Программа капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы «Развитие образования» реализуется Министерством просвещения России вместе с Минстроем России и субъектами Российской Федерации. Программа «Модернизация школьных систем образования»1. Список объектов, участвующих в программе Модернизация школьных систем образования в 2023 году. «Из 41 образовательного учреждения, которые будут отремонтированы по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» в 2024 – 2026 годах, в список образовательных организаций с двухлетним циклом работ вошли шестнадцать школ. Программа «Модернизация школьных систем образования»1.
К цели через трансформацию
- Защита документов
- Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное | Правмир
- «Это будут похороны вариативности». Как изменится школьная программа в 2023 году
- К федеральной программе модернизации школ присоединились новые регионы РФ
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования»
Приказ о федеральном перечне учебников (ФПУ) и упомянутая Кравцовым новая Федеральная общеобразовательная программа (ФООП), которая начнет действовать в школах с 1 сентября 2023 года, по сути, меняют всю систему школьного образования в России. 3c0fea53d94046635d15478a2d4d4876 Начались ремонтные работы, запланированные в 2023 году по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования». В рамках реализации программы ведется капитальный ремонт здания МБОУ «Шипуновская СОШ имени. Применение федеральных адаптированных образовательных программ в школе. В ходе селекторного совещания, министр просвещения РФ Сергей Кравцов назвал регионы страны, где успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» среди которых он назвал и Дагестан. Cистему школьного образования ждут реформы. Утверждена Национальная программа по развитию народного образования в 2022—2026 годах.
Содержание:
- Деятельность
- Национальный проект «Образование»
- В России ежегодно будут ремонтировать полторы тысячи школ // Новости НТВ
- И в столице, и в поселке одинаковые знания
- В Дагестане успешно реализуется федеральная программа «Модернизация школьных систем образования»
О реализации федеральной программы «Модернизация школьных систем образования»
Для удобства работы будет создан чат. Сложно было понять, с какой стороны подойти к проекту родителям. Сегодня нам в помощь разработаны чек-листы по контролю за каждым этапом проекта, памятки для родителей и, главное, есть местные образцы результатов проекта. В рамках этой программы в текущем году в 29 муниципалитетах и 77 школах запланирован капитальный ремонт. Мы постарались показать те школы, в которых уже прошёл ремонт, от чего оттолкнуться, с какими проблемами и вопросами сталкивались предшествующие участники, чтобы максимально избежать их ошибок последователями. Обсудили все положения данного проекта с кураторами, представителями партии, общественниками, представителями родительского общественного контроля. Я думаю, что это будет очень полезно для тех, кто впервые принимает участие в проекте.
Например, в городе Заринске будут отремонтированы сразу две школы, в которых обучается больше 2 тысяч детей. На реализацию программы в каждой школе планируется выделить более 133 млн. В рамках капитального ремонта будут выполнены работы по ремонту инженерных сетей, сетей связи, систем вентиляции, электромонтажные работы с установкой энергосберегающих светильников, ремонт лестничных маршей ступени, перила, стены , спортивного зала, учебных кабинетов, пищеблока, раздевалок, ремонт кровли, утепление и устройство фасада. Планируются работы по повышению антитеррористической защищенности, пожарной безопасности, будут установлены голосовое оповещение и пункт охраны. Для ремонта будут использованы только современные материалы, отвечающие требованиям надзорных органов. После проведения работ будет закуплена новая современная мебель и оборудование.
Рекомендации по формированию предметно-эстетической среды включают в себя следующие разделы: 1. Использование государственных символов в общеобразовательных организациях отвечает приоритетным задачам воспитания духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку. Государственные символы Российской Федерации могут быть включены в общественные пространства образовательных организаций: холлы, рекреации, входные группы, учебные кабинеты, библиотеки, актовые залы, административные помещения. Осуществление общественного контроля реализации программы Для обеспечения общественного обсуждения реализации в субъектах Российской Федерации мероприятий программы "Модернизация школьных систем образования" и проведения общественного контроля за осуществлением программы рекомендуется сформировать при органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющем государственное управление в сфере образование, Штаб общественного контроля комиссию в рамках общественного родительского совета при органе исполнительной власти, осуществляющем государственное управление в сфере образования. Формирование указанного Штаба направлено на повышение эффективности мероприятий путем максимального вовлечения и учета пожеланий обучающихся, родителей, педагогических работников при планировании капитального ремонта в том числе с учетом направления 6, указанного в разделе 2 настоящих методических рекомендаций , а также на обеспечение повышения удовлетворенности указанных категорий лиц условиями образовательной инфраструктуры, формируемой в рамках программы. Для формирования персонального состава Штаба общественного контроля далее - Штаб рекомендуется привлечение педагогических работников, родителей законных представителей обучающихся, обучающихся общеобразовательных организаций, участвующих в программе, представителей общественных организаций ведущих деятельность в сфере образования , обучающихся профессиональных образовательных организаций, осваивающих профильные программы среднего профессионального образования в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства в том числе входящих в составы российских студенческих отрядов в соответствующих субъектах Российской Федерации в рамках производственной практики и иных лиц, заинтересованных в проведении независимого отслеживания реализации мероприятий программы в субъекте Российской Федерации. Образование Штаба и его персональный состав рекомендуется утверждать распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования. Деятельность Штаба рекомендуется осуществлять в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также с учетом определенных распорядительным актом органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющего государственное управление в сфере образования, положений. Основными задачами Штаба является оперативное рассмотрение вопросов, касающихся хода реализации программы, в том числе в части оснащения общеобразовательных организаций средствами обучения и воспитания, обсуждение дизайнерских и иных решений в рамках подготовки и проведения капитального ремонта, привлечение родительского сообщества законных представителей , обучающихся, представителей общественных организаций к участию в обсуждении данных вопросов. Штаб для выполнения возложенных на него задач рекомендуется наделить следующими правами: проводить заседания с целью обсуждения хода реализации программы; проводить анкетирование обучающихся общеобразовательных организаций и или их родителей законных представителей ; осуществлять наблюдение за ходом реализации программы, в том числе с помощью удаленного просмотра хода реализации программы с камер видеонаблюдения; размещать информацию на официальном сайте Общественного совета при органе исполнительной власти о результатах работы Штаба; освещать общественно-значимые мероприятия Штаба в средствах массовой информации по согласованию; выносить на заседания Общественного совета при органе исполнительной власти предложения по улучшению хода реализации программы; привлекать к работе Штаба экспертов, специалистов и представителей общественных объединений, не являющихся членами Штаба. Рекомендуется планирование заседаний Штаба по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал. На первых заседаниях Штаба рекомендуется утверждение его членами плана работы Штаба. Решения Штаба по рассмотренным вопросам рекомендуется принимать открытым голосованием простым большинством голосов от числа присутствующих при очном заседании или простым большинством при заочном голосовании. Решения Штаба рекомендуется оформлять протоколом, который подписывает Руководитель Штаба и Ответственный секретарь Общественного совета при органе исполнительной власти. Решения Штаба носят рекомендательный характер. Заседания Штаба являются открытыми для представителей средств массовой информации в той мере, в какой это не противоречит требованиям законодательства Российской Федерации о защите государственной и иной охраняемой законом тайны, а также не нарушает прав граждан, общественных объединений и организаций. Информация о решениях, принятых Штабом, за исключением информации, являющейся в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации конфиденциальной, размещается в открытом доступе не позднее, чем через 10 рабочих дней после дня заседания Штаба. Заключительные положения При планировании финансовых ресурсов на цели реализации программы "Модернизация школьных систем образования" высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации рекомендуется исходить из необходимости неуменьшения достигнутых в 2020 - 2021 годах объемов расходов соответствующих региональных бюджетов на осуществление капитального ремонта в общеобразовательных организациях путем направления соответствующих бюджетных ассигнований на реализацию региональных проектов субъектов Российской Федерации по модернизации школьных систем образования, включая направления 3 - 6, указанные в разделе 2 настоящих рекомендаций. При обеспечении дополнительного профессионального образования педагогических работников и управленческих кадров общеобразовательных организаций, участвующих в программе, рекомендуется использовать накопленные практики повышения профессионального мастерства работников образования, используемые в рамках программ повышения квалификации, входящих в федеральный реестр дополнительных профессиональных программ педагогического образования, в частности касающиеся методов и технологий преподавания учебных предметов с использованием современного оборудования, средств обучения и воспитания. При обеспечении закупок учебников и учебных пособий для отремонтированных общеобразовательных организаций следует руководствоваться федеральным перечнем учебников, допущенных к использованию при реализации образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования.
Чего опасаются учителя По словам чиновников, смысл унификации и стандартизации образовательной программы в том, чтобы в Москве, Санкт-Петербурге, Казани, и на Сахалине дети имели равные образовательные возможности и у них не возникло проблем с переходом из одной школы в другую. Многие учителя считают, что сама эта идея хорошая. Вот только есть ряд «но». Учитель русского языка начальных классов одной из московских школ, пожелавший сохранить анонимность, говорит: «Если существуют разные дети, то должно быть несколько разных учебников. Может быть не 15, но хотя бы 3—4 учебника должны быть доступны». Есть и еще одна неочевидная проблема: уровень ВПР, которые существуют в начальной школе, высок, а уровень подачи материала в едином учебнике достаточно низкий. Например, московских школьников спросят, хотят ли они навестить столицу нашей родины и увидеть Кремль Это как минимум странно. Либо мы уберем из содержания целый набор важных тем, либо работа по адаптации учебника ляжет на плечи учителей. Оба сценария кажутся мне спорными». И даже сами формулировки законов физики в разных учебниках различаются. И в одних они удобоваримы, а в других — нет. В отсутствии конкуренции это будут единые для всех правила и единые для всех объяснения в учебнике. И у меня нет уверенности, что новый учебник будет понятен детям». Заслуженный учитель РФ, к. Поэтому для них единообразие учебников и программ — это плюс. А для творческих учителей, которым сложно вписываться в рамки, это минус. Наверное, в итоге это повысит качество образования. Но из школ скорее всего начнут уходить неординарные личности, которых и сейчас не очень много». Алексей Рубин, учитель начальных классов, развивает эту идею. По его словам, современные учителя ежедневно борются за внимание школьников, ведь сегодня детям доступно множество источников информации, причем, не всегда корректной. В этой конкурентной борьбе учителя на уроках должны «уходить далеко за страницы учебника», чтобы быть интересными и сохранить авторитет в глазах школьников. Подобного рода программы унификации приведут к тому, что наше образование, наши дети, и наши учителя окажутся неконкурентоспособны в сложном изменчивом мире. Это драма для российского образования».
Нововведения в образовании в 2024: что изменилось и изменится
Напомним, федеральная программа «Модернизация школьных систем образования» реализуется по поручению Президента России Владимира Путина Министерством просвещения и субъектами РФ совместно с партией «Единая Россия» – по всей стране будет. На основе этих данных, по поручению Президента Российской Федерации Владимира Путина были сделаны первые шаги по организации программы капитального ремонта школ «Модернизация школьных систем образования» в рамках государственной программы. На это будут выделены деньги из федерального бюджета по программе «Модернизация школьных систем образования». Отмечается, что в Дагестане в 2023 году по федеральной программе ремонтируют 141 здание 139 школ. Утвердить прилагаемую программу «Модернизация школьных систем образования».
О модернизации школьных систем образования в Чувашской Республике
«МОДЕРНИЗАЦИЯ ШКОЛЬНЫХ СИСТЕМ ОБРАЗОВАНИЯ» Паспорт программы «Модернизация школьных систем образования». В рамках программы "Модернизация школьных систем образования" проведен капитальный ремонт 4085 зданий школ. Госпрограмма «Модернизация систем образования» действует в соответствии с проектом, направленным на развитие образовательного процесса и всей системы обучения. Многие школы построены десятки лет назад, капитальные ремонты в зданиях не проводились.
Что будет со школьной программой в сентябре 2023 года. Главное
Национальный проект «Образование» 2019-2024, паспорт, цели и задачи | Федеральная программа «Модернизация школьных систем образования», действующая по инициативе Президента с 2022 года, помогает обновить оборудование, провести капитальный ремонт в большем количестве образовательных учреждений. |
Летом 43 школы отремонтируют по федеральной программе «Модернизация школьных систем образования» | В соответствии с указом Президента Российской Федерации Министерство просвещения совместно с Министерством строительства РФ реализуется программа «Модернизация школьных систем образования». |
Завершился капремонт школы по программе «Единой России» и Минпросвещения
Школьников будут учить защищать свои личные данные от злоумышленников, безопасно общаться в социальных сетях, не становиться жертвами шантажа и финансовых махинаций. Старшеклассники будут учиться обращаться с автоматическим оружием и ручными гранатами, маршировать и оказывать первую помощь раненым. Выпускники прошлых лет смогут изменить или дополнить перечень предметов, выбранных для прохождения ЕГЭ. При этом сдавать экзамены они смогут только в резервные сроки основного периода. Срок проверки экзаменационных работ по информатике сократится с четырёх календарных дней до двух. Дополнительную дату проведения итогового сочинения изложения перенесли на вторую среду апреля раньше это была первая рабочая среда мая. Его дата переносится с первого рабочего понедельника мая на третий понедельник апреля. Во время прохождения итогового собеседования участникам запрещается иметь при себе средства связи, фото-, аудио- и видеоаппаратуру, справочные материалы, шпаргалки и другие средства хранения информации. Участники ОГЭ, которые не смогли сдать экзамены по выбранным дисциплинам в сентябре, смогут изменить список предметов в следующем году. Выпускники, которые окончат школу без троек, с одной-двумя четвёрками, снова будут получать серебряные медали.
При переводе ребенка из одной школы в другую «возникают вопросы несоответствия школьных программ», отмечает спикер Госдумы Вячеслав Володин. Теперь они будут унифицированы, а значит, не нужно будет «нагонять одноклассников и нанимать репетиторов». Успешная сдача ЕГЭ зависит от того, «повезло или не повезло с примерной программой», считает вице-спикер Госдумы Ирина Яровая. Но теперь «дети будут отвечать на экзаменах только на те вопросы, которые они изучали в течение всего своего обучения», заявил Петр Толстой, зампредседателя Госдумы. Вариативность уходит в прошлое? В сентябре 2023 года школа полностью изменится.
Вариативности в образовании практически не будет — это признают в Госдуме и Министерстве просвещения. Вариативность образования уходит в прошлое, сказал позднее автор поправок к закону «Об образовании» Петр Толстой. А вице-спикер Ирина Яровая подчеркнула , что из-за вариативности в образовании ущемляются права детей. Фото: Depositphotos. Также единая программа не учитывает особенностей учеников, считает научный сотрудник Института образования ВШЭ Ирина Абанкина. Педагоги не смогут адаптировать программу под конкретных детей, что приведет к снижению уровня знаний.
Нигаматово Баймакского района, на капитальный ремонт здания которой выделено в этом году 27,7 млн. Ознакомились с предстоящими видами работ. В настоящее время завершаются процедуры определения подрядчика. В рабочей программе на 16 марта запланировано посещение Сибайской гимназии-интерната и Башкирского лицея им. Уметбаева, также вошедших в программу модернизации школьных систем образования. Илшат Тажитдинов провел совещание по вопросу реализации программы модернизации школьных систем образования Автор:.
Программа включает не только капремонт нуждающихся школ, но и оснащение организаций современным оборудованием и средствами защиты от террористических угроз, а также повышение квалификации педагогического состава. Предполагается, что комплекс мер по модернизации школьной системы обойдётся в 418 миллиардов рублей, в том числе 334,5 миллиарда рублей будет направлено из бюджетных средств. Ежегодное финансирование составит не менее 83,6 миллиарда рублей, из казны — 66,9 миллиарда рублей. Ранее такую сумму бюджетных расходов одобрил кабмин.