Протоиерей Михаил Потокин. Поиск. Смотреть позже.
Видео проповеди протоиерея Михаила Потокина
По мнению Потокина, в День Пантелеймона тем, кто прошёл вакцинацию, можно попросить о правильном действии лекарства, а тем, кто только планирует привиться, стоит помолиться об отсутствии побочных эффектов и осложнений. Смотреть видео онлайн Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Потокин 8 мая 2023. «Церковь всегда имела и будет иметь попечение о здравии человека, не только духовном, но и телесном, — сказал председатель епархиального отдела по церковной благотворительности по городу Москве протоиерей Михаил Потокин. Протоиерей Михаил Потокин и протоиерей Артемий Владимиров. (27).
Jon Stewart Slams Media for Breathless Trump Trial Coverage | The Daily Show
Протоиерей Потокин Михаил Александрович. Настоятель храма свв. мчч. Религия и наука. Протоиерей Михаил Потокин 26 декабря 2022. Протоиерей Михаил Потокин. Поиск. Смотреть позже.
Священники и сестры милосердия навестили более 100 пострадавших от теракта в аэропорту «Домодедово»
Протоиерей Михаил Зазвонов 30 января 2023 Скачать. Главная» Духовенство благочиния» ПОТОКИН Михаил Александрович, протоиерей. К священству протоиерей Михаил Потокин стал стремиться сразу, как только попал в храм трудником-добровольцем. В собрании приняли участие протоиерей Михаил Потокин, руководитель Отдела по социальному служению Московской епархии; иер. Священник Михаил Потокин напомнил, что детям с тяжелыми патологиями часто не могут помочь ни наука, ни технологии, и бесчеловечно, если после и смерти никто о них не помолится, не проведет обряды, не позаботится о могиле. Священник Михаил Потокин. Настоятель храма Флора и Лавра на Зацепе, председатель Социального отдела Московской епархии.
Новости проекта
В семинаре приняли участие протоиерей Михаил Потокин, председатель Епархиального отдела по социальному служению г. Москвы и помощник управляющего Юго-Западным викариатством по социальному служению иерей Димитрий Борсук. О. Михаил Потокин О. Михаил Потокин (Михаил Александрович Потокин) родился 12 марта 1965 г. Окончил Московский физико-технический институт, специальность "инженер-исследователь" Окончил Московскую д. Протоиерей Михаил Потокин.
«Путь к священству». Прот. Михаил Потокин
Да, что скрывать, есть и такие… Как, впрочем, и среди людей с другими неизлечимыми болезнями. Но у наших братьев и сестер, пришедших в Общину, есть колоссальная поддержка. Каждый вечер мы молимся друг за друга в молитве по соглашению, мы общаемся по телефону, в чате, по наступлению пандемии, мы продолжили общение через интернет в Zoom. Всё это время, как и раньше, нас поддерживали и опекали отец Михаил Зазвонов , клирик храма Всех святых в земле Российской просиявших в Новокосино и матушка Ксения она, как и мы больна рассеянным склерозом , благодаря им наш карантин был не такой, как у многих других. И это все замечательно, но вынужденный карантин показал, как нам не хватает встреч в храме, и не только на службе, но и чтобы потом можно было пообщаться с батюшкой, друг с другом, получить ответы на волнующие вопросы, поддержать тех, кому сейчас необходимо просто душевное участие. Встреча в стенах неизвестного для многих храма была первой, и все волновались, как она пройдёт. Но настоятель храма, отец Михаил Потокин , так повёл беседу, что всем показалось, что мы знакомы уже много лет!
Протоиерей подчеркнул, что церковь не отрицает необходимость медикаментов, а наоборот, советует верующим молиться, чтобы они помогли. Инфекционисты заявили, что привитые от ковида пациенты лучше реагируют на терапию "Пусть человек идёт прививаться тогда, когда ему назначат, врачу виднее.
А помолиться Пантелеймону можно в любой день, в том числе и в тот, когда пойдёт на вакцинацию. Это делается для того, чтобы Господь дал благодать, всё прошло хорошо, подействовало лекарство и так далее.
Инфекционисты заявили, что привитые от ковида пациенты лучше реагируют на терапию "Пусть человек идёт прививаться тогда, когда ему назначат, врачу виднее. А помолиться Пантелеймону можно в любой день, в том числе и в тот, когда пойдёт на вакцинацию. Это делается для того, чтобы Господь дал благодать, всё прошло хорошо, подействовало лекарство и так далее. А на День Пантелеймона лучше прийти в храм и причаститься, если человек беспокоится о своём здоровье", — советует Потокин.
Я говорю, что нет, это не то и совсем не так, здесь не я вообще не судия, не тот, кто может тебе простить. Прощает и судит Тот, Кому ты исповедуешься, Который действительно ведает и знает все о тебе. И если человек почувствует это, у него пропадает вот этот барьер между ним и священником. Можно быть любым священником — хорошим, плохим, я не знаю, каким угодно, но любой священник, совершая таинство Исповеди, он все равно его совершает, потому что не он отпускает грехи и не он их слышит.
Поэтому очень важна для меня в исповеди всегда эта искренность, если человек готов на искренность, потому что это ему поможет, я это вижу, здесь возникает такое соединение между человеком и Богом. И уже священник — он в стороне где-то, он уже совершенно отстранен, поэтому и не страшно ничего слышать, потому что не ты слушаешь, не тебе принадлежит то, что говорит человек, это не к тебе обращено. Поэтому здесь, наверное, единственное что, знаете, мне исповедь всегда помогает себя увидеть.
«Почему мы ждем похвалы и хорошо ли это?». Иван Крошкин, Надежда Смирнова, о. Михаил Потокин
Эта встреча определила всю дальнейшую жизнь Михаила. Из института авиационного моторостроения инженер-физик и одновременно аспирант буквально сбежал в сторожа разрушенного храма. Разгребая от завалов поруганную церковь, он понял, что ее восстановление — самая важная цель его жизни. К первой Литургии в восстановленном храме несостоявшийся ученый Михаил Потокин уже знал, что хочет быть священником.
Иначе бандеровцы вас не выпустят туда, ваши любимые скоты. Прошла КТ и расстроилась. Рак легких 4 стадии. Так что просто ждите ещё два месяца или диски возьмите в поездку в др клинику и отдайте на пересмотр" Добавлено: 28.
Русская традиция — проекты, которые занимаются сохранением и возрождением традиционной русской культуры в разных её видах крестьянская сельская культура, городская культура, фольклор ; — проекты, направленные на возрождение русской идентичности. Церковь — проекты, занимающиеся литургическим возрождением, духовным и церковным просвещением, собиранием народа Божьего; — проекты, посвящённые изучению опыта новомучеников и исповедников российских; — проекты, развивающие общение на приходах, в общинах, в различных церковных группах.
А у отца Георгия среди паствы было много и надломленных людей. Он мне как-то сказал: «Запомни. Ни один человек в храм не зашел просто так. Не ты же его позвал». Мы должны понимать, что мы только служители. Нам иногда хочется такими эффективными руководителями вдруг стать, а это нечто обратное нашему служению. Вот такая у митрофорных протоиереев жизнь Каждый человек для отца Георгия — это Встреча. Несмотря на всё этого человека непонимание того, что в Церкви происходит, и ужасные взгляды на религию, и кажущуюся незначительность вопроса, — отец Георгий спокойно выслушает, объяснит, расскажет. Таких, как он, чтоб всё вынести, — единицы. Любого мог принять. Мне самому, когда я с отцом Георгием познакомился, было лет 20. Я ничего в вопросах веры не понимал. Был из нормальной советской семьи. Учился в институте. В Церкви был захожанином. А отец Георгий еще и время изыскивал, чтобы со мной обстоятельно о жизни поговорить. Он тогда еще служил в храме Иоанна Предтечи на Пресне. Потом лет пять спустя, когда отцу Георгию в 1990 году дали восстанавливать храм иконы Божией Матери «Живоносный источник» в Царицыно, я стал там помогать. Поначалу приехал, посмотрел, мне показалось, что из того грязного завода, в который была превращена святыня, вряд ли уже получится церковь воссоздать. Внутри было бетонное перекрытие, выкраивающее второй этаж. Всюду станки стояли. Разве что стены сохранились да купола к московской Олимпиаде 1980 года позолотили, чтобы иностранцам показать, что в нашей стране с Православием порядок. Но внутри десятилетиями скапливался производственный мусор, битые стекла, опилки. Также и вся территория вокруг была утрамбована этим толстым «культурным» слоем. Помню, рядом с храмом располагалась черная, искрящаяся на солнце куча — огромная, метра три высотой. Тогда еще углем всё отапливали. И вот мы, добровольцы, молодежь, этот уголь на носилочках носили, а отец Георгий лопатой его нам на эти носилочки грузил. Он тогда уже был при митре. Вот такая у митрофорных протоиереев жизнь. Но батюшка во всем и всегда простоту сохранял: «Ну, что же сделаешь? Такая задача». Служба не для кого-то, а с Богом наедине Где-то полгода мы только разгребали эти десятилетние завалы. Потом отец Георгий начал служить. А народу собирались сотни и сотни. Храмов недоставало. Только за раз по 60-40 человек крестил. А то могло быть и не одно Крещение в день. Так и на исповедях было столпотворение: батюшка и на вечерней службе, и после нее до полуночи, а то и далее исповедовал. А утром — опять шли новые исповедники. Литургия с исповедью и проповедью продолжалась три часа и более. Нагрузка непомерная для человека некрепкого здоровья. Отец Георгий, сколько помню его, много и часто болел. Говорят, конечно, это тоже составляющая креста духовничества: и вот так немощи пасомых понести. Но жил батюшка именно Литургией. Сам говорил, что в Литургии и Причастии вся его жизнь. Благодаря этой сопричастности и все остальное получало энергию, Господь Свои дары и милость являл. Его служение Литургии — самое сильное, что мне вообще в жизни когда-либо видеть довелось. Там не было ничего внешнего. Как сказано у апостола: «осуществление ожидаемого» Евр. Чувствовалось, что за этой его литургической молитвой стоит, что за опыт, — и это ошеломляло. Когда кто-то лишь поверхностно к службе относится, то может на себя и важный вид напустить. А когда ты живешь этим, тебе уже ничего из себя изображать не надо. Иной, может быть, и с пафосом подчеркнуто старательно служит, медленно возгласы говорит, каждое слово артикулирует громко или потише… Но любая театральность сразу эту выверенную перед «зрителями»-прихожанами, пусть даже и без умысла, но все же игру выдает. А здесь все естественно, просто. Как будто эти слова не когда-то и кем-то сложены, а от сердца отца Георгия к Господу прямо сейчас обращены: так не для кого-то, а между собою говорят. Тогда и прихожане к молитве приобщиться могут. Круг чтения и возможность поделиться пережитым Он всегда находил время читать, готовиться к проповеди. Усталость ничего не отменяла. Это было нужно. Для того, чтобы оживить изнутри то, что он мог потом передать другим. Каждый день старался чем-нибудь прочитанным душу свою согреть. Использовал для этого любую возможность: заминка какая возникнет, или в пути окажется. В электричке, вспоминают, авву Дорофея читал. Не что-то легкое, а постоянно погружался в серьезную святоотеческую литературу, перепахивал ее. Это был сердечный и интеллектуальный труд. Потом он пережитым делился со всеми. В последние годы в Крылатском на встречах с духовенством да прихожанами Псалтирь толковал.
«Путь к священству». Прот. Михаил Потокин
В храме вмц. Анастасии прошла встреча-семинар о социальном служении 21:03, 24 октября 2022 г. Социальная политика Центральный федеральный округ В воскресной школе храма святой великомученицы Анастасии Узорешительницы в Теплом Стане провели встречу-семинар на тему «Социальное служение на приходе» для социальных работников Юго-Западного викариатства.
Сергия Радонежского на Ходынском поле воссозд. Серафима Саровского при Свято-Димитриевском детском доме, блг.
Голицинской, ныне 1-ой Городской больнице; - священник Игорь Левтринский, клирик Собора Казанской иконы Божией Матери на Красной площади; - священник Александр Мазырин, клирик храма свт. Бориса и Глеба в Зюзине; - священник Владимир Постников, клирик храма свт. Николая, архиепископа Мир Ликийских, - Патриаршего подворья в с.
На встрече уделили особое внимание организации совместных мероприятий с проектом «Московское долголетие», вопросам помощи алко- и наркозависимым и взаимодействию с детскими приютами и домами ребенка. В конце мероприятия протоиерей Михаил ответил участникам на все интересующие вопросы. Фото: pixabay.
А вот как раз, когда публичная исповедь или беседа, да, откровение - оно совершенно другую силу имеет. Ведущий : То есть, иными словами, ответ на вопрос Константина, откуда Вы получаете информацию, в том, что Вы вообще никакую информацию ниоткуда не получаете? Михаил Потокин : Информация… информация от Бога идет человеку непосредственно. Константин Титов : Связи с Богом у Вас нету? Связи с Богом у Вас нет? Михаил Потокин : Связь с Богом у меня есть так же, как и у всех, вот, но она личная, связь, она не связь по поводу кого-то другого. Она… Есть действительно духовники, которые были когда-то вот, и сейчас, наверное, есть, может быть, где-то они, которые имели, ну, непосредственное знание по отношению к людям. То есть что человек… что человеку… будущее знали, прозорливость, такое свойство, да? Но этим обладают единицы. Это единицы обладают таким, да? В основном, священник, конечно, не… не прозорливец, поэтому он не знает ни будущего, ни прошлого, и даже часто и не знает настоящего. Правду вы говорите или нет, я не знаю. Константин Титов : У меня еще есть один тезис, если позволите. Вот получается, что если человеку что-то накипело, он считает, что он сделал что-то плохое, то на Западе модно ходить к психоаналитику, психологу, да? А у нас пошел к другу, взял бутылку водки, поговорил, стало легче, выговорился, может быть, даже покаялся там прямо и… и перед Богом. Ну, мы такое, в физическом смысле слова. Ведущий : У него нет… нет посреднической функции. Михаил Потокин : Прозорливости, да, скорее. Связь-то есть, потому что Богом назначен священник. Константин Титов : Да, да, мы… Да, но Вы поняли, о чем я. Получается, что здесь священник выступает в качестве психотерапевта, вот такого некоего успокоителя, функция такая больше психотерапевтическая. Михаил Потокин : Нет, нет, вот как раз… вот наоборот как раз. Ведущий : Давайте дадим ответить отцу Михаилу. Михаил Потокин : Наоборот, священник… Как раз наоборот: чем меньше священник действует, тем лучше. Вот чем больше Бог действует, понимаете… Здесь действие - оно не от… не от священника, оно внутри человека происходит. Что-то меняется внутри, понимаете, и эта внутренняя вот перемена не священника. Она обя… обязаны, конечно, мы не священнику, а Богу, который Сам, так сказать, видит человека, который к Нему пришел. Он установил такой порядок: «Приходи ко Мне, подойди, так сказать, поисповедуйся, да? Во время таинства этого Я тебя хочу слышать, да? Он уходит утешенный, но утешает его Бог. Поэтому здесь есть разница. Ведущий : Но вот принципиально важный момент. Сама необходимость выговориться, которую можно удовлетворить и у психотерапевта, и у друга. Константин Титов : Это очень важно. Ведущий : Чем это отличается, в правильном смысле, от правильной исповеди? Михаил Потокин : Вы знаете, все-таки правильная исповедь - это не просто выговаривание какое-то. Ну, это общение с Богом, которое, я понимаю, что вот… Понимаете, как? Друг передо мной - грешник, друг - ну, он такой же, как я, ну вот, да? То есть вот я нагрешил, а за меня пострадал-то Он. Вот я приду, я… я уйду отсюда, и со мной ничего не будет. Ничего не будет почему? Я не упаду, там, не заболею, потому что Он пострадал, и Он на себя взял то, что я… то, что я… Ведущий : Христос. Михаил Потокин: …то, что я совершил, да. Поэтому, так сказать, понимаете, если человек выкупил тебя, если человек… Вот ты пришел в долгах весь, пришел, а Он тебе сказал: «На тебе вот, на, отдай все - и ты свободен». Понимаете, есть разница? Или я пришел в долгах к другу, посидел с ним, он говорит: «Да я тоже в долгах, и ты в долгах, да все в долгах, да сейчас все в долгах», - и все, и я ушел. Разница есть. Константин Титов : Вы знаете… Знаете, Вы мне сейчас напоминаете хорошего врача, потому что еще… еще врач не успел назначить препараты, не успел сделать операцию, а физическая боль у пациента присутствует. Но, поговорив с ним правильно, найти верные слова - пациенту уже без препаратов и без хирургии становится легче. Михаил Потокин : Врач, после беседы с которым больному не стало легче, это Боткин или кто-то… Константин Титов : Конечно, да-да-да-да. Ведущий : Я бы хотел уже в завершение нашего разговора последний вопрос задать и Константину, и отцу Михаилу. У Вас прозвучала такая мысль, что Вам трудно понять, осмыслить Христову жертву, что Бог Отец ради каких-то целей отдает Своего Сына в жертву. Почему для Вас это проблема? Почему Вы об этом думаете? Константин Титов : Потому что я человек. Я не могу представить, что я бы своего сына, которого очень люблю, отдал бы в жертву ради даже самых каких-то больших смыслов. Михаил Потокин : Вы правильно сказали. Просто дело в том, что надо любить того, за кого ты жертвуешь, больше еще. То есть любить его так вот, как, понимаете… То есть, если вы любите вот, ну, кого-то, да, одного, да, а вы любите, так сказать… Понимае… Мы… В чем вопрос? В том, что мы, к сожалению, будучи земными людьми , как Вы сказали, мы любим своих, а Бог - Он любит каждого, то есть Он любит… и Сына Своего Он любит, да, но Он любит каждого человека. И каждый человек для Него сын, поэтому вот здесь как бы… Но трагедия заключается в том, что этот Сын, который вот, Его Сын-то, Он это… он, так сказать, с Ним всегда. А человек, этот сын Божий, он погибает. Он погибает, и погибает навсегда. То есть вы навсегда… Он навсегда разлучается с Богом, он, который создан для общения с Ним, понимаете? То есть Сын всегда будет с Отцом, а человек не будет с отцом, он… он уйдет, вот. И тогда жертва действительно… это жертва любви, но любви еще большей. Вот удивительное слово в этом смысле, что Бог полюбил грешников, грешный мир, вот человека, который запутался, который вот… вот и часто эгоистом бывает, вот. И я такой же, да, и в каждом эгоизм иногда вот возникает, да, по отношению к близким, там, что вот я близких люблю больше, чем, там, других людей, да? А есть Тот, Кто полюбил человека настолько, что готов вот Сам Себя за него отдать, понимаете? И здесь вот это вопрос любви, потому что она, действительно, она… Часто говорят, любовь слепа и так далее. Нет, она не слепая. Слепое как раз - это вот как раз, когда нет любви, человек слепой. А когда человек любит, он зрячий. Он видит все, что нужно. Понимаете, мы любимому человеку… мы не спрашиваем, что тебе подарить, мы не спрашиваем, что тебе надо. Если я люблю человека, я знаю, что ему надо. Ведущий : И так нас любит Бог? Так что Он любит… Он знает, что для нас нужно, понимаете? Ведущий : Наилучших слов для завершения нашего сегодняшнего разговора не найти. Спасибо огромное, дорогие друзья. Михаил Потокин : Вам спасибо. Константин Титов : Спасибо Вам. Ведущий : С вами была программа «Не верю! Мать ребенка-инвалида пожаловалась в соцсети, что ее с ее ребенком в инвалидном кресле выгнали из православного монастыря , большинство изданий процитировало запись мамы, не попытавшись получить комментарии от другой стороны. Комментарий из монастыря мы получили вечером, когда блогосфера активно обсуждала этот случай. Сегодня ситуацию комментирует священник Михаил Потокин, председатель Комиссии по церковной социальной деятельности при Епархиальном совете Москвы: Мы не привыкли ценить друг друга, бережно относиться. Нас так воспитали, всех. Нам привычно, когда человек не нужен, на почте, в поликлинике, в магазине. Кому нужен человек, инвалид? Много ли мест, где ему рады? Бережное отношение у нас — редкость, пренебрежение — привычно. Нам нужна идея. Мы и в церкви хотим видеть идею, а не людей. Нам нужны хорошие правильные организации, хорошие идеи. Во что-то верить нам надо. Но ни в коем случае не в человека. Верить в идею проще. В хорошую церковь , в добрых батюшек. В коммунизм. А когда приходит конкретный человек, личность, то это сложно, неудобно. Вот в чем вся проблема. Мы с вами мыслим категориями идей. Этот случай разрушает идею. А идея такая: «В церкви хорошо, там хороший батюшка и все добрые, Церковь прекрасно относится к инвалидам и всех любит». Но Церковь это живой организм, там живые люди, которые обижаются, обижают друг друга, иногда ругаются, ссорятся, мирятся. Это — живая жизнь. А мы хотим сделать из нее идею. Добрую, хорошую, прекрасную идею, где нет ни одного плохого человека. Где все с улыбочками как свидетели Иеговы: «Мы сейчас научим вас любить». Да не можем мы любить, не умеем! Это не страшно. Вот и все. Классики это понимали, Достоевский понимал, Чехов. Где у Гоголя хорошие люди? Во втором томе «Мертвых душ»? Где нам найти добрых людей, идеальную церковь? Все может случиться. Мы живем в таком мире, где все случается. Завтра вас может обидеть друг, жена, может плюнуть на вас сын, может оскорбить врач, да все, что угодно! И это зло не будет восприниматься как нечто сверхъестественное. Это — жизнь. Мы ссоримся, обижаемся, мы проклинаем друг друга слава Богу, что наши проклятия не сбываются. Но вопрос в нас, в нашей стране, во всех нас. Нет отвлеченных идей, есть живые люди. Этот случай ничего не говорит ни о Церкви, ни об инвалидах, ни об инвалиде в церкви. Многие инвалиды приходят в церковь и спокойно молятся. А кому-то они не нравятся, кто-то из прихожан их обижает. А бывает, что одни прихожане обижают других. Бывают и психически нездоровые. Бывает, что в храм приходят люди, которых из психиатрической больницы отпустили на выходные. Как нам относиться к таким людям? Выгнать такого человека? Он в церковь пришел, как все. Он больной. Причем настолько больной, что может начать что-то выкрикивать посреди службы. А другой человек приходит, падает на пол и начинает со стуком биться головой. Он тоже лечится. Если он кого-то обидит, что я смогу сделать? Это больной человек. Что же нам делать? Мы хотим, чтобы в церкви все были добрые, но откуда ж они возьмутся, когда в миру все злые? Мы хотим разделить людей на добрых и злых. Вошел в церковную дверь — стал хороший. Но не бывает так. То, что у нас внутри, то внутри церкви есть. Мы заходим с этим. На самом деле, совершение добрых дел не является целью христианской жизни как таковой. У преподобного Серафима Саровского в беседе с Мотовиловым есть такие слова: «Господь все свои божественные средства употребляет, чтобы доставить такому человеку возможность за свои добрые дела не лишиться награды в жизни пакибытия. Но для этого надо начать здесь правой верой в Господа нашего Иисуса Христа, Сына Божия, пришедшего в мир грешныя спасти… Но тем и ограничивается эта приятность Богу дел добрых, не ради Христа делаемых: Создатель наш дает средства на их осуществление. За человеком остается или осуществить их, или нет». Судя и по Евангелию, и по беседе преподобного Серафима, и по высказыванию других святых делать добрые дела - свойство человека, и само по себе оно не является каким-то достоинством, достижением. Это норма для любого, не только для христианина я не говорю сейчас, что человеческая природа часто бывает искажена. Как дышать, например. Мы же не будем ставить в заслугу человеку, что он дышит. Добрые дела могут рассматриваться как некий путь, который приближает человека к Богу. Они открывают Его, но могут и не открыть. Другое дело - это уже когда человек принял Христа и с Ним творит добрые дела. Тогда уже это выражение его веры. Но спасается человек верой, а не делами. Сосредотачиваясь только на добрых делах, при этом не имея личной внутренней жизни человек, к сожалению, не приобретает ничего. Не благое благо? Давайте посмотрим на благотворительность с точки зрения блага для человека вообще. Например, накормить голодного. Да, конечно, накормить голодного - это благо, особенно если не накормишь его, может быть, что-то случится него со здоровьем. Безусловно, это необходимо сделать. Но порой бывает иначе. Давайте посмотрим на притчу о блудном сыне. Блудный сын потратил свою часть наследства, голодает в чужой стране, пасет свиней и мечтает взять у них еду. Отец знает, что сын голодает. Но он не помогает до тех пор, пока сын не изменится внутри. И когда это случилось - не просто помогает, а выходит навстречу, надевает ему перстень на руку. А до тех пор, пока сын не воскрес, ему любая помощь была бы в смерть. Нищие навсегда Еще нужно не забывать о том, что Христос сказал ученикам: «Нищих всегда имеете с собою, Меня же не всегда имеете» Мф. То есть, получается, в Евангелии декларируется социальная несправедливость? Если бы человек действительно жил духовной жизнью, нищих бы не было не потому, что все одинаково были бы обеспечены. У нас представление о социальном обществе как об обществе богатых и успешных. На самом деле настоящее социальное общество - это общество милосердных. Тех, кто увидит несчастного человека и поможет ему. Как помог милосердный самарянин. Речь не идет о том, чтобы всех сделать одинаково богатыми, а о том, чтобы люди живым своим отношением реагировали бы на своих ближних, на их просьбы, на их несчастья. В этой заботе мы бы стали тогда единым целым.
Мы в соцсетях:
- НЕ ВЕРЮ! ПРОТОИЕРЕЙ МИХАИЛ ПОТОКИН И КОНСТАНТИН ТИТОВ: znat_kak — LiveJournal
- Настоятель протоиерей
- Духовенство
- «ПОДЛИННОЕ НЕ ДОКАЗЫВАЕТСЯ, А ПОКАЗЫВАЕТСЯ»
- Еще статьи
Главное меню
От прихода храма Отрада и Утешение на Каховке во встрече-семинаре приняла участие приходской социальный работник Капранова О. В ходе беседы было уделено особое внимание церковному участию в программе «Московское долголетие», помощи алко- и наркозависимым, а также взаимодействию приходов с детскими приютами и домами ребенка. В конце встречи протоиерей Михаил ответил на вопросы и пожелал духовных и телесных сил в социальных трудах.
Протоиерей Михаил Потокин. Протоиерей Михаил Потокин Скачать Беседы с батюшкой. Религия и наука. Протоиерей Михаил Потокин 26 декабря 2022 Скачать Беседы с батюшкой. Протоиерей Михаил Зазвонов. Протоиерей Петр Мангилёв.
Пример такого случая привел профессор Василий Каледа. Об этом не знал никто из ее родных или близких — никаких внешних проявлений ее душевного состояния не было, — рассказал Василий Глебович. После госпитализации и успешного лечения болезнь отступила». Не менее важно для священнослужителя правильно строить разговор с людьми, у которых проявляются те или иные признаки душевного разлада — иногда умение находить нужные интонации, задавать правильные вопросы может спасти жизнь. Не будь у меня специальных знаний, я, возможно, не обратил бы на это внимание.
Но меня это обеспокоило, и я стал аккуратно ее расспрашивать, — рассказал собравшимся клирик храма Ризоположения на Донской протоиерей Илья Одяков. Я долго разговаривал с ней, пытался найти для нее нужные слова. В итоге женщина добровольно обратилась к психиатру, вылечилась, сейчас и с ней, и с ее дочерью все в порядке». Отец Илья прошел специальный курс по психиатрии для священнослужителей.
Для многих это было первое знакомство с историей храма и его стенами. Думаю, что для многих прихожан было непривычным такое скопление людей, передвигающихся со сложностями. Но самое главное, думаю, что для всех окружающих было непривычным, что все люди, которые пришли в храм и видно было, что им сложно передвигаться, были наполнены каким-то внутренним светом, улыбками и радостью! Так часто бывает, когда посторонние люди что-то слышат о нашем диагнозе, и сразу представляют мрачных людей, потерявших в этой жизни всё после постановки диагноза. Да, что скрывать, есть и такие… Как, впрочем, и среди людей с другими неизлечимыми болезнями.
Но у наших братьев и сестер, пришедших в Общину, есть колоссальная поддержка. Каждый вечер мы молимся друг за друга в молитве по соглашению, мы общаемся по телефону, в чате, по наступлению пандемии, мы продолжили общение через интернет в Zoom.