Решив вернуть спектакль в репертуар театра, Владимир Машков сам взялся за новую постановку вместе с режиссером Александром Мариным и посвятив ее своему учителю. Владимир Машков, который является председателем Союза театральных деятелей Российской Федерации и президентом национальной театральной премии «Золотая маска» сообщил о. Спектакли с машковым в Москве 2023: расписание, билеты, репертуар | Московский театр имени Машкова. Машков — о том, почему не удалось провести «Золотую маску» с былым размахом и что ждет премию в будущем.
“Театр XXII века”: Владимир Машков отметил свой юбилей уникальным спектаклем
Иногда яростно, не так, как нам бы того хотелось, глупо. Им так важно гордиться нами. Помните, как Шварц говорит, что хотел бы, «чтобы сын его — узнал, с чем кушают счастье». Для родителей мы самые прекрасные. А мы иногда родителей стесняемся. И это тоже «нормальное явление жизни». Но их любовь будет с нами всегда, несмотря ни на что.
О каких-то таких вещах мы и пытаемся говорить со зрителями. Как со временем менялись Ваши взаимоотношения с героем? Машков: Я получил эту роль совсем молодым человеком. Она меня сформировала, в работе над ней я обрел уникальное актерское бесстрашие. Так что для меня это исследование самого себя. Машков: Когда становится неважно, как ты выглядишь, как ты делаешь то, что делаешь, ты просто бьешься за своего героя, готов отдать все свое существо за этого «подселенца».
Такое бесстрашие давал нам Олег Павлович Табаков. Олег Табаков научился этому бесстрашию у своих педагогов, а те у Станиславского. Вообще вся система Станиславского направлена на то, чтобы лишить человека страха публичного выступления. Чтобы он не отвлекался на этот страх, а шел по существу роли, по действию. Театр — дело живое, все происходит здесь и сейчас. Это в кино есть монтаж, там зафиксированный акт творчества, которого добивались не один дубль.
Раз снял, два, три. Еще Юрий Яковлев говорил: «В кино я гость, а в театре на равных». В театре дублей нет, а монтаж делает зритель. И только от тебя зависит, сможет ли он подключиться, начать сопереживать. Ведь зачем человек ходит в театр? За впечатлениями.
В слове заложен смысл: что-то впечатывается в тебя. Становится поводом для размышления, порой даже на совсем иную, чем в спектакле, тему. Зритель не приходит в театр просто так потратить время. Ему нужны эмоции. Театр дает возможность проверить себя: человек ли ты еще, способен ли ты реагировать на чужую боль, радость, горе. Людям сейчас стало сложно проявлять эмоции в жизни.
Чтобы лишний раз себя не травмировать? Машков: Конечно, потому что по натуре своей человек очень чувствителен. На нас льется гигантский поток информации, очень много тяжелого, жестокого. Мы сейчас ведем себя в эмоциональном плане немного как врачи. Ведь врачу тоже иногда хочется заплакать над больным. Но профессия не позволяет.
На всех не хватит внутреннего ресурса. Вот и люди подзакрылись. Привыкли слегка отстраненно относиться к происходящему. Берегут себя. Поэтому разбудоражить человека со сцены очень сложно. Машков: Сомнения — часть нашей жизни, часть нормального человеческого существования.
С одной стороны, сомнения очень мешают, но, с другой, без них невозможна эволюция духа. Что касается профессии, то если актер, выходя на сцену, не испытывает волнения, а волнение в том числе и от сомнения, ему просто не нужно этим заниматься. Так что, конечно, сомнение и волнение у меня есть, надеюсь, будут и дальше. Но в то же время нельзя забывать и о том, что очень точно сформулировал Михаил Александрович Чехов: деятельностью актерской нужно заниматься с веселой сосредоточенностью. Ну и мне, конечно, везет. Я работаю с хорошими артистами.
Я вернулся к своим товарищам. Меня не было в театре двадцать лет, но мы быстро нашли общий язык. Важно понимать, что ты можешь добиться результата, взаимопонимания и сосуществования. У нас в театре главное — актер. Не режиссерский изыск и форма, а существование живого артиста здесь и сейчас. Мы все на равных.
Теперь, худрук, наверное, смягчил свою боль: 28 ноября на "Сцене на Сухаревской", новой сцене "Табакерки" прошла премьера шоу-спектакля "Атом Солнца", посвященного Олегу Табакову. И оказавшегося достойным его памяти. Как же это случается? Как отыскать в себе искру таланта, которая осветит не только спектакль, но и мир вокруг себя? Авторы "Атома Солнца" ответили на этот вопрос оглушительным, многоцветным, искрометным шоу. Говорил в нем только Машков, все остальные показывали.
Стремительная, вдохновенная скрипка, под ней в круге прожектора Зеркальный человек, одетый в костюм из бесчисленных маленьких зеркал, главный герой действа - танцует, сплетаясь и расплетаясь, разбрасывая вокруг себя темноту, стремясь вверх, к звуку... Зеркальный человек, главный герой действа, будет танцевать, сверкать в каждом эпизоде спектакля между движущимися на сцене массами танцоров и музыкантов.
Сегодня их подтвердил и художественный руководитель Владимир Машков, он заявил, что Максима в спектаклях заменит Юрий Чурсин. По его признанию, он следует заветам Олега Павловича Табакова и ставит игру в постановках значительно выше работы в кино. Но его убеждения разделяют не все члены труппы.
Так, в этом театральном сезоне не сможет появиться в спектаклях «Табакерки» Максим Матвеев.
Похоже, ничего оригинального он уже поставить не в силах. Создается впечатление, что в конце сезона уже второй год театр ищет повод списать одним спектаклем весь выделенный бюджет. Что прошлогодняя совсем уж антрепризная «Схватка» для спектакля на двух актрис - как пылесос впитала все финансовые неликвиды, так и новая премьера поглотила годовой бюджет малой африканской страны или большого провинциального театра. В итоге театр получил еще одно дорогостоящее шоу — Бродвей умывается слезами зависти. А то, что пустое шоу — так кого это сейчас волнует? Все куда более солидные театры перешли на веселуху и развлекуху, а театр Табакова при Машкове — был первым, ему и менять ничего не надо. Главная проблема постановки то, что это изначально не комедия с фокусами и пиротехническими эффектами, а трагедия. История артиста, у которого в жизни ничего кроме таланта и преданности своему делу не осталось, да и не было никогда ничего больше. Даже смерть его не остановила, ведь шоу должно продолжаться.
Звезды в тренде
- Владимир Машков передал оборудование и реквизит театру в Донецке: Театр: Культура:
- АиФ: Машков объяснил, почему Запад не смог отменить русскую культуру - CT News
- Владимир Машков отпразднует 60-летие на сцене Театра Олега Табакова
- Навигация по записям
- Новый сезон в Театре Олега Табакова откроет спектакль Владимира Машкова
- Главные новости
От благодарного ученика - учителю. Владимир Машков посвятил Олегу Табакову шоу-спектакль
Андрей Васянин Конец ноября сегодня - сложное время для Владимира Машкова. Да, 27 ноября у худрука Театра имени Олега Табакова день рождения а этом году и юбилей, 60 лет! Но разве забыть, что 27 ноября 2017 года Олега Табакова, учителя Машкова и основателя Табакерки, увезли в больницу и через несколько дней Мастера не стало. Теперь, худрук, наверное, смягчил свою боль: 28 ноября на "Сцене на Сухаревской", новой сцене "Табакерки" прошла премьера шоу-спектакля "Атом Солнца", посвященного Олегу Табакову. И оказавшегося достойным его памяти. Как же это случается? Как отыскать в себе искру таланта, которая осветит не только спектакль, но и мир вокруг себя? Авторы "Атома Солнца" ответили на этот вопрос оглушительным, многоцветным, искрометным шоу.
Тогда труппа привезла спектакль «Матросская тишина» , поставленный по пьесе Александра Галича. Одну из главных ролей сыграл Владимир Машков.
Показы также проходили в Херсонесе. Гастроли прошли с большим успехом: постановка вызвала у зрителей массу эмоций, и они несколько раз вызывали артистов на поклон. Интервью с Владимиром Машковым можно прочитать здесь. Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Подписаться Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку.
У нас открывается большая лаборатория, проводим работу, чтобы понять принципы творческого существования в деятельности артиста. Мы же не просто смотрим: симпатичный мальчик или симпатичная девочка. В 15 лет он, может, симпатичный, а в 18 перестанет им быть. Отборы - это наша большая ответственность, мы в ответе за этих молодых людей. Мы должны предугадать на будущее, каким будет человек, и поучаствовать в его развитии. Вводят уроки в школах, вузах. Как считаете, кто должен воспитывать патриотизм в детях: родители или государство? Для меня никогда не стояла проблема воспитания патриотизма. Даже, выезжая за границу и долго живя там, я никогда не думал менять место своего существования. Поэтому, наверное, надо воспитывать личным примером. Почему есть люди, которые сейчас уезжают? Значит, был когда-то такой пример у нас. У меня есть однозначное убеждение: кто любит страну, тот будет стараться служить ей. А как ты это служение распределяешь — это следующий вопрос. Александр Молочников, Римас Туминас… Как вы к этому относитесь? Неинтересны эти люди в принципе. Как поменялся театр после начала спецоперации? А мы — актеры — находимся на острие чувств. Твое слово может трактоваться по-разному. Очень важно, что у нас есть возможность говорить! Мы берем хорошую драматургию, на основе которой можем разговаривать о времени и о происходящем. И не просто конкретно, а развивать образное мышление, абстрактное с пониманием процессов. У нас есть спектакль «Страсти по Бумбарашу», в котором заняты все студенты нашей театральной школы и почти все артисты.
Художественный руководитель театра и режиссер спектакля Владимир Машков подчеркивает, что главный герой постановки — это творчество, а не какая-либо из ипостасей клоуна. Только искусство — и ничего больше. Этим объясняются и минималистичные декорации в виде арены цирка, их создал заслуженный деятель искусств России Александр Боровский. Владимир Машков уже второй раз обращается к этому сюжету. Первый «Смертельный номер» прогремел в театре в 1994 году, мгновенно став одним из главных хитов культурной жизни города. Режиссер убежден: пьеса, которая легла в основу постановки, вне времени, она была и будет одинаково актуальна, а потому заслуживает перерождения. Мы ждем того, что увидит зритель сейчас. В зале — другие люди, другой мир, другая страна. Но желания человека, его метания остаются теми же», — сказал режиссер. Драматург Олег Антонов, который сейчас занимает должность заведующего литературной частью, написал эту пьесу специально для Театра Олега Табакова. Первоначально она называлась «Полуночники» и рассказывала о молодом человеке, сбившем кого-то на пустынной дороге. Четыре его личности рассуждали о том, что теперь делать. Однако Владимир Машков предложил немного изменить сюжет и перенести место действия на арену. Спустя почти 30 лет пьеса почти не претерпела изменений — создатели постановки сделали только легкую сценическую редакцию.
Машков заново поставил "Смертельный номер" в Театре Олега Табакова
Вообще вся система Станиславского направлена на то, чтобы лишить человека страха публичного выступления. Чтобы он не отвлекался на этот страх, а шел по существу роли, по действию. Театр — дело живое, все происходит здесь и сейчас. Это в кино есть монтаж, там зафиксированный акт творчества, которого добивались не один дубль. Раз снял, два, три. Еще Юрий Яковлев говорил: «В кино я гость, а в театре на равных». В театре дублей нет, а монтаж делает зритель. И только от тебя зависит, сможет ли он подключиться, начать сопереживать.
Ведь зачем человек ходит в театр? За впечатлениями. В слове заложен смысл: что-то впечатывается в тебя. Становится поводом для размышления, порой даже на совсем иную, чем в спектакле, тему. Зритель не приходит в театр просто так потратить время. Ему нужны эмоции. Театр дает возможность проверить себя: человек ли ты еще, способен ли ты реагировать на чужую боль, радость, горе.
Людям сейчас стало сложно проявлять эмоции в жизни. Чтобы лишний раз себя не травмировать? Машков: Конечно, потому что по натуре своей человек очень чувствителен. На нас льется гигантский поток информации, очень много тяжелого, жестокого. Мы сейчас ведем себя в эмоциональном плане немного как врачи. Ведь врачу тоже иногда хочется заплакать над больным. Но профессия не позволяет.
На всех не хватит внутреннего ресурса. Вот и люди подзакрылись. Привыкли слегка отстраненно относиться к происходящему. Берегут себя. Поэтому разбудоражить человека со сцены очень сложно. Машков: Сомнения — часть нашей жизни, часть нормального человеческого существования. С одной стороны, сомнения очень мешают, но, с другой, без них невозможна эволюция духа.
Что касается профессии, то если актер, выходя на сцену, не испытывает волнения, а волнение в том числе и от сомнения, ему просто не нужно этим заниматься. Так что, конечно, сомнение и волнение у меня есть, надеюсь, будут и дальше. Но в то же время нельзя забывать и о том, что очень точно сформулировал Михаил Александрович Чехов: деятельностью актерской нужно заниматься с веселой сосредоточенностью. Ну и мне, конечно, везет. Я работаю с хорошими артистами. Я вернулся к своим товарищам. Меня не было в театре двадцать лет, но мы быстро нашли общий язык.
Важно понимать, что ты можешь добиться результата, взаимопонимания и сосуществования. У нас в театре главное — актер. Не режиссерский изыск и форма, а существование живого артиста здесь и сейчас. Мы все на равных. Нас интересуют в театре не отдельные личности, а гармоничное развитие всего коллектива. Собственно, в какой-то степени этому же был посвящен фрагмент «Атома солнца», показанный на открытии новой сцены «Табакерки». Мне кажется, для Вас очень важна тема преемственности.
Машков: Абсолютно правы. Мы — третье рукопожатие от Константина Сергеевича Станиславского. Это и есть преемственность. Мы суть одна ветвь русского психологического театра. У Станиславского в его книгах все было очень точно изложено. Главное — расшифровать. Система должна становиться легче, а не сложнее.
Проще в использовании. И поэтому наша задача — продолжить их деятельность. Не мы начали, не нам и заканчивать. Конечно, театр — это всегда открытие. Но если не будет усвоен опыт предшественников, то ничего не получится.
За впечатлениями. В слове заложен смысл: что-то впечатывается в тебя. Становится поводом для размышления, порой даже на совсем иную, чем в спектакле, тему. Зритель не приходит в театр просто так потратить время. Ему нужны эмоции. Театр дает возможность проверить себя: человек ли ты еще, способен ли ты реагировать на чужую боль, радость, горе. Людям сейчас стало сложно проявлять эмоции в жизни. Чтобы лишний раз себя не травмировать? Машков: Конечно, потому что по натуре своей человек очень чувствителен. На нас льется гигантский поток информации, очень много тяжелого, жестокого. Мы сейчас ведем себя в эмоциональном плане немного как врачи. Ведь врачу тоже иногда хочется заплакать над больным. Но профессия не позволяет. На всех не хватит внутреннего ресурса. Вот и люди подзакрылись. Привыкли слегка отстраненно относиться к происходящему. Берегут себя. Поэтому разбудоражить человека со сцены очень сложно. Машков: Сомнения — часть нашей жизни, часть нормального человеческого существования. С одной стороны, сомнения очень мешают, но, с другой, без них невозможна эволюция духа. Что касается профессии, то если актер, выходя на сцену, не испытывает волнения, а волнение в том числе и от сомнения, ему просто не нужно этим заниматься. Так что, конечно, сомнение и волнение у меня есть, надеюсь, будут и дальше. Но в то же время нельзя забывать и о том, что очень точно сформулировал Михаил Александрович Чехов: деятельностью актерской нужно заниматься с веселой сосредоточенностью. Ну и мне, конечно, везет. Я работаю с хорошими артистами. Я вернулся к своим товарищам. Меня не было в театре двадцать лет, но мы быстро нашли общий язык. Важно понимать, что ты можешь добиться результата, взаимопонимания и сосуществования. У нас в театре главное — актер. Не режиссерский изыск и форма, а существование живого артиста здесь и сейчас. Мы все на равных. Нас интересуют в театре не отдельные личности, а гармоничное развитие всего коллектива. Собственно, в какой-то степени этому же был посвящен фрагмент «Атома солнца», показанный на открытии новой сцены «Табакерки». Мне кажется, для Вас очень важна тема преемственности. Машков: Абсолютно правы. Мы — третье рукопожатие от Константина Сергеевича Станиславского. Это и есть преемственность. Мы суть одна ветвь русского психологического театра. У Станиславского в его книгах все было очень точно изложено. Главное — расшифровать. Система должна становиться легче, а не сложнее. Проще в использовании. И поэтому наша задача — продолжить их деятельность. Не мы начали, не нам и заканчивать. Конечно, театр — это всегда открытие. Но если не будет усвоен опыт предшественников, то ничего не получится. Как сказал Толстой, «усвой то, что сделали твои предшественники, и иди дальше». В нашей деятельности многое передается практическим путем. Когда Табакова спрашивали: «Как вы работаете с артистами», он отвечал: «С показа». Есть еще такое понятие, как «режиссерский показ», когда задается начало действия, направление, энергия, темп. То есть позыв к действию для артиста. Когда мы репетировали с Олегом Павловичем «Матросскую тишину», он вместе со мной шел по нити эмоциональной жизни Абрама Шварца. Он, как и я, был в поиске. Но у него был опыт, знания, он видел, как меня можно подстегнуть, направить. Мы вдвоем шли к этой роли.
А на сцене уже разбираются с магией, то есть иллюзией, гармонией, конфликтом — основой любой истории, сопровождая их лаконичным текстом. И до того наглядно-убедительно и до того высоко красиво у «Табакерки» выходит. Убедительно, потому что очень качественно исполнены трюки, номера, над которыми работала большая команда из хореографов Евгений и Екатерина Масалковы , движенцев Александр Лимин , музыкантов руководитель Алексей Елкин молодых режиссеров Алена Лаптева, Артур Касимов, Владислав Миллер и Севастьян Смышников под управлением маэстро Машкова. И при этом сочинение из вокальных, танцевальных, цирковых номеров смотрится единым, смысловым и, главное, театральным. В котором помимо ощущения триумфа, парадности, яркого манежа есть чувствительность и чувственность, необъяснимая нежность магии. Впрочем, в свое элегантно-азартное повествование постановщики все же допустили одну грубую, площадную краску — четверку клоунов из спектакля Машкова «Смертельный номер» версия 2023 года , которые, как и положено коверным, нахально приставали к публике, но с умом, недолго и красиво вышли из интерактивной истории арией Vesti la giubba, которой заканчивается первый акт оперы Роджеро Леонкавалло «Паяцы». Режиссер Артур Касимов в этой партии был неотразим, как и его подельники в своих коротких интермедиях. Удивительно, но факт: на сцене из 65 участников — только артисты театра, студенты и педагоги колледжа Табакова — ни одного!!! Как говорит Машков: «Все, как зубы, тут свои». Свои поют реальными академическими голосами, делают сальто мортале, играют джаз, на арфе могут, бьют степ на скорости. И владеют телом, жанрами, музыкальными инструментами без скидок на то, что обучались на драматических. Не знаю, достигли ли они той планки, которую Владимир Машков установил перед новыми артистами, когда пришел в колледж и театр, основанные его учителем Олегом Табаковым, но то, что «Атом солнца» задает другой исполнительский уровень столичным актерам, требует по ряду дисциплин другой профессиональной оснащенности — это факт.
Впервые на свою самую любимую сцену Большого театра она вышла ровно 60 лет назад. И за эти годы спела сотни партий от пажа в «Риголетто» до Любаши в «Царской невесте». Семен Спивак возглавляет Молодежный театр на Фонтанке уже 35 лет. А самый успешный его спектакль «Крики из Одессы» с аншлагом идет на этой сцене с 1998 года. А не для критиков, не для фестивалей. Это наш девиз».
Машков: когда появятся спектакли и кино о спецоперации, они принесут боль
Владимир Машков рассказывает, что труппа очень волновалась перед поездкой в Крым, ведь спектакль «Матросская тишина» никогда раньше не показывали на открытой площадке. Машков также отметил, что спектакль сложносочиненный в том числе и с технической точки зрения: в нем задействована очень сложная механизация. К своему 60-летию Владимир Машков показал класс — класс своего театра, выпустив премьерный спектакль с интригующим названием «Атом солнца». Также Машков пообещал, что скоро на сцене театра покажут «чувственный спектакль» о событиях в Донбассе.
Владимир Машков: «Человек приходит в театр за впечатлениями»
Автор: t. Читайте также: В Петербурге ветераны СВО встретились со студентами-волонтёрами После того, как Петербург и Мариуполь стали побратимами в мае прошлого года, власти Северной столицы уделяют много внимания восстановлению города и поддержке его жителей: пока петербургские строители вводят в эксплуатацию новые объекты и приводят в порядок здания, пострадавшие в результате обстрелов, школьники из Мариуполя регулярно приезжают в Петербург на каникулы. Как писал "Деловой Петербург", несколько месяцев назад в город на Неве приехали более 100 ребят, которых разместили в оздоровительно-образовательном лагере "Молодёжное".
Максима Матвеева же зрители больше не увидят на сцене театра. В популярном у публики спектакле «Кинастон» мужа Елизаветы Боярской , ранее покинувшего труппу , заменит Юрий Чурсин. Ему трудно совмещать и делать театр основным местом работы.
В костюме из кусочков зеркал, в зеркальной маске он выходил в каждой мизансцене и присоединялся к артистам, которые пели не хуже солистов оперы, танцевали, били чечетку, фехтовали, делать акробатические трюки, висели на лонже вниз головой, делая при этом кульбиты.
Потому что они умеют играть на саксофоне, гитаре, перкуссии, ударных, аккордеоне. А если надо, у Владимира Машкова есть свой камерный оркестр. В труппе имеются музыканты, играющие на скрипке, виолончели, контрабасе, арфе, рояле, флейте. А еще молодежь вместе с наставниками готова в прямом смысле гореть на работе. На сцене то воспламенялось, то взрывалось, а то что-то искрило. Но вопреки опасениям пожарных, создатели не отошли от норм безопасности ни на миллиметр.
Всё согласовано и выверено со службами. В какой-то момент они синхронно стали вылетать из-под каблуков танцующих. Оказывается, виной тому — уникальная обувь. Специально для Театра Олега Табакова пиротехники разработали первые в мире искрящиеся ботинки. Мастера смело могут патентовать свою технологию. Кроме зрелищности, она еще и безопасна для актеров и зрителей.
Вау-эффект для Владимира Машкова Как говорит Артур Касимов, у зрителей должен случиться «вау-эффект» от увиденного действа. А пока артисты ждут премьеры, вау-эффект случился у худрука.
Компьютерная графика на заднике, световое шоу, оперные арии, вальсы, рок-н-ролл, акробатика без пауз сменяли друг друга. На заднике высвечивались названия составляющих театрального действа. Но главным был, конечно, "Талант", который и искал в театральных пространствах Зеркальный человек. В фильме "Гори, гори, моя звезда" Табаков в роли артиста Искремаса танцует, показывая сложные па, почти не умея, по его словам, танцевать.
Искусство показа в том, говорил Табаков, что тебя в этот момент "несет", и ты делаешь все так профессионально и естественно, что возникает полная иллюзия отточенного мастерства. Актеры "Табакерки" все делали без иллюзий, как их и учили и учат в Московской театральной школе Олега Табакова и других вузах: танцевали, прыгали двойным сальто, фехтовали, пели, играли на бонгах и гитарах - ведь у каждого из нас свой талант! Из них трое выходили на сцену... Им оказался мальчик-суворовец.
Машков на сборе труппы объявил, кто заменит Матвеева в театре
Табаков и Машков в спектакле Матросская тишина. Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова, актер и режиссер Владимира Машкова о новом спектакле «Полоумный Журден» по пьесе Михаила Булгакова в. Потом я подарила права Олегу Табакову на постановку спектакля в его “Табакерке”, где уже главные роли играли Евгений Миронов и Машков. Машков призвал общественность не «множить ненависть», а помогать нуждающимся.
Владимир Машков
Режиссер Машков вернулся в МХТ со старым спектаклем на новый лад, видеосюжет телеканала «Россия 24» («Вести»), 21.01.2014. Машков — о том, почему не удалось провести «Золотую маску» с былым размахом и что ждет премию в будущем. Потом я подарила права Олегу Табакову на постановку спектакля в его “Табакерке”, где уже главные роли играли Евгений Миронов и Машков.
Сбежавшая из России дочь Машкова возвращается из США, чтобы ставить спектакль про Зеленского
Когда Табакова спрашивали: «Как вы работаете с артистами», он отвечал: «С показа». Есть еще такое понятие, как «режиссерский показ», когда задается начало действия, направление, энергия, темп. То есть позыв к действию для артиста. Когда мы репетировали с Олегом Павловичем «Матросскую тишину», он вместе со мной шел по нити эмоциональной жизни Абрама Шварца. Он, как и я, был в поиске. Но у него был опыт, знания, он видел, как меня можно подстегнуть, направить.
Мы вдвоем шли к этой роли. Он через меня наполнял жизнью этого персонажа. Это совместное существование. В одном интервью Вы сказали: «Олег Павлович Табаков мог сам исполнить эту роль, но доверил ее мне, своему студенту». Нет ли у Вас в планах передать эту роль кому-то?
Машков: У меня всегда была такая мысль. Но, чтобы передать кому-то роль, должен появиться человек, который сможет ее потянуть. И если это случится — большое счастье. Понятно, будет другой Шварц. Главное, чтобы он был убедителен по-своему.
Как прошло? Машков: В Школе Олега Табакова самое раннее театральное образование. Мы набираем ребят, которые оканчивают девятый класс. Выбрать какую-либо профессию сознательно в этом возрасте трудно, а может быть, даже невозможно. Отбор проводится в несколько этапов.
Сначала ребята присылают заявки — информацию о себе, видео. Потом мы приезжаем, смотрим на месте: один тур, второй. Затем тех, кто прошел, приглашаем на творческие испытания в Москву. Возраст этот пограничный, ребята могут сильно измениться. Они же юные совсем.
Может, кто-то еще недораскрылся. Но артистический склад характера все-таки виден. Вообще, мне кажется, артистический склад характера действует как инстинкт самосохранения. Он позволяет человеку очень быстро выйти из сложной ситуации. Например, кто-то читает стихотворение и при этом плачет, а я прошу перестать и начать улыбаться.
И я это делаю для того, чтобы понять, слышит ли он задачу, которую я ставлю. Нам важно определить, насколько человек контактен, насколько понимает, чего от него хотят. Насколько душа у него пластична, насколько он воспринимает, насколько он внимателен, насколько ему интересно. Согласитесь, не каждый человек может получать удовольствие от того, что раздирает свою эмоциональную систему на глазах у зрителей: плачет, смеется, над вымыслом слезами обливается. В нашей профессии нет никаких гарантий, поэтому мы должны быть очень внимательны.
Машков: Если мы кого-то проглядели, не страшно. Талант найдет себе дорогу. А вот если отберем того, кто скоро поймет, что это не его деятельность, мы, во-первых, потратим время, его и свое, а, во-вторых, выпустим в мир человека, не способного конкурировать. Причем выпустим в самую, повторюсь, социально незащищенную профессию. И человек будет несчастен.
Наша задача и в театре, и в школе, чтобы все были успешны. Это очень важно. Но ранний успех — самое важное. Конечно, и из тех, кого мы отберем, кто-то отсеется, как в любом творческом коллективе. Человек может оказаться необучаемым.
А порой бывает так: приходит человек вроде бы талантливый, а потом с ним случается, как это называл Олег Павлович, паралич воли. Человек не ценит свои способности, не работает над ними. А одаренный человек, напротив, должен в два раза дольше заниматься, потому что талант — это ответственность. Машков: Всякое бывает. Но я вам сейчас говорю о том, что проверил на себе.
Меня именно это сформировало, дало понимание, насколько сложной бывает наша профессия. В ней нельзя прожить прошлыми заслугами. Нужно каждый день доказывать, что ты на своем месте. Это постоянный, каждодневный поиск.
Помимо «выбивания» денег актриса также заняла новыми проектами, один из них состоится в Кишиневе. Это будет моноспектакль посвященный жизни ее прапрабабушки Мили Зеленской, супруги харьковского революционера Зеленского-Надеждина.
Постановка основана на мемуарах женщины, которые в 2015 году Марии Машковой подарил ее отец. Изначально актриса планировала постановку вместе с отцом, но после СВО эту идею отложила. В семье очень напряженные отношения.
Что из театральной жизни региона можно представить широкой аудитории. Драматическое и кукольное жюри возглавит Сергей Женовач. Как собиралась новая команда "Золотой маски"?
Но тут возникли дополнительные сложности. Профессионалы, работающие в театре, очень заняты. Прекратить работу на месяц, чтобы отсмотреть 50 спектаклей, почти невозможно. Но иначе получится, что лучших выбирают те, кто не участвует в театральном процессе, кто не знает, что такое жизнь театра, а пользуется только своими вкусовыми наработками. Так что определить экспертов, готовых потратить время и силы, чтобы порадоваться чужому таланту, было не так просто. Но хочу подчеркнуть: жюри - тоже живой процесс.
Нет такого, что Союз один раз определил - и все, этот человек будет выбирать пожизненно. Каждый раз сообщество предлагает следующего лидера - и мне кажется правильным, что это лидеры, реально участвующие в деятельности театра Обновленную "Золотую маску" упрекают в том, что премия будет "слишком зависеть от государства". По вашим словам, для выдвижения на премию нужно заручиться рекомендацией местных департаментов культуры. Что же - не видать теперь прежней смелости, разнообразия спектаклей и тем? Владимир Машков: Во-первых, спектакли будут такие, которые представит театральное сообщество и выберут эксперты. Что касается разнообразия, у нас больше 600 государственных театров и множество частных - в совокупности, наверное, около тысячи.
А говоря про политическую составляющую, задам вопрос: политика - это что? В переводе на русский - это государственная деятельность. Деятельность, которая пользуется властью для решения поставленных задач. Государственные театры участвуют в государственной деятельности, финансируются государством. Более того, у каждого, даже частного театра, есть своя политика. Театры занимаются темами, которые касаются острых политических моментов, внутренней жизни человека.
В самой сути театра заложена власть - над зрителем. И в этом сила театра - не зря есть формула "властители дум". Говорить, что театры существуют вне политики и вне государства, нельзя - это просто обман. На это спросят: а как же свобода художника? Владимир Машков: Да, я часто слышу - "теперь свободы не будет". Предлагаю людям "очень свободным" поехать в Австрию, где недавно прошло открытие Года культуры Евросоюза.
Ничего более пошлого и отвратительного я не видел. Полностью обнаженные люди посыпают себя пудрой, катаются по сцене - это что, искусство? Если речь о такой свободе - не знаю, нужно ли это нам. Просто потому, что это бездарно. Не нужно подменять бездарностью свободу. И пусть художник решает сам, о чем он будет говорить со зрителем здесь и сейчас, чем властвовать над ним.
Если это истинная свобода - ее не остановишь. Если часть хайпа - это не свобода. Вот почему и разговор у нас идет о том, чтобы региональные отделения СТД и министерства культуры давали рекомендации, имели прямое отношение к тому, что представляется на "Золотую маску". Если чиновники не бывают в театре и не понимают, что это такое, - им стоит объяснить, донести до них вместе с СТД: что талантливо, а что не очень. И когда нервно спрашивают, зачем нужны эти рекомендации, я отвечаю: это только рекомендация. Предложение, не более того.
Пугливость нашей творческой интеллигенции по любому поводу меня всегда искренне удивляет. Что это будет за постановка? И в ходе их бесед родилась история, на основе которой сейчас создается пьеса. Это история реального человека, его зовут Артем. Надеюсь, к открытию следующего сезона, когда мы завершим ремонт в нашем историческом подвале на Чаплыгина, этот спектакль появится на новой площадке. Мне кажется, получается очень искренняя, пронзительная и честная история о человеке.
Не страшно браться за такую тему? Часто творцы объясняют: так быстро откликнуться нельзя, для осмысления спецоперации нужно время, дистанция? Владимир Машков: Я понимаю тех, кто не решается подойти к этой теме, потому что - не раз об этом говорил - сейчас время документалистов.
Зрители увидят его трепетную любовь к девушке Вере, преданную дружбу с Яшкой и Левкой, прочувствуют неподдельную искренность, энергию и задор молодого бойца. В Херсонесе покажут новую версию «Страстей по Бумбарашу». На сцене сыграют все поколения артистов театра — как народные и заслуженные, так и студенты Театральной школы Олега Табакова. Читайте также «Летний вечер в Херсонесе»: афиша на август Авторы песен Юлий Ким и Владимир Дашкевич дополнили новую версию постановки новыми музыкальными произведениями.
А в нынешней постановке оно ещё и гремит и взрывается», — сообщил автор стихов Юлий Ким. Читайте также Увидеть «Страсти по Бумбарашу» можно будет 9, 10, 12 и 13 августа. Начало — в 21:00. Стоимость билетов: 1000-7000 рублей. Купить их можно в кассе Херсонеса и на его сайте.
Владимир Машков отпразднует 60-летие на сцене Театра Олега Табакова
Режиссёр отметил, что работа над спектаклем шла очень долго, поскольку её нужно было осмыслить уже в ХХI веке. Режиссёр Владимир Машков поставил "Смертельный номер" спустя. Народный артист РФ, художественный руководитель Театра Олега Табакова Владимир Машков Владимир Машков избран новым председателем Союза театральных деятелей РФ (СТД). Художественный руководитель Московского театра Олега Табакова Владимир Машков заявил, что, когда появятся книги и спектакли о специальной военной операции, они принесут боль. Играет в спектаклях. Владимир Машков, выйдя на просцениум перед началом представления, говорил о необычности для Театра имени Олега Табакова жанра шоу-спектакля. Машков также отметил, что спектакль сложносочиненный в том числе и с технической точки зрения: в нем задействована очень сложная механизация.