Все шесть работ сделаны молодыми российскими режиссерами, все отличает та свобода, которую редко встретишь в большом отечественном кино. Выход российских фильмов в прокат продолжится, да еще и в условиях, когда ушли конкуренты в виде голливудских блокбастеров. В этой киноколлекции мы собрали новые российские фильмы и сериалы, которые стоит посмотреть всем тем, кто следит за развитием отечественного кино.
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья»
В 2023 году вышло сразу несколько российских фильмов, которые вызвали дискуссию по всей стране. Лучший фильм режиссера Дуни Смирновой и одна из лучших ролей Федора Бондарчука. Российские фильмы смотреть онлайн. Все проекты. Сериалы. Фильмы. Программы.
Российские фильмы смотреть онлайн
Вот только сам герой влюбляется в девицу, жениться на которой помогает ему верный Конек. Год: 2021.
Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой. Воодушевлённый ее любовью и поддержкой, писатель берется за новый роман, в котором персонажи — это люди из его окружения, а главный герой — загадочный Воланд, прообразом которого становится недавний знакомый иностранец.
Об это сообщает издание «ЦСН». По мнению режиссера Стаса Иванова, который снял фильм «Немцы» и психологический триллер «Бег улиток», заявил, что лучшей картиной последних десятилетий считает фильм Алексея Балабанова «Брат-2». Режиссер Душан Глигоров, снявший многосерийный детектив «Хрустальный» и экшн-сериал «Технарь», считает, что лучшей работой можно назвать произведение Андрея Тарковского «Зеркало».
Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя. Вскоре после этого, он знакомится с Маргаритой, которая становится его возлюбленной и музой.
Онлайн-курсы
- 5 лучших российских фильмов 2023 года
- 1. Семь ужинов
- 2. «Война» (2002)
- Самые ожидаемые российские фильмы 2024 года от «Мастера и Маргариты» до «Майора Грома»
- Лучшие российские фильмы. Топ 100. Топ лучших российских фильмов.
- История нашего кино: Самые кассовые российские фильмы
«Невада», реж. Матиас Муса и Анна Тюрина
- Российские фильмы - больше 500 голосов - рейтинг зрительских симпатий 2.0 - - Кино-Театр.Ру
- Нет комментариев
- Фильмы-2024: обзор 30 лучших кинолент года
- 5 лучших российских фильмов 2023 года — выбор «Сноба»
Самое обсуждаемое за неделю
- 50 лучших новых российских фильмов 2022 года
- Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья»
- Лучшие российские фильмы 2023 года: топ-10
- Есть что посмотреть: топ действительно хороших российских фильмов ХХI века
Самые ожидаемые российские фильмы 2024 года от «Мастера и Маргариты» до «Майора Грома»
За отведенное короткое время Мира успеет влюбиться, разочароваться в избраннике Олег Савостюк и забыться, но только до рассвета. Ведь утром старые секреты будут ждать Миру на привычном месте, никакого новогоднего чуда ждать не стоит. Неуютное кино о будничном зле, которое, как плесень под краном, таится за каждой дверью типовой панельки. Такой вовсе не маленький «ночной секрет» был и у режиссера фильма Наталии Мещаниновой — на экране она делится им со зрителем и вместе с аудиторией заново проживает личный травмирующий опыт. Пугающе знакомому Степану Девонину в роли отчима давно пора сняться в каком-нибудь бытовом хорроре, настолько ужасно его будничное присутствие в кадре.
А Константин Хабенский, по мнению многих критиков исполнивший в «Географе» лучшую роль, своей проникновенной игрой просто обрек фильм на безграничную народную любовь.
И как бы по-разному ни относились зрители к этой киноленте, нельзя не отметить, что она была высоко оценена жюри престижных мировых кинопремий «Левиафан» стал участником «оскаровской» гонки, а незадолго до этого он был удостоен «Золотого глобуса» в категории «Лучший иностранный фильм». Этот сенсационный успех, безусловно, вернул интерес к новому российскому кино не только на родине, но и за рубежом. Остроумные шутки и герои со своими достоинствами и недостатками превратили фильм в настоящую энциклопедию русской жизни, изучать которую одновременно и горько, и радостно. Несмотря на радикальный подход к изображению действительности, то есть всю «чернуху», фильм не лишён достоверности, здоровой порции цинизма и острого юмора. Смешать такой коктейль в кино кинематографистам не удавалось уже довольно давно.
Но долгое молчание в этом жанре нарушил Антон Мегердичев, который отважился экранизировать бестселлер Дмитрия Сафонова о масштабной аварии в московском метрополитене. Получилось на удивление мощно и реалистично — сцены затопления тоннелей метро у самых впечатлительных на пару дней точно отобьют желание спускаться в подземку. Сложно представить себе более самобытное зрелище, чем морговое отделение российской больницы, населенное богемными работницами в жемчугах. Сюда попадает очаровательный ангел смерти, роль которого исполнила сама Рената. Её задача — проводить в мир иной пациентку Маргариту Готье и не раскрыть свою истинную сущность.
Предельно атмосферная и красивая история разворачивается под пронзительные композиции Земфиры и похожа на причудливый сон, который хочется пересматривать снова и снова. Четыре новеллы рассказывают о приключениях московских фриков в Крыму, но демонстрацией причудливой фауны, состоящей из киберстранников, хипстеров-пионеров и двойников Цоя этот малобюджетный аттракцион не ограничивается. Главная его достопримечательность — развернутый посреди поля цирковой шатер, где в перерыве между посещением курортных распивочных фриковатые туристы философствуют и разыгрывают музыкальные юморески. Все это необъяснимым образом действует гипнотически — оторваться невозможно. В центре сюжета — юная колясочница Лена Чехова, которая оказывается в коррекционном классе обычной общеобразовательной школы.
Её расположения начинают добиваться сразу трое одноклассников — заикающийся Митя, эпилептик Антон и переболевший менингитом Миша.
Ан нет. Более того, это фильм мирового уровня. Ими наконец-то научились сшивать кинополотно, а не чудовище Франкенштейна», — писали мы почти три года назад.
Справедливости ради заметим, что российской эту ленту можно назвать с большой натяжкой. Продюсеры зарубежные, бюджет тоже, съемки проходили в Латвии… Но актеры в основном российские, да и язык русский. Женщина, на лице которой застыл отпечаток вечной скорби, едет в глухомань. Где-то там тюрьма, где «ни за что» сидит ее муж.
На почте женщине вернули посылку, которую она отправляла в тюрьму. Теперь надо узнать, что случилось. Сделать это практически невозможно, потому что мешают практически все. Это напичканный прозрачными аллегориями фильм о гипертрофированной, но всем знакомой России.
Под конец зыбкая реальность и вовсе трансформируется в тотальный сюр. Прямо глаз не оторвать! Не зря картина претендовала на главную награду Каннского кинофестиваля. Один из самых талантливых современных российских режиссеров снимает редко, но метко.
За свою карьеру он выпустил пять полнометражных лент, и все их можно и нужно смотреть. Три фильма пришлись на 2010-е. Нет нужды разбивать их по разным местам рейтинга — все они в одинаковой мере являются достойными представителями российского кинематографа. Картины Звягинцева узнаются по фирменному режиссерскому почерку, все они безжалостно ставят обществу диагнозы, но делают это по-разному.
В «Елене» и «Нелюбви» приговор замаскирован под мелодраму с отношениями между двумя людьми, в «Левиафане» — под постперестроечную чернуху с совсем уж мрачной безнадегой. Работы Звягинцева могут понравиться или вызвать острый приступ отторжения. Но в любом случае кино этого режиссера пробуждает эмоции и отличается потрясающе высоким уровнем кинематографичности. Фильм, вокруг которого сложилась аура, аналогичная той, что впоследствии можно было видеть вокруг «Богемской рапсодии».
Мол, все неправда, все не так и вообще отсебятина. Да, отсебятина. Наверное, и правда все не так. Вот только «Лето» никогда не позиционировалось в качестве биографической ленты «про Цоя».
Атмосферный, немного грустный но ни разу не сопливый , яркий музыкальный эксперимент Кирилла Серебренникова. Простая история любви, обернутая в специфическую романтику Ленинграда 1980-х годов, с потрясающими клиповыми номерами. В 2018 году вышло несколько примечательных российских картин, но «Лето», на наш взгляд, лучшая.
Сильный и крепкий курсант пограничного морского училища успешно представляет честь учебного заведения на многочисленных городских соревнованиях. Однажды боксера замечает опытный тренер Георгий Кусикьянц, и под его руководством начинается дальнейшее становление настоящего спортсмена. Решив разнообразить серую повседневность, Аня Смолина с любимой собакой отправляется на велосипеде через всю страну в Колымский край, чтобы восстановить отношения с матерью. Это захватывающее путешествие принесет Ане новые знакомства и, возможно, настоящую любовь. Город оказывается под угрозой сильного метеоритного дождя, и Лера стремится спасти близких.
Отец, с помощью спутниковой системы, помогает дочери в этом трудном испытании. В интересной деревенской комедии генерал Хадяков приглашает жителей Патриарших на юбилей в село. Столичные гости, ошарашенные таким предложением, отправляются в сельскую глубинку, где их ждут баня, рыбалка и настоящая деревенская жизнь. Однако случайная ссора с местными жителями оставляет мажоров без еды наедине с природой. Крылья над Берлином 2022 Зрелищный военный фильм, снятый в России, основан на реальных подвигах советских летчиков. В августе 1941 года авиационному полку ВВС Балтийского флота поручают рискованную операцию — нанести удар с воздуха по столице фашистской Германии. В составе легендарного экипажа летит Евгений Преображенский, становший настоящим героем и оставивший важный след в истории.
Метакино и Онегин на новый лад: что российские режиссеры показали на ММКФ
Поэтому для вас мы собрали лучшие российские фильмы с высоким рейтингом 2023 года, большинство из которых можно посмотреть на отечественных стримингах. Список лучших уже вышедших российских фильмов 2023 года с высоким рейтингом: «Непослушная», «Нюрнберг», «Вызов» и другие. пара новых постеров российских фильмов из конкурсов ММКФ, который открывается 19 апреля.
Русское кино, которое не стыдно посмотреть
Принято критиковать отечественное кино за халтурный сюжет, дешёвые спецэффекты и заезженных до дыр актёров. Отечественные фильмы. В этом списке мы решили подвести итоги 2023 года и собрали подборку из лучших новых российских фильмов 2023 года.
Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья»
Известный писатель на взлёте своей карьеры внезапно оказывается в центре литературного скандала. Спектакль по его пьесе снимают с репертуара, коллеги демонстративно избегают встречи, в считанные дни он превращается в изгоя.
Антон Маслов снял смелое кино, объяснив на простом примере, что за годы развития цивилизации человек человеку так и остался волком. Еще важный момент — мастерски исполненная роль Дениса Никифорова. Никифоров сыграл пожарного Антона Калашникова, который ждал домой 14-летнюю дочь Киру. Девочка позвонила в домофон, но в квартиру так и не пришла. Калашников бросился по этажам, начал звонить соседям и требовать помощи.
Увы, но люди от него отвернулись — у них своих проблемы, а чужое горе никого не интересует. Умное, моментами смешное и до дрожи реалистичное. Снял фильм молодой режиссер Руслан Братов. Специалист из Черкесска, который захотел показать свой город далеко не в качестве будущего места для отдыха миллионов туристов. Глубинка, жителям которой нельзя завидовать. Фильм рассказывает о приключениях Саши Сосланова молодой актер Лев Зулькарнаев — студента, которого выгоняют из университета.
Герой толком ничего не умеет, но хочет больших денег. Он почти каждый вечер делает в букмекерских конторах ставки сразу на несколько событий. В один прекрасный день Саша теряет карточку со ставками, а его прогнозы начинают сбываться один за другим. Лиза Янковская и Анна Михалкова разложили перед нами удивительную семейную драму о поисках себя и вечном конфликте отцов и детей. Мощно и часто неприятно. Рассказ о Нике Турбиной, которая еще во времена СССР каталась с мамой по всей стране, читая стихи на самых богемных вечеринках страны.
Все считали девочку восьмилетним вундеркиндом. Потом Советский Союз развалился, а Ника бросила писать — нет вдохновения. Впрочем, Турбина пытается отыскать свой испарившийся талант, вот только для этого нужна любовь, а не постоянные конфликты.
Поделиться Российское кино стало лучше. Почему его не смотрят? Как пользователи WI-FI в метро относятся к отечественному кино: что смотрят, чем пренебрегают, и с чем это может быть связано. А также обзор рейтинговых картин последнего полугодия от кинокритика и автора телеграм канала о кино «Черничные киноночи» Анастасии Гладильщиковой. Результаты опроса, повлиял ли режим самоизоляции на то, как часто зрители смотрят российское кино онлайн, пожалуй, выглядят довольно огорчительными — по меньшей мере, для отечественных продюсеров. Несмотря на то, что российских фильмов выходит все больше, и количество интересных работ не столь уж мало, зрительское доверие основательно потеряно. В начале 2000-х, когда появилась экранизация «Ночного дозора» — первый российский фэнтези-блокбастер западного образца, — подобное кино было любопытно посмотреть очень многим. Сейчас, спустя более чем пятнадцать лет и десятки не всегда удачных, иногда просто халтурных заходов на территорию массового кино, зрители в кинотеатры на отечественные фильмы уже не так стремятся. Кстати, за это стоит сказать «спасибо» и самому популярному YouTube — кинообзорщику Bad Comedian, которого можно любить или не любить, но в кропотливости выискивания различных ляпов ему не откажешь. На волне этого скепсиса проваливаются иногда даже не самые слабые, а с визуальной точки зрения так и вовсе эффектные картины вроде недавнего фантастического «Аванпоста». Не обходится, конечно, и без больших кассовых хитов. Выстреливают зачастую картины с национальным зерном, объединяющим зрителей: будь то знаменитая баскетбольная победа из «Движения вверх» или русские народные сказки, лежащие в основе «Последнего богатыря».
Но одно дело кинопоказы: обычно под отечественные потенциальные хиты расчищают новогодний кинопрокат, и разумеется, в такой ситуации фильмы нередко собирают хорошую кассу — заняться нечем, хочется выйти в свет, при этом реклама окружает со всех сторон, а западных громких картин в кино нет. Другое дело онлайн, где можно смотреть всё, что угодно. И тут уже всё более грустно: почти треть респондентов сообщила, что вообще никогда не станет смотреть российское кино онлайн — и речь об ответе времен режима самоизоляции, когда свободного времени у некоторых стало больше. Многие сказали, что смотрят советское кино, проверенное временем — очевидно, не доверяя современным авторам. Помимо разочарования в кино массовом и зрительском, не стоит забывать и о предубеждении против российского авторского кино. Многие, например, относят те редкие фильмы, создатели которых высказываются на социально-политические темы, к так называемой «чернухе» и сторонятся их. Даже те, кто ценит хорошее, глубокое кино, не всегда готовы смотреть ленты, авторы которых показывают ту отнюдь не самую радужную действительность, которая их окружает и в реальности. Всё-таки когда речь о западных «серьезных» лентах, то местная специфика обычно не позволяет ощутить в полной мере тот эффект присутствия, который некоторых пугает в российском арт-хаусе. В итоге такие картины чествуют на крупных западных кинофестивалях — от Берлинского до Каннского — но на родине настоящими хитами они становятся редко. А даже если и становятся, то понятно, что это цифры, не соотносимые со сборами массового кино. Смелая «Верность» Нигины Сайфуллаевой, где много откровенных сцен секса, собрала немало, но лишь по меркам авторского кино. За эти месяцы появился ряд фильмов, которые смогли заинтересовать зрителей.
Россияне рассказали, как часто смотрят отечественные фильмы
При этом сама личность пострадавшего растворяется, а его боль заглушается возмущенными криками третьих лиц. Самим названием «Айта» и расследованием Саргылааны Степан Бурнашев привлекает внимание к человеку, о котором нужно позаботиться в первую очередь. В их старом фургончике припрятана урна с прахом матери — его пора развеять, поэтому двое кочевников отправляются с теплого юго-запада страны к северным, ледяным морям. Документалист Илья Поволоцкий в игровой картине «Блажь» демонстрирует интересный взгляд на образ России, рассматривая страну не через жизнь вечно спешащих мегаполисов, а застывших в безвременье деревень. Там все еще носят одежду с животными принтами, покупают диски с порнографией и смотрят «Брата» 1997 Алексея Балабанова. Не только прошлое, но и настоящее можно углядеть в «Блажи» — во время поездки на север дочь и отец замечают последствия экологической катастрофы кино снималось в 2021 году, разлив нефти в Норильске случился в 2020-м. Но все же цель у Поволоцкого другая — показать Россию такой, какой ее видит только он. Бесконечной и очень тихой: ее шепот слышен в кружащихся лопастях ветряков, шелесте травы и скрипе разваливающихся домов. Будто с печальной страной хочет проститься и сам режиссер, делает он это через героев, несущих к морю прах той, кого они очень любили.
Ее «Не хороните меня без Ивана» — еще более светлое произведение, где главный герой буквально падает в обморок от красоты окружающего мира. Якут Степан Бересеков вместе с русским этнографом Иваном Поповым путешествует по региону, записывает песни, фотографирует и зарисовывает утварь: чорон, бастынга, сережки, вышивки, сбруи, куклы — все несут жители деревень на оценку Попову.
Этот эмоциональный рассказ о людях, для которых по разным причинам кокосовые пальмы оказались роднее наших березок, стал очередным мощным поколенческим высказыванием в духе того же «Бумера».
Только на этот раз для того, чтобы соответствовать времени и попасть в эпицентр сегодняшней русской жизни, режиссеру потребовалось отправить своих героев в дорогостоящее путешествие за три моря. Все они разворачиваются параллельно друг-другу в знойной Москве. Сшивает всё это кинополотно линия, где героиня Ренаты Литвиновой ведёт для зрителей лекцию о научной стороне этого загадочного чувства.
В отличие от своих собратьев, глянцевых наивных ромкомов, которые любят снимать в России, этот фильм особенный. Во многом потому что истории здесь ироничные, тонкие и настоящие. А герои так похожи на нас самих.
Несмотря на острую и болезненную тему, режиссёр выбрал для фильма элегантную форму: здесь нет шокирующих кровавых сцен и жертв. Кончаловский исследует душевные страдания героев, их непростые отношения друг с другом. И разворачивает на экране пронзительную историю, которая требует от зрителей напряжения ума и сердца.
Дебют молодого режиссера Романа Каримова, снятый на скромный бюджет, получился более чем удачным — легкий, но интригующий сюжет, отличная игра актеров, блестящие диалоги и тактичная музыка. Словом, имеется все необходимое, чтобы зритель получил удовольствие от просмотра и не разочаровался в том, что в этот вечер сделал выбор в пользу отечественного кино. Тряпичный союз — арт-группировка, состоящая из трёх молодых парней.
Вскоре к лихим, радикальным героям присоединяется скромный мальчик Ваня, который предлагает для нужд союза свою ветхую дачу в глухой деревне. Вместе они верят в сомнительные идеалы, борются с экзистенциальными кризисами, феерично куролесят и крушат вещи вокруг. И в результате всего этого неминуемо взрослеют.
Балаганный, местами инфантильный фильм дарит чувство приятной ностальгии и радости — за такие талантливые дебютные работы в кино.
От новаторских работ братьев Люмьер до новаторских фильмов Сергея Эйзенштейна — российское кино постоянно расширяет границы повествования и визуальной эстетики. На протяжении многих лет российские кинематографисты исследовали широкий спектр жанров, от исторических эпосов до интимных исследований персонажей, демонстрируя свой огромный талант и креативность. В фильме рассказывается о группе выживших, которые путешествуют по опасному и пустынному ландшафту, сталкиваясь как с внешними угрозами, так и с внутренними конфликтами. В фильме рассказывается история талантливой молодой пианистки, которая теряет способность играть после трагического происшествия. Благодаря своему путешествию самопознания и помощи таинственного скрипача она учится снова обретать свой голос.
В голосовании приняли участие более 50 тысяч человек, которые выбирали лучших из лучших среди 100 номинантов.
Российские фильмы смотреть онлайн
Фильм «Лгунья» режиссёра Юлии Трофимовой стал обладателем «Серебряного Святого Георгия» в конкурсе «Русские премьеры» 46-го Московского международного кинофестиваля (ММКФ). Лучшим российским фильмом ММКФ стала картина «Лгунья». Хорошая новость для меня: фильмы из этого списка собраны по принципу «не волшебник выбирает палочку, а палочка — волшебника». Список лучших российских фильмов последних лет, которые стоит посмотреть, продолжит первое в истории кино, частично снятое в космосе.