Новости курс бензина

Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Экономика - 23 сентября 2023 - Новости Омска -

Радар валютных новостей: Нефть

Эта мера должна снизить дефицит топлива на АЗС. В-третьих, правительство ввело заградительную пошлину на перепродажу нефтепродуктов — 50 тысяч рублей за тонну для перекупщиков. При этом власти разрешили производителям без ограничений экспортировать дизтопливо, доставляемое в морские порты трубопроводным транспортом, при условии поставки половины «дизеля» на внутренний рынок. Топлива на заправках благодаря этому должно стать больше, а цены на него — ниже, полагают в правительстве. Но что думают по этому поводу независимые эксперты? Добыча нефти в РФ. Фото: 1MI Движение по инерции По мнению главного директора по энергетическому направлению Института энергетики и финансов ИЭФ Алексея Громова, принятые правительством меры носят «взвешенный и разумный характер».

По мнению Алексея Громова, идея уполовинить демпфер с 1 сентября «была опасной». Мы двигались по инерции: принятое весной решение пытались реализовать осенью, когда условия уже были иными. А это контрпродуктивно для рынка», — рассказал Алексей Громов. Он пояснил, что сейчас, в отличие от весны, цены на нефть восстановились до досакнционных уровней — до 70, 75, а порой и до 80 долларов за баррель. Тогда нефть марки Urals продавалась по 40 долларов за баррель, а Brent — за 80. Мы можем позволить себе отказаться от сокращения демпфера, поскольку по другим статьям нефтегазовых доходов мы видим структурное улучшение», — пояснил эксперт.

Котировки АИ-95 обновили исторический максимум, а цены на АИ-92 достигли самой высокой отметки за последние полгода. Причины роста указываются разные: от рыночных факторов, связанных с повышенным спросом в летний сезон, до ограниченного предложения на рынке в связи с плановыми ремонтами НПЗ. Удивительно, но несмотря на рост производства топлива в России, рост оптовых цен на бензин наблюдается с середины апреля.

Вполне логично, что рост биржевых цен начал постепенно отражаться и на розничном сегменте. В некоторых регионах ценник на бензин и дизель обновлялся уже несколько раз. В большинстве случаев в повышении стоимости автомобильного топлива винят нефтяные компании.

Мол, нефтяники жируют и наживаются на высоких ценах на АЗС. Однако насколько заправки свободны в выборе цен? И влияют ли они на стоимость бензина и дизельного топлива?

Попробуем разобраться. Как уже упоминалось выше, виноват в росте цен всегда продавец.

Но эксперты уверены, что речь будет идти не о снижении цен, а только о нормализации роста, под которым понимается повышение на уровень инфляции. Правда, даже для этого нужно будет снизить биржевую стоимость топлива, потому что равенство оптовых и розничных цен создает ненормальную ситуацию, в том числе для независимых АЗС. Как это влияет на экономику Экономисты отмечают, что подорожание топлива неизбежно ведет к повышению цен на товары и услуги. Всё потому, что затраты на перевозку заложены производителями в себестоимость продукции. То, что часть затрат на транспортные услуги ляжет в конечную стоимость товара, это абсолютная экономическая теория. Всегда при подорожании транспортных услуг повышаются цены на товары в розничной торговле, потому что все товары, особенно в такой большой стране, как у нас, нужно перевозить, — объясняет экономист Георгий Остапкович. По словам эксперта, повышение цен на бензин — это проинфляционный фактор, который сильно влияет на удорожание стоимости товара.

С ним согласен и экономист Константин Селянин, который также подтвердил, что стоимость нефтепродуктов сказывается практически на всех существующих товарах и услугах — от продуктов в магазинах до билетов в автобусе. Повышение цен на бензин касается и розничной торговли, где расходы на транспортировку значительные. Да и в целом это скажется практически на любой отрасли, любом человеке в России, это очень чувствительная строка затрат. Также Константин Селянин отметил, что в разных видах бизнеса может быть разное количество затрат на топливо, но повышение цен в любом случае серьезно скажется на конечной стоимости услуг. Понемногу дорожает всё, и в итоге это сказывается на ценах на полках, — подытожил экономист. В России отрасли нефтепереработки монополизированы в высокой степени. Именно такая высокая степень монополизации приводит к тому, что компании пытаются добрать недополученную прибыль здесь, в России. И это несмотря на то, что цены на нефть не сильно подросли. Георгий Остапкович добавил, что основной источник роста цен на товары — конкуренция: чем она выше, тем ниже стоимость.

Кроме того, мы наблюдаем вялотекущее снижение рубля — курс опять поехал в сторону 96—97 за доллар.

Можно загрузить НПЗ так, чтобы максимально выпускать дизтопливо, а можно — и никто не запретит — увеличить долю выхода средних дистиллятов, которые не подпадают под регулирование, в результате чего выход дизтоплива будет меньше. Если экспорт средних дистиллятов будет на высоком уровне, то повышение доступности дизтоплива будет происходить медленнее, чем этого хотело бы правительство. По средним дистиллятам надо создавать регулирование.

И решение нужно принимать здесь и сейчас», — убежден Алексей Громов. С завершением страды дизтопливо в стране должно стать более доступным, полагают эксперты. Фото: sautrans. Но насколько?

Алексей Громов полагает, что системные меры, принятые сегодня правительством, начнут уже довольно скоро позитивным образом сказываться на внутренней ситуации с топливом в стране. Одним из сопутствующих положительных факторов этого процесса станет сезонность сельхозработ. Для рынка хорошо то, что мы уходим от высокого спроса со стороны аграриев. Осталась примерно две недели — и сбор урожая закончится.

Беспрецедентный рост цен на топливо произошел в июле—августе. В начале лета тоже был небольшой всплеск цен, но не такой критичный, как во второй половине лета.

Биржевые цены на бензин достигли максимума за полтора года

Первое, что повлияло на рост стоимости топлива, — снижение курса рубля. «Если растет стоимость нефти и/или падает курс рубля – растут и налоги, а точнее их доля в литре бензина. Самый пессимистичный прогноз повышения цен на топливо указывает на то, что средняя стоимость литра бензина марки Аи-92 составит около 62,55 рублей, Аи-95 — около 66,80 рублей. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». В последние месяцы Россия пыталась решить проблему нехватки дизельного топлива и бензина, рассматривая ограничение экспорта как последнюю попытку предотвратить.

Парадокс российского топливного рынка: одно с другим не вяжется

Это невозможно. Потому что после того, как покупатель покупает на бирже топливо, оно доставляется до пункта назначения где-то от месяца до двух", — заявил Юсуп Чарабураев, руководитель Ассоциации АЗС по Дагестану. Если цены на заправках не пойдут вниз, правительство грозит нефтяникам жесткими мерами. По аналогии с рынком удобрений, на экспорт топлива могут ввести квоты. Чтобы стоимость бензина снизилась быстрее, уже решено закрыть портовые приграничные базисы. А хранящееся в цистернах топливо отправят на внутренний рынок. Оно произойдет по разным причинам. Во-первых, будет избыток на внутреннем рынке, вследствие его невозможности экспорта по многим направлениям", — заявил Максим Чирков, доцент кафедры политической экономии экономического факультета МГУ. Стабилизация цен займет время. Пока же автомобилистам предлагают подождать от нескольких дней до недели.

Однако эксперты считают, что значительного увеличения стоимости энергоресурсов ожидать не стоит. Ожидается небольшой рост в рамках инфляции. Он также подчеркнул, что с приходом весны вырастет спрос на топливо. По словам основателя Школы практического инвестирования Федора Сидорова, серьезного роста розничных цен на топливо ждать не стоит. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев предположил, что рост цен на бензин и дизель не превысит годовой инфляции. Ранее заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил, что стоимость топлива будет увеличиваться в соответствии с инфляцией, напоминает телеканал 360.

Таким образом, биржевые и розничные продажи как будто не связаны друг с другом. При этом работают ли тут правила рынка? А ведь согласно экспертным оценкам, маржа независимых автозаправок близится к нулю. Таким образом, в прошлом году по отношению к другим группам товаров бензин даже подешевел, особенно, если зарплата потребителя была проиндексирована. Гусев обращает внимание на еще одну значительную причину подорожания топлива — постоянно растущую налоговую нагрузку на нефтяной сектор. Все налоги и сборы идут в доход государства. От тонны добытой и переработанной нефти для оператора — нефтяной компании — остается значительно меньшая доля доходов, нежели, чем государству, причем, это не зависит от того, частная нефтяная компания или государственная. Поэтому обвинения нефтяникам как основной причине роста цен на нефть несколько бессмысленны — основной доход оператору скважин, нефтеперерабатывающих заводов и АЗС не остается», — замечает эксперт.

Во время первого года пандемии люди начали активно ездить на автомобилях по регионам были ограничения общественного транспорта , развивался внутренний туризм, включая автомобильный. И эта тенденция сохранилась — каждый год внутренний туризм все больше развивается. Только тогда это было вызвано пандемией, потому что никуда не полетишь, а сейчас обусловлено санкциями, ослаблением рубля. И люди распробовали внутренний туризм, автомобильные путешествия. Игорь Юшков ведущий аналитик ФНЭБ, научный сотрудник Финансового университета при правительстве РФ С 2020 года, когда начался рост оптовых цен, стоимость всех основных марок топлива на бирже обновила исторические рекорды более 20 раз. В течение следующих двух лет цена могла снижаться, достигая минимумов 2016-го, 2019-го и 2020 года. С января 2023 года стоимость только растет. В августе биржевая цена дизтоплива в РФ обновляла рекорд около 10 раз и с начала года выросла примерно в 1,6 раза, Аи-92 — в 1,8 раза, Аи-95 — в 1,9 раза, согласно данным биржи. Власти обещают перекрыть «серый» экспорт топлива, составить список экспортреров, обязать нефтекомпании продавать больше топлива на бирже для оптовых покупателей — нефтебаз, сетей АЗС. Но пока цены только растут.

Прогноз цен на топливо в 2024 году

По словам основателя Школы практического инвестирования Федора Сидорова, серьезного роста розничных цен на топливо ждать не стоит. Руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев предположил, что рост цен на бензин и дизель не превысит годовой инфляции. Ранее заместитель генерального директора Института национальной энергетики Александр Фролов заявил, что стоимость топлива будет увеличиваться в соответствии с инфляцией, напоминает телеканал 360. Также ведущий аналитик компании «Алгоритм Топливный Интегратор» Виктор Костюков предположил, что в 2023 году цены на бензин продолжат расти. Но он отметил, что этот рост не будет слишком быстрым. Сохрани номер URA.

Обычно по месяцам эти работы распределяются более-менее равномерно, а сейчас они были сдвинуты на второе полугодие. В итоге мы получили перекос спроса над предложением и цены на топливо пошли вверх. Когда этот фактор уходит, цены, как правило, стабилизируются. Но зачем-то началась суета с запретительными мерами. Непонятно также, как государство собирается бороться с «серым» экспортом. В официальный реестр сырьевых компаний, которым разрешено торговать с заграницей, вошли среди прочего какие-то непонятные «керосинки». Это не производители, не НПЗ. Как же так? А вообще любое не вполне проработанное, необоснованное, нечеткое намерение разгоняет цены.

Такова рыночная закономерность: бизнес заранее отыгрывает потери, естественным образом реагируя на эту самую неопределенность. В результате какие-то регионы топливо получили, какие-то — нет. Где-то уборочная кампания в порядке, а где-то — нет.

В Минэнерго уточнили, что из-за таких ограничений следует ожидать увеличение предложения моторного топлива на внутреннем рынке. Это, в свою очередь, может привести к дополнительному снижению цен.

Запрет пока введен бессрочно, как долго он будет действовать, зависит от насыщения рынка и результатов этой меры. Что говорят в правительстве После выступления главы государства вице-премьер Александр Новак на совещании с членами правительства заявил, что после введения запрета на экспорт дизельного топлива и бензина на рынке наблюдается снижение оптовых и биржевых цен. При этом нефтяники, осуществляющие поставки на внутренний рынок, получат компенсацию этой пошлины через обратный акциз на нефть. Отрасли он, мягко говоря, не нравится. Отрасли нравится продавать нефтепродукты за валюту и где-то ее складировать.

Дефицит предложения долларов на российском рынке взялся не просто так, наша страна получает весьма заметные экспортные нефтяные доходы», — прокомментировал эту инициативу в беседе с корреспондентом Autonews. Почему растут цены на бензин Кандидат экономических наук, доцент департамента логистики Финансового университета при правительстве России Александр Арский заявил корреспонденту Autonews. По его словам, экспортеры стараются заработать «на моменте». Фото: Shutterstock Руководитель аналитического центра Независимого топливного союза Григорий Баженов считает, что оптовые цены на топливо вновь начали свой рост из-за ожидания отмены введенного эмбарго. Как объяснил эксперт, изначально стоимость очень сильно просела, а теперь происходит коррекция на биржевом рынке.

В том числе и с точки зрения маржинальности», — рассуждает Баженов. Что касается розничных цен на топливо, то, по мнению эксперта, тут происходит «отложенная реакция» на изменения оптовой стоимости. Когда прекратится рост цен По прогнозу Новака, вслед за снижением цен на топливо на бирже такие же тенденции будут отмечаться и в рознице. Причем в первую очередь, как объяснил вице-премьер, это коснется независимых АЗС.

По её словам, на многих АЗС сейчас продают партии, купленные полтора месяца назад по самым высоким ценам.

Независимые заправщики продают топливо на 5—7 рублей дороже, чем АЗС нефтяных компаний, отмечает она. Читайте также: Bloomberg: запрет на экспорт топлива из России взбудоражит мировые рынки Управляющий партнёр компании "Петролеум трейдинг" Максим Дьяченко добавляет, что, если запрет на экспорт будет снят через две—четыре недели, то на одних только новостях об этом не на самом факте спрос на дизель подскочит, а за ним и цены. Правительство России ввело запрет на экспорт бензина и дизельного топлива с 21 сентября. На бирже в Петербурге цены на бензин начали снижаться в понедельник, 18 сентября.

1 октября на топливном рынке появится новый тренд: Как изменятся цены на бензин и дизель

Экономика - 10 сентября 2023 - Новости. Авто - 31 августа 2023 - Новости Нижнего Новгорода. Цены на топливо снизились в апреле, следует из данных территориального индекса по европейской части России Санкт-Петербургской товарно-сырьевой биржи (СПбМТСБ).

В России подешевел бензин

Ранее, начиная с понедельника, биржевые цены на бензин и ДТ росли. — Курс рубля также влияет на нефтяные цены: рубль дешевый, можно получить больше рублей за единицу топлива на международных рынках, — объясняет он. Последние новости о рынке нефти, газа, а также стоимости бензина и дизеля читайте в теме «Свободной Прессы». Новости Хабаровска: Цены на бензин в России растут по максимальной планке. Безостановочное подорожание топлива просто наводит ужас. Что происходит в России с бензином и когда ждать фиксации цен?

Цены на бензин в России вернулись к росту

Об этом заявил руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев. Цены в рознице к середине осени также догонят и прибавят примерно 4 рубля за литр», - передает Life. По словам эксперта, с начала года цены на топливо растут постоянно.

Загруженность железных дорог возросла из-за закрытия аэропортов в некоторых частях страны — людям пришлось пересаживаться на поезда. С другой стороны, сейчас железнодорожные составы перегружены военной техникой, а под нужды промышленников их уже не хватает. Топливо задерживается на этапе транспортировки, создавая издержки для продавцов и нехватку топлива на АЗС.

Дефицит приводят к удорожанию, пишет портал « Финтолк ». Как действует ФАС Федеральная антимонопольная служба работает с проблемой удорожания бензина уже не первый год по мере нарастания остроты этой проблемы. Еще в 2021 году надзорное ведомство потребовало сразу у 9 нефтяных компаний объяснение причин резкого подъема цен, пишет РБК. По сведениям, полученным в УФАС, сразу несколько поставщиков резко завысили цены с начала года, однако, тогда не последовало никаких штрафов. Годом позже, в 2022, ведомство применило уже более жесткие санкции.

Пермское отделение компании было оштрафовано на 650 тысяч рублей. На данный момент пока не поступало сведений о проверках нефтяных компаний Федеральной антимонопольной службой. Известно, что федеральные издания направляют в надзорное ведомство и Минэнерго соответствующие запросы. Как власти планируют решать проблему?

То есть нынешний рост цен на бензин уже не укладывается в описанное выше правило. В августе биржевая стоимость АИ-95 несколько раз обновляла рекорд и достигла 72 тысяч рублей за тонну. В более привычном нам выражении биржевая стоимость бензина АИ-95 находится в коридоре 52—56 рублей за литр, то есть получается, что оптовая цена практически соответствует цене топлива на АЗС, что, очевидно, ненормально.

Попутно в августе наблюдались перебои с поставками топлива на АЗС, что в основном коснулось южных регионов страны : Астраханской и Волгоградской областей, Калмыкии, Крыма. Однако проблема возникала и в других регионах, например, на нее указывали представители топливного рынка в Новосибирской области. В Министерстве энергетики ситуацию увязали с перегрузкой железных дорог в туристический сезон. Куда помчался бензин На стоимость топлива, которое помимо внутреннего рынка отгружается на экспорт, влияют курсы валют. В правительстве причину роста внутренних цен видят в дисбалансе между поставками в Россию и за рубеж, в том числе за счет серого импорта: проще говоря, при таком соотношении курса рубля к валютам нефтяным компаниям выгоднее поставлять топливо за рубеж. Это приводит к ограничению поставок топлива внутри страны и толкает вверх биржевые цены. Ограничение экспорта топлива рассматривается правительством как один из вариантов нормализации обстановки, в частности, обсуждается лицензирование экспорта, запрет на его осуществление посредниками, увеличение экспортных пошлин и другие меры.

Много лет одним из механизмов стабилизации служил так называемый топливный демпфер: нефтяные компании получали налоговый вычет, компенсирующий часть «упущенной выгоды» от непродажи топлива за рубеж. С 1 сентября в правительстве вдвое сократят размеры демпфера, что само по себе лишит нефтяные компании миллиардных компенсаций. Например, в июле выплаты через механизм демпфера составили 110 млрд рублей , август же должен перекрыть этот показатель, по некоторым оценкам, в полтора раза.

Стоимость литра бензина в среднем по стране на 21 августа выросла на 30 коп.

Стоимость литра АИ-92 вновь повысилась на 24 коп. Стоимость дизтоплива повысилась на 76 коп.

В России подешевел бензин

Ru» высказал главный аналитик Совкомбанка Михаил Васильев. Эта цифра практически идентична всему прогнозируемому нами профициту текущего счета в октябре-декабре. Этот запрет на экспорт нефтепродуктов может существенно снизить и без того скудное предложение валюты на российском рынке и оказать давление на рубль», — пояснил аналитик. Во вторник на торгах Мосбиржи курс доллара впервые с 14 августа поднимался выше 100 рублей — до 100,25 рубля. С чем это связано и каким курс рубля будет в октябре — в материале «Газеты.

В России продажей топлива занимаются в основном вертикально-интегрированные нефтяные компании, которые могут позволить себе роскошь продавать топливо при равенстве оптовой и розничной цен, компенсируя расходы на содержание АЗС и доставку из других источников Схватка за демпфер По мнению главы аналитического центра Независимого топливного союза Григория Баженова, ключевым фактором, толкающим стоимость топлива вверх, является высокий внутренний и внешний спрос на топливо при недостатке предложений на бирже. Он отмечает, что крупные нефтяные компании ведут сейчас своеобразный шантаж правительства: — Сам по себе механизм демпфера не сказать, что сильно воздействует на биржевые котировки, но он позволяет сдерживать цены в рознице, потому что компании получают возможность компенсировать убытки, которые у них возникают из-за дисбаланса оптовых и розничных цен, — говорит специалист. Нефтяные компании говорят, дескать, у нас растет экспортная альтернатива, и это чистая правда. Они говорят: у нас возникает упущенная выгода, а вы тут еще срезаете нам демпферные выплаты. Соответственно, смотрите, что будет, если вы продолжите их срезать. При этом Григорий Баженов не считает ситуацию опасной с точки зрения возможного выхода цен из-под контроля.

Отдельные товары иногда дорожают выше инфляции», — Григорий Баженов, глава аналитического центра Независимого топливного союза. По его мнению, для стабилизации цен на топливо необходимо менять систему распределения продукта. Летом нашли консенсус: демпфер было решено просто снизить, и начались чудеса: в нефтяной сверхдержаве с заправок начали пропадать бензин и солярка. Минэнерго пыталось разобраться с ситуацией, пошли разговоры о перекрытии экспорта нефтепродуктов для отдельных игроков, о повышении доли топлива, которую нефтяники обязаны продать на бирже. Очевидно, эта риторика не помогла, дефицит нарастал и дальше. Он отмечает, что сами нефтяные компании сослались на якобы недостаточные возможности «Российских железных дорог», что отчасти справедливо проблема есть , но, по мнению Шапарина, это не главная причина. Но почему тогда дефицит есть в регионах, где есть НПЗ? Вот как это получается?

Однако, нужно отметить, что рост цен на топливо в России никогда не коррелировал со стоимостью нефти на биржах. В народе даже родилась поговорка - "Нефть дешевеет - бензин дорожает, нефть дорожает - бензин дорожает, нефть ничего не делает - бензин всё равно дорожает". Вот и получается, что колебания стоимости самого сырья оказывают на стоимость бензина очень незначительное влияние. Обвинять АЗС в росте цен на бензин, как делают многие автолюбители, как минимум не справедливо, ведь в наши баки они заливают в основном одни налоги и акцизы. Многие АЗС вынуждены разбавлять горючее различными присадками, а-ля "ослиная моча", чтобы хоть немного поднять норму прибыли и остаться на плаву. Разумеется все эти присадки негативно влияют на ресурс двигателя автомобиля, и его мощность, да и содержание вредных веществ в выхлопе возрастает. В любом случае ваш семейный бюджет похудеет в следующем году на более значительные суммы. Однако чиновники и правительство приравнивают автовладельцев к состоятельным гражданам, способным потянуть более значительную фискальную нагрузку.

Атаки на российские нефтеперерабатывающие заводы НПЗ привели к заметному повышению цен на автозаправочных станциях. Основные данные о росте цен: Аи-95: Цена увеличилась с 52,99 до 53,59 рубля за литр. Аи-92: Наблюдается рост с 48,74 до 48,94 рубля за литр. Дизельное топливо: Стоимость подскочила с 60,74 до 61,34 рубля за литр.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий