В нашей подборке вы найдете новые фильмы про апокалипсис 2022 и 2023 года. Пополнила список лучших сериалов про выживание во время апокалипсиса российская теленовелла, которая смотрится на одном дыхании.
10 лучших фильмов про апокалипсис
10 крутых фильмов, в которых человечество пережило апокалипсис! Это фильм о самопожертвовании, на которое способны люди перед угрозой апокалипсиса. Лучшие фильмы про постапокалипсис по рейтингу и новые 2023 года, которые уже вышли в хорошем качестве онлайн: Дорога (2009), Хроники хищных городов (2018), Водный мир (1995), Тут одна (2016), Истории конца света (2021), Разделитель (2011), Колония (2013), Финч (2021).
10 лучших фильмов про апокалипсис
Однако тема глобального апокалипсиса и его последствий в отечественном кино представлена относительно слабо. Все эти фильмы достойны внимания, поэтому мы собрали для вас 20 лучших малоизвестных фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, которые следует посмотреть. Рейтинг лучших фильмов про конец света, которые стоит посмотреть. 10 лучших фильмов про апокалипсис. По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия – 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис. Один из лучших фильмов про конец света собрал высокие оценки зрителей и кинокритиков.
Лучшие фильмы про апокалипсис и постапокалипсис: топ-25 список фильмов про конец света
Российская версия «Прибытия» и «Района №9» – фильм про инопланетное вторжение и угрозу всему человечеству. Все эти фильмы достойны внимания, поэтому мы собрали для вас 20 лучших малоизвестных фильмов про апокалипсис и постапокалипсис, которые следует посмотреть. По случаю выхода новых серий шестого сезона «Ходячих мертвецов» (14 серия – 24 марта) мы решили вспомнить, в каких мирах пришлось жить человечеству, пережившему Апокалипсис. По мотивам лучших романов, режиссеры создают крайне интересные версии кинокартин про разрушение привычного нам мира. Список лучших фильмов про апокалипсис, которые подобраны по выбору посетителя новые фильмы Топ-50 (все относиться как первому месту): Тепло наших тел (2013).
И грянул апокалипсис: 30 фильмов про конец света
И это один из лучших фильмов в истории человечества. Лучшая подборка из 50-ти фильмов про конец света и невероятной силы инстинкта самовыживания человечества, которому грозит полная ликвидация. Мы хотим помочь, так что собрали 20 лучших фильмов про апокалипсис! В нашей подборке фильмов про эпидемии и угрозы человечеству собраны киноленты о самых разных сценариях апокалипсиса. ТОП 50 фильмов про апокалипсис и конец света [про нашествие инопланетян зомби апокалипсис, вирусы и эпидемии катастрофы, постапокалипсис и выживание людей] лучшие фильмы про конец света с самым высоким рейтингом«IMDb» и «Кинопоиск» — Фильм про выживание после апокалипсиса вошел в десятку лучших картин 2018 года по версии Национального совета кинокритиков США.
Десять лучших фильмов в жанре постапокалипсиса
Среди оставшихся в живых еще встречаются хорошие вирусологи и биоинженеры, которые смогли бы создать вакцину от смертельного вируса. Только для этого нужно иметь на руках изначальный штамм или произвести забор материалов от «нулевого пациента». Но и для этого у общества будущего все есть. А именно — есть машина времени, которая может заслать человека в прошлое, для получения нужной «информации». Осталось лишь найти достойного «добровольца». Им оказывается герой Брюса Уиллиса по имени Коул. Ныне он заключенный, но в обмен на свои «геройские» действия он вполне может скостить себе срок, или вовсе избавиться от оного, если проделает разведывательную работу в прошлом в точности, как ему это предписано, не отвлекаясь на местный свежий воздух, местную клевую жрачку, местных классных девушек и местный вполне себе терпимый социум в целом.
Интересно, он будет на них отвлекаться, как вы думаете? Армагеддон 1998 США 7. Но упертое человечество, понятное дело, так просто сдаваться не собирается. Оно готовит на астероид миссию из двух дублирующих друг друга экипажей, которые будут должны пробурить в адской каменной глыбе отверстие для закладки ядерного заряда, который позже, после взлета с поверхности астероида, экипажи взорвут дистанционно. Глыба расколется на более мелкие формации, которые частично пройдут мимо Земли, а частично упадут на ее поверхность, но смертельной угрозы всему живому уже представлять не будут. Но вот незадача.
Какими бы специалистами в своей области не были астронавты, находящиеся в резерве NASA, а бурильщики из них — никудышные. Вследствие чего руководство комитета по чрезвычайной ситуации взяло на себя смелость пригласить для полета на астероид настоящих бурильщиков с одной из нефтяных буровых. Выбор пал на отмороженную и разношерстную компанию под начальством героя все того же Брюса Уиллиса. За несколько дней они должны будут пройти полный «курс молодого астронавта», после чего усядутся в новехонькие шаттлы, взлетят, дозаправятся на станции «Мир» у русского «Ивана» в ушанке, взорвут эту станцию «Мир» к чертям, заберут с собой «Ивана» и отправятся бурить антиапокалипсисную дырку в астероиде. Получится у них или нет, счастливого им пути. А первые камушки на Землю, между тем, уже падают и падают, вселяя в население Земли полнейший ужас.
Будет интересно. Хотя и супер антинаучно. Матрица: Перезагрузка 2003 США 7. Все идет к тому, что, на первый взгляд, машины скоро утрут нос «проснувшемуся человечеству», то бишь — повстанцам, причем, как в Матрице, так и наяву. Но, как оказалось, все не так просто. В планы машин вкрались глобальные помехи в виде: избранного Нео, которому, заразившемуся от программы «Смит», стало под силу мысленно ломать программный код машин не только в Матрице, но и в настоящем мире; капитана Морфеуса, который сеет смуту в Матрице, будя всех, кого ему заблагорассудится, направо и налево; программы «Агент Смит», вышедшей из-под контроля и грозящей заполонить собою всю Матрицу.
С этого момента главной машине, то бишь — Архитектору, будет чем заняться и над чем поразмыслить. Послезавтра 2004 США 7. Но мы, судя по следующему фильму про апокалипсис, все гадили и гадили, пока не загадили атмосферу так, что вызванный высококонцентрированной гадостью парниковый эффект не растопил полярные шапки и не устроил человечеству самый настоящий Конец света. Повсюду случаются глобальные природные катаклизмы, начиная от огромного града, до цунами, торнадо, ливней и, как следствие, мощнейших наводнений. Исходя из этого ученые тут же берутся за голову, и начинают искать выход из сложившейся ситуевины. Как утверждают прочие фильмы про апокалипсис, с которыми мы ознакомимся далее, почти во всех случаях помогает ядерная боеголовка, которую взрывают в каком-нибудь, специально заточенном под нее сюжетом, месте.
Но тут, как оказалось, не тот случай. Сказ ведется про ученого-палеоклиматолога Джека Холла, который, в результате стечения обстоятельств, оказался разлучен со своим сыном Сэмом. Кромешный мороз довершает драматичность ситуации. Ну где же ты папа? Приди же скорей! Безумный Макс 2: Воин дороги 1981 Австралия 7.
Первая в наш топ не вошла, поскольку там действия происходили еще до Конца света. Но третий в нашем топ-100 лучших фильмов про апокалипсис и постапокалипсис также будет присутствовать. Здесь рассказ идет про то, как бывший заслуженный гаишник всея Австралии Макс Рокатански из гаишников после апокалипсиса перепрофилировался в самого что ни на есть выживальщика. Мир после конца света превратился в сплошную полупустыню, выживает в которой, как это ни странно, не тот, у кого есть что пожрать и попить, а тот, у кого плещется горючка в бензобаке. В своих постапокалиптических скитаниях Макс набредает на некий закрытый лагерь, в центре которого возвышается, судя по всему, насос, качающий нефть и установка перегонки этой самой нефти в бензин. Этот «комбинат» со всех сторон окружили полчища бандитов, алчущие жидкого топлива.
Они делают попытки напасть на лагерь, но защитники «бензокомбината» отлично огрызаются, из-за чего бандюкам приходится ждать, покуда те не покинут периметр лагеря, открыв при этом ворота. А сделать это им придется. Ведь им позарез нужен грузовик-цистерна. Их план — набрать побольше бензина и свалить к западному побережью, где по слухам должна быть община людей, леса, поля и реки, и все такое хорошее, как в конце дурацкого фильма «Птичий короб», который мы также обсудим чуть позже. Когда очередного, выехавшего за периметр в надежде пригнать цистерну, убивают, а его помощницу пытаются изнасиловать, Макс спасает ее и, очутившись в черте периметра «бензокомбината», заключает с тамошними сделку — он пригоняет им цистерну, а они дают ему бензина для его «Перехватчика» сколько унесет. Эх, если бы на этом все и закончилось.
Но все, как оказалось, только начиналось. За просмотром шедевра возникали кучи вопросов. Например: В процессе переработки нефти в бензин получается огромное количество мазута. Где оно? Даже обслуга профессиональных заводов по производству бензина всегда ходит в грязной робе. Интересно, как местным кустарям удавалось посреди полупустыни и при такой работенке оставаться беленькими и пушистенькими?
В тяжелое время нехватки бензина лучшим вариантом было бы пересесть на малолитражку с мотоциклетным движком, а не гонять на как минимум трехлитровом «Перехватчике». Ведь он спалит канистру бензина не успеешь ты и за околицу выкатиться. Почему, при всей нехватке и суперценности горючки, долбанные утырки насались на своих багги как ужаленные, не стремясь экономить его даже приблизительно? И это, не считая вопросов провианта, еды, питья и пр. Хотя, кому какое дело до логизма и алогизма происходящего. Главное, что смотрится клево!
Нити 1984 Великобритания 7. О том, как к этому все шло, о том, как это произошло, и о том, к чему это привело. В центре сюжета парочка британских семейств, которых угораздило жить рядом с промышленным городом Шеффилд, в непосредственной близости от которого расположены авиабазы НАТО. Ясное дело, что если русские начнут бомбить, то в первую очередь будут выводить из строя аэродромы противника и его промышленные объекты. Вот местным плюха и прилетела. Всего одна.
Но им — хватило. Народ до последнего, как муравьи в муравейнике, ползал, решая свои мелочные проблемы, погрузившись в свои житейские дела и надрывая глотки на дурацких митингах. По радио обстановка нагнеталась на протяжении многих дней. Но все думали, что заваруха где-то далеко, а если что и случится, то их это не касается. Ну, а когда петух жаренный в задницу клюнул, было уже поздно. И это «поздно» оказалось таким, что мама не горюй.
Водный мир 1995 США 7. Только здешние утырки носились как идиоты не на багги, а на гидроциклах, и жили не в пустынном лагере, а на танкере, раннее перевозившем горючку. Отсюда и бензин.
В этом мрачном мире, спасаясь от стихийных бедствий и каннибалов, идут по дороге отец и сын. На их пути стоит множество испытаний, холодные серые будни, скитания по пустым городам, претерпевание нужд и пленение людоедами.
Однажды им посчастливиться разыскать бункер, пригодный для жизни, содержащий еду и необходимые для жизни предметы.
Однако его принимают за шпиона "курильщиков" — самых опасных бандитов Водного мира. Вместе со своей девушкой Хелен и маленькой девочкой Энолой ему удается избежать казни.
Пришельцев удалось победить, но остатки человечества переселяются на спутник Сатурна Титан. На планете остаются лишь несколько смельчаков, обслуживающих энергодобывающие станции, которые приходится то и дело защищать от все еще бродящих по поверхности Земли недобитых инопланетян. Однажды бывший астронавт, а ныне техник, Джек становится свидетелем крушения космического корабля НАСА и вопреки приказам начальства отправляется спасать потенциальных выживших. Вскоре ему открывается страшная правда.
Жизнь после жизни: 15 фильмов и сериалов о том, как выжить после апокалипсиса
Жизнь сосредоточена на обитаемой территории под названием «Круг жизни». Здесь собрались мужчины и женщины различных профессий, нравов и взглядов. Однако, чтобы выжить на практически необитаемой планете им придется научиться жить и действовать сообща. Оставленные 2014 4 1 Главный герой фильма — летчик пассажирского авиалайнера, с которым случилось загадочное происшествие. Несколько людей из салона его самолета бесследно пропадают. Через некоторое время стала известна новость о подобных исчезновениях в других местах. Чувство тревоги и ужаса охватывает людей. Местные 2018 1 Газовая атака лишила жизни большую часть американцев. На руинах цивилизации верховодят враждующие банды, они поделили между собой опустевшие территории. Раньше супруги Марк и Нина хотели разойтись, но теперь их цель — добраться живыми до родителей Нины.
Их путь лежит через местность, где выжить непросто. Немногие счастливчики остались живы после второй. И их полностью чуть не уничтожила третья. После четвертой волны не осталось и следа от прошлого человеческого существования. Человеческие законы больше не действуют. Чтобы выжить, приходится надеяться только на себя. Остатки человечества ожидают пятую волну… Z — значит Захария 2015 1 Мир после апокалипсиса непрост для жизни, однако молоденькая девушка Энн умудряется тут выживать. Она встречает Люмиса, к которому испытывает романтические чувства. Однако через некоторое время они находят еще одного мужчину.
Перед нами любовный треугольник с участием последней земной женщины. Послезавтра 2004 14 1 Совсем скоро глобальное потепление проявит себя. Погода станет суровой, а катаклизмы снесут крупные города. Токио, Дели, Лос-Анджелес — все они уже под угрозой уничтожения. Джек Холл предупреждал сильных мира сего, но они отказывались слушать. Теперь ученого волнует не погода, а жизнь собственного сына, который в это время находится в затопленном и замороженном Нью-Йорке. Для избранной элиты общества построены спасительные ковчеги, но добраться до них крайне сложно, да и желающих слишком много. Сможет ли главный герой с семьей пережить природные катаклизмы? На следующий день 1983 1 2 Фильм повествует историю жизни жителей небольшого поселка в Канзасе, недалеко от которого расположены ядерные ракеты.
Внезапный ядерный взрыв изменил судьбы практически всего человечества планеты. Жизнь людей описывается до и после неожиданно развернувшейся ядерной войны. Земное ядро 2003 2 1 Ученые прогнозируют скорую гибель всего человечества, вызванную остановкой вращения земного ядра. С целью предотвращения смертельной катастрофы и спасения планеты группа специалистов отправляется к самому центру Земли, чтобы осуществить сильнейший взрыв, способный возобновить вращение ядра. Монстро 2008 6 1 Внезапно ночью на Нью-Йорк нападает огромный монстр, который крушит все на своем пути. Все вооруженные силы страны брошены с целью обезвредить чудовище. Но сила и мощь монстра не поддается военным. Принимается решение стереть с лица Земли Манхэттен, а вместе с ним и чудовище. У главного героя остаются считанные минуты, чтобы спасти любимую и покинуть закрытую зону.
Инопланетное вторжение: Битва за Лос-Анджелес 2011 2 Почти все крупные города разрушены инопланетными кораблями. На очереди — Лос-Анджелес. Морские пехотинцы делают все возможное, чтобы спасти город и теперь все зависит от решающего сражения, а исход станет известен уже скоро. День, когда земля замерзла 2011 5 В Гренландии одной энергетической компанией ведутся работы по бурению. Профессор экологии прогнозирует, что эта деятельность способствует возникновению природного катаклизма —более быстрого таяния льда. Для подтверждения своих предсказаний профессор отправляется в Арктику, где убеждается, что население планеты находится на грани гибели. Достигнув мест с живительной влагой, молодые люди сталкиваются с новой угрозой — с людьми в горах, чья цель заключается в борьбе за жизнь. Затаившись 2015 1 Прошел 301 день с тех пор, как по всему миру прокатилась ужасная катастрофа. Тогда семье Рэя ничего не оставалось, кроме как спрятаться в бомбоубежище, где они находятся уже практически целый год.
За это время эти бетонные стены стали для них настоящим домом, местом, где можно чувствовать себя в безопасности.
Фильм вышел в прокат в сентябре 1986 года — спустя четыре с половиной месяца после того, как произошел взрыв на Чернобыльской АЭС. В Советском Союзе фильм Лопушанского в кинотеатрах посмотрело около 15 миллионов человек, его дважды показывали по американскому телевидению, он был тут же куплен в международный прокат. Что совершенно неудивительно: картина Лопушанского заканчивалась буквально призывом к мировому сообществу, цитатой из Манифеста Рассела-Эйнштейна 1955 года, программного высказывания ученых о необходимости ядерного разоружения: «Перед нами лежит путь непрерывного прогресса, счастья, знания и мудрости. Изберем ли мы вместо этого смерть только потому, что не можем забыть наших ссор? Мы обращаемся как люди к людям: помните о том, что вы принадлежите к роду человеческому, и забудьте обо всем остальном». Убедительнейший аргумент в пользу того, что можно и даже нужно.
Сюжет такой — полоумный командир военно-воздушной базы США генерал Джек Потрошитель решил, что СССР крадут у его сограждан «бесценные телесные соки», и отправил через океан эскадрилью бомбардировщиков с ядерным оружием. Президент не слишком удачно пытается спасти положение и привлекает своих советников, включая доктора Стрейнджлава — бывшего нацистского ученого, который от всего происходящего получает нескрываемое удовольствие. Согласно официальному апокрифу Кубрик изначально планировал снимать «серьезную» драму и собирался честно экранизировать роман «Красная тревога» британца Питера Джордана, ветерана Второй мировой, писателя и активиста международной кампании за ядерное разоружение. Обратить внимание на книгу о паранойе, связанной с ядерной угрозой, Кубрику в 1963 году посоветовал не кто-нибудь, а Аластер Бакен, президент Международного института стратегических исследований, который был основан в 1958 году в Лондоне для предотвращения распространения ядерного оружия среди других поклонников романа был, кстати, лауреат Нобелевской премии по экономике и один из сторонников «теории сдерживания» Томас Шеллинг. Кубрик, который после карибского кризиса, как и все население планеты, был одержим идеей о ядерной войне, тут же купил права на книгу. Но снимать «серьезную» драму передумал. Публика, которая накануне чуть «не довела» планету до третьей мировой, по его мнению, «серьезную» драму не заслужила.
Фильм, который многие тогда считали кощунством, моментально вошел в золотой фонд кино и до сих пор остается в некотором смысле непревзойденной политической сатирой — во многом потому, что снимался, что называется, по горячим следам. В 1966 году, спустя два года после премьеры «Стрейнджлава», Джордан, который успел написать новеллизацию фильма и посвятить ее Кубрику, закончил свой последний роман — историю о том, как Америка и США в ходе ядерной войны уничтожили друг друга, а власть над планетой получил Китай. На этой оптимистичной ноте писатель выстрелил себе в рот из двуствольного ружья. Про «реализм» Уоткинса мы еще скажем, но стоит отметить сразу — в родной Англии «Военная игра», снимавшаяся для телевидения, двадцать лет пролежала на полке. Начальники BBC, убоявшись не в первый и не в последний раз реакции зрителей, решили фильм не транслировать — шедевр Уоткинса на всю страну показали только в 1985 году. Впрочем, чем руководствовались начальники телеканала, когда заказывали Уоткинсу фильм, до сих пор не очень понятно: за год до «Военной игры» он в «Каллодене» распробовал жанр мокьюментари и очевидно останавливаться не собирался.
Тогда мистификации Брукса и Дрезнера воспринимаются как двусмысленная ирония, ведь в них не написано ничего нового, всё те же советы Беара Гриллса, та же реальность, но из нее исключены, вернее иначе названы, определенные группы людей. Если следовать этому взгляду, то вся новая постапокалиптика в зомби-кино не какая-то доморощенная фантастика, а лишь политкорректный ход для того, чтобы и дальше не замечать. Источник В этом смысле ставший культовым «Поезд в Пусан» 2016 Ён Сан-хо, в котором динамика развития постапокалипсиса и моделирование новой постреальности сконцентрированы в границах движущегося неуправляемого поезда, звучит значительно острее. В корейском кино социальная проблематика в принципе и является смыслообразующим звеном его поэтики, в каком бы жанре ни был снят фильм. Среди героев «Поезда в Пусан» люди из разных слоев общества, в самом составе распределение пассажиров по вагонам связано с их платежеспособностью, а значит, с социальным статусом. Реальность кодируется наступлением постапокалиптического антимира. Кстати, фанаты зомби-кино часто называют «Поезд в Пусан» одним из лучших пособий по выживанию в зомби-апокалипсис, поскольку там содержатся самые разумные советы. Например, в одной из сцен выжившие хотят перейти в более безопасный вагон. Для этого им нужно миновать другой, кишащий зомби. Тогда они забираются на верхние полки и перебираются по ним. Даже в том случае, если в постапокалиптическом сюжете фильма присутствуют высокие технологии, идеологически жизнь в нем будет восстановлена откатом назад. Как, например, во франшизе «Тихое место» Джона Красински 2018, 2020. Здесь даже компромиссно счастливый финал происходит за счет старых технологий, радиоволн. Это еще одна постапокалиптическая модель в кино. Время действия фильма относительно приближено к тому времени, в котором зритель его смотрит. То есть катастрофа произошла недавно. Но реализуется эта модель не с помощью спецэффектов, экшена, перипетий сюжета, а за счет редукции одного из способов восприятия кино. Люди, борющиеся за свой ареал обитания с тварями, сверхчувствительными к звукам, вынуждены молчать, «производить» тишину. Безмолвие — правило игры этого фильма. Красински заставляет всмотреться в то, что с трудом удается расслышать. Из опустевших городов, где стены и гулкое эхо сделали человека уязвимым, люди возвращаются в природу, где проще затеряться среди других звуков. Вместо шума мегаполисов здесь мелодичные композиции Марко Белтрами, в которых можно расслышать аллюзии на шаги, дыхание, биение сердца, — так подчеркивается отсутствие вербальных коммуникаций. В «Тихом месте» воспроизводится еще один ключевой для постапокалиптического кино мотив — мотив отчужденности, оставленности, одиночества человека в пустом мире разрушенного порядка. Один из важных образов фильма — прикрытый руками рот — ужас без крика. Тишина здесь — символ отчуждения, постмира, где каждый из членов дружной и любящей семьи всё равно должен рассчитывать на себя. В этом красивом этнопанке поселения людей возвращаются в некую систему общественного договора, напоминающую смесь первобытнообщинного строя с феодализмом. Они одеваются в бусы, перья и шкуры, ими управляют королевы-жрицы и воины-шаманы, они перемещаются по дорогам, на которых истлевают останки машин, над ними возвышаются железобетонные скелеты многополосных хайвеев. Они ничего не помнят и не могут вспомнить, потому что не видят. Катастрофа, инициировавшая этот постапокалипсис, лишила людей зрения. Видят лишь избранные, и только они способны обнаружить в книгах сверхъестественные научные знания, чтобы развеять магию заблуждения новой популяции человечества, которое живет внутри гидроэлектростанций, не понимая их назначения, читая узелковые письма и конституцию. Нежно любимый в России Хаяо Миядзаки один из первых своих полнометражных фильмов «Навсикая из Долины ветров» 1984 снимал по сюжету им самим сочиненной постапокалиптической манги. Если собрать воедино все фильмы Миядзаки, можно рассмотреть вселенную, в которой есть сквозные персонажи, узнаваемые герои с закрепленными характеристиками, переходящие из фильма в фильм. Получается, что анимационная вселенная Миядзаки рождается внутри постапокалипсиса. Она начинается фильмом о принцессе Навсикае. Из хаоса — в мире, который едва не был уничтожен, но был восстановлен после катастрофы, инициированной применением оружия сверхразрушительной силы. Он живой, но ядовитый, отравленный людьми и стремящийся к регенерации, и только Навсикая знает, как его реанимировать. Очевидно, эта модель постапокалипсиса в японском кино — отголосок травмы от атомной бомбардировки, которая до сих пор тлеет в памяти японцев. Но кажется, что и эта модель, несмотря на то что «Навсикая» — очень светлое и оптимистичное анимэ, возвращает нас к деструктивному восприятию постапокалиптики… И насколько близок оказался этот невыдуманный сценарий тем другим, порожденным киномифологией постапокалипсиса? Просто еще одна версия постапокалиптического антимира. И еще одна иллюстрация к бесконечности игры естественного с искусственным. Некоторые исследователи рассматривают апокалиптику как квинтэссенцию деструктивных течений в обществе.
Обливион Земля опустела. Последние оставшиеся в живых наблюдатели, обслуживающие роботов, скоро покинут Землю. Но, как говорится, не все есть то, чем кажется.
Фильмы и сериалы про постапокалипсис
В данных картинах используются лучшие спецэффекты для того, чтобы зритель был поражён масштабностью и неотвратимостью приближающейся гибели человечества. Климатические и техногенные катастрофы , встречи с инопланетянами и столкновения с другими небесными телами — всё это держит в напряжении до последних секунд. Film Place Фильмы про апокалипсис онлайн Смотреть онлайн Фильмы про апокалипсис бесплатно очень просто - мы подготовили для вас лучшую подборку новых интересных и актуальных кинолент, созданных самыми талантливыми режиссёрами. Основной акцент в этом году ставится на зрелищность, что на все сто процентов гарантирует удовольствие от просмотра, особенно когда в картине задействованы актёры первой величины.
Безумный Макс: Дорога ярости 2015 Макс путешествует в одиночку и пытается сбежать от прошлого. На своем пути он встречает беглянок, которые едут в боевой фуре Фьюриосы. Они бегут из цитадели жестокости и пороков, где царствует Несмертный Джо. Злодей собирает всю свою армию, чтобы догнать нечто ценное, что у него украли. Солнце почти перестало светить, но перед этим оно сильно увеличивается в размерах и сжигает планету до тла. Те немногие выжившие, кому удалось еще продержаться, бродят по дорогам в поисках еды и воды. Скоро они будут втянуты в смертельную войну, чтобы сохранить себе жизнь.
Вам будет интересно: 33 сериала про зомби-апокалипсис. После нашей эры 2013 Прошло 1000 лет с момента катастрофы. Человечество нашло приют в новом доме — на Нова-Прайме. На орбите Земли космический корабль Кифера Рейджа столкнулся с астероидом, после чего отец и сын совершают аварийную посадку на Земле. Война миров Z 2013 Опасный вирус превращает людей в зомби, которые стремительно разносят заразу по миру. Уже горят в эпидемиях Европа и Азия. Джерри Лэйн пытается сделать хоть что-то, чтобы спасти человечество от гибели и остановить заражение. События развиваются спустя 28 недель. Спасение можно найти в так называемой зеленой зоне — специальном районе Лондона, который находится под защитой военных. К этому времени вирус уже успел мутировать и теперь у носителей вирусов нет никаких признаков болезни.
Добро пожаловать в Zомбилэнд 2009 Америку атаковали зомби. Редкие выжившие бродят по дорогам в поисках пропитания. Подросток отправился в Огайо, чтобы еще хоть раз увидеть родителей. Он знает, как истреблять мертвецов, но, чтобы остаться в живых, он следует своим правилам. Однажды парню посчастливилось встретить путешественника и вместе они добираются до Флориды. Специалист по выживанию 2015 Запасы мировых ресурсов истощены. Перенаселение делает свое черное дело. Голод и разруха существенно сокращают население. Молодой парень пытается выжить в одиночку, вдали от людей. Однажды к дверям его хижины подходят женщины с ребенком.
Они голодают и предлагают за еду свои условия. Орбита апокалипсиса 2015 Ученые обнаружили, что в Солнечной системе появилась неизвестная планета, она блуждает и притягивает к себе магнитом Землю. Происходят катаклизмы, с которыми невозможно справиться. Люди гибнут как насекомые под воздействием злобных стихий. Стив Ланнон в этом хаосе пытается найти свою семью и в попытках случайно узнает заговоры сильных сего. Правительство устроит ядерный взрыв, чтобы Земля вернулась на свою орбиту. Вирус 2016 Вирус погубил почти все население планеты. Выжили немногие. Одна из женщин рассказывает, как живет ее семья в зоне карантина и как она пытается уберечь свою сестру от опасности, пока та заражена. Послезавтра 2004 Землю ждет глобальное потепление.
Ледники тают с огромной скоростью, что снижает температуру мирового океана. Катаклизмы разрушают город за городом, страну за страной. Джек Холл пытался объяснить, какая катастрофа ждет человечество, но его никто не слушал. Человечество ждет цунами, землетрясения, проливные дожди. Главный герой спасает семью от надвигающейся катастрофы и неизвестно, получится ли это у него. Дорога 2009 Земля пострадала от многочисленных катастроф. Все живое погибло и оставшиеся в живых люди пытаются найти хоть что-то съедобное. Отец и сын устремлены к побережью в надежде найти там пищу. На их пути будет много испытаний. Вирус атаковал человечество и в живых осталось меньше одного процента от прежнего населения.
Чтобы сохранить себе жизнь, выжившие уходят под землю, где ученые умы разрабатывают машину времени.
Постапокалиптика в кино — один из гибридных жанров, предполагающий разнообразие стилей и направлений, но неизменно обращающийся к разным отражениям катастрофического сознания. Сложно достоверно установить, когда в истории впервые появляются апокалиптические сюжеты.
Мотивы конца мира обнаруживаются в первых письменных национальных эпосах и мифологиях. В современной литературе апокалиптика возникает на основе пророчеств о светопреставлении, позднебиблейских и послебиблейских памятников. В 1970-х годах кинематограф начинает изучать разные варианты миров по ту сторону катастрофы, типологической составляющей жанра.
Постапокалипсис — антимир, образовавшийся в результате событий апокалипсиса, обнуляющих существовавший ранее порядок. В нем возникает особый тип линейного конфликта, определяющий развитие сюжета, который напоминает стратегии компьютерных игр, популяризировавших этот жанр, где герой проходит сквозь стадии разрушения мира, уровни и рейтинги «боссов» или монстров протагонистов или событий. Разрушение, конец света апокалипсис — неотъемлемая часть постапокалиптической реальности, поэтому он, как правило, является частью сюжета фильма или опускается, когда причины тотальных перемен в общей парадигме жизни не имеют значения, а акценты устанавливаются на особенностях нового, перевернутого миропорядка, где значение имеют способы выживания и адаптации.
Парадоксально, что, несмотря на то что название жанра напрямую соотносится с библейской эсхатологией, в истории кино не так много фильмов привязано к религиозным мотивам. Из самых ярких примеров — «Ной» Даррена Аронофски 2014. Зачастую в кинематографической постапокалиптике границы жанров расширяются за счет стилей.
Роланд Эммерих — один из адептов постапокалиптического блокбастера в Голливуде — обращался к нескольким версиям развития всемирной катастрофы, переводящей человечество в режим существования внутри антимира. В «Дне независимости» 1996 Земля переживает нашествие инопланетных захватчиков, ее еле удается отбить от порабощения пришельцами. Источник Так же, как и в «Заражении» Содерберга, мир на какое-то время застревает в стадии апокалипсиса, длящейся катастрофы, но окончательный переход в стадию «после» удается предотвратить.
В 2016 году Эммерих обновляет эту версию апокалипсиса продолжением «День независимости: Возвращение», взваливая всю ответственность за спасение на детей. В «Годзилле» 1998 Эммерих в очередной раз реанимирует популярную японскую франшизу, по сюжету которой миру угрожает мифологическое чудовище. Его «Послезавтра» 2004 и «2012» 2009 тщательно моделируют климатические катастрофы, предсказанные древними пророчествами.
В «2012» даже появляется библейский образ ковчега, спасительные места на который антимир распределяет среди элит. В оригинальном сюжете, как известно, благодаря ковчегу от божьей кары должны были спастись самые достойные. Сейчас Эммерих снимает новое кино в жанре апокалипсиса «Падение Луны», очевидно, здесь катастрофа будет планетарной.
Учитывая то, что дипломный фильм Эммериха назывался «Принцип Ноева ковчега», привязанность режиссера к теме апокалипсиса и человека, находящегося в самом его эпицентре, не должна удивлять. В «Интерстелларе» 2014 Кристофера Нолана постапокалиптический мир, исчерпавший все необходимые для жизни ресурсы, становится декорациями для семейной драмы. В зомби-хоррорах, как правило, планета начинает переполняться ходячими мертвецами в результате утечки, обнаружения, секретной разработки некоего вируса, неумолимое распространение которого приводит к сокращению здоровой популяции людей.
Здесь биологическая и социальная уязвимость человека рассматривается в сюжетных стратегиях, близких тем, что используют компьютерные игры: герой или группа людей сквозь разного рода опасности и приключения бредут к некой цели, которую в условиях постапокалиптической реальности можно обозначить компромиссным счастьем. Культура апокалипсиса В ХХ веке человечество переживает несколько глобальных разрушительных катастроф, пошатнувших границы возможностей гуманизма и спровоцировавших интерес к апокалипсису как мироощущению. Новые страхи приходят вместе с войнами, среди тактических средств использовавшими истребление отдельных народов, с изобретением ядерной бомбы и технологий, способных уничтожить жизнь на планете.
Немецкий философ Теодор Адорно считал , что в ХХ веке после Освенцима «культура» не способна что-либо отрефлексировать, кроме вины и памяти бесчеловечного. Бомбардировки Хиросимы и Нагасаки, последствия аварии на Чернобыльской АЭС, так и не покоренный космос — другие индикаторы, запустившие в ХХ веке импульсы катастрофического переживания мира, зацикленного на страхе перед его тотальным изничтожением. Эти социокультурные настроения стали источником не только для появления темы постапокалипсиса в искусстве, но и породили новые движения в философии.
Такие, например, как « философия апокалипсиса », инструментами которой сегодня анализируется и сама постапокалиптика, и параллельные ей жанры «космических» хорроров, таких как франшиза Ридли Скотта «Чужой» 1979 и ее продолжения «Прометей» 2012 , «Чужой: Завет» 2017 , или как «Нечто» Джона Карпентера 1982. Реальные события новейшей истории во многом сами становятся источниками для возникновения и рефлексирования «культуры апокалипсиса». Развивавшиеся на этом фоне страхи и психозы в социуме инициировали появление такого направления массовой культуры, как сурвивализм от англ.
Считается, что это движение зародилось в 1970-х в США, основном поставщике постапокалиптических блокбастеров, и было связано с переживаниями холодной войны, когда граждане разрабатывали методы и технологии выживания в тех самых «бункерах Судного дня» или учились жить в условиях изоляции, самообеспечения в разрушенном ядерной войной мире. Субкультура сурвивализма и ее активные представители «выживальщики» сформировали огромную зону медиаконтента, включающего в себя не только тематические ресурсы в сети, но и уже бесчисленные телевизионные сериалы и реалити-шоу проекты британского путешественника Беара Гриллса «Выжить любой ценой», «Хуже быть не могло», «Одичавшие с Беаром Гриллсом» и другие; проекты авторов книг по выживанию в экстремальных условиях Коди Ландина и Дейва Кентербери «Потерянный в дикой природе», «Выжить вместе» и многие-многие другие. Программы, связанные с сурвивализмом, занимают отдельный сегмент на телеканале Discovery.
У этих тележанров есть своя специфика. Все они рассматривают человеческое поведение в условиях катастрофы или изоляции, вызванных разнообразными причинами, в том числе апокалипсисом. Методы и способы выживания, как правило, создают иллюзию легко выполнимых действий.
Шокирующие сцены поедания чего-нибудь неочевидного в определенном смысле приравнивают участников реалити-шоу к героям постапокалиптического кино, где они часто обретают черты вождей племени или шаманов, управляющих мистическими силами тотемных животных. В сериалах про зомби-апокалипсис членов редких групп людей, представляющих постапокалиптическое человечество, называют выживальщиками. Борьба за выживание — лейтмотив практически любого фильма в апокалиптическом жанре: поиск истощенных ресурсов, сражения с инопланетными захватчиками, попытки избежать климатических катастроф и смертоносных заражений.
Неизвестный вирус унёс жизни половины населения земного шара, а остальную половину превратил в вампиров. Единственный уцелевший человек с иммунитетом к заболеванию ночами держит осаду упырей, а днем пытается найти противоядие и докопаться до причин эпидемии. Кловерфилд, 10 Жанр: триллер, драма, фантастика.
Придя в себя после автомобильной аварии, девушка оказывается в подвале человека, утверждающего, что он спас её от химической атаки, которая сделала мир за пределами бункера непригодным для жизни. Атака титанов. Фильм первый: Жестокий мир Страна: Япония.
Жанр: боевик, драма, фантастика. Много лет назад самым страшным кошмаром людей были появившиеся неизвестно откуда титаны — гигантские существа, пожирающие людей. Остатки человечества возвели огромную защитную стену, и жизнь изменилась — в ней появились спокойствие и беззаботность.
Как оказалось, лишь на время. Ужас возвращается, когда невероятных размеров титан разрушает стену, и толпы титанов вновь ступают на территорию людей. На глазах у подростка Эрэна чудовище пожирает его мать, и парень клянётся мстить.
Конец света по-русски: 6 лучших фильмов про апокалипсис
Мы облегчили вам поиски и сделали подборку лучших картин про апокалипсис. Помните, что лучше сейчас смотреть фильмы и оставаться дома до тех пор, пока ситуация с пандемией не стабилизируется. Кадр из фильма «Армагеддон», 1998 «Армагеддон», 1998 Фантастический фильм Майкла Бэя про огромный астероид, который приближается к Земле. Если его не остановить, это приведёт к неминуемой гибели всего живого. Один из сотрудников НАСА предлагает пробурить в астероиде дыру, чтобы взорвать его с помощью атомной бомбы. Вместе с ним к астероиду направляется вся его команда.
Им предстоит нелегкая миссия по спасению планеты, только останутся ли в живых сами герои, никто не знает... Фильм достаточно негативно был принят критиками в большей части из-за грубейших ошибок физических законов, которые совершили создатели картины. Кадр из фильма «Столкновение с бездной», 1998 «Столкновение с бездной», 1998 Фильм-катастрофа, действие которого разворачивается в городе Ричмонд. Земле снова грозит опасность в виде столкновения с кометой, которая уничтожит всё живое. До происшествия остаётся всего год, за который учёные должны придумать способ, как уничтожить космическое тело.
Всё что смогли придумать — взорвать комету. С этой миссией в космос отправляют корабль Мессия.
А об одном из самых жёстких и известных постапокалиптических фильмов — «Письма мёртвого человека» — мы уже писали в подборке советской фантастики. Поэтому в эту статью вошли фильмы разных жанров, где фигурирует не только постапокалиптичный мир, но и последствия локальных катастроф, превращающих отдельные территории в зоны заражения. Однако говорить о советских постапокалиптических фильмах и не упомянуть «Сталкера» было бы просто глупо. После катастрофы на Земле появляется аномальная «Зона». Главный герой, которого называют Сталкер, зарабатывает тем, что незаконно водит в Зону туристов.
Однажды его нанимают двое: Профессор и Писатель. Они просят Сталкера провести их в «Комнату», в которой, согласно легенде, исполняется самое заветное желание человека. Сюжет картины основан на произведении братьев Стругацких «Пикник на обочине». Они же работали и над фильмом. Однако, по словам Бориса Стругацкого, им пришлось восемь или девять раз полностью переписать сценарий, поскольку Тарковского он не устраивал. В итоге, из истории пропала практически вся фантастическая составляющая, а сам главный герой превратился из энергичного преступника в юродивого. Но проблемы были не только со сценарием.
Несколько тысяч метров отснятой плёнки испортили при проявке, и фильм пришлось переснимать заново. Трижды менялись операторы. Съёмки на натуре должны были проходить недалеко от города Исфара в Таджикистане, но локация была разрушена после землетрясения. А незадолго до начала очередных съёмок Тарковский перенёс инфаркт. В итоге, основная работа над фильмом проходила в Эстонии в районе заброшенной электростанции, а дополнительный антураж создавала целлюлозно-бумажная фабрика, отходы с которой сливались в реку. Многие считают «Сталкера» лучшим фильмом Тарковского. Он сумел совместить в одной истории тему экологии, философию и религию.
Картина начинается в монохромных цветах, показывая бледность жизни всех героев. Цвет появляется только в Зоне, причём до этого персонажи около четырёх минут просто едут на дрезине — такая долгая сцена необходима, чтобы зритель сам прочувствовал переход из одного мира в другой. Внешне Зона представляет собой просто заброшенную территорию, где постепенно разрушается вся инфраструктура. Но для героев это действительно переход в другой мир, где человек раскрывает свои подсознательные желания. Каждый идёт в Зону со своей целью: Писатель ищет вдохновения, Профессор на самом деле хочет уничтожить комнату. Но в итоге герои получают возможность лучше узнать себя и понять что-то об окружающем мире. О фильме «Сталкер» говорят до сих пор.
Вспоминают и «взрыв в четвёртом бункере» — будто предсказание Чернобыльской аварии, и один из листов календаря, попавший в кадр — на нём дата 28 декабря, день смерти самого Тарковского. Да и в истинном смысле фильма до сих пор каждый может найти что-то своё: от разрушения мира человеком до поисков Бога. По сюжету, главные герои — прораб Владимир Николаевич и скрипач Гедеван Станислав Любшин и Леван Габриадзе — встречают на улице инопланетянина, который перемещает их на планету Плюк в галактике Кин-Дза-Дза. Кстати, в первой версии сценария герои попали в другую галактику, изрядно выпив. Однако в это время в СССР развернули сильную антиалкогольную пропаганду, поэтому сцену изменили, а в сумке скрипач носит не чачу, а уксус. За оплату в виде спичек те соглашаются помочь им вернуться домой. Но для этого нужно достать гравицаппу — прибор, который позволяет летательному аппарату Пепелацу перемещаться в любую точку вселенной.
Конечно, «Кин-дза-дза! Плюк очень развит технологически, но вся техника разваливается. При этом планета почти полностью занесена песком. По словам жителей, они переделали все моря в топливо. В результате, природа была практически полностью уничтожена, а в качестве питания остался только съедобный пластик. Общество Плюка разделено на Чатлан и подчиняющихся им Пацаков. Почти все эмоции выражаются одним словом «Ку».
Большинство жителей Плюка относятся друг к другу враждебно или, как минимум, пытаются обмануть встречных. Главная валюта — спички, а точнее КЦ, вещество, содержащееся в их головках. Количество КЦ определяет статус человека, который подчёркивается цветом его штанов. За прошедшие годы вокруг картины уже возникло множество легенд. Например говорят , что слово «Ку» могло оказаться под запретом, поскольку совпадало с инициалами генсека Черненко. Но пока фильм снимали, Черненко умер, и проблема отпала сама собой. Также сам Данелия рассказывает , что американцы поверили в реальность пепелаца и гравицаппы.
Но если немного отвлечься от шуток и потрясающей игры актёров, можно задуматься и об аналогичных перспективах для человеческой цивилизации. За счёт актёрской игры, яркого юмора и нарастающей социальной иронии «Кин-дза-дза» до сих пор интересно пересматривать. Именно он снял «Письма мёртвого человека».
Но на них нельзя смотреть —так ты сам себя убьешь.
Главная героиня Мэлори — беременная художница в разводе, которой предстоит длинный путь по спасению себя и своих детей. Но Уилл не может поладить с тестем Томом, который злится из-за переезда дочери в другой город. Выяснение отношений приходится отложить, когда за Западном побережье происходит масштабная катастрофа. Электричество отключается, аэропорты закрыты, Саманте явно грозит опасность.
Уилл с Томом отправляются на её спасение. Надо продолжать? Футуристическая антиутопия, где все неугодные обществу люди изгоняются на самый край цивилизации — в техасскую пустыню. Главная героиня Арлин лишилась руки, зато попала в компанию обаятельных накачанных каннибалов, которые берут ее под свое крылышко, и всё у них хорошо.
Младенец выжил, жена — нет, а самого главного героя покусали зомби, так что у него есть всего 48 часов на то, чтобы найти опекунов своей трогательной малышке.
Действие сиквела развернется спустя десятки лет после событий оригинала. Пришельцев удалось победить, но остатки человечества переселяются на спутник Сатурна Титан. На планете остаются лишь несколько смельчаков, обслуживающих энергодобывающие станции, которые приходится то и дело защищать от все еще бродящих по поверхности Земли недобитых инопланетян. Однажды бывший астронавт, а ныне техник, Джек становится свидетелем крушения космического корабля НАСА и вопреки приказам начальства отправляется спасать потенциальных выживших. Вскоре ему открывается страшная правда.
«Умри, но не сейчас»: Лучшие фильмы про апокалипсис
А пока ему надо противостоять барону Карнеги Гэри Олдман , который правит городком, куда он забрел, чтобы пополнить запасы. Режиссеры фильма братья Хьюз сняли, по сути, комикс — супергерой сдержанный, справедливый, немногословный, уверенный в собственном предназначении, умело владеющий оружием и техникой рукопашного боя противостоит суперзлодею циничному, алчному, истеричному, умному и жестокому. Есть миссия, артефакт, красивая девушка Мила Кунис , гротескные бандиты и мародеры, и прочие атрибуты графических новелл - длинные кадры, общие крупные планы. При всем наборе клише и незамысловатом сюжете фильм получился атмосферный, эстетически интересный, с безукоризненными и очень "в тему" актерскими работами.
А уж посмотреть на Вашингтона, размахивающего мачете, это отдельное удовольствие. Единственной страной, в которой сохраняется некое подобие порядка, благодаря введению жесткого военного положения, остается Великобритания. Но и на улицах Лондона слышны взрывы, совершаются убийства, происходят драки, а многочисленные группировки делят зоны влияния.
Анархию и хаос, царящие повсеместно, мы видим глазами бывшего политического активиста, а ныне мелкого служащего, Тео Фарона Клайв Оуэн , который после смерти сына и развода утратил интерес к жизни. Именно ему, пребывающему в апатии, суждено стать проводником в этом безумном мире чернокожей молодой женщины Ки, вынашивающей под сердцем дитя. Мрачный, напряженный, философский, снятый Эммануэлем Любецки так, что дух захватывает, фильм показывает настоящий апокалипсис, который есть микроскопический шанс остановить.
Несмотря на довольно внушительные расхождения с первоисточником, которые могут не понравиться поклонникам книги, фильм смотрится цельной и захватывающей историей о последнем человеке на Земле. Как известно, благими намерениями выстлана дорога в ад - лекарство от рака превратило людей в чувствительных к ультрафиолету хищников, "нелюдей-зомби". Обладающий иммунитетом к вирусу доктор Роберт Невилл Уилл Смит пытается создать вакцину в своей лаборатории в обезлюдевшем Нью-Йорке.
Вместе со своей собакой Сэм Роберт делает ежедневные вылазки в город, а по ночам затаивается в квартире, прячась от полчищ нежити. Все меняется, когда испытуемой Роберта становится пойманная им женщина-зомби. Искусное сочетание элементов хоррора и научной фантастики, драмы и боевика, триллера и постапокалиптики с грамотной режиссурой и талантливым моноспектаклем Смита , а также качественные спецэффекты обеспечили фильму популярность среди любителей жанра.
Земля не похожа на засушливую пустыню, она покрыта снегом и скованна льдом. Почти 20 лет назад произошла техногенная катастрофа, человечество вымерло, то есть, вымерзло, а его жалкие остатки находятся в гигантском поезде, который без остановок мчится вокруг света. Реальность новая, а мироустройство прежнее — социальное расслоение, моральный выбор, философия богатых и правда сирых и убогих.
Неимущие и угнетаемые обитатели плацкартных вагонов периодически восстают и стремятся просочиться в вагоны класса "люкс".
Таким же способом Уоткинс нашел актеров и в «Игру», которую снимали в Кенте: фильм рассказывал о том, как отдельно взятое графство в Англии пережило третью мировую, которая началась с того, что США применили тактическое ядерное оружие во Вьетнаме. Фильм был опять снят как новостная программа — кадры бомбардировок и их последствий чередовались с оптимистичными заявлениями политиков и интервью с рядовыми жителями Кента. У последних была одна общая черта — все они не знали, насколько серьезна угроза ядерной войны, каковы ее катастрофические последствия и что необходимо делать, если она все-таки начнется. Последнее как раз очень нервировало руководство BBC — критика английских властей, которые накачали своих граждан пропагандой, в фильме Уоткинса была беспрецедентной. Очевидно, за выбранной формой стояла надежда, что фильм поможет людям адекватно оценить работу СМИ в освещении гонки ядерных вооружений».
Разум одерживает верх в борьбе с безумием. Завершился период, когда Америка и Россия держали друг друга под прицелом и в любой момент были готовы нажать на спусковой крючок. В этом дне будет меньше страха и больше надежды на счастье наших детей. Мир может вздохнуть спокойно», — сказал в 1992 году Борис Ельцин во время своего исторического первого визита в США, в рамках которого он выступил перед Конгрессом. Фильм к этому моменту уже обсуждался, что называется, на высшем уровне. Президенту Рейгану в 1983 году показали его до премьеры, и он записал в дневнике, что картина произвела на него удручающее впечатление и заставила еще раз задуматься о том, чем грозит человечеству ядерное оружие.
Но не все были настроены благодушно: журналисты консервативного таблоида New York Post обвинили Мейера в предательстве и задавались вопросом «Почему американский режиссер выполняет работу Юрия Андропова? Бывший спичрайтер президента Ричарда Никсона Бен Стейн так вдохновился фильмом, что написал ответный сценарий — о США под советской оккупацией. ABC не растерялись и тут же сделали по нему сериал «Америка». Как бы то ни было, «На следующий день» до сих пор держит рекорд по просматриваемости среди телевизионных фильмов в 1983 году во время первого показа на телеканале ABC его посмотрело чуть более ста миллионов человек , а в СССР демонстрировался ни много ни мало после программы «Время» и на пару с «Письмами мертвого человека» Лопушанского. Премьера фильма сигнализировала о «разрядке» в отношениях между Советским Союзом и США, а в 1992 году Ельцин приехал эту «разрядку» цементировать. Это одна из первых попыток поговорить с детьми и подростками о том, что происходило во время и после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки.
Фильм — экранизация одноименной манги Кейдзи Накадзавы, уроженца Хиросимы, которому в 1945 году было шесть лет. Во время бомбардировок погибла вся его семья, за исключением матери и новорожденной сестры, которая скончалась от радиации через несколько недель.
К слову, тут обошлось без напыщенной патриотической повестки. В 2019 году у фильма появился сиквел — «Вторжение» — с новой инопланетной угрозой и эффектно затопленной Москвой. Агрессия, защита потомства, спонтанное сексуальное влечение — все это выйдет из под контроля, и в мире начнется жесткий естественный отбор. Фильм Хвалеев делал в копродукции с Германией. Такой подход только добавил ей оригинальности: минимум спецэффектов и больше психологической драмы на фоне сошедшего с ума мира.
Комедийная драма в 2013 году была отмечена кинокритиками и вне конкурса поехала в Канны. В конце концов, перед апокалипсисом все мы хотим одного и того же.
Конец света 1999 Молодая девушка по имени Кристина с самого рождения видит ужасные видения и ей кажется, что просто сходит с ума. Но на самом деле, всё ещё хуже. Ей суждено стать невестой самого дьявола, который окажется на Земле, чтобы найти её накануне наступления двадцать первого века. Если пророчество исполнится, то мир погрузится в хаос, а люди будут навеки порабощены. Священнослужители разных вер стремятся убить барышню, чтобы предотвратить неизбежный конец света, и расстроить планы Сатаны. Но на её защиту встанет отчаявшийся в жизни полицейский, не верящий в существование ада и рая. Именно ему придется противостоять Главе Зла. Гренландия 2020 Строителю Джону приходит оповещение на телефон от правительственных структур Соединенных Штатов Америки, чтобы он вместе с женой и маленьким сыном отправлялся в безопасное место, куда прибудут исключительно избранные люди.
Дело в том, что на Землю движется с невероятной скоростью комета под названием Кларк. Отобранное общество по задумке должно было направиться в сторону Гренландии, где их ожидали спасительные бункера. Однако весь народ, узнав о случившемся инциденте, начинает жутко паниковать, и проявлять самые низменные черты собственного характера. Ищу друга на конец света 2011 Мужчина по имени Додж является среднестатистическим американцем, который проживает достаточно размеренное существование, осуществляя профессиональную деятельность обычного страховщика. Однажды его мировоззрение кардинально поменяется, когда станет известен тот факт, что скоро на планету прилетит огромный метеорит, и человеческая раса прекратит собственную жизнь. Супруга главного героя, недолго думая, уходит от него, чтобы прожить последние деньки с другим любовником. Так придет осознание того, кто тебя действительно любит. Доджу же тоже удается найти ту единственную и неповторимую. Слепота 2008 Действия драматического триллера происходят на территории мегаполиса страны, который живет собственной жизнью до определенного момента, пока не наступает невероятный апокалипсис. Люди в массовом порядке начинают терять возможность видеть окружающий мир.
Создается ощущение, что избежать подобной, быстро распространяющейся эпидемии не удастся никому. Все жители погружаются в страшную тьму, кроме главной героини. Она удивительным образом продолжает видеть. Вот только, к сожалению, приходится лицезреть, те ужасающие последствия, которые сделали из некоторых монстров, а других беспомощными трусами. Заражение 2011 Томас обращается в местное медицинское учреждение, чтобы персонал оказал профессиональную помощь его умирающей жене от неизвестной болезни. Как окажется позже, заражена она смертельный вирусом, от которого ещё не придумано лекарственного препарата. Но самое страшное, что передается он весьма просто. Достаточно всего одного прикосновения. Впоследствии успели заразиться почти четверть планеты. Перед вирусологами ложится ключевая задача - любыми путями и имеющимися в наличии возможностями остановить пандемию, пока ещё не слишком поздно.
Маленькие чудовища 2019 Своеобразная, комедийная картина ужасов, где в самом начале зрителю предстоит узнать о парне по имени Дэйв. Он влюбляется с первого взгляда в учительницу начальных классов Кэролайн, и принимает решение завоевать её внимание. Согласно стечению обстоятельств, он намеревается помочь устроить преподавателю и её подопечным ученикам экскурсию в сторону национального зоопарка и площадки для игры гольф. Вот только пока они отсутствовали, начался зомби- апокалипсис, который распространяется с невиданной силой. Двоим, взрослым придется предпринять отчаянную попытку, уберечь себя и детей. Явление 2008 На планете получит свое распространение некий неопознанный вирус, который в одночасье делает с человеческим сознанием ужасающие вещи. Зараженный полностью теряет над собой контроль, а затем горит желанием пойти на самоубийство. Эллиот осуществляет профессиональную деятельность учителя средней школы. Когда странность данной эпидемии приобретет свою массовость, он вместе с членами семейства примет решение покинуть в срочном порядке город, отправившись на поезде. Однако в поездке придется совершить экстренную остановку, по ходу которой станет понятно, что на самом деле происходит.
Война миров Z 2013 Практически каждые континенты, государства и города начнут стремительно захватывать зомби. Невероятной силы вирус угрожает за несколько дней уничтожить значительную часть населения земного шара, а если не предпринимать никаких мер, то и всего человечества. Сотруднику Организации Объединенных Наций, предстоит миссия - оставив членов родной семьи, отправиться в самый эпицентр, чтобы понять, как можно излечить данную заразу, которая тоже имеет удивительные особенности. Вот только по стечению непредвиденных обстоятельств, придется спасаться бегством. Спасти зелёную планету! Он всячески старается ухаживать за собственной матерью, которая в свою очередь, по непонятной причине, впала в кому, и на протяжении долгого времени не выходит из неё. В процессе поисков истины подобного недуга, главный герой узнает правду о том, что скоро инопланетные захватчики, во время полного лунного затмения, намереваются устроить кровавое противостояние. Теперь парень сделает всё от него возможное, чтобы предотвратить надвигающийся апокалипсис для человечества. Земное ядро 2003 На Земле начинают происходить события, которые совершенно не поддаются логическому объяснению. Ученые из всего мира, тщательно изучавшие подобные явления, не могут дать точную оценку.
Мужчина, считающийся лучшим профессором страны, приходит к более детальному анализу земного ядра и делает заключение, что оно полностью остановилось.