Когда закончится российская СВО на Украине. Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. Когда закончится специальная военная операция на Украине? Специальная военная операция России на Украине продолжается уже год и семь месяцев. Остановить можно, но только дав письменные международные гарантии, что Украина станет нейтральным государством, где не останется и не будет впредь ни одной военной базы.
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Бравые самостийные бойцы регулярно из-за речки или из-за контрольно-следовой полосы оскорбляют сотрудников органов белорусской погранслужбы. Наверное, считают себя героями священной борьбы с малым Мордором. Пасхальное перемирие с сатанистами из Киева невозможно Вахтанг Кипшидзе, замглавы Синодального отдела по взаимоотношениям церкви с обществом и СМИ сообщил, что РПЦ установить пасхальное перемирие с Киевом уже и не пытается. Причина — полное непонимания со стороны Украины. Как и в 2023 году, когда российская инициатива о рождественском перемирии не встретила понимания со стороны властей незалежной. Ну да, у них свое представление о воскрешении из мертвых. Украинцы жалуются французам на провалы в экономике Издание Express сообщает, что украинские промышленные регионы вынуждены сокращать мощности.
Причина - острая нехватки электроэнергии. Такое объяснение французскому изданию дал Сергей Фандуль, глава департамента оперативно-диспетчерской работы компании «Укрэнерго». Он чуть не плакал: «У нас уже есть несколько больших промышленных регионов, которые мы не можем обеспечить энергией по их потребностям. Они сокращают производственные мощности уже которую неделю».
Жестко и бескомпромиссно. Так в свое время действовали, к примеру, американцы в Сирии. Они не считались с человеческими жертвами. Но мы - не они.
Россия добивается от Украины капитуляции без боя. И добьется», - уверен Андрей Ярмушев. О тех, кто ждет и надеется, с особенным трепетом призывает подумать председатель правления Ульяновской областной Общественной организации инвалидов «Союз — Чернобыль» Евгений Барышов. Жители ДНР и ЛНР, покинувшие свои дома ради безопасности, тоже верят: скоро будет мир, и ради его достижения наши ребята сейчас совершают настоящие подвиги. А активные боевые действия там продолжаются. И бьют ракетами и очередями украинские военные. Наши же ребята продолжают отстаивать право мирных жителей на спокойную жизнь без войны.
Там описали и негативный сценарий бои до конца 2025 года , который предполагает более длительный и интенсивный конфликт. Также МВФ представил позитивный прогноз экономического развития Украины, возможный при высоком уровне инвестиций и притока мигрантов, росте производительности. Срок окончания боевых действий в этом сценарии не определен.
Что касается результатов спецоперации, Украине советуют готовиться к «потере территорий ради мира». Он добавил, что с потерей Украиной части территорий ради прекращения конфликта придется смириться не только Киеву, но и Вашингтону. По мнению Вэнса, на сегодняшний день это в интересах правительства США. Ряд украинских граждан также считает, что ради прекращения конфликта с Россией можно пойти на территориальные уступки. Об этом сообщило агентство Bloomberg со ссылкой на результаты опросов. В публикации говорится, что пока сторонников подобной идеи не много, однако их число растет.
Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов. У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения. В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример. Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются.
Когда закончится война на украинском направлении: «взгляд обывателя»
Улправда - В апреле, мае, но мир победит. Когда закончится спецоперация на Украине | «Военные действия на Украине закончатся переговорным решением», — полагает он. Он заявил, что когда денежные расходы на проведение СВО станут слишком большими для Москвы, начнутся переговоры Путина и Зеленского. |
Худой мир лучше. СМИ предложили вариант завершения конфликта на Украине - 28.04.2024, ПРАЙМ | Глава Военного комитета НАТО Роб Бауэр заявил, что члены блока уже «не ждут чудес» в конфликте на Украине. |
Обстановка обострилась. Итоги 28 апреля на Украине
Политолог, директор Института современного государственного развития Дмитрий Солонников непримирим. Зачем унижать страну капитуляцией на навязанных условиях? Еще не выполнены цели, заявленные президентом в начале СВО. Задача форума в Швейцарии - собрать под сотню глав государств, сформулировать новый ультиматум и представить его, как тезисы, с которыми согласны не только на Западе, но и во всем мире, - заявил он. В ответ на предположение об усталости с обеих сторон, собеседник парировал: "Запад создает фонд в 100 млрд евро для вооружения Украины на ближайшие пять лет. До конца года планируют собрать трибунал для осуждения руководства России. В чем усталость? Все современные военные конфликты так заканчиваются. Вопрос в том, с какими аргументами и основаниями к ним подойдут стороны, - возражает завкафедрой СПбГУ Галина Грибанова. Публичные заявления не означают, что на них будут стоять до конца.
Андрей Карлов, Чтобы первыми узнавать о главных событиях в Ленинградской области - подписывайтесь на канал 47news в Telegram Увидели опечатку? Сообщите через форму обратной связи.
По словам нумеролога, 2023 год — год духовного пробуждения страны, а на первый план выйдут традиционные ценности России. О России будут много говорить. Не стоит ожидать, что 2023 год будет тихим и спокойным, — заявляет Кристина Парфенова. По ее словам ожидать окончания СВО в этом году не стоит. Возможна даже новая мобилизация. Нумеролог отмечает, что будут попытки переговоров двух стран, которые ни к чему не приведут. В 2024 году, как утверждает Парфенова, начнется экономический кризис. Что говорит Путин 12 сентября на пленарном заседании на Восточном экономическом форуме во Владивостоке президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия не может прекратить боевые действия, пока Украина проводит контрнаступление.
Он предложил Киеву публично заявить о готовности к переговорам. Практически с самого начала СВО на Украине шаманы из разных стран мира проводят обряды, чтобы понять, когда наступит ее конец. Мы узнали , как провидцы делают свои предсказания, насколько они близки к реальному положению дел и что об этом думают ученые. Ранее он точно предсказал эпидемию коронавируса и землетрясение в Турции. Комментировать Следите за нашими новостями в удобном формате - Перейти в Дзен , а также в Telegram «Однажды в Башкирии» , где еще больше важного о людях, событиях, явлениях..
Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил. Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось.
В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались. В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали.
В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому. Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе.
Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны. В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность.
Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль. Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке.
В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов. За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг.
Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться? Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе.
В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов. Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников.
Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании. Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли.
Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы. Произошел разрыв между политическим и военным планированием. Изменение характера условий в мире в целом признавали, но в сферу военного планирования это не транслировалось. Запад был в таком же положении. Мы видим, что у них огромные проблемы с наращиванием производства боеприпасов и большинства видов вооружений, которое не соответствует потребностям такой войны. Мы видим, что Украина тратит в год больше зенитно-ракетных комплексов Patriot, чем производят США в масштабах всей страны. Надо учесть расстановку приоритетов.
У нас был целый ряд крупных программ вооружений, прежде всего связанных с флотом и стратегическими вооружениями, которые съедали больше денег, чем, например, вся программа перевооружения сухопутных войск. Теперь мы видим, что это было неоправданно. Об этом говорит вся российская история. Войны, которые происходят за пределами этих регионов, являются для нас второстепенной экзотикой. Следовательно, приоритеты военного планирования России должно определяться этим фактом. Флот играет важную роль в СВО. Но только Черноморский. Однако по расходам на переоснащение он отставал от других флотов. У нас были огромные расходы сделаны на таких направлениях, которые в нынешнем конфликте не имеют никакого значения.
В итоге мы 10 лет за безумные деньги модернизировали гигантский атомный крейсер «Адмирал Нахимов», который сейчас должен войти в состав флота. А использовать его в этом конфликте мы не сможем. Можно себе представить, сколько можно было бы за эти деньги закупить техники для других видов Вооруженных сил или вооружений для Черноморского флота. То есть мы тратили средства на то, что было полезно в старом мироустройстве, которое существовало при отсутствии угрозы прямого большого конфликта, когда можно было заниматься демонстрацией своего присутствия в других районах мира. Сейчас это все не востребовано. Россия исторически ведет большие войны в двух частях мира: в Восточной Европе и Северо-Восточной Азии. И в некоторых районах Арктики. Все происходящее за пределами этих регионов — второстепенная экзотика и гибридные угрозы, которые должны быть в большей степени предметом озабоченности специальных служб, чем Вооруженных сил. Гибридный конфликт на Северном Кавказе тому пример.
Но это было в силу крайней слабости и внутренней нестабильности нашего государства. Именно поэтому мы были вынуждены в 90-е — начале 2000-х иметь дело с широким привлечением Вооруженных сил в эти конфликты. В нормальной ситуации такие конфликты являются сферой деятельности спецслужб и сил внутренней безопасности. Армия может их поддерживать, но ее главное внимание должно всегда быть направлено на подготовку к большой войне. Константы российской военной истории, которые существовали почти в неизменном виде с момента образования централизованного российского государства в XV веке, сохраняются. И основные войны ведутся в окрестностях примерно тех же населенных пунктов Восточной Европы, где они велись и раньше. Как в Великую Отечественную мы под Харьковом воевали, так и сейчас воюем. Это не означает, что между нашими народами отсутствуют общность и единство. В результате дров наломано было очень много, в частности в сфере военного образования, изменениях организационно-штатных структур и технической политике.
При Шойгу их стали исправлять и продолжали наращиваться темпы перевооружения. Но руководство министерства обороны действует в рамках общих политических установок.
Но признает, что серьезная дипломатия еще не началась.
Администрация Джозефа Байдена, со своей стороны, начала обсуждение острого вопроса о том, должна ли помощь Украине повлечь за собой возврат Крыма, который вошел в состав России в 2014 году. Чарльз Купчан старший научный сотрудник Совета по международным отношениям и бывший директор Совета национальной безопасности по европейским делам в администрации Барака Обамы заявил, что не следует поощрять попытки Украины восстановить контроль над Крымом силой — просто потому, что риски эскалации очень высоки. Но некоторые политики и специалисты на Капитолийском холме настроены более оптимистично в отношении поддержки целей президента Владимира Зеленского по полному восстановлению суверенитета Украины над ее территорией.
Например, сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюменталь счел возможным присоединиться к другим законодателям в частности, к проукраински настроенным республиканцам в стремлении убедить президента Джозефа Байдена предоставить Владимиру Зеленскому большую часть запрошенного им оружия — включая ракеты большой дальности ATACMS и истребители F-16. Сенатор от штата Миссисипи Роджер Уикер, высокопоставленный республиканец в сенатском комитете по делам вооруженных сил, также призвал отправить на Украину ракеты большой дальности вместе с современными беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle и Reaper. Комплекс GLSDB имеет дальность действия до 150 км, что вдвое превышает дальность средств поражения, ныне имеющихся у Украины.
В какой-то момент боевые действия истощат всякую поддержку Украины со стороны западного мира». В то время как расходы на оборону в Соединенных Штатах и Европе имеют тенденцию к росту и потолок этого роста пока не виден, узким местом стали промышленные мощности по выпуску оружия и боеприпасов. В ответ на этот вызов оружейные компании по обе стороны Атлантики объявили о планах перезапустить производственные линии для артиллерийских снарядов и другого вооружения, которое до недавнего времени считалось второстепенным.
Тем не менее остается открытым вопрос, смогут ли Соединенные Штаты бесконечно обеспечивать свой нынешний уровень поддержки, отмечает Марк Канчиан старший советник CSIS, специально изучавший применение артиллерии в украинском конфликте. Мы собираемся существенно увеличить производство, но оно все равно будет намного ниже того объема боеприпасов, который расходуют украинцы». Их ответы проникнуты мрачными и тревожными настроениями: боевые действия будут обходиться дорого, стоить множества жизней и, вероятно, продлятся как минимум несколько лет.
Что ждет Украину в 2024 году
Он также отметил низкий интеллектуальный уровень действующей украинской власти в оценке возможностей ЕС и США. Он отметил, что США, в частности Виктория Нулланд, выразила недовольство и обеспокоенность снятием с должности Залужного. И видимо не зря, так как из-за запоздалого приказа Сырского об отводе войск с Авдеевского направления, попало в плен внушительное количество элитных украинских солдат, что деморализовало войска и поддержку гражданского населения. В армии 404 наблюдаются приписки и отсутствие правдоподобных докладов о действительной обстановке на фронте на всех уровнях.
Действующая система управления армией Украины и разбора ошибок с поиском обязательного виновного, лишает Сырского действительной картины фронта. Офицеры бояться докладывать о реальной обстановке. Более того, Сырский в замешательстве.
Причем не просто контрактники, но еще и обученные наступательным действиям, — пояснил Земцев. Третье: необходимо накапливать резерв боеприпасов, техники и топлива. Причем — грамотно распределяя все это, чтобы не пожгла украинская артиллерия. Наступать в любом случае придется, потому что в обороне победить невозможно. Но сам «наступ» мы будем долго готовить, чтобы потерять как можно меньше бойцов. Григорий Савельев предполагает, что наше наступление может быть привязано к выборам США в 2024 году. Поможем освободить Родину — Поражение Украины автоматически станет поражением Байдена.
Ведь он уже позорно сбежал из Афганистана, а тут еще и фиаско на Украине — избиратели ему не простят. Если победит кандидат от республиканцев, то у России есть шанс, что элиты США переключатся на внутриамериканскую повестку, тем более что в Штатах назревает реальная гражданская война, там нужно как-то мирить общество. Не зря Трамп на прошлых выборах победил с лозунгом «America First» — то есть «Америка прежде всего». Да, среди республиканцев нет русофилов.
Он отметил, что здесь задействованы слишком много факторов. При этом он признал, что победного парада в Москве ВСУ не видать. Так как в конфликте России и Украины задействованы множество стран, в частности США и государства ЕС, активно помогающие Киеву оружием, боеприпасами, личным составом и так далее, то оценки продолжительности конфликта идут и от западных лидеров. По мнению американского лидера, России не хватит ресурсов на продолжительный конфликт и это не в интересах российского руководства. Канцлер Германии Олаф Шольц в сентябрьском интервью сроки называть отказался, предположив, что никто не мог бы это предсказать. Президент Франции Эмманюэль Макрон также сроков не называл, но высказывал в феврале 2023 года убежденность, что закончится противостояние не военным способом. О конце конфликта за столом переговоров говорил и премьер-министр Великобритании Риши Сунак. Министр обороны Италии Гуидо Крозетто рассчитывает, что уже к лету 2024 года противоборство России и Украины уйдет из повестки. Он считает, что конфликт будет продолжаться и в 2024 году. Столько времени, сколько потребуется — таково мнение премьер-министра Канады Джастина Трюдо. При этом он убежден, что если Украина сложит оружие, то перестанет существовать. Руководитель внешнеполитической службы Евросоюза Жозеп Боррель в июне признался, что если Запад перестанет накачивать Украину оружием, конфликт завершится через несколько недель. При этом он сообщил, что капитуляция сделает из Украины вторую Белоруссию.
Не ставит точных сроков и руководитель регионального поискового отряда «Авангард» Андрей Ярмушев. По его мнению, сколько бы ни пришлось ждать, главное - добиться цели. И что это произойдет при минимальных потерях. Ведь пока, несмотря на все усилия наших военных, нацисты продолжают творить полный беспредел. Они используют мирных жителей как щит для себя, ведут обстрел жилых территорий, уничтожают гражданскую инфраструктуру: мосты, дамбы, железнодорожные ветки… Мы могли бы прекратить все это за пару дней. Жестко и бескомпромиссно. Так в свое время действовали, к примеру, американцы в Сирии. Они не считались с человеческими жертвами. Но мы - не они. Россия добивается от Украины капитуляции без боя. И добьется», - уверен Андрей Ярмушев.
«Переговоры без сомнений». Когда Россия и Украина смогут договориться
Непросто представить, что скоро все будет — как прежде. В первую очередь — что мы все начнем вновь общаться. Нас снова будут везде пускать? И мы вновь сможем ходить по европейским ресторанам, где еще недавно вешали объявления о том, что русским вход запрещен? Но ведь при заключении мира останется обида, причем, едва ли не большая — на Запад, который демонизировал Россию, обложил нас унизительными ограничениями, заставил многих наших сограждан проходить через оскорбительные русофобские процедуры. Они почти два года говорили, что мы дикари, агрессоры, мы не чувствительны к свободе, нас нужно изолировать, наказать, растоптать, расчленить. Что потом? Здесь уже поднимали тему необходимости при заключении мира или принятии от Украины капитуляции отменить все санкции и все ограничения, касающиеся обычных россиян, чтобы мы не получили де-факто новый сепаратный мир, на сей раз заключенный элитами, с которых бы сняли ограничения, а про нас бы вдруг забыли.
Но говорить нужно шире. Планируя мир, возобновление торговли с Россией, новую с ней дружбу, запад и Украина должны учитывать обиды и оскорбления, нанесенные нашим обычным гражданам. Сколько про нас всего наговорили, написали. Что уважаемые западные партнеры будут со всем этим делать после мира? Не говоря уже о проблеме участия граждан западных стран в боях на стороне Украины и поставке ей оружия. Сегодня они участвуют в конфликте против нас и шлют для убийства наших солдат танки, а завтра как ни в чем не бывало захотят покупать у нас газ? А сейчас?
В век, когда все наблюдают за полем боя и войной санкций онлайн, все видят и запоминают, какую чепуху говорили про нас европейские политики, как они собираются налаживать с нами отношения? Делать это придется. Россию, даже и участвующую в боевых действиях, не удалось выключить из мировых процессов. Когда мы закончим с СВО и сосредоточимся на своем развитии, обойти и объехать нас не получится тем более. Мне кажется, что не только западные или украинские, но и наши политики могут недооценивать влияние новой реальности, в которой все люди все помнят. Возможно, они думают, что можно будет продолжать отношения с недавними противниками, не дождавшись от них какого-либо публичного объяснения с нами, обычными гражданами. Мне кажется, что это будет невозможным.
И прозападный курс России, который она вела фактически 30 лет, тоже невозможен. Сдается мне, что Запад не снизойдет до объяснений и извинений перед нами, а мы на этот раз не скоро забудем обиды. Вероятно, даже при полной капитуляции Украины Россия не сможет восстановить отношения с Западом на прежнем уровне — население не позволит. Следовательно, развитие многополярного мира продолжится. Это нормальная и здоровая реакция не только человека, но и государства: тянуться к тем, кто тебя не оскорблял и не убивал. Африка, Индия и Латинская Америка при первой возможности отворачиваются от колонизаторов — это нормально. Китай отворачивается от Запада, который пытался его колонизировать.
А мы наконец нашли силы и достоинство отвернуться от Запада, воюющего с нами вновь и вновь. В третий раз за 100 с небольшим лет рабочие Германии трудятся в четыре смены, чтобы убить побольше наших сограждан.
При заимствовании сообщений и материалов информационного агентства ссылка на первоисточник обязательна. Документ, устанавливающий правила применения рекомендательных технологий от платформы рекомендаций СМИ24.
Например, таким как грузинская армия. При этом наиболее интенсивная волна реформ в Российской армии, к сожалению, произошла, когда уже были видны признаки завершения старого мироустройства. Это стало очевидно после конфликта с Грузией в 2008 году. Конечно, систему менять было необходимо. Но реформы отражали старые представления об устройстве мира, которые были верны для периода 1990—2000-х и через несколько лет стали неактуальны. В итоге в конфликт на Украине мы вступили с крайне малочисленными Вооруженными силами и крайне малочисленными сухопутными войсками. Причем перевооружение сухопутных войск у нас до последнего времени было наименьшим приоритетом. Основные усилия тратились на амбициозные программы, сопряженные с высокими техническими рисками и способные принести результат лишь в отдаленном будущем. В таких проектах огромное количество новых компонентов и нет преемственности с предыдущими решениями.
До серийного производства они доводятся долгие годы. Эти проекты осуществлялись в ущерб текущему переоснащению. Например, танки Т-90М, которые гораздо менее амбициозны, но могут быть произведены сразу и дать быстрый эффект на поле боя, не закупались. Российское руководство на протяжении длительного времени просто не ожидало, что столкнется с угрозой крупного конфликта. Мы не готовились к полномасштабной войне. Но сейчас очевидно, что до 2022 года ни одна страна в мире не представляла, как будет выглядеть война будущего. Скажем, инвестиции в малые беспилотники были недостаточны и у нас, и на Западе. Судя по тому, что пишут и говорят западные специалисты, там тоже были не готовы к такому типу войны. Вероятно даже, что они были еще менее готовы, чем Россия.
То есть наша армия на начало украинского конфликта была не хуже ведущих армий мира. Просто ей выпала настолько тяжелая задача, которую ни одной из них не приходилось решать на протяжении последних десятилетий. Поэтому ранний этап конфликта на Украине был крайне тяжелым. А дальше начался период болезненной адаптации для противоборствующих сторон. И для России, и для Украины, и для стоявшего за ней Запада. Конечно, с нашей стороны было немало неудач, и они в полной мере использовалось для пропаганды против России. Но в той ситуации и при том соотношении сил, в котором находилась наша армия, едва ли кто-то справился бы лучше. Еще 60 тысяч — это нацгвардия. Плюс несколько десятков тысяч из пограничной службы, всевозможных силовых подразделений в рамках СБУ, полицейский спецназ тоже регулярно привлекался к участию в боях.
В итоге у Украины выходило сильно за 300 тысяч еще до начала мобилизации. Мы же не могли сильно наращивать численность нашей группировки в силу объективных причин. Например, наши сухопутные войска перед началом конфликта насчитывали около 280 тысяч человек. Да, было задействовано какое-то количество воздушно-десантных войск, береговых войск флота, Росгвардия. Но при этом решили не использовать призывников, что тоже стало дополнительным ограничителем. К тому же совершенно недостаточную по численности российскую группировку, которая начала военные действия против Украины, пришлось стягивать со всей страны. Это стало одной из причин проблем в управлении, потому что в разных частях страны войска находились на разных стадиях перевооружения. В части систем связи они не всегда были готовы к взаимодействую друг с другом. Этот один из факторов неразберихи раннего периода войны проистекает из дефицита сил.
Конечно, имел место расчет, что удастся сломить волю противника к сопротивлению, были факторы, связанные с применением специальных методов, которые где-то частично сработали, что привело к быстрому занятию южной части Украины. Но во многих местах это не получилось. В итоге недостаточная численность Российской армии на раннем этапе сыграла ключевую роль. А у нас оно стало меняться только после начала СВО» — А почему мы не нарастили группировку заранее, если готовились к конфликту? Мы же должны были оценивать численность потенциального противника. Думаю, что это осознание пришло не за несколько лет, а примерно за год. Мое предположение состоит в том, что вывод о неизбежности крупномасштабного конфликта на Украине был сделан в начале 2021 года. За оставшийся срок в условиях мирного времени радикально нарастить численность войск было невозможно. Конечно, отдельные шаги по подготовке к конфликту предпринимались.
В 2021 году наблюдался рост закупок вооружений, были первые попытки привести в порядок инфраструктуру для мобилизации, проводились сборы. Но раскачаться за такой короткий срок не успевали. В обычной ситуации, если вы не прибегаете к чрезвычайным мерам по мобилизации, которые у нас начали предприниматься лишь в конце 2022 года, создать новые соединения довольно трудно. Для этого нужно было переводить экономику на другие рельсы и объявлять, что война неизбежна. Этого делать не хотели. Российское руководство избегало шагов, которые привели бы к росту экономических и социальных издержек. Видимо, рассчитывали обойтись имеющимися силами, потому что для масштабной мобилизации нужно довольно сильно изменить общество. А у нас общество стало меняться только после начала СВО и во многом естественным путем с отъездом значительного числа несогласных и так далее. А в 2021 году Россия вообще была другой страной, у нас была другая внутренняя политика, и все работало по-другому.
Тогда было трудно представить, что торгово-развлекательные центры будут переоборудовать под предприятия ВПК, как это сейчас происходит в некоторых городах РФ. Она также накопила большой опыт за 8 лет войны в Донбассе. Имевшийся у Киева арсенал был вполне актуален, потому что сухопутное оружие и военная техника эпохи холодной войны до сих пор составляют основу вооружения сухопутных войск не только в постсоветских странах, но и во всем мире, кроме, может быть, Китая. Потом происходила только их модернизация. Главным образом за счет совершенствования средств связи, управления огнем, появления новых типов боеприпасов. Кроме того, Украина унаследовала одну из мощнейших в мире систем ПВО. Это десятки дивизионов зенитно-ракетных комплексов, выпущенных в СССР в 80-е годы: комплексы С-300, «Бук» и так далее. Плюс сотни боевых машин комплексов малой дальности: «Стрела-10», «Оса», «Тор» с колоссальными запасами ракет. Таким образом, на Украину не нужно было завозить тоннами образцы западных вооружений до войны.
В больших количествах тяжелое западное оружие начало прибывать позднее, для того чтобы заместить потери. В то же время заполнялись слабые места в тех сферах, где техника эпохи холодной войны потеряла свою актуальность. Это системы спутниковой связи, разведки, целеуказания. До сих пор система Starlink играет ключевую роль в системе управления ВСУ. И мы ничего не можем с этим сделать, потому что не можем поражать американскую спутниковую инфраструктуру без вступления в конфликт с США. Обеспечение системой целеуказания для оружия тоже очень сильно меняло расстановку сил в пользу Украины. У вас могут быть устаревшие средства поражения, но, если они работают в связке с современными средствами разведки и управления, они будут вполне эффективными, что Украина и доказывала на начальном этапе войны, еще до появления HIMARS. Например, ракетные комплексы «Точка-У» использовались ими с высокой эффективностью так же, как и старые системы реактивного залпового огня. Украинцам была оказана помощь и в боевой подготовке, что также сыграло огромную роль.
Но и они совершили большое количество ошибок. Были просчеты в планировании, управлении войсками, выстраивании обороны, контрразведке. В результате Российская армия смогла занять огромную территорию на раннем этапе конфликта. Хотя и не такую, какую мы рассчитывали. Но основная масса территориальных приобретений была сделана именно в первые недели. ВСУ тоже вступили в период болезненной адаптации. Развитие ВСУ и выживание украинского государства в таких условиях возможны благодаря масштабному внешнему финансированию. На протяжении этой войны украинцы получают объем средств, сравнимый с ВВП страны. В 2021-м ВВП Украины составлял около 200 миллиардов долларов.
За два года конфликта на помощь Украине по линии отдельных государств и Евросоюза выделено, по данным Кильского института мировой экономики, 346 миллиардов евро часть этих средств в рамках долгосрочных программ еще не поступила. Вся экономическая динамика страны определяется притоком колоссального количества денег извне, которые обмениваются на национальную валюту и тратятся на приобретение товаров и услуг. Это беспрецедентная ситуация. С другой стороны, Киев смог пойти на очень высокий уровень мобилизации населения. Это связано с тем, что Запад играет роль тыла для Украины и она может идти на любой ущерб своей экономике, не задумываясь о долгосрочных последствиях. А для России конфликт на Украине — один из эпизодов в большом, очень долгом конфликте с Западом. Поэтому российские власти крайне опасаются нанести серьезный ущерб своей экономике. И мы видим, что им удалось сохранить стабильность и положительную экономическую динамику. Когда ситуация начала меняться?
Но выделение ресурсов на долгосрочное развитие Вооруженных сил началось только с 2006-го. В 2000—2005 годах расходы росли, но уходили в основном на обеспечение текущей деятельности войск, в том числе на операцию на Северном Кавказе. В 1990-е военный бюджет, и без того небольшой, как правило, вообще не выполнялся либо корректировался в течение года в сторону понижения из-за тяжелого состояния государственных финансов. Сохранялись институциональные проблемы. Например, очень трудно давалось создание новой системы закупок вооружений и военной техники, выстраивание новых отношений между промышленностью и армией. Очень тяжело шел процесс приспособления Вооруженных сил к новым реалиям. По-прежнему острой была проблема дедовщины и преступности, которая затрагивала широкие слои населения. Потом начались реформы Сердюкова. Они были очень резкими и нацелены на то, чтобы сломать сопротивление старых военных структур и институтов.
Произошло существенное повышение денежного довольствия. Началось быстрое увеличение числа контрактников. Были оптимизированы многие организационные структуры, повышена боеготовность. Однако общая идея была связана с созданием армии для мира, который существовал с 1989 года по начало 2010-х. Это была довольно стабильная однополярная система. Сохранялось планирование на случай катастрофического развития ситуации, каковой стала бы ядерная война. Но вне рамок ядерного конфликта считалось, что надо готовиться только к локальным конфликтам, к дестабилизации того или иного региона, проявлениям терроризма, в крайнем случае — военным конфликтам с небольшими государствами. И под это пытались построить компактную, в основном профессиональную армию, которая могла бы действовать в небольших конфликтах эффективно и с небольшими потерями. В принципе, такая армия была создана, и она показала свою дееспособность в ходе сирийской кампании.
Российские войска, численность которых в Сирии всегда была минимальна считанные тысячи человек , в сочетании с бойцами «Вагнера», сирийскими союзниками выиграли войну и обеспечили выживание правительству Башара Асада. Если американцы все свои военные предприятия на Ближнем Востоке проигрывали и вынуждены были сворачивать там свое присутствие, то мы выиграли. Таким образом, последняя война уходившей эпохи, к которой Российскую армию готовили, была выиграна. Плодами этого успеха мы пользуемся до сих пор, потому что отношения со странами Ближнего Востока и влияние России в этом регионе после начала СВО приобрели для нас особую ценность. Но к столкновению великих держав по образцу раннего периода холодной войны, а тем более первой половины XX века мы были не готовы.
Это говорит о том, что у украинских сил, вероятно, нет достаточных средств ПВО... Им нужна артиллерия, чтобы сдерживать танки. Им нужны ЗРК Patriot для предотвращения воздушных атак. И им также нужны истребители F-16, чтобы контролировать небо.
По сути, они держатся сейчас с большим трудом. И стратегия России здесь, похоже, заключается в том, чтобы подавить их численностью. Часов Яр разделён каналом. И согласно последней информации, которая у меня имеется, русские сейчас на восточной стороне канала. Однако украинское командование считает, что у России для штурма города готово 20-25 тысяч военных, и при этом ещё у них здесь есть крайний срок... Они, быть может, считают, что у них здесь есть определённое окно возможности и что после 9 мая дела могут обстоять уже труднее... Всего несколько дней назад палата представителей США одобрила пакет помощи объёмом 61 миллиард долларов — большей частью это военная помощь для Украины. Всё вращается вокруг того, как быстро Украина сможет реально стабилизировать линию фронта, задействовав ту помощь, которая должна поступить в скором времени. ЭНДРЮ ЧАНГ: Нужно ясно понимать: когда речь идёт о войне, дела никогда не обстоят просто и однозначно — нет никакой гарантии, что русские смогут захватить Часов Яр; и также нет никакой гарантии, что, сумей они это сделать, они смогут с лёгкостью преобразовать ситуацию в дальнейшие военные успехи.
Но при этом сложно сказать, сколько именно времени понадобится на то, чтобы военная помощь США, собственно, дошла до линии фронта на Украине.
Конец СВО близок: закончится ли военный конфликт России и Украины уже в 2023 году
Сенатор от штата Миссисипи Роджер Уикер, высокопоставленный республиканец в сенатском комитете по делам вооруженных сил, также призвал отправить на Украину ракеты большой дальности вместе с современными беспилотными летательными аппаратами Grey Eagle и Reaper. Комплекс GLSDB имеет дальность действия до 150 км, что вдвое превышает дальность средств поражения, ныне имеющихся у Украины. В какой-то момент боевые действия истощат всякую поддержку Украины со стороны западного мира». В то время как расходы на оборону в Соединенных Штатах и Европе имеют тенденцию к росту и потолок этого роста пока не виден, узким местом стали промышленные мощности по выпуску оружия и боеприпасов.
В ответ на этот вызов оружейные компании по обе стороны Атлантики объявили о планах перезапустить производственные линии для артиллерийских снарядов и другого вооружения, которое до недавнего времени считалось второстепенным. Тем не менее остается открытым вопрос, смогут ли Соединенные Штаты бесконечно обеспечивать свой нынешний уровень поддержки, отмечает Марк Канчиан старший советник CSIS, специально изучавший применение артиллерии в украинском конфликте. Мы собираемся существенно увеличить производство, но оно все равно будет намного ниже того объема боеприпасов, который расходуют украинцы».
Их ответы проникнуты мрачными и тревожными настроениями: боевые действия будут обходиться дорого, стоить множества жизней и, вероятно, продлятся как минимум несколько лет. Все это увеличит и без того большую нагрузку на американскую и европейскую военную промышленность, особенно когда речь идет о боеприпасах. Американские специалисты также заявляют, что победа будет зависеть от решимости Конгресса США обеспечить непрерывную поддержку Украины.
Но даже в этом случае само понятие победы может оказаться неопределенным. Жизнь и практика показывают, что конфликт идет второй год, но поток военной помощи Украине все еще бьет ключом. В то же время, поскольку промышленные мощности ограничены и потолок из возможностей близок, западные страны в основном страны НАТО стали тщательно анализировать, сколько техники они могут выделить — сохраняя при этом свои собственные потребности по части обороны и обязательства перед союзниками по НАТО.
Боррель назвал сложным вопрос, которым многие в Европе задаются, о том, сколько еще придется тратить так много средств на украинский конфликт. Однако, если не помогать Киеву, то, по мнению Борреля, "история будет развиваться по-другому". Россия считает, что поставки вооружений Украине мешают урегулированию, напрямую вовлекают страны НАТО в конфликт и являются "игрой с огнем".
Удар по аэродрому Каменка был нанесен ракетой оперативно-тактического комплекса «Искандер-М».
Целью выступили ангары с хранящимися там беспилотниками самолетного типа. Согласно кадрам объективного контроля, было уничтожено два ангара. По предварительным данным, жертв удалось избежать, однако само нападение в очередной раз произошло ночью в условиях плохой видимости. При пуске из окрестностей Очакова ВСУ могли применить и более старые версии с дальностью не более 165 км.
По прямой дистанции они вполне дотягиваются до Крыма. В прошлом году ВСУ неоднократно, но безуспешно били по Крыму из этого района оперативно-тактическим комплексом «Гром-2». Именно из-за отсутствия результатов было принято решение прекратить их использование по Крыму. Перед планируемой атакой на Крымский мост ВСУ хотят достичь преимущества в ракетном и беспилотном вооружении, и силы ПВО является главным препятствием.
Джанкой на севере полуострова. Целью также были установки ПВО. Враг пытается выбить целые районы ПВО, прогнозируется усиление ударов на фоне попыток Киева устроить информационно-боевые акции ко Дню Победы и инаугурации Верховного. Обстановку на фронте ВСУ не изменят.
Будут гадить. Линас Линкявичюс опубликовал коллаж с фото моста и запуска ракеты, подписав: «Если у кого-то не было возможности сфотографироваться на Керченском мосту, время ещё есть».
Сейчас главная задача состоит в том, считает Райс, чтобы обучить и оснастить бронетанковые силы ВСУ и превзойти таким образом боевые силы России. Украинским солдатам предстоит научиться применять и обслуживать последнюю партию военной помощи, в которую входят боевые машины пехоты Marder и Bradley из Германии и США, а также танки Challenger 2, Leopard 2 и Abrams из Великобритании, Германии и США.
Генерал-майор в отставке Патрик Донахью бывший командир школы маневренных боевых действий Армии США в Форт-Беннинге, штат Джорджия , отметил, что западная современная техника дает Украине шанс добиться доминирования в ближнем бою с Вооруженными силами РФ и обеспечить победу на тактическом уровне. По его оценке, российские войска уже замедлили продвижение танков на Украине с помощью мин, траншей и пирамидальных бетонных «зубов дракона» — укреплений, не применявшихся в боевых действиях со времен Второй мировой войны. Поэтому чтобы отвоевать значительные территории, на которые рассчитывает Украина, потребуется немало времени. И даже для формирования и обучения необходимых сил, по оценке Патрика Донахью, нужно не меньше шести месяцев.
Американское руководство до сих пор было в значительной степени единодушным в своей поддержке Киева. Член Палаты представителей от штата Вашингтон Адам Смит главный демократ в комитете Палаты представителей по вооруженным силам ожидает, что война закончится за столом переговоров. Но признает, что серьезная дипломатия еще не началась. Администрация Джозефа Байдена, со своей стороны, начала обсуждение острого вопроса о том, должна ли помощь Украине повлечь за собой возврат Крыма, который вошел в состав России в 2014 году.
Чарльз Купчан старший научный сотрудник Совета по международным отношениям и бывший директор Совета национальной безопасности по европейским делам в администрации Барака Обамы заявил, что не следует поощрять попытки Украины восстановить контроль над Крымом силой — просто потому, что риски эскалации очень высоки. Но некоторые политики и специалисты на Капитолийском холме настроены более оптимистично в отношении поддержки целей президента Владимира Зеленского по полному восстановлению суверенитета Украины над ее территорией. Например, сенатор от штата Коннектикут Ричард Блюменталь счел возможным присоединиться к другим законодателям в частности, к проукраински настроенным республиканцам в стремлении убедить президента Джозефа Байдена предоставить Владимиру Зеленскому большую часть запрошенного им оружия — включая ракеты большой дальности ATACMS и истребители F-16.
Скандальный прогноз на скорое окончание СВО дал украинский военный эксперт Арестович*
Как и когда закончится специальная военная операция на Украине? Когда закончится спецоперация на Украине. К середине сентября 2023 года стало окончательно ясно, что военные действия на Украине закончатся нескоро. Сначала рухнули планы российской стороны на быструю кампанию весны 2022 года. В новостях пишут о том, что Запад даёт Украине F-16. Накануне глава Чеченской республики Рамзан Кадыров во время прямого эфира в своем Telegram-канале заявил, что конфликт на Украине может закончиться летом 2024 года.
«Большая ставка»: действительно ли конфликт на Украине подходит к концу
В худшем варианте Украина готовится слабо, и возобновление боевых действий приведет к полному поражению и установлению пророссийского режима.3. ПобедаУкраине удается убедить союзников, что поражение России является приемлемым сценарием (и даже желанным). К середине сентября 2023 года стало окончательно ясно, что военные действия на Украине закончатся нескоро. Сначала рухнули планы российской стороны на быструю кампанию весны 2022 года. 03:00 Рост ВВП, экзамены для иностранцев, интеграция Украины в ЕС Продажа валютной выручки, давление США на Украину и доверие ученым Главные темы часа. — Я думаю, что всё действительно может закончиться в 2024 году, — рассказал нашему изданию военный эксперт, общественник Антон Щепетнов, имеющий за плечами опыт службы в спецназе ГРУ. Мы собрали последние новости о происходящем вокруг Украины на 28 апреля 2024. Сроки окончания военной операции на Украине 2024.
«Все кончено». Владимир Путин раскрывает папочку с планом Б. Есть ли в ней место Украине?
Украинское командование предупреждает: «Донбасс падет в октябре» | Четыре вероятных сценария дальнейшего течения войны между Россией и Украиной. |
Конфликт на Украине завершится освобождением РФ новых территорий, пишут СМИ | Когда закончится спецоперация на Украине. |
Киев сложит оружие после сдачи Одессы, СВО завершится в этом году - прогноз | СВО окончательно закончится в 2025 году, и для нашей страны начнется действительно Золотой век. |
Стало известно, когда Путин может объявить «победу» и прекратить войну в Украине
Специальная военная операция на Украине завершится уже в этом году, считает военный аналитик Скотт Риттер. По его мнению, Украина уже проиграла. Военный эксперт Матвийчук: боевые действия на Украине могут закончиться осенью. На территории Украины — неудавшееся контрнаступление, смена руководства ВСУ, общее состояние работы ТЦК на Украине, которые выхватывают людей прямо с улицы, бросают на передовую, и они ежедневно погибают. Главные новости из зоны СВО, обстановка на фронте: карта боевых действий спецоперации на Украине от 29 апреля 2024 года, последние новости сегодня, обзор военных действий. Силовые структуры» Военные новости. На Украине заговорили о сворачивании наступления.