Речь пойдет о камзоле. Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом. Камисоль (фр. Camisole — "камзол") — предмет женского нижнего белья, представляющий собой короткий топ на бретельках свободного покроя или в обтяжку. это приталенная мужская одежда, обычно удлиненная. Камзол носили дворяне, поэтому камзол нередко был украшен богатой вышивкой.
Что собой представляет камзол, история возникновения
Камзол (фр. camisole— кофта) — мужская одежда, сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов надевавшаяся под кафтан. Двухсотлетний камзол, найденный в сундуке в селе Брынь, показали в Екатеринбурге. Смотреть что такое «Камзол» в других словарях: КАМЗОЛ — (фр. camisole, от араб. kamis сорочка). Старинное платье с рукавами и без рукавов; род кафтана. Что такое Камзол. Флисовый камзол — это камзол, изготовленный из флиса — мягкого и теплого материала. Камзол — это вид женского нижнего белья без рукавов, закрывающего грудь и талию. Что такое камзолы. Камзолы – это один из самых старых видов верхней одежды, который до сих пор активно используется в повседневной жизни. Это классическая модель одежды, которая имеет форму безрукавки и накрывает верхнюю часть тела.
Что такое Камзол
Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзо́л — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под жюстокор. Камзол шьют из однотонной, иногда цветной плотной ткани (бархата, шелка, атласа и т. д.), подол и боковины орнаментируют аппликацией, вышивкой. Просмотрите доску «КАМЗОЛ» в Pinterest пользователя Natalya Petrova, на которую подписаны 242 человек. Посмотрите больше идей на темы «одежда, историческая одежда, наряды». Камзол (фр. camisole — кофта) — мужская одежда (воинская или придворная), сшитая в талию, длиной до колен, иногда без рукавов, со стоячим или отложным воротником, надевавшаяся под кафтан.
Что такое Камзол? Значение слова kamzol, исторический словарь
В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность - колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала необходимую мужественность.
Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. Современные возможности Камзол, выкройка которого прилагается, абсолютно не труден в исполнении. Тем более что в широком доступе пошаговый крой камзолов на любой вкус и пошивка показана более чем детально.
Кроме того, существует множество советов по отделке готового изделия, указывается, как можно из магазинной фурнитуры сделать уникальную вещь. А если выбрать классический вариант без рукавов, то изготовить камзол своими руками совсем нетрудно. Тем боле, что фурнитура сейчас так хороша и разнообразна, что обшивка камзола готовой тесьмой и галунами будет выглядеть не менее эффектно, чем средневековая. РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий.
Пышные наряды и щеголи-петиметры Костюм Петра I. Повседневный кафтан, камзол. Полушелк, шерстяная ткань, льняная рубчатая ткань, бахрома. Фотография: reenactor.
XVIII в. Фотография: mylitta. Праздничный кафтан, камзол, штаны. Сукно, атлас, хлопчатобумажная байка, шелковая нить, вышивка.
Одежда той эпохи отличалась от современной, но основа мужского костюма из трех предметов сформировалась уже тогда. Кафтан, как правило, шили так, чтобы он плотно облегал торс до талии, а вот полы - длиной до колен были широкими. Просторными были и манжеты на длинных рукавах. Кафтан обходился без воротника, застегивали верхнее одеяние только частично или не застегивали вообще: под ним виднелся камзол.
Он почти полностью повторял фасон кафтана, но обычно был без рукавов. Кюлоты - так их называли во Франции - короткие штаны, прерогатива людей знатных и состоятельных. Во времена Великой французской революции восставших простолюдинов называли «санкюлотами», то есть «безкюлотными»: они носили длинные брюки, в которых было удобно работать. Повседневные мужские костюмы шили из шерсти и сукна, парадные - из бархата, шелка, атласа.
Почти все детали кафтана и камзола портные старались подчеркнуть декором - вышивкой, золотыми и серебряными галунами, а манжеты и воротник сорочки отделывали кружевами. Под камзол мужчины, как и женщины, надевали сорочку. В то время она играла очень важную гигиеническую роль, ведь нередко остальную одежду из дорогих тканей стирать было нельзя. Аристократы предпочитали сорочки из тонкого белоснежного полотна.
С короткими штанами носили чулки, самыми нарядными также считались белые. Большое внимание европейские аристократы уделяли не только одежде, но и обуви, аксессуарам. Туфли на высоких по современным меркам каблуках украшали пряжками. Сапоги тоже носили, но реже: они были обувью для поездок, путешествий и охоты.
На голову надевали парик, обильно посыпанный пудрой. Самый популярный его тип - искусственная прическа с туго завитыми локонами по бокам и хвостом, прихваченным черным бантом. Поддерживать парик чистым и ухоженным было сложно, однако все равно проще, чем если бы приходилось укладывать собственные длинные волосы. Завершали костюм шляпа-треуголка, длинный плащ и множество декоративных деталей: перчатки, табакерка, трость, перстни и прочие украшения.
Сборы для выхода в свет у тогдашнего щеголя, или, как их называли во Франции, «петиметра», отнимали немногим меньше времени, чем у дамы. Фотография: letopis. Фотография: costumehistory. Начало XIX в.
Фотография: foto-basa. Хотя законодателем моды в ту эпоху была Франция, в области мужского костюма эта роль постепенно перешла к Англии. В отличие от французских аристократов, которые в основном проводили время при королевском дворе, английские джентльмены большую часть года жили в своих загородных поместьях, а самыми популярными развлечениями были скачки и охота.
Её шили изо льна или хлопка, а если позволяли средства — из шёлка. Обязательное условие — украшение рубахи. На неё «рисовали» вышивкой, тесьмой, узорными вставками. Причём всё это варьировалось в зависимости от региона. Например, женщины северных губерний отдавали предпочтение золотым, красным и синим цветам. Разнообразные женские костюмы исследователи разделили на две большие группы: южнорусская и северорусская. Первая считается наиболее старинной. Её главная особенность — понёва — прародительница современной юбки. У северорусской группы первое место отдано сарафану. Слева: Понёва - шерстяная юбка замужних женщин. Справа: Сарафан курской губернии конца XIX века. Экспозиция Шебекинского музея. Фото: Лобачев Владимир Ну и, конечно, важнейшим элементом женского национального костюма являлся кокошник. Он приобрёл известность не только в нашей стране, но и далеко за её пределами и стал своего рода «визитной карточкой» России. Как праздничный головной убор кокошник был в ходу вплоть до самого конца 19 века. Он представлял собой опахало, округлый щит или же гребень. Их изготовляли из простёганного или проклеенного холста толстой бумаги , металлической ленты или же венца, которые приделывались к специальной шапочке. Её, к слову, шили из атласа, бархата, шёлка, парчи и других тканей. Сверху головной убор украшали. Причём украшения могли быть самыми разнообразными: от живых цветов до драгоценных камней на что хватало средств. Здесь можно вспомнить картины Константина Маковского «Русская красавица в золотом кокошнике», «Портрет молодой женщины в кокошнике» Василия Сурикова. К слову о Маковском. Он, пожалуй, являлся одним из главных художников России, который испытывал особую любовь к боярству 17-го столетия. Поэтому на своих картинах он изображал женщин в традиционной одежде и украшениях, стараясь быть максимально точным. Константин Маковский. Боярыня с прялкой В различных губерниях в моде были кокошники нескольких видов и форм. Например, двурогие, однорогие, цилиндрические, конусообразные и другие.
Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали. Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами под кафтан , он видоизменился. Описываемый предмет одежды стал короче, потерял расширенную нижнюю часть в виде баски. Также исчезли рукава. Его тоже носили под кафтан и обычно шили из такого же материала. В XIX веке при Павле I камзол стал менее популярным, так как этот царь запретил все заимствования из европейской моды. Из нарядной дворянской одежды он превратился в жилет, носимый бедными слоями населения. Фасон тоже видоизменялся со временем. Сначала этот предмет гардероба был без воротничка. Из-под него выпускали верхнюю часть рубашки или жабо.
Для повседневной жизни дворяне шили камзолы из более простого полусукна. При Павле I все заимствования из европейской моды стали запрещены, и вскоре в камзолах, сшитых на французский манер, остались только самые бедные слои населения, у которых просто не было денег купить что-то новое. Так из символа богатства 18-го века камзол превратился в символ бедности и чудачества в веке 19-м. Камзол у азиатских народов Разновидность одежды, тоже называемая камзолом, нередко встречается и в традиционных костюмах азиатских народов, таких как татары, башкиры и казахи. Причем в этих костюмах часто камзол — женский предмет одежды. Камзол также представлял собой пиджак с рукавами, суженный в талии, сшитый в основном из бархата. Вышивка гладью, бисером и нашивками украшала обычно полочки, низ и вырез камзола. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба.
Камзол - не кафтан и не жилет
Сегодня словом камисоль называют женский открытый топ на бретельках, больше всего похожий на укороченную комбинацию. Камисоль может выглядеть как маечка, например, из тонкого трикотажа, с кружевами или без, или представлять собой по сути топ в бельевом стиле, сшитый из шёлка или другой тонкой струящейся ткани. Также камисоль часто бывает составляющей комплектов одежды для сна или дома.
Камзолы зеленые, а щи несоленые, щегольство. Мальчики шести и пяти лет в бархатных и клетчатых шотландских камзолах. ОЗ 1848 56 8 272. Лесков Захудалый род.
Кожаный камзол. Женская безрукавая куртка. Подкамзолье я, ср. Кирсанова 1995 112. Как и при поступлении в театр , я решила показать себя в полной красе. Как сейчас помню, роскошный костюм - алый камзол, что носят амазонки, полосатую юбку с бесконечным кружевным турнюром и такое же снежной белизны кружевное жабо и крошечную шляпку-канотье.
Аросева 148. Верхняя мужская и женская одежда на подкладке из домотканой овечьей шерсти, приталенного фасона со встречными складками сзади и воротником-стойкой.
Я с безразличием веселым смотрел на прошлое житье: полуистлевшие камзолы и потемневшее шитье. Смеляков, Косоворотка. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. Камзолом в национальном костюме башкир, татар тат.
Ильина, Т. Ильина, Е. Жуковский, В. О литературе и искусстве. Каган, М. Введение в историю мировой культуры в 2 т. Коленько, С. Малинина, Е. Культура японии. Искусство буддизма дзэн : учеб. Никитина, И. Философия искусства в 2 ч. Соловьев, В. Философия искусства. Стасов, В. Живопись, скульптура, музыка. Избранные сочинения в 6 ч. Плеханов, Г.
Чапан, камзол, тюбетейка: в чем депутаты пришли в Мажилис
Kamisol или франц. На свет появился примерно за четыре века до жилета. Молодой дворянин в камзоле. Художник А. Ватто В его названии угадывается латинское слово «камизиа» camisia , то есть «рубаха, сорочка».
Он был двух видов — с рукавами и без них. Он обязательно носился под распашной кафтан. В зависимости от моды он мог быть с глухой застежкой под горло.
Так как камзол принадлежал времени правления Екатерины Великой, и искусства в ту пору процветали, осталась много портретов сановников, богатых людей, запечатленных художниками. В сознании последующих поколений камзол и парик стали неотъемлемой частью и символом времени правления Петра I, и блестящего екатерининского века. Камзол в эти времена был обязательной составной мундира русской армии, полиции и гражданских ведомств. Как бы то ни было, но отголоски традиционного его кроя часто встречаются в работах современных дизайнеров. Читайте также: Брюки стрейч — женские секреты по созданию элегантного секси стиля Так, длинный ряд пуговиц, большие карманы, жабо, общая приталенная и удлиненная линия кроя нашли отражение в образе женских жакетов и пальто. Это модная альтернатива пальто, и, несмотря на очевидно мужской дух и историю, камзол в современном его виде очень женственный предмет гардероба. Приталенный темный камзол — это хорошее дополнение для модной пышной юбки или длинного платья, а яркий камзол из богатой тяжелой ткани отлично дополнит даже лаконичные Публикации раздела Традиции В месте с порталом «Культура.
РФ» вспоминаем, как менялся мужской облик на протяжении нескольких столетий. Происхождение термина Само слово «камзол» уходит в давние времена, когда в Древнем Риме рубаху называли камизия. И, хотя в XVI веке существовала некая его разновидность — колет, связаны они были только кроем в талию. Колет был куда короче, со стоячим воротником, двойными рукавами пара просто болталась без надобности и накладными валиками поверху проймы рукава, что, по мнению кутюрье, придавала мужской фигуре необходимую мужественность. Можно сделать вывод, что самой характерной чертой камзола является обязательный крой в талию. Эта деталь одежды так хороша, что и сейчас камзол уместен на каком-нибудь торжественном вечере, что и говорить о карнавалах и балах. С французского языка это слово переводится как «кофта».
Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан. Подобный пиджак был длиной до середины бедра или до колен, книзу расширялся. Надевали его под кафтан, при этом передняя часть немного выглядывала, поэтому ее красиво украшали.
Из-за того, что такой камзол носили с другими вещами под кафтан , он видоизменился.
Женские камзолы шились с «открытой грудью» и сильно приталенными, полы, подолы и проймы обшивались тесьмой, позументом, кружевом или мехом. Использовали бархатные и шелковые ткани. По покрою спинки камзолы делились на три типа: со скошенной приталенной спинкой; с надрезной и присборенной по бокам по линии талии спинкой; с отрезной спинкой. Первый тип камзола был более распространен среди женщин.
Цель: познакомить детей с историческим костюмом как культурным, эстетическим, социальным образом эпохи на примере сценического костюма «Камзол». Задачи: изучить литературу об историческом костюме Камзол; собрать информацию по теме; выполнить самоанализ работы Камзол Петра I, хлопчатобумажная ткань. Образование Российской империи, обеспечение ее морских границ и удобных путей для торговли и культурного общения с Западом; создание регулярной армии и флота, перестройка государственного аппарата ; развитие просвещения, техники, науки, европеизация всех обычаев дворянства — таков лишь краткий перечень преобразований Петра I, которые проводились в суровой, а подчас и жестокой борьбе со сторонниками старого. Прогрессивные преобразования Петра I в области культуры и быта носили специфический классовый характер. Они обусловили глубокий разрыв, который станет с этого времени определяющим во внешних формах быта дворянства и народных масс России. Введение европейских обычаев в жизнь дворянства, обучение русской молодежи за границей, начавшийся культурный обмен с европейскими странами подготовили условия для европеизации русского дворянского костюма. Однако для ее внедрения в жизнь потребовались государственные указы, принуждающие силой, штрафами сменить старые формы одежды и обуви, прическу, косметику. Заказать работы Указом от 4 января 1700 г. Энергичная натура Петра, активное привлечение им дворянской молодежи к разнообразной деятельности обусловили более практичную и простую форму одежды. Судить о ней можно по гардеробу Петра I, представленному в коллекции Эрмитажа.
В составе ее много предметов из сукна, шерсти, льняных и хлопчатобумажных тканей. Например, двубортный кафтан из двустороннего темно-красного и зеленого сукна, воротник отложной, широкие обшлага пристегнуты к рукаву тремя пуговицами, обтянутыми парчой; плащ из двустороннего синего и малинового сукна носился на обе стороны , отделанный серебряным галуном; летний кафтан и штаны из шелкового голубого репса на белой шелковой подкладке с цветочным узором, отделанные серебряным кружевом и оплетенными серебряной нитью пуговицами. Под кафтан надевался камзол из небеленого холста, вышитый гладью серебром, с серебряными пуговицами, на подкладке из темно-голубого шелка. Основные формы мужского костюма с начала века и до 70-х годов изменяются незначительно; по-прежнему остаются французский кафтан с прямыми полами длиной до коленей, расширенный книзу за счет жесткой прокладки, камзол, кюлоты. Однако с каждым годом возрастают богатство и роскошь применяемых тканей, отделки, украшений. Различные сорта шелка, бархата, парчи применяются для кафтанов и кюлотов. Самой нарядной частью одежды был обычно атласный камзол, который надевали под кафтан, расшитый золотом, серебром, драгоценными камнями. Открыть мини-сайт на портале Pandia для ведения проекта. PR, контент-маркетинг, блог компании, образовательный, персональный мини-сайт. Регистрация бесплатна Европеизация внешних форм быта и костюма, ориентация на вкусы Запада вовсе не мешали Петру развивать русское ремесленное производство, ограничивая ввоз тканей и других промышленных товаров из-за границы.
Одной из наиболее активно развиваемых отраслей промышленности была текстильная. Вначале производство сукна для армии, а затем шелка и льна для светских одежд усиленно поощряется Петром. В 1717 г. При Петре появляются шелковые и полотняные мануфактуры в Москве, Петербурге, Ярославле. Русские художники создают для них декор шелковых и золотых тканей. Камзол — это элемент костюма, чаще мужского, но бывает в национальных нарядах и женского.
Камзол - это элемент костюма
Терминологический словарь одежды. Орленко Л. Начиная с 17 в. В 17-18 вв. Камзол без рукавов надевался на рубашку под кафтан, в качестве длинного жилета. Кроме того, в старинном костюме башкир, казахов, татар, таджиков - это мужская и женская верхняя одежда, слегка в талию, обычно с рукавами. Энциклопедия моды. Андреева Р. В энциклопедии отражены сведения о тканях, применяемых для пошива одежды, о самых заметных модных течениях прошлого и настоящего времени, об аксессуарах и украшениях.
Иностранные термины частично даны и в русскоязычной, и в оригинальной транскрипции. Словарные статьи содержат ссылки на использованные для составления энциклопедии источники.
Одежда эта статусная и очень дорогая, особенно для XVIII века, поэтому кто угодно себе позволить такой камзол не мог.
Если мы посмотрим в документах, то увидим, что торговля с Брыньского завода шла и с Китаем. Для того времени это было очень дорогое производство в принципе. Простой человек себе такого ни по статусу, ни по цене не мог позволить.
Благодаря этому человек не потел. Иногда на спине была шнуровка, ее затягивали по фигуре, чтобы изделие обтягивало, но не стесняло движений. Камзол был очень яркой деталью одежды. Так как его передняя часть выглядывала из-под кафтана, ее богато украшали. Использовались такие декоративные элементы: вышивка шелком или блестками; галуны из серебряной и золотой нити; множество красивых пуговиц; синель — пушистый шнурок из шелка; металлическое кружево. В национальном костюме башкир и татар камзол украшали мехом, птичьими перьями, бисером, монетками. Такую вещь могли шить из ткани с набивным рисунком. Иногда она была контрастной по сравнению с кафтаном, к изделию также пришивались красивые накладные карманы.
Богато украшенный камзол был предметом праздничной или вечерней одежды. На каждый день его шили из простого сукна. С французского языка это слово переводится как «кофта». Камзол быстро распространился и к XVIII веку стала незаменимым элементом дворянского костюма во многих европейских странах. В России этот предмет одежды появился благодаря Петру I. В то время камзол представлял собой приталенный пиджак с длинными рукавами. Сначала они были широкими снизу и подворачивались. Потом стали узкими, чтобы легче было надевать сверху кафтан.
Эти ткани, известные как камзол, обычно используются в женской верхней одежде и женском нижнем белье. Камзольные ткани, незаменимые в осенне-зимний период, также производятся в различных цветах. Что такое ткань камзола?
Камзол и кафтан. С чем их едят?
В фондах Государственного исторического музея Южного Урала обнаружили камзол зажиточной татарской девушки. Камзол делался из сукна, шёлка, бархата, украшался вышивкой, галуном, пуговицами. В национальном костюме башкир, татар и казахов камзолом называлась мужская и женская безрукавная одежда, кроенная в талию. Тот камзол, который был частью дворянского костюма, шили из сукна, атласа, бархата или шелка, в зависимости от ситуации или времени года. 23 ноября - 43305195798 - Медиаплатформа МирТесен.