Какие изменения в правилах сдачи экзаменов в ГИБДД начали действовать с 1 апреля: штрафные баллы, практические упражнения, сроки пересдачи, необходимость предоставлять СНИЛС и другие нововведения.
Водительское удостоверение в 2024 году: что изменится, как получить, сколько будет стоить
С 1 апреля в стране вступают в силу новые правила сдачи на права в ГИБДД. С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзамена на права. Согласно обновленному регламенту сдачи экзамена на водительские права, который вступит в силу 1 апреля, количество допустимых штрафных баллов увеличится до шести. Совсем недавно в законодательство РФ были внесены некоторые поправки, которые касаются не только изменений в сдаче на права в 2024 году, но и сроков действия удостоверений автомобилистов. Глава ГИБДД рассказал, какие новшества появятся в сдаче экзаменов на водительские права.
Изменения для водителей — 2024
Госавтоинспекция уже давно настаивала на изменениях порядка сдачи экзаменов на права водителя автомобиля. Внесены изменения в пункт 9(2) правил проведения экзаменов: Было. Внесены изменения в пункт 9(2) правил проведения экзаменов: Было. Кроме того, право на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий предоставляется после прохождения соответствующего профессионального обучения и успешной сдачи экзаменов и при соблюдении следующих условий. Вам не надо будет сдавать экзамены и вы просто поменяете иностранные права на российские.
Экзамен на права по новым правилам: что изменится для желающих сесть за руль
Лицу, не имеющему опыта вождения, нельзя доверять перевозку пассажиров в автобусе. Необходимо получить первоначальные навыки, подтвердить их через экзамен и только после этого управлять автобусами», — прокомментировал изменения ведущий юрист Европейской юридической службы ЕЮС Орест Мацала. При этом власти заранее перекрыли лазейку с возможностью «обнуления» срока пребывания в России после нового въезда на территорию страны. Согласно поправкам, отсчет годового периода действия иностранных прав будет вестись в ГИБДД с даты первого въезда их владельца в Россию после получения документа, либо с момента получения самого иностранного документа, если это произошло позднее. В пояснительной записке к документу отмечается , что данные изменения нужны для того, чтобы прекратить практику бессрочного пользования иностранными правами. Исключение есть для обладателей белорусских прав — менять их не придется. Важен ведь не сам факт наличия германского удостоверения у человека, который, скажем, переехал обратно из Германии в Россию, нам важно, как этот человек ездит. Поэтому дисциплинирует ли и повышает ли уровень водительского мастерства замена водительского удостоверения, — не знаю. Не факт». Но в целом он считает изменение логичным. Что появится вместо «Зеленой карты» С 1 апреля российские автовладельцы могут оформить полис международного ОСАГО для поездок в Белоруссию «синяя карта».
Они придут на смену полисам «Зеленая карта», которые стало невозможно выдавать после того, как Генеральной ассамблеей совета страховых бюро было принято решение о приостановке на неопределенный период членства в системе Российского союза автостраховщиков и Белорусского бюро по транспортному страхованию.
В частности, ст. Произойдут и другие изменения. В частности, будет ограничен срок действия иностранных водительских удостоверений. Также 1 апреля вступили в силу поправки в Правила проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утв. Они направлены в том числе на реализацию изменений в Закон о безопасности дорожного движения, предусмотренных Федеральным законом от 10.
Одновременно постановлением закрепляется требование сдавать теоретический экзамен всем желающим получить российские национальные водительские удостоверения на основании иностранных национальных. При этом иностранцы, желающие получить российские права грузовых и автобусных категорий С, D, CE, DE , должны будут сдавать и теоретический, и практический экзамены.
Исключение сделано для граждан Беларуси — выдача российских национальных удостоверений им будет проводиться без экзамена, на основании белорусского документа. Параллельно ужесточен контроль за самими автошколами. С 1 апреля инспекторы ГИБДД проверяют у всех заведений заключение о соответствии учебно-материальной базы. Без этого документа автошколы не смогут получить первую лицензию на ведение образовательной деятельности или продлить уже действующую.
Граждане других государств, имеющие категории «А» и «В», сдают и теоретический и практический экзамены. При наличии у иностранных водителей категорий «С», «Д» и выше, будут обязаны пройти обучение в автошколе, а затем сдать и теорию и практику в ГИБДД». Изменятся и правила допуска к экзаменам. Его не получат граждане: лишённые прав на управление ТС; кто не выполнил условия возврата водительского удостоверения по истечении срока лишения; подвергнутые административному наказанию за езду в пьяном виде, а также за невыполнение требования о прохождении медосвидетельствования на состояние опьянения или о запрещении употреблять алкогольные напитки, наркотические или психотропные вещества, и не имеющие водительских прав или лишенные их такие лица не получат допуск в течение года с момента исполнения постановления ; лишённые права заниматься деятельностью, непосредственно связанной с управлением ТС. Кроме того, водители будут допускаться к управлению ТС категории «D» и подкатегории «D1» только при наличии стажа управления ТС категории «B» или «С» или подкатегории «С1» или «D1» не менее года.
Сейчас требования об опыте нет, достаточно достичь 21 года. Также для автомобилистов изменили элемент прохождения «горки» на автодроме — теперь не нужно останавливаться на спуске.
Изменения при сдаче практических экзаменов на мотоцикл
Изменения для сдающих экзамен на права: штрафные баллы, сроки пересдачи, габариты разворота. С 1 апреля 2024 года для обмена прав категорий M, A, B, а также подкатегорий A1 и B1 сдавать практический экзамен по вождению не придется. По мнению ГИБДД, изменения сдачи на права в 2024 году с участием посторонних людей поможет сделать его более прозрачным и позволит разобраться при возникновении спорных ситуаций.
Изменения при сдаче практических экзаменов на мотоцикл
Не удачная попытка сдачи экзамена 14 апреля 3-я попытка назначается не ранее чем через 7 дней. Не удачная попытка сдачи экзамена 14 сентября 4-я и последующие попытки назначается не ранее чем через 6 месяцев при условии повторной сдачи теории. Увеличено количество штрафных баллов. Увеличение разрешенных штрафных баллов с пяти до семи , при наборе которых кандидату выставляется оценка «не сдал».
Прежде регламент по сдаче на права меняли в 2021 году. Именно тогда объединили в один экзамен проезд на «площадке» и в «городе». Штрафные баллы схлопотать вчерашнему ученику автошколы довольно просто. Скажем, один балл дается за непристёгнутый ремень, или если инспектор ГИБДД вмешался в процесс управления. А два — «прилетают» при перестроении без поворотников, пять баллов даются за грубые нарушения, и в их числе — выезд на встречную полосу. К примеру, у жительницы Салехарда Анны Балашовой стаж за рулем меньше года — права на управление транспортным средством она получила прошлым летом, со второй попытки. За исключением одной — пересекла сплошную двойную линию и схлопотала три штрафных балла. Но все же это дало мне возможность пройти испытание. Думаю, при семи баллах у меня был шанс за один раз сдать экзамен». Что касается сроков пересдачи, то они тоже меняются.
К мелким нарушениям относят даже несвоевременное включение поворотника или ситуацию, когда человек сдает экзамен на «механике» и глохнет что бывает довольно часто с неопытными водителями на не самых исправных машинах автошколы. Послабление в количестве разрешенных штрафных баллов позволит будущим водителям нивелировать ошибки, которые они допускают из-за банального волнения во время экзамена. Порядок пересдачи экзамена на права ужесточат Если с самим экзаменом требования немного ослабили, то в случае с пересдачей этого экзамена их наоборот ужесточили. Сейчас кандидатам в водители дают три попытки для сдачи практической части экзамена. После третьей неудачной попытки в следующий раз пересдавать можно не раньше, чем через месяц, но не позже, чем через три месяца. С 1 апреля после третьей неудачной попытки следующий раз экзамен можно будет сдать не раньше, чем через полгода и не позднее, чем через девять месяцев. В ГИБДД такую инициативу объяснили тем, что раньше будущие водители приходили на экзамены «потренироваться». Теперь же им придется это делать за дополнительную плату вместе с инструктором в течении полугодового перерыва. Запрет пересдавать на права за «пьяную» езду усилят Сейчас водители, которых поймали на вождении в состоянии опьянения, могут пересдать теорию — обязательный экзамен при процедуре повторного получения прав после такого нарушения — в том случае, если прошло больше половины от того срока, на который водителя лишили прав. С 1 апреля нетрезвых водителей будут допускать к повторному экзамену только через год после того, как инспектор вынес постановление об административном правонарушении. Список документов для получения прав расширят Сейчас будущим водителям нужно предоставить для сдачи экзамена в ГИБДД следующий перечень документов: паспорт; медицинская справка для получения нужно пройти нарколога, психиатра и общую медкомиссию ; документ об окончании автошколы; заявление; квитанция об оплате госпошлины. А для тех студентов, чей паспорт был выдан иностранным государством, потребуется еще и нотариальный перевод документа.
Еще одно важное нововведение — ужесточение процедуры возвращения права управления автомобилем для тех, кого подвергли административному наказанию за нетрезвую езду или за отказ от медицинского освидетельствования. Теперь сдать теорию можно будет лишь через год с момента истечения срока наказания. Раньше прийти на экзамен можно было заранее, спустя полгода после вступления в силу решения об изъятии прав, и получить их сразу же после истечения срока наказания. Те, кого наказали до введения новых правил, могут выдохнуть — на них это не распространяется. Добавится и новое испытание для будущих мотоциклистов «Колейная доска». А задание «Движение мотоцикла задним ходом без работы двигателя и его парковка», наоборот, отменят. Что касается документов, то здесь все по-старому. Автошколы и сами ученики от новшеств не в восторге. Мы узнали мнение о нововведениях непосредственно у тех, кто готовит учеников к сдаче экзаменов. Естественно, новые правила мало кому пришлись по нраву, и на это есть причины.
Массовая пересдача на права в 2024 году: кого коснется, а кого нет
До 1 марта 2021 года, напомним, начинающие водители должны были продемонстрировать навыки вождения на «площадке» и в «городе». При этом на каждом из испытаний можно было получить пять штрафных баллов, то есть суммарно десять. После реформы по объединению экзаменов лимит сократился вдвое, что существенно осложнило условия сдачи экзаменов, указывали представители автошкол. Представителям автошкол МВД намерено разрешить в ходе экзамена находиться на пассажирском сиденье за дублирующими педалями. Ограничение ввели в 2021 году, что также вызвало массу нареканий со стороны представителей учебных организаций — норма даже была предметом рассмотрения в Верховном суде. Дело в том, что в ходе экзаменов используются, как правило, транспортные средства автошкол, представитель которой часто собственник учебного авто не может вмешаться в управление при угрозе ДТП, а у экзаменаторов навыков недостаточно, считают автошколы. В рамках сдачи экзаменов на категорию А мотоциклы МВД собирается отказаться от упражнения «Парковка транспортного средства и выезд с парковочного места». В ходе этого испытания сначала нужно заехать на парковочное место, а затем вручную откатить мотоцикл в расположенный рядом «виртуальный» бокс. После многочисленных обращений представителей инструкторского сообщества, по данным «Ъ», решено заменить этот тест на более «полезное» с точки зрения отработки навыков упражнение «Колейная доска» было обязательным до 2016 года.
С 1 апреля 2024 года можно будет набрать уже 7 штрафных баллов но это касается только небольших нарушений, за которые предусмотрено от 1 до 3 баллов. Мелкие ошибки, которые стоят 1 балл, согласно регламенту по сдаче экзамена в ГИБДД: водитель несвоевременно подал сигнал поворота; неправильно оценил дорожную обстановку; неуверенно пользовался органами управления транспортного средства, не обеспечивал плавность движения. Значимые ошибки: водитель не выполнил требования дорожной разметки кроме разметки 1.
Он вступит в силу с 1 апреля 2024 года. Проект приказа МВД России в настоящее время проходит процедуру общественного обсуждения на портале проектов правовых актов, сообщило в пятницу, 22 декабря, МВД Медиа.
Основные изменения касаются допуска к экзамену на право управления транспортными средствами и выдачи водительского удостоверения. Не будут допущены к экзаменам и не получат водительское удостоверение уклонисты от явки в военкомат. К экзамену не допустят лишённых прав за управление автомобилем в нетрезвом виде или невыполнение требования о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения — до истечения срока административного наказания.
К более значимым относятся невыполнение требований дорожной разметки, создание помех другим участникам движения, слишком низкая скорость. Среди грубых нарушений, за которые можно получить пять штрафных баллов — движение с непристегнутым ремнем безопасности, пересечение стоп-линии, нарушение правил обгона, разворота или движения задним ходом, превышение максимальной скорости и прочие. Кроме того, для сдачи экзамена, помимо паспорта, документа об окончании автошколы, заявления, медсправки и квитанции, нужно будет предоставить СНИЛС, а иностранцам — нотариальный перевод паспорта. То же касается иностранных граждан — они должны получить российское водительское удостоверение в течение года с момента получения вида на жительство или гражданства РФ. Из всех иностранных граждан исключение сделано для граждан Белоруссии — они смогут заменить права на российские без сдачи экзаменов. Обладателям водительских удостоверений других стран нужно будет сдать только теоретический экзамен в ГИБДД и получить соответствующие права на управление транспортным средством. Пересдавать нужно будет автомобилистам с иностранными водительскими удостоверениями следующих категорий: «М» мопеды, скутеры, легкие квадроциклы ; «А» мотоциклы с объемом двигателя более 125 кубических сантиметров и мощностью от 11 кВт ; «В» легковой автотранспорт ; подкатегорий «А1», «В1».
Также нужно будет предъявить документы о прохождении медицинского осмотра. Если водитель продолжает ездить с иностранными правами по истечении года, отведенного на замену, ему грозит штраф от 5 до 15 тысяч рублей по статье 12. Для второй и третьей попытки сроки остаются те же: теорию можно будет пересдать через 7-30 календарных дней, практику — через 7-60 календарных дней. Сейчас к четвертой пересдаче можно приступать через месяц, а с 1 апреля на нее можно будет прийти только через полгода, но не позже девяти месяцев.
Изменения в правилах сдачи на права в 2024 году
С 1 апреля вступают в силу изменения в ст. 25 и 26 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», а также появится новый регламент по сдаче практического экзамена на водительские права в ГИБДД. 1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Правила равления. С 1 апреля 2024 года автомобилистов ждет ряд изменений при сдаче экзамена на права. Кроме того, право на управление транспортными средствами следующих категорий и подкатегорий предоставляется после прохождения соответствующего профессионального обучения и успешной сдачи экзаменов и при соблюдении следующих условий. С 1 апреля 2023 в порядок сдачи экзамена на водительское удостоверение в России внесут изменения. В следующем году в России появятся водительские права нового образца, изменятся правила их получения, а также будет отменена скидка при оформлении и замене документа.