Су-25: история знаменитого боевого самолета, характеристики, почему его называют «грач» и как появилось это прозвище.
Чем уникален штурмовик Су-25 «Грач» ВКС России
- Штурмовая авиация: Тернистый путь к успеху «огненного грача» СУ 25
- Су-25 «Грач»: этот русский истребитель - настоящий боец (The National Interest, США)
- Пятый элемент: Значимость самолетов следующего поколения
- Обратите внимание:
- Пятый элемент: Значимость самолетов следующего поколения
- Сколько истребителей есть у НАТО
Ударом по украинскому аэродрому уничтожен истребитель МиГ-29 - Минобороны РФ
Лётчик истребителя Су-35 Воздушно-космических сил (ВКС) РФ вступил в воздушную дуэль с боевым самолётом противника "Грач". Вернувшись на аэродром, "Грачи" прошли обслуживание и были подготовлены к новым боевым вылетам. Истребитель Су-25ТМ как комплексная программа модернизации был заменён на «доступный» истребитель Су-25СМ. Как рассказали в МО РФ, экипажи "Грачей" с помощью ракетного авиационного вооружения нанесли удары по военным объектам и бронетехнике украинской армии. Экипажи штурмовиков Су-25 «Грач» авиации Восточного военного округа выполняют боевые задачи в зоне СВО.
Какие двигатели получат новые Cy-57?
- Какие двигатели получат новые Cy-57?
- История создания
- Назван вызывающий страх у противников российский истребитель
- На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео)
Знаменитый «грач»: как Су-25 получил свое прозвище
Какие самолеты в настоящее время стоят на вооружении российских BKC Попов называет Су-24 и Су-25, МиГ-29 и Су-27 "советской классикой", которая в вариантах глубокой модернизации может эффективно эксплуатироваться не менее 10-20 лет. Советский бронированный дозвуковой штурмовик Cy-25 был разработан в 70-х годах прошлого века. Он впервые поднялся в воздух 22 февраля 1975 года. Эта машина в различных модификациях до сих пор остается на вооружении российских ВВС, хотя ее производство уже не ведется. Штурмовик Cy-25, первое боевое крещение получил еще во время войны в Афганистане в 1980-х годах. Отлично показал себя во время военного конфликта в Сирии. В настоящее время он является основой непосредственной авиационной поддержке наземных сухопутных подразделений. Если в конфликт на Тайване вмешается Токио, НОАК потеряет более 40 тысяч солдат - генерал минобороны Японии Эта практически неубиваемая бронированная машина, получившая в войсках прозвище "Грач", отличается высокой грузоподъемностью и повышенной живучестью. Обычно в паре с "Грачем" работают тактический фронтовой бомбардировщик Cy-24 с крылом изменяемой стреловидности. Благодаря такой конструкции самолет способен эффективно маневрировать на различных скоростях полета. Основу истребительной авиации российских Воздушно-космических сил составляют Cy-35 в последней модификации - Cy-35С и МиГ-35.
МиГ-35 состоит на вооружении с 2019 года, а Cy-35 - с 2014 года. Их отличительной чертой являются двигатели с вектором тяги.
Комплексы называются "Витебск". Они установлены на всех вертолетах Ка-52. Вообще, по приказу еще главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина ни одна винтокрылая машина, предназначенная для эксплуатации в горячих точках, не должна отправляться в войска без комплекса "Витебск" на борту. Поэтому в Сирии ими оснащаются Ми-8. Эффективность работы комплекса уже подтверждена.
Российский вертолет Ми-8, перевозивший гуманитарный груз в провинции Хама 8 октября 2016 года, был обстрелян из переносного зенитно-ракетного комплекса. Ракета прошла мимо. До сего дня ни один наш вертолет, оснащенный таким комплексом, ракетой ПЗРК сбит не был. Работа комплекса основана на узконаправленном и особым образом модулированном излучении специально разработанной сапфировой лампы. В системе управления ракеты возникает фантомный образ цели, который ее электронный "мозг" воспринимает в качестве основной. Появляется некая запредельная виртуальная реальность, которая настойчиво манит к себе.
Ранние версии Су-25 оснащались двумя бесфорсажными одноконтурными турбореактивными двигателями Р-95Ш тяги по 4 100 кгс каждый. Позднее на штурмовики начали устанавливать более совершенные Р-195 с увеличенной до 4300 кгс тягой. Двигатели Р-195 долгое время были секретными, в частности, в представленном на авиасалоне во Франции в 1989 году самолёте Т-8-15 двигатели Р-195 были заменены на Р-95Ш [14]. Конструкция была усилена по сравнению с прототипом Р-13. Двигатель выдерживает прямое попадание 23-мм снаряда и сохраняет работоспособность при многочисленных менее серьёзных боевых повреждениях [13]. Также было снижено инфракрасное излучение, что сделало самолёт менее уязвимым для ракет с ИК-головками самонаведения [15]. Двигатели Р-95 и Р-195 были признаны самыми надёжными в своём классе [15]. Особое внимание уделено живучести конструкции и экранированию систем с тем расчётом, чтобы одним попаданием средств поражения нельзя было вывести из строя оба двигателя. При выводе из строя одного двигателя самолёт может продолжать полёт на другом. Основным топливом для двигателей является авиационный керосин. Двигатели обеспечивают топливом из 4 встроенных топливных баков 2 в фюзеляже, по одному в каждом из полукрыльев с общим объёмом до 3 660 литров, также возможна подвеска до 2 подвесных топливных баков ПТБ-800 ёмкости по 840 литров каждый [16]. Таким образом, общий объём топливных баков может составлять до 5 300 литров. Система запуска обеспечивает автономный и автоматический запуск двигателей и выход их на устойчивую частоту вращения. Запуск двигателей на земле можно производить от бортового аккумулятора или от аэродромного источника питания. В случае аварийной остановки двигателей или в случае неудавшегося запуска на самолёте предусмотрена система дренажа , обеспечивающая выведение остатков топлива, масла и гидросмеси за борт самолёта. На самолёте установлено две системы сигнализации о пожаре, по одной на каждый двигательный отсек. Средства тушения пожара включают в себя два огнетушителя и распределительные коллекторы. Для обеспечения взрывобезопасности топливных баков фюзеляжа и защиты от пожара смежных отсеков, расположенных рядом с топливными каналами и баками, их внутренние объёмы заполнены пористым полиуретаном. Кабина пилота выполнена сварной из авиационной титановой брони АБВТ-20. Толщина бронеплит составляет от 10 до 24 мм. Лобовое остекление обеспечивает противопульную защиту и представляет собой стеклоблок толщины 55 мм. Сзади пилот защищён стальной бронеспинкой толщины 6 мм [1]. Пилот практически полностью защищён от обстрела из любого ствольного оружия калибра до 12,7 мм, а по наиболее опасным направлениям — калибра до 30 мм. Перед катапультированием фонарь кабины сбрасывается. Управление катапультированием осуществляется вручную с помощью управляющих ручек, за которые необходимо потянуть обеими руками. Для обеспечения необходимых условий для работы лётчика на самолёте установлена система кондиционирования и кислородное оборудование. Для системы кондиционирования используют воздух, отбираемый за восьмой ступенью компрессора каждого двигателя, который затем охлаждается в воздушных радиаторах и в турбохолодильнике. Система кондиционирования обеспечивает: избыточное давление в кабине; обогрев и вентиляцию кабины; предохранение стёкол фонаря от запотевания; необходимую температуру в блоках радиоэлектронного оборудования. Кислородное оборудование состоит из двух систем: основной и кресельной. Основная система состоит из бортового комплекта кислородного прибора и кислородных баллонов. Подача кислорода в маску производится лёгочным автоматом кислородного прибора, начиная с высоты 2 км.
Доработка произойдет, уточнил Артяков, уже под новые средства поражения. Мы продолжим совершенствовать эту машину с учетом опыта применения в зоне СВО, в том числе в части ее доработки под новые средства поражения», — сказал представитель «Ростеха». В целом же российская штурмовая авиация показала большую эффективность на поле боя.
На Дальнем Востоке военный истребитель напугал автомобилистов (видео)
Во второй половине ХХ века с появлением сверхзвуковых истребителей-бомбардировщиков и ударных вертолётов стало казаться, что дозвуковые хорошо бронированные штурмовики ушли. Военное ведомство России продемонстрировало кадры боевой работы штурмовиков Су-25 «Грач» в зоне спецоперации. Военный самолет Су-25 («Грач») является «летающим танком» российских сил, который сравним со штурмовиком A-10 из США. Су-35 против F-15EX: российский истребитель сравнили с американским.
По итогам СВО «Ростех» доработает штурмовик Су-25 «Грач»
Вооруженные силы России сбили два штурмовика Су-25 («Грач») и истребитель МиГ-29 в воздушном пространстве над Андреевкой Херсонской области, сообщили в Минобороны РФ. Внешне, «Грача» от «Суперграча» отличить невозможно, хотя бы по той причине, что Су-25СМ3 — модифицированная версия предшественника. В какой то момент возникла идея поднять в воздух Т-101 "Грач" в новом облике глубоко переработанного самолета под обозначением Viscount V100. Тем не менее в ходе эксплуатации военнослужащие высказывали свои пожелания, связанные с усовершенствованием штурмовика, получившего прозвище «Грач».
Лента новостей
- Су-25: На смену легендарному «Грачу» придут «Утенок» или «Рукавица»
- Истребитель МиГ-29 ВСУ уничтожен на аэродроме в украинском тылу - 27.04.2024, Sputnik Латвия
- Конструкция самолета Су-25
- Экс-летчица ВВС США: у России есть много способов обнаружить истребители F-16
Почему «Грачи» не прилетели
Из открытых данных следует, что военные начали направлять средства на модернизацию этих самолётов, которая сопровождалась капитально-восстановительным ремонтом. Выходившие из заводских цехов машины новыми не назовёшь, но они могут прослужить ещё 10-15 лет. В советские годы было выпущено около 1,3 тысячи Су-25. Серийное производство было развёрнуто на Тбилисском авиационном заводе TAM , около 10 машин были построены на авиазаводе в Улан-Удэ. Этого количества оказалось вполне достаточным для оснащения Военно-воздушных сил нашей страны с учётом тех задач, которые перед ним стояли и продолжают стоять.
Кстати, TAM постигла печальная судьба. Сотрудничать с предприятием Москва не стала, а обнищавшей независимой Грузии авиазавод был не нужен. В разные годы Минобороны Грузии пыталось возродить производство Су-25. Например, в 2015 году было объявлено о разработке модернизированного варианта советского штурмовика под названием Ge-31 «Бора».
Однако в 2017 году Тбилиси отказался не только от идеи возобновления производства, но и эксплуатации «Грачей». Решение грузинского руководства связано с хроническим дефицитом денег и «переориентацией» на беспилотные комплексы. Таким образом независимая Грузия похоронила свою авиационную промышленность и боевую авиацию вместе с ней. От Афганистана до Сирии Проект создания штурмовика под индексом Т-8 обсуждался в высоких кабинетах и стенах конструкторского бюро в 1970-е годы.
Вряд ли в тот момент создатели Су-25 могли подумать, что их детище будет так долго и успешно служить Родине. Не секрет, что проектирование самолётов особенно, нового поколения является невероятно сложной задачей. Высококвалифицированные кадры и лучшие КБ наряду с удачными машинами могут создавать весьма посредственные образцы. Например, сверхзвуковой фронтовой истребитель МиГ-21 удостоился самых лестных отзывов и стал блестящим самолётом своего времени.
Чего нельзя сказать о МиГ-23, хотя, как ожидали советские специалисты, эта машина должна была заметно превзойти по возможностям предшественника. Почему так получается?
Сегодня Министерство обороны РФ показало кадры ракетного удара российского истребителя Су-35 по украинскому «Грачу».
В небе над территориями, где проводится специальная военная операция, развернулась настоящая воздушная дуэль. Рассказчик как раз дежурил, как вдруг увидел воздушные цели. Летчик находился куда в более выгодном положении, чем его противник.
Не было ни одной катастрофы, связанной с отказом мотора, за всю историю истребителя. Читайте также:.
На Су-25СМ3 установлено новое бортовое радиоэлектронное оборудование, причем исключительно отечественной разработки и производства. Модернизированная авионика позволит применять более современные ракеты, в том числе управляемые, а также корректируемые авиабомбы. У штурмовиков появилась возможность поражать не только все типы наземных целей, но и вести воздушный бой. Они обладают широким диапазоном скоростей - от почти тысячи до ста километров в час без сваливания в штопор. Практический потолок Су-25СМ3 достигает десяти тысяч метров.
Без дозаправки он может пролететь 1850 км. Эффективны Су-25СМ3 станут и в борьбе с беспилотными летательными аппаратами. Как утверждают специалисты, она позволяет задавать конечную точку полета с точностью до десяти метров. То есть даже в условиях ограниченной видимости штурмовик точно выйдет к обозначенной цели и нанесет свой сокрушительный удар. В результате всех нововведений боевая эффективность нового-старого самолета увеличилась почти в три раза. Боевая эффективность Су-25СМ3 в сравнении с Су-25 увеличилась почти в три раза.