Надежда Васильева-Балабанова — один из лучших художников по костюмам в России, придумавшая для Сергея Бодрова знаменитый свитер в «Брате». Яркий пример обозначен в данном юмористическом ролике, где утверждается, что дизайнером всех костюмов была "Наталья Морковкина". Художник по костюмам — творец, который приравнивается к архитектору. Олег Кравчук, четверокурсник Тимашевского техникума кадровых ресурсов, будущий художник по костюмам. «Союзу художников по костюмам», как его в шутку называет руководитель костюмерного департамента Crave Екатерина Феофанова, досталась задачка со звездочкой.
Светлана Тегин выступила художником по костюмам оперы «Царская невеста»
Выставка «Театральное закулисье» представляет около 70 работ екатеринбургского художника-сценографа и художника по костюмам Нины Рогозиной – эскизы декораций и костюмов, а также сами костюмы и головные уборы. С сегодняшнего дня в фойе Театра им. Камала начала работу выставка «Драматург + театральный художник», на которой представлены работы студентов факультета сценографии и сценического костюма столичной Школы-студии МХАТ. В этом головном уборе, рассказывает художник по костюмам Мария Масловская, фигуристам придется исполнять прыжки и вращения на льду. Невероятно профессиональная команда: оператор Павел Смирнов, художник по костюмам Альбина Аглямова, прекрасные артисты и все-все, каждого хотелось обнять.
В Казани открылась выставка «Драматург + театральный художник» школы-студии МХАТ
российский художник по костюмам, лауреат Государственной премии Российской Федерации, дважды лауреат премии Ника, лауреат премии Золотой орёл, работала над множеством кинокартин., такие, как: Мужики! В Российском центре музейной педагогики и детского творчества на базе Русского музея Главный мастер-класс провела Главный эксперт компетенции "Юный художник по костюму" Димитриева Мария Николевна. 6 августа мы проведем онлайн-презентацию программы «Художник по костюму» и вопрос-ответ сессию с приёмной комиссией.
«Костюм — тоже декорация»: В Театре Камала открылась выставка художников-сценографов
Поэтому, если поехать с рекомендательными письмами и поговорить с людьми, которые охраняют эти костюмы, то очень много для себя можно извлечь и изучить. Этнографический музей, да, большой, но эти все мелкие города — это просто кладезь вещей, о существовании которых мы даже не знаем. Надо ездить и изучать свою родину. Вы говорили, что вам хотелось оживить их. Как вы добились такого эффекта? Платье у неё заморское — это не русский народный костюм, это уже европейское платье, откуда-то из заморских стран. И нам нужно было, чтобы она в этом платье прыгнула из окна, полетела вниз, а платье раскрылось, как парашют.
Это делалось с помощью людей, которые обладают знаниями по спецэффектам, и с помощью художников по костюмам. Его изготавливали несколько раз, но в разных вариантах. Был изготовлен каркас, на который была натянута ткань, причём расписанная, а не расшитая, потому что ткань должна была рваться. Потом был сделан ещё раз каркас, а для него подготовлена уже не ткань. Мы воспроизвели эффект, будто платье заморозилось — его добились с помощью пластика. Из пластика отлили детали, в которых были вкраплены железные цветы.
Это настоящие живые растения, сорванные где-то во дворе: репейник, колосья, листья одуванчиков, веточки. Они были гальванизированы, покрыты металлом, и мы их вживили в пластик. Так получилась юбка, которая, как бы, состоит изо льда. Она была подвешена на тросах, в ней была наша Царь-девица живьём. Платье качалось и, как бы, летело — вот и движение костюма. А что с цветовой палитрой — уверена, она была выбрана тоже с каким-то посылом.
Была ассоциация, может быть, с красным конём: герой должен быть яркий, самый большой и самый впечатляющий. Мы выбрали красный цвет, добавили боевую кольчугу, которая была сплетена в Индии. Но, так как кино у нас детское, мы не хотели, чтобы костюмы получились агрессивными. Мы брали ткань специально в цветочек, и на ней прекрасные утки вытканы, а на кольчуге висит маленький топорик.
Именно в то время к нему пришла шумная слава.
Его модели стали сенсацией на международных выставках. В западной прессе назвали «Красным Диором», ох уж эта любовь к ярлыкам. Вячеслав Зайцев - руководитель Московского Дома моды. Он шил костюмы для «Машины времени», одевал группу «На-На». Как художник по костюму оформил множество спектаклей.
Но все что придумывал Зайцев можно было увидеть на подиуме или на звёздах, но не на обычных людях на улице. Таковы были «законы» моды в Советском Союзе. Ситуация изменилась во времена перестройки, когда на Проспекте мира открылся Дом моды Вячеслава Зайцева и при нем же салон, где продавалась одежда. Но и тут до его зарубежных коллег было как до Луны. Если по лицензиям давнего друга Пьера Кардена шилась одежда в сотне стран мира, а во Франции более 6 тысяч магазинов торговали вещами этой марки, то с брендом Slava Zaitsev этого не произошло.
Развернуться в империю моды не получилось… Несколько лет назад Вячеславу Зайцеву поставили диагноз - болезнь Паркинсона. Его самочувствие за последние годы заметно ухудшилось.
Все девочки шьются — это такая особенность. Фигурное катание — это всё-таки спорт, и это опасный спорт. Поэтому всё должно быть безопасно, удобно, ничего не должно ёрзать, падать. А в такие сроки это очень сложно. Но так как мы работаем уже столько лет, все эти нюансы уже всем знакомы настолько, что всё делается с закрытыми глазами. Сначала участники придумывают, какая будет музыка.
Потом они начинают обсуждать идею с постановщиками. И когда формируется идея, только тогда я гипотетически могу предположить, как будут выглядеть образы.
Но я терпеть не могу работать в таких условиях — это очень тяжело. Кстати, за время своей карьеры я успела побыть и костюмером, и ассистентом художника по костюмам.
И поняла, что мне сложно делать простую работу. Мне хочется все решать, брать на себя ответственность. Я остановилась на карьере модельера и даже успела поработать с одним дизайнером, пока не поняла, что мне не очень интересна мода и мне не нравится заниматься бизнесом. А вот художнику по костюмам нужно не столько разбираться в моде это требуется в редких случаях, когда, к примеру, нужно создать персонажа, который будет иконой стиля , сколько в истории, антропологии, психологии.
Ведь в костюме нужно рассказать всю историю человека. Это очень интересная работа. Впрочем, я получила средне-специальное художественное образование, и, тем не менее, меня взяли работать в кино. Кроме того, этому человеку стоит сосредоточиться на истории искусств и вообще на истории, ведь костюм отображает жизнь эпохи.
Полезно задумываться, почему люди так жили и так одевались. Почему носили эти ткани, как они их совмещали, сколько слоев одежды надевали, что каждый слой означал. Нужно хорошо знать анатомию, чтобы понимать, как можно скорректировать или специально изуродовать человека. Например, однажды я работала с очень красивой актрисой, а мне нужно было сделать ее некрасивой.
Художник по костюмам должен быть морально сильным. Ведь ему нужно уметь отстоять свою точку зрения перед продюсером, который хочет сэкономить, перед режиссером, который хочет снять эффектную, но неправдоподобную с точки зрения исторических сведений сцену.
В Северной столице проходит выставка кинокостюмов
Кроме кожи, могут понадобиться другие материалы, например, подкладочные ткани. Когда мы создаем исторические костюмы, мы в основном используем натуральное сырье — лен, хлопок, коноплю, шерсть, всевозможные виды кож и замш. Работаем с металлом. То есть мы работаем со всеми материалами. Единственное, мы стали отказываться от шелка, потому что шелк — это совсем другая специфика. Зачастую ни в кино, ни в театре натуральный шелк не требуется, там важны вид и эффект, но не происхождение материала. Натуральность там не важна. Покупная фурнитура может обойтись в десятки или сотни рублей. Но иногда нужны изделия, которых в природе нет. Бычья кожа, из которой мы делаем доспехи, очень толстая, туда нужна кованая суровая мужская пряжка.
Такие мы изготавливаем сами в нашей мастерской. Плюс есть материалы, которые обычно никто не видит, но они есть. Кожа поливается всяческими клеями и красками, которые в итоге придают ей необходимый вид. Химию, которая создает те или иные визуальные эффекты, приходится заказывать из-за границы. Расскажите из чего складывается экономика костюма? Кожа — это такой материал, который идет не метражом, его считают дециметрами. Когда тебе нужно немного кожи, например, на два изделия, ты покупаешь ее шкурами и можешь выбрать. Когда берешь много, там никакого отбора нет — тебе дают все подряд. Стоимость кожи — десятки рублей за один квадратный дециметр.
Соответственно, шкурка выходит примерно в тысячу рублей. Но на себестоимость костюма влияет не только это. Он может обойтись в 20 тыс. Например, столько у нас стоил костюм самурая, а это только себестоимость. Плюс работа, налоги, аренда, электричество и телефон. А есть еще и офисные работники, которых тоже надо содержать, потому что без них работа встанет. Таким образом, стоимость костюма получается существенная. Что представляет собой ваше производство? У нас есть обувной цех, где мы делаем театральную, историческую обувь для кино и повседневную.
Недавно нам заказали футбольные бутсы 1980-х годов — также для кино. Их производитель ушел из России, купить изделие той марки и того вида уже нереально, а кино снимать надо. Мы сломали голову, но воссоздали их технологию, и у нас все получилось. Кроме обувного цеха, есть еще швейный — в нем мы шьем изделия, в которых ткань и кожа совмещены. Иногда приходится шить даже трикотаж. Когда обращаются театральные проекты с какими-то своими постановками, нужна не только историчность, но еще и удобство, красота, яркость и прочее. Следующий цех у нас кожевенный, он же доспешный. В нем — подцеха: кожевенный, фрезерный, покрасочная и кузня. Во фрезерном цехе мы работаем с деревом.
Там мы создаем себе инструменты. Когда нужно сделать что-то, чего еще в природе не было, сначала надо придумать, как это делать, а потом уже нужным инструментом создавать то или иное изделие. А у вас были попытки выйти в сегмент повседневной одежды для людей, а не для актеров кино и театра? Поняли, что очень приятно брать какие-то исторические яркие костюмы или их детали и переносить на повседневную одежду. Вроде бы образ и повседневный, но, скажем, пояс напоминает корсет, который носила королева Лагерта. Надевая такое, чувствуешь себя особенной. Или вот кожаные штаны, такие носили викинги. Их можно надеть с современными кроссовками и футболкой, сесть на мотоцикл и вполне адекватно себя чувствовать. Сейчас я как раз занимаюсь женской повседневной одеждой с историческими элементами, которые, я надеюсь, будут радовать женщин.
Это будет то, что нам близко по духу, узнаваемое, родное — со славянскими и скандинавскими мотивами. Актуально смотрятся древнерусские украшения. Из славянского — это платки. Сейчас не носят большие платки-шали, но носят маленькие платочки — их повязывают на шею, на сумочку, носят в качестве браслетов. В таком формате можно брать историчные узоры и делать современную одежду. Сейчас одежда с легким флером старины, кажется, становится все более актуальной в определенных кругах общества.
Меня впечатлил её подход к работе, к материалу, к истории. Сегодня покажу этот пост дочерям Хотя, не знаю, чем это закончится для меня Сейчас девушка одержима модой средневековья. Я всегда возвращаюсь к Ренессансу, поскольку эта эпоха богата различными образами», — говорит Анджела.
Об этом сообщила пресс-служба киностудии "Ленфильм" в четверг. Киностудия "Ленфильм" скорбит вместе с родными и близкими", - говорится в сообщении. Ее работы можно увидеть в фильмах "Я возвращаю ваш портрет", "Последняя дорога", "Башня", "Сказка про влюбленного маляра", "Рождественская мистерия", "Сонька - Золотая Ручка", "Контрибуция" и многих других. Вот это была настоящая школа.
В 1980 году возглавила костюмерный цех театра. Так театр стал для неё домом, большой семьёй. Профессия художника-технолога по костюму - профессия редкая, в наши дни нуждающаяся в преемственности. С одной стороны - полёт творческой фантазии, а с другой - углублённое изучение композиции, истории костюма, включая исторический крой. Сценический костюм по своей сложности можно смело сравнить с произведением искусства. Для него характерны и собственные принципы построения и свой богатый выразительный язык. Творениям Ольги Григорьевны присущи яркая индивидуальность и ею же заданный собственный стиль, выставочное качество и скульптурность костюмов. Выставка «Звёзды закулисья. Профессия - художник по костюмам» подготовлена при поддержке и содействии Натальи Александровны Никоноровой, директора Ульяновского драматического театра имени И.
Художник Виктория Севрюкова: «Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике?»
Появление каждой куклы, большая часть из которых прекрасный пол — это возможность быстро реализовать профессиональные идеи. Большое внимание, как и при создании сценических костюмов, здесь отводится пластическим возможностям и фактуре ткани. С 1980 года Ольга Григорьевна Соломко - бессменный художник по костюмам и заведующая костюмерно-пошивочным цехом Ульяновского областного драматического театра имени И. На 2016 год пришёлся 43-й театральный сезон в творческой биографии Соломко. Родилась Ольга Григорьевна в 1951 году в украинском городе Александрия. В 1974 году закончила театральное отделение Краснодарского художественного училища, была распределена в Ульяновский театр драмы. Будучи заведующей декорационным цехом, работала художником по костюмам.
В 1980 году возглавила костюмерный цех театра. Так театр стал для неё домом, большой семьёй.
Например, fashion-индустрия активно заходит на территорию зрелищных искусств. Мы видим, что fashion-дизайнеров стали приглашать в балет, театр, кино, а художники по костюмам становятся сценографами или самостоятельными художественными единицами, делают авторские проекты.
Во многом благодаря этому профессия перестала быть прикладной, а стала более смыслообразующей, самостоятельной. Сегодня это настоящее художественное высказывание. Это, конечно, фильм «Пятый элемент», где Жан-Поль Готье выступил художником по костюмам, спектакль «Три сестры» в театре «Современник» с костюмами Вячеслава Зайцева, опера «Орландо» в Венской опере, где японский дизайнер, основательница бренда Comme Des Garcons Рей Кавакубо дебютировала в качестве оперного костюмера. Также хотела бы обратить внимание на совместную работу британского дизайнера Александра Маккуина и канадского режиссера Робера Лепажа в рамках оперы «Эоннагата».
То есть если я выучился на модельера, то могу с легкостью переквалифицироваться, например, на художника по костюмам и работать в театре? Fashion-язык как чистый перенос в театре не работает, потому что он самодостаточный. Театральное и кинопроизведение это, прежде всего, история — каким бы языком она не рассказывалась. Ее очень важно внятно рассказать всем вместе: режиссеру, хореографу, композитору, художнику-постановщику, видеоарт-художнику, художнику по свету… Все работают на единый результат.
Если начинается перевес одного или другого медиа, то проект может не состояться. Cкажу так, fashion-дизайнер безусловно и прекрасно может работать в театре и кино, если он понимает не только свои задачи и свое авторское видение, но и все нюансы, специфику, смыслы общего проекта и, что немаловажно, технологические, функциональные и психологические особенности работы в других медиа. Необходимо разработать в себе «инструментарий сотворчества», соединения, а не абстрактного одинокого авторского высказывания. Это территория совместной игры.
Это сейчас основная задача — я с ней все время сталкиваюсь. Каждый раз мне нужно изучить, куда я пришла, с кем мне предстоит общаться. Очень много творцов одновременно участвуют в создании единого высказывания.
Мероприятие организуют Центральный дом актёра имени А. Яблочкиной и Виртуальный музей lamanova.
В церемонии открытия примут участие видные деятели искусств, актёры и служители театров, директора ведущих музеев, представители ТАСС, сотрудники библиотек, модельеры, реконструкторы, экскурсоводы, студенты школы-студии МХАТ, участники краудфандинга по сбору средств на мемориальную доску. После торжественного открытия состоится круглый стол по итогам окончания проекта «Мемориальная доска Надежде Петровне Ламановой». Мероприятие пройдёт в Доме-музее М.
Меч самурая» реж. Тереза Дурова. Она имеет отношение к твоей профессиональной деятельности? Или это просто коллекция, которую можно выставлять? Нижнее белье - тайная женская мистерия, которая разворачивается под одеждой.
И мужская мистерия тоже. Как, скажите, сыграть королеву в растянутом лифчике и в колготках со стрелкой? Правильно - никак! А корсет и настоящие чулки с подвязками еще и «подыграют» актрисе, помогут ей почувствовать себя настоящей королевой. Поэтому под каждым моим костюмом будет оригинальное белье. И пусть меня не очень любят директора! Ведь твои костюмы только добавляют успеха спектаклю. Спектакль «Волки и овцы» реж.
Игорь Яцко. Даже если его не видно. Особенно если его не видно. А если не видно, зачем за него платить? Зачем тратить деньги? Вспоминаю Висконти, который во время съёмок вешал в закрытый шкаф антикварные платья. Для аромата, для настроения, для атмосферы. И я считаю, что без правильного белья нельзя выстроить костюм грамотно.
Памяти Аллы Черновой - художника по костюмам, театроведа, историка костюмов
И всегда — о визуальном воплощении. О цвете, о том, как выглядят артисты, как создается пространство», — отметила искусствовед, преподаватель Свердловского художественного училища имени И. Шадра Галина Шарко. Театральные работы Нины Рогозиной трижды отмечались Премией Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства — спектакли Уральской государственной консерватории «Джанни Скикки» Пуччини, «Дидона и Эней» Пёрселла, «Севильский цирюльник» Россини. От творческого вдохновения, от того, что умеют что-то создавать и творить — танцевать, петь, писать картины.
Может быть, мы не умеем строить космические корабли, дома, спасать жизни людей, но мы можем спасти души людей — от безвкусицы, пошлости своим примером.
Но тот путь, которым мы шли, был определен нашей насмотренностью. Мы вдохновлялись тем, что есть в музеях, в книгах. В интернете тоже много всего, что вдохновляет романтическую душу. Работа с кожей на самом деле только звучит специфично, а когда в нее погружаешься, понимаешь, что это целый океан. Ты можешь заниматься интерьерным дизайном, делать мебель, перетягивать машины, увлекаться реставрацией, одеждой, а можешь делать галантерею — это все работа с кожей.
Трудно было найти своего покупателя? Товар-то необычный — с упором на историчность. Мы делали кошельки, сумки, клатчи, стилизованные под исторические. Это были не копии, а реплики старинных аксессуаров. В магазине сумки чаще всего вылизанные, правильные. Понятно, что на фабрике таких отшили несколько тысяч.
А если ты покупаешь эксклюзивный эксклюзив, он стоит бешеных денег и быстро выходит из моды. Мы настроились на людей, у которых деньги не бешеные, но душа тоже просит красоты и хочет быть не как все. Все, что мы привозили на фестивали, практически полностью раскупалось. Но нам хватало, чтобы закупить следующую партию кожи и сделать что-нибудь еще. Мы работали так несколько лет. Потом стало ясно, что мы живем от фестиваля до фестиваля, а хочется как-то жить и между фестивалями.
Я создала группу во ВКонтакте, и там мы стали выкладывать наши работы. Мы не только делали посты о товарах, но также рассказывали о героях, воинах, интересных событиях. Тогда еще рекламы в VK не было. Я просто искала каких-то людей, близких по интересам, писала им в личку, рассказывала о себе и приглашала в нашу группу. Таким образом, 15 лет назад я вручную собрала три тысячи человек. А дальше люди приходили сами и заказывали изделия.
Позже мы организовали выставку «Доспехи, оружие и обереги». Тогда в моей жизни появились еще и исторические украшения. С этой выставкой мы стали ездить по Краснодарскому краю, по Ставрополью. Путешествовали так пару лет. Я читала ваши посты. Мне запомнился пост о том, что вы делали копии женских украшений, которые были найдены на раскопках в Новгороде, датированные примерно XII-XIV вв.
По-моему, они органично смотрятся и сейчас. Ваше производство основано полностью на ручном труде? Я не стремлюсь сделать какие-либо вещи полностью автоматизированными, чтобы не потерять тепло, которое в них закладывается через человеческие руки. Но в то же время там, где можно использовать автоматизацию без влияния на красоту и функциональность, мы ее используем. Однако мы стараемся воссоздать красоту, которая была утрачена в веках из-за чрезмерной технологичности. Где-то ручной шов просто обязан быть ручным.
Например, оплетка в грубом наивном стиле. Как началась ваша работа в киноиндустрии? Они искали, кому передать в работу изделия из кожи и меха. Мы попробовали, им понравилось, и мы сделали весь заказ. Тогда у нас в штате было всего два сотрудника. Мы поняли, что нам надо больше.
И с тех пор начали наращивать производство. Потом к нам пришли художники по костюмам фильма «Тобол». Для них мы одели армию джунгар. Это около полсотни человек. Самый большой из наших заказов был для кино. После этого на нас стали выходить другие серьезные художники по костюмам.
Сейчас на счету наших заказчиков, во многом благодаря нашей работе, уже как минимум три «Золотых орла». Поэтому нас передают из рук в руки, поэтому к нам возвращаются, когда берутся за какие-то исторические вещи. Последние семь лет практически все исторические фильмы, которые вышли на большой экран — это фильмы с нашими работами. Как строится работа с создателями кино? У него есть какие-то эскизы, референсы, то есть примеры других работ, фотографии или еще что-то.
Именно с кино все и началось. Фильм «Золотой полоз» по мотивам уральских сказов Бажова стал первой работой тогда только начинающего модельера. Сейчас основная деятельность — костюм сценический, но бывают и «повседневные» заказы.
Сейчас Мария раскраивает крылатку, которая была популярна в пушкинскую эпоху. Ее заказал «гость из прошлого» — екатеринбуржец Максим Банных, который в повседневной жизни одевается по моде 19 века. Именно за эту возможность путешествовать между эпохами и даже мирами художник по костюмам и любит свою работу. Видео www. Макеранец, 2007 г.
А модернизированная система имитации ветра теперь адаптируется под температуру. Порой они произносят полную ахинею. Больше статей на Shazoo.
Вся наша жизнь — театр: самые яркие постановки, созданные известными российскими дизайнерами
Коваленко Владислав Валерьевич во время прохождения профессиональной пробы по направлению «Художник по костюмам» сказал: «Я получил удовольствие от посещения такого урока. — Вы работали в паре с художником по костюмам Ольгой Михайловой, с которой сотрудничаете уже около 17 лет. королева и ударница театрального костюма. По количеству спектаклей, одетых ею за сезон, вряд ли кто может сравнится с Викторией. Художник по костюмам Наталия Большакова рассказала об отношении к запрету на экипировку российских синхронисток для выступления на Олимпиаде в Токио. Широко известный в индустрии кино художник по костюмам Лука Канфора погиб на острове Капри. Как выяснило следствие, Канфора упал с обрыва на камни, а затем его тело смыло в море. «Фауст», «Мёртвые души» и «Тётки» – спектакли Молодёжного театра Алтая, костюмы к которым создала героиня нового выпуска «Мастерской» Наталья Сыздыкова. Как заслуженный художник Хабаровского края стала главным художником МТА?