Новости художник александр пономарев

В 2014 году Александр Пономарев участвовал в параллельной программе 5-й Биеннале современного искусства в Марракеше, представив публике проект «Голос в пустыне». Художник Александр Пономарев на своей выставке "Александр Пономарев. "Я безумен только в норд-норд-вест"" в Инженерном корпусе Третьяковской галереи в Москве. Александр Пономарев родился в 1957 г. в Днепропетровске.

Александр Пономарев: Я чувствую, американцы любят наш проект и наше Окаянство

5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды читайте на Global City Москва.
Выставка «Без берегов» в Музее Москвы Александр Пономарев (1957 г.р.) — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году.
От «Икара» до «Уробороса». Гид по выставке Александра Пономарева в Музее Москвы Картины художника Александр Пономарёв.

Александр Пономарев

В Музее Москвы проходит выставка Александра Пономарева «Без берегов», приуроченная к 65-летию знаменитого художника-моряка, основателя Антарктической биеннале. В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Александр Пономарев осуществил более 100 выставок и художественных проектов в российских и зарубежных музеях, выставочных центрах и галереях.

Художник — Александр Пономарёв

Культ цикличности Художник — Александр Пономарёв.
5 инсталляций художника Александра Пономарева — от Москвы до Антарктиды Александр Пономарёв Художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде.
Монологи. Александр Пономарев | Артгид Описание: Автор инсталяции, художник Александр Пономарев на открытии павильона «Ледяная пещера» в природно-ландшафтном парке «Зарядье».

Александр Пономарев

Это динамическая конструкция, которая состоит из двух соединенных лодок — аллюзия на «солнечные ладьи» бога Ра, которые были найдены археологами в тайнике у подножия пирамиды Хеопса в Гизе. Лодки разделены песочными часами в форме двух стеклянных пирамид и керамическим основанием с изображением уробороса — змеи, кусающей свой хвост. Инсталляция Пономарева создана в рамках Биеннале современного искусства Forever is Now 2021, которая пройдет на плато Гиза. Художник рассказал «Культуромании» о том, как родился этот проект и как он был воплощен. С чего начался для вас «Уроборос»?

По сути дела, все мои корабли — солнечные, потому что мы — люди Солнца, солнечной энергии — и в прямом, и переносном смысле. Солнце — это и есть главный двигатель жизни. И если художник чувствует солнечный ветер, то ему и попутный ветер всегда сопутствует. С чего начался «Уроборос»?

С погружения в территорию, координаты, пространство, с возвращения в детство, с возвращения в увлечение Древним Египтом, пирамидами, разными теориями — научными, псевдонаучными и альтернативными. Предшествовало ли «Уроборосу» путешествие по египетской пустыне? И как раз уроборос является той границей, которая отделяет океан воображения, хаоса от нашего реального океана, от времени. Вокруг этого все и закрутилось той самой петлей уробороса.

По египетской пустыне не ездил, но по африканской путешествовал — и воспоминания все время присутствуют и в моих стихах, и в моих работах.

Он рассказал о смысле её названия и о представленных в экспозиции макетах, каждый из которых знакомит с проектами, созданными Александром Пономарёвым в разных частях света, такими как «Уроборос» в Египте, «Голос в пустыне» в Марокко, «Подводное небо» в Японии и многих других. Также Александр детально представил историю создания центрального объекта выставки — стеклянного корабля под названием «Хрупкость плывущего мира».

В мероприятии приняли участие издатели, главные редакторы и представители СМИ о дизайне и архитектуре, представители Совета главных архитекторов РФ, девелопмента, архитектурных выставок, дизайн-студии, искусствоведы.

Большая часть работ Пономарева связана с морем. Художник прослужил на флоте 9 лет, а в 1980-х посвятил себя искусству. В 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла в фонтане сада Тюильри напротив Лувра, а спустя 15 лет арт-объект Пономарева «Уроборос» был установлен на плато в Гизе. В экспозиции представлены 16 макетов арт-объектов.

Да, конечно, проект, с одной стороны, представляет Россию и мы являемся его инициатором и главным организатором, но перед нами стоит задача не вовлечь ту или иную страну в некий готовый проект. Конечно, можно перечислить страны-участницы: Германия, США, Австрия, Китай, Норвегия, Япония и многие другие, но самая важная цель — это создание интернационального межкультурного, междисциплинарного сообщества и платформы взаимодействия, куда по определению входят различные нации. Мы уверенно движемся в этом направлении, хотя иногда найти путь, где нет противоречий между идеологией, политикой, культурой, бывает архисложно.

И в этом смысле Антарктида — единственное место на планете, где 55 лет, с момента договора 1959—1961 годов, реализуется абсолютно особый тип «наднационального» суверенитета. И это уникальный шанс для сотрудничества самых разных стран и государств, которые часто в обычной жизни не находят общего языка. Плавучая биеннале — это своеобразный апофеоз культурной дипломатии.

Как зародилась идея Антарктической биеннале и как много времени прошло между вашим первоначальным замыслом и его воплощением? Моя художественная деятельность, а она развивается уже 30 лет, всегда была связана с морем, и во многих моих проектах и работах главную роль играют природные стихии — вода, океан, пустыня, небо. Я много участвовал в научных экспедициях Академии наук — и в Арктике, и в Антарктике, и идея биеннале как раз возникла в этих экспедициях около 15 лет назад, а если говорить точнее, то после экспедиции к Южному полюсу.

Тогда я даже ее не формулировал как биеннале, хотя я сам как художник участвовал во многих: восемь раз в одной только Венецианской биеннале. Мне скорее хотелось создать в Антарктиде такое поле деятельности, где научная и художественная составляющие окажутся слиты воедино, и первыми, кстати, идею стали поддерживать именно научные круги. Казалось бы, все, что связано с современным искусством, — совершенно другой мир для ученых.

Но это не так, и теперь мои давно уже ближайшие соратники — это выдающиеся наши океанологи. Потом уже подключились люди, которые ценили мое творчество как художника, музеи и коллекционеры, родилась идеология и философия биеннале, подключились международные силы и спонсоры. Ну, и непосредственно подготовка к Первой Антарктической биеннале заняла примерно два года.

Финансирование было международным — так же, как это устроено в Антарктиде. В Венеции на биеннале в первом в истории Антарктическом павильоне мы провели до этого четыре выставки — все это позволило нам реализовать проект на самом высоком уровне. Как я уже упоминал, одна из важнейших миссий нашей биеннале — это создание международной междисциплинарной платформы, которая аккумулирует идеи, связанные с существованием общих пространств: каким образом мы, люди, будем договариваться друг с другом, чтобы исследовать океан, Антарктиду, космос.

Клуб AB Vision Club — составная часть нашей деятельности, он был создан еще до самой биеннале и продолжает свою активность и между экспедициями. Мы приглашаем ученых, архитекторов, музейщиков, художников, проводим дискуссии, конференции — это такой think-tank — совет всех, кого эта тема будоражит и увлекает. Понятно, что Антарктическая биеннале отличается от любого другого арт-форума, а что объединяет ее с другими биеннале?

Выставка художника Александра Пономарева пройдет в Третьяковской галерее

Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Александр Пономарев родился в 1957 г. в Днепропетровске. Выставка «морского» искусства современного художника Александра Пономарева открывается в Третьяковской галерее 28 сентября 2023 года. В июне 2022 в Музее Москвы открылась выставка Александра Пономарева «Без берегов». Сергей Чебатков побеседовал с художником о природе стихий, инженерии искусства и масштабах художественных жестов. Александр Пономарев — моряк, инженер и художник, участник Венецианской биеннале современного искусства и организатор первой биеннале в Антарктиде — в этом году отмечает 65-летний юбилей.

«Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева

Александр Пономарев (1957 г.р.) — моряк, художник, куратор, организатор первой Биеннале современного искусства в Антарктиде в 2017 году. В 2015-м Александр Пономарев, заменив «И» на «Е», добавил к манифесту гармонии да Винчи дополнительные ноты слияния человека с природой. Александр Пономарев родился в 1957 г. в Днепропетровске. Моряк-художник Александр Пономарев показал свою графику в Крокин галерее.

Монологи. Александр Пономарев

Например, для Всемирной выставки в Лиссабоне в 1998 году он создал пять восьмиметровых акриловых колонн и заполнил их 40 тоннами воды. Внутри каждой бурлила жизнь: всплывали и погружались в воду субмобили — художественные объекты, похожие на странных существ из миров Жюля Верна. По задумке автора, зритель должен был оказаться в некоем «свернутом образе океана». Еще один пример — инсталляция «База» 2003 года. Внутри девятиметровой продолговатой емкости плавал макет подводной лодки. Специальные механизмы поднимали лодку на поверхность, и она тут же вместо черной становилась пестрой. Для выставки в Музее Москвы Александр Пономарев тоже создал сложную конструкцию «Икар» — огромную железно-цементную птицу, которая машет крыльями.

Масштабные инсталляции в необычных местах Александр Пономарев. Инсталляция «Уроборос» на плато Гиза в рамках биеннале современного искусства Forever is Now 2021 Места для установки своих масштабных инсталляций Пономарев подбирает необычные. Художник говорит: «То, что я создаю, существует нигде и повсюду». Так, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр. А инсталляция «Уроборос» — гигантская конструкция из двух солнечных лодок, песочных часов и керамического панно с древнеегипетскими рисунками, обнаруженными русскими исследователями, — установлена на плато Гиза в Египте.

Вода как самая непостоянная субстанция символизирует в его проектах вечность изменений, как метафора больших перемен. Книга об одном из самых известных в Европе русских художников Александре Пономареве открывает не только творчество автора, но и философию стихии воды. С этим изданием покупают.

Но именно эпика мирового океана становится выразительной доминантой его творчества. Морская романтика «хождения по водам», ставшая принципиальной страницей его биографии, системообразующей для сложения его творческой навигации, моделирования художественного образа. Искусство Александра Пономарёва в мировоззренческом плане всегда выходит за рамки. Оно междисциплинарно по определению. Отсюда многоплановость художественного высказывания, где в приоритете образ мысли, а полнота восприятия во многом обусловлена представлением об авторе, погружением в его мистерию, его сверхзадачу, где каждый рисунок — элемент чего-то большего, раскрываемого в массиве единого замысла.

В качестве основы для плаката я использовала ручную графику — абстрактные пятна, сделанные тушью и акварелью. Нам было нелегко передать стихийность и свободу художника, сохранив при этом четкость изображения. Выставка художника продлится до 14 января 2024 года. Программа «Современный дизайн» подойдет тем, кто хочет создавать визуальный ландшафт современности.

«Честно рисовал перестроечную вакханалию»: в Казани открылась выставка Наркиса Пономарева

Работы Пономарева демонстрировались в Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее, Государственном музее изобразительных искусств имени А. Он классический моряк-путешественник и свободный, романтический художник и поэт. Его тоска по дальним странам, сочетание видео, инсталляции, звука, работа с разными стихиями создают в пространстве музея ощущение свободы, — говорит директор Музея Москвы Анна Трапкова. Инсталляции Пономарева в классических архитектурных формах нашего Красного зала читаются по-новому. Такое сочетание современного искусства и архитектуры мы привыкли видеть, например, на биеннале в Венеции». Во-первых, просторные залы отлично подходят для демонстрации крупных объектов, а во-вторых, здесь есть внутренний двор. Именно в нем разместился первый экспонат — «Икар». Гигантская ландшафтная инсталляция из цемента и металла выглядит легкой и воздушной, хотя на самом деле весит три тонны. Своим полым фюзеляжем, бывшим когда-то канализационным баком, и узкими крыльями «Икар» напоминает живое существо.

Блестящая кинетическая конструкция снабжена датчиком движения и начинает махать крыльями, если подойти к ней поближе. Сотрудники музея уже прозвали аппарат «птичкой». Крылья «птички» украшены шариками из муранского стекла — они отражают небо и символизируют стремление возвыситься над миром. А еще «Икар» сразу вызывает ассоциации с орнитоптером «Летатлин» Владимира Татлина, тоже моряка и художника. Говорит об этом и второе название инсталляции — «Понолет», — тоже образованное от фамилии автора и глагола «летать». Плавание и полет — одно и то же, но вода и воздух имеют разную плотность. Ландшафтная инсталляция символизирует способность и желание любого человека взлететь, потому что главная суть человеческой души — путешествие, полет в любой ситуации», — говорит художник. В основе сложной инсталляции — планетарный механизм.

Пожаловаться В Инженерном корпусе Третьяковской галереи сейчас проходит выставка художника Александра Пономарева «Я безумен только в норд-норд-вест». Мы встретились с Пономаревым, чтобы расспросить о его пути от моряка к художнику и поговорить об океане в жизни каждого человека - океане реальном и метафизическом.

Свою юность Александр Пономарев провел на флоте, а в 1980-х полностью посвятил себя искусству. Работы и проекты Пономарева часто связаны с морем, а главные средства его художественного самовыражения — это стихии воды, воздуха, земли и энергии пространства. Непрерывный ритм моря, мощь океана, нескончаемая смена приливов и угрюмое движение ледников являются для художника символами вечности и метафорой безвременья, к которым он постоянно обращается в своем творчестве. Весь мир знает Александра Пономарева как автора проектов в самых неожиданных местах. Например, в 2006 году подводная арт-лодка Пономарева всплыла прямо в фонтане сада Тюильри напротив музея Лувр, а через пятнадцать лет арт-объект «Уроборос» был установлен на плато в Гизе рядом с египетскими пирамидами. В своих текстах и интервью Пономарев подчеркивает, что в обеих ипостасях старался покорить пространство и черпать вдохновение как из стихий огня, воды, воздуха и света, так и из взаимоотношений с плодами рук человеческих, будь то остов покинутого корабля или конструкция музейной инсталляции. Система эстетических взглядов Пономарева оформилась под влиянием встреч с порванными тросами, ржавыми кабестанами и гниющими палубами в закрытых корабельных стоянках Балтийского моря в середине 1990-х годов.

Интригует сам метод работы художника. Впечатление, что в союзники им привлекались великие: ветра, моря, океаны. Участвуя в разных экспедициях, художник намеренно отказывается от типичного позиционирования себя в качестве «артиста». Он рисует в любых условиях и на любых материалах, включая пластмассовую посуду и географические карты. И вихри, вспышки, что сверкают в его пластических образах будто бы автографы, оставленные стихией. Путевые зарисовки. И не только.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий