Как выглядят герои «Воланда» — Новости на Кинопоиске.
Гела Месхи стал капитаном заводской футбольной команды
А Маргарита предала мужа, связалась с нечистой силой, допустила зло в свое сердце и душу. Как Маргарита помогает мастеру? Именно Маргарита помогла Мастеру найти редакцию, которая с опасением напечатала несколько глав романа. После этого начались высмеивания творца, гонения и насмешки над его работой. Такая реакция общества сводит Мастера с ума, и он отрекается от своей работы. Он отправляется в клинику для душевнобольных. Что делает Маргарита во имя спасения любви? Маргарита во имя спасения любви готова идти за помощью к Воланду. Истинная любовь всегда жертвенна, героична.
Ради любви героиня становится ведьмой, связывается с нечистой силой, отбросив все страхи и опасения. Какой путь в романе проходит Маргарита? Маргарита в романе совершает путь, противоположный мастеру: от отчаяния, тревоги, пустоты жизни она движется к вере в неё и в свои силы, к всепобеждающей любви. Она ни на минуту не теряет веры в чудо спасения, возвращения возлюбленного. Где оказались Мастер и Маргарита в конце романа?
Значение образа, экранизация Писатель позаимствовал образ Геллы из энциклопедии Брокгауза и Эфрона. Раньше так называли девушек, которые ушли на тот свет не по своей воле. После смерти они превращались в вампиров и поселялись на острове Лесбос. В мифологии Древней Греции есть ещё одна история, в которой Геллой звали сестру Фрикса и дочь Атаманта.
Согласно сюжету, она пыталась убежать от жестокой мачехи на золотом баране, прихватив с собой брата. Однако ей не удалось это сделать, она упала в воду и утонула. Чем-то персонаж Геллы напомнил и Гретхен из «Фауста». Когда главный герой покинул любимую, она умертвила их малыша. Девушку казнили, на шее у неё был страшный шрам, точно такой же, как и у булгаковской вампирши. Создавая образ Геллы, автор обращался к рассказу Толстого «Упырь». В одном эпизоде невеста кусает возлюбленного, причмокивая, так он превращается в вампира. В 1994 году роман был экранизирован, там служанку играла актриса Александра Захарова. В 2005 сняли телевизионный сериал, на этот раз роль Геллы досталась Татьяне Школьник.
Всего на съёмках были задействовано три костюма: симпатичный вечерний наряд для сеанса в Варьете; фартук для сцен в квартире; платье с разрезом, которое использовалось на балу. Сериал предназначен для семейного просмотра, поэтому в кадре обнажённое тело почти не появляется. По окончании съёмок женщина призналась, что ей сложнее всего далась пластика полёта. Ольга Бокшанская Многие критики утверждают, что Булгаков наделил вампиршу некоторыми чертами Ольги Сергеевны Бакшанской, старшей сестры третьей супруги писателя. Дело в том, что у Михаила Александровича были натянутые отношения с этой женщиной, и он испытывал к ней открытую антипатию, об этом он не раз писал в своих письмах. Некоторые видят в прообразе Геллы знатную даму, совершившую преступление. Если взять во внимание, что в ранних редакциях произведения служанку Воланда звали Мартой, несложно провести аналогию с организацией «первомартовцев», убивших императора Александра II. В числе приговоренных к смерти и повешенных была и Софья Львовна Перовская. Версия подтверждается тем, что у Геллы был на шее уродливый шрам.
Анализ персонажа Красота Геллы на самом деле иллюзорна, также как и всё остальное, представляемое нечистью.
Через этот образ писатель выводит черты, свойственные нечистой силе. Это обман и иллюзорность. Обычные люди имеют слабость привлекаться подобной ложью, отчего они потом сами же и страдают. Допустим, Варенуха прельщается прекрасной внешностью служанки, и она использует это в своих корыстных целях, превращая мужчину в безвольного упыря.
Перевоплощение такого плана свидетельствует не только о потере облика человека, но также ещё и об утрате души. Варенуха теперь служит Сатане. Гелла олицетворяет образ роковой красотки, обладающей колдовскими умениями. Она может летать и участвовать в шабаше, именно она посвящает главную героиню в ведьминское сословие. Голос Геллы развратен своей хрипотцой.
Наверное, здесь в чём-то прослеживается ирония писателя, который, скорее всего, наблюдал подобную деталь у женщин лёгкого поведения. Эти дамочки много курили и обладали хрипловатым голосом. К тому же некоторые женщины по сей день целенаправленно снижают тембр, чтобы их речь казалась более вульгарной. Олицетворение красоты и молодости Гелла служит Воланду не по своей воле, поэтому она вызывает у читателя некоторое сочувствие. По её шраму можно судить, что у девушки была сложная судьба, и ей многое довелось пережить, когда она ещё была обычным человеком.
Гелла — очаровательная, дерзкая и распутная служанка, которая способна оказать совершенно любую услугу. Несмотря на то что она является второстепенным персонажем, всё же она органично дополняет свиту Воланда. В своём произведении Булгаков создаёт самые яркие образы, описывая представителей нечистой силы. Автор романа будто бы противопоставляет их простым обывателям, для которых характерны мелкие личностные пороки и слабости. Они как бы не заслуживают уважения, в отличие от тёмной силы, которая являет собой своеобразные идеалы.
Называя служанку Воланда именем Гелла, Булгаков делает её олицетворением красоты и молодости. Она само очарование, однако всё же эта красота отрицательна. Что касается других представителей нечистой силы, они вполне нормально реагируют, что вампирша преспокойно разгуливает по дому нагишом. Им несвойственны простые людские страсти, поэтому они спокойно воспринимают красоту женского тела.
From his annotations we know that Bulgakov found her name in the Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона [Entsiklopedesky slovar Brokhauza i Efrona] or the Brockhaus and Efron Encyclopedic Dictionary, a work containing 86 volumes, which can be considered as the Russian equivalent for the Encyclopaedia Brittanica. Under the keyword Чародейство [Charodeystvo] or magic or witchcraft, he found that Empuza, Lamia and Hella were the names given on the Greek island of Lesbos to premature girls who became vampires after their death. In the earlier versions of The Master and Margarita, however, this рыжая голая [ryzhaya golaya] or red naked had a different name. She was called Marta.
Perovskaya was a prominent member of the socialist revolutionary organisation Народная воля [Narodnaya Volya] or The Will of the People, and she participated in three attempts to murder Tsar Alexander II 1818-1881. The last attempt was successful, after which Perovskaya was sentenced to death by hanging. Her words «come let me give you a kiss» are reminiscent of the woman-vampire in the story Упырь [Upyr] or The Vampire, written in the year 1841 by Aleksey Konstantinovich Tolstoy 1817-1885 , a nephew of the better known Lev Nikolayevich Tolstoy 1828-1910.
Значение имени
- Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото)
- Как выглядят персонажи «Мастера и Маргариты» в трёх экранизациях (10 фото) » Триникси
- Гелла мастер и маргарита описание внешности.
- Что стало с Геллой?
- Восьмомартовская история: Хамаль Гелла
Характеристика героя Гелла, Мастер и Маргарита, Булгаков. Образ персонажа Гелла
Происхождение персонажа[ править править код ] Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи « Чародейство » [2] Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. Гелла описана как ведьма по происхождению, ведьма-вампир, оживший мертвец, в отличие от Фриды, ведьмы по деянию убила своего ребёнка. В поэме «Фауст» 1808—1832 Гёте 1749—1832 описана Маргарита, со шрамом на шее как Гелла , возлюбленная главного героя, казненная за убийство ребёнка убила своего ребенка и Фрида. Образ Геллы в кинематографе и театре[ править править код ] Название.
Она была старшей сестрой третьей жены писателя, той самой Елены Сергеевны, которая стала основным прототипом Маргариты из романа. Елена Сергеевна Булгакова, жена писателя. Возможно, писатель решился использовать её образ во второй раз. Дело в том, что отношения между Булгаковым и Бокшанской не складывались, писатель испытывал неприязнь к родственнице, о чем упоминал в своих письмах. Возможно, именно родственными связями и объясняется некая опека Геллы в отношении Маргариты в образе ведьмы и даже в роли королевы бала. Софья Львовна Перовская Софья Перовская. Учитывая, что в ранних редакциях романа героиня была Мартой, то можно провести аналогию с тайной организацией «первомартовцев», террористов, совершивших убийство русского императора Александра II. За это преступление была приговорена к казни и повешена вместе со своими соратниками Софья Львовна Перовская. В пользу данной версии говорит, прежде всего, тот самый уродливый шрам на шее Геллы. Не попавшая в ад Кадр из фильма «Мастер и Маргарита», 1994 год. Возможно, Булгаков не удостоил её своим вниманием в этой сцене из-за её «низшего» в иерархии нечисти положения.
Но об этом мы можем только догадываться, так как, опять же, точного убийцу и был ли он вообще нам не описали. Хотя в доказательство того, что к убийству Геллы кто-то приложил руку, все-таки есть: на ее теле можно было наблюдать небольшие зеленые трупные пятна, А опытный читатель и вовсе все выше перечисленное причислит к отсылке к «Фаусту» Гете. Но помимо того, что Гелла была единственной девушкой, которая была рядом с сатаной, она была и очень привлекательной дамой. Её женственность была видна даже тем, кто читал произведение Михаила Булгакова вскользь.
В ролике подтвердили, что премьера картины состоится 25 января 2024 года. Главные роли исполнили Евгений Цыганов и Юлия Снигирь. Режиссером выступил Михаил Локшин «Серебряные коньки».
«Вампирша, спутница Сатаны…»: кем же была на самом деле Гелла из романа «Мастер и Маргарита»
Практически каждого персонажа смогли идентифицировать и найти его прототипа среди реально существовавших людей. Однако в случае с Геллой к единому мнению о том, кто же стал прообразом для девушки-вампира, исследователи творчества Булгакова так и не пришли. Загадочный персонаж Татьяна Школьник в роли Геллы. На самом деле, в греческой мифологии можно обнаружить упоминание о Гелле, дочери Немфелы, богини облаков. Однако древнегреческая Гелла утонула и ни в каких злодеяниях участия не принимала. Возможно, выбирая имя для своей героини, автор руководствовался именно звучанием.
Впрочем, имя Гелла встречается в других странах и народах. Эвелина Блёданс в роли Геллы. Эти имена объединены только одним фактором: так в разной местности нарекали вампиров или приведений. В самых ранних редакциях романа Геллы вообще нет, а единственную женщину из свиты Воланда называют Мартой. Анна Ковальчук в образе Геллы.
При том, что эта женщина... Она красива, но ее уродует безобразный шрам на шее. Глядя на него, мы понимаем, что эта героиня - вампир. Гелла ходит по квартире, где остановился Воланд со своей свитой, обнаженная, на ней лишь один передник...
Потому что сначала этот герой романа отвечает допрашивающему его Пилату, что родом он из города Гамалы. Такой город и впрямь существовал в описываемые древние времена. Потом он был разрушен и забыт, пока в середине ХХ века его не нашли археологи. А вот ближе к концу книги происхождение Иешуа меняется — он теперь уроженец города Эн-Сарид. Это один из вариантов арабского названия Назарета, то есть, библейской родины Христа. О том же говорит и прозвище Га-Ноцри — «назаретянин». Глаза Воланда Понятно, что профессор черной магии — не тот персонаж, кому хотелось бы очень долго смотреть в глаза. Но именно с его глазами связана одна из нестыковок в романе. При первом появлении отмечено, что глаза у него разные: зеленый и черный. Причем черным назван правый глаз.
А вот при первой встрече с Маргаритой — перед балом — у него черным, как бездна, оказывается уже левый глаз. Понятно, что автор не успел окончательно вычитать текст и привести подобные детали к единому образцу.
На ногах, впрочем, были золотые туфельки... Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее... Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета...
Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди... Она умеет "творить чудеса", в частности умеет летать: "... С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон... Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее...
Гела Месхи стал капитаном заводской футбольной команды
Одним из самых интригующих персонажей культового произведения Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» является таинственная Гелла. В описании Геллы Булгаков щедро использует прилагательные, подчёркивающие сходство вампира с живым трупом. Некоторые литературоведы склоняются к тому, что Гелла имела черты Ольги Бокшанской — сестры Елены Сергеевны, последней жены автора. второстепенный персонаж романа "Мастер и Маргарита"; женщина-вампир в свите Воланда. Гелла Персонаж и вдохновляйтесь!
Гелла, или образ единственной женщины из свиты Воланда
Но применительно к служанке Воланда они оказались не виноваты. Известная литературная легенда гласит, что вопрос, куда подевалась Гелла, был тогда же задан вдове Булгакова, и та всплеснула руками: мол, угораздило же Мишу запамятовать о ней! Но в черновиках финальных страниц романа Гелла имеется. В момент, когда все спутники Воланда обретают свой истинный облик, она предстает полностью закутанной в черный плащ, видна только изящная белая рука… Так что, видимо, забыл о прекрасной вампирше не Булгаков, а сама Елена Сергеевна при подготовке рукописи к печати. Родной город Иешуа За право считаться официальной родиной поэта Гомера аж семь древнегреческих городов готовы были чуть ли не воевать. А вот за то, чтобы быть родным городом булгаковского Иешуа, могли бы поспорить два вполне реальных населенных пункта. Потому что сначала этот герой романа отвечает допрашивающему его Пилату, что родом он из города Гамалы. Такой город и впрямь существовал в описываемые древние времена. Потом он был разрушен и забыт, пока в середине ХХ века его не нашли археологи. А вот ближе к концу книги происхождение Иешуа меняется — он теперь уроженец города Эн-Сарид. Это один из вариантов арабского названия Назарета, то есть, библейской родины Христа.
О том же говорит и прозвище Га-Ноцри — «назаретянин».
Стоит отметить, что в рукописной редакции 1938 года Гелла участвовала в последнем полете: «Геллу ночь закутала в плащ так, что ничего не было видно, кроме белой кисти, державшей повод. Гелла летела, как ночь, улетавшая в ночь» [1]. Происхождение персонажа[ править править код ] Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи « Чародейство » [2] Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами.
Гелла описана как ведьма по происхождению, ведьма-вампир, оживший мертвец, в отличие от Фриды, ведьмы по деянию убила своего ребёнка. В поэме «Фауст» 1808—1832 Гёте 1749—1832 описана Маргарита, со шрамом на шее как Гелла , возлюбленная главного героя, казненная за убийство ребёнка убила своего ребенка и Фрида.
Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее... Рука ее стала удлиняться, как резиновая, и покрылась трупной зеленью. Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета...
Покойница вступила на подоконник. Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди... Она умеет "творить чудеса", в частности умеет летать: "... С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон... Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее...
Ай да горничная у иностранца!
Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета, повернули ее, и рама стала открываться. Римский слабо вскрикнул, прислонился к стене, и портфель выставил вперед, как щит. Он понимал, что пришла его гибель. Но Римского спас крик петуха, благодаря которому Гелла не успела довести свой план до конца. Нежить боится солнца, а по старой традиции считается, что петух - вестник первых солнечных лучей сравните с панночкой в повести «Вий» Н. Как видно из приведенного отрывка, Гелла обладает сверхъестественной способностью менять длину своего тела, например, рука ее могла становиться резиновой, гибкой и удлиняться по ее желанию.
Гелла является живым покойником, вампиром, так как ее тело разлагается и за ней следует могильный запах. Аудиенция у Волонда В главе 18, где к Воланду приходит буфетчик Соков, персонаж Гелла выступает уже в роли служанки Воланда, разгуливает по квартире голой, прикрывшись спереди белым фартуком. Такой вид прислуги, конечно, приводит советского человека в неописуемый ужас. В этой же сцене она общается по телефону с бароном Майгелем шпион НКВД , который сегодня же хочет увидеться с Воландом. Буфетчик Соков ждет, когда его примет маг. Самое интересное, что Гелла спрашивает об аудиенции не у самого Воланда, а у Коровьева, что может подчеркивать ее низкий статус в свите мага: Рыцарь, тут явился маленький человек , который говорит, что ему нужен мессир. После приема у Волонда Гелла провожает Сокова, а когда тот возвращается, позабыв шляпу, Гелла подает ему головной убор и шпагу, которую буфетчик не берет, буркнув «не мое».
Вот что было дальше: Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером. Буфетчик перекрестился. В то же мгновение берет мяукнул, превратился в черного котенка и, вскочив обратно на голову Андрею Фокичу, всеми когтями вцепился в его лысину. Испустив крик отчаяния, буфетчик кинулся бежать вниз, а котенок свалился с головы и брызнул вверх по лестнице. Чертовщина, одним словом!!! Гелла на страницах романа «Мастер и Маргарита» Персонаж Гелла выполняет в книге больше вспомогательную роль, функции служанки.
Она появляется еще в нескольких эпизодах: Незадолго до бала Гелла сначала варит чудотворную мазь, а затем втирает ее в колено Воланда. Когда бал завершился, озорник Бегемот показывает мастер-класс стрельбы из пистолета. В процессе стрельбы он наносит рану в палец Гелле, после чего она в злобе бросается на хулигана. Печатает справку Николаю Ивановичу для супруги о том, что он был на балу у Сатаны. После пожара в «плохой квартире» вместе с другими улетает в обнаженном виде. Странность вызывает то, что в конце книги свита Воланда перевоплощается за исключением Геллы. Коровьев и Бегемот становятся неузнаваемыми.
Они уже не шалопаи и вредители, а серьезные мужи. По мнению жены писателя, Булгаков просто забыл в заключительной сцене прописать Геллу. Но большинство литературоведов думают, что Михаил Александрович целенаправленно не стал упоминать вампиршу. Гелле не надо было превращаться ни в кого, она сохранила свой человеческий облик, только стала упырем. Гелла и Воланд. Есть гипотеза, что их связывают близкие отношения, вряд ли он кому-то еще доверил бы свое больное колено. Он знает суть Геллы и говорит Маргарите, что «нет той услуги, которую она не может оказать».
В том, что давным-давно она стала вампиром, думается, участие Воланда было самым активным. Не так просто войти в его свиту. Таким именем в мифологии Древней Греции прозывали девушек, умерших раньше времени, ушедших в мир иной не по своей воле. Они становились после гибели вампирами на острове Лесбос. Еще вспоминается история из греческой мифологии , где Гелла - это дочь царя Атаманта и сестра Фрикса. Спасаясь вместе с братом от злобной мачехи на золотом баране, она падает в воды и погибает. Персонаж Гелла впитал в себя и частично образ Гретхен из «Фауста» Гете.
Возлюбленная Фауста убила их совместного ребенка, когда он ушел от нее. Гретхен казнили, и на шее несчастной девушки был чудовищного вида шрам. Точной такой же уродует красивую внешность Геллы. При создании персонажа Геллы, писатель использовал небольшой рассказ А.
Гелла - характеристика персонажа романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Гелла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», вампирша из свиты Воланда, внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. На протяжении всего романа Гелла появляется несколько раз и представляется читателю беспрекословной служанкой Воланда. Гелла — персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда: Служанку мою Геллу рекомендую. персонаж романа «Мастер и Маргарита», женщина-вампир из свиты Воланда. Гела Месхи рассказал, кем хочет стать его дочь Бэлла от актрисы Екатерины Климовой.
Гелла - характеристика персонажа романа М.А. Булгакова "Мастер и Маргарита"
Такой же шрам опоясывает шею Геллы, что роднит ее с Маргаритой из "Фауста" (1808-1832) Иоганна Вольфганга Гёте (1749-1832), несчастной возлюбленной главного героя поэмы. компиляция из черт многих героев ранних произведений, она соединяет в себе все, тем самым являясь одной из загадочных фигур «Мастера и Маргариты». Экс-супруг актрисы Екатерины Климовой Гела Месхи в прошлом году вышел в свет с телеведущей Анной Соколовой. Ге́лла — второстепенный персонаж романа «Мастер и Маргарита», вампирша из свиты Воланда, внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка.
Гела Месхи о сериале "ЮЗЗЗ", жизни после 35 лет и дочери: "Она будет хорошей актрисой"
В фильме 2024 года роль Бегемота исполнит мейн-кун Кеша, а также будет ещё одна версия кота, созданная с помощью CGI. Ждете выхода нового фильма?
Так, в эпизоде с Варенухой, Гелла летает по воздуху, причём делает это свободно. Она превращает администратора театра Варьете в «вампира-наводчика», который выполнял дела свиты [3]. Гелла — единственный член свиты Воланда, которой нет в эпизоде последнего полёта. Традиционно вампиры считались низшим разрядом нечистой силы. Гелла не могла ни в кого превратиться, так как она была мёртвой девушкой [4]. Происхождение имени Имя «Гелла» Булгаков взял из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона , где отмечалось, что на Лесбосе этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами [6] [7]. Гелла — дочь Локи , древнескандинавского бога истребления, олицетворявшего губительный огонь, коварного духа зла. Её имя со временем стало обозначать ад в смысле местопребывания умерших [8].
Гелла в произведении Булгакова своим обликом напоминает одну из самых прекрасных богинь древности — Афродиту , олицетворение планеты Венеры [9]. Она обладала магическим поясом, древним фетишем, в котором «заключалось всё»: любовь, желания, слова обольщения, коварство, лесть, обман.
Красавица Гелла улыбалась, обратив к Маргарите свои с зеленью глаза... Эта деталь считается отсылкой к произведению «Фауст» Гете. Гелла все время ходит нагая, без одежды: «... Нагая ведьма, та самая Гелла... На ногах, впрочем, были золотые туфельки... Сложением девица отличалась безукоризненным, и единственным дефектом ее внешности можно было считать багровый шрам на шее... Девица хоть и с хрипотцой, но сладко запела, картавя, что-то малопонятное...
Наконец зеленые пальцы мертвой обхватили головку шпингалета... Римский отчетливо видел пятна тления на ее груди... Она умеет «творить чудеса», в частности умеет летать: «... С третьим криком петуха она повернулась и вылетела вон... Бесстыжая горничная, поставив одну ногу на стул, сняла трубку с рычажка и сказала в нее... Ай да горничная у иностранца! Тьфу ты, пакость какая!.. Она может оказать Воланду любую услугу: «... Расторопна, понятлива, и нет такой услуги, которую она не сумела бы оказать...
Внешне привлекательная рыжеволосая и зеленоглазая девушка. Имя для персонажа Булгаков почерпнул из статьи «Чародейство» Энциклопедического словаря Брокгауза и Эфрона, где отмечалось, что на острове Лесбос этим именем называли безвременно погибших девушек, после смерти ставших вампирами. На протяжении всего романа появляется несколько раз и представляется читателю безмолвной служанкой Воланда, некоторые булгаковеды высказывают мнение, что Гелла расположена внизу иерархии свиты. Это предположение доказывает тот факт, что вампирши нет в сцене последнего полёта, когда вся свита перевоплощается.
Почему Гелла отсутствовала на бале…
Несмотря на то, что Гелла является второстепенным героем, она представлена в романе, как один из самых центральных и интересных образов. Видимо, "бальный" облик гостей Воланда – прижизненный, но непонятно, почему для этих двух персонажей сделаны исключения и почему эти исключения такие разные (у Геллы изменения. Гелла из свиты Воланда у нас персонаж, который существует в двух мирах одновременно: реальном и вымышленном.