A list of 428 films compiled on Letterboxd, including Les Misérables (1934), Under the Roofs of Paris (1930), The Last Billionaire (1934), Life Is Ours (1936) and La Marseillaise (1938).
Лучшие Французские исторические фильмы
Смотреть бесплатно видео пользователя Элла * в социальной сети Мой Мир. Французские исторические приключенческие фильмы 1950-1980 годов зарубежные в 1525 году дебютировал как республиканский композитор в театре Фьорентини заморской мечетью «Старый древоточец» (итал. это возможность находить интересные фильмы просто. фильмы Франции - коллекция приключенческих фильмов - все лучшие фильмы - в самом полном каталоге кино- и мультфильмов. Однако популярность французского кино разожгла аппетиты у многих, и вскоре на смену «Мост-Медиа», прекратившей свое существование в 2000 году, пришло около десятка новых компаний. Французские приключенческие фильмы 1950–1970 годов смотреть на сайте фильмов и сериалов Кинопод.
Viva la France! 50 лучших французских фильмов всех времен
Историко-приключенческий фильм режиссера Кристиан-Жака про события XVIII века рассказывает об очередной войне короля Людовика XV. Фильмы + Приключения + Франция. Категория: Французские исторические приключенческие фильмы. Из Википедии, свободной энциклопедии.
Мания величия (1971)
- Французские фильмы приключения 1950 1970 г смотреть бесплатно
- Подкатегории
- Где вы находитесь?
- Французские исторические фильмы >>
Короли, революции и святые: История Франции в 10 фильмах
Большой выбор фильмов, сериалов в отличном качестве, с хорошим переводом и без рекламы в онлайн-кинотеатре Триколор Кино и ТВ. это возможность находить интересные фильмы просто. Исторический приключенческий. Приключения Реми (2018). Все фильмы мира на Список лучших французских фильмов исторических, отобранных посетителями нашего сайта: Спасшиеся с острова Черепахи, Колетт, Шрам, Дело об ожерелье королевы, Генрих Наваррский, Уильям Тёрнер, Бег – это свобода, Кровь моей крови, Альтамира, Клуб любителей кн.
Лучшие французские фильмы: ТОП-50 киношедевров
Вследствие этого белорусские или казахские прокатчики вынуждены ехать за французскими фильмами… в Москву. Ни один фильм не покупается только для России. В общей сложности более 60 различных компаний распределили между собой 900 французских кинофильмов, поступивших в российский прокат с 1994 по 2018 год. Некоторые прокатчики выпустили на экраны лишь одну-две картины.
Что же касается паритета, прописанного в условиях соглашения 1967 года, он давно утратил свою актуальность: за тот же период во Франции вышло всего 90 русских фильмов. От тематической однородности, царившей во времена СССР, не осталось и следа. В кинотеатрах начали показывать фильмы неизвестных ранее жанров.
За исключением полнометражных мультфильмов Уолта Диснея, которые, несмотря на антисоветские убеждения их автора, пользовались огромной популярностью в 1930-х и 1950-х годах, зарубежная мультипликация на экраны не допускалась, кроме разве что мультфильмов из дружественных соцстран. В 2014—2018 годах из пяти самых кассовых франкоязычных фильмов с мажоритарной долей французского капитала три были мультипликационными. Но самым узнаваемым жанром, прочно ассоциирующимся у российских зрителей с Францией еще со времен СССР, остается классическая комедия Луи де Фюнес, Пьер Ришар, Клод Зиди, Франсис Вебер , по сей день не потерявшая своей привлекательности.
По данным исследования «Характер восприятия французского кино», проведенного в 2014 году в 14 странах, россияне считают французское кино в первую очередь «веселым». Конечно, жанр комедии отнюдь не является гарантией успеха, и в нем можно насчитать немало неудачных кинофильмов, но тем не менее он является частью так называемого горизонта ожидания — понятия, на которое опираются социологи искусства. Это вполне объяснимо — французская кинопродукция в этом жанре ни в чем не уступает англосаксонской.
Каждая картина привлекала в кинотеатры сотни тысяч зрителей. После 2010 года документальное кино набрало силу. Фантастика — жанр малораспространенный во французском кино, и тем не менее французские фантастические фильмы за четверть века посмотрело более 4 млн зрителей.
Зато, как и следовало ожидать, в блокбастеры выбились только англоязычные фильмы: «Парфюмер. Вследствие демографического кризиса 1990-х годов количество юных зрителей в последовавшее десятилетие сократилось, поэтому в 2000-х годах фильмы для семейного просмотра особым успехом не пользовались. Тем не менее некоторые прокатчики не сдались в надежде извлечь выгоду из наметившегося за последние 15 лет демографического роста.
Действительно, из 20 французских блокбастеров, снятых за последние 25 лет, 13 являются англоязычными. Эти цифры, при всей их объективности, все же нуждаются в корректировке. Дело в том, что восемь из этих 20 картин — фильмы, в которых французское финансирование было миноритарным.
При этом, по правилам Национального центра кинематографии, они все равно считаются французскими. Кинокартины «Парфюмер. У еще пяти англоязычных фильмов доля французского финансирования мажоритарная.
Таким образом, если брать в расчет только фильмы с мажоритарным французским финансированием, то окажется, что французский и английский языки в этих 20 блокбастерах представлены поровну. Было бы несправедливым умолчать о том, что 13 фильмов из 20 были сняты или спродюсированы Люком Бессоном. Не в последнюю очередь это было обусловлено высоким интересом к французскому кинематографу, не говоря уже о схемах финансирования французской киноотрасли.
При этом ясно одно — на сегодняшний день в России самым известным французским режиссером является Люк Бессон, даже если его имя, практически ставшее брендом, утратило часть ореола, окружавшего его в 2000-е годы. У актеров пальму первенства держит Жерар Депардье, намного опережая Жана Рено и Венсана Касселя: 39 кинокартин с участием первого, 23 и 22 — с участием двух других. Однако эти цифры оставляют в стороне таких актеров, как Луи Гаррель, Мелани Лоран, Ева Грин или Леа Сейду, завоевавших огромную известность благодаря международной кинокарьере.
В целом проведенное в 2014 году исследование убедительно доказало, что в России главным критерием при выборе фильма является участие в нем любимых актеров и актрис — в гораздо большей степени, чем в остальных обследованных странах. Российские фестивали и фестивали Unifrance Московский международный кинофестиваль, наследие советской эпохи, проходивший поначалу раз в два года, попеременно с кинофестивалем в Карловых Варах, а с 1999 года — ежегодно, всегда был щедр на фильмы французского производства.
Красивейшие и талантливейшие актрисы, каждая из которых на экране — подарок для киномана, солируют и конкурируют в ярком живом букете, и в итоге совершенно неважно, кто убил Марселя, потому что главное здесь — доставить удовольствие зрителю. Вишенка на торте — девятая женщина, Роми Шнайдер. Эта икона французского кино появляется лишь на секунду — на фотографии, которую хранит одна из героинь, но она довершает радость киногурмана мимолётным напоминанием о себе.
Рецензии прилагаются.
Не каждый из нас располагает достаточным количеством времени, чтобы самостоятельно отслеживать все тенденции современного кинематографа, поэтому многие полагаются на мнение признанных киноэкспертов. Рейтинг «Лучшие фильмы» поможет вам выбрать кино, которое точно не разочарует вас, ведь он основан на оценках, которые выставляли фильмам авторы Film.
Военная драма, байопик «Пианист» 2002, Франция, Польша Владек Шпильман — успешный музыкант, но счастливая жизнь заканчивается, когда власть в Польше переходит к фашистам. Евреев ожидает незавидная участь, и только благодаря чудесным случайностям и неожиданному милосердию окружающих пианист остаётся в живых. Музыкальный детектив «8 женщин» 2002, Франция, Италия Накануне Рождества в собственном особняке ножом в спину убит Марсель, глава большого семейства, но обрушившийся снегопад изолирует усадьбу от внешнего мира.
Кроме того, вышел из строя автомобиль, а телефонные провода перерезаны. За расследование берутся родственницы погибшего и служанки, и оказывается, что абсолютно у каждой имеется веский мотив для убийства. Драма «Арам» 2002, Франция При теракте в Париже погибает Левон Саркисян, а безутешный отец обвиняет в трагедии старшего сына Арама, и отрекается от него. Молодой человек покидает Францию, и возвращается лишь спустя много лет и череду опасных испытаний. Комедийный боевик «Васаби» 2002, Франция, Япония Эксцентричный французский полицейский Юбер отправляется в Японию, чтобы отдать дань памяти любимой женщине Мико, бросившей его много лет назад.
В стране Восходящего солнца он неожиданно узнаёт о существовании их общей 19-летней дочери Юми, с которой совсем непросто найти общий язык. С профессиональной хваткой Юбер берётся за самостоятельное расследование смерти Мико, и понимает, что в деле замешаны могущественные якудзы. Клиенты ценят его за быстроту доставки товаров, строгое следование условиям сделок и сохранению конфиденциальности. Бизнес процветает, но однажды Фрэнк замечает, что перевозимый им мешок шевелится, и нарушает одно из своих главных правил — заглядывает в багаж. Однако выбор между прибылью и справедливостью для него очевиден!
Драма «Хористы» 2004, Франция, Швейцария, Германия Клемент Матье устраивается работать в интернат для трудных подростков, и его до глубины души возмущают жестокие нравы, царящие в заведении. Открыто выразить несогласие с действиями администрации скромный учитель музыки не может, зато в его силах создать из воспитанников школьный хор. Драма «Два брата» 2004, Франция, Великобритания Два тигрёнка, родившихся в джунглях, были разлучены в раннем детстве. По прихоти судьбы много лет спустя они оказались на арене, чтобы развлечь зевак кровопролитным зрелищем. Мелодрама «Гордость и предубеждение» 2005, Франция, Великобритания, США Пять очаровательных сестёр Беннет — и радость, и головная боль родителей, мечтающих найти дочерям выгодные партии для замужества.
Поэтому когда в округе появляется мистер Бингли и его высокомерный друг Дарси, в доме возникает переполох. Фантастика «13-й район» 2005, Франция Лейто обитает в злачном районе, отделённом от благополучных кварталов высокой стеной, и переходит дорогу местной мафии. У отчаянного парня имеются все основания не доверять представителям правоохранительных органов, но он вынужден помогать офицеру спецназа Дамьену найти украденную бомбу. Мужчина не может найти защиты ни у полицейских, ни у сотрудников американского посольства, и собирается совершить самоубийство. Однако на мосту он видит, как прекрасная незнакомка бросается в Сену, прыгает за ней, и помогает выбраться на берег.
Спасённая девушка предлагает неудачнику решить все его проблемы. Однако редкий дар оказывается проклятием для тех, кто оказался на его пути к созданию идеального аромата. Узнав, что он — всего лишь скромный служащий в отеле, она без малейших угрызений совести бросает безумно влюблённого в неё парня. Жан бросает свою скучную жизнь, и переезжает вслед за красавицей. Скромные сбережения быстро заканчиваются, и ему приходится стать наёмным спутником пожилой, но состоятельной дамы.
Когда её вместе с подругой похищают во время европейского путешествия, он готов задействовать все свои связи, и лично перевернуть весь преступный мир Парижа вверх дном, чтобы вернуть девушек домой. Комедия «Бобро пожаловать» 2008, Франция Ради заветного перевода в уютное местечко Филипп Абрамс, начальник почтового отделения в городке Салон-де-Прованс, совершает служебный подлог. Когда правда раскрывается, вместо райского уголка мужчину направляют в Берг, расположенный на севере Франции. С самыми мрачными предчувствиями Филипп оставляет семью, и отправляется «в ссылку». Однако «северяне» оказываются совсем не такими, как он их представлял.
Вскоре Абрамс чувствует себя вполне уютно, но ему приходится врать жене, что приводит к очередной проблеме. Биографический фильм «Коко до Шанель» 2009, Франция, Бельгия В детстве и юности Габриэль Шанель пришлось пройти через множество испытаний. Девочке из приюта пришлось прокладывать путь к успеху с нуля, и до того, как она стала законодательницей мод, ей пришлось столкнуться с жестокостью окружающего мира по отношению к слабым и беззащитным. Однако мужчине хочется оторваться от рутинной работы, и судьба предоставляет ему такую возможность. Ризу поручают встретить в аэропорту суперагента Чарли Вэкса, и стать его гидом и водителем.
Парень не подозревает, что с первых минут оказался в эпицентре опасных событий. Чопорный аристократ придирчиво проводит собеседования с кандидатами, и, повинуясь непонятному капризу, выбирает бывшего заключённого Дрисса. Комедийная мелодрама «Любовь с препятствиями» 2012, Франция Встреча молодого ловеласа Саша Келлера и зрелой женщины Шарлотты Поше дарит им шанс узнать, что такое настоящая любовь. Фэнтези «9 жизней» 2016, Франция, Китай, Канада Миллиардер Том Бренд неожиданно оказывается в теле кота по кличке Мистер Пушистые штаны, и это помогает переосмыслить жизненные ценности. Мелодрама «Он и Она» 2017, Франция, Бельгия Взаимоотношения начинающего писателя Виктора и Сары, преуспевшей на научном поприще в области классической литературы, начались с лёгкого флирта в уютном кафе.
Непринуждённый разговор помог найти общие увлечения, а затем между новыми знакомыми вспыхнула любовь, которой бессильны помешать испытания славой, богатством и скукой. Драма «Как прогулять школу с пользой» 2018, Франция 1927 год.
Самые популярные французские фильмы в СССР в 60-е
Теперь он наслаждается скоростью, игнорирует правила, и доставляет пассажиров до места назначения в рекордные сроки. Незадачливый полицейский Эмильен вынуждает отчаянного водителя оказать содействие в поимке банды дерзких автоугонщиков, и Даниэль проявляет незаурядные таланты. Мелодрама «Амели» 2001, Франция, Германия Наивная и романтичная Амели Пулен, частенько живущая в мире собственных фантазий, способна подарить счастье окружающим, ведь для неё нет ничего невозможного! Обнаружив в квартире тайник с детскими «сокровищами», девушка намерена разыскать их владельца, чтобы тот снова почувствовал себя беззаботным ребёнком.
Триллер «Багровые реки» 2001, Франция Высоко на горе около города Гернон обнаружен изуродованный труп библиотекаря местного университета. Опытный полицейский Пьер Ньеманс в ходе расследования узнаёт множество жутких обстоятельств. В расположенном неподалёку городе Сарзак молодой детектив Макс Керкерьян занимается поисками осквернителя могилы 10-летней девочки.
Неожиданно пути двух расследований объединяются, и полицейские в поиске истины сталкиваются с жуткими злодеяниями. Военная драма, байопик «Пианист» 2002, Франция, Польша Владек Шпильман — успешный музыкант, но счастливая жизнь заканчивается, когда власть в Польше переходит к фашистам. Евреев ожидает незавидная участь, и только благодаря чудесным случайностям и неожиданному милосердию окружающих пианист остаётся в живых.
Музыкальный детектив «8 женщин» 2002, Франция, Италия Накануне Рождества в собственном особняке ножом в спину убит Марсель, глава большого семейства, но обрушившийся снегопад изолирует усадьбу от внешнего мира. Кроме того, вышел из строя автомобиль, а телефонные провода перерезаны. За расследование берутся родственницы погибшего и служанки, и оказывается, что абсолютно у каждой имеется веский мотив для убийства.
Драма «Арам» 2002, Франция При теракте в Париже погибает Левон Саркисян, а безутешный отец обвиняет в трагедии старшего сына Арама, и отрекается от него. Молодой человек покидает Францию, и возвращается лишь спустя много лет и череду опасных испытаний. Комедийный боевик «Васаби» 2002, Франция, Япония Эксцентричный французский полицейский Юбер отправляется в Японию, чтобы отдать дань памяти любимой женщине Мико, бросившей его много лет назад.
В стране Восходящего солнца он неожиданно узнаёт о существовании их общей 19-летней дочери Юми, с которой совсем непросто найти общий язык. С профессиональной хваткой Юбер берётся за самостоятельное расследование смерти Мико, и понимает, что в деле замешаны могущественные якудзы. Клиенты ценят его за быстроту доставки товаров, строгое следование условиям сделок и сохранению конфиденциальности.
Бизнес процветает, но однажды Фрэнк замечает, что перевозимый им мешок шевелится, и нарушает одно из своих главных правил — заглядывает в багаж. Однако выбор между прибылью и справедливостью для него очевиден! Драма «Хористы» 2004, Франция, Швейцария, Германия Клемент Матье устраивается работать в интернат для трудных подростков, и его до глубины души возмущают жестокие нравы, царящие в заведении.
Открыто выразить несогласие с действиями администрации скромный учитель музыки не может, зато в его силах создать из воспитанников школьный хор. Драма «Два брата» 2004, Франция, Великобритания Два тигрёнка, родившихся в джунглях, были разлучены в раннем детстве. По прихоти судьбы много лет спустя они оказались на арене, чтобы развлечь зевак кровопролитным зрелищем.
Мелодрама «Гордость и предубеждение» 2005, Франция, Великобритания, США Пять очаровательных сестёр Беннет — и радость, и головная боль родителей, мечтающих найти дочерям выгодные партии для замужества. Поэтому когда в округе появляется мистер Бингли и его высокомерный друг Дарси, в доме возникает переполох. Фантастика «13-й район» 2005, Франция Лейто обитает в злачном районе, отделённом от благополучных кварталов высокой стеной, и переходит дорогу местной мафии.
У отчаянного парня имеются все основания не доверять представителям правоохранительных органов, но он вынужден помогать офицеру спецназа Дамьену найти украденную бомбу. Мужчина не может найти защиты ни у полицейских, ни у сотрудников американского посольства, и собирается совершить самоубийство. Однако на мосту он видит, как прекрасная незнакомка бросается в Сену, прыгает за ней, и помогает выбраться на берег.
Спасённая девушка предлагает неудачнику решить все его проблемы. Однако редкий дар оказывается проклятием для тех, кто оказался на его пути к созданию идеального аромата. Узнав, что он — всего лишь скромный служащий в отеле, она без малейших угрызений совести бросает безумно влюблённого в неё парня.
Жан бросает свою скучную жизнь, и переезжает вслед за красавицей. Скромные сбережения быстро заканчиваются, и ему приходится стать наёмным спутником пожилой, но состоятельной дамы. Когда её вместе с подругой похищают во время европейского путешествия, он готов задействовать все свои связи, и лично перевернуть весь преступный мир Парижа вверх дном, чтобы вернуть девушек домой.
Комедия «Бобро пожаловать» 2008, Франция Ради заветного перевода в уютное местечко Филипп Абрамс, начальник почтового отделения в городке Салон-де-Прованс, совершает служебный подлог. Когда правда раскрывается, вместо райского уголка мужчину направляют в Берг, расположенный на севере Франции. С самыми мрачными предчувствиями Филипп оставляет семью, и отправляется «в ссылку».
Однако «северяне» оказываются совсем не такими, как он их представлял. Вскоре Абрамс чувствует себя вполне уютно, но ему приходится врать жене, что приводит к очередной проблеме. Биографический фильм «Коко до Шанель» 2009, Франция, Бельгия В детстве и юности Габриэль Шанель пришлось пройти через множество испытаний.
Девочке из приюта пришлось прокладывать путь к успеху с нуля, и до того, как она стала законодательницей мод, ей пришлось столкнуться с жестокостью окружающего мира по отношению к слабым и беззащитным. Однако мужчине хочется оторваться от рутинной работы, и судьба предоставляет ему такую возможность.
Первую полнометражную ленту Ив Аллегре снял в 1941 году. Она называлась «Ангел Тоби» и погибла во время пожара. По-настоящему режиссерская карьера Аллегре началась в 1946 году, когда он снял картину «Демоны зари», прославлявшую французских десантников, а затем две декадентские картины с участием своей жены Симоны Синьоре «Деде из Антверпена» 1948 и «Проделки» 1950. Другие работы мастера отмечены печатью пессимизма и безысходности — «Чудеса случаются только раз» 1951 и «Кожаный нос» 1951 , в которых осуждал лицемерное отношение общества к молодежи. В 1953 году Аллегре поставил в Мексике по роману А. Камю «Чума» фильм «Горделивые» 1953 — о спившемся враче, которому любовь и сочувствие к бедам простых людей помогают справиться с недугом. Обращался он и к социальной теме: «Лучшая доля» 1956 и «Жерминаль» по Э.
Золя 1963 , снимал фильмы популярных жанров: «Мадемуазель Нитуш» 1954 , «Оазис» 1954 , «Джонни Банко» 1967 , «Не кусайся, тебя любят» 1976. Ив Аллегре в своих неравноценных, но искренних фильмах сумел лучше других запечатлеть умонастроения и психологический климат в послевоенной Франции. Настоящая фамилия Татищев по русскому деду, дипломату в Париже. Классик французской комедии — и в то же время стоит особняком в этом весьма развитом жанре кино Франции. Начинал путь в спорте регби, бокс, теннис в 30-е годы как любитель, а вскоре профессионально выступал со смешными пантомимами в мюзик-холле. В 1932 попытался перенести свои цирковые номера в кино, но фильм «Оскар, чемпион по теннису» не был им завершен. Универсальное мастерство Тати проявилось с первых киноопытов — он был и сценаристом, и режиссером, и актером. Продолжал выступать в мюзик-холле. В конце 30-х и сразу после войны играл маленькие роли в кино например, в лентах Клода Отан-Лара «Сильвия и призрак» 1946 , «Дьявол во плоти» 1947 , а в 1949 году ставит «Праздничный день», так поразивший прокатчиков своей новизной, что они согласились купить права только после оглушительного успеха маленького частного просмотра.
Однако в первые ряды комедиографов Тати вывела следующая картина «Каникулы господина Юло» 1953 и в особенности «Мой дядя» 1958 , получивший специальную премию в Канне и «Оскар», сделавший имя Тати известным всему миру. Он снимал очень редко, однако каждый фильм становился событием культурной жизни и входил в историю комедии. В критике существует термин «юмор Тати», который отличается острым своеобразием и одинаков во всех его комедиях. Лишен надуманности, всегда подсмотрен в реальной жизни, с одной стороны пронизан лиризмом и нежной любовью к миру, а с другой — обладает иррациональной глубиной и напоминает черный юмор сюрреалистов, выявляя потерянность обыкновенного человека в технизированном мире агрессивно наступающей цивилизации. Последний фильм режиссера — «Парад» 1974, главный приз детского кинофестиваля в Москве является его объяснением в любви цирковому искусству. Андре Кайат — еще один «особый случай» во французском кино. Мало кто из его коллег может похвастаться такой эстетической и социальной целостностью творчества. Кайат главным образом известен картинами, в которых кино используется для постановки юридических проблем. Эти сюжеты почерпнуты автором из его прежней адвокатской практики.
Когда Андре Кайат начал снимать фильмы, он уже был профессиональным адвокатом, автором ряда романов, сценариев, написанных для других. Его первые картины были экранизациями французской классики — Золя «Дамское счастье» , Мопассана «Пьер и Жан» , а затем снял по мотивам Шекспировской трагедии «Ромео и Джульетта» ленту «Веронские любовники». Как оригинальный, ни с кем не сопоставимый автор своих работ Кайат сформируется только в 50-ые годы, когда снимет ряд фильмов на юридические темы. Он осуждал «беспристрастность» присяжных «Правосудие свершилось» , смертную казнь «Все мы убийцы» , драму молодежи перед лицом угрозы атомной войны «Перед потопом» , кризис в судейской среде «Черное досье». Режиссер снова обращается к юридическому казусу позднее в фильме «Меч и весы». Нравственной проблеме пластической хирургии посвящена его драма «Двустворчатое зеркало» 1959 , а непростым и двусмысленным проблемам семейной жизни — «Супружеская жизнь»: с точки зрения жены и мужа. Кайат защищает истину учителя, обвиненного ученицей в изнасиловании «Профессиональный риск» , рассказывает, к какой трагедии может привести ревность сына к маленькой сестре «Каждому свой ад». Творчество Андре Кайата было отмечено проблемностью и гражданственностью. Все вместе его очень разные по сюжету и стилю фильмы складываются в картину Франции второй половины 20 века.
Главные награды Кайята: Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1950 год, Лауреат Берлинского кинофестиваля в номинации «Криминальные и приключенческие картины» за 1951 год, Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Специальный приз жюри» за 1952 год, Лауреат Каннского кинофестиваля в номинации «Франция-Италия» за 1954 год, Главный приз Венецианского кинофестиваля за 1960 год, Специальный приз Берлинского кинофестиваля за 1973 год, Лауреат Венецианского кинофестиваля в номинации «Любимцы Венеции» за 1997 год. Настоящая фамилия — Дрейфус. Учился медицине. Начал карьеру журналистом, затем был актером и режиссером театра. С начала 30-х годов снимается в небольших ролях. Ассистент режиссера у Ж. Дювивье и Ж. Ренуара, монтажер и редактор. В 1937 по заказу компартии создал документальный фильм «Жизнь человека» о П.
Вайян-Кутюрье, через год — «Время вишен». Участник Сопротивления, сумел снять уникальный материал, положенный в основу монтажной ленты «В сердце бури» 1946. В конце 40-х — начале 50-х годов снимает ряд тематически актуальных картин, проникнутых симпатией к простым людям и интересом к их проблемам «Школа бездельников», 1949; «Брачное агентство», 1952. Не выдерживая сравнения с шедеврами неореализма, фильм Ле Шануа в то же время служил примером демократического искусства и реалистического воспроизведения жизни рядовых людей. Очевидная слабость ряда лент Ле Шануа, заключавшаяся в их дидактичности и откровенной ангажированности, послужила причиной неудачи интересной по материалу картины «Беглецы» 1955 , переносящей на экран подлинную историю побега трех французов из фашистского лагеря. Гораздо увереннее режиссер чувствовал себя в жанре комедии — «Папа, мама, служанка и я» 1954 и «Папа, мама, моя жена и я» 1955 изображают жизнь обыкновенной французской семьи и ее проблемы с задушевностью и обаянием, напоминающими атмосферу клеровских фильмов 30-х годов. Последняя заметная работа — экранизация «Отверженных» 1958. Режиссеры «новой волны» относились к Ле Шануа с уничижительным презрением, но его место в кино Франции определяется искренностью и подлинным реализмом, противостоявших коммерческой продукции и агрессии Голливуда. Клеман сначала изучал архитектуру.
Свою страсть к гармоническим пропорциям перенес затем в кино. В 30-е годы снимал документальные ленты, выступая в них то режиссером, то оператором, а то и монтажером. Его первая полнометражная картина была документально-игровой и продолжала тему короткометражки «Железнодорожники» 1942 : «Битва на рельсах» 1945, премия на МКФ в Канне—46 посвящена участию французских железнодорожников в Сопротивлении оккупантам. Она принесла режиссеру широкую известность. Первый художественный фильм Клеман опять посвятил войне: «Проклятые» 1947, премия на МКФ в Канне , но он был незаслуженно освистан. В написании этого сценария участвовали американцы Гор Видал и Фрэнсис Коппола, и сам фильм был решен в американских эпических традициях с участием плеяды «звезд». Рене Клеман отдал дань и другим жанрам. Блестящий кинопрофессионал, умевший превосходно работать с актерами, он выступает моралистом в «Господине Рипуа» 1954, специальная премия на МКФ в Канне , где снимает Жерара Филипа; тонким мастером психологического триллера в ленте «На ярком солнце» 1959 с Аленом Делоном в едва ли не лучшей его роли, «Пассажир, приехавший в дождь» 1970 с Марлен Жобер и американцем Чарльзом Бронсоном; в том же жанре сделаны и «Хищники» 1964 опять с Делоном, а также Джейн Фонда, «Бег зайца по полям» с Жан-Луи Трентиньяном 1972. За 30 лет режиссер снял всего 18 картин.
В 1975 Клеман поставил свой последний фильм «Приходящая няня», не удавшийся ему. Но никто не станет оспаривать его место в кинопантеоне Франции. Настоящая фамилия — Донадье. Родилась в Индокитае. Изучала математику, затем право и политологию. Рано увлеклась литературой. Автор многих известных произведений. Одна из основоположников так называемого французского «нового романа», наряду с А. Робб-Грийе попытавшаяся перенести в игровые фильмы его принципы — обилие литературных рассуждений в смутно-поэтическом стиле, чехарду странных персонажей, которые исчезают и вновь появляются по воле автора в прихотливо построенном, размытом сюжете, многозначительную загадочность диалогов и фабулу, причудливо переплетающую прошлое героев, их настоящее и предполагаемое будущее.
Работать в кино начала как автор сценариев на основе своих же романов, таких как «Плотина на Тихом океане» Р. Клемана 1958 ; «Модерато кантабиле» П. Брука 1960 и др. В 1959 написала сценарий знаменитой ленты А. Рене «Хиросима, любовь моя» 1959 , снятой в традициях «нового романа» и имевшей международный резонанс. Как режиссер поставила несколько фильмов, крайне трудных для восприятия, но вызвавших большой интерес критики и обилие искусствоведческих комментариев, заслужив репутацию искательницы новых средств киновыразительности. Картины Дюрас необычны и вместе с тем подчинены единой авторской художественной концепции — красивое, но лишенное человеческих фигур и сопровождаемое только поэтически-философским закадровым текстом изображение в одном фильме может чередоваться со статичной фиксацией диалогов немногочисленных персонажей в другом. Наиболее известные из лент Дюрас: «Разрушать, говорит она» 1970 , «Натали Гранжье» 1972 , «Индийская песнь» 1975 , «Ее имя Венеция в пустыне Калькутта» 1976 , «Грузовик» 1977 и «Бакстер, Вера Бакстер» 1977 , «Агата и безостановочное чтение» и «Человек с Атлантики» 1981. В то время как литературные произведения Дюрас пользуются неизменным успехом читающей публики, ее собственные фильмы, но не такие экранизации, как «Любовник» Ж.
Анно 1992 не вызывают сколько-нибудь широкого интереса, что грустно признавала и сама Дюрас, писавшая, что «кино всего лишь обман, только написанное подлинно живет». Настоящая фамилия — Грумбах. Псевдоним взял в честь своего любимого писателя — американца Германа Мелвилла. Был фанатиком кино с детства, постоянно посещая кинотеатры и пытаясь снимать любительские фильмы. Но Вторая мировая война и служба сначала в составе британской армии, потом в рядах французских освободителей помешали Мельвилю перейти в профессиональный кинематограф. Однако и после войны он не мог пробиться на крупные студии, поэтому был вынужден в 1945 создать собственную фирму «Сосьете Мельвиль продюксьон» и выступать в разном качестве — от продюсера до монтажера. Считается, что именно этот опыт малобюджетного кино во многом предвосхитил открытия французской «новой волны». Кроме того, Мельвиль может быть объявлен ее прародителем и по той причине, что всегда был преданным поклонником американского кинематографа, прежде всего криминальной и военной тематики, и сам преимущественно старался работать в этих жанрах, приспосабливая их к французским реалиям и внося в них все-таки европейский дух, густо замешенный на философии экзистенциализма, которая получила распространение как раз во Франции в первые послевоенные годы. То, что сорокадвухлетний Мельвиль появился в ленте «На последнем дыхании» 1959 Ж.
Годара в роли популярного американского писателя, заносчивого мэтра, у которого прямо на аэродроме берет интервью девушка-журналистка, с одной стороны, является типичной годаровской шуткой, «прикольной» пометкой на полях, иронической выдуманной цитатой. Но в то же время в этой якобы случайности есть закономерность, даже особая справедливость по отношению к первопроходцу и учителю. И подобно тому, как Годар и другие режиссеры «новой волны» оказываются ныне кумирами для современных модных американских режиссеров — от Дж. Джоста и Х. Хартли до Р. Родригеса и К. Тарантино, так и Мельвиль превращается с течением лет в подлинно культовую фигуру для кинематографистов Востока и Запада — от Дж. Китано до Б. Сингера и Г.
Мельвиль — словно термин «черный фильм», придуманный французскими критиками и подаренный американцам. Будто сам кинематограф, изобретенный братьями Люмьер не без помощи Эдисона и возвращенный за океан в качестве главного национального достояния Америки. В фильмах этого режиссера тоже нетрудно найти образцы четкой выстроенности пространства в кадре и продуманности ритма в целом, подчас уникального использования музыки и естественных шумов, бессловесного действия, завораживающего своей соотнесенностью с реальным временем, которое потребовалось бы на это событие и за пределами экрана, можно вспомнить «Самурай» 1967 и «Красный круг» 1970 — два шедевра, экзистенциальных «поляра», по-французски пересказанные американские гангстерские ленты. Истинный художник часто неизмеримо выше собственных творений, а загадка его уникальности не прочитывается даже частично во время пересмотра всего созданного. Якобы непривычный Мельвиль — это драмы-мелодрамы «24 часа из жизни клоуна» 1946, короткометражный фильм , «Несносные дети» 1949, по Ж. Кокто , «Когда ты прочтешь это письмо» 1952 , «Леон Морен, священник» 1961. Промежуточный Мельвиль — это истории из военных времен «Молчание моря» 1947 и «Армия теней» 1969, по Ж. А настоящий Мельвиль — это две вышеупомянутых криминальных картины, а еще «Боб-прожигатель» 1955 , «Два человека на Манхэттене» 1958 , «Полицейский осведомитель» L1961 , «Фершо-старший» 1962 , «Второе дыхание» 1966 , «Полицейский» 1972. Но любое раскладывание по полочкам относительно — «Самурай» выглядит философской трансцендентной драмой, «Красный круг» можно назвать иначе: «72 часа из жизни трех грабителей», а «Армия теней» учитывая непроясненность того обстоятельства, участвовал ли сам Мельвиль в движении Сопротивления смотрится как сочиненный триллер об обычных людях вне закона.
Может быть, завтра кто-то сделает открытие, что не было бы «400 ударов» Ф. Трюффо и «Клео от 5 до 7» А. Варда без ранних опытов Мельвиля — соответственно «Несносных детей» и «24 часа из жизни клоуна».
Мать занимается личной жизнью, отчим не хочет делиться своим мнением, а учитель лишь наказывает.
В итоге ребёнок совершает множество правонарушений и сбегает из дома. В сюжете картины нетрудно найти сходства с биографией её автора Франсуа Трюффо, для которого она стала дебютом в большом кино. Недаром режиссёр сделал Антуана Дуанеля своим альтер эго и потом снял о нём ещё три фильма. А сейчас «Четыреста ударов» изучают в киношколах как один из ярчайших примеров великолепного киноязыка.
Длительность: 82 минуты. Инквизиция пытает её и требует признаться в колдовстве.
Если фильм участвует в этом кинофестивале, то принимать участие в других конкурсах он не имеет права.
По ежегодным кассовым сборам французские фильмы находятся на втором месте в мире. Первое место традиционно занимает Голливуд — но здесь не сравнить количество выпускаемых кинокартин. Самым кассовым французским фильмом последних лет стала лента «Астерикс и Викинги».
Во Франции существует единственное в мире движение за неиспользование фильмов в коммерческих целях. Ряд специалистов и энтузиастов считают, что кино — это чистое искусство, поэтому зарабатывать на нем не стоит. Спецэффекты придумал французский режиссер Жорж Мельес.
Он нашел способ создавать первые спецэффекты в далеком 1896 году. Они были основаны на стоп-кадре, покадровой съемке, двойной и многократной экспозиции, ускоренной и замедленной протяжке пленки, а также ряде других приемов. В 1958 году «Оскар» в номинации «Лучший иностранный фильм» выиграла французская кинокартина «Мой дядюшка» от режиссера Жака Тати.
Примечательно, что в фильме практически полностью отсутствовали диалоги. Но это совершенно не испортило атмосферу и посыл ленты. Известная французская романтическая комедия «Амели» сначала получила название «Эмили».
Планировалось, что главную героиню сыграет Эмили Уотсон, но англичанка отказалась от роли, сославшись на слабое знание французского. В 1956 году на большие экраны вышел фильм «И Бог создал женщину» с Бриджит Бардо в главной роли. Обладая яркой внешностью, красотка стала кумиром миллионов женщин по всему миру, объектом желания мужчин.
И в завершение — несколько глупых стереотипов о французском кинематографе. Разрушим их прямо здесь и сейчас! Французское кино — только для девочек.
Распространенный стереотип, который возник в начале двухтысячных. Тогда в России регулярно проводили недели французского кино, ориентированные преимущественно на студенток, изучающих французский. Выбор лент был соответствующим.
На деле же во французском кинематографе романтические ленты соседствуют с комедиями, детективами, триллерами, мелодрамами, картинами для всей семьи. Французское кино — это всегда банальный сюжет и глупый юмор. Очередной стереотип, который появился еще в середине прошлого века.
На самом деле французский кинематограф изобилует глубокими фильмами с невероятным смыслом и посылом. Французские фильмы очень разнообразны, поэтому оценивать их стереотипно точно не стоит. Во всех французских фильмах постоянно едят и пьют.
Интересный стереотип, тесно связанный с культурой и укладом жизни. Можно сказать, что режиссеры делают это не специально. Французы предпочитают решать свои вопросы за обедом или бокалом хорошего вина.
Все это настолько естественно, что перекочевало из жизни в кино. Да, это пропаганда получения удовольствия от жизни — принципа практически каждого француза. Но разве же это плохо?
Персонажи французских фильмов постоянно курят. На самом деле во Франции это очень серьезная проблема, с которой ведется активная борьба на правительственном уровне. А курение в кинематографе — это отражение реальной жизни и придание героям интеллектуального флера.
Эксперт Семейный психолог. Уже 8 лет спасаю «семейные ячейки» от распада. Помогаю парам вновь обрести любовь и взаимопонимание.
Во Франции умеют делать хорошее кино. Не зря ведь французские фильмы пользуются такой огромной популярностью по всему миру. У этих лент есть свой шарм и очарование.
Они уникальны, производят на зрителя особое впечатление. Лучшие французские фильмы не могут похвастаться обилием спецэффектов, неожиданных сюжетных поворотов и экшн-сцен.
Приключенческие фильмы в советском кинопрокате
Историко-приключенческий фильм режиссера Кристиан-Жака про события XVIII века рассказывает об очередной войне короля Людовика XV. Итальянские приключенческие фильмы всегда пользовались большой популярностью и на нашем сайте собрана большая их коллекция. Приключения Одиссея. Фильм "Плата за страх" (1952). Фильмы 20 века Года. хорошо знакомые старые фильмы про индейцев! Однако популярность французского кино разожгла аппетиты у многих, и вскоре на смену «Мост-Медиа», прекратившей свое существование в 2000 году, пришло около десятка новых компаний.