Иван Янковский о роли Анатолия Карпова в фильме «Чемпион мира». Этот фильм — взгляд на великого шахматиста с другой стороны. И, пристально приглядевшись, мы увидим, что все не так однозначно.
Фильм "Чемпион мира": шахматы или политика?
Город - 20 сентября 2022 - Новости Челябинска - В фильме выдающегося шахматиста играет Константин Хабенский, Корчной у него получился мелкий, злобный, завистливый, тщеславный. Город - 20 сентября 2022 - Новости Магнитогорска -
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
Искать исторической правдивости в фильме с Хабенским не стоит — слишком уж много нестыковок и неточностей. В прокат выходит фильм Алексея Сидорова «Чемпион мира» — спортивная драма о том, как молодой Анатолий Карпов доказывал себе и Виктору Корчному, что именно он лучше всех играет в шахматы. В прокат вышел фильм «Чемпион мира» с Константином Хабенским и Иваном Янковским. История о легендарном поединке между шахматистами за звание чемпиона мира.
Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» с Янковским и Хабенским
В 1978 году на Филиппинах состоялся матч за звание чемпиона мира между юным советским комсомольцем Анатолием Карповым и эмигрировавшим из страны диссидентом Виктором Корчным. Как ни крутись, чистый спорт на экране в этой истории было не сохранить. Так или иначе фильм был вынужден что-то делать с политической подоплекой, с тем фактом, что поединок был битвой холодной войны. Обе ключевые проблемы — с некинематографичностью шахмат и политической подоплекой — здесь решаются просто образцово никудышно. Отчасти потому, что фильм целиком и полностью отдали на откуп одному-единственному человеку — Алексею Сидорову, снимавшему в свое время «Бригаду», а потом спортивную сагу «Бой с тенью» и патриотический блокбастер «Т-34». Такое ощущение, что он решил принять участие в неофициальном конкурсе — кто соберет больше пошлейших способов показать игру ума, интеллектуальные усилия гроссмейстеров: анимация, графика, электрические разряды в мозгах игроков, выступающие у них на лбу капельки пота и даже оживление на экране шахматных фигур, прям как в «Гарри Поттере». Более того, сценарист и режиссер Сидоров опустил уровень примерно всех составляющих «Чемпиона» до самой нижней планки.
Виктор Корчной представлен исключительно с профессиональной стороны. Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными.
Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным. Показанные на экране козни последнего, возможно, имели место в реальной жизни, однако на контрасте с Карповым, представленным исключительно положительным и честным молодым человеком, постоянно страдающим из-за своего противника, личных проблем, а также в некоторой степени от советской власти, всё это выглядит слишком однобоко и несправедливо. Несмотря на то что Корчному в картине уделено куда меньше внимания, персонаж Хабенского получился более ярким и запоминающимся. Герой становится не только противником Карпова — в некотором смысле шахматисты воплотили противостояние Союза и Запада. По словам режиссёра, он сомневался в кандидатуре Хабенского — опасался, что тому «помешают его мягкость и доброта». Однако на пробах Константин сумел удивить коллег.
Люди, которые его давно знают, говорили: «Как будто он кого-то подселил к себе». С ним невозможно было разговаривать, он выглядел по-другому, вокруг него как будто было электричество», — вспоминает Алексей Сидоров. Удачный образ кинематографисты решили усилить до максимума, введя в картину параллель между Корчным и Мефистофелем.
Перед Анатолием стоит крайне непростая и амбициозная задача — любой ценой одержать победу над предателем. Психологическое напряжение соперников растет день ото дня: игра длится несколько месяцев, и всего одна ошибка может привести к поражению.
Так же, как и стиль Корчного. Мой стиль подходит гораздо лучше, потому что он связан с глубоким пониманием позиции. По пешечным цепям, особенно если они фиксированные, я с одного взгляда вам скажу, какие фигуры надо оставить, чтобы усилить преимущество, или какие нужны, чтобы защищаться.
Ни одна программа вам этого не скажет. Именно это понимание должно быть первым для успешной игры против компьютера. А вот в обсчёте вариантов с компьютером соревноваться бессмысленно, он это делает лучше и быстрее. В стратегии человек компьютеру не уступает. Я не против поединков человека с компьютером. Но я против того, чтобы компьютеры включались в турниры. Отдельные партии — пожалуйста. Кто хочет, тот играет.
Фонд мира — Правда, что у вас, как в фильме, сотни тетрадей, куда вы записываете партии, и этот архив помогает вам в победе? Когда мы летели в Багио, у нас собой было килограммов 400 книг. Сейчас достаточно было бы взять компьютер, в котором всё это есть, а тогда пришлось тащить гору литературы. Но, как оказалось, не взяли с собой ту книгу, которая мне понадобилась, где была записана кисловодская партия Корчного. Поэтому пришлось звонить домой. В фильме для драматизма эту историю подтянули для финальной игры, а на самом деле это было в середине матча. Зачем-то придумали, что я звонил с этой задачей своей жене, хотя я вообще во время матча не был женат. Я вспомнил, что ещё в детстве видел этот этюд с нужным соотношением сил.
И был только один человек, который мог мне быстро помочь. Это Батуринский, у которого имелась изумительная библиотека, которая и досталась потом мне. Но он был руководителем делегации и был с нами на Филиппинах. А жена его в шахматах ничего не понимала. Мы с ним стали думать и гадать, кому бы позвонить, чтобы он нам нашёл искомую партию. И в итоге позвонили в Ташкент Борисенко, другу моего тренера Фурмана, очень серьёзному шахматному теоретику. И он нашёл и передал нам этот этюд. При Горбачёве были депутатом и заседали на съездах.
Это была мощнейшая общественная организация, с огромными ресурсами на уровне профсоюзов и даже коммунистической партии. На наши средства от концертов построены два реабилитационных центра для воинов-афганцев в Волгоградской области и в Одесской. Мы восстановили, а фактически заново построили музыкальную школу и детский сад после землетрясения в Армении. Недавно исполнилось 40 лет, как я председатель этой организации. Но сейчас у нас другие возможности, потому что гайдаровские реформы скушали всю рублёвую часть наших ресурсов. На встрече с Л. Брежневым — Есть сейчас дети, которые интересуются шахматами, или все по-прежнему хотят быть менеджерами? Народ опомнился.
Люди потянулись к серьёзным профессиям и серьёзным знаниям. Я был председателем общественного совета Общественной палаты Московской области. И в 2006 году мы провели опрос кандидатов на выборы мэров городов Подмосковья. Мы были просто поражены. На вопрос «Зачем вы идёте в мэры? Сейчас другое время. Если же говорить о шахматах, то я стал депутатом от Тюменской области и встретился с губернатором Якушевым. Я рассказал ему о шахматных планах, и он их поддержал.
И сейчас в Тюмени мы имеем потрясающие результаты. У меня бюджетный методический образовательный центр Карпова. В нём работают семь гроссмейстеров, чего не было никогда. Даже при Советском Союзе, когда всё финансировало государство. Из этих семи гроссмейстеров двое выросли в моих школах. Мы надеемся, что в этом году введём шахматное обучение во всех тюменских школах, включая сельские. Это будет первый регион в мире, где шахматы будут преподаваться во всех школах. А самые перспективные ребята у меня в Екатеринбурге.
Там есть очень хорошие мальчик и девочка. Моя ученица из Салехарда Саша Горячкина уже стала чемпионкой мира в командном зачёте и уже играла один матч на первенство мира среди женщин. Шахматы помогают отойти от своего криминального сознания? Времена были тяжёлые. И чтобы занять людей, я предложил шахматные программы. Бывший тогда министром юстиции Чайка отнёсся к этому без энтузиазма, но и мешать не стал. И тут же пошли восторженные доклады с мест. И тогда он издал приказ, обязывающий начальников колоний отчитываться о проведении шахматных турниров среди заключённых.
Тогда был очень большой процент рецидивов. Люди, вышедшие на свободу после больших сроков, попадали в совершенно незнакомый им мир и совершали любое преступление, чтобы вернуться обратно в привычную им обстановку. А я говорил, что, выйдя на свободу, человек может пойти в шахматный клуб и временную работу ему там всегда найдут. Через шахматы он может зацепиться за свободную жизнь и не вернуться обратно в тюрьму. И этот план сработал. Рецидивы уменьшились. А вообще, конечно, безобразие, что органы внутренних дел и общество в целом сбросили с себя эту нагрузку. Раньше милиция отвечала за временное трудоустройство освободившегося из мест заключения человека.
А сейчас он предоставлен сам себе.
КОНСТАНТИН ХАБЕНСКИЙ И ИВАН ЯНКОВСКИЙ СТАЛИ ШАХМАТИСТАМИ. ВЫШЕЛ ТРЕЙЛЕР ФИЛЬМА«ЧЕМПИОН МИРА»
Карпова играет Иван Янковский, Корчного – Константин Хабенский. Город - 21 сентября 2022 - Новости Барнаула - Этот фильм – о самом драматичном и легендарном поединке в истории шахмат между Анатолием Карповым и Виктором Корчным. Этот фильм — взгляд на великого шахматиста с другой стороны. И, пристально приглядевшись, мы увидим, что все не так однозначно. Битва интеллектов Карпова-Янковского против Корчного-Хабенского. Хабенский сыграл шахматиста Виктора Корчного в фильме "Чемпион мира".
Режиссер «Т-34» снимет фильм о шахматах
Особенно когда мы переехали играть в гостиницу «Спорт», в зале соотношение болельщиков Каспарова и моих было где-то девять к одному. Близорукость Горбачёва — Раньше шахматы воспринимались как битва за родину. А сейчас это просто спортивное состязание. То же самое и с футболистами или хоккеистами. Вы заметили эти перемены? Раньше и ответственность была другая. Все шахматисты старшего поколения, которые мне в жизни встречались, с которыми я играл в команде за сборную страны, считали, как и я, что сборная СССР должна побеждать во всех соревнованиях. Личные соревнования — это одно.
Но в сборной даже лично плохо контактировавшие Ботвинник и Петросян играли командно, доказывая, что наша сборная лучшая в мире. И я с первой же Олимпиады, в которой принимал участие, играл с тем же настроем. Что удивительно, в 1974 году меня избрали капитаном команды, несмотря на то что в ней играли чемпионы мира — Петросян, Спасский, Таль. В той же команде играл Корчной. Может быть, они считали, что я новенький и не вхожу ни в чью сферу влияния. Если никто из нас не может быть капитаном, то пусть Карпов будет. Так или иначе, в 23 года я стал капитаном сборной Советского Союза по шахматам.
При этом играли мы не за деньги — премии были смешными. Играли за идею, за честь страны. Мы стремились попасть в команду. Если кого-то не брали, он очень обижался. После развала страны выросло другое поколение, играющее не как мы, будто в последний раз, а с настроем, что «не получилось сейчас, получится в другой раз». С таким настроем чемпионаты мира не выигрываются. Чемпион мира — Вам не кажется, что побег Корчного был не просто знаком диссидентства, а неким символом начинающегося распада не только страны, но и идеологии патриотизма?
У него были совершенно иные причины. Да и причин для распада страны не было. Свою роль сыграла близорукость Горбачёва, который не замечал процессов, которые шли в обществе. Я был уже депутатом и видел, что происходило с депутатским корпусом. На втором — уже около 80. На третьем он вытягивал едва больше половины. Он не был стратегом, он был тактиком.
Принимая тактические решения, он постоянно кем-то жертвовал, кого-то подводил и подставлял. Люди такого не прощают. Известная история с 6-й статьёй Конституции о руководящей роли партии. В начале дня мы с ним делились впечатлениями, обменивались идеями. В тот день я ему сказал, что, наверное, нужно эту статью сносить. Он ответил, что к нему обращался Горбачёв, у него проблемы внутри партии, и если мы уберём эту статью, то он, вероятно, потеряет партийный пост и надо бы его поддержать. Ну хорошо, проголосовали так, как он просил.
И вдруг следующий съезд, и Горбачёв сам выходит с инициативой отменить эту статью Конституции. Карлов был возмущён — мы выполнили его просьбу, потом долго объяснялись со своими избирателями, зачем мы это сделали, а тут Горбачёв делает вид, что сам хочет эту статью отменить. Как победить компьютер — У вас нет опасений, что развитие компьютеров, которые уже обыгрывают гроссмейстеров, поставит крест на этой игре и произойдёт дегуманизация шахмат? В победах компьютеров есть другое объяснение. Отношение шахматистов к игре с компьютером изначально неправильное. Перед встречей с компьютером шахматист должен серьёзно готовиться — и психологически, и теоретически. Он должен готовиться так же, как готовился бы к матчу на первенство мира, чтобы защищать своё звание.
А шахматисты к игре с компьютером относятся как к дополнительной форме заработка и не более того. Вторая проблема — создатели компьютерных шахматных программ не делились перед игрой своим банком данных. Не давали шахматисту для изучения партии, которые игрались компьютером прежде, тогда как компьютеру все известные партии противника «скармливались». Понятно, что, когда ты играешь «с листа», не зная противника, да ещё и несерьёзно подготовившись, результат игры будет трагическим для шахматиста. В итоге сложилось превратное мнение, что человек беспомощен против компьютера. Понятно, что у машины есть свои преимущества. У неё нет настроения или стресса, она не делает не вынужденных ошибок и «зевков», как это может сделать человек.
Компьютер можно обмануть? Но, допустим, стиль Каспарова абсолютно не годится для игры с компьютером. Так же, как и стиль Корчного. Мой стиль подходит гораздо лучше, потому что он связан с глубоким пониманием позиции. По пешечным цепям, особенно если они фиксированные, я с одного взгляда вам скажу, какие фигуры надо оставить, чтобы усилить преимущество, или какие нужны, чтобы защищаться. Ни одна программа вам этого не скажет. Именно это понимание должно быть первым для успешной игры против компьютера.
А вот в обсчёте вариантов с компьютером соревноваться бессмысленно, он это делает лучше и быстрее. В стратегии человек компьютеру не уступает. Я не против поединков человека с компьютером. Но я против того, чтобы компьютеры включались в турниры. Отдельные партии — пожалуйста. Кто хочет, тот играет. Фонд мира — Правда, что у вас, как в фильме, сотни тетрадей, куда вы записываете партии, и этот архив помогает вам в победе?
Когда мы летели в Багио, у нас собой было килограммов 400 книг. Сейчас достаточно было бы взять компьютер, в котором всё это есть, а тогда пришлось тащить гору литературы. Но, как оказалось, не взяли с собой ту книгу, которая мне понадобилась, где была записана кисловодская партия Корчного. Поэтому пришлось звонить домой.
Хабенский стал Корчным. В центре сюжета — матч на первенство мира по шахматам в 1978 году на Филиппинах В основу фильма легли реальные события. Картина расскажет об одном из самых легендарных поединков в истории шахмат. В 1978 году действующий чемпион мира Анатолий Карпов отстоял свой титул в поединке с гроссмейстером Виктором Корчным, который за несколько лет до матча эмигрировал из СССР.
К тому же, цвет йогурта мог что-то подсказывать Карпову. Корчной подозревал, что там наркотики: «После кормежки он строчил как из пулемета». One of the strongest chess players to never become world champion he was a candidate on 10 occasions! Карпов говорил, что блики от них мешали ему концентрироваться. Корчной оправдывал использование очков давящим взглядом Карпова. Корчной психовал и обращался к судье. ChessBase Karpov-Korchnoi: 40 years after: On October 17th, 1978, a battle of nerves, which lasted over four months and 32 games, ended in Baguio City.
По неформальным законам того времени критическая статья в "Правде" означала приговор для провинившегося. В этой ситуации Виктора Корчного могло спасти только чудо. Корчному снизили размер гроссмейстерской стипендии и запретили выезд за пределы СССР для участия в турнирах. И если бы ничего не изменилось, со временем о нем просто забыли бы. На внутренний шахматный скандал наложился внешний. Он выдвигал одно требование за другим, которые были невыполнимыми. На изменение регламента президент ФИДЕ Макс Эйве пошел, но не согласился с предложением играть матч до десяти побед одного из шахматистов, остановившись на цифре шесть. Согласился он и на условие Фишера провести матч в Багио. У американского шахматиста было странное хобби - он любил играть во время сезонных дождей. По этому критерию он выбрал и Филиппины, с той лишь разницей, что в середине лета на Филиппинах жара 30 градусов и начинается сезон дождей. Для многих было очевидным, что с Карповым Фишер боится играть. С титулом чемпиона мира к нему пришло две фобии - боязнь проиграть и боязнь нового, непонятного для него соперника. Если бы его соперником стал Корчной, матч вполне мог состояться. Корчной был из когорты сильнейших шахматистов СССР того времени. Ясных и понятных для Фишера. Он знал, как с ними играть и как у них выигрывать. Анатолий Карпов был для Фишера полной загадкой и осязаемым риском поражения в матче. Не делай добра, не получишь и зла Многочисленные интервью Роберта Фишера с обвинениями Анатолия Карпова в "бумажном чемпионстве" в то время были нормой. Он делает два единственно правильных хода на то время - объявляет, что остается действующим гроссмейстером и будет принимать участие во всех крупнейших международных турнирах и... Дальнейший алгоритм действий разворачивается по лекалам того времени. Корчной раздает многочисленные интервью западным медиа, обвиняя во всех грехах не только спортивные, но и политические власти СССР.
Константин Хабенский, Иван Янковский и Анатолий Карпов – о «Чемпионе мира»
Но это не отменяет и человеческого откровения. Речь же не о Джокере, а о реальном человеке. Меня вот как-то расстроило, что в фильме опустили тот факт, что он — жертва репрессий. Его семью не выпускали из СССР, его возлюбленная в эмиграции прошла лагеря, а его выставляют антагонистом, который предал страну. По крайней мере, я увидел в фильме такой посыл. Действие картины разворачивается еще до того, как Корчной уехал из Советского Союза, и там присутствовали довольно веские аргументы, которые заставили его сделать этот шаг. А что в итоге получилось — увидим вместе со зрителем. Слушайте, да вы лучше меня играете!
Признаюсь, я потренировался перед нашей встречей. Может, это вам и помогло. После «Собибора» вам поступали предложения снять еще что-нибудь? Да, поступали предложения. И по тематике еврейского вопроса, каких-то подобных вещей, и менее достойные предложения. Но пока все не очень убедительно. Хабенский-актер от Хабенского-режиссера вообще как-то отличается в поведении?
Как собирается фильм, как он может обогатиться или, наоборот, провалиться. Все великие замыслы могут рухнуть уже на монтажном столе! Мне кажется, после этого я смог отказаться от каких-то излишеств как актер. Скажем, стал предлагать режиссерам только две свои придумки, а не двадцать две. Мне кажется, чего в нашем цеху так не хватает, так это работы режиссера с актером — фантазирования, объяснения задач Импровизация, в которую нас часто бросают, зачастую не подкреплена введением в обстоятельства. Режиссер должен увлекать своей идеей — и когда ты выходишь в импровизационное пространство театра или киноплощадки, то вы уже о чем-то договорились, чем-то горите, вместе что-то хотите сделать. И еще есть важное правило взаимодействия актера с режиссером — сделай сначала, что он говорит, а потом предложи свое.
Но у нас зачастую режиссер ничего не предлагает, и ты вынужден болтаться сам. Поэтому в работе над «Собибором» я старался всех коллег наделить какими-то мыслями и соображениями по поводу их персонажей. У вас в 2021 году вышло много проектов. Пандемия вообще на вашей жизни как-нибудь сказалась? Сперва это было болезненно, а затем я понял, что и так можно. Чем занимались? Готовился к фильму «Чемпион мира»: я пытался разучить партии, которые затрагивались в сценарии, но, выучив наизусть первую, — а там их было порядка восьми — понял, что это бессмысленное занятие.
Нужно обладать огромным объемом знаний разных комбинаций и шахматных партий, чтобы понимать логику ходов. У меня таких знаний не было, и поэтому я просто все тупо зазубрил — это как китайский язык для меня — и ничего так и не понял в красоте и легкости этого вида спорта. А разучивание партий я быстро забросил. Вы только нашу игру не бросайте. Мне, видимо, нужно съесть что-нибудь. У вас есть фонд, который помогает больным раком детям — как у него в этот период складывались дела? Сначала мы схватились за голову, потому что фонд изначально рассчитывал на активности в режиме офлайн — спектакли, концерты, где проходили фандрайзинги.
Решили было, что планы на 2020-й год просто рухнут. Но произошло какое-то чудо — видимо, большое число людей, в том числе и я, в какой-то момент прекратили свой бег и подумали о других людях, которым еще труднее. В результате в тот непростой год, когда мы все сидели по домам, фонд превысил планку сборов! Это было для нас чем-то из области фантастики. Видимо, какой-то человеческий фактор сработал. Сегодня фонд достаточно мощно работает. И я рад, что у меня такая команда.
Сейчас офлайн мероприятия возобновились, и я видел, у вас в рамках фонда даже спектакль про Маугли со знаменитостями есть — расскажите о нем. Этот проект появился очень давно, еще в 2014 году.
Министр советского спорта Градов советует Карпову отказаться от игры с Корчным, чтобы не рисковать поражением советского гроссмейстера в матче с предателем. Однако Карпов обещает разгромить Корчного. Подробная информация.
Пятикратный лауреат премии "Золотой Орёл" 2022 г. Алексей Сидоров, режиссер и автор сценария: "Я понимал, что будет непросто даже с выдающимися артистами, что их все равно нужно будет как-то втянуть в этот ритм существования, когда шахматисты играют по пять часов в постоянной концентрации и в постоянном напряжении. И я не нашел другого выхода, кроме как играть вживую. Первую партию матча в Багио из 18 ходов они сыграли целиком.
Уже тогда происходит первая встреча главных героев, дающая начало будущему противостоянию. На экране освещаются и некоторые детали личной жизни Карпова, прежде всего необходимые для понимания отношения шахматиста к своей деятельности — трепетного и самоотверженного. Виктор Корчной представлен исключительно с профессиональной стороны. Авторы картины кратко, но убедительно разъясняют его отношение к игре, дальнейшие действия героя выглядят вполне мотивированными.
Также зритель узнаёт о событиях, которые привели к эмиграции Корчного. Всё это показано максимально лаконично, после чего нейтральный, пусть и несколько своенравный герой трансформируется в однозначного злодея, который строит сопернику козни, пытаясь добиться победы посредством не только собственного таланта, но и разнообразных манипуляций, влияющих на психическое состояние Карпова. При работе над проектом использовались книги, написанные Карповым и Корчным. Показанные на экране козни последнего, возможно, имели место в реальной жизни, однако на контрасте с Карповым, представленным исключительно положительным и честным молодым человеком, постоянно страдающим из-за своего противника, личных проблем, а также в некоторой степени от советской власти, всё это выглядит слишком однобоко и несправедливо. Несмотря на то что Корчному в картине уделено куда меньше внимания, персонаж Хабенского получился более ярким и запоминающимся. Герой становится не только противником Карпова — в некотором смысле шахматисты воплотили противостояние Союза и Запада. По словам режиссёра, он сомневался в кандидатуре Хабенского — опасался, что тому «помешают его мягкость и доброта». Однако на пробах Константин сумел удивить коллег.
Мистики на самом деле много — так много, что порой кажется, спецэффектами закрывают сценарные провалы. Где можно было показать напряжение за счёт действий самих героев, зрителей просто отправляют в фэнтези. Это должно работать на полное погружение в процесс игры, но напряжение чувствуется куда сильнее в сценах, где герои закрыты в пространстве одного зала. Константин Хабенский отлично попадает в нарисованный образ Корчного, раздражая и отталкивая зрителя в большинстве сцен. Иван Янковский выглядит приличным и чистым парнем со сложной судьбой и ответственностью перед своей страной. Этакий советский герой, который был нужен своему государству.
Фёдор Добронравов в роли отца Карпова кроток и мудр, оттого и всё происходящее с ним как-то щепетильно трогает. Вот, что про фильм думает Юля Андрианова, координатор 2х2. Зрителю не составит труда заметить, где завершается дебют, нарастает драма в миттельшпиле, в какой момент ставится безоговорочная точка эндшпиля. Да и сами персонажи — это чёткие аллюзии на шахматные фигуры. Очень ясно это видно по жене гроссмейстера Карпова, ведь если в начале фильма она явно лишь пешка в его руках, которую он, не задумываясь, оставляет в Москве, то в конце истории он сам выводит её в ферзи.
Чемпион мира 2021 смотреть онлайн бесплатно
Съемки начались в июле 2020-го планировались раньше, перенеслись из-за пандемии. Больше о съемках фильма пока нет подробностей. Почему экранизировали именно этот матч? Играют два русскоязычных гроссмейстера, но вокруг аура политики. Корчной выступал под флагом ФИДЕ. Но на столе никаких флагов не было вообще. И он уехал, потому что хотел развить карьеру шахматиста.
В этот момент в Багио прилетает председатель Шахматной федерации СССР космонавт Виталий Севастьянов и, оценив общую удручённую атмосферу унылой безнадёжности, под свою ответственность увозит Карпова в Манилу , где Анатолий азартно болеет за сборную СССР по баскетболу в решающем матче чемпионата мира.
Он сбрасывает гнетущее напряжение и впервые за долгое время нормально высыпается. Карпов просыпается с уверенностью, что в 32-й партии Корчной, выигравший три из четырёх последних партий, не будет, играя чёрными, уравнивать игру и искать ничьей. Он постарается добить дрогнувшего чемпиона, для чего выберет, как он уже неоднократно делал прежде в аналогичных ситуациях, обоюдоострую защиту Пирца—Уфимцева. В 1964 году на турнире в Кисловодске малоизвестный венгерский мастер Дьюла Клюгер победил экс-чемпиона мира Михаила Таля , разыгравшего защиту Уфимцева, применив оригинальную стратегию в миттельшпиле. Анатолий помнит, что много лет назад, разбирая эту партию, нашёл за белых ещё более сильное продолжение. Но оно было настолько неожиданным, что сегодня он даже затрудняется вспомнить, каким именно… Карпов звонит в Москву жене и просит её, несмотря на то, что в Москве ещё глубокая ночь, поехать к нему домой и разыскать в его архиве запись партии 14-летней давности. Часы уже включены, Карпов опаздывает к первому ходу, но зато он и его помощники — гроссмейстеры Юрий Балашов и Игорь Зайцев — успевают уже в машине, без доски, вслепую, буквально за десять минут вчерне проанализировать идею Карпова и выстроить примерный план на игру.
Теперь сыграть». За доской Карпов блестяще реализует свой замысел. Ход в записи, найденной женой, не потребовался, но задал нужное стратегическое направление. Корчной попадает в жёсткий цейтнот : 2 минуты на 6 ходов. Претендент оказывается в ловушке и откладывает партию в безнадёжной позиции. На следующее утро президент ФИДЕ и главный судья приезжают в дом команды Карпова с официальным сообщением: Корчной сдался без доигрывания, Анатолий Карпов защитил звание чемпиона мира по шахматам.
В остальном фильм режиссера Сидорова — драма о двух людях: неидеальных и одержимых. В нем нет деления на плохих и хороших. Карпов — совсем не советский человек.
Высмеивает начальство на собраниях, думает лишь о себе уничтожил коллег по команде, которых сам и позвал на Филиппины; сказал жене, что шахматы любит больше; бросил, когда попыталась отговорить от матча , ценит только игру и отца. Корчной — совсем не злодей. Хабенский создал неприятного, дерганного и закомплексованного человека ел хот-дог прямо во время матча, мешая сопернику; нанимал магов и колдунов; выводил соперника из себя оскорблениями за доской , чем идеально оттенил Янковского, которому дали больше экранного времени. При этом такому Корчному сочувствуешь, а через актерскую подачу понимаешь причины отъезда: для СССР он оказался слишком ярким и неудобным, хотя гениальным и тоже влюбленным в шахматы. В рецензии Долин троллил режиссера за включение в фильм хиппи, психологов и экстрасенсов, которые помогали Корчному и отчасти Карпову. На самом деле это не выдумка сценаристов, а факты. Советские чиновники всерьез верили, что магия работает, не сомневался в этом и Корчной, который позже писал в биографии: «Психологическая активность Зухаря дала отличные результаты. В его присутствии близ сцены Карпов выиграл пять партий, а проиграл одну, в его отсутствие — счет 4:1 в мою пользу! Я понял это и в ответ позвал своего парапсихолога — профессора психологии из Военно-медицинской академии полковника Владимира Зухаря, надеясь, что тот «задавит» конкурента.
Но мои надежды не оправдались». Факты говорят, что специалисты Корчного приехали на матч позже — после того, как Корчной услышал о Зухаре, он вызвал своего парапсихолога Бергинера. Когда того распознали, на помощь прибыли йоги Стивен Двайер и Виктория Шеппард, которые оказались членами полутеррористической организации «Ананда Марга», обвиняемыми в покушении на индийского дипломата. В минимуме грубых выдумок — еще одно отличие «Чемпиона мира» от других российских фильмов о спорте. Показали противостояние маленького Валерия Харламова и быка — очевидно, тоже выдуманное. Придумали скандалы с женой из ничего. Режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев честно сказал мне : «Мы делаем миф.
Для всех поражение Спасского было шоком.
В СССР это поражение было воспринято как потеря статуса интеллектуальной сверхдержавы мира. Проблема вышла на политический уровень. Победу с разницей в одно очко одержал 23-летний Анатолий Карпов. Никаких сюрпризов исход матча не предвещал. Они начались после его окончания, когда Виктор Корчной в интервью в югославской печати в крайне пренебрежительной форме отозвался о профессиональных качествах своего соперника по матчу претендентов и обвинил советские власти в том, что исход матча был заранее ими предопределен. Реакция властей на это интервью была незамедлительной. По неформальным законам того времени критическая статья в "Правде" означала приговор для провинившегося. В этой ситуации Виктора Корчного могло спасти только чудо.
Корчному снизили размер гроссмейстерской стипендии и запретили выезд за пределы СССР для участия в турнирах. И если бы ничего не изменилось, со временем о нем просто забыли бы. На внутренний шахматный скандал наложился внешний. Он выдвигал одно требование за другим, которые были невыполнимыми. На изменение регламента президент ФИДЕ Макс Эйве пошел, но не согласился с предложением играть матч до десяти побед одного из шахматистов, остановившись на цифре шесть. Согласился он и на условие Фишера провести матч в Багио. У американского шахматиста было странное хобби - он любил играть во время сезонных дождей. По этому критерию он выбрал и Филиппины, с той лишь разницей, что в середине лета на Филиппинах жара 30 градусов и начинается сезон дождей.
Для многих было очевидным, что с Карповым Фишер боится играть. С титулом чемпиона мира к нему пришло две фобии - боязнь проиграть и боязнь нового, непонятного для него соперника. Если бы его соперником стал Корчной, матч вполне мог состояться. Корчной был из когорты сильнейших шахматистов СССР того времени.
Чемпион мира
Хабенский стал Корчным. Вышел трейлер фильма «Чемпион мира» | РБК Стиль | Город - 21 сентября 2022 - Новости Новосибирска - |
Премьера фильма "Чемпион мира" о поединке между Карповым и Корчным состоялась в Москве | Хабенский сыграл шахматиста Виктора Корчного в фильме "Чемпион мира". |
Премьера фильма "Чемпион мира": интересные факты | Образы шахматистов на экране воплотят актеры Константин Хабенский (Виктор Корчной) и Иван Янковский (Анатолий Карпов). |
«Неспортивно, гроссмейстер»: как показали шахматный матч Карпова и Корчного в «Чемпионе мира»
Чемпион мира (фильм, 2021) — Википедия | Знаменитых шахматистов сыграли Константин Хабенский (Корчной) и Иван Янковский (Карпов). |
Премьера фильма "Чемпион мира" о поединке между Карповым и Корчным состоялась в Москве | Город - 21 сентября 2022 - Новости Кузбасса - |