Точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и на апрель 2024 года. Начало. Время полуденного намаза начинается с момента отклонения солнца от зенита в сторону запада, и отклонение должно быть не просто предположительным, а фактическим. А определить наступление времени намаза можно по тени какого-нибудь предмета.
Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР
Расписание на Рамадан 2024 года в Москве | | Время фаджр молитвы (утренний намаз) сегодня совершают с 03:54 до 06:03. |
О посте в Рамадан для новичков | | 2 Вынужденное – до наступления времени намаза Фаджр. |
Время намазов на текущий месяц г. Нальчик КБР
Когда наступает переход от этого момента к рассвету, то есть становится чуть-чуть светлее, это и есть начало утренней молитвы. Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. Утренний намаз Фаджр Фаджр состоит из двух ракатов намаза сунны и двух ракатов намаза фард. Время Фаджр наступает с появлением белой полосы рассвета на горизонте и заканчивается с восходом солнца.
РАСПИСАНИЕ НАМАЗОВ
Время утренней молитвы аль-фаджр | Точное расписание намазов Фаджр (предрассветная молитва), Зухр (полуденная молитва), Аср Ханафи и Аср Шафи'и (послеполуденная молитва), Магриб (вечерняя молитва), Иша (ночная молитва) на сегодня (24 апреля 2024). |
Время утренней молитвы аль-фаджр | Пример: если молитва Фаджр начинается в 5:40, то сухур длится до 5:40. |
Время намаза в Уфе на сегодня | Новости. Расписание молитв. |
Время намаза в Москве на 28 апреля | К примеру, утренний намаз (фаджр) совершается между концом ночной темноты и началом утреннего рассвета. |
Время намаза в Москве
Точное расписание времени намаза для Москвы (Москва, Россия) на сегодня и весь апрель 2024 года по ханафитскому или шафиитскому мазхабу. Новости. Вероучение. Пятничные проповеди. Потому что исламские ученые говорили, что время фаджр-имсак начинается не тогда, когда освещен весь горизонт, а тогда, КОГДА ОБНАРУЖИВАЕТСЯ ПЕРВЫЙ ЛУЧ СОЛНЦА НА ВИДИМОМ ГОРИЗОНТЕ.». Islamic Date Converter Qibla Direction News Hadith Knowledge Islamic Gallery Zakat Calculator Prayer Widgets Prayerbook Islamic Places Al Quran Duas.
Ламазан хенаш - Время намаза
Ламазан хенаш, время намаза (молитвы) в месяц Апрель в городе Грозный, Чеченская Республика. Узнай время намаза фаджр, зухр, аср, магриб и иша. Точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и на апрель 2024 года. К примеру, утренний намаз (фаджр) совершается между концом ночной темноты и началом утреннего рассвета. Месяц Рамадан 2024 начинается в марте. Впереди важные дни – Ночь аль-Кадр и последние 10 дней Рамадана. Расскажем о начале и конце Рамадана, расписании, времени намаза, сухура и ифтара в 2024 году. Точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и на апрель 2024 года.
Расписание Рамадана 2024: время ифтара и сухура
Время намаза, расписание молитвы для мусульман на месяц в Москве. Точное время совершения пяти обязательных ежедневных намазов (Фаджр, Зухр, Аср, Магриб, Иша) в г. Москва, Россия на сегодня и на апрель 2024 года. Фаджр (рассветный, утренний) — начинается с момента появления рассвета и заканчивается с восходом солнца; Зухр (середина дня, обеденный, полуденный) — читают в середине дня, когда солнце проходит точку зенита. Когда начало и конец месяца Рамадан в 2024 году.
Время утренней молитвы аль-фаджр
Но по мнению большинства ученых из последователей ахль аль-бейт а есть исключительные мнения, которые говорят, что с захода солнца время наступает немножко позже, а точнее давайте посмотрим, что же сказано в хадисах. Книга «Аль-Кафи», том третий, страница 278-я. Мухаммад бин Яхья Аттар достоверный передатчик , Ахмад бин Мухаммад бин Иса Аль-Ашари достоверный передатчик , Аль-Мухаммад Аль-Халид Аль-Баки достоверный передатчик , Аль-Хусейн бин Саид в данном случае это Аль-Ахвази, человек из Ахваза, то есть из области на границе Ирана и Ирака, которая находится на территории современного Ирана , Аль-Касим бин Урва Аль-Аджли или Аль-Аджали; тоже достоверный передатчик, у нас нет никаких в нем проблем , Ан-Нурейд бин Муавия тоже достоверный передатчик от Аби Джафара а , то есть от имама Бакира а , передают, что имам сказал: «Если исчезла краснота в этой стороне, — сказал имам, указывая на восток не на запад, а на восток, не там, где заходит солнце, а на противоположной стороне , — тогда солнце зашло за горизонт, значит, наступает время вечерней молитвы». Также в книге «Аль-Кафи», там один большой раздел о временах молитв, соответственно, в третьем томе на 281-й странице есть другой хадис.
Также от Мухаммада бин Яхья Аттара как до нас уже дошло, достоверный передатчик , от Ахмада бин Мухаммада бин Исы Аль-Ашари тоже достоверный передатчик , от Абдаллы бин Мухаммада Хаджаля тоже достоверный передатчик , от Салябы бин Маймуна тоже достоверный передатчик , Имран бин Али Аль-Халяби это тоже человек из Куфы на самом деле, достоверный передатчик сказал, то есть Имран бин Али Аль-Халяби сказал этот хадис у нас с точки зрения передачи у нас, как и прошлый, сахих и полностью принимается : «Спросил я имама Джафара Садыка а , когда становится обязательной молитва аль-атама, — наверное, для вас это новое слово, но во многих хадисах того времени молитва магриб называется аль-атама. И, возможно, из-за этого у нас иногда бытует некоторое распространенное мнение, что, мол, магриб читается, когда уже стало как-то темно, исчезли сумерки. Сумерки — это что такое?
Это полусвет-полутьма, правильно? Так вот нет. Что имеется в виду под сумерками, имам дальше объяснил: «Сумерки — это вот та краснота».
И Убейдулла, который присутствовал, сказал: «Пусть Аллах сделает тебя достойным! После исчезновения красноты на востоке у нас еще светло». Имам сказал: «Поистине, сумерки — это всего лишь краснота, — то есть сумерки — это всего лишь краснота на востоке, не на западе — на западе она намного дольше, а с восточной стороны когда солнце заходит, вы можете убедиться, что чуть-чуть есть покраснение на небе.
То есть исчезла краснота на востоке после захода, и наступает время вечерней молитвы. Мы поняли, что время утренней молитвы — это начало перехода из абсолютной темноты в светлую сторону, и когда исчезает краснота на востоке — это время вечерней молитвы. Стоит, наверное, нам ввести такое понятие, которое называется имсак.
Вы, наверное, про него многие слышали, в некоторых расписаниях молитв его пишут: имсак за десять минут до утреннего азана, за пять минут, за двадцать минут кто-то пишет. Имсак — это значит остановка, прекращение, то есть когда мы прекращаем есть и пить. Так вот, на самом деле имсак — это не какое-то реально существующее понятие.
Надо для себя четко уяснить, что нет реально такой вещи как имсак. Это просто пишут для предосторожности, чтобы, если расписание вдруг чуть-чуть неточное, вы точно не промахнулись и остановились до утреннего азана. Если вдруг вы попили или поели, если вы пользуетесь расписанием, в котором указана такая штука как имсак, и вдруг вы выпили чай или воду после имсака, например за пять, за десять минут до азана, то не нужно беспокоиться, ваш пост действителен, имсак — это просто некая здравая рекомендация, а не то что из-за нее аннулируется пост.
С этим ясно. Теперь поговорим о такой проблеме. В Москве, например, когда мы смотрим расписание молитв для месяца рамадан не важно, для месяца рамадан или нет, просто проблема чаще всего возникает ясно, часто приходят вопросы именно в месяц рамадан , у нас одни расписания показывают где-то в районе двух, полвторого ночи, другие в три с чем-то.
Поясните нам уже в конце концов, неужели вы не можете одно нормальное расписание посчитать? Точнее, вообще общие правила, как мы считаем. Для этого нужно ввести одно понятие астрономическое — склонение.
В данном случае мы будем говорить о склонении солнца. Склонение — это такая штука, это одна из двух, грубо говоря, координат экваториальной системы, и равна она угловому расстоянию. Если представить, что небо — это сфера воображаемая, то склонение равно угловому расстоянию от экватора этой небесной сферы до какого-то светила, в данном случае до солнца.
То есть вот этот некоторый угол, который у вас будет, это и будет так называемое склонение. Соответственно, склонение у нас обычно выражается в градусах, минутах, секундах, радианах — в любой форме измерения угла. И когда у вас солнце находится в зените, то есть в высшей точке, то вот это склонение солнца равно вашей широте.
Ну и, соответственно, склонение солнца у нас меняется в зависимости от времени года, нашей широты и т. И вот здесь нам и нужно посмотреть, как мы будем это определять. Во-первых, мы решили произвести некоторые математические расчеты, чтобы рассчитать расписание на любой день любого времени года.
Что нам нужно знать? Как мы можем физически или астрономически определить время начала утренней молитвы? Время начало утренней молитвы — это когда было полностью темно… Что такое полностью темно?
Ночью же что-то видно, какой-то свет присутствует, но максимально темно — то есть темнее, чем сейчас, уже не становится. То есть вот тот момент, когда темнее, чем сейчас, уже не становится, и называется абсолютная ночь. Когда наступает переход от этого момента к рассвету, то есть становится чуть-чуть светлее, это и есть начало утренней молитвы.
В данном случае у нас есть такие понятия как «фаджр ас-садык» и «фаджр аль-казиб», то есть «истинный рассвет» и «ложный рассвет». В данном случае это выходит за рамки объяснения. Истинный рассвет наступает чуть позже ложного, когда действительно начинает светать, а ложный не везде, не во всех местностях бывает — это когда чуть-чуть светает, а потом снова темно.
Мы говорим об истинном рассвете, когда начало светать и продолжает уже светать дальше. С этим понятно. Но все это что такое?
Все это можно выразить обычно в каких-то углах, по отношению к горизонту или к тому самому склонению солнца. Горизонт в данном случае — это воображаемая линия, где небо как бы соединяется с землей. Понятно, что такой реальной вещи как небо нет, это все кажется нашему глазу.
Но там, где воображаемое небо соединяется с землей — это и есть то, что мы называем горизонт в данном случае. Соответственно, все точки намаза, все времена начала молитв так или иначе соотносятся с каким-то склонением солнца. Как были сделаны вычисления этого склонения, любой человек, если как следует задумается, он может представить себе, как были сделаны эти вычисления.
Мы можем замерить, когда у нас начинает темнеть, темнеть, темнеть, то есть света от солнечных лучей все меньше, меньше, меньше попадает на землю, потом в какой-то момент меньше уже не становится, остановилось и все, меньше не становится. Плато это называется. Если мы график света нарисуем, образуется некоторое плато: кривая пошла меньше, меньше и меньше, потом выровнялась, и у нас меньше уже становится, такая стабильность, потом раз — и светлеет больше и больше.
Угол попадания в это плато называется наступлением иша, желательным временем для молитвы иша, и также выход из этого плато это будет не тот же самый угол, сейчас поясню, почему называется началом утренней молитвы. Осталось только посчитать эти углы а угол солнца мы умеем определять довольно точно , и мы можем считать времена молитв для какой угодно точки, в какое угодно время года, теоретически, в некотором приближении мы можем считать и считать так, как нам нравится. Соответственно, углы фаджра и иша определены.
Саджда земной поклон или суджуд. Провозгласив такбир «Аллаху Акбар» , начинаем совершать земной поклон, опустив на поверхность пола сперва колени, и далее — руки и голову. Лоб и нос притрагиваются к полу, глаза остаются открытыми. Кисти рук располагаются на уровне головы так, что локти приподняты над полом. У шафиитов ладони находятся на линии плеч, локти так же оторваны от пола. Ханбалиты опускаются на земной поклон по-другому: в начале пола касаются руки, и только после них — колени. После этого молящийся произносит такбир и на несколько секунд выходит из саджды, усаживаясь на левую ногу и держа правую в так называемом половинчатом положении — на неё не падает вес тела, она немного убрана вбок, при этом пальцы стоп обращены в направлении кыйблы. Кисти рук лежат на коленях. Возвращение из суджуда знаменует такбир и занятие вертикального положения кыям.
Приступаем к следующему ракагату фардовой части фаджр-намаза. Различия начинаются в момент окончания суджуда. Во 2-м ракагате после земного поклона человек усаживается в то же самое положение, как посреди обоих земных поклонов. В данном положении про себя произносится дуа-ташаххуд: Ат-тахияту лилЛяхи уас-саляуату уат-тайибят. Ашхаду ал-ля-иляха илля-Ллаху, уа ашхаду ан-на Мухаммадан габдуху уа Расулюх Перевод: «Наши приветствия, молитвы, мольбы и восхваления Тебе, Всевышний. Свидетельствую, что нет никого, кто мог бы быть достойным поклонения, кроме Всевышнего Аллаха. Свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и посланник». Часто дуа-ташшахуд сопровождается специальной жестикуляцией. В момент произнесения «Ашхаду ал-ля-иляяха илля-Ллаху» приподнимается указательный палец правой руки — до тех пор, пока не начнётся вторая часть свидетельства «уа ашхаду ан-на…».
Инняка хамиидун маджидъ. Благослови Мухаммада и его семью так, как Ты благословил Ибрахима и его род. Воистину, Ты Достоин похвалы. О, Всевышний Творец! Пошли благословения Мухаммаду и его семье так, как Ты благословил Ибрахима и его семейство. Воистину, Ты Достоен славы и восхваления». За салаватом идёт часть аята из суры «Аль-Бакара»: Раббаня-аттииня фид-дунья хасанатяу-уа фил ахирати хасанатау уа кыйна газабаннар 2:201 Перевод: «О, наш Великий Господин! Подари же нам в этом мире мире и мире Вечном добро. Обеспечь нас защитой от Ада и его мучений».
Молящийся читает это про себя, равно как и ташаххуд с салаватом. Таслим приветствие. Наконец, подходит время приветствия, когда читающий намаз поворачивает голову сначала вправо, а потом — влево, направляя взгляд на свои плечи. При каждом повороте следует сказать вслух слова: «Ас-саляму галяйкум уа рахматуЛлаа».
Так как сегодня мы говорим об утренней молитве фаджр, или субх и о вечерней молитве магриб , то посмотрим, что у нас есть на этот счет в хадисах. В книге «Аль-Кафи» шейха Мухаммада Аль-Кулейни в третьем томе на 283-й странице есть такой хадис от Али бин Ибрахима Али бин Ибрахим — это автор тафсира «Аль-Кумми», автор одного из лучших наших тафсиров , от Мухаммада бин Иса бин Убейд это тоже у нас достоверный передатчик , от Юнуса ибн Абдуррахмана тоже достоверный передатчик , от Язид бин Халифа Аль-Хариси Аль-Хальвани этот человек не был шиитом, признающим двенадцать имамов, он был из секты так называемых вакифитов, но в книгах о хадисах и о передатчиках этот человек помечен как достоверный , от Аби Абдалла а , то есть от имама Джафара Садыка а. Так как человек помечен как достоверный, то хадис этот будет уже не сахих, потому что для сахих нам нужно, чтобы все передатчики были шиитами-имамитами, с правильной акидой и достоверными в передаче, а хадис этот будет, что называется, мувассак.
Хадис мувассак тоже применяется в фикхе, поэтому с работой с этим хадисом у нас не возникает проблем с точки зрения принятия, до тех пор, пока он не начинает противоречить чему-то из сахих, достоверных хадисов. Итак, сказал имам Джафар Садык а : «Время утренней молитвы время рассвета — это с того момента, когда начинает светать, до того как рассветет то есть до того, как выйдет солнце, до того, как появится диск ». Другой хадис, также в этом же разделе, в книге «Аль-Кафи» в третьем томе, на 283-й странице, также от Али бин Ибрахима Аль-Абихи, от его отца это Ибрахим бин Хашим Аль-Кумми, это человек, который переселился из Куфы в Кум и распространил там много хадисов от имамов а , также шиит и достоверный передатчик , от Аби Умейра это Мухаммад бин Аби Умейр, тоже шиит и достоверный передатчик, нет у нас в нем никаких сомнений , от Хамада Усмана бин Наба также достоверный передатчик, также шиит двенадцати имамов, у нас нет никаких сомнений в достоверности его слов , от Халяби может показаться, что это человек, который относится к городу Алеппо в Сирии, который на арабском называется Аль-Халяб, но на самом деле Халяби — это такая большая семья в городе Куфа; в данном случае у нас речь идет об Абдулле бин Али Аль-Халяби, это один из этой семьи, все они достоверные передатчики согласно науке риджал, передавали они от имама Джафара Садыка а. И вот этот хадис у нас получается полностью сахих, достоверный. Сказал имам а : «Время утренней молитвы — когда появляется рассвет, до того, как осветит восход небеса. Не положено на последний момент оставлять время молитвы это уже что касается мустахабб, то есть желательных действий , но это время дано для тех, кто был занят, или забыл, или спал». Соответственно, что у нас получается?
Время утренней молитвы, как все вы знаете, иншалла, — это от рассвета, то есть когда начинает светать, когда наступает переход от абсолютной темноты в светлую сторону, и до появления диска солнца. А что же такое вечерний азан? С этим у нас немного более сложная ситуация, более сложная ситуация не с точки зрения хадисов, а с точки зрения понимания, потому что некоторые по привычке или по ошибочному представлению думают, что вечерний азан наступает с момента захода солнца. Но по мнению большинства ученых из последователей ахль аль-бейт а есть исключительные мнения, которые говорят, что с захода солнца время наступает немножко позже, а точнее давайте посмотрим, что же сказано в хадисах. Книга «Аль-Кафи», том третий, страница 278-я. Мухаммад бин Яхья Аттар достоверный передатчик , Ахмад бин Мухаммад бин Иса Аль-Ашари достоверный передатчик , Аль-Мухаммад Аль-Халид Аль-Баки достоверный передатчик , Аль-Хусейн бин Саид в данном случае это Аль-Ахвази, человек из Ахваза, то есть из области на границе Ирана и Ирака, которая находится на территории современного Ирана , Аль-Касим бин Урва Аль-Аджли или Аль-Аджали; тоже достоверный передатчик, у нас нет никаких в нем проблем , Ан-Нурейд бин Муавия тоже достоверный передатчик от Аби Джафара а , то есть от имама Бакира а , передают, что имам сказал: «Если исчезла краснота в этой стороне, — сказал имам, указывая на восток не на запад, а на восток, не там, где заходит солнце, а на противоположной стороне , — тогда солнце зашло за горизонт, значит, наступает время вечерней молитвы». Также в книге «Аль-Кафи», там один большой раздел о временах молитв, соответственно, в третьем томе на 281-й странице есть другой хадис.
Также от Мухаммада бин Яхья Аттара как до нас уже дошло, достоверный передатчик , от Ахмада бин Мухаммада бин Исы Аль-Ашари тоже достоверный передатчик , от Абдаллы бин Мухаммада Хаджаля тоже достоверный передатчик , от Салябы бин Маймуна тоже достоверный передатчик , Имран бин Али Аль-Халяби это тоже человек из Куфы на самом деле, достоверный передатчик сказал, то есть Имран бин Али Аль-Халяби сказал этот хадис у нас с точки зрения передачи у нас, как и прошлый, сахих и полностью принимается : «Спросил я имама Джафара Садыка а , когда становится обязательной молитва аль-атама, — наверное, для вас это новое слово, но во многих хадисах того времени молитва магриб называется аль-атама. И, возможно, из-за этого у нас иногда бытует некоторое распространенное мнение, что, мол, магриб читается, когда уже стало как-то темно, исчезли сумерки. Сумерки — это что такое? Это полусвет-полутьма, правильно? Так вот нет. Что имеется в виду под сумерками, имам дальше объяснил: «Сумерки — это вот та краснота». И Убейдулла, который присутствовал, сказал: «Пусть Аллах сделает тебя достойным!
После исчезновения красноты на востоке у нас еще светло». Имам сказал: «Поистине, сумерки — это всего лишь краснота, — то есть сумерки — это всего лишь краснота на востоке, не на западе — на западе она намного дольше, а с восточной стороны когда солнце заходит, вы можете убедиться, что чуть-чуть есть покраснение на небе. То есть исчезла краснота на востоке после захода, и наступает время вечерней молитвы. Мы поняли, что время утренней молитвы — это начало перехода из абсолютной темноты в светлую сторону, и когда исчезает краснота на востоке — это время вечерней молитвы. Стоит, наверное, нам ввести такое понятие, которое называется имсак. Вы, наверное, про него многие слышали, в некоторых расписаниях молитв его пишут: имсак за десять минут до утреннего азана, за пять минут, за двадцать минут кто-то пишет. Имсак — это значит остановка, прекращение, то есть когда мы прекращаем есть и пить.
Так вот, на самом деле имсак — это не какое-то реально существующее понятие. Надо для себя четко уяснить, что нет реально такой вещи как имсак. Это просто пишут для предосторожности, чтобы, если расписание вдруг чуть-чуть неточное, вы точно не промахнулись и остановились до утреннего азана. Если вдруг вы попили или поели, если вы пользуетесь расписанием, в котором указана такая штука как имсак, и вдруг вы выпили чай или воду после имсака, например за пять, за десять минут до азана, то не нужно беспокоиться, ваш пост действителен, имсак — это просто некая здравая рекомендация, а не то что из-за нее аннулируется пост. С этим ясно. Теперь поговорим о такой проблеме. В Москве, например, когда мы смотрим расписание молитв для месяца рамадан не важно, для месяца рамадан или нет, просто проблема чаще всего возникает ясно, часто приходят вопросы именно в месяц рамадан , у нас одни расписания показывают где-то в районе двух, полвторого ночи, другие в три с чем-то.
Поясните нам уже в конце концов, неужели вы не можете одно нормальное расписание посчитать? Точнее, вообще общие правила, как мы считаем. Для этого нужно ввести одно понятие астрономическое — склонение. В данном случае мы будем говорить о склонении солнца. Склонение — это такая штука, это одна из двух, грубо говоря, координат экваториальной системы, и равна она угловому расстоянию. Если представить, что небо — это сфера воображаемая, то склонение равно угловому расстоянию от экватора этой небесной сферы до какого-то светила, в данном случае до солнца. То есть вот этот некоторый угол, который у вас будет, это и будет так называемое склонение.
Соответственно, склонение у нас обычно выражается в градусах, минутах, секундах, радианах — в любой форме измерения угла. И когда у вас солнце находится в зените, то есть в высшей точке, то вот это склонение солнца равно вашей широте. Ну и, соответственно, склонение солнца у нас меняется в зависимости от времени года, нашей широты и т. И вот здесь нам и нужно посмотреть, как мы будем это определять. Во-первых, мы решили произвести некоторые математические расчеты, чтобы рассчитать расписание на любой день любого времени года. Что нам нужно знать? Как мы можем физически или астрономически определить время начала утренней молитвы?
Время начало утренней молитвы — это когда было полностью темно… Что такое полностью темно? Ночью же что-то видно, какой-то свет присутствует, но максимально темно — то есть темнее, чем сейчас, уже не становится. То есть вот тот момент, когда темнее, чем сейчас, уже не становится, и называется абсолютная ночь. Когда наступает переход от этого момента к рассвету, то есть становится чуть-чуть светлее, это и есть начало утренней молитвы. В данном случае у нас есть такие понятия как «фаджр ас-садык» и «фаджр аль-казиб», то есть «истинный рассвет» и «ложный рассвет». В данном случае это выходит за рамки объяснения. Истинный рассвет наступает чуть позже ложного, когда действительно начинает светать, а ложный не везде, не во всех местностях бывает — это когда чуть-чуть светает, а потом снова темно.
Мы говорим об истинном рассвете, когда начало светать и продолжает уже светать дальше. С этим понятно.
Скопировать ссылку Как готовиться к Ураза-байраму? Также напоминаем, что до праздничного намаза по случаю Ураза-байрама следует успеть раздать специальную милостыню — фитр-садака. Она очищает оплошности, которые мы совершили во время уразы. Подробнее тут. Когда праздничный намаз? Праздник Ураза-байрам наступает после завершения специальной коллективной молитвы — гает намазы. В это время в мечетях начнут читать Коран, в 7.
Праздничный намаз планируется совершить в 7. На заметку сельским жителям и тем, кто будет встречать Ураза-байрам в сельской местности, — здесь намаз будут читать раньше.
Все о посте в месяц Шавваль: дуа на сухур и ифтар
Расулюллах мир ему и благословение придавал огромное значение первому из пяти обязательных намазов: «Кто успеет совершить один ракаат утренней молитвы до восхода солнца, тот настиг ее». Здесь следует понимать, что если по каким — то причинам не успели своевременно выполнить религиозный обряд, то не стоит опускать руки, а скорее восполнить упущенное. Но все же крайне нежелательно совершать Фаджр перед восходом солнца. Когда намаз считается сделанным вовремя Каждый богобоязненный раб Аллаха обязан знать, во сколько начинается утренний намаз и до какого времени можно совершить Фаджр. Если мусульманин приступил к выполнению религиозного обряда с появлением зари и прочитал его, то сделал все верно. В случае окончания чтения до восхода солнца, он считается выполненным своевременно. Бывает, к сожалению, что человек проспал или забыл о Фаджр, тогда после пробуждения нужно сразу восполнить его. Тому, кто по ошибке сделал намаз раньше положенного времени, нужно выполнить его заново. Время, когда Фаджр намаз делать запрещено Для выполнения каждого обязательного намаза отведено свое время. Если мусульманин читает намаз и взойдет солнце, то по ханафитскому мазхабу Фаджр будет считаться недействительным.
В этом случае намаз придется перечитывать как пропущенный када. В это время идолопоклонники молились своему божеству - солнцу.
К окончанию месяца следует готовиться также заблаговременно: чисто убрать дом и двор, позаботиться о праздничных блюдах и нарядах. Кто должен соблюдать пост Поститься в Рамадан должны следующие категории верующих: совершеннолетние, достигшие полового созревания; умственно здоровые, способные отдавать отчет в своих действиях; физически здоровые и способные надолго воздерживаться. Нарушение поста является грехом, если у мусульманина не было уважительных причин. Женщинам богословы рекомендуют поститься особенно тщательно. Намаз в Рамадан Если в иное время правоверный по каким-либо причинам не совершает ежедневные обязательные намазы, то Рамадан — лучшее время, чтобы вернуться к этому. Именно к утренней и вечерней молитвам часто бывает привязан ният.
Во время поста желательно совершать больше дополнительных намазов. Помимо прочего, намаз является еще и частью итикафа или уединения мусульманина в мечети в течение 10 последних дней и ночей Рамадана. Ид намаз — особая молитва, читаемая во время праздника Ид аль-Фитр или Ураза-байрам. В каждой исламской стране существуют свои самобытные традиции. В странах Персидского залива дети ходят по улицам в традиционных костюмах, стучат в двери своих соседей и поют песни. А соседи одаривают их за это конфетами. В других странах, таких, как Кувейт и Катар, — "Гарангао" и отмечается после двух недель в священный месяц — на 14-й день — в течение трех дней. На Мальдивах на Ифтар готовятся различные местные блюда, такие, как "кулхи боакибаа" рыбный торт , "фонибоакиба" мучный пирог и "гульха" рыбные шарики.
После еды чтецы читают стихи поэзии Райвару — мальдивская древняя традиционная форма поэзии. В Марокко жители красят свои дома в яркие краски, убирают их и освещают кухонную утварь, а также приглашают своих друзей и родственников на пиршество. Некоторые местные жители также посещают могилы древних королей и почитают общественных деятелей. Что можно делать в Рамадан Мусульманам в пост разрешено: принимать лекарства через уколы в том числе вакцинироваться , купаться при условии, что вода не попадет в рот , целоваться но не более того , чистить зубы глотать воду, разумеется, нельзя , глотать слюну, сдавать кровь.
Как известно в Москве проживают около 2,38 миллионов 2024 г. День поста.
А чтобы прекратить точно до него, нам как минимум надо знать, когда он начинается, когда наступает это время. И вот с этим-то у нас часто летом и возникают проблемы в регионах нашей страны, а именно с определением начала времени утренней молитвы. Вроде в обычные месяцы это тоже важно, но ведь не так принципиально, потому что в обычные месяцы человек может поспать чуть подольше или подождать чуть подольше и встать за сорок минут, за полчаса до конца времени утренней молитвы, совершить ее, и тогда он точно уверен, что сделал это вовремя.
Но с прекращением еды и питья так сделать не получится, потому что важно прекратить это точно до начала, а не точно до конца. Поэтому нам важно рассмотреть, в чем проблема и как поступать в этой ситуации. То же самое касается времени молитвы магриб, то есть вечерней молитвы — это когда мы можем начинать есть и пить.
Обычно в месяц рамадан каждому тоже хочется узнать это время очень точно и спланировать как-то свой день и свою программу. Ну с магрибом обычно более или менее все просто, на самом деле. Но так или иначе мы тоже затронем этот момент.
Для начала давайте вообще разберемся, что же такое время молитвы. У нас предписана молитва в определенные несколько времен. Так как сегодня мы говорим об утренней молитве фаджр, или субх и о вечерней молитве магриб , то посмотрим, что у нас есть на этот счет в хадисах.
В книге «Аль-Кафи» шейха Мухаммада Аль-Кулейни в третьем томе на 283-й странице есть такой хадис от Али бин Ибрахима Али бин Ибрахим — это автор тафсира «Аль-Кумми», автор одного из лучших наших тафсиров , от Мухаммада бин Иса бин Убейд это тоже у нас достоверный передатчик , от Юнуса ибн Абдуррахмана тоже достоверный передатчик , от Язид бин Халифа Аль-Хариси Аль-Хальвани этот человек не был шиитом, признающим двенадцать имамов, он был из секты так называемых вакифитов, но в книгах о хадисах и о передатчиках этот человек помечен как достоверный , от Аби Абдалла а , то есть от имама Джафара Садыка а. Так как человек помечен как достоверный, то хадис этот будет уже не сахих, потому что для сахих нам нужно, чтобы все передатчики были шиитами-имамитами, с правильной акидой и достоверными в передаче, а хадис этот будет, что называется, мувассак. Хадис мувассак тоже применяется в фикхе, поэтому с работой с этим хадисом у нас не возникает проблем с точки зрения принятия, до тех пор, пока он не начинает противоречить чему-то из сахих, достоверных хадисов.
Итак, сказал имам Джафар Садык а : «Время утренней молитвы время рассвета — это с того момента, когда начинает светать, до того как рассветет то есть до того, как выйдет солнце, до того, как появится диск ». Другой хадис, также в этом же разделе, в книге «Аль-Кафи» в третьем томе, на 283-й странице, также от Али бин Ибрахима Аль-Абихи, от его отца это Ибрахим бин Хашим Аль-Кумми, это человек, который переселился из Куфы в Кум и распространил там много хадисов от имамов а , также шиит и достоверный передатчик , от Аби Умейра это Мухаммад бин Аби Умейр, тоже шиит и достоверный передатчик, нет у нас в нем никаких сомнений , от Хамада Усмана бин Наба также достоверный передатчик, также шиит двенадцати имамов, у нас нет никаких сомнений в достоверности его слов , от Халяби может показаться, что это человек, который относится к городу Алеппо в Сирии, который на арабском называется Аль-Халяб, но на самом деле Халяби — это такая большая семья в городе Куфа; в данном случае у нас речь идет об Абдулле бин Али Аль-Халяби, это один из этой семьи, все они достоверные передатчики согласно науке риджал, передавали они от имама Джафара Садыка а. И вот этот хадис у нас получается полностью сахих, достоверный.
Сказал имам а : «Время утренней молитвы — когда появляется рассвет, до того, как осветит восход небеса. Не положено на последний момент оставлять время молитвы это уже что касается мустахабб, то есть желательных действий , но это время дано для тех, кто был занят, или забыл, или спал». Соответственно, что у нас получается?
Время утренней молитвы, как все вы знаете, иншалла, — это от рассвета, то есть когда начинает светать, когда наступает переход от абсолютной темноты в светлую сторону, и до появления диска солнца. А что же такое вечерний азан? С этим у нас немного более сложная ситуация, более сложная ситуация не с точки зрения хадисов, а с точки зрения понимания, потому что некоторые по привычке или по ошибочному представлению думают, что вечерний азан наступает с момента захода солнца.
Но по мнению большинства ученых из последователей ахль аль-бейт а есть исключительные мнения, которые говорят, что с захода солнца время наступает немножко позже, а точнее давайте посмотрим, что же сказано в хадисах. Книга «Аль-Кафи», том третий, страница 278-я. Мухаммад бин Яхья Аттар достоверный передатчик , Ахмад бин Мухаммад бин Иса Аль-Ашари достоверный передатчик , Аль-Мухаммад Аль-Халид Аль-Баки достоверный передатчик , Аль-Хусейн бин Саид в данном случае это Аль-Ахвази, человек из Ахваза, то есть из области на границе Ирана и Ирака, которая находится на территории современного Ирана , Аль-Касим бин Урва Аль-Аджли или Аль-Аджали; тоже достоверный передатчик, у нас нет никаких в нем проблем , Ан-Нурейд бин Муавия тоже достоверный передатчик от Аби Джафара а , то есть от имама Бакира а , передают, что имам сказал: «Если исчезла краснота в этой стороне, — сказал имам, указывая на восток не на запад, а на восток, не там, где заходит солнце, а на противоположной стороне , — тогда солнце зашло за горизонт, значит, наступает время вечерней молитвы».
Также в книге «Аль-Кафи», там один большой раздел о временах молитв, соответственно, в третьем томе на 281-й странице есть другой хадис. Также от Мухаммада бин Яхья Аттара как до нас уже дошло, достоверный передатчик , от Ахмада бин Мухаммада бин Исы Аль-Ашари тоже достоверный передатчик , от Абдаллы бин Мухаммада Хаджаля тоже достоверный передатчик , от Салябы бин Маймуна тоже достоверный передатчик , Имран бин Али Аль-Халяби это тоже человек из Куфы на самом деле, достоверный передатчик сказал, то есть Имран бин Али Аль-Халяби сказал этот хадис у нас с точки зрения передачи у нас, как и прошлый, сахих и полностью принимается : «Спросил я имама Джафара Садыка а , когда становится обязательной молитва аль-атама, — наверное, для вас это новое слово, но во многих хадисах того времени молитва магриб называется аль-атама. И, возможно, из-за этого у нас иногда бытует некоторое распространенное мнение, что, мол, магриб читается, когда уже стало как-то темно, исчезли сумерки.
Сумерки — это что такое? Это полусвет-полутьма, правильно? Так вот нет.
Что имеется в виду под сумерками, имам дальше объяснил: «Сумерки — это вот та краснота». И Убейдулла, который присутствовал, сказал: «Пусть Аллах сделает тебя достойным! После исчезновения красноты на востоке у нас еще светло».
Имам сказал: «Поистине, сумерки — это всего лишь краснота, — то есть сумерки — это всего лишь краснота на востоке, не на западе — на западе она намного дольше, а с восточной стороны когда солнце заходит, вы можете убедиться, что чуть-чуть есть покраснение на небе. То есть исчезла краснота на востоке после захода, и наступает время вечерней молитвы. Мы поняли, что время утренней молитвы — это начало перехода из абсолютной темноты в светлую сторону, и когда исчезает краснота на востоке — это время вечерней молитвы.
Стоит, наверное, нам ввести такое понятие, которое называется имсак. Вы, наверное, про него многие слышали, в некоторых расписаниях молитв его пишут: имсак за десять минут до утреннего азана, за пять минут, за двадцать минут кто-то пишет. Имсак — это значит остановка, прекращение, то есть когда мы прекращаем есть и пить.
Так вот, на самом деле имсак — это не какое-то реально существующее понятие. Надо для себя четко уяснить, что нет реально такой вещи как имсак. Это просто пишут для предосторожности, чтобы, если расписание вдруг чуть-чуть неточное, вы точно не промахнулись и остановились до утреннего азана.
Если вдруг вы попили или поели, если вы пользуетесь расписанием, в котором указана такая штука как имсак, и вдруг вы выпили чай или воду после имсака, например за пять, за десять минут до азана, то не нужно беспокоиться, ваш пост действителен, имсак — это просто некая здравая рекомендация, а не то что из-за нее аннулируется пост. С этим ясно. Теперь поговорим о такой проблеме.
В Москве, например, когда мы смотрим расписание молитв для месяца рамадан не важно, для месяца рамадан или нет, просто проблема чаще всего возникает ясно, часто приходят вопросы именно в месяц рамадан , у нас одни расписания показывают где-то в районе двух, полвторого ночи, другие в три с чем-то. Поясните нам уже в конце концов, неужели вы не можете одно нормальное расписание посчитать? Точнее, вообще общие правила, как мы считаем.
Для этого нужно ввести одно понятие астрономическое — склонение. В данном случае мы будем говорить о склонении солнца. Склонение — это такая штука, это одна из двух, грубо говоря, координат экваториальной системы, и равна она угловому расстоянию.
Если представить, что небо — это сфера воображаемая, то склонение равно угловому расстоянию от экватора этой небесной сферы до какого-то светила, в данном случае до солнца. То есть вот этот некоторый угол, который у вас будет, это и будет так называемое склонение. Соответственно, склонение у нас обычно выражается в градусах, минутах, секундах, радианах — в любой форме измерения угла.
И когда у вас солнце находится в зените, то есть в высшей точке, то вот это склонение солнца равно вашей широте. Ну и, соответственно, склонение солнца у нас меняется в зависимости от времени года, нашей широты и т. И вот здесь нам и нужно посмотреть, как мы будем это определять.
Во-первых, мы решили произвести некоторые математические расчеты, чтобы рассчитать расписание на любой день любого времени года.