25 февраля 2024 года в Беларуси состоится ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ.
Первый единый день голосования в Беларуси пройдет 25 февраля 2024 года
В ходе единого дня голосования были избраны одновременно 110 депутатов нижней палаты парламента и 12 514 депутатов местных советов, которые получили мандаты на пятилетний срок. Белорусская демократическая оппозиция призвала бойкотировать выборы или голосовать против всех[2][3]. Власти Беларуси отказались приглашать наблюдателей из ОБСЕ[4], хотя обязаны были это сделать согласно своим международным обязательствам[5]. Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. выборов в Палату представителей Национального собрания восьмого созыва и местные Советы депутатов двадцать девятого созыва в единый день голосования – 25 февраля 2024 года, а в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва – 4 апреля 2024 года. 25 февраля 2024 года в Беларуси пройдет Единый день голосования. В Беларуси образовано 5411 участков для голосования.
Единый день голосования 25 февраля 2024 года
Единый день голосования пройдет в нашей стране 25 февраля. Активно идут избиратели на участки в единый день голосования в Лунинце. Поэтому в 2021 году парламент принял поправки в Конституцию, которые вводили единый день голосования и переносили местные выборы с 2022 на 2023 год. Президент Беларуси Александр Лукашенко подписал 20 ноября указы № 367 "О назначении выборов депутатов" и № 368 "О назначении выборов в Совет Республики Национального собрания Республики Беларусь". Таким образом, этот первый единый день голосования в 2024 году мы проведем 25 февраля. В 2024 г. в нашей стране впервые пройдет Единый день голосования. Будем выбирать депутатов всех уровней – в Палату представителей Национального собрания Республики Беларусь 8-го созыва и в местные Советы 29-го созыва.
Выборы-2024 в Беларуси: ЦИК утвердил календарный план и рассказал, кто сможет наблюдать за выборами
25 февраля 2024 года в нашей стране впервые в истории пройдет единый день голосования. Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. Единый день голосования пройдет в Беларуси 25 февраля 2024 года. Досрочно на выборах депутатов проголосовали 41,71 % граждан, включённых в списки для голосования. Читайте последние новости дня по теме Единый день голосования – 2024: Путин поздравил Лукашенко с успешным проведением единого дня голосования, Выборы делегатов ВНС назначены на 1-10 апреля. ВЫБОРЫ ДЕПУТАТОВ СОСТОЯТСЯ В ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ – 25 февраля 2024 г. Центризбиркому и государственным органам Белоруссии поручено принять меры по организации выборов к февралю 2024 года.
ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ДНЯ ГОЛОСОВАНИЯ. ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КАМПАНИЯ 2024 ГОДА_январь
Конституцией Республики Беларусь предусмотрено, что выборы депутатов Палаты представителей Национального собрания и депутатов местных Советов депутатов будут проходить в единый день голосования в последнее воскресенье февраля. – В 2024 г. выборы в Беларуси впервые состоятся в Единый день голосования – 25 февраля. Единый день голосования» на канале «БТ | Беларусь 1: новости и эксклюзив» в хорошем качестве, опубликованное 25 февраля 2024 г. 20:20 длительностью 00:01:20 на видеохостинге RUTUBE. В рамках акции молодым избирателям, которые впервые пришли на избирательные участки, вручают подарочные издания Конституции Республики Беларусь и памятные сувениры от Союза молодежи. Привычная для России избирательная практика опробована и в Беларуси: 25 февраля прошел единый день голосования, избраны правомочные Палата представителей Национального собрания и местные Советы депутатов.
Единый день голосования: кого мы будем выбирать?
Получить бюллетень и проголосовать по биометрическому паспорту во время единого дня голосования нельзя. Секретарь ЦИК Елена Балдовская уточнила, что в таком виде документов не указывают отчество избирателя. Для участия в выборах нужно будет предъявить паспорт гражданина Республики Беларусь или ID-карту. В список документов, с которыми можно получить бюллетень, включены студенческий и ученический билеты. Обновленный Избирательный кодекс запрещает делать фото или снимать на видео процесс заполнения бюллетеня. Если избиратель вдруг испортил бланк, то взамен его можно будет получить новый бюллетень лишь один раз.
Для формирования списков избирателей впервые планируют применить регистр населения, чтобы с помощью специальной программы получить данные избирателей по каждому избирательному участку. Финансирование этой электоральной кампании проводится из расчета, что во время единого дня голосования будут работать 5 515 участковых избирательных комиссий, 110 окружных, 1 284 территориальных комиссий и Центральная комиссия. Голосование за рубежом во время единого дня голосования по выборам депутатов всех уровней в 2024 г. Избирательные участки за границей создавать не планируют, принять участие в выборах можно будет только на территории нашей страны. Порог явки для признания выборов депутатов нижней палаты парламента состоявшимися отменен.
По обновленным нормам Избирательного кодекса выборы в Палату представителей состоятся в любом случае, сколько бы избирателей не пришло на участок для голосования.
Согласно закону, был отменён минимальный порог явки избирателей и введён запрет на фотографирование бюллетеня. Кроме того, были отменены участки для голосования за границей и введены дополнительные требования к кандидатам в депутаты в том числе запрет на двойное гражданство [6].
В законодательстве установлены определённые требования, предъявляемые к гражданам, которые намерены выдвигаться кандидатами в депутаты Палаты представителей [7] : 1 гражданство Республики Беларусь; 2 достижение возраста 21 года; 3 постоянное проживание на территории Республики Беларусь; 4 отсутствие судимости. Распределение избирательных округов по регионам Регион.
Более подробно о ходе избирательной компании можно ознакомиться на сайте Центральной избирательной комиссии Республики Беларусь. Другие новости.
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
По итогам прошедших парламентских выборов Белоруссия впервые получила преимущественно партийный состав Палаты представителей. В парламент прошли четыре партии — собственно, все, которые являются официально зарегистрированными в Белоруссии. Крупнейшую фракцию получила «Белая Русь», претендующая на роль партии власти. Она займет 51 из 110 депутатских мест. Республиканская партия труда и справедливости поучила 8 мест, Коммунистическая партия — 7, Либерально-демократическая партия — 4. Однако расширение партийного представительства в белорусском парламенте не означает, что роль партий в политической жизни Белоруссии существенно возрастет. Белорусская система власти остается по духу персоналистской и ориентированной на главу государства, который задает основную политическую и идеологическую повестку. В такой системе политические партии могут претендовать лишь на второстепенную вспомогательную роль. Следует также отметить, что среди всех четырех парламентских партий отсутствуют оппозиционные в традиционном понимании этого слова. Все парламентские партии стоят на позициях поддержки главы государства и проводимого им курса, различаясь лишь нюансами своих программ. Близость политических позиций и сохраняющаяся слабость партийной системы не способствуют развитию межпартийной конкуренции в ее привычном понимании.
А значит, партии будут оставаться в тени харизматического главы государства. Кроме того, сам по себе белорусский парламент является не столько противовесом и ограничителем, сколько дополнением к президентской власти.
На каждом будут работать волонтеры. Оценят организацию кампании международные наблюдатели. Они смогут приехать из любой страны. Пригласят в Беларусь и специалистов из стран Содружества. Перед выборами белорусские депутаты пройдут проверку.
С 31 января по 24 февраля проходит агитационный период. Досрочное голосование пройдет с 20 по 24 февраля. Проголосовать можно будет с 12. Участки работают без перерыва на обед.
Избираться будут депутаты Палаты представителей Национального собрания восьмого созыва и местных Советов депутатов двадцать девятого созыва. Избирательная кампания набирает обороты, в стране образовано 12 514 избирательных округов.
В Белоруссии завершен Единый день голосования, в котором совместили выборы разных уровней
Сколько бюллетеней получит избиратель на участке для голосования: В Минске - по два бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата Минского городского Совета депутатов. В областных и районных центрах - по три бюллетеня: - по выборам депутата Палаты представителей; - по выборам депутата областного Совета депутатов; - по выборам депутата городского или районного Совета депутатов.
Еще одна особенность — это формирование состава Всебелорусского народного собрания — органа, который по итогам референдума обрел в Беларуси конституционный статус. В Конституции заложено, что после единого дня голосования не позднее чем через 60 дней должно состояться первое заседание Всебелорусского народного собрания.
Таким образом, последний возможный день для начала работы заседания ВНС — 25 апреля.
В Беларуси в 2024 году впервые пройдет единый день голосования, который предусмотрен в обновленной Конституции 19. На встрече было отмечено, что на выборах 2024 года будет не только формироваться состав парламента, но граждане также выберут депутатов местных советов различных уровней. Предусмотрено, что единый день голосования проводится в последнее воскресенье февраля.
Как правило, ранее, после очередных выборов в Палату представителей ее состав обновлялся примерно на треть, при этом существовало негласное правило: депутатом парламента можно было не более двух сроков подряд.
Депутаты, у которых заканчивался второй срок полномочий, на третий срок обычно не выдвигались. Это обеспечивало ротацию депутатского корпуса: за три электоральных цикла парламент обновлялся практически полностью. Разумеется, в этом правиле бывали и исключения, но они касались, в основном, руководства нижней палаты парламента. Если продолжать следовать этой логике, то сейчас примерно 70-75 народных избранников должны были сохранить свои мандаты, а на 35-40 мест могли быть избраны новые лица. Однако после Единого дня голосования только 20 из 110 депутатов предыдущего созыва были переизбраны в новый состав Палаты.
Если быть точным — 20 из 107 действующих депутатов, так как трое, к сожалению, прекратили своей полномочия досрочно по причине смерти. Судя по всему, процесс по омоложению или, как в последнее время часто говорит Президент, по смене поколений, запущен. Было установлено обязательное наличие организационных структур партии во всех областях и Минске, а также не менее чем в одной трети районов каждой из областей и не менее чем в одной трети районов Минска. Также в соответствии с Законом Министерство юстиции в течение шести месяцев после вступления его в силу должно было перерегистрировать политические партии. Деятельность партий, не прошедших перерегистрацию и не принявших решение о ликвидации, могла быть прекращена по решению Верховного Суда.
В итоге перерегистрацию прошли только 3 из 15 зарегистрированных на тот момент политических партий: Либерально-демократическая партия Беларуси ЛДПБ , Коммунистическая партия Беларуси и Республиканская партия труда и справедливости РПТС. Четвертая партия, «Белая Русь», была зарегистрирована в марте того же года. Важно отметить, что как общественное объединение оно было создано еще в ноябре 2007-го и с того момента время от времени в информационном поле то и дело возникали шумы на тему превращения ее в политическую партию. Причем нередко открыто предлагалось сделать ее «партией власти», чему, по ряду причин, противились на самом верху. Вернее, не столько противились, сколько, судя по всему, держали в качестве «замороженного проекта».
И вот пришло время этот проект «разморозить» — в аккурат перед выборами депутатов Палаты представителей и местных Советов. Что касается партий, не прошедших перерегистрацию в соответствии с новыми требованиями законодательства, то тут все просто. Большинство этих партий создавались в начале 1990-х годов, некоторые из них не скрывали своего оппозиционного отношения к действующей власти, активизировались только во время выборов и вообще чуть ли ни финансировались из-за рубежа на последнее государственными пропагандистами обычно делается особый акцент. В общем, только и занимались тем, что раскачивали нашу синеокую стабильность и даже иногда покушались на безопасность нашего хрустального сосуда. Но самое главное: подавляющее большинство этих партий имело проблемы с численным составом и просто физически не могли соответствовать изменившимся требованиям законодательства.
И это я еще не говорю о кризисе их ценностей и идей, что также не способствовало привлечению в ряды этих партий новых членов. Получается, что из «старых» партий остались наиболее жизнеспособные, или, проще говоря, те, кому это действительно было нужно. Поэтому ни о какой «зачистке партийного поля и его очищения от нелояльных партий» о чем любят говорить и писать некоторые политические обозреватели речь не идет. Власть просто юридически оформила «смерть» этих структур — а «умерли» они намного раньше и без участия нашей власти. Но вернемся к выборам-2024.
Отчасти это могло выглядеть, что система борется сама с собой. Хотя, наверное, просто немного «перестарались». Спишем это издержки роста новой партийной системы. При этом 40 из 110 депутатов на данный момент являются беспартийными. При этом нельзя исключать, что кто-то из числа последних в будущем не изъявит желания вступить в одну из четырех существующих политических партий.
Главное, чтобы это не мешало их личной работоспособности и работоспособности парламента в целом. Возможно ли в будущем появление новых партий, способных провести своих кандидатов в парламент? Будем надеяться, что через 2-3 созыва парламента мы сможем получить сбалансированную партийную систему. Причем все эти партии могут быть представлены в парламенте. Ведь как сказал Александр Лукашенко в ноябре 2023-го года на встрече с руководителями четырех политических партий: «Предназначение партий — не бороться с государством, а конкурировать между собой на уровне проектов, законодательных инициатив».
Ликвидация практически всех «мерзопакостных НКО», многие из которых в былые годы являлись участниками электорального процесса, начавшаяся еще летом 2021-го года и на сегодняшний день практически завершенная. Не буду сильно углубляться в суть вопроса, поясню на простом примере. В Минске в основной день голосования на нескольких избирательных участках видел такую картину: наблюдатели откровенно скучали. То ли было раньше — приходишь на участок, а тут тебе представители и БХК и «Вясны» в настоящее время обе организации ликвидированы , знай, себе на листочках в блокнотиках точки ставят: сколько-то избирателей пришло, сколько-то взяли бюллетени для голосования, столько-то проголосовало. А после вскрытия урн, проведения подсчета голосов и вывешивания итогового протокола на всеобщее обозрение, то тут — то там слышно: «ой, у меня данные на 2 человека с протоколом расходятся», а второй такой: «а у меня аж на 3 человека не срастается».
И давай жалобы писать в окружную избирательную комиссию, а то и сразу в ЦИК или даже прокуратуру. Надо же отрабатывать свой «правозащитный» хлеб. Наелись результатами всего этого в 2020-м. На единый день голосования было аккредитовано более 45 000 национальных наблюдателей от патриотически настроенных общественных организаций и политических партий. Ибо лимит на «треш и угар» мы вычерпали с лихвой в том же 2020-м году — хватит лет на десять в духе «никогда больше».
Выборы для себя «Беларусь проводит выборы для себя, а не для каких-то наблюдателей от ОБСЕ и не в угоду политическим заявлениям или рекомендациям, которые будут сыпаться из-за рубежа. Цель одна — провести избирательную кампанию безупречно и в соответствии с законом» — сказал в ноябре 2023-го года во время выступления на круглом столе по разъяснению новаций избирательного законодательства, особенностей проведения выборов депутатов в Единый день голосования и выборов делегатов ВНС первый замглавы Администрации Президента Максим Рыженков. Об этом заявил журналистам постоянный представитель нашей страны при международных организациях в Вене Андрей Дапкюнас. Спустя несколько дней после этого председатель ЦИК Игорь Карпенко, комментируя новость о том, что Беларусь воздержится от приглашения на выборы наблюдателей от ОБСЕ, подчеркнул, что это решение было предсказуемым: «ОБСЕ запятнала себя ангажированными политическими решениями в отношении нашей страны. Еще в мае 2023-го года на сайте ОБСЕ появился доклад «о серьезной угрозе человеческому измерению в Беларуси», где в негативных и политизированных тонах были оценены все политические изменения в стране после 2020-го года, включая решение Конституционного референдума.
Карпенко также напомнил, что выборы мы проводим для себя, а не для зарубежья, и что функция международных наблюдателей — ответить на главный вопрос: соответствовал ли избирательный процесс национальному законодательству, все ли было организовано в соответствии с этим законодательством. В основной день голосования фразу «о выборах для себя» повторил Глава государства, во время традиционного общения с журналистами на избирательном участке: «Мы будем делать так, как выгодно нашим людям. Мы делаем это для себя». При этом не упустил возможность попенять Западу, что наблюдатели ОБСЕ не просились приехать на выборы в Беларусь, а «если бы ОБСЕ захотело к нам приехать и сделало бы такой запрос, мы бы его рассмотрели и, скорее всего, положительно». Международные наблюдатели все же имели возможность приехать в Беларусь и посетить избирательные участки уже в дни досрочного голосования и в основной день выборов.
ЦИК Беларуси аккредитовал 294 таких лиц, причем в основном от авторитетных международных организаций и союзов, участницей которых является Беларусь или планирует полноценное членство в самом ближайшем будущем. Также 11 наблюдателей были аккредитованы от центральных избирательных органов Азербайджана, Армении, России, Кыргызстана, Таджикистана, Узбекистана, Казахстана, а 22 — от Шанхайской организации сотрудничества ШОС. На этом фоне несколько выделялась группа 23 представителей зарубежных стран, которые тоже получили аккредитацию в качестве международных наблюдателей. При этом они не представляли какие-либо наблюдательные миссии или международные организации, а выступали исключительно как независимые эксперты. Большинство из этих общественных иностранных наблюдателей можно было и не приглашать, т.
На их общем фоне еще более-менее выделялись Драгомир Карич из Сербии, являющийся почетным консулом Беларуси в Белграде, а также депутатом Народной скупщины, и Кшиштоф Толвинский из Польши — фермер, в разные годы занимавший должности заместителя маршалка Подляского воеводства, заместителя министра государственного казначейства, и даже являлся депутатом Сейма Польши. В отличие от статусных наблюдателей от СНГ, СГ и прочих серьезных структур и организаций, данная группа лиц являлась, скорее, классическими политическими туристами. При этом сейчас у нас, мягко говоря, контакты высокого уровня с Западом поставлены на паузу которая непонятно когда закончится и неясно закончится ли когда-нибудь вообще. Тамошний «статусный» народ к нам, за редким исключением вроде визита министра иностранных дел Венгрии Петера Сийярто в октябре 2023-го года, не ездит. Значит пока что и такие сгодятся.
Все же «народная дипломатия», пусть и такая. Кстати, белорусские государственные СМИ использовали визит группы зарубежных общественных наблюдателей по максимуму, что тоже весьма неплохо. Международные наблюдатели от СНГ по окончанию единого дня голосования оценили положительно уровень организации наших выборов, а также отметили, что выборы соответствуют самым высоким стандартам. В интервью белорусскому ТВ один из них, то ли в шутку, то ли в серьез, сказал, что он-то даже специально хотел найти хоть какие-то нарушения, но их не было. Объективности ради, и, при всем уважении к данному господину, не уверен, что он был посвящен во все тонкости нашего избирательного законодательства, тем более, сравнительно недавно обновленного.
При этом некоторые отклонения действительно имели место быть. В том же телерепортаже можно было увидеть, как в отдельно взятой кабинке гражданин во время заполнения бюллетеня стоит не спиной к камере, а боком и при желании можно даже увидеть, в какой части листа он ставит свою отметку. Это, вообще-то, нарушение принципа тайны голосования.
25 февраля 2024 года – единый день голосования
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ — музей-заповедник «Несвиж» | 25 февраля 2024 года, а в Совет Республики Национального собрания восьмого созыва - 4 апреля 2024 года. |
ЕДИНЫЙ ДЕНЬ ГОЛОСОВАНИЯ ПРОЙДЕТ 25 ФЕВРАЛЯ 2024 Г. КАКИЕ НОВШЕСТВА ЖДУТ ИЗБИРАТЕЛЕЙ | | Единый день голосования в Беларуси предстоит 25 февраля 2024 года, когда избираться будут депутаты Палаты представителей и местных Советов. |
"Детский сад д.Борисы" | 1 марта 2024 → ЦИК огласил окончательные итоги выборов единого дня голосования. Центральная избирательная комиссия Беларуси огласила 1 марта окончательные итоги единого дня голосования, передает корреспондент агентства «Минск-Новости». |
Что изменится на выборах 2024 года? Рассказал председатель Центризбиркома | В рамках акции молодым избирателям, которые впервые пришли на избирательные участки, вручают подарочные издания Конституции Республики Беларусь и памятные сувениры от Союза молодежи. |
Лукашенко о выборах-2024: Около 80% поддерживают тот курс, который мы определили. Нам чего бояться?
Таким образом, последний возможный день для начала работы заседания ВНС — 25 апреля. Горячая линия по вопросам.
С 20 по 24 февраля те избиратели, у которых не будет возможности в воскресенье 25 февраля прийти на участок, могут реализовать свое избирательное право в период досрочного голосования. Участки в период досрочного голосования будут работать с 12. Голосование на дому будет организовано только 25 февраля.
С 9 февраля 2024 года каждый избиратель вправе обратиться в соответствующую участковую избирательную комиссию и проверить свое присутствие в списке избирателей, а также правильность внесения данных о себе.
Если же регистрации по месту фактического нахождения нет, но есть документы, подтверждающие проживание на территории данного участка для голосования, то можно обратиться в участковую избирательную комиссию для внесения в список избирателей. Установлен запрет на вынос выданного бюллетеня за пределы помещения для голосования, а также осуществление фото-и видеосъемки заполненного бюллетеня — это сделано для предотвращения провокаций ради скандалов и хайпа со стороны деструктивных элементов, подталкиваемых извне врагами нашей страны. С 9 по 19 февраля 2024 года комиссии станут вести прием граждан с 17. Для участков, расположенных в сельской местности, может быть установлен другой режим работы. Во всех случаях нужно учесть, что внести или исправить в списке избирателей информацию о себе можно до 24 февраля 2024 года. В Минске избиратели получат по 2 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей и Минского городского Совета депутатов.
В областных центрах и райцентрах — 3 бюллетеня для выборов депутатов Палаты представителей, облсовета, а также горсовета или райсовета. Избиратели, проживающие в сельской местности, — по 4 бюллетеня для выборов депутатов в Палату представителей, облсовет, райсовет, а также сельский или поселковый Совет. Испорченный по каким-либо причинам бюллетень можно будет заменить только 1 раз. Бюллетень для голосования выдается при предъявлении документа, удостоверяющего личность. За получение необходимо расписаться в соответствующей графе, а затем избиратель сможет заполнить бюллетень в кабине или специальной комнате для тайного голосования.
Предусмотрено, что единый день голосования проводится в последнее воскресенье февраля. В 2024 году — это 25 февраля. Еще одна особенность — это формирование состава Всебелорусского народного собрания — органа, который по итогам референдума обрел в Беларуси конституционный статус.