Одним из факторов, сдерживающих развитие авиационного сообщения через аэропорт «Тамбов», является недостаточная длина взлетно-посадочной полосы, которая составляет всего 2100 метров. Аэропорт «Тамбов» остается единственным действующим аэропортом в Черноземье. В 2022 году в нем отремонтировали взлетно-посадочную полосу, затратив более 560 млн рублей. «Тамбов» на данный момент единственный аэропорт в Центральном Черноземье, который отправляет и принимает регулярные рейсы после начала СВО. Глава Тамбовской области Максим Егоров / Telegram-канал. Глава Тамбовской области Максим Егоров / Telegram-канал.
Все новости
Такой масштабный ремонт аэропорт «не видел» целых 50 лет. Но если вернуться на пару лет назад, то можно вспомнить, что бывший вице-губернатор Арсен Габуев на брифинге презентовал грандиозный комплексный проект реконструкции аэропорта «Донское» стоимостью 3,7 миллиарда рублей. Проектом предполагалось: новая взлетно-посадочная полоса, новое здание аэровокзала, новый пассажирский терминал, обновление всех инженерных сетей, реконструкцию рулежных дорожек и мест для стоянок. Планировалось также, что длина взлетно-посадочной полосы увеличится с 2100 до 2400 метров, а воздушный вокзал смог бы принимать боинги 737-800, Airbus 319, 320 и другие воздушные суда любые классом ниже. Соответственно, увеличилась бы и средняя дальность осуществления полетов до 5,4 тысячи километров. И даже возможность осуществления грузоперевозок. Ожидалось, что аэропорт «Тамбов» начнут реконструировать в 2019-2020 году и закончить, соответственно, к 2023 году — году Рахманинова в России.
Завтра, 27 апреля, в рамках Всероссийского субботника сотрудники администрации города выйдут на единый день уборки. К наведению чистоты присоединятся около 500 человек. В планах убрать территории по ул. Рылеева, А. Горького, д. Перикса и другие адреса, в том числе ряд пространств благоустроенных в рамках проекта "Формирование комфортной городской среды".
Мы в целом проводили оценку дополнительных полетов и рейсов. В 2021 году пассажиропоток у нас начал расти и составил около 31 тыс. Поэтому мы пересмотрели программу полетов на 2022 год и запустили новые рейсы с 1 января 2022 года. Это те восемь направлений, о которых я говорил выше. Рейсы в Сочи и Калининград были очень популярны. И как только мы «накатали» новые направления, через полтора месяца мы попали под закрытие. И вся проблема заключалась в том, что мы не могли получить федеральную помощь, которую выделили на простаивающие аэропорты. Когда председатель правительства Михаил Мишустин впервые заявил о компенсации за простой, мы написали письмо на его имя с просьбой оказать материальную помощь. Потому что наша упущенная выгода за два месяца составила порядка 15 млн рублей с учетом всех рейсов и дополнительных услуг. Все остальные аэропорты получили компенсацию, а наш аэропорт пришлось субсидировать области, потому что предприятие надо было как-то сохранять. Нам ответили из правительства, что законодательная база не подразумевает федеральное финансирование для компенсации бюджетному учреждению. По сути, нас содержала область и компенсировала убытки. При этом региональные власти могли сделать запросы, чтобы получить федеральные субсидии. Вот эта модель бюрократическая, конечно, повергла нас в шок, потому что мы понимали, что, не получив этих субсидий, аэропорт мог вообще прекратить свое существование. По сути, мы попали в трехсоткилометровую зону закрытия, но на уровне 295 км, если быть точным. Эта небольшая погрешность позволила нам всё-таки открыться, но с ограничениями по входному коридору с южной стороны, где закрыто воздушное пространство. Также нам пришлось отказаться от большинства направлений, потому что теперь приходится облетать запретное воздушное пространство, а наши самолеты на такую дальность не рассчитаны. Если, допустим, еще в зимний период было всего два рейса в неделю в Санкт-Петербург, то к лету и периоду отпусков мы попросили Росавиацию просубсидировать еще два. Даже с учетом увеличения количества рейсов билеты купить непросто из-за высокого спроса. Направления очень востребованы, очень. Но, несмотря на это, мы всё еще небольшой региональный аэропорт без столичной суеты. Люди спокойно приехали, зарегистрировались, сели в самолет — всё по-домашнему. Мы пока не стремимся быть большим аэропортом. Например, есть ли смысл ехать из Воронежа в Тамбов, чтобы долететь до Москвы? Про Воронеж даже больше скажу. Чартерные рейсы к вашим руководителям летят к нам, их тут встречают машины и везут в Воронеж. Судя по заявкам, это пользуется спросом. К нам не только самолеты, но и вертолеты прилетают. Но всё зависит от погоды. Вот, например, сегодня наш губернатор летит в Москву. А на самом деле, я вам честно скажу, этот вопрос прорабатывался давно уже и при старом руководстве. Я знаю, что ежегодно пытались возобновить полеты в Москву. Я просто при прошлых властях совсем чуть-чуть работал, с января 2021 года. Но, возможно, какие-то финансовые вопросы мешали. Как строится экономическая модель, в чем принципиальная разница между государственным и частным аэропортом? Им их проще получить и проще потратить. Нам, как областному бюджетному учреждению, нужно пройти миллион согласований, чтобы получить эти деньги. Как и в любом госучреждении — бюрократия. Чтобы пробить эту стену, приходится приложить большие усилия. Хорошо, что в области у нас есть четкая и понятная иерархия — от правительства региона нас курирует Министерство автомобильных дорог и транспорта. Мы напрямую работаем с профильным замминистра, в ведении которого находится аэропорт. Сам глава региона очень погружен в эту тему, так как с него, по сути, и началось возрождение аэропорта.
Теперь прочность взлётно-посадочной полосы в разы повышена, удалены все неровности — аэропорт может продолжать принимать воздушные суда, соблюдая все требования к безопасности полётов. Продолжается монтаж нового светосигнального оборудования, которое скоро будет запущено в работу. Это позволит вернуться к вопросу об организации полётов по более удобному расписанию, в том числе ночью. Также из регионального бюджета выделили 348 миллионов рублей — на эти средства аэропорт подготовят к эксплуатации воздушных судов более высокого класса, включая «СуперДжет». Это делается для того, чтобы аэропорт отвечал современным стандартам безопасности и качества полётов, а жители и гости Тамбовской области могли спокойно путешествовать по всем наиболее востребованным направлениям. Работа по развитию аэропорта продолжается, отметил Максим Егоров.
Ещё 348 миллионов рублей направят на модернизацию аэропорта «Тамбов»
Все новости | В аэропорту «Тамбов» в течение трёх дней прошла проверка нового светосигнального оборудования, которое будет подсвечивать взлётную полосу. |
В аэропорте «Тамбов» проходит масштабная модернизация инфраструктуры | Мучкапские новости | Аэропорт «Тамбов» получил сертификат соответствия федеральным авиационным правилам, который даёт возможность эксплуатировать аэродром ближайшие пять лет. |
Тамбовский аэропорт расширяет географию полетов
В аэропорту «Тамбов» в течение трёх дней прошла проверка нового светосигнального оборудования, которое будет подсвечивать взлётную полосу. ВС РФ ударили по самолетам ВСУ в международном аэропорту Днепропетровска. Глава Тамбовской области Максим Егоров / Telegram-канал. единственный действующий в Центрально-Черноземном регионе, работа аэропортов Курска, Белгорода, Липецка и Воронежа приостановлена с 24 февраля 2022 года. 28.06.2023. – Интервью – Тамбовский аэропорт на данный момент является единственным работающим в Черноземье. За месяц до начала спецоперации из Тамбова удалось запустить новые рейсы по восьми направлениям.
Единственный работающий в Черноземье аэропорт — тамбовский — модернизируют к концу года
В прошлом году мы инвестировали из областных средств 580 миллионов рублей на ремонт взлётно-посадочной полосы. Сейчас продолжаем вводить в эксплуатацию сигнальное оборудование. В принципе, к концу года, я уверен, мы сможем круглосуточно принимать самолёты уже более высокого уровня, такие как «Sukhoi Superjet», — рассказал Максим Егоров. Авиаперевозки через тамбовский аэропорт востребованы. Все парные рейсы загружены практически полностью.
По ссылке доступен прогноз погоды в аэропорту Тамбова «Донское» на 10 дней, но также можно задать другие параметры и посмотреть прогноз на текущий день или на месяц вперед. Расписание аэропорта Тамбова в 2024 году В регулярном расписании рейсов аэропорта Тамбова числятся рейсы двух перевозчиков по маршруту Тамбов-Москва аэропорт «Внуково» и рейс в Санкт-Петербург, выполняемый авиакомпанией «РусЛайн». В летнее время из воздушной гавани Тамбова также осуществляются регулярные рейсы в Симферополь и Сочи. Поиск авиабилетов Приобрести билеты из аэропорта Тамбова можно: В кассах аэровокзала.
На сайте основного перевозчика аэропорта, авиакомпании «РусЛайн». В билетных кассах и туристических агентствах. Узнать стоимость билетов из аэропорта Тамбова на интересующую вас дату: Регистрация Регистрация пассажиров в аэровокзале на специальных стойках начинается за 1 час и прекращается за 40 минут до отправления рейса. Короткий промежуток времени объясняется тем, что зал ожидания регистрации совсем небольшой, а также тем, что из Тамбова летают небольшие самолеты, число пассажиров редко превышает 50—80 человек. Перевозчиком «РусЛайн» предусмотрена онлайн-регистрация.
При этом тамбовский аэропорт не будет принимать тяжелые грузовые суда, так как геометрические параметры в рамках ремонта не менялись. В настоящее время работа по оформлению этих разрешительных документов находится в завершающей стадии», — рассказали в правительстве Тамбовской области.
Сейчас рейсы действуют на два направления — Москва и Санкт-Петербург.
Длина полосы составила 2,1 км, ширина — 42 м. В настоящее время завершается работа по оформлению всех разрешительных документов. Завершается монтаж нового светосигнального оборудования огней малой интенсивности, которое будет запущено в работу этим летом. До конца 2023 года в планах завершить работы по подготовке аэропорта к приему новых типов самолетов, включая приобретение специализированной техники для приема судов типа SSJ-100.
Аэропорт «Тамбов» соответствует федеральным авиационным правилам
Актуальная информация об аэропорте Донское (TBW): авиарейсы аэропорта Донское, стоимость авиабилетов на перелëты из аэропорта Донское. На взлётно-посадочной полосе тамбовского аэровокзала в Донском завершили укладку первого выравнивающего слоя. – Прием аэропортом Донское более вместительных, магистральных, самолетов позитивно скажется на экономике региона. ВС РФ ударили по самолетам ВСУ в международном аэропорту Днепропетровска.
Тамбовский аэропорт расширяет географию полетов
Чиновники в очередной раз делятся планами по реконструкции нашего аэропорта, которая вообще-то должна была в этом году уже завершиться. Подготовить её должны были к июню 2018-го, а работы собирались провести в текущем году. Однако сроки подготовки этой документации и технического задания к ней несколько раз переносили. Такая ситуация вызывала нарекания регионального управления антимонопольной службы и Мичуринской транспортной прокуратуры.
Лишь сейчас, как сообщает администрация области, все документы удалось доделать и согласовать.
В апреле 2020 года аэропорт получил статус федерального. Управляет предприятием областное государственное бюджетное учреждение "Аэропорт "Тамбов".
Кроме того, продолжается работа по подготовке аэропорта к обслуживанию воздушных судов большей вместимости. Речь идет о лайнерах «Сухой Суперджет 100» и аналогичных воздушных судов. Сейчас идет подготовка инфраструктуры аэропорта к безопасному обслуживанию таких самолётов. На перспективу для развития авиационных сообщений прорабатывается вопрос об удлинении взлетно-посадочной полосы. В этом году планируется заказать разработку проектно-сметной документации. Чтобы аэропорт смог принимать и отправлять рейсы не только днем, но и ночью, идет процесс сертификации светосигнального оборудования, установленного в прошлом году.
Для сравнения: за тот же период минувшего года было перевезено 6 164 человека. Увеличилась частота рейсов в Санкт-Петербург. С мая этого года авиарейсы в Северную столицу будут выполняться до 4 раз в неделю, а с июня — до 5 раз. Добавим, что в аэропорту «Тамбов» проводятся работы, призванные подготовить воздушную гавань региона к обслуживанию самолетов большей вместимости. Сейчас ведется подготовка инфраструктуры для приема лайнеров Superjet 100.
Сертификат соответствия получил тамбовский аэропорт
Аэропорт Донское – это региональный аэропорт, который обеспечивает жителей области воздушной связью с городами Центральной России. История авиаотрасли в Тамбовской Губернии началась в 1923 году. Аэропорт Тамбова теперь, после реконструкции взлетно-посадочной полосы, может принимать самолеты высокого класса, включая Sukhoi Superjet. Аэропорт Тамбов: адреса со входами на карте, отзывы, фото, номера телефонов, время работы и как доехать.
В аэропорту Тамбова отменили все рейсы
Тамбовскому аэропорту «Тамбов», который находится в селе Донское, присвоин статус федерального. Обновления помогут тамбовскому аэропорту стать воздушными воротами Черноземья: принимать среднемагистральные самолеты, расширить карту полетных маршрутов и значительно увеличить пассажиропоток. Сегодня «Тамбов» — единственный аэропорт в Центральном Черноземье, который отправляет и принимает регулярные рейсы после начала СВО. Директор аэропорта «Тамбов» Олег Ерченко продолжит работать на своем месте, сообщает ТАСС со ссылкой на заместителя начальника управления автомобильных дорог и транспорта Тамбовской области Виктора Вакульчика. Аэропорт Тамбова «Донское»: расписание рейсов, стоимость билетов на самолет, онлайн табло прилетов и вылетов.
Аэропорт «Тамбов» соответствует федеральным авиационным правилам
Это важный этап, который позволит начать использовать воздушным судам новое оборудование в тёмное время суток. Для лётной проверки таких параметров, как яркость огней, правильность их цветовой маркировки, соответствие траектории полёта воздушного судна при заходе на посадку и ряда других на соответствие авиационным правилам, задействовали специализированный самолёт-лабораторию. Продолжают готовить аэропорт к обслуживанию новых типов воздушных судов, например, SSJ-100. На эти цели из бюджета области на 2023—2025 годы выделили 348 миллионов рублей. Уже приобрели специализированную технику, включая ленточный погрузчик, пожарный автомобиль.
С целью сохранения авиапредприятия и развития авиации в Тамбовской области в 2003 году руководством Тамбовской области принято решение о создании Тамбовского областного государственного унитарного предприятии "Аэропорт «Тамбов»". До декабря 2010 года из аэропорта рейсы в Москву выполняла авиакомпания Регион-Авиа на самолете Embraer EMB 120 Brasilia В 2011 году аэропорт передали из федеральной в областную собственность. С 1 января 2012 года авиакомпания Ак Барс Аэро прекратила полёты из Тамбова в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации устаревших самолётов Як-40 , использовавшихся на данном направлении. Рейсы выполняются два раза в день.
На время проведения реконструкции рейсы не отменяются, а ремонт ведут в режиме «технологических окон» — ночью и между рейсами.
Как только рабочие укладывают метры свежего покрытия, сотрудники воздушной гавани тут же наносят на покрытие разметку. Таковы требования обеспечения безопасности полётов. Стоимость работ оценивается в 561,2 миллиона рублей. В настоящий момент аэропорт «Тамбов» — единственный действующий во всём Черноземье после начала спецоперации. Правда, из семи доступных направлений полёты пока осуществляются в Москву и в Санкт-Петербург летом можно было улететь и в Екатеринбург. После ремонта ВПП аэровокзал сможет принимать более тяжёлые и вместительные самолёты, и, соответственно, вмещающие большее количество пассажиров.
В сезон отпусков перелёты выполнялись в Сочи и Симферополь. Подсчитано, что за девять месяцев этого года авиаперевозчик выполнил 300 парных рейсов с 20 тысячами пассажиров на борту. В следующем году эти цифры хотят удвоить. В планах организовать сообщение с Казанью, Калининградом, Анапой, а также восстановить авиаперевозки в Москву. Для этого к лету 2021-го аэропорт собираются оснастить новым светосигнальным оборудованием, позволяющим самолётам приземляться в темноте и при неблагоприятной погоде.
Тамбовские единороссы осмотрели ремонт взлетно-посадочной полосы аэродрома
Новости Ставрополя и Ставропольского края. С целью сохранения авиапредприятия и развития авиации в Тамбовской области в 2003 году руководством Тамбовской области принято решение о создании Тамбовского областного государственного унитарного предприятии "Аэропорт «Тамбов»". Аэропорт «Тамбов» остается единственным действующим аэропортом в Черноземье. В 2022 году в нем отремонтировали взлетно-посадочную полосу, затратив более 560 млн рублей. Как утверждают в Минобороны, тамбовский полк ВТА будет сформирован из молодых летчиков – выпускников 2023 года. Статья автора «РБК Черноземье» в Дзене: В первом квартале 2024 года клиентами аэропорта Тамбовской области «Донское» стали более 6,5 тысяч человек.