Новости детские советские сказки фильмы

Сказка о купеческой дочери и таинственном цветке.

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Практически полный список советских и российских экранизаций сказок, разбитый по темам и выстроенный по годам. Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными. Геннадий Васильев — из когорты тех деятелей культуры, усилиями которых советское детское кино оформилось как отдельное полноценное направление в индустрии.

Русские сказки

10 советских сказок, которые помогут вспомнить детство - Лайфхакер РБК Life вспоминает лучшие советские фильмы-сказки, которые прошли проверку временем.
Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших / Список из 80 лучших детских советских фильмов-сказок, которые понравятся вашим детям. Эти фильмы полны историй о дружбе, любви, доблести и других важных ценностях, которые следует передать молодому поколению.
30 советских фильмов для детей Мы постарались подобрать для вас максимальный обзор на советские детские кино фильмы для детей по мотивам сказок выпущенных в СССР.
Сказки-фильмы нашего детства (СССР).: rodinaussr — LiveJournal Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи».

МАТЕРИАЛЫ ПО ТЕМЕ

  • Полная энциклопедия советских киносказок: от былин до тёмного фэнтези
  • Советские фильмы-сказки с недетским смыслом
  • Дикие лебеди (Вера Цехановская, Михаил Цехановский, 1962)
  • Как на детей влияют советские фильмы-сказки?

Зачем нашим детям смотреть советское кино?

  • В День детского кино публикуем подборку лучших советских фильмов для детей
  • ДРУГИЕ МАТЕРИАЛЫ РАЗДЕЛА "КИНО"
  • 9 советских сказок, которые вы могли пропустить
  • Навигация по записям
  • «Старик Хоттабыч», 1956 год
  • Подкатегории

Читайте, смотрите и слушайте детские сказки

  • Советские фильмы-сказки для детей 3-5 лет и старше: список лучших /
  • По щучьему велению
  • Советские фильмы про детей
  • Фильмы-сказки(СССР)
  • Советские фильмы и мультфильмы для совместного просмотра с детьми: наш список

Советские сказочники - режиссеры

Детское кино. От Российской империи до современной России Сказка о царе Салтане (1966) HDTVRip 720p.
Лучшие фильмы-сказки: список из 30 кинолент Говорят, фильмы-сказки из нашего советского детства были добрыми, светлыми и совсем не страшными.

Как сложились судьбы детей из киносказок, которые обожали все советские школьники

Советский сказочный фильм на основе повести Юрия Олеши о канатоходце Тибуле, который вместе с оружейником Просперо и всем трудовым народом борется против узурпаторов, трех Толстяков. Советский фильм-сказка расскажет историю царя Еремея, который отправился в поход и угодил в лапы к Чуду-Юду. Самые добрые сказочные фильмы для детей, снятые в СССР, которые стоит посмотреть! В списке лучших фильмов про детей советские собраны чудесные, сказочные и занимательные истории о веселых, смекалистых и непоседливых ребят. Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи».

«Сто лет тому вперёд»: почему все бросились снимать фильмы-сказки

Тут, как раз, и черт в селе появился, хотел испортить местным жителям веселье. Страшный и черный, с большими рогами и длинным хвостом. Кузнец обхитрил черта и оседлал его как лошадь, так и начались приключения храброго Вакуле. Оба сюрреалистических рассказа Владимира Губарева, вместе с фильмом 1963 года, написаны в стиле Зазеркалья. Типичная советская девочка по имени Оля встречает Яло, глядя в зеркало.

Яло — абсолютный антипод Оли. Например, там, где Оля аккуратна и внимательна, Яло рассеянна, беспечна. Основной сюжет связан с тем, что Оля учится видеть себя по-другому, это происходит через приключения в Королевстве кривых зеркал. Картина уникальна не только прекрасной режиссерской постановкой и шикарной игрой актеров, но и показывает истинный облик Деда Мороза в виде старославянского божества — властителя вьюг и снега, но не потерявшего благодаря режиссеру обаяния и сострадания.

Петя — типичный школьник, который привык беззаботно проводить свободное время. Причем времени этого у Пети более чем достаточно. Мальчик уверен, что впереди его ждет долгая и насыщенная жизнь, так что предпочитает никуда не торопиться. На данный момент он учится в местной школе, при этом не делая уроки и не слушаясь своих родителей.

Петя невероятно ленив и лишний раз не встает с дивана. Но однажды мальчик поплатится за бездарно растраченное время и получит ценный урок. Проснувшись утром, мальчик обнаруживает себя в теле дряхлого старика. Каким-то невероятным образом за одну ночь он потратил все свое время, став старым и никому ненужным человеком.

И теперь Пете не остается ничего иного, кроме как отправиться в волшебный лес и попытаться вернуть все на свои места. Впереди мальчика будет ждать невероятное приключение, в ходе которого он столкнется с колдунами и разгадает одну из величайших тайн в истории человечества. Это приключение позволит Пете осознать ценность каждого мгновения жизни и ценить отведенное время с умом. Но сможет ли он вновь превратиться в молодого подростка, пока не стало слишком поздно?

Доктор и его необычные помощники — мартышка Чичи и верная собака Авва — отправляются лечить заболевших животных. Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам.

Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые. Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством.

Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам.

Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика».

Они обращают четырех безответственных школьников в пенсионеров, а себя — в детей. Но заколдованный третьеклассник Петя узнает, как можно разрушить коварные чары.

Интересный факт: Вася-дедушка — первая «сказочная» роль Савелия Крамарова, который впоследствии появлялся в «Городе мастеров» и «Золотых рогах», «Тайне железной двери» и «Маме». Проживающий в соседней деревне Иван — эгоистичный молодой человек: его бездушие поражает девушку. Когда лесной колдун избавляет доброго молодца от недостатков, тот осознает: «Перед Настенькой нужно извиниться».

Вот только где ее теперь найти?.. Иноземные солдаты под предводительством герцога де Маликорна захватывают вольный Город мастеров и устанавливают в нем свои жестокие порядки. Остроумный и добрый горбун-метельщик Караколь узнает от старой гадалки: освободить город от чужеземцев сможет именно он.

Интересный факт: Дядюшку Тимолле сыграл Олег Каравайчук — известный кинокомпозитор, автор музыки к этому фильму.

Фильмы-сказки, созданные им, — тонкие, умные, добрые, музыкальные, яркие. Снятые с большим эстетическим вкусом, они и сегодня выглядят современно. Были и другие режиссёры-сказочники: Михаил Юзовский и его «Там, на неведомых дорожках», «После дождичка в четверг», «Тайна железной двери». Илья Фрэз — «Приключения жёлтого чемоданчика».

Александр Митта и его совсем не детская «Сказка странствий». Музыкальные сказки-аллегории — их можно выделить в один особый жанр, который придумал и создал режиссёр Марк Захаров. Ни с чем не спутать его «Обыкновенное чудо», «Тот самый Мюнхгаузен». Случалось, режиссёры, никогда не снимавшие детских фильмов, выпускали на экраны сказку, и она неожиданно влюбляла в себя зрителей всех возрастов, по-настоящему «выстреливала». Так случилось с «Мэри Поппинс, до свидания» режиссёра Леонида Квинихидзе.

Позже он признался, что снимал эту историю совсем не для детей и сам был удивлён таким успехом. Разгадать загадку не сложно. Каждый взрослый — внутри ребёнок: вот главная формула успешного сказочника. Хорошо об этом сказал Александр Митта: «В художнике, работающем для детей, живут два существа — неумирающий ребёнок и несостоявшийся учитель. Ребёнок, которому никак не удается раствориться в этом плотном взрослом существе.

Учитель, которому очень хочется объяснить всем что-то важное, то, что они без него не поймут или поймут не так скоро».

Тогда это называлось комбинированной съемкой. Именно в этом фильме был впервые применен прием «облета» камеры вокруг персонажа, который до сих пор является одним из основных не только в российском, но и мировом кинематографе. Фантазеры 1965 Веселый фильм-сказка о компании четырех 6-7 летних мальчишек, вечно попадающих в удивительные истории. Если забав шалунам не хватало, то они с легкостью придумывали их сами. Сцены с участием Юрия Никулина изначально в сценарии не было. Актер отдыхал в то время неподалеку от места съемок, и режиссер решил воспользоваться случаем. Снежная королева 1966 Прекрасная сказка о настоящей дружбе и самоотверженности при спасении близкого человека. Спецэффекты здесь заменяли, как и во всех советских фильмах, комбинированными съемками. Что удивительно, они и сейчас выглядят очень естественно.

Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год.

Советские фильмы-сказки с недетским смыслом

Варвара-краса, длинная коса 1970 Трогательность и душевность советской сказки создает прекрасную альтернативу популярным сейчас фильмам, лишенным этих качеств. Рука, что выныривала из таза и напоминала о долге царю, принадлежала Борису Грачевскому, художественному руководителю «Ералаша». Двенадцать месяцев 1972 Светлая сказка с классическим сюжетом о мачехе и падчерице. На этот раз бедную сироту посылают зимой в лес за подснежниками, затребованными королевой в качестве подарка на Новый год.

Доброта и ласковый характер помогают главной героине справиться с поручением, вернуться домой живой и невредимой. Приключения Буратино 1975 Забавные приключения дерзкого деревянного парнишки несколько десятилетий не теряют своей популярности. Талантливые актеры, прекрасные декорации и песни, ставшие хитами сразу после выхода фильма на экраны — все это создает неповторимую атмосферу сказки, которой так не хватает в современных картинах, невзирая на спецэффекты.

Новогодние приключения Маши и Вити 1975 Наивная волшебная сказка о приключениях одноклассников Маши и Вити, стремящихся освободить Снегурочку из лап Кощея. Но что было дальше? Именно продолжение истории и снял в 1977 году советский режиссер Леонид Нечаев.

Съемочная группа фильма почти полностью перешла из снятых годом ранее «Приключений Буратино». А красную шапочку 3 штуки для съемок сшили из импортного пальто. Один из головных уборов подарили Яне Поплавской.

Душевный фильм Алексея Баталова и Иосифа Шапиро рассказывает о ловком канатоходце Тибуле, о девочке-акробатке Суок, о добром докторе Гаспаре, которые противостоят властным Трем Холостякам. У них есть сын наследник — подросток по имени Тутти, которому они передадут правление государством. Пока он не достиг возраста совершеннолетия, тираны безжалостно эксплуатируют свой народ, и чтобы изменить будущее своей страны отважным героям сказки придется объединиться и быть смелыми, чтобы дать отпор злым Толстякам. Несмотря на классический статус произведения, экранизировать его решились лишь в середине шестидесятых годов. При этом «Ночь перед Рождеством» к тому моменту ставилась уже несколько раз к ряду и имела определенный успех у зрителей. Причина, по которой экранизация «Вия» стала возможной, связана не только с техническими достижениями кинематографа, но и определенной творческой свободой, обретенной в шестидесятые.

Режиссеры получили право на творческие эксперименты, в то время как религиозные и мистические темы перестали быть столь строго табуированными правительством. Несмотря на то, что для экранизации «Вия» требовался определенный опыт, режиссерское кресло заняли тогдашние выпускники киношколы Георгий Кропачев и Константин Ершов. Молодые ребята вышли из мастерской Леонида Трауберга, где обучались режиссерскому ремеслу. Именно наставник предложил начальнику Мосфильма Ивану Пырьеву этих двух кандидатов. Несмотря на отсутствие какого-либо опыта, талантливые режиссеры получают заветную работу и приступают к съемкам. Главную женскую роль в фильме получила Наталья Варлей, только завершившая работу над комедией Леонида Гайдая «Кавказская пленница и другие приключения Шурика».

Актриса получила роль не сразу, заменив Александру Завьялову по ходу съемочного процесса. На тот момент мало кто верил, что столь молодая и миловидная девушка справится с ролью демонической панночки, восставшей из мертвых. Но по прошествии лет выбор Кропачева и Ершова кажется на редкость удачным. Варлей сыграла одну из ярчайших ролей в советском кинематографе, создав на экране образ, знакомый сейчас каждому. Мужская роль Хомы Брута досталась Леониду Куравлеву, который лишь начинал карьеру в кино. В будущем ему будет суждено стать главным любимчиком публики.

Но именно в фильме «Вий» началось его восхождение на Олимп славы. Итоговый материал, отснятый Ершовым и Кропачевым не удовлетворил студию, посчитавшую некоторые сцены слишком реалистичными. Для того, чтобы добавить в «Вий» элемент сказки, был приглашен главный специалист по части фэнтези — Александр Птушко. Именно он работал над образом Вия, а также доснял те сцены, которые неудовлетворили Мосфильм. Так что первоначальный материал молодых режиссеров подвергся серьезным правкам и был выброшен в мусорную корзину. Это не помешало первой экранизации произведения «Вий» стать хитом советского проката и заслужить звание настоящей классики кинематографа.

И там, на лесной опушке, он встречает свою суженую — красавицу Алёнушку. А тем временем в тёмном царстве Кащей Бессмертный собирается жениться на дочке Бабы-Яги. Один из гостей преподносит жениху с невестой в дар молодильные яблоки. Как только Кащей отведал молодильное яблочко и сбросил добрую сотню лет, он тут же раздумал жениться на уродливой старухе: теперь ему нужна невеста молодая, красивая… Слуги Кащея Бессмертного похищают девушку прямо на глазах у растерянного Васи. Чтобы отыскать Алёнушку, нашему герою предстоит пройти сквозь пожары и глубокие воды. Он основан на одноимённой пьесе А.

Сказка повествует о жизни девушки Снегурочки, которая родилась из снега и льда. Фильм погружает зрителей в удивительный мир русских сказок. История о девушке с ледяным сердцем, которая влюбляется в Леля, показывает, что любовь может растопить даже самое холодное сердце. В фильме сочетаются необыкновенная природа, веселые хороводы, игры и песни, создавая атмосферу настоящей русской сказки.

Он играет в фильме и Кощея, и Бабу-Ягу.

Актёр настолько органичен в обеих ипостасях, что неподготовленный зритель не сможет угадать в таких разных персонажах одного и того же человека. Старик Хоттабыч.

Это важно. Это и есть воспитание, — заключила практический психолог Ольга Баженова. Советские фильмы-сказки накануне Нового года принесут в ваш дом неповторимую атмосферу уюта, доброты и сохранятся в приятных воспоминаниях ваших детей. Найдите время, вернитесь на несколько часов в детство и проведите их с семьей. Здесь живут необыкновенные создания и есть магия. Главные герои — Кай и Герда. Они всегда вместе. Евгений Шварц удивительно многогранно представил сказку Андерсена. Фильм получился по-нашему красивым и родным — здесь и знакомые глазу пейзажи, и говорящие вороны, и недетская отвага маленькой Герды. Есть и сказочник, который ловко соединяет полотнища волшебного и реального. Самое главное, это кинематографическое произведение о вере в добро и свои силы. В этой экранизации новая снежная Королева гораздо страшнее прежней. Полное равнодушие вселяет она в сердце Кая, который превращается в человека без всяких чувств, принципов и страсти. Сказка показывает жизнь, где в противовес Герде всегда найдётся Снежная Королева. До сих пор для нас это самая любимая новогодняя сказка. В ней нет волшебных спецэффектов, но есть ощущение настоящего чуда. Она истинно народна и близка духом каждому русскому человеку. А сколько в ней национальной красоты, любви к родному языку и к самому народу! Однозначно стоит посмотреть, особенно сегодня. Берендеи всегда жили чувствами и эмоциями. Они так и не смогли принять Снегурочку — тихую, не разделяющую их веселье и шумные игры. Но всё-таки её манят людские песни, песни Леля.

Советское кино для детей

Детское кино. От Российской империи до современной России советские сказки.
15 лучших детских новогодних фильмов Сегодня я хочу вспомнить советских кинорежиссёров работавших в жанре сказочного кино, на работах которых выросло не одно поколение советских детей и.
30 советских фильмов для детей В этой подборке вы найдете отечественные фильмы, на которых выросло не одно поколение детей.

Кинематографисты объяснили интерес к экранизации русских сказок

Именно с этого фильма началось знакомство моих детей с советскими сказками — «Чародеи». Сервис подбора фильмов поможет подобрать Советские детские фильмы и сериалы 70-х на ваш вкус и подскажет где их можно посмотреть ка содержит более 40 интересных советских детских фильмов 70-х. Все советские сказки отличает удивительная душевность, прекрасные актеры и по-настоящему захватывающий сюжет. В советский период была создана целая индустрия детского кино, существовали специальные детские кинотеатры, с предельно низкой ценой. Смотрите интересные фильмы-сказки кино для детей и взрослых в хорошем качестве видео СССР онлайн. В советском кинематографе не было ужасов, темного фэнтези и мистики, но всё это можно было увидеть в фильмах, которые официально именовались «сказками для детей и юношества».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий