Все новости. Мия и Алиса из «Кошечек-Собачек» устроили масштабную битву за лучший костюм. *Проект «Главные детские песни» реализуется Музеем Победы при поддержке Президентского фонда культурных инициатив.
Что поют современные школьники на уроках музыки
И куда же мы без кота Леопольда Уроки музыки есть в расписании с 1-го по 7-й классы. На уроки неизменно приходит со своим старинным немецким баяном и готов сыграть любую мелодию. На его уроках уже стало традицией отмечать дни рождения ребят. Под его аккомпанемент весь класс поет имениннику знакомую с детского сада песню «Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам…». Этот хит даже старше родителей ребят, но им очень нравится. Практически во всех школах продолжают заучивать песенки из советских мультфильмов: «В траве сидел кузнечик» из «Приключения Незнайки», «Кабы не было зимы» из «Зимы в Простоквашино». В почете и репертуар дружелюбного кота Леопольда — «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживем», задорная песенка Енота «От улыбки хмурый день светлей». По совместительству — урок патриотизма Уроки музыки часто по совместительству бывают уроками патриотизма, и песня «С чего начинается Родина», которую знали все советские школьники, потому что она была напечатана на последней странице тетрадей в клеточку, в программе музыки XXI века тоже присутствует.
Наибольшее влияние на музыкальный вкус в большинстве случаев оказывал отец 42 процента , почти в два раза меньше 24 процента — мать, еще 34 процента назвали другие варианты ответа. Тем не менее только пятая часть всех респондентов назвали любимые композиции родителей. Об опросе: В нем участвовали более 1,2 тысячи пользователей сервиса в возрасте от 18 до 63 лет из разных городов России.
Песни для детей современных композиторов Современные дети разных возрастов слушают, конечно же музыку разных стилей, направлений — российскую и зарубежную. Для детей-дошкольников и младшего школьного возраста и в настоящее время есть талантливые композиторы-песенники, сочиняющие чудесную музыку для детей. Например, Виталий и Наталья Осошник муж и жена — композитор и поэт и совместно руководитель популярного детского коллектива «Волшебники двора», за годы работы эта группа стала очень популярна в стране и далеко за рубежом, их песни исполняют на радио, крутят на ТВ по кабельным каналам « Карусель» и « Мама». Татьяна Залужная творческий псевдоним — Любава — известный автор детских песенок, сотрудничает с коллективом « Барбарики ». Среди ее песен — наиболее известные «Что такое доброта?
Сложно себе представить, в наше время, чтобы акустическая гитара, на концерте, подзвучивалась микрофоном , а не напрямую, не в линию. Отсюда можно сделать вывод: мы с вами живем в потрясающее время, время технологий и развитий. Время, когда ваш ребенок, да и вы сами, имеете возможность научиться играть на чем угодно, когда угодно и где угодно. Наш магазин сотрудничает более чем с сотней музыкальных школ и студий не только в Ростове и Ростовской области, но и по всей России. За многолетний опыт мы оснастили самым современным оборудованием и инструментами огромное количество культурных образовательных заведений, дворцов культуры, колледжей искусств, консерватории, продолжаем плотно сотрудничать с лучшими специалистами в своей области и директорами. Все ради Вас и Вашего развития, продвижения в увлекательном музыкальном мире, мы всегда следим за качеством поставляемого оборудования, выбираем только самые современные решения и проверенные временем бренды. Даже наше расположение в самом центре города Ростова-на-Дону напоминает о близости с культурой. Наш магазин находится в здании Консерватории, по адресу: Б.
Непраздный интерес: что слушают наши дети?
Лучшие современные детские песни. Александр Горячев обновил плейлист 6 ноября 2023 года. Интернет-портал о талантливых детях из мира музыкального шоу-бизнеса и об окружающих их событиях. Слушать современные детские песни и музыку mp3 для детей бесплатно без перерыва и остановки в хорошем качестве все подряд онлайн на Яндекс Музыка. Колыбельная музыка и мелодии для детей. Современные детские песенки скачать.
Современный детские песни listen online
Музыкальная композиция "Великаны". Автор: А. Исполняет: Хор Великан. Песня "Волшебные качели". Сергей Светлов. Исполняет: Группа Маэстро. Весёлая песенка Животные как акуленок. Песня "Каша-вкусняша". Слова: Светлана Семилетова. Музыка: Рустам Салахов. Исполняет: Кукутики.
Песня "Кошелёчек". Автор: Игорь Иртеньев. Исполняет: Александр Пинегин. Слова и музыка: Алексей Дёмин. Исполняет: Волшебники двора. Весёлая песня "Красный Валерка". Автор: Андрей Пряжников. Песня для детей "Лошадка". Автор: Ирина Конвенан. Слова: Кира Малевская.
Музыка: Михаил Чертищев. Исполняет: Алиса Кожикина. Детская весёлая песенка "Манная каша".
Поём вместе! Если вы хотите добавить свои музыкальные предпочтения в наш хит - парад, пишите нам в соцсети!
Он стал лауреатом 1 премии украинского конкурса скрипачей в Киеве, выступал с концертами на Украине, в России, Болгарии, Германии, во Франции и других странах. В концертах исполнял музыку известных композиторов, а также свои произведения. Александр Чарльзович Гоноболин — автор более двухсот произведений. Среди них — сочинения для симфонических и камерных оркестров, ансамблей, струнно-смычковых инструментов, фортепиано, а также вокальные произведения и музыка к театральным спектаклям. Исполняется пьеса «Хорошее настроение» ученица класса скрипки Слово преподавателю : Важным качеством детской музыки 20-21 веков является её современность, яркая образность, доступность для восприятия. Композиторы пишут музыку как вокальную, так и инструментальную в разных стилях — классическом, романтическом, джазовом, эстрадном. Все произведения проникнуты современными интонациями, гармонией и ритмом. Благодаря чему быстро запоминаются и становятся популярными.
Слово учащемуся 3 : 3. Игорь Владимирович Рехин 1941г. После окончания Ленинградской консерватории по классу композиции Игорь Рехин некоторое время занимается преподавательской работой. А с 1979 года переходит на профессиональную композиторскую деятельность, которую совмещает с авторскими концертами и мастер-классами по композиции, а также с участием в жюри различных Международных и региональных конкурсов. Игорь Владимирович Рехин автор многочисленных произведений для гитары и более 100 произведений в разных жанрах, среди которых балеты, концерты, вокальные циклы, сонаты, камерно-инструментальные сочинения, музыка к радиопостановкам и театральным спектаклям. Александр Ермолов - современный композитор. Родился в 1977 году в посёлке Заречье Московской области. Окончил Зареченскую музыкальную школу по классу фортепиано, а затем обучался в Высшем музыкальном училище имени Ипполитова-Иванова на двух отделениях — фортепиано и теория музыки.
В 2001 году окончил Московскую Государственную консерваторию имени П. Чайковского по композиции. В настоящее время Александр Ермолов автор различных музыкальных произведений, а также автор более трёхсот песен, исполняемых многими детскими коллективами, постоянный член жюри различных всероссийских и международных конкурсов и фестивалей. Он основатель и художественный руководитель международного конкурса-фестиваля «Мы вместе». Песня «Тигрёнок» на стихи В. Кузьмина — класс сольного пения Слово преподавателю : Авторы музыкальных произведений, о которых мы сейчас будем говорить, работают преподавателями в детских музыкальных школах и школах искусств и одновременно сочиняют разнообразные музыкальные пьесы. Часто их работа носит учебно-методический характер, т. Учащийся 5 : 5.
Владимир Введенский- педагог и композитор. Музыке сначала учился в школе-десятилетке в городе Ташкент, а затем продолжил обучение в консерватории на отделении струнно-смычковых инструментов. Композиторское образование получил в Нижегородской консерватории под руководством Г. Владимир Введенский работал преподавателем по классу скрипки в детской музыкальной школе, а в свободное время сочинял музыку. Многие начинающие музыканты и педагоги-скрипачи знают его как автора пьес «Перекличка», «Паровоз», «Ослик» из сборника В. Якубовской «Вверх по ступенькам». Пьеса «Паровоз» ученица класса скрипки Слово преподавателю : 6.
Ширан уже много лет нравится детям, что ж - неплохой выбор!
А вы разве не страдали от любви в возрасте 12 - ти лет. Моя Мишель Гости из будущего - Зима в сердце Уже второй год подростки также как и мы не можем согреться...
Что слушают ваши дети: гайд по современным исполнителям для родителей
Ознакомление с детскими современными композиторами-песенниками и их творчеством. Лучшие песни Children"s Choir "Giant" - The Best Songs 01. Большой детский хор имени Виктора Сергеевича Попова. Афиша, новости, концерты.
Что слушают дети от 10 до 14 лет в 2023 году?
Стали известны дата и место проведения II Международного телевизионного конкурса детской авторской песни «Наше поколение». Победитель музыкального проекта «Главные детские песни» Кирилл Томилин исполнил песню «Письмо солдату» на митинге-концерте в «Лужниках», который прошел 22 февраля, в преддверии Дня защитника Отечества. СМАЙЛ ЛЭНД Современный детский музыкальный театр.
Современные колыбельные песни, которые стоит непременно спеть своим детям
Видео танцев и песен с прошедших мероприятий в детском саду: утренников, конкурсов, развлечений. современная детская музыка слушать онлайн или скачать бесплатно на телефон, андроид, айпад или айфон вы можете на сайте Стали известны дата и место проведения II Международного телевизионного конкурса детской авторской песни «Наше поколение». Ознакомление с детскими современными композиторами-песенниками и их творчеством. Я люблю тебя мама — Современные детские песни.
7 кумиров подростков: кто учит наших детей хорошему и плохому
Песня "Кошелёчек". Автор: Игорь Иртеньев. Исполняет: Александр Пинегин. Слова и музыка: Алексей Дёмин. Исполняет: Волшебники двора. Весёлая песня "Красный Валерка". Автор: Андрей Пряжников. Песня для детей "Лошадка". Автор: Ирина Конвенан. Слова: Кира Малевская. Музыка: Михаил Чертищев.
Исполняет: Алиса Кожикина. Детская весёлая песенка "Манная каша". Песня "Мыльные пузыри". Слова: Елена Кузнецова. Детская песня "На десерт". Слова и музыка: Андрей Беляев. Исполняет: PiterKids. Песенка "На радостях". Автор: Дима Монатик. Исполняет: Open Kids.
Слова и музыка: Варганов Андрей Александрович. Исполняет: МишельКи. Песня "Чудо".
Строчка «Стране нужны чемпионы, а ботаники стране не нужны» значит, что мальчик считает, что стране нужны победители, а умные люди — не нужны, потому что он, видимо, не любит учиться, а любит принимать участие в соревнованиях. Занимается спортом, вообще, для человека хорошо, но если ты не будешь учиться, то последствия могут быть плохие». Детский хор «Великан» кто это Основанный в 2008 году на базе московского детско-юношеского центра «Пресня» детский хор, состоящий из ребят от 4 до 9 лет. По мнению продюсеров проекта, хор дает возможность прочувствовать маленькому человеку, насколько может измениться его жизнь, когда в ней найдется место настоящему творчеству. Благодаря аншлагам на концертах «Великана», занятия для детей пока бесплатны, и попасть в коллектив может любой талантливый и трудолюбивый ребенок от трех до шести.
Но ведь и не парадоксально, что порой от этих треков, даже если захочешь, просто невозможно скрыться, - звучат буквально из каждого утюга. А в результате слова из этих песен напивают не только подростки, а куда страшнее дети от 3 лет и старше. Конечно можно провести беседу, о бессмысленности такой музыки, но мы понимаем, что это современное поколение, которое будет взрослеть именно под такие песни. Музыка — в лучшем смысле этого слова — меньше нуждается в новизне; напротив, чем она старей, тем правильней, тем сильнее она воздействует. Гёте У ребенка одним из первых формируется слуховой анализатор, поэтому музыка, самое раннее среди всех видов искусств, которое становится доступным для восприятия ребенка. Приятные, согласованные звуки нужны для гармоничного, физического и интеллектуального развития ребенка. Они благоприятно действуют на настроение ребенка, вызывают у него чувство удовлетворения. Журчание ручья, шелест листьев, щебетание птиц и много других звуков, среди которых человек жил в течение тысячелетий, сегодня изменились на гул реактивных самолетов, грохот автомобилей и бытовой техники. Ребенок чаще слышит выстрелы, бранные слова, звуки ужаса по телевизору, чем нежное пение матери. Обидно, но родители обычно не придают этому значения, они просто не знают, что благодатные звуки природы и музыки имеют огромное влияние на организм на физиологическом уровне. Доказано, что музыка может успокаивать или возбуждать нервную систему, ускорять или замедлять работу сердца и дыхания, нормализовать артериальное давление, повышать уровень эндорфина вещества, которое вырабатывается в мозге и способствует повышению жизненного тонуса человека, устранению болевого синдрома, регулировать температуру тела, активизировать иммунитет, стимулировать выработку гормонов, которые блокируют стресс.
Несмотря на то, что около 30 лет он живёт в Москве, сердце его, как он сам говорит, принадлежит Рязани. Здесь его корни родители — родом из Рязани , здесь он учился в старших классах средней школы, окончил Рязанский медицинский институт; здесь живут его многочисленные родственники, друзья по школе, институту, соратники по искусству. Произведения Ю. Савельева неизменно включались для печати в коллективные сборники творческого объединения композиторов и поэтов-песенников Подмосковья. В издательства Москвы и Рязани издано пять сборников композитора. С участием композитора в разное время проходили концерты в Российском Доме композиторов в Москве, в Музыкальной академии им. Гнесиных, в городах Подмосковья. Имеется сборник фортепианных пьес под названием «На крыльях весны». Многоцветной палитре музыкальной культуры Дона видное место принадлежит произведениям талантливого ростовского композитора Юрия Андреевича Весняка род. Уроженец украинской земли, Ю. Весняк дважды окончил Ростовский музыкально-педагогический институт - в 1982 году по классу баяна и четырьмя годами позднее по классу композиции. Дипломное сочинение Юрия - Симфония в трех частях - было исполнено Ростовским академическим симфоническим оркестром под управлением народного артиста России С. Когана и получило высокую оценку специалистов. На протяжении 80-90-х годов композиторское дарование ярко проявилось в различных жанрах. Неизменным успехом у самой строгой, взыскательной аудитории - детей и юношества — пользуется его музыка к спектаклям Ростовского театра кукол: «Карлсон» , «Сказка о рыбаке и рыбке» , «Новогодние приключения Бабы-Яги» , «Кто моя мама» , «Приключения кота Леопольда» , «Гусенок» и другим. Фортепианные пьесы Ю. Весняка создавались в течение более чем двух десятилетий, оставаясь известными сравнительно узкому кругу профессионалов и любителей музыки. По признанию автора, он долгое время был убежден в том, что «эти миниатюры заключают в себе слишком личные размышления и переживания, которые вряд ли смогут по-настоящему взволновать слушателей. Однако позднее искренняя, непосредственная реакция публики на концертные исполнения отдельных пьес наглядно показала всю ошибочность моего убеждения». Обнаружилось и другое: фортепианные «странички из дневника» , сочинявшиеся порознь, разделенные годами и не имеющие какой бы то ни было «умышленной» связи друг с другом сюжетной, тематической, образной или жанровой , ныне воспринимаются подобно циклу миниатюр. Такова внутренняя цельность, таково единство впечатления, вызываемого музыкой Ю.
Современная музыка для современных детей
А именно, показать не только общепризнанную роль и влияние музыкального искусства и музыкального восприятия «на умы и сердца людей», но и современные перспективы музыкального обучения в формировании социально и профессионально-значимой личности. Под этой терминологией рассматривается комплекс важных и необходимых качеств и свойств современной личности, ориентированный на высокий уровень его профессиональной и социальной значимости. Нас интересует каким образом и насколько процесс музыкального обучения может влиять и активизировать профессионально-значимые личности современного специалиста? Каковы перспективы музыкального обучения в этом направлении, являющемся на сегодня одним из актуальнейших проблем современного образования и обусловленных целью и потребностями современного общества? В новых общественно-социальных условиях система высшего профессионального образования должна учитывать, что между общим и профессиональным образованием сегодня стремительно «вырастает все более мощный слой образовательных компонентов, которые нельзя отнести ни к общему образованию, ни к собственно профессиональному - эти компоненты необходимы сегодня в любой трудовой деятельности и получили название «базисных квалификаций». Это владение «сквозными» умениями: работы на компьютерах, пользования базами и банками данных, это знание и понимание экологии, экономики и бизнеса, финансовые знания, коммерческая смекалка, умения трансфера технологий «переноса» из одних областей в другие , навыки маркетинга и сбыта, правовые знания, знания патентно-лицензионной сферы, умения защиты интеллектуальной собственности, знание нормативных условий функционирования предприятий различных форм собственности, умения презентации технологий и продукций, знания иностранных языков».
Данный вывод подтверждается и зарубежными исследованиями высшего профессионального образования. Так, например, Э. Тоффлер указывает, что усложнение технических задач, которые приходится решать современному инженеру, требует его сосредоточения на той или иной узкой проблеме, то есть специализация, однако рост параметров неопределенности в системе постиндустриального общества делает эту ориентацию инженера рискованной. Тоффлер пишет, что современной экономике обязательно понадобятся люди, которые не имеют навыков в какой-нибудь пожизненной специальности, а могут перемещать свои идеи из одной сферы в другую. Вникая в суть вышесказанного, для несведущего человека становится совершенно очевидным, что музыкальное обучение не может иметь никакого отношения к формированию тех качеств, которые требуются современному специалисту, что оно - это безусловно удел либо «одаренных» кому суждено или прославиться, или прозябать, либо тех, кто не ценит свое время и деньги.
С позиций современных общественных потребностей и интересов общее музыкальное образование стало терять ценность и свою значимость, оно не способно в настоящее время конкурировать ни с компьютерами, ни с изучением иностранных языков и т. Оно стало сдавать свои позиции в распределении свободного времени современного школьника, который предпочитает иные формы применения своих интересов и потребностей. Но это происходит от незнания колоссальных возможностей, которыми обладает процесс музыкального обучения дл. И наш акцент на данном вопросе связан прежде всего с тем, чтобы показать насколько многогранны перспективы общего музыкального образования для подрастающего поколения, насколько активно влияет процесс музыкального обучения на формирование универсальных качеств и свойств, необходимых в любой профессиональной деятельности. Еще в начале XX века Б.
Асафьев в своей статье «Музыка в современной общеобразовательной школе» писал о двух компонентах влияния музыкального обучения, которые мы называем эстетический и социальный. Но не в оценке и не во вкусе центр тяжести. Опираясь на них трудно определить границы ее использования как школьного предмета. И художественная оценка и вкус должны вырабатываться в процессе наблюдения, но они не должны обращаться в преднамеренный замысел, в предвзятую цель, на которой строится программа. Если музыка — жизненно насущное и здоровое явление, то не надо начинать восприятие его и наблюдение за ним с эстетических предпосылок.
Закат солнца красивое зрелище, но не в нем одном то есть не в красоте зрелища дело. Есть в созерцании заката более существенная сторона, чем простое любование. Это - наблюдение, обогащающее жизненный опыт и повышающее степень жизневосприятия и жизнерадостности. Точно так же и музыку, взятую как созерцаемое явление, можно и должно попытаться вывести за пределы гипнотического погружения в нее ради эмоционального внушения, исходящего от нее. Такое пассивное погружение - вредно, ибо не актуально и не динамично.
Оно не дает роста жизненным силам, а только возбуждает их, как возбуждают и отравляют наркотики. Если попытаться, однако наметить в наблюдении музыки фактор, обуславливающие пробуждение и развитие социально-ценных психологических состояний у воспринимающих субъектов, то тем самым определится воспитательное значение данного явления, его место в школе как общеобразовательного предмета... Асафьев определяет значение музыки в музыкально - интонационной природе. В ее ритмической организации. В актуальности движения звучаний и в динамике процесса звучания.
Он считает, что музыка может содействовать укреплению и развитию у детей инициативы, организаторских способностей, находчивости, критического мышления, социальных навыков и ведет к обогащению жизненного опыта - к привычке мыслить не только понятиями, но и звуковыми представлениями разной степени сопряжения и разной силы напряжения. Но музыкальный слух есть, прежде всего, наблюдение и усвоение ритмически и динамически организованных соотношений звучащих элементов. Только здесь начинается актуальное, обогащающее жизненный опыт восприятие музыки как искусства. Я умышленно вкратце изложил психологическую сторону музыкального процесса течение потока звуков и его восприятие , пишет Асафьев, потому что из этого вытекает значение музыки как организующей силы. В самом деле, из характера и смысла предложенных выше основных тезисов воспитания: развитие инициативы, организаторских способностей, находчивости и критического отношения - видно, что присуще музыке основные свойства не только не могут заглушить то, что особенно желательно развивать, но, наоборот, пожалуй, никакое другое искусство не в состоянии содействовать этому направлению развития в такой сильной степени, как музыка, именно благодаря своеобразию ее ритмоинтонационной организации».
Практически во всех школах продолжают заучивать песенки из советских мультфильмов: «В траве сидел кузнечик» из «Приключения Незнайки», «Кабы не было зимы» из «Зимы в Простоквашино». В почете и репертуар дружелюбного кота Леопольда — «Если добрый ты», «Неприятность эту мы переживем», задорная песенка Енота «От улыбки хмурый день светлей». По совместительству — урок патриотизма Уроки музыки часто по совместительству бывают уроками патриотизма, и песня «С чего начинается Родина», которую знали все советские школьники, потому что она была напечатана на последней странице тетрадей в клеточку, в программе музыки XXI века тоже присутствует. Произведения на военную тематику разучиваются к праздникам — Дню защитника Отечества и 9 Мая.
Но учителя предлагают и современный репертуар, например, патриотические песни Олега Газманова или группы «Любэ». А еще охотно исполняют песню из фильма «Офицеры» 1971 года «От героев былых времен…» и «Экипаж — одна семья» из репертуара ВИА «Самоцветы». Барды и хиты 80-х Еще один пласт музыки — бардовские песни. Дети на уроках знакомятся с творчеством Олега Митяева и его знаменитой песней «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались», Владимира Высоцкого и его «Песней о друге», Юрия Визбора с бессмертным хитом «Милая моя», Сергея и Татьяны Никитиных и их песней из кинофильма «Москва слезам не верит» — «Александра».
Известно, что дети, которые с раннего возраста знакомятся с музыкой, имеют лучшее когнитивное развитие, включая лучшую память, языковые навыки и способности к решению проблем. Музыка также может помочь детям развить свои двигательные навыки, координацию и пространственное восприятие. Обучение игре на музыкальном инструменте или пению в хоре может стать для детей отличным способом развить дисциплину и сосредоточенность, а также укрепить уверенность в себе и самоуважение. Что нужно знать родителям? Музыка является неотъемлемой частью культурной самобытности и наследия.
Здесь возникают огромные возможности — музыка в период Великой Отечественной войны. В прессе военных лет постоянно отмечалась огромная тяга людей к искусству, казалось, в самые неподходящие для этого условий.
Не было место на всем протяжении фронта, куда бы не проникали фронтовые музыканты и певцы. Концерты устраивались в осажденном Сталинграде, в госпиталях, на отдыхе. Умирали люди, но дух тех, кто был жив, врагу не удалось сломить. Города жили и сражались, жило и сражалось в нем искусство. Так было в военные годы. А сейчас мы слышим такой поток музыки, которую порой и не хочется слушать. Но как открыть учащимся всю ценность классической музыки, как воспитать интерес именно к ней?.
Конечно, самой простой и естественной подготовкой к восприятию и положительному отношению, например, к классической музыки, является систематическое музыкальное обучение, музыкальное развитие с самого младшего возраста. Именно потому, что детские впечатления особенно прочны, «цепки», они оказывают определенное влияние на весь последующий ход формирования интересов и любви к музыке. Например, Моцарт начал заниматься музыкой с 4 лет, первые его сочинения появились в 5 лет; Дунаевский, Прокофьев с 5 лет; Шопен с 6 лет. Эти примеры говорят о том, что музыкальные способности принадлежат к наиболее рано проявляющимся и развивающимся, т. Итак, самая простая песня, пьеса, которую мы даем детям, должна ему нравиться. Второе условие для музыкального воспитания детей является умение преподавателя видеть в каждом сегодняшнем уроке ступень к « завтра», к главной цели, ради которой проводиться вся работа. Говоря о воспитании любви к музыке и интереса к ней с детства, мы имеем в виду определенную преемственность в подготовке к ее восприятию от наиболее простых произведений к все более сложным.
Так, например, знакомство с пьесами из «Детского альбома» Чайковского не только отвечает интересам младших учащихся, но и является началом пути к достижению вершин творчества композитора. От простых, но ярких, образных пьес преподаватель ведет учащихся к эпизодам из балетов и опер « Лебединое озеро», « Евгений Онегин», « Щелкунчик». Аналогичное значение имеет знакомство в детском возрасте с различными произведениями западной и советской классики.