1) если мягкая согласная фонема стоит не перед гласной (на конце слова или перед согласной фонемой), то мягкость обозначается с помощью мягкого знака: семь, семьдесят. Главная» Новости» Ч всегда мягкая или нет. Мягкость согласных на конце слова и перед согласными обозначается буквой "мягкий знак" Ь: "стиль", "связь", "корень", "ходьба". О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам.
Звук «ч» является твёрдым или мягким?
Новости Новости. Мягкие непарные согласные буквы «ч» и «щ» в словах воздействуют на рядом стоящую согласную, смягчая ее. чк чн без мягкого знака отсюда следует что ч мягкая буква т. к смягчает за ней стояшие. непарные по твёрдости-мягкости. Иногда ученики забывают, Й,Щи Ч – мягкие или твердые согласные. Определение мягкости/твёрдости непарных согласных часто вызывает трудности, так как их не с чем сравнить. Твердый или мягкий звук, можно определить по положению языка во время произношения звука. чк чн без мягкого знака отсюда следует что ч мягкая буква т. к смягчает за ней стояшие.
Сочетание букв ЧК, ЧН, ЩН
Какими буквами обозначают мягкость согласного звука? Звуки, при произношении которых воздух встречает во рту препятствие, называют согласными звуками. Согласный звук состоит из шума и голоса или только из шума. Согласные звуки делятся на звонкие и глухие. Звонкие состоят из шума и голоса, глухие — только из шума. Из шума и голоса состоят звуки: [б], [в], [г], [д], [ж], [з], [й], [л], [м], [н], [р].
Все, переходим к согласным. Как дать правильную характеристику согласным У них признаков побольше, давайте разбирать каждый по отдельности. Анализируемые вами звуки будут мягкими только в двух случаях: Перед и, я, ю, ё, е. Возьмем для примера слово «пилюля» тут все три согласных мягкие , небо мягкий «н».
Перед Ь: зять мягкий «т» , моль мягкий «л». Обратите внимание, есть согласные звуки в нашем прекрасном русском языке, которые абсолютно всегда твердые. Это «ж», «ш» и «ц». И есть такие, которые всегда мягкие: «ч», «щ», «й». Этих три, и этих три. Так и запоминайте. Еще вот хорошая картинка, сохраните ее прямо сейчас себе на телефон, чтобы не потерять. Если она есть — произнесите все слово еще раз и вдумайтесь, какой звук он в нем обозначает. Если взять «сено», то там «н» будет твердым, а если «в сене» — мягким.
То есть парные могут легко быть как твердыми, так и мягкими. Вот прямо вглядитесь в эти два списка и запомните их. Пусть они у вас в мозгу отпечатаются, чтобы вы их никогда больше не путали. Если просто делаете шум, без голоса — он глухой. Например: «Здорово! А вот в слове «шастать» все согласные глухие. Вот вам хорошая картинка для запоминания: Среди звонких согласных выделяется отдельная группа — сонорные. Произнесите их все несколько раз вот в таком порядке и прямо вот запомните этот порядок: «рлмнй», «рлмнй», «рлмнй». Про каждый из этих звуков надо говорить: «звонкий, сонорный».
Они всегда произносятся с голосом. Еще есть четыре звука, которые произносятся без голоса они глухие и пары у них тоже нет. Это «х», «ц», «ч», «ш». Считаем буквы и звуки Когда вы проанализировали каждый звук, надо «отчеркнуть» весь разбор и написать, сколько у вас букв и сколько звуков. В учебниках русского чаще всего даются для разбора такие слова, в которых это количество разное. Так что будьте настороже, внимательно смотрите, какие у вас буквы и какие от них протянуты стрелочки к звукам.
Ребенку достаточно просто объяснить, в чем заключается разница между гласными и согласными, но отличия между твердыми и мягкими звуками не всем даются так легко. Предлагаем несколько популярных способов обучения, которые в игровой форме помогут ребенку научиться разбираться в этом вопросе. Перед тем, как приступить к обучению, вы должны объяснить малышу, что из себя представляют разные органы носоглотки, которые необходимо задействовать для произнесения тех или иных звуков. Твердые и мягкие согласные Как научить ребенка отличать мягкие звуки от твердых?
Начать надо с того, что мягкость и твердость — это характеристика только для согласных звуков. Гласные здесь на подпевках. Хотя твердость и мягкость для них не характерна, именно их близкое соседство в некоторых словах может повлиять на эти свойства согласных звуков. Основное отличие между мягкими и твердыми звуками заключается в особенностях их произношения. Если человек произносит мягкие согласные звуки, то середина его языка приподнимается к небу и перекрывает проход, по которому движется воздух, а кончик слегка выдвигается вперед к зубам. Это дополнительная артикуляция. Сам процесс называется палатализацией. Малышам знать такие сложности ни к чему, но родителям для расширения кругозора подобный термин может пригодиться. Во время произношения твердых звуков подобное не происходит. Чтобы самому понять разницу, достаточно произнести на пробу слово, в котором один и тот же звук выступает в роли твердого и мягкого.
Для примера возьмем «перерыв». Родителям легко понять разницу, но как объяснить это ребенку на пальцах? Мы предлагаем пустить в ход фантазию и использовать интересные истории, шпаргалки и простые игры, которые помогут малышам запомнить согласные твердые и мягкие звуки. Как научить ребенка различать звуки Дети лучше всего воспринимают информацию, если она подается в игровой форме.
Всего в русском языке есть 21 согласная буква.
Согласные звуки бывают также твёрдыми и мягкими. Твёрдые и мягкие звуки различаются положением языка при произнесении. При произнесении мягких согласных средняя спинка языка поднята к твёрдому нёбу. Большинство согласных звуков образуют пары по твёрдости-мягкости: Твёрдые.
Орфограммы. № 9. Употребление Ь знака для обозначения мягкости согласных.
Картинки можно прикреплять к карточкам, рисовать рядом с буквами в тетради. Примеры заданий для детей Глухой или звонкий: Простой и яркий способ, который помогает понять разницу — при произношении приложить ладонь к горлу. Переберите все согласные, пусть ребенок сам откроет какая буква вибрирует, а какая не дает ощущений. Выберите картинки, которые напоминают звон и глухоту.
Например: звоночек и ухо. Произносите разные слова из одного-двух слогов, а ребенок, если услышал звонкий звук, должен показать картинку со звоночком. Потом поиграйте так же с глухим звуком.
Когда ребенок освоится с простыми словами, берите длиннее. Твердый или мягкий: Предложите взять одну букву и пропойте слога с гласными, дающими твердость. Пусть ребенок почувствует твердость в голосе.
Потом с той же буквой пропойте слога с гласными, дающие мягкость. Называйте слог и бросайте мяч ребенку. Если твердый, должен поймать.
Если мягкий — оттолкнуть. Составьте цепочку слов. Например, стул-лошадь-деньги-гитара… Общие задания: Создайте свою собственную таблицу с яркими образами, повесьте на видное место.
Ребенок, когда сам подбирает рисунок, цвет, — больше включается в тему и быстрее запоминает. Предложите назвать слово, где есть и звонкая и глухая. Или глухая и, при этом, — твердая.
Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква. Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие.
Орфография Итак, на предыдущих занятиях мы учились писать сочинение - рецензию на авторский текст. За бортом нашего корабля остались такие темы, как слова исконные и заимствованные, устаревшие историзмы и архаизмы, неологизмы. И огромный пласт "Функциональные стили речи", куда входят разговорный, научный, официально-деловой, публицистический и художественный стили со своими особенностями лексики, морфологии и синтаксиса. Всё это есть в книге М.
Карнауховой "Русский язык: понимаю - пишу - проверяю", которую можно приобрести в издательстве "Горная книга". Сегодня и в дальнейшем мы будем говорить об элементах языковой системы - фонетике и ее влиянии на орфографию, о самой орфографии, разборе слова по составу и словообразовании, морфологии и синтаксисе. Занятие 9.
Их наличие, а также отсутствие проверяется сопоставлением с однокоренными словами или с формами слова: нужно подобрать такое слово, чтобы после данного или предполагаемого согласного стояла гласная буква.
Например, в словах местный, окрестный, поздний, агентство, участник, здравствуй непроизносимые согласные есть; проверочные слова: место, кресты, опоздать, агенты, здравие. В словах опасный, интересный, ужасный, чудесный, участвовать непроизносимых согласных нет; проверочные слова: опасен, интересы, интересен, ужасы, ужасен, чудеса, чудесен, участие.
Согласные звонкие и глухие. Оглушение и озвончение согласных
Он пишется после согласной буквы и вместе с ней обозначает один мягкий согласный звук. При обозначении мягких согласных Ь не пишется в сочетаниях 5-ти зубных согласных Д/Т, З/С и Н, так как первый звук в таких сочетаниях имеет «несобственную» мягкость (условный термин).В качестве справочной информации можно назвать, в каких именно сочетаниях происходит. Мягкими могут быть лишь согласные звуки, термина «мягкие согласные буквы» в русском языке не существует, так как буква – это всего лишь символ алфавита. Новости сегодня: самые актуальные новости России и мира. Вы узнаете что такое согласные звуки, чем отличаются глухие согласные от звонких, какие буквы всегда твердые и какие мягкие.
Готовимся к ЕГЭ. Занятие 9: Фонетический разбор. Алфавит. Графика. Орфография
чк чн без мягкого знака отсюда следует что ч мягкая буква т. к смягчает за ней стояшие. непарные по твёрдости-мягкости. Вы узнаете что такое согласные звуки, чем отличаются глухие согласные от звонких, какие буквы всегда твердые и какие мягкие. Правила употребления разделительных твёрдого и мягкого знаков. Звуки[ч’], [щ’] – всегда мягкие шипящие согласные звуки. При обозначении мягких согласных Ь не пишется в сочетаниях 5-ти зубных согласных Д/Т, З/С и Н, так как первый звук в таких сочетаниях имеет «несобственную» мягкость (условный термин).В качестве справочной информации можно назвать, в каких именно сочетаниях происходит. Когда произносим мягкие согласные, тогда средняя спинка языка поднята к твердому нёбу.
Звонкие и глухие согласные. Твёрдые и мягкие согласные
В «сжечь» — на инфинитив; в «читаешь» — на второе лицо, единственное число; в «сплошь» — на то, что это наречие. Мягкий знак используется в письме после шипящих согласных: на конце существительных женского рода, в именительном падеже и единственном числе: дочь, ночь, мышь, тишь. Не пишется на конце: существительных в единственном числе, в именительном падеже мужского рода: камыш, гараж, плащ, луч. Существуют сложности в правописании гласных после шипящих: «О [о]» и «ё [о]» под ударением: Буква «ё» пишется: находясь в корне любой части речи шёрстка, дешёво, шёл, жёсткий, изжёванный ; в любой части глагола и в словах, образованных от глагола жжёт, печёт — в окончании; затушёвывать, размежёвывать — в суффиксах; тушёнка, дирижёр — в суффиксах существительных, образованных от глагола ; разрешённый, вооружён — в суффиксах причастий; Печёный, копчёный — в суффиксе «ён» прилагательных, образованных от глаголов. Исключения: существительные — ож о г, подж о г, изж о га.
В примерах приведены все три случая, когда встречается шипящая на конце слова в глаголах: инфинитив; форма 2 л. Важно учитывать, что формулировка «на конце глагола» может смутить при столкновении с такими формами слов, как: стрижешься, режьте. В подобных случаях к словам добавляется постфикс. Таким образом, морфемы -ся и -те сути не меняют.
А именно: в инфинитиве; в форме 2 л. Исключений иэ этого правила нет. Правильные ответы: стеречь, намажь, намажьте, моешь, моешься, воркуешь, толочь, зажечь, смеешься, сожмет в корне , обжечься, потешьте, возьмешься, пошли в корне , наешься, отнимешь, не плачь, подытожьте. Написание мягкого знака после шипящих в наречиях и частицах Правило На конце наречий, частиц после шипящих пишется Ь: наотмашь, сплошь, настежь, лишь, ишь и т. Исключения: уж, замуж, невтерпеж. Правильные ответы: настежь, наотмашь, замуж, вскачь, прочь, точь-в-точь, невмочь, невтерпеж, сплошь.
Правило Сочетания «ча», «ща» пишутся с буквой «а», а «чу», «щу» — с буквой «у». Эта приобретённая фонетическая мягкость согласных не обозначается в письменной речи. Несмотря на мягкое звучание, в русском языке мягкий знак не пишется в сочетаниях согласных «нч», «рч», «чк», «чн».
Буква Е обозначает звуки [Й] [Э]. Буква Ё обозначает звуки [Й] [О]. Буква Ю обозначает звуки [Й] [У]. Буква Я обозначает звуки [Й] [А]. Согласные звуки делятся на твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.