Куканов подчеркнул, что их работа получила высокую оценку и была использована при расчете параметров рынка, заложенных в национальном проекте.
Нацпроект по развитию беспилотных авиасистем начнёт работу с 1 января 2024 года
Перечень информации и порядок ее получения установлен Законом о персональных данных; — требовать от оператора уточнения его персональных данных, их блокирования или уничтожения в случае, если персональные данные являются неполными, устаревшими, неточными, незаконно полученными или не являются необходимыми для заявленной цели обработки, а также принимать предусмотренные законом меры по защите своих прав; — выдвигать условие предварительного согласия при обработке персональных данных в целях продвижения на рынке товаров, работ и услуг; — на отзыв согласия на обработку персональных данных, а также, на направление требования о прекращении обработки персональных данных; — обжаловать в уполномоченный орган по защите прав субъектов персональных данных или в судебном порядке неправомерные действия или бездействие Оператора при обработке его персональных данных; — на осуществление иных прав, предусмотренных законодательством РФ. Субъекты персональных данных обязаны: — предоставлять Оператору достоверные данные о себе; — сообщать Оператору об уточнении обновлении, изменении своих персональных данных. Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных. Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
После этого начали думать, как максимально понятно донести участникам рынка информацию о всех возможностях применения беспилотных систем. Так была создана деловая игра по разработке сценария применения дронов, работа над которой велась вместе со специалистами ГТЛК завершилась как раз перед «Архипелагом». Отвечая на вопрос журналиста о сути игры, Алексей Варятченко рассказал, что она дает понимание того, насколько много существует сценариев применения гражданских дронов. Также с ее помощью компании смогут разобраться, что им выгоднее: взять БАС в аренду, в лизинг или сразу купить.
Данная машина станет первым в истории беспилотным участником летной программы авиасалона.
Максимальная взлетная масса аппарата составляет 200 кг. БАС-200 способен выполнять полеты продолжительностью до 4 часов на высотах до 3900 м.
Данная инициатива будет реализовываться с начала 2024 года. Уже созданы паспорта федеральных проектов, разработаны целевые показатели, утверждены источники финансового обеспечения. Потребность в БАС постоянно растет, но для продуктивного взаимодействия с этими системами нужны знающие специалисты, предупредил Варятченко. Он подчеркнул, что высокая скорость технологического развития в сфере беспилотных авиационных систем диктует необходимость не просто обучения, а практически непрерывного переобучения и повышения квалификации. Дефицит высококвалифицированных специалистов может замедлить темпы роста отрасли БАС. Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли.
БАС – от стратегии к действию
Национальный проект по развитию дронов (или беспилотных авиационных систем, БАС) в России будет утвержден к 1 сентября текущего года. В 2023 году Правительством Российской Федерации проведена работа по формированию национального проекта, посвященного развитию беспилотных авиационных систем (БАС). Россия дала зеленый свет национальному проекту «Беспилотные авиационные системы» (БАС) – стратегической инициативе, включающей пять федеральных проектов, направленных на значительное увеличение производства беспилотников в стране. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей. По словам Андрея Белоусова, основой для прорывного развития отрасли и консолидации ее ключевых игроков должен стать национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем, разработка которого ведется по поручению президента РФ. Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ.
другие материалы на тему
- Список статей
- Может быть интересно
- читать еще
- Путин поручил включить в нацпроект БАС организацию гибридной связи с помощью ГЛОНАСС
- Может быть интересно
- На развитие беспилотной авиации в России хотят потратить почти триллион рублей
В России утвердили национальный проект "Беспилотные авиационные системы"
Алексей Варятченко, генеральный директор ООО «БАС», также был награжден за свою профессиональную экспертизу в области беспилотных авиационных систем. Он отметил, что их компания находится только в начале своего пути и перед ними стоят множество задач, которые нужно решить. Они также считаются инициаторами развития инфраструктуры и улучшения нормативной базы в отрасли. Она была представлена в формате специальной номинации всероссийской премии «Технологический прорыв» среди лидеров в области беспилотных авиационных систем. Эта премия проводилась впервые и призвана отметить значительные достижения в развитии данной отрасли.
Как было сказано во время вручения наград, компания ООО «БАС» выполняет важную функцию технологического полигона для тестирования и отбора новых разработок, которые могут быть внедрены в пилотируемое пространство. Это подтверждает их ведущую роль в развитии беспилотных авиационных систем и их стремление к совершенствованию данной отрасли.
Главной целью в документе называлось появление в России новой отрасли экономики, связанной с производством и использованием гражданских беспилотников.
Стратегия включала в себя пять основных направлений, среди которых — подготовка кадров для беспилотной авиации. В апреле Forbes узнал , что нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем получит меньше бюджетных средств, чем планировалось изначально. По словам источника издания в правительстве, новые параметры нацпроекта БАС были рассмотрены на совещании кабмина, которое прошло после послания президента Федеральному собранию.
Он уточнил, что игра должна показать представителям регионов наличие большого числа сценариев применения гражданских дронов. По его словам, в большинстве экономических моделей беспилотник должен находиться в воздухе не менее пяти-шести часов, иначе эксплуатант попадает в поле нерентабельности. Таким образом, игра представляет собой справочник сценариев по экономически эффективному использованию беспилотников. В процессе ее прохождения пользователь знакомится с теорией, рынком беспилотников, а затем переходит к практической части. Он должен будет решить три типовых задания: обследовать лесное хозяйство например, подсчитать животных, выявить очаги возгорания , перевезти грузы и выполнить авиасельскохозработы. Например, обработать поля от вредителей.
Премия проводится при содействии Фонда поддержки проектов НТИ в формате спецноминации всероссийской премии «Технологический прорыв». Отметим, что премия «Архитектура неба» среди ключевых субъектов отрасли БАС проходит впервые.
Премия «Архитектура неба» включала в себя пять номинаций, которые по своей тематической направленности согласуются с федеральными проектами нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В этом году премию получили 44 компании, деятельность которых связана с беспилотными авиасистемами. В числе лауреатов — «Газпром», «Ростелеком», «Аэромакс».
В Новосибирске компания «БАС» показала онлайн-игру по использованию дронов
Претендовать на получение субсидии могут изготовители БАС, обладающие заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС. Фото: freepik.
Варятченко также сообщил, что ООО «БАС» является первым в России оператором беспилотников с государственным участием, созданным «Государственной транспортной лизинговой компанией» ГТЛК , обеспечивающей формирование эффективной транспортной инфраструктуры в стране, и Фондом поддержки проектов «Национальная технологическая инициатива» НТИ. ГТЛК и «БАС» удалось собрать экспертное сообщество, деятельность которого направлена на увеличение отечественного флота беспилотной авиации и на создание инструментов для продвижения на рынке, включая лизинговые механизмы. По словам Варятченко, в процессе экспертной работы стало ясно, что в разных субъектах федерации разный уровень восприятия возможностей использования дронов. С этого момента специалисты задумались, как наглядно распространять информацию о потенциале БАС и показать, какие задачи решаются с их помощью. Так возникла деловая игра по созданию сценария использования дронов, разработку которой вместе со специалистами ГТЛК завершили как раз перед «Архипелагом». Открою секрет: в большинстве экономических моделей дрон должен находиться в воздухе минимум 5-6 часов ежедневно. Если это условие не выполняется, эксплуатант попадает в поле нерентабельности», — рассказал гендиректор ООО «Беспилотные авиационные системы». Он добавил, что в процессе игры становится понятным, что выгоднее: арендовать БАС, взять его в лизинг или сразу приобрести.
Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе, для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных. Готовы оперативно запускать новые ЭПР по использованию беспилотных авиационных систем в соответствие с задачами будущего нацпроекта», — прокомментировал заместитель министра экономического развития Максим Колесников. По словам Андрея Белоусова, необходимо стимулировать спрос на услуги с использованием БАС в отраслях экономики, сформировать комплексный государственный заказ на беспилотники, организовать профильное образование и насытить отрасль кадрами, а также создать удобную систему сертификации беспилотников, а также обеспечить безопасность их использования. Замглавы Минпромторга отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВам, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объемы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли.
В секретариате отметили, что ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Документ направлен на финальное утверждение. В конце прошлого года президент РФ Владимир Путин поручил кабмину к 1 сентября 2023-го утвердить нацпроект по развитию беспилотных авиасистем на период до 2030 года. В развитие беспилотных авиационных систем БАС в России до 2030 г. Это следует из паспорта нацпроекта «Беспилотные авиационные системы». В том числе 696,9 млрд будет выделено из федерального бюджета, 143,6 млрд — из региональных, остальное — из внебюджетных источников.
Минфин сообщил о рассмотрении ведомствами нацпроекта по беспилотным авиасистемам
Он опубликован на федеральном портале проектов нормативных правовых актов regulation. Документ подготовлен в рамках разработки федерального проекта «Стимулирование спроса на отечественные БАС», который станет частью национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем. Поддержка в виде компенсации скидок усилит конкурентные позиции российских производителей относительно иностранных аналогов.
Средств ФНБ для финансирования не предусмотрено. Как добавили в секретариате, до конца 2023 года необходимо принять несколько нормативных правовых актов для развития сервисов, внедрения финансовых мер поддержки потребителей, разработчиков и производителей БАС. Также поставлена задача по разработке развернутого плана производства разных типов беспилотников, ориентированного в том числе на удовлетворение государственного гражданского заказа. На заседании рассмотрели промежуточные итоги достижения так называемых «быстрых побед». Представители федеральных органов исполнительной власти доложили, что в том числе принят упрощенный порядок применения БАС в сельском хозяйстве вступает в силу с 1 марта 2024 года. Там также отметили, что упрощен порядок сертификации БАС, внедрен декларативный метод, сертификация с двигателем, единое окно, обеспечен допуск экспериментальных БАС к коммерческой деятельности и сформирован общероссийский классификатор по видам экономической деятельности ОКПД-2 в части БАС и комплектующих.
Лица, передавшие Оператору недостоверные сведения о себе, либо сведения о другом субъекте персональных данных без согласия последнего, несут ответственность в соответствии с законодательством РФ. Принципы обработки персональных данных 5. Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе. Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей. Не допускается обработка персональных данных, несовместимая с целями сбора персональных данных.
Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой. Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки. Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки. Не допускается избыточность обрабатываемых персональных данных по отношению к заявленным целям их обработки.
В 2024 году количество регионов, оснащенных инфраструктурой для обеспечения полетов беспилотных воздушных судов, должно вырасти до трех, а к 2030 году их должно быть уже 89. Еще одна цель нацпроекта - устранение административных ограничений, действующих для отрасли. Так, время оказания государственной услуги по сертификации типовой конструкции беспилотной авиационной системы в 2024 году должно быть сокращено до шести месяцев, при том, что сейчас этот процесс занимает 18 месяцев. Сейчас прорабатывается карта клиентского пути производителя - что ему надо сделать, какие документы предоставить, куда их подать - и вырабатываются предложения по его оптимизации.
ООО «БАС» и ГТЛК стали победителями премии «Архитектура неба»
Проект БАС (беспилотные авиационные системы) – это уникальный проект по своему масштабу, сложности и уровню финансирования. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабиро. Ранее президиум правкомиссии по развитию БАС утвердил пять федеральных проектов, входящих в состав нацпроекта. Первый в России оператор беспилотников с государственным участием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — на проектно-образовательном интенсиве «Архипелаг-2023» в Новосибирске представил онлайн-игру «Масштабирование БАС в регионах». Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли.
Будет создана отдельная программа стандартизации БАС
«Сегодня мы награждаем представителей отрасли БАС, ожидая в следующем году еще больше новых достижений и прорывных проектов», — отметил спецпредставитель президента РФ по вопросам цифрового и технологического развития. Интенсив станет площадкой для наставников и экспертов, которые обсудят реализацию федерального проекта «Кадры для БАС» в части работы с молодежью. Объем финансирования национального проекта "Беспилотные авиационные системы" (БАС) в 2024-2026 годы составит 67,6 млрд рублей.
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам
Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. Второй блок сессии был посвящен госрегулированию рынка дронов в России и в целом перспективе развития отрасли БАС в России. В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. Правительство России анонсировало запуск нового национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), который заработает с января 2024 года. Цель третьего федерального проекта, паспорт которого представил замминистра транспорта Игорь Чалик, заключается в создании возможности эффективного и безопасного применения БАС в России. Напомним, национальный проект «Беспилотные авиационные системы» был утвержден в конце 2023 года.
БАС-200 «Вертолетов России» станет первым беспилотником в летной программе МАКС
Теперь же речь идет о 90 тыс человек, а финансирование сократилось вдвое. Согласно документу, был пересмотрен объем российского рынка БАС: теперь в планах выпуск 25,6 тыс БПЛА в 2023 году с ростом до 46,2 тыс за семь лет. Ожидается, что потенциально спрос на дроны может возникнуть в образовательной сфере, а также в логистике. БАС уже используются в геодезии, мониторинге газопроводов, ледовой разведке и ряде других сфер. Более того, дроны на данный момент активно применяются агрохолдингами. Однако при этом ущерб от запрета полетов агродронов может превысить 2,4 млрд рублей, и ограничения на запуск коммерческих беспилотников действуют уже в 31 регионе России.
Претендовать на получение субсидии могут изготовители БАС, обладающие заключением о подтверждении производства промышленной продукции на территории России. Агентство по технологическому развитию приняло участие в агрегации данных о спросе на БАС и анализе различных аспектов их эксплуатации, которые были использованы при разработке мер государственной поддержки беспилотной авиации, в том числе по субсидированию скидок на покупку БАС.
Фото: freepik.
Пока мы получили проект только от Минпромторга», — сказал он. Как уточнил Жуков, два федеральных проекта должны быть разработаны Минпромторгом России — «Стимулирование спроса на отечественные БАС» и «Разработка, стандартизация и серийное производство БАС и комплектующих».
Два Минтрансом — «Развитие инфраструктуры, обеспечение безопасности и формирование специализированной системы сертификации БАС» и проект по аэронавигации.
Во-вторых, запустим программу грантовой поддержки разработки комплектующих через Агентство технологического развития. Замглавы Минпромторга России отметил, что для обеспечения спроса были разработаны и согласованы формы плана государственного гражданского заказа. Они направлены основным заказчикам ФОИВ, госкорпорациям, госкомпаниям , на основе оценок которых будут сформированы госзаказ, меры поддержки и объёмы необходимого финансирования. Василий Осьмаков анонсировал также создание отдельного структурного блока Минпромторга России, который сфокусируется на задачах поддержки отрасли. Кроме того, он обозначил ещё несколько важнейших направлений, в числе которых совместная работа с Минтрансом России по развитию инфраструктуры, повышению эффективности систем сертификации и стандартизации БАС, с Минэкономразвития в части развития экспериментальных правовых режимов, а также обеспечение отрасли высококвалифицированными кадрами при поддержке АСИ, НТИ и Минобрнауки. В прошлом году запущены два таких ЭПР для доставки грузов дронами-беспилотниками в пяти регионах.
Механизм ЭПР постоянно совершенствуется благодаря открытому диалогу с бизнесом и отраслевыми регуляторами. Увеличивается количество направлений, по которым может устанавливаться специальное регулирование, в том числе для проектов, использующих решения на базе искусственного интеллекта и больших данных.
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА
Покупка отечественных БАС будет субсидироваться Минпромторгом России | На реализацию национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС), о формировании которого в феврале 2023 года объявил президент России Владимир Путин, требуется более 500 млрд руб. |
РЭО получил поддержку на облеты полигонов в рамках федпроекта по беспилотникам | Правительство начало сокращать финансирование национального проекта по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) в России, узнал Forbes. |
БАС – от стратегии к действию | Финансирование национального проекта развития беспилотных авиационных систем (БАС) в России на 2024-2026 годы, по предварительным оценкам, превысит 300 млрд рублей. |
Кадры решают: как в России реализуется программа по развитию отрасли беспилотных авиасистем | Гендиректор «БАС» назвал кадровую проблему главной преградой, которую необходимо устранить для дальнейшего развития отрасли. |
Нацпроект по развитию БАС будет запущен в России с 2024 года
Жюри премии «Архитектура неба» оценило достижения ООО «БАС» | Паспорт национального проекта по беспилотным авиационным системам (БАС) рассматривается ведомствами, заявили в пресс-службе Минфина РФ. |
В Правительстве обсуждают концепцию нацпроекта по развитию БАС | В рамках национального проекта предполагается оснащение 89 субъектов РФ инфраструктурой для эксплуатации БАС. |
Деловая игра от «БАС» стала началом реализации проектов по развитию БПЛА | Национальный проект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) будет запущен с 1 января 2024 года. |
На развитие беспилотных авиасистем направят почти триллион рублей
Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) заработает с 1 января следующего года, 31 августа сообщили в секретариате первого вице-премьера РФ Андрея Белоусова по итогам заседания президиума правкомиссии по вопросам развития беспилотных. С 1 января 2024 года в России запустился национальный проект «Беспилотные авиационные системы» (БАС). Нацпроект по развитию беспилотных авиационных систем (БАС) начнет действовать в России с 2024 года. В этом году среди ключевых субъектов отрасли БАС она проводится впервые — при содействии Фонда поддержки проектов национальной технологической инициативы в формате отдельной номинации премии «Технологический прорыв». Одной из главных задач участников "Архипелага" станет реализация поручений президента РФ по развитию беспилотных авиационных систем (БАС). В ходе проектно-образовательного интенсива «Архипелаг-2023» в Новосибирске первый в Российской Федерации оператор беспилотных летательных аппаратов с госучастием — ООО «Беспилотные авиационные системы» («БАС») — презенто.