Картина вторая Раймонде снится, что она вновь со своим возлюбленным, окружённая небесными девами в прекрасном неведомом ей мире. жемчужина в этом ряду.
«Раймонда» - апогей классического романтического балета.
Раймонда — Википедия Переиздание // WIKI 2 | «Раймонда» — одна из жемчужин Большого театра, балет, который сохраняется в репертуаре с 1900 года. |
Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда" | Купить билеты на балет Раймонда в Самаре, билеты по цене от 300,00 руб. 15 мая 2024 г. в 18.30, Самарский театр оперы и балета Раймонда, официальные электронные билеты на балет на сайте |
«Раймонда» в Самарском театре оперы и балета | Ballet Magazine | Но Раймонда – первый трехактный балет, постановленный Нуреевым на Западе. |
Содержание балета "Раймонда": особенности драматургии | «Раймонда» уже появлялась на нашей сцене в 1964 году. |
Раймонда для бомонда
Балет «Раймонда» с 26 мая 2023 по 23 мая 2024, Приморская сцена Мариинского театра в Владивостокском городском округе — дата и место проведения, описание и программа мероприятия, купить билет. «Раймо́нда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. В этой версии Раймонда и Жан де Бриен знакомы с детства, потому что воспитывались вместе. Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Министр культуры Самарской области Ирина Калягина: «Балет «Раймонда» – это огромная работа творческого коллектива Самарского театра оперы и балета под руководством Евгения Хохлова и Юрия Бурлаки.
История создания
- Балет «Раймонда» в Мариинском театре
- В Мариинском театре прошла петербургская премьера балета «Раймонда»
- Раймонда — Википедия
- Приморская сцена Мариинки закроет сезон дальневосточной премьерой балета "Раймонда"
Балет раймонда либретто краткое содержание
Абдерахман предлагает Раймонде власть, богатство и могущество в обмен на ее руку и сердце. Раймонда отвергает непрошенного жениха. Разгневанный, он пытается похитить ее. Неожиданно появляются возвратившиеся из похода рыцари. С ними Жан де Бриен. Жан де Бриен побеждает Абдерахмана. И влюбленные воссоединяются. В честь короля Венгрии свадебное торжество завершается большим венгерским танцем.
Зрители Приморской сцены увидели балет в декорациях театрального художника Симона Вирсаладзе, удостоенного в 1949 году Сталинской премии за эту работу. Костюмы для балета создавались в мастерских Санкт-Петербурга, Владикавказа и Владивостока по эскизам заслуженного художника России Вячеслава Окунева. Исполнять главные партии в премьерных спектаклях вышли молодые танцовщики.
Десятилетие балетной труппы Приморской сцены Мариинского театра позволяет подвести некоторые итоги и озвучить планы. Сегодня можно говорить о феномене: за 10 лет из новорожденной труппы создан высокопрофессиональный коллектив, который отличает Мариинский стиль. Направление определил художественный руководитель театра Валерий Гергиев, отпустив пять лет, чтобы стереть грани между Приморской и Мариинской сценой, чтобы труппа стала единой и отличалась "мариинским духом". Да, годы неустанного труда привели к новому качеству труппы, которую, кстати, уже ждут в Петербурге на традиционные гастроли на исторической сцене дважды в год - зимой и летом. Но самое удивительное, что вокруг молодого десятилетнего театра сегодня создана почти вся театральная инфраструктура, без которой существование театра невозможно: хореографическая школа, мастерские, где сейчас делалась большая часть из 329 костюмов к балету "Раймонда", живописный цех, где создавались декорации к постановке, работает филиал театрального института РГИСИ, где готовят театральных художников и декораторов. Как сказал Эльдар Алиев - "Этот проект грандиозный и очень привлекательный - здесь запущена творческая созидательная цепочка - возник театр, создали Хореографическую академию, филиал Центральной музыкальной школы, строится крупнейший музейно-театрально-концертный центр, возводятся художественные цеха. Здесь очень интересно - мы делаем историю". Кстати Традиционные гастроли балета Приморской сцены состоятся в августе на исторической и новой сценах Мариинского театра в Петербурге.
Появляется царь, сопровождаемый вассалами. Они приветствуют Раймонду. Абдерахман пленен красотой Раймонды и дарит ей богатые подарки. Праздник окончен. С Раймондой остаются лишь несколько её подруг и пажей. Раймонда играет на лютне, пары танцуют. Она присоединяется к ним и исполняет танец с белым легким шарфом в руках. Уставшая, Раймонда засыпает. Ей снится что её возлюбленный Жан де Бриен сходит с портрета. Она бросается в объятия жениха и они идут в сад, застланный туманом. Внезапно Жан де Бриен исчезает и вместо него появляется сарацинский царь Абдерахман, который объясняется в любви.
«Раймонда» в Самарском театре оперы и балета
Её героиня — принцесса. Для одних — неприступная Турандот, для других — нежная Аврора, для третьих — петербургских профессоров без кафедры — капризная Королева из «Двенадцати месяцев». Последних хлебом не корми — дай только упрекнуть в откормленности. Заслуженная же критика поступает в пограничных случаях: когда заканчивается душевный порыв и начинаются «рвания». Это так. Наставник из петербургского «Лебединого» строго погрозил бы пальцем. С одной стороны — справедливо, с другой — комично. Ведь ею нафантазирована возрожденческая, если и не импрессионистическая свобода port de bras. Петербург и в этом видит вандализм по отношению к классическому стилю — пусть видит. Я же вижу Ренуара и Дега. На фоне плавного движения рук у Севенард особо резвы вращения по диагонали — в этом стилистически проявляется уже её экспрессионизм.
Некоторые же туры, наоборот, завораживают неторопливостью и бесшовностью. В её Раймонде стать сочетается с нежностью, а сдержанность с игривостью. Она — августейшая особа апрельской юности: зарождающейся и ещё не закостеневшей царственности. Она только в начале жизненного пути — поэтому путь port de bras не спешит найти своё завершение. Раймонда рассудительна — ей не до спешки чувств. Оттого её движение замедленно — от того она будто окована томным сном. Элеонора Севенард — танцовщица сомнамбулического адажио, но она же талантливо существует и в резвом пиццикато. Но даже в его колкости есть опьянённая притупленность, в углах — скруглённость, в движении — неторопливость, во всей ней — общая растворённость в музыке. Описание почти без единого термина — чистая поэзия, по-петербургски — счастливая болтовня. В Большом театре — счастливые часов не наблюдают, в Мариинском — терпят муки академического часа.
В Петербурге ты по-пифагорейски упиваешься цифрами: четвёртыми арабесками и пятыми позициями, в Москве — природой: нежной волной и бурным ветром танца — да, сомнительным, но приятным плодом воображения. Стихии не ведают цифр: гармония природы невычислима и непереводима в систему позиций и углов.
Молодой композитор Александр Глазунов тогда дебютировал в балетном жанре, будучи уже состоявшимся симфоническим мастером, автором пяти симфоний. А великий хореограф Мариус Петипа сочинил "Раймонду" в возрасте 80 лет, иначе, как хореографическим шедевром этот балет не называют. Все три премьерных спектакля танцевал молодой солист Приморской труппы Денис Клепиков. Многое изменилось - и ритм жизни, и эстетика, и стиль.
Моей задачей было, сохранив все хореографические шедевры в этом спектакле - и сольные вариации, и ансамбли, и фантастические характерные танцы, максимально осторожно прикоснуться, сделать спектакль более динамичным. Изменения коснулись, прежде всего, либретто, которое с рождения спектакля принято считать "путаным и противоречивым". Приморская сцена стала творческим центром, определяющим театральную жизнь Владивостока Да, пришлось пожертвовать необыкновенной красоты симфоническим антрактом, который обычно исполняется на закрытом занавесе перед второй картиной балета, но спектакль действительно получился динамичным, интригующим, ярким, с роскошными живописными декорациями и костюмами. Сценическое оформление мариинской "Раймонды" создавалось выдающимся театральным художником Симоном Вирсаладзе в 1948 году.
Праздник омрачён происходящими событиями. Опечаленная Раймонда остаётся в окружении подруг Генриетты и Клеманс, а также трубадуров Бернара и Беранже. Друзья пытаются развеять печаль Раймонды, которая хочет остаться одна. С мыслями о Жане де Бриене, Раймонда погружается в сон. Картина вторая Раймонде снится, что она вновь со своим возлюбленным, окружённая небесными девами в прекрасном неведомом ей мире. Картина третья Внезапно Жан де Бриен исчезает, и Раймонда оказывается в шатре. Вместо возлюбленного Раймонды появляется мрачный и грозный сарацинский шейх, который преследует её. От потрясения Раймонда лишается чувств. Картина четвёртая Первые лучи солнца будят Раймонду, и, проснувшись в окружении подруг и придворных дам, Раймонда осознаёт, что это был всего лишь сон. Графиня и Раймонда окружены свитой. Раймонду не покидают мысли о возлюбленном, возвращения которого из похода она с нетерпением ждёт. В числе прочих гостей на празднество прибывает восточный шейх Абдерахман, в котором Раймонда с тревогой узнаёт сарацина, явившегося ей во сне в ночь именин.
С Раймондой остаются лишь ее близкие подруги и трубадуры. Она играет на лютне романеску, которую танцуют две пары. Теперь очередь Раймонды. Она берет в руки легкий белый шарф и танцует с ним. Раймонда засыпает и видит во сне, как, озаряемая лунным светом, появляется Белая дама. Она приглашает Раймонду следовать за ней в сад. По знаку Белой дамы сад застилается туманом. Призрачной пеленой покрылись деревья. Постепенно туман рассеивается, и Раймонда видит стройную фигуру де Бриенна. Раймонда счастлива. Она бросается в объятия своего жениха. Но вдруг он исчезает, и Раймонда встречается лицом к лицу с Абдерахманом. Он пылко объясняется ей в любви, но Раймонда с негодованием отвергает его. Со всех сторон ее обступают видения. Раймонда падает без чувств. Абдерахман исчезает. Занимается заря. На террасу замка вбегают слуги и пажи Раймонды, они стараются привести ее в чувство. Внутренний двор в замке де Дорис. Съезжаются рыцари, кавалеры, владельцы соседних замков, трубадуры, приглашенные на празднество.
Дмитрий Чербаджи о премьере балета «Раймонда»
Глазунов был занят в то время созданием Шестой симфонии, заказ этот автора — по признанию самого композитора — «не связывал, а воодушевлял». Сценарий «Раймонды» разработал М. Петипа , а либретто — Л. Эта писательница — автор нескольких романов, написанных по-французски — получала заказы на либретто не столько благодаря собственному литературному дарованию, сколько за счет связей. В либретто, основанном на средневековом рыцарском предании, оказалось немало несуразностей: действие разворачивается в Провансе, а среди персонажей — король Венгрии Андрей, представленный победителем сарацинов в действительности этот исторический деятель потерпел сокрушительное поражение от них. Глазунов работал параллельно над Шестой симфонией и над «Раймондой».
Симонова на основе М. Глазунова, навсегда вошел в сокровищницу мировой музыкальной культуры, став венцом развития русского классического балета XIX века с его пышной романтической эстетикой.
Средневековая рыцарская легенда, положенная в основу либретто, получила новое осмысление и наполнение, благодаря великолепному творческом содружеству балетмейстера Мариуса Петипа и композитора Александра Глазунова. Триумфальная премьера балета состоялась на сцене Мариинского театра в 1898 году.
Интересные факты: Первой исполнительницей роли Раймонды была знаменитая итальянка Пьерина Леньяни. На титульном листе партитуры «Раймонды» автор написал, что посвящает свой первый балетный опус артистам петербургского балета. Партия Раймонды в балетном мире считается одной из самых сложных для исполнения. У нее целых семь сольных вариаций, поэтому для балерин эта роль является «высшим пилотажем». Непревзойденной Раймондой считалась современница Глазунова Елизавета Гердт. Она обладала поистине царственной осанкой, характерной для образа Раймонды, и была настолько органична в этой роли, что создавалось впечатление, будто этот балет написан специально для нее. Существует несколько экранизаций «Раймонды». В 1973 была выпущена телеверсия спектакля, поставленного Л.
Ровно 10 лет спустя Ив Андре Юбер снял полную версию спектакля в цвете для показа на французском телевидении. В 1989 году был экранизирован балет «Раймонда» в редакции Ю. Григоровича, запечатлевший в главных ролях Н. Бессмертнову, Ю. Васюченко и Г. Юрий Слонимский, написавший либретто «Раймонды» к постановке Вайнонена, буквально перевернул первоначальный сюжет с ног на голову. Жениха Раймонды в версии Слонимского зовут Коломан, и именно он является вероломным предателем, тогда как сарацинский рыцарь Абдерахман предстает воплощением благородства. О 19-летней Майе Плисецкой театральный мир заговорил именно после ее выступления в «Раймонде». Фото балерины в этой роли было опубликовано в популярном журнале «Огонек» в победном 1945 году. На премьере «Раймонды», поставленной в Большом театре Григоровичем, присутствовала приемная дочь автора балета Е.
Новое прочтение известного балета привел почетную гостью в восхищение. В ней есть те глубокие мысли, которые заложил отец в музыке », - заключила она. Оригинальная постановка Петипа не исчезла безвозвратно. Режиссер труппы императорского балета Николай Сергеев досконально записал ее по особенной системе, придуманной его учителем. В 1917 г. Сергеев вынужден был эмигрировать и в своем багаже увез уникальные рукописи балетов, которые успел записать. В настоящее время эта коллекция является достоянием Гарвардского университета.
В ней было все, что отвечало театральным запросам эпохи.
С этого момента балет редактировали лишь однажды. Фото: телеканал «Санкт-Петербург» В сложной, подробно разработанной хореографии, кажется, нет места экспериментам. Рискнули переосмыслить во Владивостоке, на Приморской сцене Мариинского театра. Основные изменения коснулись либретто — его существенно сократили. Эстетика классики отражена и в декорациях. Канделябры с позолотой, старинные гобелены — словно и сами комнаты замка нарисованы вручную. Сценографию бережно воссоздавали по эскизам прошлого столетия — с поправкой на современность и уважением к истории. В приметы в театре не верят.
В Мариинском театре прошла петербургская премьера балета «Раймонда»
Картина вторая (Сон Раймонды) Раймонде снится, что изображение на гобелене оживает, юный прекрасный рыцарь манит ее к себе и на руках уносит в свой замок. Раймонда очарована неведомым ей прекрасным миром. Билеты на Балет «Раймонда»/ «Raymonda» на лучшие места в зале Санкт-Петербурга. Купить билеты на спектакль онлайн на сайте Билетер. Балет «Раймонда» Приморской сцены Мариинского театра. «Раймонда» — балет в трех актах четырех картинах композитора, дирижера и директора (1905-1928) Петербургской консерватории Александра Глазунова. Балет Раймонда «Раймонда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой.
Средневековая история: почему стоит посмотреть балет «Раймонда» в Мариинском театре
Премьера балета «Раймонда» Александра Глазунова прошла в Мариинском театре 7 января 1898 года. «Раймонда» — один из первых балетов А. Глазунова, навсегда вошел в сокровищницу мировой музыкальной культуры, став венцом развития русского классического балета XIX века с его пышной романтической эстетикой. балета в 3 актах Александра Глазунова на либретто Мариуса Петипа. «Раймонда» и в: несостоявшаяся постановка балета в «Русских сезонах» 1909 года. Классическая "Раймонда" в редакции Юрия Григоровича с фрагментами хореографии Мариуса Петипа – словно экзамен для исполнителей. Премьера балета "Раймонда" состоялась в самом конце 19 века на сцене Мариинского театра. Это был первый и самый знаменитый балет Глазунова, который продолжил традиции Чайковского в балетной музыке.
«Раймонда» и С.П.Дягилев: несостоявшаяся постановка балета М.И.Петипа в «Русских сезонах» 1909 года
Либретто Л. Пашковой, М. Петипа на сюжет заимствованный из средневековой рыцарской легенды. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир идеализированного романского Средневековья, в котором обитает Раймонда, и варварский мир необузданных диких страстей, олицетворяемый Абдерахманом и его свитой. Вторжение этого чуждого начала в ровно и безмятежно протекавшую жизнь Раймонды становится источником драматургического конфликта. В основе сюжета рыцарская легенда о любви. Романтический сюжет и удачное либретто обеспечили спектаклю большую зрелищность и привлекательность для постановки. Премьера балета состоялась 7 января 1898 года. Вариация четырёх танцовщиков в grand pas Георгий Кякшт, Александр Горский, Сергей и Николай Легат была повторена на премьере по требованию публики, что является редчайшим случаем в мужском классическом танце.
В главных партиях: Р. Нуриев, Н. Композитор - И. Франция, Грант Опера, 1983 г. Источник: Глазунов А. Балет «Раймонда». Глазунов Хореография: Ю. Григорович с использованием хореографии М. Петипа и А.
В 1900 году балетмейстер Александр Алексеевич Горский совместно с Иваном Николаевичем Хлюстиным, взяв за основу хореографию Петипа, представил премьеру «Раймонды» в Большом театре, а в 1908 году он создал собственную оригинальную постановку балета. В балете противопоставлены два мира: полный достоинства и рыцарского благородства мир Раймонды и Жана де Бриена и варварский мир необузданных эмоций Абдерахмана и его свиты. Вторжение этого дикого, страстного начала в тихую жизнь романтичной девушки идеализированного Средневековья становится источником драматургического конфликта.
Горский сделал уже свою новую редакцию балета [2] художник К. Коровин; дирижёр А. Арендс; Раймонда — Е. Гельцер, Жан дё Бриен — В. Тихомиров, Абдерахман — М. В 1931 году свою редакцию балета по хореографии М. Петипа показала Агриппина Яковлевна Ваганова Ленинградский театр им. Кирова, та же Мариинка, только в профиль по-советски. В 1938 на сцене Ленинградского театра им. Кирова та же Мариинка появилась новая «Раймонда», ее создателями стали литератор Юрий Иосифович Слонимский 1902—1978 и балетмейстер Василий Иванович Вайнонен 1901—1964 ; они заново переписали либретто, добавив в него сцены из произведений Вальтера Скотта и не тронув музыкальную часть. Небольшую партию одного из рыцарей исполнял молодой артист Рудольф Нуреев [10]. Балет «Раймонда» вошел в классику мирового балетного искусства и не раз ставился и восстанавливался на разных сценах. В 1945 году по первичному либретто осуществил постановку в московском Большом театре балетмейстер Леонид Михайлович Лавровский дирижёр — Ю. Файер , художник — С. Кобуладзе ; Раймонда — М. Семёнова , С. Головкина , Жан дё Бриен — М. Габович , В. Преображенский и Абдерахман — А. Raymonda документальный фильм на французском языке о работе Р. Нуреева над балетом. Он воспроизводил хореографию по памяти, в западно-европейских странах этот балет почему-то в то время не был хорошо известен. Тогда же Нуреев попробовал разыскать либретто и самый первый литературный текст Лидии Пашковой, но — тщетно. Пришлось довольствоваться только тем, что помнил по собственному опыту, а остальное — дополнять своею же фантазией [3]. В 1965 году работа над спектаклем была завершена, и Нуреев танцевал роль Жана де Бриена в паре с Дорин Уэллс , срочно заменившей занятую в главной партии Марго Фонтейн , умчавшейся в Лондон, где на ее мужа, панамского дипломата Роберто Ариаса было совершено покушение [10] , приведшее его навсегда в инвалидное кресло. Через год Нуреев возобновил свою постановку «Раймонды» для Австралийского балета, в 1972 году — для Цюрихского балета, в 1975 году, с небольшими изменениями, — для Американского Балетного Театра в Бостоне, а в 1983 году, став директором балета Парижской Оперы, начал там свою балетмейстерскую деятельность именно с этого балета.
«Раймонда» - апогей классического романтического балета.
Но Раймонда находит себя в окружении мавров, которые увлекают её в свои танцы. Она встречает мавра Абдерамана и влюбляется в него, но в конце концов возвращается к Жану. Таким образом, Раймонда - это главная героиня балета, которая становится объектом любви двух мужчин и испытывает различные трудности, преодолев которые она в конце концов находит свою судьбу. ЦирцеяВысший разум 143686 1 год назад Бриетень, Абдераман - чат-бот, что ли? Похожие вопросы.
Он писал: «Необходимость считаться с условиями хореографии, правда, связывала меня, но она же и закаляла для симфонических трудностей. Я должен был удовлетворять желания балетмейстера и не выходить, иной раз, из пределов шестнадцати или тридцатидвухтактового периода, но в этих железных оковах разве не скрывалась лучшая школа для развития и воспитания чувства формы? Разве не нужно учиться свободе в оковах? Танцевальные ритмы можно услышать во многих его симфониях, а особенно, в четвёртой и в шестой. По душе Глазунову был и сюжет балета, в основу которого легла средневековая провансальская легенда. Тема средневековья волновала воображение Глазунова с юношеских лет. Он живо интересовался средневековыми замками и соборами, рыцарскими турнирами, таинственными преданиями. По воспоминаниям Бориса Асафьева: «Глазунов с увлечением рассказывал о рыцарстве и рыцарях, о трубадурах и менестрелях, о представлениях на площадях средневековых городов и о жизни в замках, эти рассказы, вдохновлённые воображением талантливейшего русского музыканта убеждали и вдохновляли». Композитор писал партитуру быстро, по его собственным словам, с «особенным рвением и подъёмом». Его музыка — картинная, зрительно-наглядная, театральная, чуткая к выразительным возможностям танца и пластики стала первоосновой спектакля Петипа. Александр Бенуа говорил: «В «Раймонде» есть цельность, и эта цельность, в первую очередь, в оркестре». Галина Уланова считала, что именно «великолепная музыка даёт большой простор фантазии искусству исполнителей». Юрий Файер был убеждён в том, что «каковы бы ни были причины, побуждающие переделывать балет, музыкальную ткань его трогать не следует, так как она чрезвычайно органична». Его словам есть и историческое доказательство. Когда Василий Вайнонен и Юрий Слонимский в 1938 году решили дать в духе советского времени «верную» трактовку средневековья, превратив Абдерахмана в положительного героя — морально сильного пленного араба, а Жана де Бриенна — в жестокого феодала, они «перекроили» и музыку, перенося отдельные номера из одной картины в другую, переставляя действия. Но из-за этих перестановок гармония музыкального произведения нарушилась. Перепланировка музыки была резко осуждена зрителями, спектакль вскоре был снят. Аким Волынский отмечал, что «в балетную музыку А. Глазунов внёc элемент симфонической пластики. Он как бы оправдал мысль Вагнера, что симфония вообще должна быть звуковым растворением танца». Вдохновившись музыкой Глазунова, Петипа создал роскошный букет эффектных танцев. Партия Раймонды — одна из самых трудных в классическом балетном репертуаре. Используя привычный набор академических па, Петипа в каждой вариации находит для них новый ракурс. В чисто классический танец вкрадываются элементы венгерского танца: гибкая игра корпуса, изысканная орнаментика рук, необычные положения головы, плеч. С 1898-го года по настоящее время «Раймонда» не раз подвергалась всяческим переработкам. В 1938-ом году оригинальную редакцию балета по мотивам произведений Вальтера Скотта сделал Василий Вайнонен. В московский Большой театр балет перенёс в 1900-ом году Александр Горский, усилив национальный колорит, жанровую сторону спектакля. В 1945-ом году к балету обратился Леонид Лавровский. Используя хореографию Петипа и Горского, в 1984-ом году собственную редакцию «Раймонды» сделал Юрий Григорович, а 2003-ем он возобновил свой спектакль. Менялся общий план балета, декорации, переделывалось либретто, но никто не смел посягнуть на партию Раймонды. Она оставалась неприкосновенной. Глазунов не поскупился на эмоциональную окраску каждой вариации Раймонды. Например, первая вариация рисует беззаботность юной героини, радостно-безмятежное состояние её души, любящей мир и получающей наслаждение от своего присутствия в нём. Подчёркивают это настроение лёгкие полётные звуки флейт и скрипок. Эмоционально приподнятый ход по диагонали чередуется с жизнеутверждающей позой аттитюда. Быстрые резвые искромётные па-де-бурре, пируэты, амбуате подчёркивают ликующе восторженный характер вариации. В картине сна преобладают медленные вальсовые ритмы, призрачно фосфорецируют тембры оркестра. Под меланхолические прозрачные волшебные переливы арфы и нежный «ноктюрн скрипок» Раймонда предстаёт перед нами натурой романтической и мечтательной. Линии её танца — мягкие, широкие, плавные, тающие. Благодаря постоянно повторяющемуся движению developpes ballotes эта вариация удивительно певуча и напоминает колыбельную. Вариация второго акта носит уже совсем иной характер — торжественный, парадно-приподнятый. Этому впечатлению способствуют развёрнутые плавные и величественные повороты корпуса, строгие туры, пируэт, чеканные антраша по диагонали. Здесь в полной мере раскрывается своенравие, гордость и неприступность Раймонды — Прекрасной Дамы Средневековья. В третьем акте строгая классика сочетается с характерными венгерскими движениями рук, которые придают танцу пикантный блеск. Особый «звонкий» колорит танца подчёркивает и бурно-стремительный, чётко-синкопированный ритм музыки, и своеобразный несколько «надменный» голос английского рожка. Раймонда как будто озаряется лёгкой кокетливой и лукавой улыбкой, становится даже слегка насмешливой, осознавая силу и власть своей женской красоты.
Когда затанцевали мазурку, у меня в памяти возникла сцена Кремлевского дворца съездов и финал «Спящей красавицы», в которой Юрий Бурлака танцевал мазурку со своей партнершей Надеждой Павловой. За годы работы в Самарском театре ему удалось передать чувство стиля и кордебалету, и главной исполнительнице, без которой «Раймонду» не стоило и затевать. Ксения Овчинникова — балерина Самарского театра, приехавшая сюда работать сразу после выпуска из Пермского хореографического училища, исполнительница партии Раймонды. Когда в театр пришел Юрий Петрович, он посмотрел спектакль с моим участием и сказал: «Будем убирать провинциальную балерину», — рассказала Ксения в день премьеры, минут через 15 после того, как закрылся занавес и на сцену вывезли огромный торт. А провинциальная балерина — это как? Это не просто эмоциональная реакция, а эмоция чересчур показывает : если радость — так радость, а горе — так горе. В «Раймонде» как будто бы и не предполагается ярких чувств, во всяком случае у вашей Раймонды все эмоции соответствуют ее титулу и положению. Это приятно, значит, удалось хорошо поработать. Вы долго вынашивали мечту станцевать Раймонду? С того момента, как меня назначили на эту роль. Случились ли у вас какие-то открытия во время работы над этой партией?
Самая отдаленная сцена привезла в Петербург свою «Раймонду». Когда живописные занавесы развесили, можно было подумать, что это обновленные декорации к историческому спектаклю Мариинки. На самом деле всё привезли из Владивостока, там воссоздали по эскизам старую сценографию. Художники постарались сделать цвета такими, какими они были на премьере. При этом разработали и пошили более 300 новых костюмов, которые должны стилистически совпасть с оформлением сцены. Эльдар Алиев, хореограф, художественный руководитель балетной труппы приморской сцены Мариинского театра: «В соответствие с эпохой, но в современной эстетике. Поэтому Вячеслав Окунев, наш питерский художник, проделал огромную работу.
Абрам Рейтблат: «Философия — это не наука»
- Комментарии
- Балет раймонда либретто краткое содержание
- Театръ • Раймонда для бомонда
- История создания
- Элементы мистики
Читайте также:
- Балет «Раймонда» в Мариинском театре
- Приморская сцена Мариинки завершила сезон "Раймондой" - Российская газета
- Подписаться на новости
- «Раймонда» в Самарском театре оперы и балета
В Мариинском театре прошла петербургская премьера балета «Раймонда»
«Раймо́нда» — балет в 3 актах 4 картинах Александра Глазунова. Либретто Мариуса Петипа и Ивана Всеволожского по сценарию Лидии Пашковой. Краткое содержание балета Глазунова «Раймонда» и множество интересных фактов об этом произведении читайте на нашей странице. “Раймонда” — первый балет Александра Глазунова и один из последних больших спектаклей Мариуса Петипа. Содержание истории вполне предсказуемо: прелестница Раймонда воспитывается богатой тетушкой, пылко влюблена в своего жениха и верно ждет его из военного похода под предводительством короля Андрея Венгерского.