Официальные билеты на балет «Коппелия» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. «Коппелия» — 19-й балет в постановке Юрия Григоровича на краснодарской сцене.
В Михайловский театр вернулась озорная «Коппелия»
Они быстро заводят их и смотрят, как они двигаются. В своих поисках Сванильда находит Коппелию за занавеской и обнаруживает, что она тоже кукла. Когда доктор Коппелиус возвращается домой, он находит девушек в своем доме. Он злится не только за то, что он входит в его дом, но и за то, что он портит свою рабочую комнату, и выгоняет девушек из дома. Доктор Коппелиус начинает убирать беспорядок и замечает Франца, входящего в окно.
Вместо того, чтобы прогонять его, он приглашает его войти. Доктор Коппелиус хочет оживить Коппелию, и для этого ему нужна человеческая жертва. Его магическое заклинание заберет жизнь Франца и передаст его Коппелии. Доктор Коппелиус дает Францу вино с добавлением спящего порошка, и Франц начинает засыпать.
Затем доктор Коппелиус готовит свое магическое заклинание. Когда доктор Коппелиус выгнал девушек, Сванильда осталась и спряталась за занавеской.
Неформат, может быть? Или массам сие неведомо, многим наплевать, а иным - невыгодно?
Вот на Флампе об этом отзыв выскочил о возможном приходе конца - в игривой манере, с маскировкой. Ну про долг можно не писать, конечно, как и про сканадал с ремонтом. Алексей Иванович ,опубликуйте, если вам не трудно фото портреты. Я сын Геннадия Рыхлова..
Делиба "Коппелия" — спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Сценическая версия и постановка Михаила Мессерера. В спектакле использованы хореографические мотивы и фрагменты хореографии А. Сен-Леона, М.
Петипа, Э. Чеккетти, А. Смотрим Балет Л. Делиба "Коппелия" в постановке Новосибирского театра оперы и балета.
Спектакль Популярное видео Вести в 20:00. Режим ЧП и эвакуация российских дипломатов: что происходит в Киеве Новые серии Смотрим все бесплатно после регистрации Выпуски передач Армия в цифрах. Довузовская подготовка в образовательных организациях Минобороны Армия в цифрах. Подготовка офицерского состава ВС РФ в 2021 году Татьяна Москалькова: любая война — крушение всего спектра прав человека Дневник женщины на диете, телефон для директора и брачное агентство.
Эфир от 23. Нюиттера и А. Сен-Леопа, перевод с французского К. Балетмейстер А.
Действие первое Картина первая. Площадь в маленьком городке на границе Галиции. Высокие деревянные дома с островерхими крышами, расписанные яркими красками. Некоторые из них украшены фресками; только один дом, с низкими зарешеченными окнами и крепко запертой дверью, резко отличается от всех.
Это дом Коппелиуса. В одном из домов, расположенном в глубине площади, приоткрывается окно, и показывается девушка. Потом она спускается и, остановившись на пороге дома, оглядывает площадь: не следит ли кто-нибудь за ней. Она одна.
Сванильда ее хорошо знает: это Коппелия, дочь старого Коппелиуса. Каждое утро Коппелию можно видеть на том же месте, в той же позе, потом она исчезает. Она никогда не выходит из этого таинственного дома. Ее никогда нигде не встречали.
Однако Коппелия кажется красивой, и не один юноша провел долгие часы под ее окном, моля о взгляде, об улыбке. Многие пытались проникнуть в дом Коппелиуса. Но двери прочно закрыты, и старый Коппелиус не принимает никого. Любопытство Сванильды усилено еще и тем, что она подозревает Франца, своего жениха, в неравнодушии к красоте Коппелии.
Может быть, он ее любит? Сванильда с неприязнью смотрит на соперницу, которая как всегда неподвижна и молчалива. Сванильда пытается привлечь к себе внимание Коппелии — ходит, бегает, танцует, смотрит на нее, но все напрасно. Коппелия недвижима, она все в той же позе, так же читает книгу, страницы которой даже не переворачивает.
Сванильда сердится. Она не может более сдерживаться и готова постучаться в дверь дома, но останавливается, услышав шум. В одном из нижних окон появляется Коппелиус. Сванильда прячется.
Одновременно она видит приближающегося к дому Франца и, затаившись, наблюдает за тем, что произойдет. Франц, шедший к дому Сванильды, останавливается, задумавшись. Словно против воли, он подходит к дому Коппелиуса, бросает взгляд на окно — Коппелия на своем месте. Он кланяется ей.
В этот момент Коппелия поворачивает голову, рука, державшая книгу, опускается, другой рукой девушка, вставшая с места, делает приветственный жест, отвечая Францу на его поклон. Потом она резко садится. Все это происходит в одно мгновение. Франц еле успел послать воздушный поцелуй, как опять раскрывается окно Коппелиуса и он с усмешкой следит за поведением Франца.
Сванильда все видела. Каковы намерения Коппелиуса? Хочет ли он приблизить к себе Франца? Способствовать его неверности?
Девушка сердится и на Коппелию, и на Франца. Но она сдерживается и делает вид, что ничего не заметила. Сванильда бежит за бабочкой. Франц присоединяется к ней.
Он ловит бабочку и победно прикалывает ее к своей одежде. Сванильда упрекает его: — Что сделало вам это бедное создание? Сванильда говорит ему, что ей все известно: он ее обманывает, любит не ее, а Коппелию, только что посылал той воздушный поцелуй. Франц пытается защищаться, но Сванильда не хочет ничего слышать — она его больше не любит!
Общее оживление нарушается шумом, доносящимся из дома Коппелиуса. Красные отсветы пламени полыхают в окнах. Некоторые девушки отходят подальше от этого проклятого дома. Но ничего страшного не происходит: это звук молота, бьющего по наковальне, и отсветы огня в кузнечном горне.
Коппелиус, старый сумасшедший, работает всегда!
В постановке главного балетмейстера Ростовского музыкального театра Ивана Кузнецова — это классическая хореография, дополненная колоритными характерными танцами и эмоционально-выразительной пантомимой. Красочные костюмы и декорации, мелодичная музыка, искусно поставленные танцевальные номера и тонкий юмор делают спектакль идеальным для семейного просмотра. Все сочли ее дочерью Коппелиуса и нарекли Коппелией. Юноши безуспешно стараются с ней познакомиться, а девушки ревниво за ними следят... Впрочем, одному из молодых людей, Францу, повезло: девушка не только ответила на его поклон, но даже послала воздушный поцелуй, из-за чего у юноши произошла размолвка с его невестой Сванильдой. Заметив ссору, доктор решает заманить Франца к себе для любопытного эксперимента. Он намеренно оставляет ключ от своего дома рядом с юношей, но его находит Сванильда. И это весьма кстати — обиженная девушка решает лично поговорить с «разлучницей».
В компании подруг Сванильда входит в дом Коппелиуса.
Они пришли забрать свой заказ — куклу Коппелию! Мастер бросается за ними вслед. Свадьба Сванильды и Франца. Гости пробуют восхитительный свадебный пирог. Под цветной глазурью пирога спрятана сама Коппелия. Кукла начинает танцевать. Внезапно на свадьбе появляется Коппелиус. Профессор кидает в руки Градоначальника мешок с дукатами и уносит свою любимицу.
Веселье продолжается. Подруги дарят Сванильде Танец часов и четырех времен суток, с пожеланием долгой жизни в замужестве. Все счастливы! Но невероятное приключение с куклой-автоматом возмутило спокойствие в городе. Профессор продолжил устраивать свои розыгрыши с Коппелией. Написать отзыв.
От Гофмана к Пигмалиону: премьера балета «КОППЕЛИЯ» в Ростовском музыкальном театре
яркий пример сотрудничества нескольких мастеров, отмеченных печатью гениальности: немецкого (вернее, прусского) сказочника а, выдающегося французского хореографа Артура Сен-Леона и французского же композитора Лео Делиба. это современный балет в новой редакции Сергея Вихарева, который был впервые представлен на сцене Большого театра весной 2001 года. Официальные билеты на балет «Коппелия» в Михайловском театре, а также вся информация: описание, фото, видео, рецензии. В «Ла Скала», безусловно, «Коппелия» тоже не падчерица: балет в Милане ставили с похвальной регулярностью с 1896 по 2009 год. В этой ситуации "Коппелия" в сценической версии и постановке Михаила Мессерера предстает идеальным балетом с массой достоинств.
Коппелия, или Девушка с голубыми глазами
Это дом Коппелиуса. В одном из домов, расположенном в глубине площади, приоткрывается окно, и показывается девушка. Потом она спускается и, остановившись на пороге дома, оглядывает площадь: не следит ли кто-нибудь за ней. Она одна.
Сванильда ее хорошо знает: это Коппелия, дочь старого Коппелиуса. Каждое утро Коппелию можно видеть на том же месте, в той же позе, потом она исчезает. Она никогда не выходит из этого таинственного дома.
Ее никогда нигде не встречали. Однако Коппелия кажется красивой, и не один юноша провел долгие часы под ее окном, моля о взгляде, об улыбке. Многие пытались проникнуть в дом Коппелиуса.
Но двери прочно закрыты, и старый Коппелиус не принимает никого. Любопытство Сванильды усилено еще и тем, что она подозревает Франца, своего жениха, в неравнодушии к красоте Коппелии. Может быть, он ее любит?
Сванильда с неприязнью смотрит на соперницу, которая как всегда неподвижна и молчалива. Сванильда пытается привлечь к себе внимание Коппелии — ходит, бегает, танцует, смотрит на нее, но все напрасно. Коппелия недвижима, она все в той же позе, так же читает книгу, страницы которой даже не переворачивает.
Сванильда сердится. Она не может более сдерживаться и готова постучаться в дверь дома, но останавливается, услышав шум. В одном из нижних окон появляется Коппелиус.
Сванильда прячется. Одновременно она видит приближающегося к дому Франца и, затаившись, наблюдает за тем, что произойдет. Франц, шедший к дому Сванильды, останавливается, задумавшись.
Словно против воли, он подходит к дому Коппелиуса, бросает взгляд на окно — Коппелия на своем месте. Он кланяется ей. В этот момент Коппелия поворачивает голову, рука, державшая книгу, опускается, другой рукой девушка, вставшая с места, делает приветственный жест, отвечая Францу на его поклон.
Потом она резко садится. Все это происходит в одно мгновение. Франц еле успел послать воздушный поцелуй, как опять раскрывается окно Коппелиуса и он с усмешкой следит за поведением Франца.
Сванильда все видела. Каковы намерения Коппелиуса? Хочет ли он приблизить к себе Франца?
Способствовать его неверности? Девушка сердится и на Коппелию, и на Франца. Но она сдерживается и делает вид, что ничего не заметила.
Сванильда бежит за бабочкой. Франц присоединяется к ней. Он ловит бабочку и победно прикалывает ее к своей одежде.
Сванильда упрекает его: — Что сделало вам это бедное создание? Сванильда говорит ему, что ей все известно: он ее обманывает, любит не ее, а Коппелию, только что посылал той воздушный поцелуй. Франц пытается защищаться, но Сванильда не хочет ничего слышать — она его больше не любит!
Общее оживление нарушается шумом, доносящимся из дома Коппелиуса. Красные отсветы пламени полыхают в окнах. Некоторые девушки отходят подальше от этого проклятого дома.
Но ничего страшного не происходит: это звук молота, бьющего по наковальне, и отсветы огня в кузнечном горне. Коппелиус, старый сумасшедший, работает всегда! Над чем?
Кто знает! Не все ли равно! Лучше подумать о предстоящих развлечениях!
Бургомистр подходит к Сванильде. Он говорит, что завтра сеньор собирается раздавать девушкам приданое и соединить несколько пар невест и женихов. Если она невеста Франца, то будет ли завтра в числе счастливых пар?
Еще не все готово для этого, и Сванильда, лукаво взглянув на Франца, говорит бургомистру, что хочет рассказать ему одну историю. Это история колоса, который раскрывает все секреты. Баллада о колосе.
Сванильда берет из снопа колос. Она подносит его к уху и делает вид, что слушает, Потом предлагает послушать и Францу. Не говорит ли ему колос, что он неверен ей, что он не любит больше Сванильду, а любит другую?
Франц заявляет, что ничего не слышит. Просто он не хочет слышать! Сванильда повторяет опыт с одним из друзей Франца.
Тот, улыбаясь, говорит, что действительно очень ясно слышит то, что рассказывает колосок! Франц отрицает это, но Сванильда, ломая на его глазах соломинку, заявляет, что все между ними кончено! Огорченный Франц уходит, а Сванильда танцует с подружками.
Присутствующие накрывают столы и пьют за здоровье сеньора и бургомистра. Вариации, чардаш. Наступает ночь; постепенно толпа расходится.
Уходит и бургомистр. В это время Коппелиус уходит из дома, запирая дверь на два оборота ключа. Но не успел он сделать несколько шагов, как его окружает шумная гурьба юношей; одни хотят увести его с собой, другие — заставить танцевать.
С трудом освобождаясь, Коппелиус ворча уходит.
Она говорит, что больше не любит его. Франц тщетно пытается оправдаться, но Сванильда не хочет его слушать.
Вскоре на площади появляется толпа молодых девушек и юношей. Бургомистр объявляет, что завтра большой праздник - освящение колокола. Все толпятся вокруг Бургомистра.
Он приближается к Сванильде и напоминает о ее свадьбе с Францем. Не хочет ли она, чтобы свадьба состоялась завтра? Молодая девушка лукаво поглядывает на своего жениха и говорит Бургомистру, что она сейчас расскажет историю про соломинку, которая выдает тайны людей.
Сванильда берет из снопа колос, ломает его в знак того, что между ними все кончено. Франц с досадой покидает праздник. Наступает ночь.
Площадь пустеет. Из своего дома выходит Коппелиус. Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина.
Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами.
Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика.
Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта.
На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии.
Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой.
Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться.
Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец.
Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате.
Рассерженная Сванильда тоже наблюдала за этим эпизодом, однако затем, увидев порхающую бабочку побежала, чтобы её поймать. Франц заметив невесту, бегущую за бабочкой, изловчился и настиг красивое насекомое, а затем безжалостно приколол его на свою одежду. Сванильда, возмущённая жестокостью своего жениха, в гневе высказала ему, что всё знает о его чувствах к Коппелии. Франц пробует оправдаться, но все его старания оказываются напрасными. На площади собирается много народа, а затем появляется бургомистр, который извещает о предстоящем торжестве по поводу подаренного правителем нового колокола.
Далее глава города обращается с предложением к Сванильде: хорошо было бы во время праздника сыграть её свадьбу с Францем. В ответ на это девушка, танцуя танец с колоском, даёт всем понять, что между молодыми людьми отношения окончены. Наступает вечер. Народ с площади расходится, а старый Коппелиус, закрыв дом, отправляется в кабачок. На пути его встречает группа молодых людей, которые подшучивают над доктором и дразнят его. В кутерьме Коппелиус теряет ключи от своего дома, которые затем находят девушки — подружки Сванильды. Вместе они решают проникнуть в таинственное жилище алхимика, чтобы своими глазами увидеть, что находится в странном доме.
Сванильду же интересует только её соперница. Девушки открывают дверь и скрываются за ней. Чуть позже из кабачка возвращается Коппелиус, обнаруживший исчезновение ключей, а Франц в то же самое время при помощи лестницы пытается залезть в окно, в котором видел красавицу Коппелию. Девушки, пробравшись в дом доктора, обнаруживают там странные фигуры, которые при близком рассмотрении оказываются куклами-автоматами в человеческий рост.
Поэтому появление Франца-женщины зрителей премьеры нисколько не смутило. Постановка была принята ими и оценена по достоинству. Успех 16-летней дебютантки Жозефины Боцакки был признан всеми как появление новой балетной звезды. На следующий день спектакль был повторен — и вновь успех. Критика захлебывалась в восторгах, и более всех отмечались молодая танцовщица и балетмейстер [13]. Увы, балет «Коппелия» оказался для них обоих последним в их творческих жизнях. Вспыхнувшая 19 июля 1870 года франко-прусская война прекратила все спектакли. Через три месяца после успешной премьеры своего балета, 2 сентября 1870 года Артур Сен-Леон умер от сердечного приступа в кафе неподалеку от театра Парижской Оперы [12] , совсем немного не успев дожить до 49 лет. Не менее трагично сложилась судьба танцовщицы Жозефины Боцакки. До начала франко-прусской войны она успела исполнить эту роль 18 раз [10]. Театры прекратили работу, а значит и не платили зарплату. Молодой балерине не на что было даже питаться. Ослабленный организм легко подхватывал инфекции. Жозефина заболела оспой. В день своего семнадцатилетия, 23 ноября 1870, Жозефина Боцакки скончалась в Париже. Значение балета Балет «Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами» стал последним балетом романтического направления — жанром, начатым во французской хореографии балетами « Сильфида » и « Жизель », впервые появившимися на той же сцене Гранд-Опера соответственно первый — 12 марта 1832 года, а второй — 28 июня 1841 года, — и признается мировой балетной критикой как вершина всего творчества Артура Сен-Леона [14] [15]. По словам Дж.
Коппелия подлинный французский балет Сен-Леона и П
Краткая характеристика балета «Коппелия», история создания балета Л. Делиба в контексте истории жанра. комический балет первоначально поставлен Артуром Сен-Леоном на музыку Лео Делиба с либретто. Коппелия Балет в двух актах. Франц едва успел послать поцелуй Коппелии, как старый Коппелиус растворил окно и насмешливо наблюдает за ним. «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» – балет французского композитора Лео Делиба, который принадлежит к легендам мирового балетного репертуара.
Большой театр возобновил балет «Коппелия»
Премьерой балета «Коппелия» 2 октября 2020 года открылся балетный сезон Михайловского театра. С одной стороны, Большой театр и худрук его балета создали все условия для нынешнего успеха "Коппелии", поставленной в Москве петербуржцами. «Коппелия» — это балет французского композитора Делиба, который написал музыку с венгерскими интонациями на немецкую историю Гофмана. Премьера балета прошла в 1975 году в Марсельском балете. Красноярский театр оперы и балета представил премьеру балета Лео Делиба "Коппелия, или Девушка с эмалевыми глазами" в постановке заслуженной артистки России, лауреата премии "Душа танца" Юлианы Малхасянц и лауреата международных конкурсов.
Балет «Коппелия» в Большом театре
«Коппелия» — 19-й балет в постановке Юрия Григоровича на краснодарской сцене. «Коппелия» (полное название «Коппелия, или Красавица с голубыми глазами» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Главная» Новости» Коппелия 21 января. Благодаря "Коппелии" Сен-Леона/Пьера Лакотта в исполнении Венского балета стало очевидно, как повезло русскому классическому балету, что Мариус Петипа вложил в него всю свою темпераментную гениальность, подарив нам виртуозные па-де-де, гран-па.
Коппелия, или Девушка с голубыми глазами
В центре истории — пара Франц и Сванильда. Чтобы вернуть любовь жениха, Сванильда проникает в дом мастера и переодевается куклой Коппелией. Мистика оборачивается шуткой, а драма — водевилем.
Но и он был известен балетному театру раньше по спектаклю Жюля Перро «Мечта художника». Авторы «Коппелии» смешали фабулу «Мечты художника» с «кукольными» мотивами гофмановских рассказов и сочинили ясный, радостный спектакль. Мастер кукол Коппелиус, например, в первом варианте либретто балета напоминал о своем литературном прототипе лишь в сцене, где он опаивает Франца таинственным зельем, чтобы вдохнуть его душу в куклу Коппелию, да в нотах трагического крушения его иллюзий, когда старик узнает о том, что над ним подшутила Сванильда. С течением времени и это исчезло из либретто «Коппелии». Новые сценические редакции «Коппелии» начали создаваться вскоре после ее рождения.
За свою долгую сценическую жизнь она все больше приближалась к жанру лирической бытовой комедии. Наверное, на разных сценах мира так часто переставлялись акценты внутри сценария, создавались новые редакции сценического действия «Коппелии» потому, что сама хореография Сен-Леона не была достаточно цельной. Сегодня первоначальная хореография балета почти забыта, а балет продолжает жить, обретая новые краски, новые прочтения. Причина тому — замечательная музыка Лео Делиба. Сочинив партитуру «Коппелии» по плану, заданному ему хореографом, Делиб заявил о новом качестве балетной музыки, выступив продолжателем реформы, начатой его старшим коллегой и учителем, автором «Жизели» А. Им удалось создать непререкаемо-убедительные образцы музыкально-хореографических произведений различных жанров, но, главным образом, в области романтической легенды и опоэтизированной бытовой комедии. Разумею… Лео Делиба, композитора тончайшего вкуса и поэтического чувства человека как пластического явления, автора непревзойденных балетов «Коппелия» 1870 и «Сильвия» 1876 », — писал академик Б.
Отлично владея танцевальными формами, композитор симфонизировал партитуру балета, сцементировал его традиционные танцевальные формы в единое целое. Музыка Делиба вывела балетный театр на новый путь. Она перестала быть «служанкой хореографии», превратившись в равноправный компонент спектакля. Искусством автора восхищался П. Как замечает Асафьев, Делибу «несвойственны были размах и сила воображения для широких концепций». Эти качества отличают партитуры Чайковского.
Он запирает дверь и направляется в соседний кабачок выпить стакан доброго вина. Ватага молодежи окружает его и просит пойти с ними. Старик вырывается и уходит, проклиная все на свете. Сванильда прощается с подругами. Одна из девушек замечает на земле что-то блестящее. Оказывается, это ключ Наверное, его потерял Коппелиус. Девушки решают проникнуть в таинственный дом старика. Они уговаривают и Сванильду пойти с ними. Сванильда колеблется, но любопытство и ревность заставляют согласиться. И вот ключ в замке, дверь открыта. На площади никого. Показывается одинокая фигура Франца. Отвергнутый Сванильдой, он хочет попытать счастья у Коппелии. Может быть, она ждет его, может, согласится бежать от старика, который так зорко ее охраняет? В ту минуту, когда Франц приставляет к балкону свою лестницу, возвращается Коппелиус. Обнаружив, что потерял ключ, он решил вернуться домой. Что это? Кто-то лезет в его дом? Франц успевает быстро скрыться. Мастерская Коппелиуса. Таинственный свет. Вокруг множество автоматов: старик с длинной седой бородой, негр, маленький мавр, китаец. Повсюду книги, инструменты, оружие. Сванильда и ее подруги осторожно ходят по комнате. Они поднимают плотные занавески и замечают Коппелию, сидящую все на том же месте с книгой в руке. Девушки раскланиваются с незнакомкой, которая остается неподвижной и немой. Уж не уснула ли она? Но ее глаза открыты. Сванильда осторожно берет руку Коппелии и отступает назад - она прикоснулась к кукле Девушки громко смеются. Так вот кому Франц посылал поцелуи! Проказницы чувствуют себя свободно, им нечего бояться. Они нажимают пружины, и автоматы Коппелиуса начинают действовать. У Сванильды возникает план переодеться в платье куклы, и она прячется за занавеску. Входит Коппелиус. Изгнав непрошеных гостей, он направляется к Коппелии и тревожно рассматривает куклу. Она, к счастью, цела! Старик с облегчением вздыхает. Снова слышен шум. В глубине окна появляется еще один непрошеный гость. Это Франц, который все же решил проникнуть в жилище Коппелиуса. Франц направляется к тому месту, где сидит Коппелия. Две цепкие руки схватывают его. Франц хочет убежать, но Коппелиус не отпускает его. Франц признается старику, что хотел увидеть девушку, в которую влюблен. При этих словах Коппелиус сменяет гнев на милость и предлагает Францу выпить вместе с ним. Франц пробует вино и замечает, что оно имеет странный вкус. Коппелиус между тем почти не пьет. Франц хочет увидеть Коппелию, но ноги его подгибаются, он падает и засыпает. Коппелиус торжествует: он сможет, наконец, исполнить то, что задумал. Он открывает магическую книгу и начинает искать кабалистические заклинания. Потом подкатывает пьедестал, на котором сидит Коппелия, поближе к уснувшему Францу. Коппелиус хочет передать силу и жизнь Франца кукле, которую он создал ценой стольких усилий, опытов и бессонных ночей. Коппелия приподнимается и идет. Один шаг, другой. Она сходит по ступенькам пьедестала. Коппелиус вне себя от восторга. Наконец-то его творение превзойдет все то, что может создать человек. Пока он весь поглощен своей радостью, Коппелия постепенно оживает. Украдкой она даже делает ему угрожающий жест, потом принимает свое прежнее положение. Ее глаза устремляются на Коппелиуса. Она на него смотрит. Коппелиус хочет похитить у Франца еще одну искорку жизни, чтобы передать Коппелии. Походка куклы теперь гораздо легче и живее, чем прежде. Она начинает танцевать сначала медленно, потом так быстро, что Коппелиус едва может поспеть за ней. Она даже хочет выпить вина из кубка Франца. Заметив книгу, брошенную на пол, она спрашивает Коппелиуса о ее содержании. Остановившись перед уснувшим Францем, она рассматривает его и, схватив шпагу, хочет проколоть Франца. Коппелиус не знает, как успокоить расшалившуюся Коппелию. Он надевает на нее испанскую кружевную мантилью, и Коппелия танцует испанский танец. Надев шотландский шарф, она танцует жигу. Коппелиус хочет схватить куклу, но она ловко ускользает от него, прыгая и швыряя на пол все, что попадается под руки. Наконец Коппелиусу удается остановить и усадить куклу на прежнее место. Старик устал и хочет отдохнуть. Он будит Франца и старается поскорее спровадить его. Франц просыпается, не совсем понимая, что с ним произошло. Из-за занавески выходит Сванильда, и они, точно сговорившись, поспешно сбегают по лестнице. Коппелиус бежит за занавеску. Бедный старик начинает понимать, что сделался жертвой злой шутки. Его кукла раздета и валяется на полу. Так вот кто был Коппелией! Он падает, рыдая, среди своих автоматов, которые двигаются и как бы смеются над горем своего хозяина. Всюду царит веселье.
Невообразимую ценность представляют произведения, воспринимаемые как совместно с постановкой, так и в отрыве от нее. Спектакль возобновлен на арене Большого театра чуть более года назад в редакции Сергея Вихарева. Постановка разбита на три действия, но не отнимет у Вас много времени — всего около двух с половиной часов. Первое, что важно понимать перед просмотром — хотя балет и является классическим, ожидать возвышенной классики не стоит. Здесь нет поражающих воображение массовых сцен, героики, пронзительных лиричных адажио и разрыва, но есть легкость, наивность, незамысловатый сюжет, словом, все то, что позволит даже самому юному зрителю не скучать. Мы часто слышим вопрос: «Куда вести детей? Особое внимание, на наш взгляд, уделено оформлению сценического пространства. В частности, во втором действии заполнение сцены мистической символикой натурфилософии одновременно создает атмосферу волшебной таинственности и вместе с тем направляет зрителя на более глубинное познание сокрытых проблем мироздания. Дарья Хохлова в партии Сванильды Первые два действия преимущественно представляют собой красочную пантомиму, разбавленную балетными па. Третье действие парит в яркой хореографической плоскости танца. На фоне именитых постановок не поднимается язык назвать «Коппелию» особенно сложным спектаклем, сей балет считается весьма универсальным в театральном мире по причине того, что может быть исполнен в качестве учебной хореографии юных артистов. И вместе с тем, серьезные исполнители также не пренебрегают остаточным наследием одаренного Артура Сен-Леона.
Полка настенная белая лофт интерьер
Балет Л. Делиба "Коппелия" – спектакль Новосибирского государственного академического театра оперы и балета. Краткая характеристика балета «Коппелия», история создания балета Л. Делиба в контексте истории жанра. «Коппелия» — комический балет французского композитора Лео Делиба. Либретто написано по новелле Э. Гофмана «Песочный человек» Ш. Нюитером (Charles Nuitter).