Экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита», которую снял Владимир Бортко в 2005 году, многим зрителям запомнилась прежде всего великолепным подбором актеров. Блестящими работами Анны Ковальчук и Александра Галибина, Олега Басилашвили и. Еще не утихли споры о фильме Владимира Бортко "Мастер и Маргарита", а Анна Ковальчук, исполнительница роли Маргариты, актриса Санкт-Петербургского театра имени Ленсовета, вновь заставила говорить о себе.
Анна Ковальчук рассказала о работе с Абдуловым над "Мастером и Маргаритой"
Вспомнил режиссер и о том, что студия, где проводились съемки, не отапливалась. Ковальчук почти все время была в одном только белье, и чтобы хоть как-то ее согреть, приходилось направлять вентилятор. В итоге актриса привыкла к непростым условиям, и не жаловалась.
Актуален и сейчас для просмотра. Очень нравится, как снято, актеры все на своих местах.
Книгу не читала, а вот фильм сильно зацепил.
Любое использование текстовых, фото, аудио и видеоматериалов возможно только с согласия правообладателя CT news. Персональные данные ФЗ 152. При полном или частичном использовании материалов CT news.
По словам Локшина, в этой роли он видел только иностранного актера и считает, что Диль идеально справился с задачей. Фото: «Атмосфера кино» Почему-то устоялось в сознании многих, что Воланд — это пожилой мужчина, идеально говорящий на русском. Во многом тут виноваты различные постановки произведения, которые его так изображают. На самом же деле Булгаков описывает Воланда лет сорока пяти, элегантным иностранцем, явно отличающимся от советских граждан. Он хорошо изъясняется по-русски, но с заметным немецким акцентом. Я безумно был рад, что у нас подтвердился прекрасный немецкий актер Аугуст Диль.
Роль кота Бегемота досталась мейн-куну по кличке Кеша. Озвучил его Юра Борисов. Что говорят Критики с восторгом приняли новую экранизацию булгаковского романа. Они хвалят картину за вдумчивый сюжет, игру актеров и красивый антураж.
Вертинская, Ковальчук и Снигирь: как обнажались героини «Мастера и Маргариты»
Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией. Фильм «Мастер и Маргарита» 2024 года привлёк меня, как ни странно, отвратительной по внешнему виду, мрачной афишей. Анна Ковальчук в спектакле «Город. Например, Анне Ковальчук приписывали роман с Михаилом Пореченковым, с которым она играла в одном из спектаклей и снималась в фильме «Против течения». Юлию Снигирь, которая исполнила роль Маргариты в адаптации романа Михаила Булгакова под режиссурой Михаила Локшина, часто сравнивают с Анной Ковальчук, которая тоже воплощала образ героини в 2005 году. Но мало кто знает, что красавицу Маргариту изначально не должна была играть Анна Ковальчук.
Анна Ковальчук: "Бортко велел мне фильтровать роли"
Когда мы сняли первые серии, очень устала, еще узнала, что я беременна и подумала: хорошо, что все это закончилось. Сейчас я пришла к тому, что порхаю на съемках этого сериала. У нас собралась очень дружная творческая команда, которой удается не слепо следовать сценарию, а импровизировать прямо на съемочной площадке. Мы все болеем за сериал, каждую серию пропускаем через себя, любим друг друга и скучаем по съемочной группе и персонажам. Нам интересно, нам смешно, и зритель чувствует это… Анна Ковальчук в роли Марии Швецовой в сериале "Тайны следствия" Фото: russia.
Сами артисты считают эту книгу самой таинственной, а съемки сериала по ней постоянно окутаны мистикой. Происходило ли что-то загадочное с вами на съемках сериала? По поводу суеверий — стараюсь не слишком придавать значение разным мистическим знакам. У меня не было страха перед съемками «Мастера и Маргариты», уверенность в успешной работе передалась от режиссера всей группе.
К слову, за несколько дней до утверждения на роль мне приснился сон: в старой огромной квартире проходят съемки, где я летаю. И делала это с таким удовольствием! Во время съемок никакой мистики не было, была только адская работа. Ничего «такого» не произошло.
Мария Голубкина: «Я вышла из тени отца» — Однако именно после съемок в «Мастере и Маргарите» вы развелись со своим мужем актер Анатолий Ильченко. Для многих это было неожиданностью… — Мистика тут совершенно ни при чем. Наш развод никак не связан с «Мастером и Маргаритой». Отношения постепенно к этому шли, просто расставание откладывалось до окончания съемок.
Сейчас у нас с нормальные отношения, мы общаемся, и он видится с ребенком. Это же моя работа, надо делать ее хорошо.
Или зависала вниз головой. Вот так висишь и смеешься, пока не снимут. А еще и текст надо говорить! Кстати, о море, а точнее, о воде. Вам ведь в сцене шабаша приходилось в озеро прыгать? Открою вам секрет: это очень сложный трюк, поэтому с вышки в озеро прыгала не я, а каскадерша. На компьютере так все совместили, что она падала в воду спиной, а я уже оттуда выныривала.
Ужас был в другом: мы снимали в августе, но, несмотря на конец лета, вода ночью была очень холодной. А еще там плавали крысы! В центре острова был небольшой островочек, на который без лодки, наверное, и не добраться, и там у них был такой мини-городок: они плавали на берег, добывали пищу, а потом сносили ее на островок. Когда я их увидела в первый раз, подумала, что мне померещилось: все-таки ночь, вокруг софиты горят, да еще и пиротехники надымили. Но потом увидела, что это действительно крысы. Поначалу мы с грызунами мирно сосуществовали, они по своим делам плавали, я — по своим. Но потом я, видимо, им надоела, и они начали ко мне приближаться. Пришлось просить ребят-каскадеров отгонять навязчивых тварей. Кстати, они мне не только в этом помогали, но и перед моим заходом в воду дно прощупывали.
Все-таки озеро находится в центре города, так что там могли быть и осколки, и шприцы! Как в центре города? А на вид такое глухое место! Представьте себе, оно расположено в парке в самом центре Санкт-Петербурга! Вокруг ходят люди и ездят трамваи. На съемочной площадке вы под влияние мистики не попадали? У меня был какой-то немотивированный страх перед Олегом Басилашвили, который играл Воланда. И ведь я гримировалась с ним рядом, видела, как ему накладывали грим, как его одевали, как учил записанный на диктофоне текст. Но когда мы вместе оказывались на съемочной площадке, я поражалась: совсем другой человек!
Походка, глаза, голос — все иное! Может, это было связано еще и с тем, что у нас с ним чисто по-человечески изначально возникла дистанция. Впоследствии я сознательно ее поддерживала, мне казалось, что именно такими должны быть отношения Маргариты и Воланда. К тому же заметила: если по сюжету у тебя в картине не складываются отношения с персонажем, то и в жизни не надо с ним сближаться, потому что потом на пленке эту фальшь хорошо видно. Но Басилашвили — гений, поэтому меня от сближения с ним невольно удерживало почтение. И его выбор на эту роль — гениальное попадание Бортко. А кто из актеров еще, на ваш взгляд, совпадает со своей ролью? Наверное, главным открытием для меня стала исполнительница роли Геллы — каскадерша Таня Ю настоящая фамилия — Школьник. Говорят, она раньше снималась у Бортко в картине Цирк сгорел, а клоуны разбежались, но я встретилась с ней впервые.
Яркая, красивая, увлеченно работает! Что же касается попадания, то, по-моему, самая большая удача картины — Влад Галкин. Когда мне сказали, что он будет играть Бездомного, я засомневалась: уж очень он взрослый для роли юного поэта! Но потом, когда я увидела его на площадке — в сцене, где мы приходим к нему в сумасшедший дом, была просто потрясена: у него было такое просветленное лицо, такие наивные, чистые глаза! Я смотрела, как он работает, и многому у него научилась. Вообще же, у меня не так много было совместной работы с другими артистами. Роман написан так, чтобы у Маргариты огромные сцены, в которых она либо одна, либо с Мастером. Особняком стоит сцена бала, о которой, как у моей героини, у меня самые жуткие воспоминания. Единственный, кого я помню, — Саша Абдулов.
Да еще Кот, лица которого я практически не видела, он же все время ходил в кошачьей голове. Отдельная тема — Мастер. С ним у вас какие сложились отношения? С ним — хорошие. А вот принять отношения Мастера и Маргариты мне было гораздо сложнее. Дело в том, что если я люблю, то буквально растекаюсь в этой любви.
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович.
Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Условием для роли Христа, на мой взгляд, является тайна, хотя бы абсолютное молчание героя. Мастер и москвичи Бог совершенства — в деталях. Так, оркестровка телесериала порой превосходит главные сцены, поданные Бортко с некоей долей раболепия перед текстом романа. Он не решился на конгениальность, с какой шутя и играючи снял когда-то «Собачье сердце».
Режиссер слишком уважителен к оригиналу. Играючи получились только гарниры к главному блюду. И королем всех этих тефтелей и клетчатых брюк стал Коровьев, которым виртуозно дирижировал а не просто сыграл Александр Абдулов. Его бесовская неугомонность, аппетитная наглость афронта, водопад слов, поз, жестов — под присмотром проницательных глаз — превращали каждую сцену с его участием в казино, где на кону твоя голова, идиот. Азартно выдавая всякие пакости, он вершит свой шутовской Страшный суд.
Дом на Садовой в сериале почему-то не страшен. Между тем именно дом на Садовой стал героем романа. И вовсе не потому, что в нем жил Булгаков, нет. Это был первый в Москве и в стране! Дом образцовой рабочей коммуны.
Именно здесь впервые была опробована модель коммунального проживания людей. Тут были обозначены ориентиры нового быта: общая кухня, один туалет на всех, кладовка в ванной, телефонный разговор только в прихожей при свидетелях. Булгаков, который чудом попал в этот дом в 1924 году по личному распоряжению Крупской, воочию увидел все последствия этого социального эксперимента: ванны в черных страшных пятнах — язвах от сбитой эмали, буржуйки, которые топят паркетными плитками, и прочие мерзости. Понаблюдав за метаморфозами москвичей, которых испортил квартирный вопрос, Булгаков окончательно убедился в своих подозрениях, что коммунистический проект кончится крахом. Как короля играет свита, так роль Мастера сыграли в первую очередь Владислав Галкин в роли поэта-богоборца Ивана Бездомного и Анна Ковальчук — Маргарита.
Галкину замечательно удалось сыграть советский характер в состоянии шока от встречи с иной реальностью. Он вступает в фильм как лицо коллективного разума, как дух советского общежития, как делегат от поэзии. Актер уловил ритм тогдашнего бытия — ритм частушки. Вместе с простаком сыграла роль Мастера и Маргарита. Она в исполнении Анны Ковальчук настолько безупречна, настолько идеально пришлась к этому образу, что о ней просто нечего больше сказать.
В ней гармонично сошлись печальное целомудрие и блистательное бесстыдство свободы, которая — как писал Хлебников — «приходит нагая». Анна Ковальчук справилась с наготой целомудрия. И можно только догадываться, какой ценой была оплачена эта гармония двух начал: смирения и соблазна, гордости и гордыни. Галибину, на мой взгляд, выпала участь быть ведомым во всех эпизодах сериала. Что ж, это тоже требует мастерства.
Он нигде не заслонил самолюбием актера собственный образ. И этот принцип дополнительности читатель сам играет роль Мастера был изначально заложен Булгаковым. Напрасно Бортко восклицал: «Мистика возникает только тогда, когда сказать больше нечего». Все прежние попытки снять роман провалились еще и потому, что Нечто не согласилось с назначенной ценой. И вот в 2005 году получилось.
Актриса Анна Ковальчук рассказала о работе с Абдуловым над «Мастером и Маргаритой»
Вторые как будто под микроскопом — изучили фотографии со съемочной площадки 22-го сезона этого сериала и начали задумываться о загадочной молодости актрисы, так как с первых серий киноленты прошло 20 с лишним лет, а у звезды нет ни одной морщинки на лице. Многие поклонники Ковальчук отметили, что даже ее дочь рядом с ней выглядит подругой, хотя девушка уже выпустилась из университета и стала юристом. Коллеги по съемочной площадке вспомнили об одной из важных ролей, в которой играла звезда, а именно фильм «Мастер и Маргарита». Ковальчук в ленте сыграла Маргариту.
Владимира Бортко на съемках постоянно преследовали проблемы с актерами и технические сложности, даже несмотря на то, что был приглашен священник для освящения студии. Но картину, бюджет которой составил более 5 миллионов долларов, все равно сняли в рекордно короткие сроки. Бортко, по его словам, поставил себе задачу наиболее полно и адекватно передать содержание культового романа Булгакова. Как рассказал художник-постановщик картины Владимир Светозаров, почти все актеры, утвержденные на главные роли, в последний момент отказались от съемок. Последний перенес вдруг два инфаркта подряд, сказал твердое нет. Владимир Машков пробовался на роль Мастера, но внезапная автокатастрофа заставила и его отказаться. Вот как обосновывал свой отказ Олег Янковский, который вначале был утвержден на роль Воланда: «Я не знаю, как Воланда играть.
В каком костюме он должен быть? Хоть в книге его одеяние подробно описано, но это — литература. А когда на экране: почему он такой, а не другой? И, как ни странно, это слабая роль. Все происходит не с Воландом, а вокруг него, а просто пучить глаза, чтобы это убедительно получалось, я не хочу. А главная причина: я считаю, что дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя. Иисуса Христа — можно, он был реальным человеком.
А к этому нельзя прикасаться. Не ко всему роману Булгакова — к Воланду». После отказа Янковского Бортко в поисках актера на роль Воланда обратил свой взор за границу. Да, переговоры велись и с западными звездами. Воланда мог сыграть Гари Олдман или Жан Рено. Но не срослось. И вот тогда Бортко обратился к Басилашвили.
Александр Адабашьян в роли Берлиоза, Владислав Галкин в роли Ивана Бездомного и Олег Басилашвили в роли Воланда на съемках фильма режиссера Владимира Бортко, которые проходили на Патриарших прудах Сам Бортко в мистику не верил, но через некоторое время… вызвал священника прямо на площадку. Батюшка освятил съемочную группу вместе с оборудованием. После этого процесс пошел. А чуть позже стала известна еще одна странная история: перед началом съемок на Патриарших прудах неизвестный прохожий приблизился к Бортко и произнес: «Ничего у вас не получится! Макет древнего Иерусалима был снят в Израиле, а булгаковский Ершалаим — в Болгарии, на киностудии «Бояна», где остались роскошные декорации античного города, построенные американцами для картины «Спартак». Голгофу нашли в Судаке. Площадь Тургенева Что же до Москвы 30-х годов, то Патриаршие пруды снимались на Патриарших, Александровский сад — в Александровском, но Москва в целом, по мнению Владимира Бортко и оператора Валерия Мюльгаута, с 30-х годов так сильно изменилась, что ее снимали в Санкт-Петербурге.
В Москве улочек с домами того времени практически не осталось. По словам режиссера Владимира Бортко, мистика во время съемок все-таки была.
Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех. Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства».
Бортко Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взять иерусалимский дворец Ирода. Часть сцен сняли в Крыму, в том числе распятие Иешуа. Почти всю Москву 30-х годов сняли в Санкт-Петербурге. Прямо с московских Патриарших прудов герои перемещались на питерскую площадь Тургенева.
А ведь по ходу сюжета приходилось и в корсете по воздуху летать, и в железном костюме на балу танцевать.
Ну, какая женщина и чего может бояться под защитой таких мужчин?
Анна Ковальчук - Мастер и Маргарита ( 2005 )
Киносериал «Мастер и Маргарита» подвел черту под великой октябрьской атеистической революцией. А совсем скоро на телеэкраны выйдет обнаженная Маргарита в исполнении Анны Ковальчук в сериале «Мастер и Маргарита» режиссера Владимир Бортко. Анна Ковальчук в спектакле «Город.
Вертинская, Ковальчук и Снигирь: как обнажались героини «Мастера и Маргариты»
Анна Ковальчук и Александр Филлипенко в сериале «Мастер и Маргарита». 3: Мастер И Маргарита Лучший Фильм 2005 Года -Сцена В Ресторане. Роль Мастера в этих экранизациях сыграли соотвественно Александр Галибин и Виктор Раков, Маргариты – Анна Ковальчук и Анастасия Вертинская. В создании образа Маргариты Анне Ковальчук помог «Дневник Мастера и Маргариты» (дневник Елены Булгаковой), который актрисе подарили перед съёмками в сериале.
Мастер и Маргарита
При этом фильм Михаила Локшина показался ей весьма интересным, в том числе из-за того, что авторы решили нарушить хронологию романа Булгакова. Анна Ковальчук добавила, что искренне радуется, когда современные режиссеры обращаются к классическим произведениям. Ранее мы писали , как исполнившая роль Маргариты Юлия Снигирь реагирует на сравнения ее с Анной Ковальчук.
Чем хороша работа режиссера? Ему кажется, что актриса похожа и он ее утверждает». Владимир Бортко По словам режиссера, студия, где снимали кино не отапливалась. Мы направляли на нее вентилятор, чтобы ее обогреть.
Интересно, что роль Опоссума досталась ей в наследство от Константина Хабенского, ныне работающего в Москве. Еще в студенческие годы Анна Ковальчук играла в спектаклях Александринского театра. Неожиданно ее пригласили в Театр Ленсовета. Режиссеру Геннадию Тростянецкому нужна была актриса на роль Анжелики в спектакле "Мнимый больной". После фильма по роману М. Булгакова на Анну Ковальчук обрушилась слава. Теперь ее знают буквально стар и млад. Вся страна. Журналисты "разрывают" на части. Интервью у актрисы начали брать еще до начала съемок, когда появилась информация о постановке В. Бортко, распределении ролей. А уж когда фильм вышел... Фотографии Анны - Маргариты запестрели на обложках глянцевых журналов. Бесконечные звонки, просьбы о встрече - словом, настоящее испытание. Хотя актриса и говорит: "Я уже все рассказала, мне нечего больше говорить... Мои поклонники в основном люди скромные, глупости себе не позволяют. Письма присылают, оставляют на служебном входе театра, цветы после спектакля дарят. Бывает, просят вместе сфотографироваться. Рановато, во-первых. Фильм прошел по телевидению накануне новогодних праздников. Во-вторых, абы что мне теперь не предложат. И я буду избирательно относиться к предложениям. Мне и Бортко сказал: "Ты теперь фильтруй свою работу". Естественно, хочется сниматься только в хорошем кино. Хотя если не будет хорошего, все равно буду сниматься, я же актриса, мне же нужно что-то делать. Главное - работать честно. Не важно где - в большом кино, в сериале, в рекламе.
Свежие новости в стране и мире Сетевое издание CT news. Подробнее Зарегистрирован федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Учредитель — Курицын Андрей Александрович. Главный редактор — Курицын Андрей Александрович.
Анна Ковальчук: «За все в жизни приходится платить»
По словам Локшина, в этой роли он видел только иностранного актера и считает, что Диль идеально справился с задачей. Фото: «Атмосфера кино» Почему-то устоялось в сознании многих, что Воланд — это пожилой мужчина, идеально говорящий на русском. Во многом тут виноваты различные постановки произведения, которые его так изображают. На самом же деле Булгаков описывает Воланда лет сорока пяти, элегантным иностранцем, явно отличающимся от советских граждан. Он хорошо изъясняется по-русски, но с заметным немецким акцентом. Я безумно был рад, что у нас подтвердился прекрасный немецкий актер Аугуст Диль. Роль кота Бегемота досталась мейн-куну по кличке Кеша. Озвучил его Юра Борисов.
Что говорят Критики с восторгом приняли новую экранизацию булгаковского романа. Они хвалят картину за вдумчивый сюжет, игру актеров и красивый антураж.
Причин было две. Во-первых, Янковский счел, что Мессира сыграть невозможно в принципе. Во-вторых, «дьявола, как и Господа Бога, играть нельзя». А к этому нельзя прикасаться.
Не ко всему роману Булгакова — к Воланду», — объяснял свою позицию актер. В итоге Воландом стал Олег Басилашвили. Актер оказался несуеверным, и у него было собственное видение персонажа. Он совершает добрые поступки и является в какой-то степени союзником Иешуа… Недаром же эпиграф к роману — «Я часть той силы, которая желает зла и вечно совершает благо». Причем не вся сила, а только часть». Мистика на съемках «Мастера и Маргариты» «Мастер и Маргарита», 2005 Фото: кадр из сериала Владимир Бортко не верил в мистику, но чтобы избавиться от мрачных настроений некоторых членов съемочной группы касательно «проклятия», нависшего над романом, он пригласил на площадку священника.
Батюшка освятил команду и оборудование, и приступили к съемкам. Тем не менее мистика на площадке все-таки была, но в положительном ключе. По словам режиссера, во время съемок всегда стояла та погода, которая в тот момент требовалась для той или иной сцены. Работа шла точно по графику, потому что все актеры, чем бы они ни болели, выздоравливали прямо перед началом съемок. Олег Басилашвили потерял голос прямо во время монолога Воланда: горло артиста неожиданно свело судорогой, и он не смог продолжать говорить. Врачи поставили диагноз — кровоизлияние в правую голосовую связку.
Велись переговоры и с западными звёздами, но ни с Жаном Рено, ни с Гари Олдменом договориться не удалось. Бортко Роль Мастера режиссёр предложил Владимиру Машкову , но он отказался в пользу контракта с Голливудом. Тогда без проб был утвержден Александр Галибин.
Понтием Пилатом стал Кирилл Лавров — режиссёр говорил, что ему был нужен умный, много поживший человек «со шлейфом». Воландом же стал Олег Басилашвили. Актёр оказался мало того, что не суеверный, так ещё и героя видел по-своему: «Воланд — отнюдь не тот Сатана, который вводит людей в грех.
Его компания прибыла в Москву, чтобы расставить некоторые ориентиры. Причем не вся сила, а только часть. Работник Того министерства».
Бортко Съёмочной группе пришлось поездить по разным городам и даже странам. В Израиле снимали только общие планы Иерусалима, а основным местом съёмок библейских сцен была Болгария. Там построили целый античный комплекс, за основу которого был взять иерусалимский дворец Ирода.
Владимир Бортко По словам режиссера, студия, где снимали кино не отапливалась. Мы направляли на нее вентилятор, чтобы ее обогреть. Она привыкла к таким условиям», - сказал он. При этом, как сказал Бортко, порой на съемочной площадке случались казусы.