В пятницу вечером, 5 ноября, в Александринском театре Петербурга отменили спектакль "Литургия Zero".
Спектакль «Литургия Zero» в Александринском театре
Об этом сообщили на официальном сайте театра. По данным "Фонтанки", во время спектакля самочувствие актрисы Эры Зиганшиной резко ухудшилось и пришлось вызвать неотложку. В Александровском театре подтвердили эту информацию, уточнив, что официальный диагноз еще не поставлен.
Неожиданно уютной, домашней — именно благодаря интонациям и размеренным, несуетным жестам — возникает в спектакле бабушка Эры Зиганшиной. За этим внутренним покоем, которого нет более ни у одного из героев, — те самые поместья и усадьбы, тот московский дом, куда она зовет Полину, быстро простив ей ошибки юности. Достаточно одного-единственного привезенного бабушкой слуги, чтобы по их диалогу восстановить тот гармоничный, естественный уклад жизни, который, определенно, торжествует в бабушкиных российских владениях. Бабушка выступает здесь как камертон душевного здоровья: обозвала фитюлькой де Грие Тихон Жизневский , ущипнула за вертлявую попку Бланш Мария Луговая , взглянула на генерала так, что у того непроизвольно задрожали коленки этот эпизод в исполнении Сергея Паршина стоило бы занести в видеохрестоматию по актерскому мастерству, кабы такая существовала — и вдруг одним жестом приблизила к себе Алексея Ивановича, назначив его своим Вергилием в этом аду. И на несколько мгновений молодой человек, чей разум уже поражен неисцелимым вирусом, словно бы преобразился и даже попробовал заявить своеволие. Однако сути действия это не меняет. Вполне ничтожная чертовня — вертихвостка Бланш, которая, привычным движением стянув ажурные трусики и повертев ими над головой, уверенно отправляется на коленки к генералу, де Грие с танцующей походкой, оказывающийся не без помощи Астлея в нужном месте в нужное время и скупающий генеральские векселя, — разрушает неустойчивую психику «детей», которые не имеют навыков справляться с первыми в жизни и не такими уж сложными задачами.
Не только Алексея Ивановича, но и Полины — Александры Большаковой со всей ее силой и цельностью натуры, прямотой и бескомпромиссностью эта актриса — одно из завидных приобретений «Александринки» последних лет, ее нетрудно представить себе не только, скажем, Катериной в «Грозе», но и софокловой Антигоной или Электрой. Я даже не знаю, хороши вы или нет. Даже лицом», — твердит Алексей Иванович Полине, точно в горячечном бреду, не понимая как справляться с неведомым чувством. И бог знает откуда, из каких подсознательных глубин является ему не какое-то другое, а именно это прозрение: «Деньги — всё! Закончив показывать Алексею Ивановичу «веселые картинки» его прошлой жизни, Астлей рассказывает ему о болезни Полины и о том, что любовь ее жива. Взгляд и поза Антона Шагина являют полную безучастность. Знакомым горячечным огнем вспыхивают его глаза лишь при слове «отыграться». Фокин не стремится ответить на вопрос, почему жизнестойкая логика бабушки, которая, профершпилив все привезенные с собой деньги, возвращается домой строить церковь, никого более не увлекает за собой, не спасает. Худруку «Александринки» не близко морализаторство, он не выписывает рецептов.
Он лишь констатирует факты. В том же неожиданно тесном соавторстве с Антоном Шагиным, какое обеспечивало успех его спектаклям с Виктором Гвоздицким и Константином Райкиным, он доводит зрителя до бездны. И на сей раз ее пустота пугает не на шутку, побуждая искать выходы.
Пробираясь к выходу, дамы возмущались: почему их заранее не предупредили "о порнографии" в спектакле.
Конечно, сцена с "обнаженкой", длившаяся всего-то пару секунд, никоим образом на порнографию не тянула. Да и возрастной ценз у спектакля был соответствующий. Так что дамы, конечно же, просто погорячились. Но, с другой стороны, без этой сцены, кажется, вполне можно было бы и обойтись, тем более в республике, где значительная часть населения исповедует ислам, не допускающий таких вольностей в отношении женщин.
В этой связи вспоминается другой инцидент на этой же сцене, когда именитый московский режиссёр Георгий Исаакян поставил в Уфе оперу "Фауст", где была сцена танцев Мефистофеля с полуголыми толстушками. Некоторая часть зрителей также очень возмущалась "порнографией" на сцене главного театра республики. В итоге дирекция театра решила девиц из сцены убрать, хотя танцовщицы вовсе не были "в одних трусах", а всего лишь в надувных костюмах, имитирующих "обнаженку". А вот зачем Валерию Фокину понадобились провокационные эпизоды в спектакле ещё мадемуазель Бланш снимает трусики и развешивает их на тех самых плетёных креслах в "Литургии" не совсем понятно.
Конечно, режиссёр имеет полное право "на современное прочтение классики" - и его спектакль, действительно, очень неординарный, зрелищный, даже без всех этих пикантных сцен. Кому-то в спектакле Фокина "не хватило Достоевского" - и это абсолютно очевидно, ведь из многогранного романа гениального русского писателя сделать сценическую версию невероятно трудно - да практически невозможно. Не случайно Валерия Фокина, который ставил спектакли "по Достоевскому" не сценах самых известных российских театров - от "Современника" до "Табакерки" - не раз критиковали за то, что в его постановках "слишком мало Достоевского". Да, знаменитый режиссёр берётся воплощать на сцене лишь некоторые, на его взгляд, самые важные сюжетные линии романов русского классика.
Но даже те, кто никогда не читал "Игрока", вообще-то всё поймут: основные линии сюжета прописаны в спектакле предельно ясно. В любом случае гастроли Александринского театра стали настоящим культурным событием для башкирской столицы.
Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь Фокина. В 1968 году его дипломным спектаклем в Щукинском училище стала «Чужая жена и муж под кроватью», потом он обращался не раз и к «Запискам из подполья», и «Бобку», а в Александринском театре до сих пор идет выпущенный в 2005 году «Двойник». Появление на афише Александринского театра имени Федора Михайловича Достоевского также вполне закономерно. С этим театром связана юность писателя… Здесь он часто бывал, следил за творчеством великих актеров... Именно в Александринском театре состоялись премьеры инсценировок по его произведениям, а такие спектакли, как «Идиот» и «Игрок», имели прочный и заслуженный успех. Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку» тоже не случайно. Логика творчества, логика артистической судьбы ведет этого режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Федора Михайловича Достоевского. Тема игры, тема рулетки, порабощающей человека, заставляющей его изменить всему лучшему в себе самом, становится ключевой для всего спектакля.
Литургия «ZERO», истовое служение нулю, пустоте, фикции, неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке» - одном из самых личных своих произведений и об этом же размышляет в своей работе Валерий Фокин. Режиссер - з.
Литургия ZERO #shorts
9 ФЕВРАЛЯ В 19-00 Александринский театр Спектакль «ЛИТУРГИЯ ZERO». «Литургия Zero» — универсальная история неминуемой гибели души вследствие соблазнительной ставки на пустоту, на служение ценностям сиюминутным и случайным, тем, которые никак нельзя назвать вечными». В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero».
Гастроли в Уфе: знаменитая Александринка на сцене Башоперы покажет спектакль «Литургия Zero»
Об изменениях сообщили в социальных сетях театра. Зрители стоят у входа в театр, там же замечена карета скорой помощи. По данным «Фонтанки», актрисе Эре Зиганшиной стало плохо.
Прощальный бал» заменили на «Сирано де Бержерак». Начало в 19:30.
Брянцева отменил все спектакли до 10 ноября. Меры приняты по решению комитета по культуре после того, как в театре обнаружились нарушения антиковидных правил.
В Александринском театре за несколько минут до начала отменили спектакль "Литургия Zero", запланированный на вечер пятницы, 5 ноября. В пресс-службе театра пояснили, что изменения вызваны ухудшением самочувствия актрисы Эры Зиганшиной. Ничего криминального нет, официального диагноза пока нет", — сообщили в Александринке 78.
Спектакль изобилует пластическими формами, здесь есть место танцу, и даже движения кончиков пальцев ног обретают новый смысл, если это пальцы ног Игрока во время Игры. Идеальный подбор актеров: заслуженная артистка России Эра Зиганшина в роли азартной бабушки просто великолепна, Анна Большакова потрясает зрителей красотой обнаженного тела, а игра Антона Шагина, главного «Игрока», потрясает своей реалистичностью и трагичностью.
Динамичный сюжет заставит вас пристально следить за развитием событий и переживать о том, удастся ли героям преодолеть все препятствия, выпавшие на их долю по воле автора. Ближайшие мероприятия.
Спектакль «Литургия ZERO»
Поворотный круг в «Литургии Zero» Визуальный ряд спектакля создал художник Александр Боровский, лауреат премии «Золотая Маска» за работы в нашем театре. Литургия «zero» – истовое служение нулю, пустоте, фикции – неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений. «Литургия Zero», Александринский театр, спектакль в Санкт-Петербурге. Расписание и покупка билетов онлайн. Рейтинг постановки, описание, фото, актёры. Александринский театр Петербурга экстренно отменил показ спектакля «Литургия zero», -который стоял в вечерней афише 5 ноября. Причиной, по предварительным данным, стала болезнь актрисы Эры Зиганшиной.
"Литургия зеро" в Александринском театре.
переложение "Игрока" Достоевского. Литургия «zero» – истовое служение нулю, пустоте, фикции – неминуемо приводит к распаду человека как личности: об этом писал Достоевский в «Игроке», одном из самых автобиографичных своих произведений. "Литургия Zero" (Александринский театр). Выпуск №4-154, Премьеры Санкт-Петербурга. одном из самых автобиографичных своих произведений и об этом же размышляет в своем спектакле Валерий.
Александринский театр возвратился в Уфу через двадцать лет
Александринский театр, Основная сцена. На сайте Александринского театра появилось сообщение об отмене спектакля «Литургия Zerо» 5 ноября. "Литургия ZERO" Валерия Фокина в Александринском театре обещает стать самым азартным спектаклем сезона. Фото: Александринский театр Александринский театр отменил вечерний спектакль в пятницу, 5 ноября, из-за плохого самочувствия одной из актрис. 10, 11 ноября на сцене Александринского театра состоится премьера нового спектакля Валерия Фокина «Литургия ZERO».
Александринский театр отменил спектакль из-за плохого самочувствия актрисы
Так начинается и так же завершается спектакль "Литургия zero", выстраивается "арка". Все действие, которое происходит после вступления, ведет нас по затейливому и надрывному пути главного героя, открывая причину того, как он пришел к тому отчаянному положению, в каком мы застали его в первые минуты спектакля. Герой - игрок. Тот самый игрок из одноименного романа Федора Михайловича Достоевского. Это произведение сегодня актуально особенно, духовные ценности отходят даже не на второй план - на десятый. На первом - погоня за деньгами и потакание своим страстям.
И пустота, безысходность, как неминуемый результат. Игрока, учителя генеральских детей Алексея Ивановича, который находится на водах в вымышленном городке Рулетенбурге, играет замечательный московский актер из театра "Ленком" Антон Шагин. Зрителям он хорошо известен по роли Мэлса из фильма "Стиляги". В первой сцене он поразительно точно передает состояние своего героя через пластику ступней ног. Ноги босые и очень "говорящие".
Фото: пресс-служба Александринского театра В Александринке за несколько минут до начала отменили спектакль «Литургия zero». Как пояснили 78. Ничего криминального нет, официального диагноза пока нет, — заявили представители учреждения.
Для Валерия Фокина обращение к одному из самых эффектных и острых произведений Достоевского, к «Игроку», далеко неслучайно.
Достоевский — один из тех авторов, с которыми неразрывно связана творческая жизнь художественного руководителя Национального драматического театра России. Логика творчества, логика артистической судьбы привела режиссера к претворению на Александринской сцене самого, пожалуй, злободневного на сегодняшний день произведения Фёдора Достоевского. В роли Бабушки — народная артистка России Эра Зиганшина. Александринский театр покажет спектакль «Литургия Zero» на сцене Башоперы Автор:.
В пятницу, 5 ноября, в Александринском театре отменили спектакль «Литургия Zero». Сообщение об отмене появилось на сайте театра. Все купленный на постановку билеты подлежат возврату.
Старейший Александринский театр приехал на гастроли в Уфу - сюжет "Вестей"
подробная информация, 16+. 11-12 апреля на сцене Башкирского государственного академического театра оперы и балета в рамках «Больших гастролей» Национальный драматический театр России (Александринский театр) покажет спектакль «Литургия Zero», сообщает минкульт РБ. «Литургия Zero» крупным планом 🎭 Спектакль Валерия Фокина по одному из самых эффектных романов Достоевского — показываем. Фото: Александринский театр Александринский театр отменил вечерний спектакль в пятницу, 5 ноября, из-за плохого самочувствия одной из актрис. Спектакль «Литургия Zero» будет показан в рамках специальной программы Фестиваля «Золотая Маска» – «Достоевский и театр». не могу этого не признать, в принципе не любя Фокина и не воспринимая его постановки, особенно александринские (в Москве он делал вещи несколько иного пошиба), без заведомого скепсиса.