Слова исповедания веры: это значит, что. на свидетельстве.
Шахада — первый столп ислама
Пять столпов Ислама – это основа мусульманской религии, действия, обобщающие обязательства всех мусульман. Слова исповедания веры: это значит, что. Один из пяти столпов ислама, обязательный ежегодный налог, выплачиваемый с различного вида доходов и имущества.
Что такое Ислам?
Очищение человеческой души своего эго от грязи и недостатков, возвышение общества — вот в чем заключена основная мудрость закят. Для этой же цели Пророк расширил и значение такого понятия, как садака, которая вменена в обязанность каждому мусульманину. Повеление тобой совершать добрые дела и запрещение тобой совершать порицаемое есть садака. Указание тобой правильного пути человеку в заброшенной местности есть для тебя садака.
Эти учения, возникшие в пустынной среде, которая просуществовала века во внутренних распрях и безрассудстве, указывают на цели, предначертанные Исламом, который и повел к ним арабов, пребывавших до этого в мрачном невежестве. Ислам также вменяет в обязанность соблюдение поста саум. Однако он не рассматривает его только как временное воздержание от пищи.
Он расценивает его как шаг к постоянному воздержанию души от запретных страстей и порицаемых порывов. Предписан вам пост, так же как он предписан тем, кто был до вас, — может быть, вы будете богобоязненны!
По мнению мутазилитов, приверженцев Абдул-Джаббара, следует приравнять веру к религии, то есть иман и дин — это идентичные понятия, поэтому на первый план ими было выдвинуто послушание, то есть таат: человек должен во всем быть послушным религиозному закону и подтверждать свою веру всеми своими действиями. По мнению традиционалистов или асхаб аль-хадис, все три элемента равноценны. Традиционалисты считали, что вера в Писания Всевышнего Аллаха, в ангелов господних и посланников Аллаха, в атрибуты Аллаха и предопределение, в лицезрение Аллаха и наступление Судного Дня — все это и значит признать истинность Всевышнего Аллаха своим сердцем. Современные ученые мусульмане-сунниты и имамиты выделяют три вида веры, к которым относят: Основанная на традиции. Основанная на знании. Основанная на внутренней убежденности человека. По мнению исмаилитов, вера может быть разделена на захир или внешнюю, когда истинность Всевышнего Аллаха признают словесно, и батин или внутреннюю, то есть убежденность в истинности Аллаха в сердце.
Пять столпов ислама и шесть столпов имана Часто возникают вопросы относительно того, сколько столпов веры и сколько столпов ислама. Столпы имана в Исламе хадис Джибриля описывает наиболее полно: как сказано в хадисе, у веры имана есть шесть столпов.
И те из вас, кого этот месяц застанет не в пути , пусть постятся…» сура «аль-Бакара», аят 185. Этот вид поклонения очищает душу, возвышает дух и способствует поддержанию здоровья тела, и для того, кто занимается им, выполняя веление Аллаха и стремясь снискать Его благоволение, соблюдение поста становится средством искупления грехов и тем, что позволит ему войти в Рай, ведь Пророк мир ему и благословение сказал: «Тому, кто во время Рамадана будет соблюдать пост с верой и надеждой на награду Аллаха, простятся его прежние грехи» имам аль-Бухари. Взаимосвязанность столпов Ислама Человек, соблюдающий всё то, что именуется столпами Ислама, является мусульманином и обладает верой в полной мере. А тот, кто не соблюдал ничего из этого, является, безусловно, неверным. Отрицающий хотя бы один из этих столпов, по единодушному мнению религиозных авторитетов, не является мусульманином. Признающий все эти столпы, но не соблюдающий хотя бы одного из них из-за своего нерадения, за исключением свидетельства, является нечестивцем. Что же касается выполняющего все необходимые действия, но признающего их только на словах, то он является лицемером.
Цель поклонения Целью различных видов поклонения в Исламе не являются внешние действия, а их смысл — в сочетании исполнения вышеупомянутых действий. Так, например, бесполезной будет молитва, которая не удерживает человека от совершения мерзкого и порицаемого, как не принесёт пользы пост, если соблюдающий его станет лгать и поступать по лжи, так же как не будут приняты ни хадж, ни закят, если совершаются они напоказ и только из желания приобрести добрую славу. Однако если вышеупомянутые виды поклонения не приносят своих плодов, это не значит, что от них следует отказаться. Здесь имеется в виду только побуждение человека к искренности и достижению того, что является целью поклонения.
Они являются основами. Свидетельство «ля иляха илля-Ллах» отрицает многобожие полностью и делает поклонение искренним ради Всевышнего Аллаха. Свидетельство о том, что Мухаммад — посланник Аллаха, полностью отрицает все новшества и утверждает поклонение в соответствии с передаваемой от него сунной да благословит его Аллах и приветствует.
Пять столпов ислама - Five Pillars of Islam
Он совершенен, чист от всех недостатков, и описан особыми, несотворенными божественными качествами, он не имеет начала и никогда не умрет. Нет другой сущности, похожей на сущность Аллаха. Очень важно следить за собой, не допуская и мысли о том, что кто-то кроме Аллаха может повлиять на ход событий. Ни черная кошка, перебежавшая дорогу, ни расположение звезд, ни колдовство не имеют никакой силы. Если Аллах захочет, чтобы что-то произошло, то, даже если соберутся все люди и джинны вместе, они не смогут этому помешать. Также важно понимать, что нет ничего, что могло бы быть подобно Всевышнему, поэтому что бы вы не вообразили себе, Аллах на это не похож.
Как поверить в Аллаха, если Его никто не видел? Вера в Его ангелов. Человек, уверовавший в Аллаха, обязан верить и в его ангелов. Они созданы из света и не нуждаются в пище, не имеют пола и всегда заняты поклонением Аллаху. В отличие от людей, ангелы не грешат и строго выполняют повеления Всевышнего.
Также каждому ангелу доверено свое особое дело. Ангелы в Исламе 3. Вера в Его книги. Всевышний Аллах через Пророков мир им всем ниспослал Священные Писания, обучающие людей вере в Единого Бога и призывающие поклоняться только ему и не придавать Ему сотоварищей.
Поэтому мусульмане часто произносят: «Ля хауля ва ля куввата илля биЛлях», — что означает: «Ни у кого нет ни силы, ни могущества, кроме Аллаха». Аллах ничему не подобен «Нет ничего подобного Ему» Это часть аята Благородного Корана, который раскрывает убеждения мусульман сура 42 «Аш-Шура», аят 11. В этом аяте выражен фундаментальный постулат исламского вероубеждения. Мусульмане верят, что Бог не похож ни на что. И это утверждение означает не только признание факта, что изображение Бога нельзя нарисовать на холсте или слепить из глины. Данное утверждение понимается абсолютно. Всевышний Аллах не похож ни на что вообще. Данное убеждение является одним их тех, что создают пропасть между Единобожием в исламском понимании и другими мировоззрениями, претендующими на монотеизм. Ислам учит нас тому, что нельзя верить, что у Бога есть тело, что Он занимает место, что Он находится в каком-либо направлении будь то верх, низ, право или лево , что у Него есть части, размер и так далее. Все характеристики, присущие творениям, не могут быть отнесены к Тому, Кто их сотворил, и являются недостатком, который чужд Богу. Возможно, это будет проще осознать в связи со следующим рассуждением. Всё, что нас окружает, так или иначе определено. Например, живое и неживое в мире имеет цвет, и можно спросить, какой это цвет. Всё вокруг имеет свои слабости, и можно спросить, какие они, как они проявляются. Размышляя о чем-то, мы уточняем, какой у этого размер, род, возраст, характер. Всё имеет свои особенности и параметры. Параметры, ограничения, качества, о которых можно спросить: «Как? Ведь у каждой вещи, которая имеет параметры, есть Создатель, Который создал ее и определил эти параметры. И абсолютно все характеристики творений именно таковы: они конкретизированы и имеют пределы. Вот, например, девочка Сафия. Какой у нее возраст? Ей пять лет. Кого она любит? Маму и папу. Какие у нее достоинства? Она очень щедрая, особенно когда у нее хорошее настроение. Какие у нее недостатки? Она боится темноты. Кто все это определил? Определить это может лишь Тот, Кто ее создал, — Аллах. Все качества творений, без исключения, нуждаются в определении. Но Сам Аллах никем не создан, и потому Он не описан качествами, которые имеют пределы. Иными словами, все качества Создателя в корне отличаются от любого качества творения, то есть такого качества, о котором можно спросить: «Как? Следует отгонять от себя всякие попытки представить Бога. В частности, это важно для детей, которые начинают думать и осознавать, что Аллах есть, начинают обращаться с молитвой к Аллаху и могут пытаться нарисовать у себя в сознании какую-то картину, пытаться представить себе, к кому они обращаются. Этот аят — лекарство от заблуждения. Аллах создал этот мир Пример с фруктовым садом, который помогает понять, что у мира существует Создатель: «Если хозяин какого-нибудь фруктового сада вдруг однажды утром найдёт в своих владениях деревья поваленными и разбросанными, то примет это за результат урагана или какого-нибудь стихийного бедствия. Однако если в каждом ряду на своем месте не окажется, скажем, каждого третьего дерева, то он тотчас догадается, что это сделал не ветер, а разумное существо, какой-нибудь злоумышленник. Как же человек, который не может допустить и мысли, что порядок в пяти или десяти поваленных деревьях — всего лишь случайность, думает, что случайностью является этот гармоничный мир? Как может он считать, что этот мир создал сам себя? Исходное условие Б: Нашему существованию предшествовал ряд событий, происходивших одно за другим и приведших к нашему существованию сегодня. Если мы существуем здесь и сейчас, тогда очевидно, что ряд событий, предшествующий нашему появлению, имеет начало. Тот, кто говорит, что этот ряд событий бесконечен, тем самым утверждает, что бесконечность пришла к концу, а это противоречит логике. Это как если бы кто-то сказал: «Машина достигнет своего пункта назначения только после того, как ее колеса повернутся бесконечно много раз», — и затем заявит, что машина прибыла в свой пункт назначения.
После совершения платежа просьба оповестить администрацию фонда, чтобы мы подтвердили получение денежных средств.
Когда человек только принимает Ислам, он, как правило, еще не знает в подробностях всех положений веры и предписаний Шариата. На этом этапе достаточно общей веры и убежденности в истинности Ислама. Если какой-то вопрос для человека пока не ясен, следует держать в голове: «Я верю в это в той форме, как это передал Пророк, да благословит его Аллах и да приветствует», — и обязательно обратиться за разъяснением к знающим людям. ИМАН Слово «иман» в арабском языке означает «вера». Вера — это самое дорогое, что у нас есть. Она дороже всех мирских благ. Земные богатства — песчинка по сравнению с истинной верой. Иман — это ключ к спасению в вечной жизни. Важно понять, что имеется в виду не любая вера, а только исламская — истинная. Недостаточно просто верить во что-то «сверхъестественное» — необходимо верить правильно. Не имеет ценности вера в то, что богов много, вера в троицу или в человеческие реинкарнации. Также, если в наши дни человек, знающий об Исламе, просто верит, что Бог есть, однако не относит себя к мусульманам, его вера не принимается. Cамое ценное чем может обладать человек — это правильная вера. Мусульмане — обладатели истинного имана. Самый бедный мусульманин, на самом деле, богаче самого влиятельного немусульманина. Верующий заботится о своей участи в вечной жизни, в то время как неверующие часто даже не задумываются об этом. Всевышний Аллах в Благородном Коране сказал о неверующих смысл : «Они знают о мирской жизни только явное, и они беспечны к Последней жизни» сура 30 «Ар-Рум», аят 7. Верующий поклоняется своему Создателю, неверующий же поклоняется чему угодно, кроме Бога: природе и природным явлениям, идолам, правителям, своим страстям и желаниям. Не бывает такого, чтобы человек никому и ничему не поклонялся. Иногда, впрочем, он убеждает себя, что не поклоняется никому. Но это неправда. Обычно это означает, что он поклоняется самому себе. Один из великих земных правителей сказал мусульманину, известному своей богобоязненностью: «Я исполню любое твое желание, проси всё, что хочешь». Тот ответил: «Как же я могу просить что-то у тебя, если ты раб моего раба? Богобоязненный верующий ответил: «Ты раб своих страстей, а я властвую над своими страстями». Руководство для верующего — Закон Всемогущего, Всезнающего Аллаха. А неверующий следует законам, придуманным людьми. Людские законы постоянно меняются и противоречат друг другу; это очень ненадежный ориентир. Иман — это путь, который выбирают разумные, а неверие — это путь глупцов. Размышляя, человек приходит к тому, что Бог есть, что Он Один, что Он чист от недостатков и что пророки убеждают нас в том, что они, на самом деле, посланы Богом, при помощи чудес. Ислам — религия, в которой ценится разум, и вера разуму не противоречит. Есть шесть столпов веры имана : 1. Вера в Аллаха. Вера в Его ангелов. Вера в Его Книги. Вера в Его посланников и пророков. Вера в Судный день. Вера в предопределение, в то, что все хорошее и плохое происходит по Воле Всевышнего. Если человек не признает хотя бы один из этих столпов, то его вера не считается действительной. Он совершенен, чист от всех недостатков и описан особыми — несотворенными — божественными качествами. Он создал этот мир, и Он Единственный имеет силу творить. Что такое таухид? Слово «таухид» означает «Единобожие». Мусульмане верят, что Бог Один.
Для начинающего мусульманина
Столпы Ислама: чтение шахады («нет никакого божества, кроме Аллаха, а Мухаммед – пророк Аллаха»). В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии. Первая степень – это ислам, и у него пять столпов. – Это месяц обязательного для мусульман поста, он является одним из пяти столпов ислама. Ислам — религия Всевышнего Аллаха, И держат его пять столпов: Свидетельство, что нет кроме Аллаха, Других таких, как Он, богов. Перечислите пять столпов веры Ислама.
Кратко об исламе
Ислам. Пять Столпов Ислама. 1. шахада Часто проси своего Господа укрепить тебя на правильном пути и на истине, а если совершишь какой-то грех, то поспеши совершить покаяние. В основе мусульманской культуры и религии стоят «Пять столпов Ислама» — пять обязательных ритуалов, священных для каждого последователя религии. О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. Хадж является пятым столпом Ислама и представляет собой паломничество к местам Мекки и ее окрестностям. Второй столп ислама — это молитва (арабское «салят» и более знакомое нам персидское «намаз»).
Шахада — первый столп ислама
Она должна пробуждать в человеке ответственность за свои поступки и стремление не терять времени зря, ведь он знает, что будет спрошен за все свои грехи — как явные, так и скрытые, а также за то, как он воспользовался теми благами, которые даровал ему Всевышний Аллах. Это убеждение оберегает человека от запретного и совершенствует его нравственность. Вера в предопределение Вера в предопределение — это вера в то, что всё: и хорошее, и плохое — происходит по Воле Всевышнего Аллаха и в соответствии с Его предвечным Знанием. В таком случае возникает вопрос: отвечает ли человек за свои поступки, согласно Исламу? Да, отвечает. Ответственность связана с намеренными поступками, которые мы совершаем каждый день.
Эти поступки совершаются нашими телами или в наших мыслях, тем не менее, они предопределены и созданы Аллахом. Наша жизнь состоит из множества намерений, решений. И тот факт, что Аллах знает о том, какое решение каждый примет в конкретной ситуации, не освобождает нас от необходимости выбирать — и принимать правильные решения. Мы ведь не знаем предопределения. Всевышний создает наши намерения, но это мы осуществляем их.
Когда мы делаем намерение на что-то, мы чувствуем возможность сделать намерение на что-либо другое, нас не заставляют совершать выбор. Следует помнить, что Аллах мог бы создать нас сразу в огне Ада — без каких бы то ни было предварительных действий с нашей стороны. Это было бы мучение, а не наказание. По Своей Милости, Он не сделал этого, а создал нас в этом мире и дал нам правила, которым нужно следовать. Мучение в следующей жизни в соответствии с намеренным непослушанием Аллаху в этой жизни называется наказанием, в отличие от воображаемого случая, если бы кто-то был сразу создан в огне Ада.
Можно спросить: «Разве это справедливо, что Аллах делает одного человека мусульманином и награждает его, а другого — индуистом и наказывает его? Добрые дела не дают вам права войти в Рай; вход в Рай — это милость от Аллаха. Некоторым Аллах облегчил совершение добрых дел, а некоторым — нет. Некоторым Он даровал способность преодолевать трудности в совершении благого, а некоторым — нет. Аллах создал часть людей для Ада, а часть — для Рая.
Это не является несправедливостью, поскольку у Аллаха нет создателя или судьи, перед которым Он отвечает. Все Его создания — полностью Его, и Он может делать с ними, что пожелает. Недопустимо говорить о жестокости Аллаха, поскольку нельзя судить Аллаха человеческими критериями и никакими другими. Аллах говорит в Коране смысл : «Аллаха — хвала Ему Всевышнему! А они будут спрошены о том, что совершали» сура 21 «Аль- Анбия», аят 23 Судить о действиях Аллаха — это не что иное, как неповиновение.
Великий ученый, имам ат-Тахави сказал: «Предопределение — это тайна Аллаха, которая относится к Его созданиям. Ни приближенному ангелу, ни ниспосланному пророку не даны знания об этом. Глубоко погружаться в это и много размышлять [о сущности предопределения] — это путь к заблуждению, лестница к лишению и к греху. Поэтому опасайтесь, опасайтесь чрезмерного размышления, погружения, случайных мыслей, ведь, воистину, Аллах скрыл знание предопределения от человечества и запретил искать его». Будут ли немусульмане В Раю?
В современном мире распространено мнение, что «Бог — один, а дороги к нему есть разные». Большинство людей считает, что Истина относительна, что каждому народу досталась своя религия и, несмотря на внешние различия, все они по-своему верны и угодны Богу. Подобные идеи — это ложь и опаснейшее заблуждение. Ислам — это единственная религия Истины, следование которой является основой спасения от Огня Ада. Для того чтобы быть верующим, мало просто говорить: «Бог есть», — или: «Я верю в Бога».
Человек является истинно верующим лишь тогда, когда имеет правильное представление о Боге, когда описывает Всевышнего Аллаха только тем, что Его достойно, отрицает в отношении Него какие бы то ни было недостатки, — всё это можно найти только в Исламе. Ислам — это религия всех пророков, мир им. Мусульмане верят в них и убеждены, что все они в разное время призывали к Единобожию и были мусульманами. Это неотъемлемая часть исламского вероубеждения. Все пророки учили поклоняться Всевышнему Аллаху — это Истина.
Но мы знаем, что со временем законы и положения веры, с которыми они пришли, были изменены людьми. Например, те, кто называет себя сегодня последователями пророков Мусы или Исы, мир им, следуют искаженным учениям, а не тому, с чем пришли эти пророки. Людей, которые отказались принять послание от Бога, отказались уверовать в пророчество Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, считать приверженцами Единобожия никак нельзя. Человек, который отвергает хотя бы один из столпов Ислама, становится вероотступником и не получит прощения в вечной жизни, если не покается и снова не примет Ислам. Так что же можно сказать о тех, кто отвергает истинность всех слов Пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и да приветствует, и вообще не желает принимать религию?
В Благородном Коране есть множество аятов о том, что Ислам — это единственный верный путь, например: «Кто придерживается какой-то другой религии, кроме Ислама, его религия не будет принята, и он в Судный день будет из тех, кто нанес урон самому себе» сура 3 «Али Имран», аят 85. Отмененные религии не имеют никакой ценности перед Аллахом, но не следует думать, будто мусульмане уверены, что им гарантирован Рай, гордятся этим и радуются, что остальные люди вечно будут мучиться в Аду. Это далеко не так. Каждый верующий испытывает страх перед тем, что может умереть вне Ислама. Ведь вера — это не личная заслуга человека, не результат его труда, а дар от Всевышнего Аллаха, Который наставляет на Истинный путь, кого захочет.
Мусульманин каждому желает принять Ислам и заслужить довольство Создателя, но сделать это можно только через следование Его религии — все остальные пути не верны. Закон, которому следуют мусульмане, включает всё, что было ниспослано Пророку Мухаммаду, да благословит его Аллах и да приветствует, от Всевышнего Аллаха. Ислам основан на пяти столпах: 1. Шахада — исламское свидетельство. Ежедневное совершение пятикратного намаза.
Ежегодное соблюдение поста в месяц Рамадан. Ежегодная выплата закята для состоятельных людей. Совершение хаджа раз в жизни для тех, у кого есть такая возможность. В первую очередь, человек обязан принять Ислам и произнести шахаду, затем научиться совершать намаз. Когда наступит месяц Рамадан, он обязан начать поститься.
Когда придет время хаджа, он должен отправиться в хадж, если имеет для этого материальные и физические возможности. По истечению лунного года состоятельному мусульманину необходимо выплатить закят — отдать часть от излишков своего имущества в пользу бедных мусульман. Соблюдение столпов Ислама является обязанностью для каждого мукалляфа. Мукалляф — это разумный человек, достигший половой зрелости.
Место, на котором совершается молитва, должно быть ритуально чистым тахара , для чего молящиеся могут расстелить молитвенный коврик. Ритуальная чистота мусульман включает в себя действия, цель которых — достижение обрядовой чистоты и имеет «внутреннюю» и «внешнюю» стороны. Коллективная молитва Во время коллективного намаза молящиеся становятся рядами за имамом , который руководит молением. Женщины должны молиться отдельно от мужчин или становятся сзади. Во время моления нельзя разговаривать, есть, пить, смеяться, совершать посторонние движения и т. Нельзя молиться в опьянённом, одурманенном и бредовом состоянии. Больные и инвалиды имеют послабления в обряде намаза и могут совершать его как сидя, так и лёжа, совершая движения мысленно. Обряд намаза одинаково исполняется последователями всех исламских течений, за исключением самых «крайних», отрицающих любую обрядность [5]. Основой молитвы является ракаат , который представляет собой цикл молитвенных поз и движений, сопровождаемых произнесением молитвенных формул. Все позы, движения и молитвенные формулы следуют друг за другом в строго определённом порядке, нарушение которого чревато недействительностью молитвы. Молитва совершается в состоянии ритуальной чистоты вуду омовение. Молящийся должен встать обратившись лицом к Мекке кибла.
Во время молитвы читают суры Корана и мольбы Дуа. Закят — материальное пожертвование. Мусульманин обязан ежегодно отдавать часть средств в помощь обездоленным и беднякам, сиротам, а также на некоторые социальные программы. Закят взимают в строго определенном количестве. Малоимущие мусульмане освобождены от выплаты закята.
Вот эти пять культовых предписаний мусульмане называют пятью столпами ислама, потому что на этих столпах действительно реально стоит ислам. Они действительно представляют собой те основополагающие принципы, без которых он не мыслим. В этом хадисе, может быть, были какие-то непонятные слова, я поясню. Уплата закята — это имеется в виду очистительная милостыня, сегодня мы будем о ней говорить, а совершение хаджа к дому — имеется в виду паломничество к Каабе. В Коране — как синоним главной святыни мусульман, Каабы, употребляется слово «бейт» дом. Имеется в виду бейтуллах Божий дом. Первый столп: свидетельство Итак, первый столп — это свидетельство шахада. Мусульмане часто, на каком бы языке они ни говорили, говорят вот это арабское слово «шахада». Шахада, потому что это свидетельство начинается со слов «ашхаду» я свидетельствую. Вот это свидетельство можно назвать действительно кратким символом веры ислама. В исламе, в отличие от христианства, никогда не формулировался какой-то официальный и общепринятый символ, но его место занимает свидетельство шахада. О чем должен свидетельствовать мусульманин? Потому поклоняйся Мне, совершай молитву во имя Мое» 20-я сура, 14-й айат. И вот ответ верующего — это как бы возвращенное свидетельство, и мусульманин обязан свидетельствовать о двух важнейших для него истинах: о едином и единственном Боге и о пророческой миссии Мухаммада.