Именно здесь началась карьера этого актера в кино. Продолжая разговор о фильмах, снятых в Рузском районе, нельзя не обратить внимание на работу кинорежисера А. Сахарова «Человек на своем месте».
Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961)
Прикоснёмся к творчеству Шукшина и потопчемся там, где он снимал лучший свой фильм – Самые лучшие и интересные новости по теме: Шукшин, интересное, кино на развлекательном портале Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Новости города. Сегодняшний отзыв посвящен советскому художественному фильму Живет такой парень, 1964 года.
От СССР до наших дней. Десять фильмов, которые снимали на Алтае
Служили два товарища 1968 Измаил-Турецкий вал. Воронцовский дворец. Царское село. Екатерининский сад и дворец.
Десять негритят 1987 Евпатория. Ласточкино гнездо-Гаспра. Белорусский вокзал 1971 Москва 80.
Судьба человека 1959 село Терновое Воронежской обл. Дело было в Пенькове 1957 деревня Кленково. Опалево, Микинино, Воронино, Золино Московской обл 82.
Женитьба Бальзаминова 1965 Суздаль. Старая 13-дом Бальзаминова 84. Украина, г.
Собака на сене 1978 Крым. Ливадийский дворец и парк пгт Ливадия 86. Калининград 87.
Снежная королева 1966 Таллин-Эстония. Финский залив-Ленинград 88. Одиноким предоставляется общежитие 1984 Москва.
Обыкновенное чудо 1964 : Крым, Алупка Воронцовский дворец ;Москва. Друг мой, Колька!.. Торжок и Старица Тверской обл.
Достояние республики 1972 Санкт-Петербург, Москва, Кириллов 95. Летучая мышь 1979 Петербург 97. Собачье сердце 1988 Санкт-Петербург 99.
Тот самый Мюнхгаузен 1979 Германия, Вернигерод. Москва 100. Ставрополь, Невинномысск, Пятигорск.
Переписка и большая дружба художников продолжалась до конца жизни Шукшина. Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. К рисункам сделаны объяснительные подписи.
Один из графических сюжетов, например, посвящен ЧП, приключившемуся на съемках фильма «Живет такой парень». На склоне горы недалеко от Горно-Алтайска собралось много зрителей.
И было бы интересно узнать о тех местах, где происходили съемки фильма, которые режиссёр и сценарист выбрал для повествования об одном из своих "чудиков".
Чайная, возле которой начинается фильм находится в селе Усть-Сема по адресу Трактовая, 21, прямо напротив развилки Чуйского и Чемальского тракта. Здание отремонтировали и разместили там Crossroads Bar. Рядом на эстакаде поставили боевого коня, на котором разъезжал Пашка по прозвищу Пирамидон.
В селе Майма снимали интерьер клуба, где Пашке чуть было не намяли бока за излишне смелость в отношении девушки и где проходил модный показ. Бывшее здание церкви в 30-е годы было отдано под клуб. О его прежнем предназначении свидетельствуют арочные своды между помещениями здания.
Сейчас в этом здании вновь разместилась церковь Сошествия Святого Духа. Само здание У-образной формы расположено на улице Советская, 52. В Майме расположено и здание библиотеки, где Пашка искал подход к красавице Насте посредством "Капитала" Маркса.
Вот и возил меня по Шукшинским местам. В Сростках всё обошли. Вышел, огляделся нет берёз вдоль берега Катуни. Пеньки только остались. С хозяином дома поговорили. Рассказывал что он маленький был когда Шукшин там фильм снимал. Много что можно рассказать.
Обратите внимание:
- Поиск по этому блогу
- Год КИНО: «Человек на своем месте» : о съемках в РУЗЕ через 45 лет
- О съемках фильма "Живёт такой парень"
- «Живёт такой парень»
- Где снимали живет такой парень
- Как возникла идея снять фильм о Москве
Один лишь эпизод
- История создания фильма «Живет такой парень»
- Жил такой парень где снимали
- Из Википедии — свободной энциклопедии
- 5 интересных фактов о фильме «Живёт такой парень»
«Живет такой парень»
Жил такой парень: главные фильмы в жизни Василия Шукшина | Живет такой парень — «Живёт такой парень» Жанр комедия мелодрама Режиссёр Василий Шукшин Автор сценария Василий Шукшин В главных ролях Леонид Куравлёв Оператор Валерий Гинзбург Композитор Павел Чекалов Кинокомпания Киностудия им. М. Горького Длительность. |
Жил тут такой парень... Место действия - Алтай. Усть-Сема и Сростки. | Сергей с Севера | Дзен | Смотреть онлайн фильм Живет такой парень (1964) в онлайн-кинотеатре Okko. Высокое качество. |
5 интересных фактов о фильме «Живёт такой парень» | Где снимали фильм "Живёт такой парень"? |
Большой Тишинский переулок / Друг мой, Колька! (1961)
То ли я устал немножко, то ли повзрослел здорово, но я вдруг ощутил жгучую необходимость в родном брате, близком по родине, по крови, по духу человеке» - так писал Василий Макарович в одном из писем своему брату в 1959 году. Переписка и большая дружба художников продолжалась до конца жизни Шукшина. Среди раритетов и удивительные графические рисунки Ивана Петровича, посвященные эпизодам из жизни Василия Макаровича. К рисункам сделаны объяснительные подписи. Один из графических сюжетов, например, посвящен ЧП, приключившемуся на съемках фильма «Живет такой парень».
Все удалые молодцы, все головорезы былых лет, все легенды -- все с Чуйского тракта. Села, расположенные вдоль тракта, издавна поставляли ему сперва ямщиков, затем шоферов. Он тракт манит к себе, соблазняет молодые души опасным ремеслом, сказками, дивной красотой. Стоит разок проехать от Бийска до Ини хотя бы, заглянуть вниз с перевала Чике-таман Чик-атаман, как зовут его шоферы -- и жутковато станет, и снова потянет превозмочь страх и увидеть утреннюю нагую красоту гор, почувствовать кожей целебную прохладу поднебесной выси..
Шукшин Василий Живет такой парень 68 Только в 2005 году, с удивлением, узнал что фильм "Живет такой парень", снят по книге Шукшина,. Будучи в командировке в Тайшете на строительстве резервуарного парка ВСТО, оказался с коллегами в ситуации что полтора месяца ждали пока нам дадут объект в работу. Жили в Бирюсинске, сняли квартиру у бабушки - пенсионерки, бывшей учительницы русского и литературы. Полтора месяца спали, ели, пили, готовили вкусняшки под бухашку и читали...
Собачье сердце 1988 Санкт-Петербург 99. Тот самый Мюнхгаузен 1979 Германия, Вернигерод. Москва 100. Ставрополь, Невинномысск, Пятигорск. Анна Каренина 1967. Новый Свет. О бедном гусаре замолвите слово 1981. Москва, Санкт-Петербург 103. Формула любви 1984 Россия, Московская область, городской округ Домодедово, деревня Ляхово 104. Война и мир 1968 Закарпатье. Ясная Поляна. Дорогобуж Смоленской обл. Вечера на хуторе близ Диканьки 1963 Кировск Мурманская обл. Посёлок 13-й км 107. Мой младший брат 1962 Таллин 108. Уссурийский край-Дальний Восток. Там, на неведомых дорожках…1983 Чернигов. Курьер 1986 Москва 113. Девушка без адреса 1957 Москва 114. Калина красная 1973 Белозерск Вологодская обл. Звенигород 116. Стряпуха 1965 Усть-Лабинск-река Кубань и Лаба. Тени исчезают в полдень 1971 деревня Петуховка Свердловская обл. Не сошлись характерами 1989 Симферополь 119. Солярис 1972. Звенигород 121. Не может быть! Снегурочка 1968 реке Мера.
Перебираться с насиженных мест в Большие Бобры в будущий агрогород, совсем не просто, особенно пожилым людям. В нашем фильме, — продолжает Сахаров, вы не увидите село в традиционной разработке: прелести быта, запах избы, мычание теленка. Вы увидите преобразование крестьянского труда. Прошли те времена, когда труд только воспевали, настала пора его облегчить. Кроме чисто художественных мотивов режиссера-постановщика волнует определенность гражданской позиции. Позиция Сахарова, несомненно, полемическая, но это не минус, а, скорее, плюс нового фильма. Будут согласные и несогласные, будут разные мысли и мнения, будет разговор. И это только продви нет наше общее дело.
Кино в Хамовниках: потерянное время и Юрий Гагарин
Где снимали фильм живет такой парень фильм 1964. Усть Сема съемки фильма. Живёт такой парень 20 мая 2023, Всероссийский мемориальный музей-заповедник В. М. Прикоснёмся к творчеству Шукшина и потопчемся там, где он снимал лучший свой фильм – Самые лучшие и интересные новости по теме: Шукшин, интересное, кино на развлекательном портале пенсионерки, бывшей учительницы русского и литературы. Место съемки эпизода фильма. Сцена падения горящей машины в реку 1:16 от начала. Место, где побывал весь цвет советского кино — Михалковы, Гурченко, Шакуров. Позже «Живёт такой парень» получит Гран-при на кинофестивале в Венеции среди фильмов о молодёжи, премию «За жизнерадостность, лиризм и оригинальное решение» на I Всесоюзном кинофестивале в Ленинграде.
Живет такой парень
Живет такой парень библиотека. Леонид куравлёвживет такой парен ь. Куравлёв Леонид молодой девчата. Куравлев живет такой парень.
Живёт такой парень фильм 1966. Белла Ахмадулина живет такой парень. Ахмадулина в фильме живет такой парень.
Леонид куравлёв Колокольников. Кадры из фильма живет такой парень. Родион Нахапетов живёт такой парень.
Живёт такой парень отрывок. Балакин живет такой парень. В М Шукшин живет такой парень.
Шукшина в. Живет такой парень презентация. Куравлев и Шукшин.
Живёт такой парень Шукшин кадры. Ваш сын и брат 1966. Всеволод Санаев ваш сын и брат.
Ваш сын и брат 1965. Фильм ваш сын и брат 1965. Живёт такой парень фильм.
Родион Нахапетов в фильме живет такой парень. Леонид Куравлев. Леонид куравлёв живет такой парень.
Леонид куравлёв в молодости. Борис Балакин актер. Балакин Борис Иванович актёр.
Борис Балакин Советский актёр. Фильм Василия Шукшина «живет такой парень». Нахапеотов в фильме живёт такой парень.
Леонид куравлёв жил такой парень. Василий Леонидович куравлёв. Леонид куравлёв Шура Балаганов.
Ренита Григорьева живет такой парень. Живет такой парень кадры. Василий Шукшин.
Куравлев и Ахмадулина. Шукшин «живет такой парень», Ахмадулина. Белла Ахмадулина в кино.
Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души. Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель. Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине. И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей.
И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали.
Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва. Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства.
И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь. Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал».
Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. И не зря. В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту». Характерный пример тому — эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку «присмотреть» ей хорошего пожилого мужика.
А старшему напарнику Пашки — дяде Кондрату Николай Балакин — одинокому человеку, осточертело по чужим домам постояльцем болтаться. Вот Пашка и предложил ему «вариант». Все нравится Кондрату в гостях у Анисьи — и сама приветливая, хлебосольная хозяйка, и прибранная, уютная ее горница. Но он смущается до потери дара речи и дрожания рук от неуклюжих Пашкиных попыток поторопить ход событий, вынудить застенчивых пожилых людей моментально прийти к решению и объявить его. Анисья, спасаясь от Пашкиного балабольства, прибегает к обману: выходит из избы под выдуманным предлогом — присмотреть за свиньями.
Но свиней-то у нее нет, и это служит Пашке еще одним доводом в пользу его рассуждений о прихотях женского характера, и, следовательно, необходимости со стороны уже оцепеневшего от стыдливости Кондрата активных атак на Анисью… Великолепный этот эпизод, легко и выразительно исполненный актерами, был снят как бы играючи, за одну смену. В финале Пашка, поправляющийся в больнице, глядит в окно.
Фильм «Певучая Россия» 1986 режиссер — воронежец Василий Панин, сценарий написал воронежский писатель Эдуард Пашнев, музыку — воронежский композитор Вячеслав Овчинников. В фильме поет Воронежский хор имени Массалитинова, наша певица Екатерина Молодцова, в эпизодах снялась Мария Мордасова. В картину вошли кадры, снятые на улице Никитинской, проспекте Революции и в селе Борщево Хохольского района. В 2001 году в Острогожске был снят фильм по одноименной повести местного писателя Якова Кравченко «Ночь на кордоне». Музыку к фильму написал худрук ансамбля «Воронежские девчата», композитор Юрий Романов, романс в начале картины сочинил актер воронежского драмтеатра Юрий Лактионов. Фильм Василия Панина о воронежской глубинке «На реке Девице» появился в 2006 году.
Фильм снят по сценарию нашего земляка Евгения Новичихина. В 2006 году в меловых карьерах Россошанского района снимали фильм «Я остаюсь», ставший последним фильмом Андрея Краско. Несколько серий фильма «Путейцы» в 2006-м сняли на воронежском железнодорожном вокзале. Еще раз меловые карьеры Воронежской области привлекли кинематографистов при съемке «Братьев Карамазовых» в том же 2006-м. В 2009 году под Россошью снимали часть фильма «Любовь за МКАДом» На стадионе «Труд», на Каменном мосту, на спорткомплексе Рудгормаша в 2009 году проходили съемки фильма режиссера Марии Маханько «Мужская женская игра» В 2011 году на набережной водохранилища, пляже «Багратион» снимался сериал «Икорный барон». В Рамонском районе река Воронеж в 2011 году превратилась в Волгу в фильме «Дельта». Несколько эпизодов сериала «Обнимая небо» 2014 снимали в Борисоглебске. В фильме «Человеческий фактор» 2013 можно увидеть виды проспекта Революции, железнодорожного вокзала и авиазавода.
Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали. Но она не предполагала, что наткнется на героя, который то впадает в смешливое словоблудие «Я в-волнуюсь, мне трудно г-говорить» , то искренностью своих ответов невольно обнаружит цену ее профессиональному, казенному пафосу. На ее вопрос: «Что вас заставило броситься к горящей машине? Зритель-то знает, что Пашка и на самом деле настоящий герой. Когда все в ужасе закричали при виде загоревшегося на территории нефтебазы грузовика, он один рискнул приблизиться к машине, отогнать ее подальше от склада горючего и выскочить на ходу из кабины как раз перед тем, как машина, нагруженая бочками с бензином, кувыркнулась с обрыва.
Но чем истиннее выказанная им отвага, тем ценнее неосознанность и естественность его героизма, отсутствие в Пашке хотя бы задним числом горделивости и хвастовства. И в этом именно смысле Пашка Колокольников, шоферюга с шестиклассным образованием, по-настоящему умен. Любопытно, что и сам Шукшин решает «героическую» сцену в своем фильме без канонической патетики, даже делая смешным ее финал. Какая-то бабка полощет в реке стираное, вдруг — с обрыва впереди нее падает адская, объятая огнем машина, гремит взрывами. Бабка роняет белье, пятится задом, как от нечистой силы, потом бежит прочь. Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным.
И не зря. В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту». Характерный пример тому — эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку «присмотреть» ей хорошего пожилого мужика. А старшему напарнику Пашки — дяде Кондрату Николай Балакин — одинокому человеку, осточертело по чужим домам постояльцем болтаться. Вот Пашка и предложил ему «вариант». Все нравится Кондрату в гостях у Анисьи — и сама приветливая, хлебосольная хозяйка, и прибранная, уютная ее горница.
Но он смущается до потери дара речи и дрожания рук от неуклюжих Пашкиных попыток поторопить ход событий, вынудить застенчивых пожилых людей моментально прийти к решению и объявить его. Анисья, спасаясь от Пашкиного балабольства, прибегает к обману: выходит из избы под выдуманным предлогом — присмотреть за свиньями. Но свиней-то у нее нет, и это служит Пашке еще одним доводом в пользу его рассуждений о прихотях женского характера, и, следовательно, необходимости со стороны уже оцепеневшего от стыдливости Кондрата активных атак на Анисью… Великолепный этот эпизод, легко и выразительно исполненный актерами, был снят как бы играючи, за одну смену. В финале Пашка, поправляющийся в больнице, глядит в окно. Идет снежок, пришла зима. Опять томит нашего героя смутное желание как-то изменить свою жизнь. Опять он задается вопросом, не больше и не меньше чем — что такое счастье?
И в самом деле, конфликты в последующих фильмах Шукшина станут глубже, острее, а герои по возрасту перешагнут безоблачную пору молодости. Первый же фильм останется свидетельством душевной авторской влюбленности в свою малую родину, в ее людей, в жизнь. И был прав. Юрий Тюрин.
История создания фильма «Живёт такой парень»
Эфиопского императора и его свиту поразило мастерство дрессировщицы... Она не стесняется ярких цветов и смелых узоров. Анна практична и хранит свою одежду годами. Поэтому нет ничего удивительного в том, что в ее гардеробе полно инвестиционных вещей, которые она носит на протяжении многих лет.
На церемонии вручения премии BAFTA 1984 года в лондонском отеле Grosvenor House принцесса Анна сделала смелое заявление в розовом атласном платье с узорчатой юбкой и объемными пышными рукавами. Чтобы сделать платье... Как обманывают пассажиров в поездах Пассажиры ожидают от проводников вежливости, учтивости, аккуратности.
Это понятно и логично. Но в этой истории есть и обратная сторона. И когда я узнала о том, что обычно остаётся "за кадром"?
Хотя у этого средства передвижения есть своя особая романтика. Китайка Ещё лет 5 назад такое было распространено практически везде.
Снимали под присмотром сотрудников МЧС — те указывали на участки, по которым еще можно было ходить.
Эта неопределенность — какие-то тополя, какая-то Плющиха — задает тональность всей картине, в основу сценария которой лег рассказ Александра Борщаговского о встрече двух людей в большом городе. Кажется, это судьба, но встреча ничем не заканчивается. Вы лучшая девушка в СССР: 10 главных ролей Татьяны Дорониной Нюра, приехавшая с чемоданом деревенской ветчины в гости к столичной родне, садится в такси на Комсомольской площади.
Ехать на Плющиху, но с собой у нее только рубль 12 копеек, о чем она сразу предупреждает водителя. За эти деньги она прокатится по всему центру Москвы — увидит и только что построенные дома-книжки на Новом Арбате тогда — часть проспекта Калинина , и Манежную площадь еще без фонтанов — они появятся только в 1997 году , и здание кинотеатра «Горизонт» в первозданном виде. Кафе «Три тополя» было сооружено в 6-м Ростовском переулке.
А сцены в квартире нюриных родственников снимали в настоящей квартире в так называемом Доме архитекторов Ростовская набережная, дом 5 — хозяева уехали на дачу, предоставив кинематографистам свое жилье. Кстати, Плющиха в фильме появилась почти случайно: рассказ, по которому снят фильм, называется «Три тополя на Шаболовке». Коррективы внесла Татьяна Лиознова — Шаболовка прочно ассоциировалась с телевидением, и режиссер хотела избежать ненужных аллюзий.
Все места были своеобразными маркерами для москвичей — по месту жительства сразу понятно, кто есть кто. Начальница Калугина, героиня Алисы Фрейндлих, живет в престижном доме-свечке на Большой Никитской — к моменту съемок он только-только был сдан в эксплуатацию и заселен важными персонами. Стеснительного отца-одиночку Новосельцева отправили в переулок Чернышевского, неподалеку от современной станции метро «Достоевская», — тогда это был обычный спальный район.
Чертаново, Тропарево, Арбат: где жили герои главных комедий Эльдара Рязанова Статистическое учреждение снимали в трех местах. А сцену на террасе, куда «мымра» и «сухарь» Калугина уходит поплакать, сняли на крыше легендарного Дома Нирнзее — первого московского небоскреба, построенного в 1913 году, или «тучереза», как его тогда называли. Небывалая высота здания в проекте — девять этажей!
Нирнзее просили уменьшить этажность, но он настоял на своем. Дом, вопреки опасениям, стоит на своем месте уже второй век. А кино на его крыше снимают практически с первых лет существования.
Разумеется, ей в любом случае тяжело и физически, с этим я не спорю. Но подчёркивается, что дело для неё... И то, и другое. Одно дело по молодости бегать по танцам после полевых работ, когда дома есть женщины, которые также по хозяйству многое делают, и есть перспектива подцепить жениха.
Как снимали любимый фильм "Живет такой парень" Прелестно живой, добрый и остроумный фильм — именно так его определила Белла Ахмадулина — о простом шофере Пашке Колокольникове, влюбленном в жизнь, веселом, добром и отзывчивом. Если мы в чем-нибудь сильны и по-настоящему умны, так это в добром поступке. Пашка не лишен юмора и всегда готов выкинуть какую-нибудь веселую шутку. От доброго сердца». Василий Макарович Шукшин родился в 1929 году на Алтае, в крестьянской семье. Мальчик безвыездно жил в деревне, работал в колхозе. О военной страде, сверхчеловеческом напряжении сил своих земляков вспомнит Шукшин позже в своих литературных произведениях. Колыхнется прошлое болью и в фильме «Калина красная» 1974 года: Егор Прокудин рассказывает, как жестоко прокололи вилами брюхо их корове Райке — она по весне зашла в чужую ограду и, голодная, пристроилась там к стожку. Это было одним из тяжких впечатлений детства самого Шукшина. Нужда выгоняла людей из деревни. Шукшину шел семнадцатый год, когда ранним утром он уходил из дому. В неведомый мир, где ни одного человека родного или просто знакомого. Мать осталась с дочерью, младшей сестрой Шукшина. Разнорабочий, такелажник, ученик маляра, грузчик — вот послужной список молодого Василия. Четыре года отданы службе на флоте. Защита диплома — режиссер представил короткометражный фильм по собственному сценарию «Из Лебяжьего сообщают» — прошла в 61-м году. Получил пятерку, хотя аплодисментов не было. Этот скромный черно-белый фильм показал будничный, рабочий день сельского райкома партии в жаркий период жатвы. Актер Леонид Куравлев, закончивший ВГИК одновременно с Шукшиным и снимавшийся в «Лебяжьем», вспоминал о картине с благодарностью: «Люди, любящие Василия Шукшина, могли увидеть и понять истоки его творческого пути». Сеня, с его заиканием, обаятельной, открытой улыбкой, есть, конечно, эскиз к образу Пашки Колокольникова. Живет на селе такой добрый парень… Режиссеру Шукшину возможность снимать полнометражную картину на студии имени Горького предоставилась к лету 1963 года. Сценарно-редакционная коллегия высоко оценила написанный им же сценарий «Живет такой парень». Одновременно вышел первый сборник шукшинской прозы — «Сельские жители», включивший в себя девятнадцать рассказов. Книга заслужила читательский успех: проза Шукшина была зрима, диалогична, пронизана светом. Мир под писательским пером предстал во всем его просторе, многоцветье. На страницах книги было выведено немало молодых героев, открывающих для себя жизнь. Проза Шукшина 60-х годов имела прямое отношение и к его фильмам. В основу сценария «Живет такой парень» взяты два рассказа из «Сельских жителей» — «Классный водитель» и «Гринька Малюгин». Ранняя шукшинская проза скупа по письму, лишена пышнословия. Так же он начал и снимать — без всяких претензий на формотворчество. Традиционный в своем строении изобразительный ряд фильма соответствовал содержанию показанной истории, сотканной по большей части из повседневных и достоверных житейских ситуаций. Уже само название киноповести предупреждает, что мы увидим на экране молодого героя, который словно бы не придуман автором, а просто списан с кого-то из реальных людей.
Что, где и когда снималось в Воронеже
Рабочая одежда обычная: старенькая ковбойка или растянутый, захватанный свитер, пиджачок с пятном бензина на плече или ватник. На ногах — солдатские сапоги. А вот когда Пашка идет в клуб или к знакомой, надевает светлую рубаху с узором, военную фуражку, которую не иначе стибрил в армии. Из-под козырька выпускает чуб. Любит парень малость пофорсить. Но сколь бы ни был обаятелен этот добряк и фантазер, прозванный «Пирамидоном», история о нем неблагостна Пашка самоуверенно ведет себя только в роли волокиты, да и то недолго. Что-то точит этого парня, и в каждом эпизоде главным становится некое томление его души. Пашка врет много, а знает мало, как аттестует его в одной из заключительных сцен сельский учитель. Однако течение всего фильма как раз и подтверждает, что одной городской образованности и внешних навыков культуры отнюдь не достаточно, чтобы определить смысл жизни и обрести гармоничное состояние души, чего взыскует Пашка. С каким наивным доверием вслушивался он в претенциозный лепет «культурной» гражданки, которую ему довелось подвезти в своей кабине.
И какое разочарование он испытал, услышав ее мужа, походя и высокомерно оскорбившего всю разъезжающую по тракту «шоферню». Как охотно идет Пашка в Дом культуры на показ мод, устроенный приехавшим в глубинку коллективом Дома моделей. И какой невыразимой пошлостью веет, как убеждается зритель фильма, от демонстрации моделей «рабочей одежды» «для птичницы Маши» и купальников для нее же. Весь фильм Шукшина, отвечая на этот вопрос, подтверждает, что Пашка не «хуже». Когда к Пашке, угодившему с переломами в больницу, приходит корреспондентка газеты, студентка-практикантка из Ленинграда, не он, а она терпит в глазах зрителей фильма полное фиаско. Девицу в брючках и «хемингуэевском» свитере крупной вязки играла поэтесса Белла Ахмадулина, чьи характерные интонации и жесты в простонародной и шутейной стихии сцены нечаянно обернулись жеманством ее героини. Журналистка загодя написала стандартно-высокопарный текст о «подвиге», ей нужно было только уточнить кое-какие детали.
Любопытно, что, когда в 1964 году картина вышла на экраны, Шукшин пытался объяснить, что «не комедию делал». Однако зрители, которым фильм очень понравился, находили его уморительно смешным. И не зря.
В нем многое окрашено тем «русским комизмом», в котором Томас Манн некогда оценил «правдивость и теплоту». Характерный пример тому — эпизод сватовства. Одинокая тетка Анисья, которую играет Нина Сазонова, просила Пашку «присмотреть» ей хорошего пожилого мужика. А старшему напарнику Пашки — дяде Кондрату Николай Балакин — одинокому человеку, осточертело по чужим домам постояльцем болтаться. Вот Пашка и предложил ему «вариант». Все нравится Кондрату в гостях у Анисьи — и сама приветливая, хлебосольная хозяйка, и прибранная, уютная ее горница. Но он смущается до потери дара речи и дрожания рук от неуклюжих Пашкиных попыток поторопить ход событий, вынудить застенчивых пожилых людей моментально прийти к решению и объявить его. Анисья, спасаясь от Пашкиного балабольства, прибегает к обману: выходит из избы под выдуманным предлогом — присмотреть за свиньями. Но свиней-то у нее нет, и это служит Пашке еще одним доводом в пользу его рассуждений о прихотях женского характера, и, следовательно, необходимости со стороны уже оцепеневшего от стыдливости Кондрата активных атак на Анисью… Великолепный этот эпизод, легко и выразительно исполненный актерами, был снят как бы играючи, за одну смену. В финале Пашка, поправляющийся в больнице, глядит в окно.
Идёт снежок, пришла зима. Опять томит нашего героя смутное желание как-то изменить свою жизнь. Опять он задается вопросом, не больше и не меньше чем — что такое счастье? И в самом деле, конфликты в последующих фильмах Шукшина станут глубже, острее, а герои по возрасту перешагнут безоблачную пору молодости. Первый же фильм останется свидетельством душевной авторской влюбленности в свою малую родину, в её людей, в жизнь. Василий Макарович позже написал такие слова: «Я хотел сделать фильм о красоте чистого человеческого сердца, способного к добру.
Но щусевские прожекты натолкнулись на железобетонное "нет денег" и всю красоту пришлось урезать до единственной полуциркульной "сталинки", построенной вокруг церкви. Потом выяснилось, что на нее денег тоже не хватит, потом началась война — и в итоге к 1949 году, когда Щусев умер, закончен был только центральный сегмент Дома, без крыльев. И церковь Благовещения потихоньку начали ломать. Для начала с нее сняли купола. Далее с каждым годом храм постепенно разрушался, так что к 1960 году, когда наконец к Дому были пристроены кирпичные крылья , от "Благовещения" остались только колокольня да трапезная. К концу 1960-х их снесли начисто. Ну и пара деталей под конец. Кафе "Три тополя" в 6-м Ростовском переулке никогда не было, а то, что мы видим в кадре — это построенная специально для фильма декорация. Мы, наконец, разобрались с фильмами 1960-х. В оставшиеся два десятилетия советского кино, в Хамовниках камеры ставили, но редко. Мать Зоси узнает о том, что та беременна от Гоши и, не желая ломать дочери жизнь, везет ее делать аборт на Большую Пироговскую. Логично — почти все главные медицинские институты страны находятся именно на этой улице. Но выходят они из автобуса в Большом Олсуфьевском переулке, рядом с оградой Института по изысканию новых антибиотиков имени Г. Что самое забавное, если бы события фильма происходили до революции, то тогда Зося с мамой попали бы как раз по адресу — тогда в этом здании располагался Гинекологический институт для врачей. А так до пункта назначения Московской медицинской академии имени Сеченова им придется идти пешком еще почти полкилометра. Съемки фильма "ТАСС уполномочен заявить... Завербованный американцами Сергей Дубов успевает принять яд и умирает, так что КГБ не удастся ни допросить его, ни использовать в качестве двойного агента. Это "прокол", но маленькая лазейка все же осталась — в ЦРУ еще ничего об этом не знают и готовятся отправить атташе по культуре он же агент Лунц с контейнером. Операция с веточкой в Парке Победы проваливается, но американцы все равно хотят выйти на связь. Покойного Дубова-Трианнона с "той стороны" подробно инструктируют: ему надлежит сесть на метро, доехать до "Спортивной" и выйти к Лужникам. Пользоваться машиной ему при этом не рекомендуют, ибо Фрунзенский Хамовнический вал по вечерам мало загружен транспортом, и автомобиль может привлечь ненужное внимание. От метро Дубов должен будет пройти сперва по Фрунзенскому валу вдоль железнодорожного полотна, затем вдоль стены Новодевичьего кладбища до "ведомственной" бензоколонки то есть той, которая обслуживает только государственный автотранспорт на углу Хамовнического вала и Новодевичьей набережной. Кстати, колонка в этом месте есть и сейчас, но "наливают" там уже всем желающим. Напротив как раз и будет тот самый "железнодорожный мост, по которому разрешено движение пешеходов", то есть Краснолужский, в одной из башенок которого Лунц должен будет оставить "закладку". На сей раз операция проходит без сучка и без задоринки — культурный атташе со шпионским "булыжником" появляется точно в назначенное время и его берут тепленьким прямо на мосту, причем один из оперативников КГБ вылезает откуда-то снизу, явно из технического люка. Теперь американцам не удастся свергнуть демократический режим в далекой Нагонии. Настало время заканчивать, хотя здесь можно было бы вспомнить и про зимнюю ярмарку из михалковского "Сибирского цирюльника", деревянные декорации для которой были построены прямо на льду Новодевичьего пруда, или про то, что "Институт пчеловодства" для фильма "Generation P" снимали в офисном здании РИА-Новостей... Кадры из фильма "Generation П".
Этот пост дань памяти великому Актеру и Человеку. Леонид Вячеславович подарил много экранных образов, много крылатых выражений и снялся во множестве отличных фильмов, которые можно пересматривать вечно и они будут жить в нашей памяти. Поскольку сайт автомобильный, то и фильм на автомобильную тематику. Герой Леонида Вячеславовича водит ГАЗ 51, с которым мне довелось лет семь назад познакомиться поближе и сделать обзор. Живет такой парень. Главный герой фильма — молодой парень Пашка Колокольников по прозвищу «Пирамидон», который работает шофёром и водит грузовую машину по Чуйскому тракту. Разные люди встречаются на его пути. Мечтательный, жизнелюбивый, немного простоватый, он живёт с распахнутой миру душой. Однажды попутчик, оказавшийся председателем колхоза, зазывает Пашку к себе: нужно срочно возить лес. Пашка едет в командировку в колхоз, где вечером на танцах знакомится с библиотекарем Настей, за которой начинает активно ухаживать. Днём Пашка заходит в библиотеку, где просит выдать ему почитать «Капитал» Маркса и играет в шашки с Геной, молодым человеком Насти. Вечером они идут в клуб, куда приезжает дом моделей с показом мод.
«Живёт такой парень»
Место, где побывал весь цвет советского кино — Михалковы, Гурченко, Шакуров. Герой фильма «Живет такой парень» — обычный шофер-механик Пашка Колокольников (Леонид Куравлёв). Он еще тогда начинал снимать «Живет такой парень» и хотел, чтобы я попробовался у него. Где снимался фильм «Живет такой парень»: подробности и локации.