В Минюсте также добавили, что Закон об иноагентах «не является репрессивным» по своей сути. 29 июня Госдума приняла закон (законопроект № 113045-8), закрепляющий понятие «иностранного агента» и предусматривающий контроль его деятельности.
Новый закон об «иноагентах» вступил в силу
В то же время им запрещено получать государственную финансовую поддержку, в том числе занимаясь творческой деятельностью. Значимые объекты критической информационной инфраструктуры им также не позволяется эксплуатировать, равно как и заниматься обеспечением ее безопасности. И уж тем более им не разрешается работать на государственной или муниципальной службе, быть членами избирательных комиссий, выступать организаторами публичных мероприятий. Не могут они и инвестировать в стратегические российские предприятия, пользоваться системой упрощенного налогообложения, вносить пожертвования в избирательные фонды кандидатов и политических партий. Честным быть выгодно Ранее, 11 ноября, на портале проектов нормативных правовых актов Минюст разместил два проекта приказов. В первом ведомство устанавливает порядок ведения единого реестра физлиц, аффилированных с иностранными агентами, а также порядок их исключения из него. Документ также определяет перечень сведений, содержащихся в реестре, сроки издания Минюстом распоряжения о включении в реестр или исключении из него. Второй проект приказа утверждает порядок ведения реестра иноагентов и размещения содержащихся в нем сведений на официальном сайте Минюста, а также порядок принятия решения об исключении из реестра иноагентов физлиц, впервые туда включенных, в том числе формы заявления об исключении из реестра. Признанный прежде иноагентом человек может написать такое заявление, если он свернул деятельность, послужившую основанием для этого, в том числе отказался от иностранной поддержки в любой форме.
Под иностранным финансированием понимается любое получение средств, осложненное прямо или косвенно через посредника , например, получение денежных средств от иностранного государства, международных и иностранных организаций, иностранных граждан, граждан России или российских юридических лиц, получающих денежные средства и или иное имущество от указанных источников. Понятие «участие в политической деятельности» также определено очень широко.
Политической деятельностью признают в том числе организацию мероприятий и публичные обращения к государственным органам, распространение мнений о принимаемых государственными органами решениях и проводимой ими политике. Фактически под политической деятельностью в рамках указанного закона можно назвать любой пост в социальной сети с мнением по какому-либо вопросу управления в стране или новому закону. При этом наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и участием в политической деятельности не требуется: это могут быть отдельные действия, никак не связанные между собой. СМИ-иноагенты СМИ-иноагентами могут быть признаны российские и иностранные организации, а также физические лица. Так, иностранное физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы для неограниченного круга лиц. Российское физическое или юридическое лицо может быть признано СМИ-иноагентом, если оно: получает денежные средства и или иное имущество от иностранных источников финансирования; распространяет сообщения и материалы, которые созданы и или распространены иностранным СМИ-иноагентом и или российским юридическим лицом, учрежденным иностранным СМИ-иноагентом, и или участвует в создании указанных сообщений и материалов. Наличие связи между получением денежных средств из иностранных источников и распространением материалов также необязательно. Физические лица — иноагенты Физическим лицом — иноагентом могут признать как гражданина РФ, так и иностранное лицо или лицо без гражданства, если такие лица осуществляют на территории РФ [3] : политическую деятельность в интересах иностранного источника или сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности РФ, которые могут быть использованы против безопасности РФ, если такая деятельность поддерживается иностранным источником в том числе путем предоставления денежных средств, иной имущественной или организационно-методической помощи. Физические лица, которые подпадают под указанные критерии, также обязаны самостоятельно зарегистрироваться в качестве иноагентов [4]. Неисполнение этой обязанности влечет предупреждение или наложение штрафа в размере от 30 до 50 тыс.
Последствия признания лица иностранным агентом Официальные представители власти и органы власти подчеркивают, что законодательная конструкция организации, выполняющей функции иностранного агента, не предполагает негативной оценки такой организации со стороны государства, не рассчитана на формирование отрицательного отношения к ней [5]. Тем не менее, включение лица в реестр иноагентов влечет возложение на него: дополнительных обязанностей маркировка собственных материалов, указание на свой статус при обращении в государственные органы, предоставление отчетности в Минюст, обязательный аудит бухгалтерской отчетности и пр. Ответственность за нарушение законодательства об иностранных агентах За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность. Например: за отсутствие маркировки на материалах НКО-иноагента предусмотрен штраф для его должностных лиц в размере от 100 до 300 тыс.
Из российской медиа-повестки исчезла возглавлявшая некогда российские чарты певица. Ее продюсер Крапивина лишена подданства РФ. Елена Синельникова. Проекты автора «Орла и решки» российские зрители увидят нескоро. Рядом с ней в списке «не въездных» располагаются ведущие того же проекта. Евгений Мильковский. Статус персоны нон-грата присвоен руководителю музыкального коллектива «Нервы». Никита Алексеев. Участвовавший в Евровидении 2018 со стороны Украины вокалист также лишен права въезда в РФ. Алан Бадоев. Не намерен работать на территории РФ снимавший ролики для российских артистов украинский клипмейкер. Потап и Настя Каменских. Незамеченными не остались касающиеся РФ негативные высказывания известного продюсера и его брачной партнерши. Дискотечные хиты середины нулевых будут слушать жители иных государств. Святослав Вакарчук. Руководитель рок-коллектива свое отношение к России озвучил давно. До некоторых пор он еще вел концертную деятельность на ее территории, но теперь дорога на связанные с рок-музыкой мероприятия российского формата ему закрыта. Алина Паш. Украинская певица, участница «Евровидения» и шоу «X-фактор». Олег Бондарчук. Monatik Дмитрий Монатик. Украинский вокалист и хореограф, автор песен и композитор. Евгений Комаровский. Знаменитый теледоктор, учивший миллионы родителей правилам воспитания детей, теперь в РФ персона нон-грата. ЯнГо Ян Гордиенко. Один из самых популярных в Украине блогеров и телеведущих. Был одним из героев шоу «Орел и решка». Дмитрий Комаров. Телеведущий, путешественник, автор телепроекта «Мир наизнанку» на телеканале «Пятница». Тина Кароль Татьяна Либерман. Украинская певица. Ирина Швайдак. Певица, участница группы «Один в каноэ». Юрий Каплан Валентин Стрыкало.
Под видами деятельности, указанными в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, понимаются политическая деятельность, целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, распространение предназначенных для неограниченного круга лиц сообщений и материалов и или участие в создании таких сообщений и материалов, иные виды деятельности, установленные настоящей статьей. Под политической деятельностью понимается деятельность в сфере государственного строительства, защиты основ конституционного строя Российской Федерации, федеративного устройства Российской Федерации, защиты суверенитета и обеспечения территориальной целостности Российской Федерации, обеспечения законности, правопорядка, государственной и общественной безопасности, обороны страны, внешней политики, социально-экономического и национального развития Российской Федерации, развития политической системы, деятельности органов публичной власти, законодательного регулирования прав и свобод человека и гражданина в целях оказания влияния на выработку и реализацию государственной политики, формирование органов публичной власти, их решения и действия. Если организация осуществляет деятельность, указанную в части 2 настоящей статьи , такая деятельность признается политической независимо от целей и задач, указанных в учредительных документах соответствующей организации. К политической деятельности не относятся деятельность в области науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, социального обслуживания, социальной поддержки и защиты граждан, защиты человеческой жизни, семьи, материнства, отцовства и детства, традиционных семейных ценностей, социальной поддержки инвалидов, пропаганды здорового образа жизни, физической культуры и спорта, защиты растительного и животного мира, благотворительная деятельность, если соответствующая деятельность не противоречит национальным интересам Российской Федерации, основам публичного правопорядка Российской Федерации, иным ценностям, защищаемым Конституцией Российской Федерации. К видам деятельности, указанным в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона, относятся: 1 целенаправленный сбор сведений в области военной, военно-технической деятельности Российской Федерации, которые при их получении иностранными источниками могут быть использованы против безопасности Российской Федерации при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 Уголовного кодекса Российской Федерации. Перечень таких сведений определяется федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности; 2 распространение предназначенных для неограниченного круга лиц печатных, аудио-, аудиовизуальных и иных сообщений и материалов в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" , и или участие в создании указанных сообщений и материалов; 3 финансирование деятельности, указанной в пунктах 1 и 2 настоящей части. Статья 5. Реестр иностранных агентов 1. В целях учета иностранных агентов уполномоченным органом ведется реестр. Реестр должен содержать сведения о фамилии, имени, отчестве при наличии либо наименовании иностранного агента, информацию об основаниях его включения в реестр с указанием конкретных норм настоящего Федерального закона, дату принятия решения уполномоченного органа о включении в реестр. Порядок ведения реестра, в том числе требования к составу содержащихся в нем сведений, помимо установленных частью 2 настоящей статьи , устанавливается уполномоченным органом.
Каким образом?
- Почему российский закон об иноагентах гораздо мягче американского // Новости НТВ
- Главные новости
- Кого теперь смогут признать иноагентом?
- Иноагентов становится меньше: почему Минюст начал сокращать список
Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США
Закон не запрещает работу НКО-иноагентов, но требует от них регистрации в специальном реестре, который ведет Министерство юстиции РФ. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Отношения иноагентов и государства регулирует федеральный закон «О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием». Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены.
Госдума поддержала поправки «о третьих лицах» в закон об иноагентах
С влиянием и того сложнее, так как в законе это прописано как «оказание воздействия на лицо», в том числе путём убеждения. К иноагентам предъявляется много требований о них мы поговорим ниже , которые для физлиц в частности нередко означают запрет на профессию. Но, к счастью, многие с этим статусом никогда не столкнутся. Но новый закон может доставить проблемы уже широкому кругу людей. За что накажут пособников иноагентов По новому закону организации, должностные и физические лица должны учитывать ограничения, связанные со статусом иностранного агента. Если действие или бездействие помогает иноагенту нарушать закон, то могут оштрафовать: граждан — на 30—50 тысяч рублей, должностные лица — на 70—100 тысяч, юридические — на 200—300 тысяч. Правда, финансово накажут не сразу. Сначала Минюст должен прислать предупреждение и дать месяц на выполнение условий. Тем не менее важно знать, что полагается и что запрещено делать иностранному агенту, чтобы нечаянно не попасть в поле зрения Минюста. Иноагент, в частности, обязан: Сообщать о своём статусе, если занимается политической деятельностью, распространяет материалы для неограниченного круга лиц, собирает сведения о военной деятельности. Например, указывать статус в постах в соцсетях или в запросах в госорганы.
Также необходимо сообщать об этом своим учредителям, бенефициарам, работникам.
Оно вновь прописывается в новом законопроекте. Как отмечает Жорин, в обоих документах это понятие не до конца раскрыто: — Что такое занятие политической деятельностью? То ли это нужно состоять в какой-то партии или достаточно просто какого-то высказывания в адрес политического руководства или вообще в целом о ситуации в стране. То есть это достаточно неопределенно понятие, которое дает возможность опять-таки включить в этот список абсолютно кого угодно.
Также открытым остается вопрос об иностранном финансировании.
А, исходя из действующих норм, признать иностранным агентом можно кого угодно. В законе об иноагентах есть понятие «политическая деятельность».
Оно вновь прописывается в новом законопроекте. Как отмечает Жорин, в обоих документах это понятие не до конца раскрыто: — Что такое занятие политической деятельностью? То ли это нужно состоять в какой-то партии или достаточно просто какого-то высказывания в адрес политического руководства или вообще в целом о ситуации в стране.
Правда, финансово накажут не сразу. Сначала Минюст должен прислать предупреждение и дать месяц на выполнение условий. Тем не менее важно знать, что полагается и что запрещено делать иностранному агенту, чтобы нечаянно не попасть в поле зрения Минюста.
Иноагент, в частности, обязан: Сообщать о своём статусе, если занимается политической деятельностью, распространяет материалы для неограниченного круга лиц, собирает сведения о военной деятельности. Например, указывать статус в постах в соцсетях или в запросах в госорганы. Также необходимо сообщать об этом своим учредителям, бенефициарам, работникам.
Если речь идёт об организации, её учредители, участники, руководители общественного объединения в Интернете должны сообщать, что имеют отношение к иноагенту. Отчитываться о деятельности и движении финансов. Требования немного различаются для организаций и физлиц, но и те и другие, например, должны уведомлять о поступлении средств из иностранных источников.
Запретов больше. Так, нельзя: Занимать должности в органах власти, быть членом избирательной комиссии, комиссии референдума, участвовать в деятельности комиссий, комитетов, консультативных, совещательных, экспертных и иных органов при власти. Проводить независимую антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов.
С 1 декабря в России действует новый закон об иноагентах
Статья 1. Иностранные агенты 1. Для целей настоящего Федерального закона под иностранным агентом понимается лицо, получившее поддержку и (или) находящееся под иностранным влиянием в иных формах и осуществляющее деятельность, виды которой установлены. 1 декабря в России вступил в силу новый закон об иностранном влиянии: теперь иноагентом могут признать человека, даже если у него нет финансирования из-за границы. Закон, который обобщает нормы об иностранных агентах начнет действовать с 1 декабря 2022 года.
Закон об иноагентах | Госдолг США | Объединяющая страну музыка | ИЗОЛЕНТА live #1149 | 16.05.23
Изменения вносятся и в Кодекс об административных нарушениях — в статью 19. Если лицо продолжит нарушать закон, его ждет административная ответственность: для физлиц — штраф от 30 тыс. НКО-иноагенты: Если до введения поправок НКО-иноагенты могли запрашивать помощь у других организаций в том числе благотворительных или физлиц, или предлагать сотрудничество, попадающее под ограничения, то теперь такая возможность исключается — ведь ответственность в данном случае теперь наступает для обеих сторон. Доноры НКО-иноагентов До принятия поправок физлица могли делать пожертвования НКО-иноагентам, и за это для самих физлиц не наступала ответственность, даже если такие НКО нарушали ограничения, наложенные законодательством об иностранных агентах — например, выпускали информационные материалы для несовершеннолетних. Теперь такие донаты могут считаться помощью иноагентам в обходе ограничений, а доказать обратное практически невозможно — ведь у большинства НКО есть сайт или соцсети с информационными материалами, которые могут прочитать несовершеннолетние. Как НКО, которые не являются иноагентами, могут обезопасить себя от штрафов? Еще внимательнее, чем раньше, относитесь к своим контрагентам, особенно, если вы получаете государственные гранты или другую помощь от государства. Обязательно сверяйтесь с реестром физических и юридических лиц-иноагентов, если нанимаете нового подрядчика или планируете сотрудничество с какой-либо организацией.
Сейчас про него никто особо не говорит, но он может серьезно повлиять на жизнь каждого россиянина. Каким образом? Но по сути иноагентом теперь может стать каждый, кто оказался под «иностранным влиянием». Под этим термином в законе понимают «поддержку и или оказание воздействия» на лицо со стороны любого иностранного субъекта государственные иностранные организации, простые иностранцы, уже признанные иноагенты. И всё? Формально — да, — объясняет юрист Юлия Федотова. Второй фактор, необходимый для признания иноагентом, — это осуществление «деятельности»: речь о какой-то политической деятельности или деятельности по сбору информации о военно-промышленном комплексе России. Участие в выборах, например, выступления на митингах, обращения к органам власти, публикации в социальных сетях — все это может попадать под понятие «политической деятельности». Ищи себя в реестре, — иронизирует Юлия Федотова. Отметим: среди этих факторов нет иностранного финансирования — оно раньше было необходимо для признания кого-то иноагентом. Он оказался в реестре Минюста в начале сентября, а пояснения от ведомства поступили в конце ноября. В любом случае — это произошло еще до 1 декабря, то есть до вступления нового закона в силу.
Все сведения об иноагентах буду храниться в едином реестре. Раньше это были сразу четыре базы данных, которые никак между собой не пересекались. Но, как ни странно, все-таки еще один реестр будет - для тех, кто аффилирован с иностранными агентами. То есть когда-то работал в компании, которая стала иноагентом, или от него деньги, имущество. Иноагент не сможет стать ни учителем, ни преподавателем, ни даже воспитателем в детском саду. Такой вид деятельности им запрещается, но только в отношении если учить собрались несовершеннолетних. Тех, кто старше - пожалуйста.
Один из соавторов законопроекта, председатель комитета ГД по безопасности и противодействию коррупции Василий Пискарев, пообещал, что штрафовать за упоминание иноагентов власти не будут, но за «привлечение дополнительного внимания» к ним — могут. Что такое привлечение внимания и какие у него критерии — депутат не уточнил. Что об этом говорят юристы Когда в 2022 году вводили закон об иностранных агентах , его главной целью заявляли «повышение осведомленности граждан и должностных лиц о том, кто и за счет каких источников осуществляет политическую деятельность, пытается распространять информацию среди граждан Российской Федерации», напоминает старший юрист судебной практики CLS CLS Федеральный рейтинг. Но из-за крайне нечеткого, по оценке юриста, формулирования понятия «иностранный агент» сегодня иноагентами признали уже 769 организаций и граждан России. Новый закон также включает неясные формулировки. Один из недостатков документа — отсутствие четкого определения понятия «информационный ресурс иностранного агента», подтверждает советник юрфирмы Городисский и Партнеры Городисский и Партнеры Федеральный рейтинг. Однако иностранные агенты могут вести сайты или какие-то телеграм-каналы, но не владеть ими», — отмечает Фридлендер. Полагаю, что под понятие информационного ресурса может потенциально подпадать любой источник данных в интернете, через который иностранный агент распространяет информацию. Антон Банковский По мнению Ольховой, понятие «информационный ресурс» по смыслу закона о рекламе включает любые сайты, группы, блоги, каналы и мобильные приложения. Юрист-конституционалист Иван Брикульский, автор телеграм-канала «Это Брикульский! Во-первых, потому что запрет носит бессрочный характер. Это отмена и умаление права. Напомню, что если выйти из статуса иноагента можно, например, вернув все иностранные деньги, то как выйти из-под «иностранного влияния» — неизвестно», — отмечает юрист. Во-вторых, отмена и умаление прав носят скрытый характер. С другой, закон создает такие препятствия, которые делают жизнь иноагента невозможной ни при каких условиях.
Путин подписал закон о запретах для иноагентов
Кроме того, Минюсту передадут полномочия по госконтролю за соблюдением закона об иностранном вмешательстве, а не только за деятельностью иноагентов. В Госдуму внесли законопроект, который усилит контроль за исполнением закона об иноагентах. Например, с момента вступления закона в силу иноагентам будет запрещено осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних, а также педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. За нарушение законодательства об иноагентах предусмотрены существенные административные штрафы, а за злостное уклонение от исполнения обязанностей иноагента предусмотрена уголовная ответственность.
Иностранные агенты: обзор действующего законодательства и изменения в законопроектах
Напомним, Госдума приняла новый закон об иноагентах 29 июня, Совет федерации одобрил его 8 июля. Новости. Деятельность. 126 неправительственных и медиаорганизаций Грузии отказались регистрироваться в качестве «лиц, проводящих интересы внешней силы», как того требует закон «О прозрачности внешнего влияния» или закон об иноагентах. Депутаты Госдумы приняли новый закон об иностранных агентах в окончательном третьем чтении. Законы об иноагентах действуют в нескольких странах мира, другие задумываются об их введении, а в третьих полным ходом идет процесс их принятия.
Закон об иноагентах: суть, как работает в России и США
Вводятся ограничения на работу иноагентов. Иноагенты не смогут осуществлять просветительскую деятельность в отношении несовершеннолетних и педагогическую деятельность в государственных и муниципальных образовательных организациях. Также изменения запрещают иноагентам проведение митингов, шествий и демонстраций на территории вокзалов, аэропортов, образовательных организаций и в местах, прилегающих к зданиям органов публичной власти исключение — проведение мероприятий возле зданий религиозных организаций ; им запрещается быть членами избирательных комиссий с правом решающего голоса. Иноагентам запрещается продолжать службу в органах внутренних дел.
Понятие «иностранный агент» появилось в российском законодательстве в 2012 году. С тех пор правила, регулирующие эту область, постоянно менялись: сейчас иноагенты должны маркировать все свои сообщения и материалы специальной пометкой, они не могут получать госфинансирование для творчества, преподавать, принимать участие в госзакупках, работать на госслужбе, быть членами избирательных комиссий и организовывать публичные мероприятия. С декабря 2022 года необязательно иметь финансирование из-за рубежа, чтобы оказаться в списке — достаточно получать «поддержку из-за рубежа» или находиться «под иностранным влиянием».
Сейчас в едином реестре иноагентов, который ведет Минюст, почти 600 позиций в конце 2020 года было 142. В нем содержатся данные обо всех иноагентах: НКО, СМИ, незарегистрированных общественных объединениях и физических лицах. Что предлагают депутаты Законопроект, которым предлагается ужесточить новый закон об иноагентах подписан в июле прошлого года , внесли в Госдуму в конце апреля. В частности, документ предлагает ввести ответственность для третьих лиц, способствующих нарушению иноагентами законов. Авторы предлагают дополнить статью 1 этого закона нормой, которая обязала бы органы публичной власти, организации и их должностных лиц, а также обычных людей учитывать ограничения, наложенные на иноагентов.
Еще один из соавторов законопроекта о «третьих лицах», депутат Госдумы Михаил Делягин, пояснял РБК, что общая концепция документа отрабатывается только при первом чтении. Именно поэтому пока рано говорить, кто может стать «третьим лицом» — Делягин предположил, что по предполагаемым нормам, если кто-то делает репост материала иноагента, в котором нет соответствующей маркировки, он должен самостоятельно ее проставить. Если концепция принимается, то все детали отрабатываются во втором чтении. Поэтому достаточно часто в большом количестве законов при первом чтении вводятся рамочные нормы, которые потом конкретизируются во втором, — объяснил Михаил Делягин. По словам юриста, круг лиц, в теории попадающих под действие этого закона, определить очень просто — это все жители России. Если закон будет принят, любое лицо, которое будет взаимодействовать публично с материалами иноагентов, ставит себя под удар правоприменителей. По словам Константина Добрынина, изначально регулировать деятельность иноагентов собирались для того, чтобы сообщить обществу о том, что у организации есть иностранные источники финансирования или влияния. Поэтому то, что происходит сейчас, ничего общего с информированием общества не имеет, а фактически выводит за рамки закона любое взаимодействие с иноагентами, погружая их в полную изоляцию, а всех остальных, кто рискнет на какой-то контакт с ними, ввергая в риск преследования и прочих неблагоприятных правовых последствий, — подытожил юрист.
Иноагенство могут присвоить за «формирование негативного отношения к военной и государственной службе» страны, «заявления антироссийской направленности» и высказывания против решений органов власти, СВО России на Украине, президента и других российских граждан, а также «пропаганду ЛГБТ-отношений». Минюст начал публично объяснять основания включения в реестр в 2023 году. До этого о причинах попадания в список можно было узнать через судебные документы если кто-то решал оспорить свой статус. Кого не могут признать иноагентом Согласно ст. Что нельзя делать иноагентам Ограничения прописаны в 18 пунктах статьи 11 закона об иностранных агентах. Среди них: запрет на замещение должностей в органах власти, избирательных комиссиях и комиссиях референдумов; запрет на участие в выборах и пожертвования в избирательные фонды; запрет на вхождение в состав общественной наблюдательной комиссии; отказ в доступе к гостайне, участии в госзакупках и финансовой поддержке РФ; запрет на организацию и финансирование публичных мероприятий; запрет на распространение продукции для несовершеннолетних и ведение образовательной и просветительской деятельности для детей; запрет на упрощённые системы налогообложения и бухучёта; запрет на проведение антикоррупционной и экологической экспертиз. Что грозит иноагентам в России, если не выполнять требования за распространение информации без маркировки о статусе иностранного агента; неисполнение обязанности сообщать свой статус; непредставление или несвоевременное представление сведений в Минюст; нарушение порядка и сроков размещения отчёта о своей деятельности; неисполнение обязанности по учреждению юрлица; несоблюдение наложенных в связи со статусом ограничений. Все эти нарушения чреваты штрафами: для граждан — до 30 000 — 50 000 рублей, для должностных лиц — до 100 000 — 300 000 рублей, для юрлиц — до 300 000 — 500 000 рублей. За повторные нарушения санкции возрастают вплоть до 1 млн рублей. Так, за нарушение правил маркировки штрафовали на 30 000 рублей Михаила Ходорковского признан в России иностранным агентом. А за игнорирование требования закона о маркировке книг иноагентов этим статусом грозили маркетплейсу Wildberries. Первое уголовное дело против физлица-иноагента завели в феврале 2023 года — фигурантом стал координатор движения «Голос» признано в России иностранным агентом из Твери Артём Важенков признан в России иностранным агентом.
Госдума усовершенствовала закон об иноагентах: иностранное влияние и последствия
Они выразили сильную озабоченность законопроектом, который заставит НПО и независимые СМИ зарегистрироваться в качестве «иноагента» если они получают более 20 % своего финансирования от иностранных доноров, сообщает вашингтонский корреспондент TURAN. Согласно закону, иноагентом может быть признан как человек, так и организация, получающие финансовую поддержку из-за рубежа или находящиеся под иностранным влиянием (ранее обязательным условием признания иноагентом был лишь факт иностранного финансирования). Вероятно, если организовать подпольную лекцию иноагента для подростков и об этом станет известно, это будет основанием для наказания — как действие, которое помогает нарушать закон об иностранном влиянии. Вячеслав Володин: истерика вокруг закона об иноагентах в Грузии может говорить о решении Вашингтона и Брюсселя свергнуть действующую власть. Что нужно знать о новом законе про иноагентов. Депутаты внесли в Госдуму законопроект, по которому человек или организация смогут стать иноагентами, даже если их не финансируют из-за рубежа: человеку достаточно быть под иностранным влиянием, которое может выражаться просто убеждением.