Если закон примут, в школах появятся специалисты по борьбе с признаками травли, но для этого нужна законодательная база. Также законопроект предусматривает принятие федеральной программы по профилактике травли и единого стандарта эффективных мер реагирования на нее. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга. В России могут ввести штрафы за буллинг. Опираясь на выводы МВД России и Генеральной прокуратуры РФ в лице их нижестоящих органов, следует сделать вывод о том, что за буллинг установлены гражданско-правовая, административная и уголовная ответственность.
В Госдуме подготовили законопроект о борьбе с травлей в школах
Уже второй год в России разрабатывают законопроект против буллинга в школах. В Госдуме разработали предварительную редакцию законопроекта, посвящённого профилактике буллинга в школах. Законами Российской Федерации понятие «буллинг» не предусмотрено. Депутаты Госдумы разрабатывают законопроект о борьбе с травлей детей в учебных заведениях. Депутаты Госдумы предлагают штрафовать российские школы, если они не будут бороться с травлей учащихся и сотрудников, пишут «Известия».
В Думе готовят законопроекты по профилактике подростковой травли
Законом понятие «буллинг» как и ответственность за него не предусмотрена. Закономерным результатом является латентный характер буллинга: лишь 0,5% подвергшихся ему детей обратились за защитой, большинство предпочитают делиться проблемой только с родителями и друзьями, боясь ужесточения случаев травли. Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ. Накануне тему травли в российских школах обсудили на пленарном заседании Госдумы, которое прошло в закрытом режиме. В закон хотят вписать само понятие «травли» и прописать наказание для родителей тех, чьи дети этим занимаются. Лантратова отметила, что авторы документа предлагают принять рамочный закон, которым вводится «некая основа для образовательной системы», которая позволит создать целую программу по профилактике подобных отношений среди учащихся, передает РИА Новости.
За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме
С другой стороны, это не просто бесчеловечно, это ещё подтверждение для тех, кто никогда бы это не сделал, что так можно поступать. И тогда дети, смотря на такие ролики, изучая, иногда даже по многу раз, могут прийти к тому, что это, скажем так, не наказуемо, что это допустимо. И, к сожалению, вот такие случаи учащаются из-за того, что есть вот эта публичность. Что делать в таком случае? Делать нужно очень много и рамках школы, и родителям. На что нужно обращать внимание? Во-первых, родителям очень важно разговаривать со своими детьми. Искренне интересоваться чем они живут, что происходит в школе, с кем они дружат, с кем не дружат, какие события происходят.
Таким образом, при построении доверия с собственным ребёнком, у родителей появляются большие возможности узнать, что что-то произошло. Ребёнок поделится, потому что его слышат, ему доверяют и он может доверять своим родителям. Но, к сожалению, часто бывает так, что, мы с вами сейчас статистику слышали, дети боятся рассказывать собственным родителям. Если мы говорим о школе, то, конечно, здесь очень большая роль принадлежит классным руководителям, учителям-предметникам. Конечно же, с этим работают психологи, социальные педагоги. Но классный руководитель, как человек, который больше всего времени проводит в школе со своими детьми, со своим классом, он, конечно, может увидеть проявления буллинга. Я уверена, это не может быть не заметным.
С другой стороны, возможно в силу нашего менталитета, в России многие учителя не считают буллинг проблемой, не считают возможным его выявлять. Некоторые, даже замечая проявления, не считают, что это серьёзно. Это может приводить к серьёзным последствиям? Да, причём, когда мы говорим о буллинге, мы что наблюдаем? С одной стороны мы видим жертву, человека, который оказался слабее в коллективе по социальным признакам, по учёбе или в чём-либо ещё. И есть кто-то, посильнее, который очень хочет занять в классе лидерскую позицию, но не умеет делать это другим способом — начинает обижать этого слабого. О чём мы тут говорим — кроме жертвы и буллера есть огромное количество наблюдателей.
В законе также планируется прописать понятия буллинга, в том числе и в интернете, жертвы, организатора, наблюдателя, а также методов противодействия травле. Парламентарии не исключают, что будет принят отдельный «рамочный» закон, либо внесены в поправки в закон «О профилактике правонарушений» или закон «Об образовании». По одной из версий, инцидент произошел в результате конфликта с одноклассниками: девочку травили еще с начальных классов.
При стрельбе погибли двое, включая саму стрелявшую школьницу, еще пятеро школьников получили ранения.
Основная задача — формирование стойкой убежденности в недопустимости травли и нетерпимости к ней у всех участников образовательного процесса, ценности взаимного уважения, эмпатии и взаимопомощи. Самый эффективный метод предотвращения травли — профилактика, а не наказание виновных.
А для этого нужно взаимодействие взрослых и детей в процессе обучения. Разработка единого стандарта профилактики травли зафиксирует конкретные инструменты — новые или уже имеющиеся. Например, важным инструментом профилактики является развитие мягких навыков в процессе образования, закрепленных ФГОС.
Ребенок с критическим мышлением будет сомневаться в поддержке деструктивного мнения большинства. Навыки коммуникации и кооперации способствуют разрешению конфликтов и недоведению их до травли. Эти навыки формирует в детях каждый учитель как на уроках, так и во внеурочной деятельности.
Также не стоит забывать, что дети всего лишь копируют взрослых, которые моделируют желаемое поведение каждый день.
Распоряжением Минпросвещения России от 25. Буллинг — это одно из последствий процесса образования подростковых иерархий, не контролируемого взрослыми. Общественная опасность буллинга не ограничивается дезорганизацией учебного процесса и может выйти далеко за пределы школы. Хулиганские молодежные группы представляют реальную угрозу для населения и трансформируются в организации мафиозного характера. В настоящее время исходя из предоставленных законодательством полномочий школа объективно не может быть субъектом профилактики правонарушений несовершеннолетних.
Учебные учреждения не располагают реальными возможностями по поддержанию дисциплины, не могут отчислить правонарушителя, не определен порядок их взаимодействия с органами внутренних дел. Лишь после решения этих проблем можно будет поставить вопрос об ответственности работников образования за факты буллинга в школе и возникновение хулиганских группировок. В настоящее время такая ответственность является не чем иным, как объективным вменением. Уголовно-правовые признаки буллинга полностью охватываются составом хулиганства ст. За буллинг травлю ребенка в общеобразовательной организации может наступать гражданская, административная, уголовная ответственность. В силу ч.
А если такие сведения причинили гражданину нравственные или физические страдания, то суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации ч.
Штрафы для родителей за травлю в школе могут ввести уже весной этого года
Подростков, решивших, что травля других — это весело, могут привлечь за умышленное причинение тяжкого или средней тяжести вреда здоровью по ст. 111 и ст. 112 Уголовного кодекса РФ. Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ. Осенью прошлого года стало известно о подготовке межфракционного законопроекта о буллинге. В Госдуме предложили штрафовать родителей детей, уличенных в буллинге. право, общество, новости, россия, госдума, законопроект, травля учителей.
Госдума разработает закон против буллинга
По данным социологических исследований с проявлением в отношении себя кибербуллинга сталкивается до 40 процентов поколения XXI века. Полномасштабная интеграция коммуникационных сетей в личное пространство человека и возможность анонимного доступа к использованию популярных интернет-сервисов влекут за собой рост интернет-агрессии, которая порой заканчивается трагическими последствия. У столкнувшихся с подобным асоциальным явлением закономерно возникает вопрос о возможности восстановления социальной справедливости, о мерах правовой ответственности для интернет-агрессоров, а также о мерах правовой защиты интересов рядового гражданина. Ответам на данные вопросы посвящена настоящая публикация. На настоящий момент в российском законе отсутствует правовое понятие кибербуллинга.
Законодательство иных стран признает таковым психическое воздействие на человека с применением информационно-коммуникационных технологий в целях унижения, умаления его чести и достоинства. Для предметного ответа на вопрос о мерах ответственности за совершение кибербуллинга следует разобраться, какие действия и какое поведение расценивается в обществе как кибербуллинг, с какими формами его проявления чаще всего приходится сталкиваться. Кибербуллинг осуществляется с использованием повседневных и привычных каждому средств общения: социальных сетей, мессенджеров, электронной почты и состоит в отправке жертве потерпевшему лицу сообщений с оскорблениями, унижениями и угрозами, в том числе с угрозами жизни, а порой призывами покончить с собой. Кибербуллинг может выражаться во взломе страниц и аккаунтов человека в социальных сетях, рассылкой от его имени непристойных сообщений, в сознательном распространении слухов и ложной информации среди круга общения и знакомых жертвы, в размещении на онлайн-видеосервисах компрометирующих видеоматериалов и т.
Зачастую человек может подвергаться онлайн-травле со стороны группы лиц моббинг. Мотивами кибербуллинга могут выступать совершенно разные причины: от личностного кризиса или завоевания авторитета в круге общения до межнациональной вражды и ненависти. Как правило, злоумышленник, осознавая аморальность и неправомерность своих действий, действует анонимно, использует вымышленные данные и технически маскирует свою интернет-активность в коммуникационных сетях. В некоторых же случаях травля человека носит открытый характер.
Нередко кибербуллинг трансформируется и в офлайн. Наибольшее распространение кибербуллинг получает в подростковой среде и в тоже время не является редким явлением во взрослой аудитории.
Меж тем, добавим, в российских школах на сегодня не развита профилактика буллинга.
Так, в частности, в учебных заведениях Волгоградской области педагоги предпочитают не поднимать тяжелую тему на классных часах, а прибегают к таким мерам лишь в крайних случаях. Ну а оставшимся двоим, стало быть, просто не повезет.
При этом политик подчеркнула, что действовать нужно максимально деликатно. Таким образом, если ребёнка признают буллером, его семья будет вынуждена заплатить штраф.
И вместо того, чтобы помочь им, будет выписываться штраф. А для других оплата штрафа может стать синонимом вседозволенности: заплатил, и проблема решена. Это мнение некоторых представителей родительского сообщества, с которыми я пообщалась.
Дмитрий Казаков признает, что в случае конфликтов учительское сообщество не активно. Конфликты в большей степени не разрешаются, а в лучшем случае замораживаются, иногда они превращаются в вялотекущие. Классные руководители — это учителя, которые работают на полторы-две ставки. Им, как рассказывает Дмитрий Казаков, зачастую некогда заниматься своим классом. Создание дружного класса, коллектива было бы одним из самых лучших способов профилактики травли и конфликтов, считает эксперт. Но для этого у классного руководителя нет времени. И тогда классному руководителю можно будет заниматься только воспитанием детей. Однако колоссальная загруженность учителей и тем более классного руководителя, отсутствие в школах квалифицированных специалистов, которые должны заниматься разрешением конфликтов, не снимает ответственности с педагогов за равнодушие в случае травли. Лилия Кукушкина — Я уверена, что классный руководитель может защищать интересы ребенка и победить травлю, которая происходит в его классе, особенно в зачатке, — говорит Лилия Кукушкина. Дмитрий Казаков согласен, что авторитета классного руководителя может быть достаточно, чтобы изменить ситуацию. Но учитель — не психолог. У него есть какие-то базовые представления о возрастной психологии, зачастую скромные, потому что в институтах на это обращали очень мало внимания. Как собирать доказательства для суда Юридическое основание для подачи иска в суд против школы — два положения закона: причинение морального вреда в Гражданском кодексе и статья закона «Об образовании» об обязанности школы обеспечить безопасность учащихся. Оксана Старожильцева — Для подачи иска нужен комплекс доказательств, — объясняет адвокат Оксана Старожильцева, председатель «Комиссии Ассоциации юристов России по защите социальных и экономических прав». Если мы говорим о моральном вреде, то это может быть заключение психолога, психиатра. Могут понадобиться свидетельские показания о происшествии. Диктофонные и видеозаписи. Юристы советуют перед подачей иска в суд: Собрать факты. Скриншоты, оскорбления, ссылки, показания одноклассников и свидетелей, заключения о поломках вещей, справки о побоях, записать аудио и видео. Диктофон должен быть куплен в российском магазине лучше сохранить чек. Он должен дать заключение о тяжелом психологическом состоянии и моральном вреде, нанесенном ребенку ситуацией. У специалиста должна быть лицензия. Но есть и прецеденты, когда родителям удается взыскать моральный и материальный ущерб. Привлечь к ответственности детей, которые травили ребенка, или их родителей достаточно сложно. Никакой административной ответственности или тем более уголовной за буллинг не предусмотрено. В период до 14 лет всю ответственность за действия детей несут родители и государственные учреждения, где находится ребенок. Здесь кроме статьи закона «Об образовании» можно оперировать статьей 5. С 14 лет наступает ответственность по некоторым пунктам Уголовного кодекса: Статья 111 УК РФ — умышленное причинение тяжкого вреда здоровью психическое расстройство сюда также относится. Статья 112 УК РФ — умышленное причинение вреда здоровью средней тяжести. Статья 158 УК РФ — кража. Статья 161 УК РФ — грабеж. Статья 162 УК РФ — разбой. Статья 163 УК РФ — вымогательство. Статья 167, часть 2 УК РФ — умышленное уничтожение или повреждение имущества при отягчающих обстоятельствах. Статья 213, часть 2 УК РФ — хулиганство при отягчающих обстоятельствах. Статья 214 УК РФ — вандализм. С 16 лет ответственность наступает в полной мере. Подростка можно привлечь к уголовной ответственности по следующим статьям: Статья 110 УК РФ — доведение до самоубийства, доведение лица до самоубийства или до покушения на самоубийство путем угроз, жестокого обращения или систематического унижения человеческого достоинства потерпевшего. Статья 282 УК РФ — возбуждение ненависти либо вражды, а равно унижение человеческого достоинства по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации либо информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет». Статья 116 УК РФ — побои. Статья 128. Статья 117 УК РФ — истязание, причинение физических или психических страданий. Статья 20. Компенсацию за моральный ущерб назначает суд. Норм о размере такой выплаты в законодательстве нет. Сроки судебного производства разные. Как правило, это гражданские дела, и они затягиваются. Могут длиться от двух месяцев до года. В своей практике юрист в подавляющем большинстве случаев решала подобные дела мировым соглашением сторон. Стороны приходят к мирному урегулированию вопроса, и никто не идет до суда.
За травлю детей в школе ответят родители: законопроект рассмотрят в Госдуме
Антибуллинговый законопроект от Вячеслава Володина и Артёма Метелева | Законопроект о буллинге в школах будет включать ответственность директора учебного заведения за замалчивание факта травли. |
В Госдуме разработали предварительную редакцию проекта о профилактике буллинга в школе | говорить о буллинге надо, обязательно. насчет эффективности закона -не уверена. |
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы
Ребенка травят в школе, а родители подают в суд. В Госдуме готовят закон о буллинге | Читайте последние актуальные новости главных событий Сахалина на тему "Штрафы и исключение: в Госдуме разработали закон о профилактике травли в школах" в ленте новостей на сайте |
Ответственность за «буллинг» | Один из авторов законопроекта против буллинга, рассказывает, как поправки в Закон об образовании могут защитить детей от травли. |
Для родителей буллеров хотят ввести штрафы - Hi-Tech | Законопроект о травле в школах детей другими учениками, об ответственности их и родителей, дошёл до рассмотрения законодателей. |
В Госдуме рассказали подробности законопроекта о буллинге | В Госдуме планируют провести парламентские слушания до конца декабря, посвященные законопроекту о профилактике травли в школах. |
В Госдуме работают над законом о травле школьников: основные пункты | Москва | ФедералПресс | Методы борьбы с травлей школьников и учителей в образовательных учреждениях обсудили эксперты в ходе круглого стола в ОП РФ. |
Вопрос-Ответ
- Ученица восьмого класса устроила стрельбу в школе в Брянске
- Подбор параметров
- Предусмотрена ли ответственность за травлю ребенка (буллинг) в общеобразовательной организации?
- Володин поручил депутатам проработать закрепление в законе термина "травля"
В Госдуме готовят закон о борьбе с травлей в школах
- Штраф за буллинг в школах с 2024 г.? | Пикабу
- Отчисление из школы
- Что предлагают закрепить в законе о буллинге?
- Новый закон о борьбе с буллингом
- Наши проекты