Новости центровочные кольца для дисков

Центровочные кольца помогают решить проблему с несоответствием диаметра посадочного отверстия диска и ступицы автомобиля. Прежде, чем говорить о необходимости центровочных колец для дисков, а также о правильном подборе эти центровочных колец, необходимо разобраться для чего нужно центровочное отверстие на колесном диске. Узнайте в этой статье, зачем нужны центровочные кольца при установке нештатных дисков на автомобиль. Мы изготовляем центровочные кольца из фторопласта точно по размерам ступицы и диска.

ЦЕНТРОВОЧНЫЕ КОЛЬЦА

(От 190 руб.) Купить оригинальные центровочные кольца для литых, штампованных дисков для автомобиля по недорогой цене, со скидкой и доставкой по всей России. При приобретении литых дисков стоит задуматься об установке центровочных колец на них. При приобретении литых дисков стоит задуматься об установке центровочных колец на них. Центровочные кольца для литых дисков (или центрирующие, можно и так) — в этой статье я постараюсь охватить основное, что необходимо знать об этом. Выбирайте лучшие Центровочные кольца по доступным ценам.

Диаметр ступицы и проставочные (центровочные) кольца – что это такое?

Центрирующие кольца для литых дисков. Найдено 11 товаров. Центровочные кольца для штампованных дисков Нередко проставки для дисков называют иначе – «центровочные кольца», учитывая, что при фиксации автоколеса насаживаются на ступицу центральными отверстиями, а не просто надеваются на ее шпильки. Центровочные кольца для установки колесных дисков. Низкие цены Доставка по России! Покупайте в интернет-магазине или по 8 (800) 550-63-99.

Зачем нужны центровочные кольца

Прежде всего, когда центровочные кольца для литых дисков полностью исключают свободу перемещения диска, он не разбалтывается, так как все крепежи остаются на своих местах, и гайки не подвергаются автоматическому ослаблению. Подскажите где можно найти центрующие кольца на диски Виком? Большинство дисков имеют отверстие большего диаметра, самое распространенное 67,1. Знаю, что эта разница устраняется путем вставки металлического или пластикового кольца. Что касается правильного выбора центровочных колец, то для этого нужны лишь два параметра – диаметр посадочного цилиндра ступицы и диаметр посадочного отверстия штатного диска. 57,1 Алюминий - 4 шт. Диски под большее ступичное отверстие, надо ставить кольца.

Обзор проставочных колец для литых автомобильных дисков

Я купил литые диски, приехал в шиномонтаж. мне сказали, что нужно поставить центровочные кольца (уплотнительные). Центровочные кольца, алюминий ВСЕ Размеры В Наличии Комплект 4 шт. Преимущество пластиковых центровочных колец, предлагаемых в продаже, во-первых, отличаются достаточно низкой стоимостью (в сравнении с алюминиевыми), а также обычно выполнены из достаточно твердого пластика. Центровочные кольца для дисков – это прочные металлические или пластиковые кольца, которые устанавливаются в ступичное отверстие и устраняют разницу диаметров центрального и ступичного отверстия. всё о их плюсах и минусах, необходимости использования или же необходимости избегать. http://vokoleso.r. Компания Вектор предлагает продажу центровочных колец для дисков автомобиля по лучшим ценам в Москве, заказ он-лайн, доставка!

Непонятная вибрация при движении? Рассказываем, в чем проблема

всё о их плюсах и минусах, необходимости использования или же необходимости избегать. http://vokoleso.r. Узнайте в этой статье, зачем нужны центровочные кольца при установке нештатных дисков на автомобиль. 1 086 объявлений по запросу «центровочные кольца дисков» доступны на Авито в Москве. Обратите внимание, центровочное кольцо поможет вам в установке диска, диаметр центровочного отверстия которого превышает штатное. Применение проставочных колец при установке литых дисков в большинстве случаев оказывается не только целесообразным, но и необходимым. В каждом диске стальное кольцо вкладывается со стороны ступицы, и я так понимаю кольца эти выполняют роль центровочных.

Почему возникает вибрация руля на скорости? Может дело в центровочных кольцах для дисков.

Однако основное правило — это подбор колёсного диска изначально с разницей в диаметрах не более 1-5 мм, иначе слишком мягкий пластик будет неминуемо деформироваться под сильными ударными воздействиями, и это приведёт к образованию нового люфта. Литой диск с установленным переходным кольцом Важно! При выборе изделий нужно следить за составом пластика, так как посторонние включения в него могут делать кольцо слишком хрупким, и это повлияет на долговечность при эксплуатации. Чтобы не купить некачественный продукт, владелец авто может аккуратно смять кольцо уже в пакетике, и поликарбонат от такого воздействия никогда не лопнет, чего нельзя сказать о дешёвом заменителе пластмассы. В случае же выбора изделий для литых колёсных дисков, водителю не стоит опасаться коррозии, так как лёгкие сплавы изначально ей не подвержены, и в таких ситуация проставочные кольца следует выбирать более дорогие, выполненные из алюминиевых или титановых сплавов. Это даст преимущество при выборе, так как погрешность в установочных размерах между стержнем и отверстием может быть увеличена вплоть до 15-20 мм, так как металл обладает гораздо меньшей деформативностью и легко воспринимает нагрузки от колеса, которые для легковых автомобилей редко превышают 50-60 кг на каждый из 4 дисков. Поломка центровочного кольца Кольцо проставочное для диска колесного рекомендовано многими экспертами для тех автолюбителей, которые хотят поставить себе нестандартные диски, так как оно обладает свойством центрировать колёса. Однако это кольцо никогда не сможет заменить металл диска ни по прочности, ни по износостойкости.

С установочными кольцами это смещение составляет всего лишь порядка 0,05 мм. Мы изготовляем центровочные кольца из фторопласта точно по размерам ступицы и диска. Обычно это занимает 40 минут времени в присутствии заказчика. Токарь высокой квалификации, изготовит и подгонит центровочные кольца с точностью до 50 микрон! Стоимость одного центровочного кольца - 300 рублей.

Пластиковые — изготавливаются из специального состава пластика, который отличается термостойкими свойствами. По эксплуатационным характеристикам такой вид изделий не уступает алюминиевым кольцам. Установка достаточно толстого кольца из такого пластика предоставляет возможность активно использовать машину без изменения первоначального состояния компонента с сохранением отличного уровня выполнения необходимых функций. Дополнительным преимуществом пластиковых колец является их доступная стоимость. Выбирать для себя конкретный вид таких элементов нужно исходя из личных предпочтений и особенностей процесса установки. Если менять диски будут профессиональные мастера, то можно выбирать любой вариант, а в случае самостоятельного выполнения таких действий лучшим вариантом будут алюминиевые, которые проще монтировать. Но если вы уверены в своих силах и в том, что не повредите кольцо при работе с ним, то можно покупать и такие детали. Как выбрать и установить кольцо? Для того чтобы сделать правильный выбор деталей такого вида, необходимо учитывать важные характеристики колес и изделий: параметры посадочных мест на дисках и ступицах машины — отверстия колесного диска и диаметр отверстия, в которое будет устанавливаться диск; оптимальные варианты колец в зависимости от характеристик и свойств самих колец — материалы, которые применяются для производства, их преимущества и недостатки; плотность посадки — кольцо не должно свободно перемещаться или самостоятельно менять свое положение; компании-производители — репутация и ответственный подход к созданию таких компонентов гарантируют длительную и хорошую службу детали и всей машины в целом. Для правильной и быстрой установки кольца на колесо необходимо выполнить несколько последовательных действий: После проведения всех замеров и установки кольца нужного размера необходимо установить его на ступицу машины. Далее плавными и равномерными движениями следует придвинуть и закрепить колесо. Важно выполнять работы без рывков и спешки, чтобы предотвратить перекос или неправильное положение элемента, что будет препятствовать его нормальной работе.

Несмотря на то, что автопроизводители категорически не рекомендуют устанавливать диски, отличающиеся от стандартных параметров, многие автомобилисты все равно на это идут. Если к этому подходить грамотно, никаких проблем не возникнет. Устанавливаются центровочные кольца своей узкой часть в центральное отверстие диска, а другой широкой частью подходят к ступице. Проставки для дисков, в зависимости от целей которые они призваны выполнять, делятся на два типа.

Непонятная вибрация при движении? Рассказываем, в чем проблема

Но иногда колечки и тут все таки помогают. А вот если у вас болты… Если колеса на вашем автомобиле крепятся болтами и не важно 4-98, как на ВАЗах, или 5-112, как на мерседесах и на них не родное центральное отверстие, кольца необходимы! Рядовая ситуация — человек мучается сам и мучает свой автомобиль, балансирует шины по пять раз в разных монтажных мастерских, перебирает подвеску, и т. Благо, если на пути такого человека попадется грамотный спец, который сразу подскажет, что дело в... Но зачастую, клиент ругается с мастерами шиносервиса, с продавцами, хотя причина в отсутствии компенсирующих колец. Типичная картина: владелец BMW или Audi покупает понравившиеся колеса, в магазине или на каком нибудь аукционе. И вот купил человек диски от бмв, и лейбл на них родной.

Балансировка на пять, и диски по душе, но вот вроде бы новые колеса на машине — но бьют! Вибрации при движении, хоть ты тресни. Прошел семь кругов ада, побывал в половине автосервисов города, но лишь когда поставил кольца - проблема ушла! Также и у владельцев AUDI — зачастую ставят на них мерседесовские диски. А что? Но есть такой момент: у Ауди ЦО как правило 57,1мм, а у Мерседеса 66,6 мм.

Друзья наши китайцы — те вообще не парятся. Сверлят центральное отверстие по максимуму — 73,1, чтобы походило к большинству автомобилей. Тут тоже без колец никак, если крепления на болтах. Весьма распространенный сюжет — диски с ЦО 110 на ступицу Тойота прадо 106 мм. Дисбаланс в этом случае скорее всего появится. Итак: Кольца нужны при не родном ЦО.

И крайне желательны на европейцах. Там, где колеса крепятся болтами. В случае с японцами жесткой необходимости в них нет. Например при сверловке 4-100. Но на свой авто я бы все равно поставил. Для порядка.

Если вы приобретаете диски с неродным ЦО на гарантийный дилерский автомобиль, установка центрирующих колец гарантию сохраняет.

Я проехав на своем Патрике 110 тысяч в подвеске поменял только шкворня на подшипниковые и то только по причине улучшения управляемости и один раз рулевые наконечники и то на 20000 пробега ибо родные были реальное д.... И еще задумайтесь почему же на Formula1 люди пришли к тому, что бы затягивать колесо одной гайкой по середине, для скептиков сразу скажу что не только ради быстроты замены колеса Ну а теперь топчите!!!!

Как Вы понимаете, вышенаписанное в обычных условиях практически невозможно, поскольку существует множество разных производителей крепежа и дисков со своим оборудованием и стандартами точности , никто и никогда не напрягается с очисткой болтов и посадочных мест. Ну а абсолютно идеально правильная затяжка возможна только на станке, где болты гайки будут затягиваться одновременно и с одинаковой скоростью. Таким образом, конусы на болтах гайках в любом случае имеют какие-то допуски по точности установки колеса на ступицу.

Сколько это, сотые, десятые доли мм или даже миллиметры — зависит от степени изношенности и загрязненности дисков и крепежа, а также от качества и точности затяжки при установке, главное — что эти допуски существуют и они не стабильны в обычных условиях эксплуатации автомобиля. В комплексе же с «жесткой» посадкой колеса на центровочный цилиндр ступицы, риск отклонения оси вращения диска от оси вращения ступицы при установке колеса и его эксплуатации не просто значительно снижается — он практически отсутствует. Зачем тогда нужны эти конусы, спросите Вы? Очень просто — конусы нужны не для центровки колеса на ступице, а для его надежного крепления в этом положении!

Во-первых, потому, что подавляющее большинство автомобилей сходят с конвейера с серебристыми дисками.

А во-вторых, по признанию наших клиентов, именно этот цвет у нас получается лучше всего. Наши менеджеры обязательно помогут вам подобрать подходящий цвет по образцам и выкрасам и ваш автомобиль однозначно преобразится! В течение какого времени ремонтируются диски? В зависимости от типа дисков и характера повреждений, ремонт может занять от 20 минут за один диск до нескольких часов, если повреждён весь комплект и требуются серьёзные вмешательства. В любом случае, подавляющее большинство работ мы проводим в присутствии клиента.

К тому же, в наших центрах, мы создаём максимально комфортные условия в клиентских зонах. На что распространяется гарантия? В наших центрах используются только лучшие материалы, а в профессионализме специалистов мы абсолютно уверены. Именно поэтому мы даем гарантию до 3-х лет на порошковую покраску дисков и пожизненную гарантию на их ремонт. Вы можете быть спокойны за свою безопасность и качество выполненных работ!

Но так ли легко самостоятельно получить абсолютную точность без специального оборудования при установке центровочных колец? Чтобы подобрать центровочное кольцо именно к вашему автомобилю, вы можете воспользоваться консультацией нашего менеджера по телефону или при личном визите к нам в сервис.

Зачем нужны центровочные (проставочные) кольца для дисков

Другой вариант — это проставки, которые изменяют PCD крепежные отверстия, а также при необходимости изменяют их количество они прикручиваются болтами, которые вместе с гайками идут в комплекте, непосредственно к ступице, после чего крепится диск. В этом случае увеличивается колесная база до 20 мм на одно колесо. Подобные проставки были распространены, когда разнообразие дисков в определенном размере превышало остальные, сегодня же можно купить диски всех типоразмеров в достаточном ассортименте и проставки для изменения PCD используют, как правило, те, у кого остались диски от старого автомобиля, но не подходящие по своим размерам на новую машину.

Задачи, которые решают проставочные кольца, различные: Компенсация разницы между ступичным отверстием в автодиске и ступицей ключевая роль ; Практически полное исключение опасности выхода из строя надрессорной части машины при езде; Снижение аварийности при движении; Обеспечение сохранности рулевых реек, амортизаторов, ступицы, колес в определенной мере. Учитывая такую многофункциональность, некоторые владельцы авто интересуются тем, можно ли поставить центровочные кольца на штампованные диски? Ответ положительный. В продаже можно найти проставки для штамповки, имеющие такие особенности: Возможно производство из поликарбоната или из пластика самые дешевые модели. Наиболее дорогостоящие варианты выполняются из алюминия или его сплавов.

Почему это важно? Возможны две ситуации, с которыми столкнется автолюбитель, купивший диск с неподходящим диаметром центрального отверстия. Первая : диск не получится установить, так как отверстие слишком мало. Вторая : диск получится установить, но не получатся отцентровать и он будет биться и вибрировать даже после затяжки крепежей. Отметим, что возможны ситуации, когда диск садится на свое место и не вибрирует, если были установлены конические болты. Нередко диски с большим диаметром посадочного отверстия удается установить без проблем, однако этот момент мы разберем чуть дальше. Производители универсальных дисков нашли простое решение указанной проблемы. Выпускаемые ими диски имеют большое центральное отверстие, а в комплекте с изделием идут проставочные кольца для конкретной модели авто. После установки колец колеса не будут вибрировать, а дальнейшая езда будет безопасной. Классификация и выбор центровочных колец Несмотря на предельную простоту устройства центровочных колец, выбирать их бывает сложно. Для начала разберемся с основными параметрами. Их всего два: внутренний диаметр, внешний диаметр. Разница между диаметрами соответствует толщине кольца. Определить внешний диаметр нужного кольца легко — измерьте диаметр посадочного отверстия имеющегося диска или уточните его характеристики. Внутренний диаметр должен соответствовать внешнему диаметру ступицы. Ступицу также можно измерить либо найти ее параметры в технических каталогах. Выбирая кольцо, вы можете найти изделия из таких материалов: Пластик; Алюминий; Нержавеющая сталь. При покупке кольца вы можете обнаружить, что оно имеет различные названия. Среди наиболее распространенных: центровочное или проставочное кольцо, адаптер на ступицу, супинатор для дисков, усадочный супинатор, переходная вставка, адаптивное кольцо. Диски, плотно садящиеся на ступицу, не нуждаются в проставках. В ином случае подбирайте кольца по внешнему и внутреннему диаметру. Если нужных изделий нет в магазине, то обратитесь к токарю — он изготовит их по индивидуальным параметрам. Вопрос целесообразности Наверняка вы задались следующим вопросом: какой смысл в кольцах из пластика, если это мягкий материал , не способный выдержать даже малых нагрузок. За этим может последовать и другой вопрос: зачем нужны кольца, если диски центрируются крепежами? Вопрос целесообразности колец кроется именно в последнем. Без их использования диски не всегда удается поставить правильно. Если автолюбитель вместе с пресловутыми кольцами использует подходящие крепежные элементы, четко соблюдает очередность и момент затяжки, то вероятность того, что в будущем диски будут вибрировать, становится минимальной. Однако известны случаи, когда при установки колесных дисков без проставок наблюдался поперечно-диагональный излом болтов. Среди других последствий установки дисков без супинаторов можно отметить: Произвольное отворачивания крепежных элементов после длительной эксплуатации; Неравномерность износа шин; Быстрый износ рулевой рейки, наконечников, сайлентблоков, амортизаторов; Ложные срабатывание системы ABS; Вибрация колес, а также рулевого колеса; Снижение управляемости авто на высоких скоростях. И это лишь часть последствий. Если вы планируете установить кованые и легкосплавные диски, то обязательно купите подходящие центровочные кольца, если понравившаяся вам модель дисков имеет слишком большое посадочное отверстие. Как успела показать практика, кольца оказываются необходимыми при монтаже следующих дисков: с пятью отверстиями под крепежи, с крепежом под гайки 5-114,3, с диаметром R17 и больше. Мы рекомендуем использовать кольца хотя бы потому, что они гарантируют правильную центровку колеса при соблюдении правил монтажа. И еще раз вернемся к теме пластиковых колец. Если ваш бюджет ограничен, то при установке новых колес можно использовать изделия из пластика. Производители утверждают, что такое кольца служат не более года. Спустя это время их стоит поменять на новые пластиковые или более надежные металлические. Не рекомендуем ставить новые диски с неподходящим параметром центрального отверстия без супинатора. Да, возможны ситуации, когда колесо не будет вибрировать без проставки. Но возможно и обратное! Если вы хотите предотвратить вибрации новых колес, то ставьте их вместе с кольцами. Вывод С другими новостями автомира можно ознакомиться здесь. Если Вам понравилась публикация, поделитесь новостью в социальных сетях и подписывайтесь на канал. Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным. Вот мы ставим штатный диск диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы на ступицу и затягиваем болты с конусами с конусными гайками все обстоит точно так же. Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет. Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь. Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением: Важно отметить, что центровка конусами или полусферами — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль! Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие теоретически! Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия. То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении! Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы. Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали.

Если обращали внимание, при правильном диске и правильной затяжке гаек болтов крепления, диск не касается посадочного места на ступице всей площадью, а только точками между отверстиями разболтовки. Используются пружинящие свойства металла диска для фиксации затяжки. А это означает, что только безлюфтовая посадка диска центровым отверстием на ступицу, делает весь узел крепления колеса, испытывающий серьёзные нагрузки при работе действительно надёжным.

Центровочные кольца для дисков: назначение и правила выбора

Перед тем, как мы в подробностях разберем вопрос выбора центровочных колец, предлагаем вспомнить, как крепятся колесные диски и на что обращают внимание при их покупке. Выделяют следующие крепежи: Болты. Диски большинства европейских авто крепятся болтами. Если диски литые, то водителю стоит подбирать более длинные болты. Важно учитывать число витков болта и параметры резьбы. Обычные параметры болта: шаг 1. Широко применяется в американском автопроме. При выборе гаек учитывают материал, геометрические параметры и некоторые особенности конструкции. Под последним подразумеваются типы гаек: открытые, закрытые.

Также учитывают наличие или отсутствие буртика. При выборе самого диска учитывают такие параметры: тип, монтажный диаметр, число и параметры крепежных отверстий, ширину, диаметр центрального отверстия. С посадочным диаметром, обозначаемым буквой R и числом, проблем не возникает. Число и параметры крепежей разболтовка не всегда становится проблемой. Однако считаем важным напомнить, что разболтовку нужно соблюдать. Например: параметры 4х98 и 4х100 разница в 2 мм указывают на то, что диски не являются взаимозаменяемыми. Ширина диска, на которую указывает буква J, тоже не ставит покупателей в тупик. А вот с диаметром центрального посадочного отверстия часто возникают проблемы.

Если с разболтовкой ничего не сделать, то несоответствие диаметров можно устранить при помощи упомянутых центровочных колец. Возможны две ситуации, с которыми столкнется автолюбитель, купивший диск с неподходящим диаметром центрального отверстия. Первая: диск не получится установить, так как отверстие слишком мало. Вторая: диск получится установить, но не получатся отцентровать и он будет биться и вибрировать даже после затяжки крепежей.

Интернет-магазин Колеса даром в Ишиме предлагает заказать доставку самых необходимых деталей в одном месте и, не выходя из дому. Весь товар - сертифицированный и обладает гарантией качества. Необходимость приобретения установочных колец Обратить внимание и купить установочные кольца рекомендуется тем автомобилистам, которые желают улучшить экстерьер авто дисками с параметрами, непредусмотренными заводом-изготовителем, то есть нештатными колесами. Поэтому прежде, чем сделать свой выбор в пользу тех или иных деталей, следует разобраться в том, что они из себя представляют, и какие именно подойдут именно Вам. В первую очередь, необходимо усвоить важную закономерность: диаметр установочного кольца должен полностью совпадать с посадочными параметрами ступицы.

Rusl 07.

И что теперь? Если у вас не было таких случаев, а вокруг меня и у меня самого бывали не раз - кого-то из нас называть вруном? И тангенсальная сила будет "осевая сила Х cos60".

Материал для центровочных колец На эту тему постоянно ходят споры, из какого же материала лучше выбрать центровочные кольца. Если взять во внимание их функцию, то они отвечают только за идеальную посадку диска на ступицу, а после того как диск ровно встал, он еще и прижимается конусными болтами. В таком случае все требуемые результаты достигнуты, а значит, неправильная нагрузка на подвеску отсутствует. Само же центровочное кольцо и вовсе не подвергается нагрузке, единственное, за чем нужно следить, это за многократным использованием кольца.

Если много раз менять диски и использовать при этом одно и то же кольцо, тем более пластиковое, то оно в итоге начнет давать погрешности. Рекомендуется после 3-4 замен кольца сменить, иначе они теряют свои начальные характеристики. Как правило, кольца выпускаются из специального пластика и алюминиевые. Пластиковые кольца недорогие и их можно сразу приобрести в нескольких комплектах, а одного кольца вам будет достаточно как минимум на год. Прежде чем покупать кольца от сторонних производителей, которых предостаточно, следует обратить внимание на родные. Сейчас практически все производители автомобилей делают центровочные кольца под свои модели. Такие кольца намного качественнее, выполнены под все параметры и характеристики вашего автомобиля, не смотря на то, что это пластиковые кольца, они будут намного лучше, чем алюминиевые кольца от сторонних производителей.

Но бывают такие ситуации, что ни в шинных центрах, ни в фирменных магазинах вашего производителя нет центровочных колец, нужного вам диаметра, редко, но такое бывает. В такой ситуации вам поможет профессиональный токарь и кроме прямых рук, у него должен быть хороший токарный станок, максимально точный для выточки мелких деталей.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий