Новости союз потребителей

Союз потребителей РФ направил письмо вице-премьеру России Алексею Оверчуку с предложением не снижать порог беспошлинной онлайн-торговли в апреле с €1 тыс. Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, объявивших об уходе с российского рынка или приостановке деятельности в РФ.

Новости Республики Коми | Комиинформ

Новости. Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год. Портал правовой информации России – всё о праве: новости права, обзоры законодательства, ответы на юридические вопросы, подробные юридические консультации, правовые статьи. Проект «Союз-мониторинг» реализуется в целях предупреждения и пресечения грубых и системных нарушений прав потребителей, угрожающих безопасности их здоровью, жизни.

Глава Союза потребителей Щелищ: маркетплейсы обязаны принимать обратно все товары

Они перегнули палку, и на самом деле это недоверие к рублю. У вас не имеют права не принять пятитысячную купюру на том основании, что нет сдачи. По закону это является нарушением всех установленных требований, и здесь то же самое», — объяснил он.

RU и спросил экспертов, а какие сейчас вообще главные проблемы, с которыми сталкиваются селлеры продавцы и покупатели на Wildberries, Ozon. И вообще, нужен ли для решения этих проблем отдельный закон?!

Потребитель сам виноват? Полина Гусятникова, старший управляющий партнер юридической компании PG Partners: — Отдельного закона, регулирующего деятельность маркетплейсов, как я считаю, и не требуется. Все законодательные основы перечислены в Гражданском кодексе, законах «О защите прав потребителей» и «О защите конкуренции». Этого более чем достаточно.

Основные моменты, которые чаще всего вызывают конфликтные ситуации, связаны не с отсутствием специализированной законодательной базы, а с тем, что отдельные категории граждан особенно пожилые люди , не понимают принципов взаимодействия покупателей с маркетплейсами. Они не понимают, что приобретают товар не у площадки, а у конкретного продавца, а площадка здесь является лишь посредником. Маркетплейсы злоупотребляют своим размером Наставник для селлеров на маркетплейсах Мирослав Радкевич: — Законопроект и вообще в принципе регулирование рынка нужно и очень важно. Торговые площадки становятся сейчас уже супербольшими компаниями, которые обладают большим количеством пользователей, трафиком и начинают злоупотреблять своим положением.

Селлер произвел товар или привез его импортировал, например, в страну , поставил на маркетплейс. И маркетплейс должен отвечать за движение этого товара. Человек, который отгружает товары на маркетплейс, он, грубо говоря, подписывается под сегодняшние условия. Возможно, он понимает, что в будущем могут быть какие-то изменения.

Но они не должны меняться в одностороннем порядке! А площадка просто берет и повышает все коэффициенты или стоимости хранения, логистики и т. Подрядчик тогда попадает в ситуацию, в которой он не может по факту отказаться от условий. Потому что нет возможности расторгнуть договор и забрать свой товар — в любом случае нужно будет за это заплатить.

Недавно был пример. Маркетплейс запретил продавать отбеливатели с их складов. До этого всё работало хорошо, люди зарабатывали, имели большие выручки, большие объемы торговли.

Около 29 человек госпитализировали после употребления шаурмы в кафе быстрого питания. Это первое серьезное ЧП с отравлением в общепите за последние годы, но может стать далеко не последним, если не вернуть плановые и внеплановые проверки, уверены в Союзе потребителей. И это, по оценкам жителей города, сильно подтянуло работающих в этой сфере предпринимателей. Думаю, и у нас это сработало бы, — подчеркнул Шелищ.

При этом существует шестая статья Закона о защите прав потребителей, которая гласит, что изготовитель обязан в течение всего срока службы, даже не гарантийного периода, обеспечить поставку запчастей, его ремонтопригодность и обслуживание. Однако бренд может оставить лишь одну точку обслуживания, допустим, в Москве и закрыть все остальные, рассказал Койтов. Фактически проблемы возникают у розничной сети. Позавчера сетевой магазин бытовой электронной техники высказал проблему, что им перестают поставлять запчасти и принимать рекламации. Допустим, магазин продал телевизор. В нём выявился дефект. Потребитель пришёл в магазин, который у него телевизор забрал, проверил, что брак производственный, и всё, вернул деньги. Раньше он мог в порядке регресса своему поставщику, как правило, импортёру, вернуть товар и получить деньги обратно, то есть свои убытки он сводил в ноль. Сейчас сети бренда, который начинает уходить, именно по заверению наших розничных сетей, то ли уже перестали принимать рекламации переадресованные, то ли есть риск возникновения этого в самое ближайшее время, — заявил эксперт. В то же время Койтов подчеркнул, что данная проблема пока что транслируется только словами.

Он уточнил, что в Союзе потребителей России считают указанные трудности серьёзными и важными, на фоне чего просят от сетей подтверждений того, что проблема возникла.

Начать дискуссию

  • ДрДом | Неоыизм в действии!
  • Федеральные - Роспотребнадзор
  • Интересное
  • Новый закон о защите прав потребителей могут внести в ГД в начале 2024 года
  • Союз потребителей предупредил о риске подорожания продовольствия
  • Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ обратился к Президенту РФ

Артём Баусов

  • Потребитель сам виноват?
  • Другие новости по теме
  • Курсы валюты:
  • В России предложили увеличить штраф за нарушение прав потребителя: Общество: Россия:

Союз потребителей предложил ввести ответственность самозанятых перед покупателями

Петр Кузнецов: Пожалуйста. Петр Шелищ: Евгений, вот для потребителя главный защитник не государство, к которому вы сейчас апеллируете, почему оно допускает рост цен на электроэнергию и на много чего еще. Главный защитник для потребителя — это конкуренция, рыночная конкуренция. И если вам сети выкручивают руки, не позволяя поднимать цену, это значит, что ваши конкуренты готовы поставлять, не повышая цены, по прежним ценам. Сети не могут допустить, чтобы у них были пустые полки, они зарабатывают на обороте. Если вы считаете, что сеть, с которой вы работаете, слишком большую торговую наценку устанавливает, ну флаг в руки, есть другие сети. Но в одном согласен, что федеральные сети не любят работать с небольшими бизнесами, с малым, со средним, потому что им надо обеспечить надежность и стабильность поставок, стабильность качества, чего зачастую малый и средний бизнес не обеспечивает.

И он на самом деле во всем мире каналом сбыта основным имеет малый и средний торговый бизнес, магазины у дома где-нибудь у дома, зайдете, вы увидите там продукцию местной, локальной пекарни, пивоварни, коптильни и все такое прочее, вот. У нас почему-то убежден малый и средний бизнес, что решение его проблем в том, чтобы попасть на полки сетей. Это, я думаю, серьезная ошибка. Но то, что у нас плохо живется малому и среднему бизнесу, — это совершенно верно. И я абсолютно уверен, что у потребителя и у нашего бизнеса, в первую очередь малого и среднего, где люди зарабатывают, чтобы покупать, судьба общая: если плохо вам, плохо и потребителю и наоборот. Петр Кузнецов: Да, Петр Борисович, давайте...

Петр Шелищ: Последнее можно сказать? Петр Кузнецов: Да, очень коротко, пожалуйста. Петр Шелищ: А что происходит, когда вам не дают поднять цены закупочные, отпускные цены? Начинаете подменять сортность муки, и получается тот же самый рост цен, но незаметный, за счет того, что уже идет мука не высшего, а первого, не первого, а пониже, вот. И мы это все кушаем, извините. Ксения Сакурова: Да, падает качество.

Петр Кузнецов: Да, понятно. Петр Шелищ, председатель Союза потребителей России. Послушаем Юрия, Магадан сейчас на связи, вместе с экспертом, Георгий Остапкович с нами на связи, послушаем вместе и прокомментируем. Здравствуйте, Юрий. Зритель: Ребята, здравствуйте. Зритель: Рад с вами общаться.

Петр Кузнецов: Да. Зритель: Вы единственная передача, которая пытается каким-то образом, вы не обижайтесь только, я думаю, что безрезультатно, но пытается как-то решить... Петр Кузнецов: Спасибо вам большое, Юрий. Давайте к сути. Зритель: Да-да, конечно-конечно. Так, во-первых, я хочу Петра Борисовича немножко как магаданец — он лукавит, потому как у нас в Магадане за последние 10 лет цены ни на копейку не падали ни на что вообще, совсем, только поднимались.

Петр Кузнецов: И не только у вас. Зритель: Поэтому... Он сказал, что в каком-то году цены падали, этого не было. Ладно, бог с ним. Значит, давайте так, со злободневного. Вот у нас картошка, например, в Магадане, у нас картошка в Магадане на сегодняшний день, я так и не могу понять, почему у нас картошка пакистанская продается и египетская, да?

Понятно, да? Египетская картошка стоит 130 рублей, пакистанская 145 рублей, вот. Я думаю, что это, наверное, потому, что издалека везут, — нет, краснодарская картошка тоже продается по 140 рублей. Дело в том, что у нас местной картошки, как правило, хватает, но ее почему-то нет в магазинах. Ксения Сакурова: Ну потому что, наверное, еще не урожай, пока еще она не подоспела, местная? Зритель: Нет-нет-нет, я же не имею в виду нынешний урожай, у нас до урожая еще далеко, до конца лета.

У нас вообще, кстати, очень холодное лето, тут как осенью, у нас лета еще не было в Магадане, но это бог с ним. Ксения Сакурова: А что еще, кроме картошки, на что еще вы замечаете рост цен? Зритель: Ну, у нас резко прыгнули цены на растительное масло. Если в прошлом году, например, это масло стоило, да не в прошлом году, а, наверное, в начале этого года, стоило где-то 80—95 рублей, сейчас 140, 150, 160 в зависимости от сорта. Ксения Сакурова: Понятно. Спасибо большое.

Петр Кузнецов: Спасибо. Георгий Остапкович, директор Центра конъюнктурных исследований Высшей школы экономики. Георгий Остапкович: Да, здравствуйте, Петр, здравствуйте, Ксения. Петр Кузнецов: Прокомментируйте, пожалуйста, не отходя от кассы, Георгий Владимирович. Георгий Остапкович: Ну, вы знаете, трудно комментировать по позиции одного города, тут нужно говорить, конечно, полностью, что по России происходит. Во-первых, я бы...

Петр Кузнецов: Георгий Владимирович, но мы же понимаем, что, скорее всего, это не только в Магадане, подобное.

С активным ростом потребительского рынка наблюдается и увеличение сумм, взыскиваемых за нарушение законодательства в сфере защиты прав потребителей. Так, в 2022 году, когда оборот рыночной торговли составлял 42 трлн 512,5 млрд руб. Действующее законодательство содержит различные механизмы, которые позволяют защитить права потребителей, однако регламентирует не все возможности, в которых могут нуждаться потребители. Так, на текущий момент законодательство однозначно не регламентирует форму, в которой денежные средства подлежат возврату в случае обнаружения потребителем в товаре недостатков.

Если потребитель оплатил товар в безналичной форме, фактически у него нет возможности получить уплаченную сумму в виде наличных денежных средств.

Ранее стало известно о том, что Генпрокуратура России проверит маркетплейс Wildberries после того, как компания ввела комиссии за оплату товаров с использованием карт Visa и Mastercard и начала взимать с покупателей плату за возврат товаров. Ошибка в тексте?

Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее. При этом Союз потребителей призывает к бюджетному субсидированию семей с детьми с низким доходом на приобретение отечественных продуктов питания по социальным продовольственным картам. Шелищ также отметил, что следствием санкций станет сокращение ассортимента товаров массового спроса в России, подорожание оставшихся и активизация продаж на вторичном рынке.

Опять-таки будет более активным вторичный рынок.

Новости Республики Коми | Комиинформ

Это может быть связано с попыткой экономии на уплате акцизов. Об этом сообщает « Лента. В мировом научном сообществе продолжаются споры о канцерогенности аспартама. МАИР, подразделение ВОЗ, классифицировало аспартам как «возможно канцерогенное вещество» для человека в июле 2023 года.

Кроме того, выявлено превышение допустимых норм содержания консерванта бензоата натрия в некоторых лимонадах.

Таким образом, в силу отсутствия прямого указания законана возможность возврата суммы, уплаченной в безналичной форме в виде наличных денежных средств при оформлении возврата товара в случае обнаружения в нем недостатков, такое право действующим законодательством не предусматривается. Однако установление подобной возможности в законодательстве позволило бы значительным образом упростить процесс возвращения потребителю его денежных средств, улучшить его правовое положение и не оказываться заложником времени, которое необходимо на зачисление денежных средств обратно. В таком случае, потребитель ставится в зависимость не только от своевременных действий продавца, который продал ему товар ненадлежащего качества, но и кредитных организаций, которые обслуживают перевод денежных средств ему на счет.

Продажа потребителю товара с недостатками является существенным нарушением его прав, поэтому употребителя должнобыть право выбора, каким именно способом он хочет получить свои денежные средства обратно. В целях улучшения положения потребителей в процессе защиты их прав в случае обнаружения в товаре недостатков, проект федерального закона предусматривает законодательное закрепление возможности потребителей потребовать возврата уплаченной за товар суммы в наличной или безналичной форме по своему усмотрению.

Кроме того, людям можно предложить возвратную тару: стеклянные бутылки для молока, сливок, кефира, газировки, кваса, воды, растительных масел. Потребитель в перспективе сможет сдавать их производителю и получать деньги. Такие меры, как отметили в Союзе потребителей, могут снизить расходы покупателей на оплату тары, а производителей освободят от уплаты утилизационного сбора за счёт сокращения объёмов упаковки на рынке.

И тем не менее мы призываем правительство - и направили несколько дней назад председателю правительства письмо - не поддерживать инициативы по законодательному ограничению розничных цен на основные продукты питания и иные товары массового спроса", - сказал Шелищ. Союз полагает, что неизбежным следствием реализации подобных инициатив станет обязание предприятий поставлять по невыгодным ценам фиксированный ассортимент, фиксированные объемы готовой продукции, а значит, и сырья, и материалов для нее. При этом Союз потребителей призывает к бюджетному субсидированию семей с детьми с низким доходом на приобретение отечественных продуктов питания по социальным продовольственным картам. Шелищ также отметил, что следствием санкций станет сокращение ассортимента товаров массового спроса в России, подорожание оставшихся и активизация продаж на вторичном рынке.

Союз потребителей РФ выступил против ответственности маркетплейсов за проданные товары

Потребитель не обязан иметь банковскую карту, но при этом не должен быть ограничен в доступе к товарам и услугам, сказали «Известиям» в Роспотребнадзоре. В Союзе потребителей России призвали вернуть плановые проверки заведений общепита, которые сейчас отменены из-за моратория по всей стране. Как сообщалось, Союз потребителей РФ запросил у наиболее крупных компаний, заявивших об уходе с рынка или приостановке деятельности в России, разъяснения относительно.

Союз защиты прав потребителей в сфере ЖКХ обратился к Президенту РФ

Новости. Итоги деятельности защиты прав потребителей Управления Роспотребнадзора по Московской области за 2023 год. Союз потребителей РФ предложил зарубежным производителям выкупить неисправные автомобили обратно у людей по рыночной цене на текущий момент. Союз потребителей РФ обратился к Зампреду Правительства РФ Алексею Оверчуку с просьбой не снижать порог беспошлинной торговли в РФ. Ранее в Союзе потребителей россиянам посоветовали не покупать огурцы, чтобы «уронить» цены. Председатель Союза потребителей Российской Федерации Петр Щелищ в разговоре с Общественной Службой Новостей рассказал, в каком случае покупатель может вернуть товар.

Союз потребителей России призвал вернуть проверки Роспотребнадзора в кафе и рестораны

Несмотря на, казалось бы, практически патовую ситуацию со стоимостью одних продуктов и дефицитом других, Союз потребителей России просит премьер-министра Михаила. Союз потребителей России предложил не воспринимать всерьез памятку ОЗПП об отдыхе в Крыму. За навязывание потребителям товаров и услуг компании хотят штрафовать. Союз потребителей РФ предложил Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) выкупать неисправные автомобили у россиян по рыночной цене на момент возврата. действующая редакция со всеми изменениями и дополнениями; обзор изменений; Закон О защите прав потребителей. Оказание бытовых услуг Сфера защита прав потребителей при оказании бытовых услуг населению является одной из важнейших.

Новости с тегом - союз потребителей

Он добавил, что в случае, если непродовольственный товар не подошел покупателю по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации, он имеет право вернуть его, заменив на аналогичный товар. При этом подобные действия по возврату не должны превышать срок две недели с момента его приобретения, а также возвращаемый продукт должен иметь товарный вид, фабричные ярлыки и товарный чек должны быть в наличии. По мнению эксперта, исключения по возврату все же существуют.

Однако после получения и осмотра приобретённого товара потребителем был выявлен ряд существенных недостатков в техническом состоянии трактора, которые не были оговорены продавцом. Удовлетворить законные требования потребителя расторгнуть договор купли-продажи продавец отказался, поэтому потребитель обратился в суд. Специалист территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Алтайскому краю был привлечен в суд для дачи заключения по иску потребителя.

Внеплановые проверки можно проводить только с санкции федеральных органов или прокуратуры. Для общепита такие послабления явно не на пользу. В городе Братске Иркутской области от употребления шаурмы ранее пострадали 62 человека. Как сообщил местный Роспотребнадзор, массовое отравление шаурмой в Братске было вызвано бактерией сальмонеллой. Такие бактерии попадают в продукты, когда при приготовлении пищи нарушаются санитарные требования, а также при использовании предприятиями общепита некачественного сырья.

Пользуйтесь услугами сертифицированных центров, а если такой возможности нет, выбирайте по ценам, отзывам и времени существования на рынке. Ваучер с крыльями: как будет работать программа возврата авиабилетов Из-за экономического спада авиакомпании в России ограничили количество выполняемых рейсов.

Основная задача авиакомпаний сейчас — урегулирование претен... Читать подробнее Пандемия как форс-мажор: что нужно учесть?

Московское Общество Защиты Потребителей

Союз потребителей России предложил не воспринимать всерьез памятку ОЗПП об отдыхе в Крыму. Пресс-релиз Союза потребителей РФ к Всемирному дню прав потребителей 15 марта 2024 года. Новости с тегом: союз потребителей. Компании «Аэрофлот» предъявлен иск после аннулирования авиабилетов. Председатель Национального союза защиты прав потребителей Павел Шапкин считает, что авиакомпания обязана возместить несостоявшейся пассажирке все расходы. Читайте последние новости на тему союз потребителей в ленте новостей на сайте Аргументы недели.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий