В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех») временно утратила работоспособность. В «Ростехе» объяснили произошедшее DDOS-атакой из-за рубежа. Причиной сбоя в системе бронирования Leonardo (Сирена-Тревел), из-за которого возникли сложности с регистрацией пассажиров в аэропортах, стала DDOS-атака хакерской группировки "IT-армия Украины", сообщил РИА Новости источник на рынке кибербезопасности.
Система бронирования Leonardo (она же Сирена-Тревел) с утра сбоила из-за DDOS-атаки
Укажите маршрут, чтобы найти авиабилеты Расписание рейсов самолетов и авиабилеты на все направления Авиабилеты 142 Российские и международные авиакомпании. Внутренние рейсы и чартеры по России и зарубежным странам. Международные рейсы и чартеры между странами. Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета.
Выбор класса перелёта и тарифов авиакомпании. Дополнительные услуги на выбор пассажиров: места на борту самолёта, багаж, страхование пассажиров, питание, сервисные пакеты. К билетам Подробное расписание авиарейсов между городами на заданную дату вылета.
Все авиакомпании, аэропорты и терминалы, пересадки, номера рейсов. Возможность забронировать билеты для рейсов из расписания. К расписанию Мы предоставляем поиск авиабилетов, расписание рейсов самолетов, возможность покупки дешевых авиабилетов онлайн для перелетов по России, СНГ и Европе.
Задержки рейсов - это для авиакомпаний дополнительные расходы на обеспечение комфортных условий ожидания для пассажиров, в ряде случаев - замена экипажа если у тех или иных сотрудников завершается рабочее время , плюс необходимость сверхурочной работы офисного персонала", - сказал он. Эксперт считает, что для аэропортов эта ситуация обернется скоплением пассажиров, однако, учитывая то, что сейчас не пик перевозок, авиагавани в большинстве случаев с этой проблемой справятся. Сейчас обеспечить работоспособность в полном объёме с учётом мер противодействия невозможно.
Ранее о переводе системы регистрации в ручной режим в связи со сбоями у Leonardo сообщили в «Аэрофлоте» и «Победе». По сообщению «Аэрофлота», работа системы восстановлена. Больше новостей в нашем официальном телеграм-канале «Фонтанка SPB online».
В Пулково образовалась очередь из пассажиров после сбоя в работе системы Leonardo – видео
Злоумышленники взломали систему бронирования авиабилетов Leonardo разработки «Сирена-Тревел» и слили в Telegram информацию о заказах и ПДн пассажиров — два файла, суммарно содержащие более 17,5 млн но сообщению в телеграм-канале. Ряд функций системы Leonardo, связанных с вхождением компаний в международные авиаальянсы (например, “Аэрофлот” входит в альянс SkyTeam), на данный момент утратил коммерческое значение, так как международные рейсы практически отсутствуют. Группировка хакеров, действующих в интересах Украины, взломала базу данных российской системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел». «Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. Российские авиакомпании в четверг, 28 сентября, столкнулись со сбоями в работе автоматизированной распределительной системы «Сирена-Трэвел» (система бронирования билетов Leonardo).
Глобальная распределительная система бронирования Sirena
Помимо содержания данных, система бронирования взаимодействует и делится информацией с глобальными дистрибьюторскими системами GDS. Именно благодаря этому туристические агентства и различные сайты-посредники предлагают услуги по бронированию авиабилетов в режиме реального времени. Такие глобальные системы, при всей своей технологичности, на самом деле не новинка. Одна из первых GDS начала свою работу еще в 1960 году и существует до сих пор под маркой Sabre.
Другим крупнейшим GDS сегодня является Amadeus — в год через них проходит почти полмиллиарда бронирований. При этом некоторые авиакомпании обходятся без GDS, используя собственные решения и разработки, осуществляя продажи через свои сайты. На фоне всеобщей тенденции на «прямой» подход в работе с пассажиром в конце 2011 года в России началась разработка автоматизированной информационной системы АИС «Леонардо».
Официальный запуск «Леонардо» состоялся в 2014 году. В течение первых двух лет работы на российскую систему перешло большинство отечественных авиакомпаний. Процесс ускорился в 2019 году после выхода постановления Правительства РФ о необходимости локализовать в России системы бронирования с целью снижения зависимости от иностранного программного обеспечения.
До недавнего времени крупные российские авиакомпании пользовались услугами в основном иностранных провайдеров, в числе которых и американский Sabre, и испанский Amadeus.
Госкорпорация "Ростех" сообщала, что система не функционировала по причине DDoS-атаки из-за рубежа. Через некоторое время "Ростех" и "Аэрофлот" сообщили о восстановлении работы системы бронирования, DDoS- атака успешно отбита. Задержки рейсов - это для авиакомпаний дополнительные расходы на обеспечение комфортных условий ожидания для пассажиров, в ряде случаев - замена экипажа если у тех или иных сотрудников завершается рабочее время , плюс необходимость сверхурочной работы офисного персонала", - сказал он.
По его словам, АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется в общей сложности 68 компаний с суммарным объемом перевозок порядка 45 млн пассажиров в год. Поcтановление правительства о переводе всех перевозчиков РФ на роccийские системы бронирования до 1 ноября было принято в августе. Надо читать.
Об этом сообщают "Известия". Сообщается, что события связаны с крупными кибератаками, проведенными Украиной против IT-инфраструктуры системы осенью 2023 года. Собеседник издания отметил, что компания сообщила в правоохранительные органы об инцидентах в области информационной безопасности и в настоящее время проводится расследование. Согласно информации от источника, в офисе компании работают сотрудники Центра информационной безопасности ФСБ, проводится проверка на предмет утечки данных.
Оперативники проверяют систему бронирования Leonardo в Москве
«Ъ»: в офисе разработчика системы бронирования Leonardo проходят обыски. Сирена-ETM. Система продажи авиабилетов на чартеры MyCharter. Уважаeмыe коллeги, 31 мая в Сeвeрной столицe компания «Сирeна» провeдeт встрeчу с агeнтами, посвящённую вопросам оформлeния авиапeрeвозок и дополнитeльных услуг с использованиeм рeшeний «Сирeна-Трэвeл». Российскую систему бронирования «Леонардо» («Сирена-Тревел») атаковала хакерская группировка «IT-армия Украины». Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в сфере кибербезопасности.
Российские авиакомпании перейдут на отечественную систему бронирования
Сотрудники МВД, ФСБ и Росгвардии пришли с обысками в московский офис компании «Сирена-Трэвэл» (входит в Ростех), которая разрабатывала российскую систему бронирования Leonardo. Об этом сообщил осведомленный источник. В Москве к разработчику российской системы бронирования билетов «Леонардо» «Сирена-Трэвэл» пришли силовики, рассказал источник РБК. Об этом же сообщают осведомленные источники «Коммерсанта». В сентябре 2023 года система бронирования билетов "Леонардо", разработанная "Сирена-Трэвел", подверглась серьезной хакерской атаке, которая повлекла за собой проблемы с регистрацией пассажиров у нескольких авиакомпаний. В четверг, 28 сентября, работу системы бронирования авиабилетов Leonardo (Сирена-Тревел) восстановили после сбоя. Об этом сообщила пресс-служба «Аэрофлота». 7 апреля 2024 г., – Хорошевский суд Москвы избрал запрет определенных действий в качестве меры пресечения Александру Кальчуку — замдиректора компании "Сирена-Трэвел", разработчика системы бронирования Leonardo.
В паблик попали данные авиапассажиров из системы Leonardo/Сирена
Авиакомпания «Аэрофлот» и другие отечественные перевозчики перейдут на российскую систему бронирования билетов «Сирена-Трэвел». Новое программное обеспечение призвано защитить личные данные пассажиров и заменить зарубежные сервисы бронирования. Правоохранительные органы провели обыски в офисе компании "Сирена-Трэвэл", разработчика системы бронирования Leonardo, в связи с хакерскими атаками на IT-инфраструктуру. сертифицированная IATA и ТКП глобальная дистрибутивная система - программно-аппаратный комплекс, взаимодействующий с системами бронирования авиаперевозчиков (PSS Leonardo, Gabriel. Новости в России и Мире. В системе бронирования авиабилетов в РФ произошёл масштабный сбой. Leonardo компании «Сирена-Трэвэл» (аффилирована с госкорпорацией «Ростех») временно утратила работоспособность. В «Ростехе» объяснили произошедшее DDOS-атакой из-за рубежа.
Летать по-русски: Ростех развивает систему бронирования авиабилетов
В них нужно отправлять целевой запрос: «Дайте расписание конкретного рейса в определённый день. Фиксируем: есть свободные места, вот эти два займите вот этими пассажирами». Поиск по десяткам разных дат и сотням рейсов они не выдержат в силу своего устройства. А как раз GDS стали прослойкой, которая вполне может отдавать тысячи комбинаций, то есть делать поиск по запросам типа «что у вас вообще есть в Магадан? Для рейса, например, в Эквадор с плавающей датой отбытия нужно было бы сделать от 50 до двух—трёх тысяч запросов в хосты, если бы не было GDS. Соответственно, GDS ещё обеспечивает синхронизацию своих расписаний с хостами, обращаясь в них не каждый раз, а только по изменению на хосте. Тарифы Любой тариф должен быть представлен в некотором универсальном виде, позволяющем понять, как он применяется и при каких условиях. В итоге сейчас для нас на практике есть два набора стандартов: общемировой и отечественный. Они совместимы, конечно, но правила тарифной сетки хранятся в двух разных компаниях. У нас это центр расписания и тарифов ЦРТ. Исторически было так: сначала авиакомпания просто говорила, сколько стоит перелёт и это записывалось в билет в графу «тариф».
Затем по ряду причин из тарифа стали выделять сборы: аэропортовый сбор за услуги воздушной гавани и терминала, топливный сбор, госпошлина и дистрибутивный сбор. Соответственно, для каждого предложения клиенту цены надо очень точно знать: из чего складывается цена на билет, кто из участников цепочки сколько получит. Расчёт тарифа перед продажей билета Усложнение GDS Представьте, что вам нужно пересадить человека между двумя авиакомпаниями — сделать connected flight, то есть с гарантией доставки. Опять же, в первом приближении выглядит просто: нужно посмотреть, есть ли у компании А и компании Б соглашение, а потом сформировать один билет из двух сегментов по этому соглашению. Но тут необходимо учесть множество деталей. Например, укладывается пересадка в MCT или нет это минимальное время от прибытия самолёта до конца посадки другого, зависит от особенностей аэропорта: по проверкам, расстоянию, досмотрам ручной клади и багажа. А если на одном рейсе пассажиру можно 7 кг ручной клади в одной сумке, а на другом 10 кг в любых рекомбинациях — какое правило применять и показывать в тарифе? И это только стыковки М1. Последние годы развиваются стыковки М2 — новое поколение, когда GDS объединяет две несвязанные соглашениями авиакомпании или даже авиакомпанию с железнодорожными и автобусными перевозчиками. А иногда система продажи авиабилетов вообще продаёт вам билет на поезд и автобус в М2-стыковке.
В случае Сирены М2 стыковки делались с Deutsche Bahn для доставки по Германии сначала рейсом Аэрофлота в страну, а потом поездами по ней. Сейчас их по понятным причинам уже нет. Опять же, когда вы начинаете собирать в GDS железнодорожные билеты из АСУ Экспресс из более консолидированной GDS железных дорог , подтягивать автобусные билеты из аналогов хостов автобусных перевозчиков или их аналогов GDS, то возникает непреодолимое желание интегрировать в систему вообще всё. Сирена в какой-то момент торговала даже билетами на концерты, раз уж инфраструктура имеется. Но поскольку это был не их бизнес, довольно скоро пришли профильные игроки вроде Партера и написали более специализированные и более конкурентные системы. Следующая задача для GDS — код-шер и интерлайн-перелёты. Например, летит один физический самолёт, но в нём два рейса: один, скажем, S7, а второй — Air France. Формально его выполняет одна из авиакомпаний, а вторая включила его в свою сетку расписания как собственный. Технически можно хранить все такие рейсы в хостах как свои, то есть загружать расписания вообще всех авиакомпаний, с которыми есть соглашения. На практике обычно такое решение используется редко из-за роста базы и стоимости содержания хоста , и такие рейсы очищает и склеивает между собой уже GDS.
Оплаты Проще всего продать билет прямо с хоста, в собственной кассе авиакомпании или на своём сайте. Подключаете эквайринг, отправляете в него сумму списания с клиента за тариф, как только получено подтверждение оплаты — записываете клиента в инвенторную систему. Это прямое движение денежных средств.
Западные страны в связи со спецоперацией по демилитаризации Украины ввели жесткие антироссийские санкции. В частности, ЕС запретил поставки в РФ гражданских самолетов и запчастей, а лизингодателей обязал разорвать контракты с российскими авиакомпаниями. Под запретом оказались и услуги техобслуживания и страхования самолетов, а Евросоюз, США, Канада и ряд других стран закрыли небо для российских самолетов.
АИС «Леонардо» на сегодняшний день пользуется 68 компаний, из них 50 — российских с суммарным объемом перевозок порядка 45 миллионов пассажиров в год В апреле 2022 года «Ростех» заявил, что может в случае необходимости за сутки перевести любую отечественную авиакомпанию на свою российскую систему бронирования Leonardo. Помимо этого у госкорпорации есть и другое проверенное решение — Национальная система бронирования — НСБ , разработанное совместно с аэропортом Внуково.
Ранее большинство российских авиаперевозчиков и аэропортов использовали зарубежные системы бронирования авиабилетов. Разработка АИС «Леонардо» началась в 2011 году на фоне появления и укрепления в авиационной отрасли тренда на индивидуальный подход в работе с пассажиром. Официальный запуск системы состоялся спустя три года, в первые два года работы на нее перешла большая часть российских авиакомпаний. В июне этого года к списку пользователей присоединилась авиакомпания «Победа».
Необходимые закупочные процедуры уже начаты в «Аэрофлоте», сообщила газета «Известия» со ссылкой на близкий к группе источник. Он также уточнил, что предконтрактная работа идет и с другими отечественными авиакомпаниями. Правительство обязало локализовать системы бронирования еще в 2019 году, однако затянулись сроки перехода.
Силовики проводят обыски у разработчика системы бронирования «Леонардо»
Все эти операции выполняются в несколько кликов, что делает работу туристических агентов более продуктивной и минимизирует вероятность ошибок. Взаимодействие с клиентами также упрощается благодаря Sirena. Система позволяет агентам предоставлять клиентам актуальную информацию о бронированиях, включая изменения в расписании и статусе рейсов. Кроме того, интеграция с CRM-системами обеспечивает персонализированный подход к каждому клиенту, позволяя сохранять историю поиска и бронирований, а также предпочтения путешественников для будущих запросов. Это повышает уровень удовлетворенности клиентов и способствует формированию долгосрочных отношений. Использование Sirena в практике туристического бизнеса значительно упрощает процесс организации поездок, позволяя турагентам и операторам концентрироваться на обеспечении высококачественного сервиса, в то время как техническая часть бронирования и управления клиентами автоматизирована и оптимизирована. Анализ рынка и позиционирование Sirena Система занимает важное место на рынке туристических услуг. Она предлагает агентствам и отелям удобный инструмент для управления бронированиями, что делает её неотъемлемой частью индустрии путешествий. Позиционируя себя на рынке, Sirena акцентирует внимание на инновациях и пользовательском опыте, предлагая своим клиентам широкий спектр услуг и возможностей. Сравнение с конкурентами на рынке ГРС показывает, что Sirena выделяется благодаря ряду ключевых преимуществ: Персонализированный подход к каждому клиенту, Высокая скорость обработки запросов и бронирований, Гибкая система настроек для удовлетворения специфических потребностей различных бизнес-моделей, Предоставление детальной аналитики и отчётности для оптимизации работы агентств. Стратегии продвижения Sirena направлены на укрепление позиций в индустрии и углубление партнёрских отношений.
Компания активно работает над улучшением пользовательского интерфейса, внедрением новых технологий и расширением функционала системы. Продвижение ведётся через маркетинговые кампании, участие в профильных выставках и конференциях, а также через образовательные программы для агентств. Для повышения эффективности работы с системой Sirena предлагает своим клиентам: Регулярные тренинги и вебинары по оптимизации работы. Техническую поддержку и консультации экспертов. Обновления программного обеспечения, направленные на улучшение производительности и безопасности. Интеграцию с другими сервисами и платформами для расширения возможностей бронирования. В итоге, Sirena не просто предоставляет доступ к ресурсам бронирования, но и активно работает над созданием ценности для своих пользователей, что делает её важным игроком на рынке глобальных распределительных систем бронирования. Заключение В ходе рассмотрения вопроса о влиянии Sirena на туристический бизнес, мы пришли к ряду важных выводов. ГРС Sirena, являясь ключевым игроком на рынке, оказывает значительное влияние на эффективность работы турагентств и туроператоров, упрощая процесс бронирования авиабилетов, отелей и других туристических услуг.
Анонсирование актуального пресс-релиза в рубрике, соответствующей виду деятельности вашей компании.
После завершения актуального срока размещения, материал о вашей компании будет доступен в архиве пресс-релизов. X Сайт использует файлы cookie, что позволяет улучшить его работу. Использование cookie предполагает сбор информации о вас технического характера, в частности IP-адрес региона вашего местоположения и другую информацию. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с политикой конфиденциальности , а также даете согласие на обработку своих персональных данных.
ЗАО «Сирена-Трэвел» - российский поставщик систем автоматизации обслуживания в сфере авиаперевозок. Клиентами компании являются свыше 100 авиаперевозчиков, более 500 аккредитованных агентств по всей РФ без учета субагентских сетей. История 2024 Суд назначил топ-менеджерам «Сиренs-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний В апреле 2024 года Хорошевский суд Москвы назначил двум топ-менеджерам разработчика системы бронирования авиабилетов «Сирена-Трэвел» запрет определенных действий по делу об утечке данных пассажиров авиакомпаний. Подробнее здесь. Обыски 3 апреля 2024 года силовики пришли с обысками к компании «Сирена-Трэвэл», разработчику ИТ-системы бронирования авиабилетов Leonardo.
По сообщению Ростеха процесс перехода был реализован в кратчайшие сроки, и с 29 октября регистрация пассажиров началась в российской системе бронирования. Компания-разработчик позаботилась о том, чтобы адаптация авиаперевозчика и пассажиров была максимально комфортной. Автоматизированная информационная система бронирования «Леонардо» работает по принципу «подключай и работай». Благодаря встроенным в систему модулям сохраняется вся важная информация и данные по организации воздушных перевозок. Российскую систему бронирования «Леонардо» отличает широкий функционал и она подходит для разных типов авиакомпаний — международных, региональных, чартерных и лоукостеров. АИС включает набор решений, построенных по стандартам ИАТА Международная ассоциация воздушного транспорта , и позволяет автоматизировать большинство постоянно повторяющихся процессов.