Российский военный самолет Ил-20 был сбит над Средиземным морем системой ПВО Сирии, так как российским самолетом прикрывались истребители F-16 Израиля. • 18 сентября Минобороны России сообщило, что военный самолёт Ил-20 пропал над Средиземным морем.
Российский самолет разведчик ил-20 (40 фото)
В министерстве обороны России уже сообщили, что место падения Ил-20 обнаружено в 27 километрах западнее от пункта Баниас в провинции Латакия. Фрагменты тел экипажа и обломки самолёта подняты на борт российских кораблей в Сирии, говорится в сообщении российского военного ведомства. По уточнённой информации, на борту находилось 15 человек, все они погибли. Он оборудован РЛС бокового обзора, ИК-сканером, оптическими датчиками, системой спутниковой связи для обмена данными в режиме реального времени. Производился с 1968 по 1976 годы. Эксплуатируется военно-космическими силами Российской Федерации по настоящее время. Предназначение самолёта - разведка вдоль государственной границы и приграничной полосы, это был первый разведывательный самолёт в СССР такого типа.
Россия возглагает ответственность за произошедшее на военно-воздушные силы Израиля, совершившие, как заявил официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков, "преднамеренную провокацию". Дата и место катастрофы Дата — около 23:00 мск 17 сентября. Место — Средиземное море, в 35 км от побережья сирийской мухафазы провинции Латакия. На борту самолета находилось 14 человек. Командование российской авиабазы Хмеймим, куда возвращался Ил-20, организовало поисково-спасательную операцию. В результате Ил-20, у которого эффективная отражающая поверхность на порядок больше, чем у F-16, был сбит ракетой комплекса С-200", — сказал Конашенков. К 11:00 мск в министерстве сообщили о нахождении места крушения Ил-20 и поднятии фрагментов тел экипажа самолета на борт российских кораблей.
Израиль опасается "обрезания" после крушения Ил-20 в Сирии "Сегодня мы проводим специальный брифинг, в ходе которого представим детальную информацию обо всех обстоятельствах катастрофы российского самолета Ил-20 ВКС России у побережья Сирии, произошедшей вечером 17 сентября. Вам будет доведена поминутная хронология данного трагического события на основе объективных данных радиолокационных средств, в том числе системы отображения информации о воздушной обстановке "Плотто", - сказал официальный представитель Минобороны РФ Игорь Конашенков в ходе брифинга. Он также сообщил, что экипаж разведывательного самолета Ил-20 пытался спастись и пошел на экстренную посадку после того, как был использован израильскими истребителями F-16 для прикрытия от ракет сирийской ПВО. Командир экипажа доложил о пожаре на борту и начале экстренного снижения.
Израиль официально придерживается позиции невмешательства в события в Сирии. На деле же он регулярно проводит военные операции в стране, не скрывая этот факт. Свои действия израильские власти объясняют стремлением помешать усилению ливанского движения «Хезболла», которое израильтяне считают террористическим, и не допустить попадания в руки его бойцов новейших видов вооружения. Вот так вышло, что самолёт сбили в боевом конфликте союзники РФ.
Россия изображает дружбу и с Израилем, и с Сирией, и с Турцией. Хотя все эти страны обвиняют друг друга в пособничестве террористам и предъявляют территориальные претензии. Война тем временем продолжается с нашим участием, и смерти 15 наших соотечественников не последние. Не оценили риски Однако как могла сложиться такая ситуация? В Армии обороны Израиля сразу же заявили, что крушение Ил-20 было вызвано «обширным и беспорядочным» огнём сирийских средств противовоздушной обороны. В переводе с дипломатического языка на обычный это можно понять так: не умеющие обращаться со сложной техникой сирийцы палили в белый свет как в копеечку, вот и попали по ошибке в российский самолёт. По одной из версий, предотвратить трагедию могла система опознавания «свой-чужой», которой был оборудован Ил-20. Она гарантирует, что самолёт не будет поражён ракетой собственных вооружённых сил.
Однако проблема в том, что стреляли по Ил-20 сирийцы, а сведения о национальной системе радиолокационного опознавания никому не передаются. Это один из главных государственных секретов, поэтому у сирийских войск ПВО нет кодов к ней. Оттого и не удалось избежать трагедии.
Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
Олег Растренин. Штурмовая авиация после Великой Отечественной войны. Часть 2. Штурмовик Ил-20 | Согласно Минобороны России, российский самолёт Ил-20 был сбит силами ПВО Сирии из-за провокации израильских военных. |
Что представляет собой самолет Ил-20? | Аргументы и Факты | Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. |
Ситуация вокруг Ил-22М и А-50У: противник мог прибегнуть к техническим уловкам
Ил-22 ra. Ил 22 1946. Ил-22 бомбардировщик. Ил 22 РЭБ моделька. Чкаловский аэродром ил 18. Ил 22 аэродром Чкаловский. Самолёт Ильюшин ил 22. Ил 22 ретранслятор. Воздушный командный пункт ил-22. Порубщик ил-22 самолёт РЭБ. Самолет-постановщик помех ил-22пп "Порубщик.
У-2 самолёт. Ил-22 Зебра. Ил - 22 75909. Самолёт РЭБ ил 22пп Порубщик. Ил 22 rf75600. Ил-22 м11 Википедия. Ил-22 фото. Экипаж ил 20. Экипаж ил 20 в Кубинке. С днем ВВС ил 18.
Ил-18 Чкаловский. Ил-18 пассажирский самолёт. Ил 18 ВВС России. Ил-20 самолёт. Турбовинтовой самолет ил-114.
Стало быть, остаётся 3 типа предполагаемых ЗРК, которые противник мог задействовать против наших бортов над акваторией Азовского моря. Учитывая тот факт, что известные точки «встречи» наших самолётов с ЗУР-перехватчиками противника пребывали на удалении 175 — 200 км от предполагаемых огневых позиций пусковых установок ЗРК противника, в данной атаке могли быть задействованы следующие средства. Как известно, наши Ил-22М и, возможно, А-50У являются маломаневренными средневысотным и высотным объектами с огромной ЭОП, да ещё и с функционирующими на излучение средствами связи и обмена данными, а также РЛК «Шмель-М». А это значит, что оба борта могли быть взяты на сопровождение наземным комплексом радиотехнической разведки «Кольчуга-М», либо шведской станцией РТР Vera-NG, развёрнутыми под Терноватым или в Запорожье. Для ухода от подсвечивающих лучей борты должны были занять эшелон не более 1300 — 1350 м. Очевидно, учитывая ограниченные располагаемые перегрузки планеров Ил-22М и А-50У всё же не о Су-30СМ2 идёт речь , экипажи машин физически не успевали снизится. Один из методов купирования подобной атаки на наши борты над Азовским морем мог заключаться в перехвате зенитных ракет MIM-104D на маршевых участках траекторий над Мелитополем. К сожалению, по неизвестным причинам реализовать данные контрмеры не удалось.
В общем, вероятность эффективного удара со стороны ВСУ крайне низкая. Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось». Александр Коц. В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния.
Действительно, расстояние между предполагаемым районом крушения самолётов и линией фронта превышает 150 км. Это больше дистанции, на которую могут стрелять имеющиеся у противника С-300. Однако поставленные к ним ракеты PAC-3 имеют дальность 40 км. Более старые PAC-2 могут поражать цели на дистанции 160 км. То есть для них дистанция является предельной. Поэтому, чтобы провернуть подобную операцию, ВСУ должны были заранее поставить комплекс на берегу Днепра, в ожидании появления наших машин. А это крайне маловероятно. ЗРК Patriot. Как считает канал «Царьград», имеющиеся у ВСУ истребители МиГ-29 и Су-27, «не имеют достаточно дальнобойных ракет класса «воздух-воздух», а применить западные ракеты до получения F-16 они вряд ли могли бы, хотя гипотетически возможность поставить западную ракету на советский самолёт существует». В общем, вероятность эффективного удара со стороны ВСУ крайне низкая. Тогда что же стало причиной трагедии? Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО. Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось».
Стало известно о загадочном инциденте с самолётами А-50У и Ил-22 над Азовским морем
Также наблюдается работа систем ПВО Сирии. Ил-20 Заслуженный военный летчик РФ и по совместительству зам. Ракета самонаводящаяся, она идет по более яркой отметке, а у Ил-20 отражающая поверхность. Дело в том, что интеллект у ракеты ограниченный, С-200 — довольно старый комплекс ракетный комплекс С-200 Сирия покупала у России. По его мнению, сирийские военные могли заставить самоликвидироваться ракету после пуска. Позиция Израиля Руководство армии Израиля выразило сожаление в связи с гибелью экипажа сбитого российского самолета.
При этом виновными в крушении Ил-20 израильтяне считают руководство Сирии, а также Иран и террористическую организацию «Хезболла». Это оружие предназначалось для использования против Израиля, нагнетая угрозу», — говорится в заявлении армии Израиля. Ведомство отмечает, что израильские F-16 уже находились на израильской территории, когда сирийская армия выпустила ракеты, попавшие в российский самолет.
Другое наименование — «изделие 20». Ил-22М-15 — одна из последних созданных модификаций, отлична тем, что на борту есть условия для создания командного пункта. Ил-22ПП — специализированная версия, предназначенная для радиоэлектронной борьбы с воздушными и наземными РЛС противника. В том числе — для постановки помех в эфире. Ил-22 — второе название — «Бизон».
Представляет собой командный пункт. Применялся во время учений. Ил-20М1 — модернизированная версия с обновленной радиоаппаратурой. Ил-20М — так именовалась основная модификация разведчика. Ил-18РТЛ — специализированная модификация, назначение которой — наблюдение за испытаниями ракетных комплексов, запись данных и их передача в наземную службу. Ил-22М-11 — еще один вариант командного пункта.
Екатеринбург, ул. Радищева, д. Редакция РИА «Новый День» не несет ответственности за достоверность информации, содержащейся в рекламных объявлениях.
Целый ряд специалистов выдвигает версию: причина случившегося — ошибка нашего собственного ПВО.
Военный эксперт Михаил Звинчук написал в телеграм-канале «Рыбарь»: «Отнюдь не теоретически возможен вариант «дружественного огня» со стороны российской ПВО. К сожалению, за два года подобных случаев хватало, а тенденции к исправлению и вовсе не наметилось». Александр Коц. В общем, сложилась ситуация, когда официально потеря самолетов и гибель экипажа не признана, а блогеры и СМИ вынуждены строить версии о причинах случившегося. Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае.
И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам.
Самолёт-загадка Ил-20
Возможно, с точки зрения политической или военной, в этом есть логика. С моральной — точно нет. Об этом написал эмоционально яркий пост военный корреспондент Александр Коц: «Сегодня же у нас какая-то необъяснимая информационная бледность - будь то гибель флагмана флота или самолета ДЛРО… Есть упавший А-50, есть спасенный Ил-22. С такой героической историей, что фильмы можно снимать. Да, произошла трагедия, но самоотверженность, с которой экипаж боролся за свою машину, простите за цинизм, информационно бьет украинское кривляние наотмашь. В конце концов, кривляться они будут в любом случае. И мы не увидим ничего, кроме этого кривляния. А могли бы, если бы организовали достойные проводы павшим. И глубокие интервью с выжившими по всем центральным телеканалам.
А самолеты мы, в отличие от Украины, еще построим. Нам их клянчить по заграницам не надо. И хохла бы обязательно победим. Может быть хотя бы тогда назовем всех павших поименно. Не боясь, что об этом подумает противник».
Военное обозрение.
Так назывался опытный переделанный самолет во время испытаний в прошлом веке. Другое наименование — «изделие 20». Ил-22М-15 — одна из последних созданных модификаций, отлична тем, что на борту есть условия для создания командного пункта. Ил-22ПП — специализированная версия, предназначенная для радиоэлектронной борьбы с воздушными и наземными РЛС противника. В том числе — для постановки помех в эфире. Ил-22 — второе название — «Бизон». Представляет собой командный пункт. Применялся во время учений. Ил-20М1 — модернизированная версия с обновленной радиоаппаратурой. Ил-20М — так именовалась основная модификация разведчика. Ил-18РТЛ — специализированная модификация, назначение которой — наблюдение за испытаниями ракетных комплексов, запись данных и их передача в наземную службу.
При этом Израиль продолжает настаивать на том, что истребители ВВС еврейского государства не прятались за российским самолетом в момент гибели Ил-20. Как отреагировали другие страны 5 О своей непричастности к инциденту с Ил-20 заявили в Министерстве вооруженных сил Франции в момент исчезновения самолета с радаров были зафиксированы пуски ракет с находившегося неподалеку французского фрегата Auvergne. Франция также предложила свою помощь России в проведении поисковой операции на месте гибели самолета. А телеканал CNN со ссылкой на представителя Пентагона сообщил о том, что вооруженные силы США не участвовали в ракетном обстреле сирийской провинции Латакия, во время которого был сбит Ил-20. Президент Сирии Башар Асад направил соболезнования Путину 19 сентября. А 26 сентября заместитель министра иностранных дел Сирии Фейсал Мекдад заявил , что предстоящая поставка С-300 вынудит Израиль отказаться от ударов по стране. Оборудован радиолокационной станцией РЛС бокового обзора, инфракрасным сканером и оптическими датчиками.
Истребители ВВС Германии поднялись из-за приближения российского самолета Ил-20М
Опытный транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые произвел взлет с грунта и посадку | От исходного самолёта «Ил-20» отличается более мощными двигателями АИ-20М, меньшей полётной массой и увеличенной до 5 400 км дальностью полёта. |
Германию напугал российский Ил-20М, она подняла истребители | Сирийские ПВО по ошибке сбили российский военный самолет Ил-20. |
Катастрофа Ил-20 в Сирии — Википедия | ВКС России получили для испытаний первый модернизированный самолет-разведчик Ил-20М, передает Интерфакс. |
В Германии подняли истребители по тревоге из-за российского военного самолета - Новости | Ил-20 отличается от исходного самолета меньшим полетным весом, мощным двигателем АИ-20М и увеличенной до 5,4 тыс. км дальностью полета. |
В ФРГ подняли по тревоге истребители из-за пролёта Ил-20М вблизи острова Рюген
Военно-воздушные силы Германии и Франции подняли истребители по тревоге после обнаружения российского самолёта Ил-20М. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Военный самолет Ил-20М СООТ-А летел без сигнала транспондера", – отмечается в сообщении.В результате обнаружения российского военного самолета над островом Рюген, военно-воздушные силы Германии совершили подъем истребителей, сообщает ВВС ФРГ. Заводские испытания подтвердили преимущества компоновки Ил-20 перед Ил-2 и Ил-10, но показали и ряд недостатков самолета. Над Средиземным морем 17 сентября системами противовоздушной обороны (ПВО) Сирии был сбит российский самолёт радиоэлектронной разведки Ил-20.
В ФРГ подняли по тревоге истребители из-за пролёта Ил-20М вблизи острова Рюген
Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта. По конструкции самолёт Ил-20 в основном схож с прототипом – лайнером Ил-18. Прошедший глубокую модернизацию самолет-разведчик Ил-20М передан военным для госиспытаний, сообщил "Интерфаксу" источник в авиаотрасли. Немецкие истребители сопроводили российский военный самолет Ил-20М в международном воздушном пространстве около острова Рюген в Балтийском море. Не исключено, что Ил-20, самолет разведки, и был главной целью израильского налета, а не мифические иранские объекты.
Опытный транспортный самолет Ил-76МД-90А впервые произвел взлет с грунта и посадку
Немецкие истребители в Латвии были подняты в воздух из-за российского самолёта Ил-20 | Опытный образец российского широкофюзеляжного дальнемагистрального самолёта Ил-96-400М впервые поднялся в воздух для испытательного полёта. |
Ил-20. История одной трагедии | Пикабу | Авиастар (входит в Объединенную авиастроительную корпорацию Ростеха) изготовил и передал Минобороны России очередной серийный военно-транспортный самолет Ил-76МД-90А. |
ВВС Германии подняли свои истребители из-за российского Ил-20М у Хельсинки | Заводские испытания подтвердили преимущества компоновки Ил-20 перед Ил-2 и Ил-10, но показали и ряд недостатков самолета. |
Минобороны представило детальную информацию о катастрофе Ил-20 в Сирии
ВВС Германии подняли в воздух истребители Eurofighter из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. В небе над Балтийским морем двумя немецкими истребителями Eurofighter был перехвачен российский разведывательный самолет Ил-20. Немецкие истребители были подняты по тревоге после обнаружения российского военного самолета Ил-20М, сообщили военно-воздушные силы Германии. Минобороны сообщило о потери самолёты Ил-20 Военно-воздушных космических сил в Сирии в результате "дружественного огня" сирийских ПВО. ВВС Германии подняли в воздух истребители Eurofighter из-за обнаружения к юго-востоку от Хельсинки российского военного самолета Ил-20М. 29 мая «Интерфакс» вновь поднял тему модернизации самолетов марки «Ил», и эта новость стала фактическим продолжением прошлогодней.