Новости салтыковых чертковых усадьба

Кухня в усадьбе Салтыковых-Чертковых подарит истинное наслаждение даже самым требовательным гурманам. Это усадьба Салтыковых — Чертковых, являющаяся жемчужиной среди особняков различных эпох на этой улице.-7.

УСАДЬБА САЛТЫКОВЫХ ЧЕРТКОВЫХ

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых Дом Чертко́ва — московская усадьба в стиле рококо XVII—XIX веков. Расположена по адресу Мясницкая улица дом 7. Современный вид здание обрело после перестройки по проекту.
Особняк черткова в москве Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра.
Москва. Прогулка по усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице. История. - YouTube 23 мая 2023 года в Новом Театре в усадьбе Салтыковых-Чертковых в Москве состоялась премьера публицистического спектакля «Государев венец», посвященного.
В Москве заработает Новый театр Усадьба Салтыковых — Чертковых привлекает внимание прохожих.
НОВЫЙ ТЕАТР ВСТРЕЧАЕТ ЛЕТО Эдуард Бояков выпустил первую премьеру «Нового театра», который заработал в усадьбе Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице.

Новое в старом: выставки современного искусства в московских особняках

Как сообщает ТАСС, первая премьера в пространстве Усадьбы Салтыковых-Чертковых на Мясницкой улице, ставшей основной резиденцией театра, пройдет 18 ноября. Спектакль 'Лубянский гример' в постановке Эдуарда Боякова играют не на традиционной театральной площадке, а в старинной усадьбе Салтыковых-Чертковых. Усадьба Салтыковых-Чертковых, целый квартал, в который входило множество строений, в одном из которых Чертков открывает библиотеку и туда приходят люди: Пушкин, Гоголь, Циолковский, Жуковский, Лев Толстой.

Конференция Московского Бизнес Клуба в легендарной усадьбе «Салтыковых-Чертковых»

Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Фото: Наталия Губернаторова Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть? В финале все зрители сошлись в главном театральном зале, чтобы увидеть пафосно-смешную индийскую драму «Прекрасная Саконтала», а потом и конец всей истории о художнике, совершившем подвиг, о раскаявшемся порочном графе и о крепостной актрисе, превратившейся в хозяйку театральной труппы.

По анфиладам истории и вымысла — так назвала свое полуторачасовое шоу театральный критик, сценарист Екатерина Кретова: «Когда мы рассказываем истории — о домах, личностях, событиях, — всегда возникает вопрос достоверности информации. При подготовке материала мной было перечитано множество книг, статей, мемуаров, дневников. Полагаем, что гостям усадьбы, путешествующим по удивительно красивым анфиладам, будет интересно узнать о судьбах населявших и посещавших ее людей. Не замахиваясь на строгий историзм — Новый театр — это именно театр, а не музей, — мы делимся интереснейшими жизненными коллизиями наших героев, интерпретированными их современниками и потомками. А потому в экскурсионном маршруте на равных правах задействованы как залы с сохранившимися интерьерами XIX столетия, так и те, которые полностью оформлены бутафорами Нового театра». В ходе променада по усадьбе гости узнали, как эклектично-гармонично сочетаются в особняке, спроектированном в конце XVIII века Семеном Кариным, признаки стиля рококо и псевдоготики, дизайн модернистов Шехтеля и Врубеля с сценографией художника спектакля «Лубянский гример» Алисы Меликовой. Герои артистичного рассказа ведущей предстали перед гостями по-разному. Кто-то в своем величии, как Александр Дмитриевич Чертков, выдающийся собиратель книг, впервые в России открывший свою частную библиотеку для публичного доступа. А кто-то в падении — как князь Долгоруков, закончивший свои дни в позорном изгнании.

В этом здании проходили самые блистательные балы Москвы, здесь любил бывать Пушкин, Гоголь представлял публике свои произведения, Толстой работал над романом «Война и мир», а 3 апреля 2024 года с 10. Утром перед конференцией и вечером после нее, гостей ждет знаковая экскурсия по всем залам усадьбы. Квливидзе Василий, коммерческий директор Coldy. Елизавета Севастьянова, коммерческий директор Tekta Group. Кристина Дудко, коммерческий директор Glincom.

Новый театр открылся 25 ноября 2022-го года премьерой иммерсивного спектакля «Лубянский гример». Усадьба Салтыковых-Чертковых, памятник культурного наследия федерального значения, представляет художественную ценность и интерес для зрителей не только прекрасными интерьерами и архитектурными элементами, относящимися к XVIII-XIX вв. В настоящее время внутренние помещения главного дома усадьбы — гигантская сценическая площадка величиной 1 600 квадратных метров — со сценографией, реквизитом и театральным светом.

Министерство Магии

За его основу был взят рассказ Лескова «Тупейный художник». В постановке одновременно разворачиваются два сюжета. Первый — о любви художника и крепостной актрисы, второй — история рождения русского театра. Зритель следит за сюжетом, прогуливаясь по залам усадьбы. Для четырёх групп по 50 человек подготовлены восемь локаций, всего здесь четыре пути - четыре разных сюжетных линии.

А главное — это необыкновенные кадры, которые можно будет сделать с разных ракурсов. Вспомним стихи Ивана Сергеевича Тургенева, который, будучи студентом Московского университета, бывал здесь на Мясницкой, в библиотеке Черткова. Впрочем, молодого писателя привлекала не только учеба.

Не о нашем ли балконе он написал: На твой балкон взобраться снизу Я не могу, краса моя! Вотще к нему вздымаю руки, Его достигнуть мне нельзя!

В ходе революции, усадьба пережила грабеж и получила серьезные повреждения. Ее реставрация продолжается и по сей день. Здание украшает герб Чертковых. Девиз, отчеканенный на нем, гласит: «Вера и честь».

Интересным фактом, заслуживающим упоминания, является посещение усадьбы Льюисом Кэррлом — автора «Алисы в стране чудес». Несмотря на то, что Кэррол всю свою жизнь провел в любимой Англии, Россия стала единственной страной, которую он посетил. И именно усадьба Салтыковых-Чертковых стала местом, удивившим писателя.

История происхождения ее капитала достоверно не известна, точнее, легендарна. Дело в том, что у Клавдии Никоновны был брат — известный в городе ростовщик Григорий Карташов, которого ненавидела половина Москвы. По слухам, он скопил колоссальное состояние, которое держал в тайнике в подвале своего дома. А когда старый скряга умер, сундуки в тайнике оказался пустыми, зато его сестра неожиданно сказочно разбогатела… Обидина могла позволить себе вести богемную жизнь, что они и делала. Во флигелях по прежнему работали магазины, а в самом доме появилось что-то вроде салона. Здесь проводили выставки, работал Литературно-артистический клуб и Литературно-артистический кружок.

Организатором клуба выступил адвокат А. И Урусов, директор малого театра А. Южин-Сумбатов, редактор журнала «Русская мысль» В. Гольцев и знаменитый архитектор Федор Шехтель. Кстати, последний стал инициатором перестройки и придумал великолепную центральную лестницу. А камин нарисовал Врубель. Николай Телешов «Записки писателя». Интерьер Дома Черткова. Это красивый дом на углу Фуркасовского переулка...

Помещение дорогое, расходы огромные, но число членов росло не по дням, а по часам... Но членских взносов оказалось мало. Пришлось организовать карточную игру с запрещенной «железкой». Члены Охотничьего клуба, избранные и сюда, сумели организовать крупную игру, и штрафы с засидевшихся в «железку» игроков пополняли кассу. Штрафы были такие: в 2 часа ночи — 30 копеек, в 2 часа 30 минут — 90 копеек, то есть удвоенная сумма плюс основная, в 3 часа — 2 рубля 10 копеек, в 3 часа 30 минут — 4 рубля 50 копеек, в 4 часа — 9 рублей 30 копеек, в 5 часов — 18 рублей 60 копеек, а затем Кружок в 6 часов утра закрывался, и игроки должны были оставлять помещение, но нередко игра продолжалась и днем, и снова до вечера… Игра была запрещена, полиция следила за клубом, и были случаи, что составлялся протокол, и «железка» закрывалась». Гиляровский «Москва и москвичи». На краю гибели В начале нового века этот салон «серебряного века» закрылся. Наследник Обидиной открыл ресторан, для которого перед домом был построен специальный павильон. К фасаду особняка было пристроено здание магазина металлических изделий, где торговали товарами известных фирм «Роберт Кенц» и «Н.

Феттер и Е. В подвале флигеля разместился химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, выпускавший препараты и прививки, рядом располагались паяльная мастерская, чайная и съестная лавки. От былого величия исторического особняка не осталось и следа. А накануне первой мировой войны особняк купил известный московский девелопер Г. Он собирался снести старинное здание, и построить на этом престижном месте доходный дом. К счастью, не успел… После революции особняк приспособили под «Клуб красных директоров», затем переименованный в «Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского». Позже он трансформировался в «Московский дом научно-технической пропаганды имени Ф. Дзержинского» при обществе «Знание». Кроме этого, здесь располагалась библиотека и редакция «Наука и жизнь».

В здании проходили конференции, занятия Университета Марксизма и разных курсов. Так дом и дожил до перестройки. Особняк был передан некоему обществу «Новое знание», за которым стоял «Логоваз» Бориса Березовского. Новые владельцы обещали провести полную реконструкцию, но делать этого не спешили.

Бывший худрук МХАТа Эдуард Бояков откроет новый театр в усадьбе Салтыковых — Чертковых

Познайте святость и пороки крепостного театра начала XIX века в усадьбе Салтыковых-Чертковых. Балкон усадьбы Салтыковых-Чертковых открыт. Немного расскажем об усадьбе Салтыковых—Чертковых, которая и стала обителью для Нового театра. Площадь Усадьбы Салтыковых-Чертковых в Москве достигает 7000 кв. метров. Кроме главного дома на территории возвышаются несколько флигелей, таким образом, комплекс занимает целый квартал между Мясницкой улицей и Малой Лубянкой. Усадьба Салтыковых-Чертковых. Поделиться заведением.

Усадьба Салтыковых — Чертковых

Согласно утверждённому чиновниками проекту, застройщик выкупил дом Салтыковой за 63 миллиона рублей, обязался сохранить его фасад и часть лицевого корпуса, но получил право снести все дворовые флигели. Таким образом, в 1831 году судьба особняка Салтыковых на Мясницкой переплелась с судьбой отставного полковника Черткова. Усадьба Морозова в центре Москвы перед реставрацией.

Экскурсия в усадьбу Салтыковых-Чертковых

Она имеет очень интересную историю. В семнадцатом века на ее месте были деревянные палаты, в которых жил татарский царевич. Говорят, что его род своими корнями уходил к Золотой Орде. После него, начиная с 1728 года, здесь проживал Алексей Долгорукий - сподвижник Петра I. Он находился в дружеских отношениях с всесильным фаворитом царя Меншиковым. Пришедшая к власти императрица Анна Иоанновна выселила этого славного представителя рода Рюриковичей, сослав его с семьей за неблагонадежность в Березов. Считающаяся одной из самых красивых, эта усадьба в Москве получила новых владельцев.

Ими стали Салтыковы, построившие ее главный дом. Именно он, правда, с некоторыми изменениями и сохранился до сегодняшнего дня. Эта усадьба в Москве принадлежала старинному роду Салтыковых почти сто лет. Когда город был захвачен французами, одна усадьба практически не пострадала. Рассказывают, что именно в ней два дня жил Наполеон. В 1831 году особняк приобрел полковник в отставке А.

Чертков — губернатор Москвы. Именно благодаря ему про усадьбу узнала вся просвещенная русская общественность. Черткову удалось собрать в ней уникальную и, пожалуй, самую большую по тем временам библиотеку из книг, посвященных истории России. Она привлекала таких выдающихся представителей интеллигенции, как Гоголь, Пушкин, Л. Толстой, Жуковский и других.

Впоследствии она не смогла найти деньги на выкуп усадьбы и Общество выставило имение на торги — здание перешло к московской купчихе Клавдии Обидиной. Новая хозяйка также сдала в аренду боковые пристройки и центральный корпус, в нём с середины 1890-х разместили Московское архитектурное общество и Литературно-артистический клуб с кружком, который посещали основатели Московского художественного театра [6] [9]. Современный вид здание приобрело в 1899 году, когда архитектор Фёдор Шехтель переоформил центральную лестницу особняка [3]. В 1902 году в доме был открыт ресторан Симона Милля, а в 1906-м по проекту архитектора Адама Дитриха к фасаду особняка пристроили здание магазина. В подвале одного из флигелей разместили Химико-бактериологический институт доктора Филиппа Блюменталя, в котором разрабатывали прививки против холеры и других болезней [3] [8].

В 1914 году дом был продан предпринимателю Г. Кеппену, который решил снести усадьбу и построить на её месте пятиэтажный доходный дом. Однако из-за начала Первой мировой войны в 1918-м план не был осуществлён [10] [1]. После революции 1917 года здание усадьбы было заброшено [11]. В 1922-м в главном корпусе открыли «Деловой клуб», где помогали новым советским руководителям перенять опыт у дореволюционных специалистов. В 1923 году в помещениях также разместили Клуб красных директоров , при котором были организованы курсы математики, экономики и физики для бывших крестьян и матросов. В 1927-м оба клуба были объединены в Клуб работников народного хозяйства имени Дзержинского, впоследствии переименованный в Дом инженеров. В 1991 году Дом инженеров переименовали в Центральный российский дом знаний [3]. С 1930-х годов усадьба принадлежит Всесоюзному обществу «Знание».

Надо признать, что со своими холопками, наряженными в весьма эротичные кринолины и лифы, он скорее нежен, чем груб. Однако великолепная Евдокия Германова, которая играет Любовь Онисимовну, некогда крепостную актрису, а ныне хозяйку общедоступного театра, раскрывает истинное положение артистов: - Кто роль забыл или слова перепутал, тех прямо в антракте за кулисами пороли, так что до зрителей в зале стоны да вопли доносились. За грубость дворецкому, за промашу малейшую батогами били. А уж буде кто с графской актрисой пробовал шашни завести, тех даже и до смерти замучивали. Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра.

Но каждая эпоха должна дать свой образ этих понятий, свой стиль», — заявил режиссер. Горького с декабря 2018-го по ноябрь 2021 года. Он также выступал основателем театра «Практика», создателем Московского Пасхального фестиваля, директором фестиваля «Золотая маска».

Золотой век усадьбы Салтыковых-Чертковых возвращается

Даже Чехов покупал здесь семена для своего мелеховского сада. Тут же проходили заседания Московского архитектурного общества и архитектурные выставки. А богатые интерьеры дома Чертковых были так привлекательны, что здание часто использовали для различных торжеств. Но особенно красив дом стал после перестройки Ф. Шехтелем центральной лестницы.

После революции усадьба Черткова пришла в запустение. Однажды там под псевдонимом читал доклад о проблемах науки и техники Сергей Королев. Тем не менее герб Чертковых с девизом «Вера и честь» до сих пор украшает дом на Мясницкой улице. Богатейшие интерьеры восстановлены, и в здании проходят выставки и квесты.

Усадьба Черткова на фотографиях разных лет: А что вы можете рассказать об усадьбе Салтыковых — Чертковых?

Как именно замучивали — зрители видят собственными глазами: за окном стонет реально подвешенный вниз головой страдалец. Проводники в черных плащах с капюшонами ведут гостей усадьбы дальше — вглубь сюжета спектакля и истории русского театра. Фабула «Тупейного художника», главного литературного первоисточника спектакля, дополнена и продолжена. Главный герой, театральный гример Аркадий Кирилл Клименко , становится героем в полном смысле слова, отдав свою жизнь за Отечество. А Люба Дарья Дуженкова оказывается родоначальником режиссерской династии — ее внуку Валентин Клементьев суждено будет создать современный театр. И на вопрос, «каким он должен быть?

Общая информация Многие московские усадьбы до сих пор сохраняют свой первоначальный вид. Они считаются образцами всевозможных архитектурных стилей старины - рококо, классицизма, барокко. На территориях многих из них сегодня располагаются экспозиции и проводятся выставки, которые позволяют подробно ознакомить современников с бытом и образом жизни, характерным для предыдущих веков. Эти особняки охраняются государством. Каждый из них — это памятник архитектуры. Усадьба Салтыковых-Чертковых: описание Расположенный на улице Мясницкой, этот шикарный особняк привлекает внимание каждого, кто его видит, своей невероятной красотой. Усадьба Салтыковых-Чертковых была построена на основе проекта известного в свое время архитектора С. Раньше здесь были владения князя Долгорукова. Позже они перешли к Салтыковым — известному в России дворянскому роду. Именно они и построили основной дом усадьбы. Особняк состоит из центрального корпуса, от которого по бокам отходят немного асимметричные крылья. Словно вторя им, от главного входа, акцентированного красивым портиком и балконом с балюстрадой, расходятся очень эффектные лестницы в форме полукруга. Декоративное оформление фасада выполнено в стиле рококо. Усадьба Салтыковых-Чертковых, в первую очередь, привлекает внимание своей богатой лепниной и пилястрами. Выступы выдающегося вперед карниза подпирают фигуры атлантов. Бросаются в глаза лепные щиты, которые окружены затейливыми завитками и орнаментом. Крыша обрамлена балюстрадой. История Усадьба Салтыковых-Чертковых — это не только памятник архитектуры.

Вот некоторые из его работ: «О переводе Манассииной летописи на славянский язык, с очерком истории болгар, доведенной до XII века», «О числе русского войска, завоевавшего Болгарию и сражавшегося с греками во Фракии и Македонии», «Фракийские племена, жившие в Малой Азии», «Пеласго-фракийские племена, населявшие Италию», «О языке пеласгов, населявших Италию и сравнение его с древне-словенским» и другие. Выдающийся вклад внес Чертков в становление отечественной нумизматики. Его «Описание древних русских монет» с последующими дополнениями стало одним из первых серьезных научных трудов об истории отечественных денег. За нее ученый был премирован Демидовской премии Академии наук, которую полностью передал на издание научных книг. Научная деятельность Александра Дмитриевича Черткова была высоко оценена современниками. В апреле 1836 года он был избран вице-президентом Императорского общества истории и древностей российских. Кроме того, он состоял членом Одесского общества истории и древностей, Императорской Академии наук, с октября 1847-ого являлся почётным членом Императорского Русского археологического общества, а с 1849-ого по 1857-ой — президентом Императорского общества истории и древностей Российских. Параллельно Чертков собирал книги. В его библиотеке постепенно накопилось до 20 тысяч томов, которые были четко систематизированы и каталогизированы для научной работы. Среди них было множество редких и уникальных экземпляров, часть которых он выписывал из-за границы. Александр Пушкин в библиотеке Черткова работал над «Историей Пугачевского бунта», а Лев Толстой, уже несколько позже, над исторической частью «Войны и мира». Подпись Александра Черткова. А еще содержал приют, заботился о неимущих, входил в попечительский совет строившегося Храма Христа Спасителя. Его дом превратился в культурный центр Москвы. В стенах этого замечательного особняка бывали А. Пушкин говорят, здесь он подсмотрел прототип своего Евгения Онегина , В. Жуковский, М. Загоскин, Ф. Глинка, М. Часто посещал дом на Мясницкой Николай Васильевич Гоголь. Известен случай, когда писатель даже скрывался там от восторженных почитателей своего таланта. Это произошло во время первого представления «Ревизора». На спектакле писатель сидел в ложе вместе с Чертковыми. Когда в антракте публика стала вызывать автора, смущенный Гоголь быстро покинул ложу и ушёл из театра. Когда же недоумевавшие Чертковы вернулись домой, они обнаружили, что Николай Васильевич…спит у них в гостиной на диване. Принимал у себя Чертков и знаменитого композитора Роберта Шумана с его женой, замечательной пианисткой Кларой Шуман. Именно здесь весной 1844 года москвичи впервые приобщились к музыке великого композитора. Нет сомнения, что Александр Дмитриевич был личностью уникальной, достойной всяческого уважения. Когда же он скончался, своему сыну он наказал передать библиотеку в дар городу, что и было сделано. Библиотека Черткова сначала стала самостоятельным учреждением, позже была передана только образовавшемуся в Москве Историческому музею, а потом стала основой для создания Государственной Исторической библиотеки — знаменитой «исторички», через которую прошли все московские историки. Богема и «железка» Специально для библиотеки Григорий Александрович Чертков построил флигель архитектор А. Булгарин , и с 1863 года она стала работать как публичная, с читальным залом. Также там проходили собрания Общества русских врачей, а позже Архитектурного общества. Традиции открытого дома Черткова жили и после его смерти. В 1871 году, когда Григорий Александрович переехал в столицу, библиотека окончательно была передана городу с сохранением названия Городская Чертковская. А особняк достался дальней родственнице Чертковых, княгине Наталье Алексеевне Гагариной. Значительная часть здания и флигелей были сданы в аренду.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий