Несколько недель назад РИА Новости со ссылкой на представителя театра сообщало, что Роман Виктюк попал в больницу с COVID-19.
Режиссер Роман Виктюк скончался на 85-м году жизни
Театральный режиссер Роман Виктюк скончался на 85-м году жизни. В Театре Романа Виктюка сообщили, что причиной смерти народного артиста РФ стала тромбоэмболия. Последние новости о персоне Роман Виктюк новости личной жизни, карьеры, биография и многое другое. Известный украинский и российский театральный режиссер Роман Виктюк, скончавшийся накануне, живя и зарабатывая в.
Бисексуальность, эротика и скандалы: умер режиссёр Роман Виктюк
Роман Виктюк, не жалуясь, медленно строил здание — начав путь из руин, из униженного, малопригодного к творчеству состояния, он достроил одну из самых интересных сегодня. Сегодня на 85 году жизни умер театральный режиссер, актер, сценарист и писатель Роман Виктюк. Интерфакс: Режиссера, народного артиста России Романа Виктюка, возможно, похоронят во Львове, откуда он родом, сообщили в московском Театре Романа Виктюка.
Ушел из жизни театральный режиссер Роман Виктюк
Не стало Романа Виктюка. Сатировцы выражают искренние соболезнования. СМИ рассказали, что стало причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка. В истории «Сатирикона» Роман Виктюк – одна из важных и ключевых фигур. В столице завершилась гражданская панихида по знаменитому режиссеру и педагогу Роману Виктюку, создателю более двух сотен оригинальных постановок. СМИ рассказали, что стало причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка.
Новости и события
Траурное мероприятие, онлайн-трансляцию которого ведет «360», решили провести в Театре Романа Виктюка на Стромынке. Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство. Режиссёр, народный артист РФ Роман Виктюк умер в больнице на 85-м году жизни. Со временем состояние Виктюка ухудшилось, его перевели в реанимацию, откуда он уже не вышел. СМИ рассказали, что стало причиной смерти известного режиссера Романа Виктюка.
Covid-19 не щадит пожилых: госпитализирован отец Агутина, юморист Петросян, режиссер Роман Виктюк
Давайте воспользуемся минутой, чтобы понять эту трудную вещь, мадмуазель. Представьте себе мужчину и женщину, обожающих друг друга, живущих друг для друга, ничего не скрывающих друг от друга… И вдруг приходит несчастье! И его личико — это личико маленькой девочки, обвиняющей Вашего мужа в том, что он чудовище, а также извиняющейся за то, что она стала его сообщницей… Традиционным для зрителя становится следующий вопрос. О чем же спектакль?
Данная постановка о феномене театра, о любви к театру, о любви в театре. Это удивительная история супружеской пары престарелых актеров разных сцен, одинаково преданных своему искусству. Что же произойдет, если размеренная жизнь творцов встретится с невинной интригой молодой артистки, ослепленной жаждой ведущих ролей?
Когда великая актриса впервые встает перед проигрышем, а реальная жизнь становится неотделима от игр и интриг, одна любовь способна даровать истину и отыскать ответы на все вопросы. Это действительно восьмое чудо света. Нет, я же не плачу!
Я рассуждаю, я только спрашиваю и не спорю. Остался мир миром, а я существую… Существую с Вашим кинжалом в сердце… Театральное искусство со времен своего зарождения является неотъемлемой частью жизни каждого человека.
Его спектакли отличала особая изысканная красота, эстетика, элегантность. Кому-то постановки Романа Виктюка нравились безоговорочно, кто-то воспринимал их нелегко — зато никогда никто не оставался равнодушным. Всех вахтанговцев, когда-либо работавших с Романом Григорьевичем, объединяет огромная благодарность: о репетициях, о манере общения с артистами, о стиле работы, — вспоминают, как о периоде абсолютно радостном и светлом. Людмила Максакова когда-то написала о Романе Виктюке в своей книге «Моё горькое, горькое счастье…»: «Роман Виктюк, пожалуй, самый многоликий из всего режиссёрского созвездия на нашем театральном небосклоне, а стало быть, и самый разнообразный и разноречивый.
Он скончался 17 ноября в возрасте 84 лет.
Виктюк много лет страдал от рака, попал в больницу с COVID-19, а причиной его смерти стала тромбоэмболия. Траурное мероприятие, онлайн-трансляцию которого ведет «360», решили провести в Театре Романа Виктюка на Стромынке.
И, конечно, в «Сатириконе», где в 1988-м прогремела премьера «Служанок» по пьесе Жана Жене. Этот спектакль считают его самым знаменитым. Особая пластика, подбор музыки, костюмов и грима принесли ему всемирную славу. В начале 90-х Виктюк организовал собственный театр.
Режиссер, педагог, гений. Каким запомнят Романа Виктюка
Потому что он из других галактик, из других миров, откуда приходят те, кто несут в мир только Свет, Любовь, Творчество, Смыслы. Потому что он наше все. Роман Виктюк — не просто режиссер-легенда, который внес неоценимый вклад в Искусство, одна из важнейших фигур российской и мировой театральной жизни. Невозможно подобрать слова, чтобы описать степень и глубину нашей потери.
Невозможно оценить то, что он дал каждому из нас. Невозможно осознать настигшее каждого из нас — его артистов, учеников, коллег, зрителей, почитателей — горе.
С 1970-х годов ставил спектакли в разных театрах Москвы: "Царскую охоту" в Театре им.
В 1988 году на сцене театра "Сатирикон" поставил свой знаменитый спектакль - "Служанки", в котором все роли играли мужчины. А спустя три года спектаклем "М.
После стилю Виктюка стали подражать многие режиссеры». А как репетировал Виктюк! Это отдельные представления, на которые стоило продавать билеты. Никаких классических разборов не признавал — он эмоционально заряжал актеров. Кричал: «Гений», когда артист только ступал на сцену. Термины, которые использовал Мастер — чичирка, манюрка, — потом разлетались по театральной Москве.
Мастер жеста и импровизации, легкости и изыска, красивой интриги и загадочных фраз. Он первым в Москве поставил такую трудную для театрального жанра Людмилу Петрушевскую. Он любил появиться в публичном месте в каком-нибудь ярком сногсшибательном пиджаке, и даже те, кто не знал его, не могли не обратить внимание на такого господина. Хорошо, что, дожив до преклонного возраста, Роман Виктюк все же дождался своего театра. С проблемами, разборками, свойственными 90-м, бесконечными ремонтами, которые делали разные директора. Мастер въехал в уникальное историческое здание в Сокольниках.
За несколько дней до ухода в отставку спектакль «Сад» в Электротеатре «Станиславский», поставленный Азаровым, был внезапно снят с репертуара за несколько часов до начала. Театр объяснил замену «техническими причинами». При этом известно, что актриса Юлия Ауг в день спектакля получила несколько угроз в связи со своим критическим отношением к спецоперации в Украине и работой режиссером в Эстонии. Однако еще один собеседник RTVI, знакомый с ситуацией, связал отмену спектакля с позицией самого Азарова — точнее, с подписью под открытым письмом деятелей театра о боевых действиях на Украине подписанным, среди прочих, Олегом Басилашвили, Алисой Фрейндлих и другими известными людьми театра , опубликованном еще в конце февраля.
Он нашел общий язык с артистами… и выпустил с ними две большие премьеры — «Пир» по текстам обэриутов и «Мертвые души» по мотивам поэмы Гоголя», — цитирует РИА «Новости» сообщение пресс-службы. Кого еще «отменили» и уволили в театре 23 апреля подал в отставку главный режиссер новосибирского театра «Красный факел» Тимофей Кулябин, работавший в театре с 2007 года, сообщил ТАСС. В конце февраля он опубликовал в соцсетях пост, в котором отказался поддерживать «спецоперацию» в Украине. Кулябин — один из самых востребованных режиссеров в России и за рубежом: его постановки выходили в Большом театре и московском Театре Наций. Кроме того, он работал в театрах Цюриха и Мюнхена.
Началось прощание с режиссером Романом Виктюком. Онлайн-трансляция
Он чудовище, сводящий их с ума. А еще множество новинок, среди которых «Ромео и Джульетта», рассказанная по-виктюковски очень страстно. Спектакли Виктюка — долгожители. Многие из них идут на сцене уже не один десяток лет. Достаточно вспомнить легендарных «Служанок», взорвавших весь театральный мир. А им уже без малого 30 лет. Виктюк — фамилия, известная во всем мире, режиссер Виктюк. Вы помните те времена, когда вас называли «Винтюк», «Виртюк»? Роман Виктюк: Знаете, когда я уже шел во МХАТ в проезде Художественного театра на работу, перед служебным входом стояли еще тогда живые все великие артисты. И я иду, «здравствуйте, здравствуйте», я прохожу, а сзади Ливанов, вот такого уровня, и говорит: «Кто это прошел? Я слышу, но иду дальше.
Когда они замолчали, я повернулся и сказал спокойно: «Виктюк». Была пауза. Они выучили фамилию и потом не ошибались. Дмитрий Кириллов: Роман Григорьевич, вот все практически ведущие театры страны могут гордиться, что были ваши постановки, во всех практических театрах. А трудовая книжка где лежала? Роман Виктюк: Книжка летала за мной. Я не любил быть в одном коллективе, потому что это ограничивает, а поскольку я ставил одновременно в трех-четырех театрах, поэтому, понимаешь, ревность была, но я на это спокойно… Я даже себе придумал, я репетировал в «Современнике», но репетировал и во МХАТ, и параллельно снимал фильм в Одессе. И когда мне надо было бежать, а машина уже стояла внизу на служебном входе, бежать и лететь на самолет, то я снимал пиджак и говорил: «Подождите меня, простите, я повешу пиджак, я сейчас только на секунду… Вы только, знаете, проверьте это, проверьте то. Сейчас я буду», — и я уже летел в Одессу. А в Одессе так же, собственно.
У меня было два одинаковых пиджака, я говорил: «Ой, сейчас перерыв! Достаточно вспомнить историю в городе Калинине, куда ровно 50 лет назад занесло великого Марчелло Мастроянни. Увидев спектакль «Коварство и любовь», поставленный малоизвестным режиссером Виктюком в местном тюзе, Мастроянни потребовал немедленно познакомить его с этим молодым человеком. Роман Виктюк: «Bello, bellissimo, genialo! А я стою скромно. И ему говорят: «Вот». А он говорит: «Genio! Роману Григорьевичу очень хотелось поработать в русской драме в более свободной тогда Прибалтике. Но все режиссерские места были заняты. По-моему, вы срежиссировали свой приход в этот театра самостоятельно.
Роман Виктюк: Ну а как я могу не срежиссировать, понимаете? Потому что я позвонил трем директорам в литовский, в латвийский театр и спросил… Нет, я голосом министра, я узнал его телефон и сказал: «Вот у нас есть такая просьба, встретьтесь с гением, мы его обожаем, он к вам приедет». И начальник театра сказал: «Что вы, не волнуйтесь, пусть он немедленно приезжает», — и называет меня именем и отчеством того министра в Москве. Ну и вот я прилетел ночью. Утром иду — дом с колоннами, театр. Этот театр я видел во сне, когда мне было лет 15. Я подхожу, сидит очень-очень старенький дежурный. Встает и говорит мне по-польски: «Мы чекамы пана, проша исть «мы ждем». Я говорю: «Асхонт пант зна? И потом… Во-первых, меня обожал первый секретарь, обожал просто.
И министры, и тот человек, которому я позвонил и себя посоветовал взять, я у него бывал в гостях. Потрясающие люди. Я так часто ему хотел сказать: «Извините, что я сам себя к вам… Дмитрий Кириллов: Это осталось тайной? Роман Виктюк: Конечно, осталось в тайне.
Знаете, что я сказал? Я сказал: «Вы что? У меня же во Львове семья.
Там же бандеровцы, они их всех вырежут». Потом сделал паузу и сказал: «Они и в Москве до меня доберутся». Ему сказали: «Роман Григорьевич, мы вас понимаем, не надо писать». Он издевался над ними, он ненавидел их, он ненавидел коммунистов, он ненавидел советскую власть, он ненавидел все, что было производным от советской власти. Он все понимал», — заявил Гордон.
Ранее он уже ставил этот мистический роман в Русском театре Эстонии и в «Современнике». Ключевую роль школьного учителя, постепенно сходившего с ума, блестяще сыграл заслуженный артист России Дмитрий Бозин. Театр Романа Виктюка Романа Григорьевича называли не только гением, революционером и новатором, но и провокатором и даже сексуальным маньяком.
А он заявлял, что сознательно шел на провокацию, обнажая на сцене не столько тело, сколько человеческую душу. Мэтр считал, что самый большой грех — «никогда не испытать любви и сексуального полета», так как только в сексе человек проявляется естественно. Именно поэтому он сделал эротику одним из основных стержней многих своих спектаклей. Личная жизнь Романа Виктюка Культовый режиссер, каждая премьера которого становилась событием, всегда с удовольствием рассказывал о своем творчестве, планах, общественной позиции, но старательно оберегал личную жизнь. Собственной семьи он не имел. Одиночество было избрано им как единственно возможное существование творца. Когда ему приписывали гомосексуализм и отношения с мужчинами-актерами, он приходил в ужас, считая подобные предположения оскорбительными. Ведь актеров он считал своими детьми, связь с которыми — греховный инцест.
Роман Виктюк в программе Первого канала «На ночь глядя» 2007 Он признавался, что любил сотни раз, а в молодости был женат на работнице «Мосфильма», не уточняя ее имени. Но даже небольшого опыта семейной жизни ему хватило, чтобы понять «премудрости института брака». Он был убежден, что брак — это всего лишь инструмент, с помощью которого государство контролирует людей. Ходили слухи, что Виктюк был влюблен в Людмилу Гурченко. По его же словам, он ее обожал, но дальше восхищения притягательностью и талантом актрисы дело не дошло. Их объединяла страсть к искусству и шопингу — оба были невероятными модниками. Роман Виктюк не имел семьи В студенческие годы Романа Григорьевича любила однокурсница Валентина Талызина , но безответно. Уже тогда «его ничего не интересовало, только театр, небо и человек» как признавалась актриса.
Муссировавшуюся в СМИ информацию о существовании у режиссера дочери опровергла его племянница Наталья. Она объяснила, что детьми он называл ее саму и ее брата Романа дочь и сына младшей сестры Дануты , внуками считал Бориса и Катерину детей Натальи , а правнучками — Эмилию и Ксению дочерей Бориса. Смерть Заслуженный деятель искусств ушел из жизни в Московском госпитале для ветеранов войн 17 ноября 2020 года в возрасте 84 лет — от осложнений после перенесенного месяцем ранее коронавируса. Официальной причиной смерти была названа тромбоэмболия. Роман Виктюк похоронен в семейном склепе Церемония прощания прошла 20 ноября в театре Виктюка. Похоронили режиссера в семейном склепе на Лычаковском кладбище. Он шагнул в вечность, оставив в наследство потомкам память в своих поистине бессмертных творениях.
Как бы то ни было, никаких подтверждений существования семьи у Романа Григорьевича не нашлось. Возможно, потому, что настоящая любовь у него была одна — театр. Ещё новости по теме Брызги шампанского: почему Олег Меньшиков бросал своих женщин Илья Резник требует 180 млн рублей с сети детских садов за использование выражения «Маленькая страна» Дежурный по жизни: почему Михаил Жванецкий поссорился с Аркадием Райкиным Жить красиво Перестройка стала для одиозного режиссёра временем настоящего взлёта. Появилась потребность в новых формах, на смену советскому искусству пришёл провокационный постмодернизм и эпатаж. Виктюк со своим театром вписывался туда как нельзя лучше. Неожиданное прочтение классики, ставка на интонацию, пластику и чувственность сработали. Публика такого ещё не видела и оценила. О его творческой манере ходили легенды. Виктюк приходил на репетиции в простеньком свитере и потёртых джинсах, дневал и ночевал в театре и заставлял то же самое делать актёров. Чтобы суетное не разрушало ничего. И я добился этого. Спектакль же вышел. Я уж молчу, что «Служанки» протоптали дорогу в театр. К нам пошёл наш зритель», — говорил он. В 1991 году у Романа Виктюка появился свой театр, в 1996 году этот театр получил собственное здание. Непонятный в советские годы режиссёр оказался в зените славы. Виктюк любил красивую жизнь, тратил миллионы на пиджаки от лучших дизайнеров. Не расставался с перстнем от Версаче, который подарил ему сам модельер. При этом в быту Роман Григорьевич был неприхотлив — домработницы у Виктюка не было, а все поручения выполнял личный водитель. Его двушка в центре Москвы давно требовала ремонта. Но он как будто этого не замечал. Виктюк был исключительно щедр к своим близким, к актёрам, с которыми работал.
«Он сделал из меня актера»: Певцов и другие скорбят по Виктюку
Ушел из жизни Роман Виктюк. Вспоминаем его интервью "РГ" | Романа Виктюка упрекали в нетрадиционной сексуальной ориентации, а сам он лишь смеялся в ответ и требовал прекратить морализаторство. |
Роман Виктюк - биография, новости, личная жизнь, фото, видео - | Со временем состояние Виктюка ухудшилось, его перевели в реанимацию, откуда он уже не вышел. |
Роман Виктюк умер в больнице после заражения коронавирусом - | Дмитрий Певцов в комментарии агентству назвал Романа Виктюка удивительным, талантливым, тонким художником. |
Роман Виктюк - биография, новости, личная жизнь | Народный артист РФ, режиссер Роман Виктюк умер на 85-м году жизни. |
Художественный руководитель московского Театра Романа Виктюка, режиссер Роман Виктюк во время сбора труппы. |
СМИ в соцсетях
Вампилова, «Марию Стюарт» Ю. Словацкого, «Валентина и Валентину» М. Рощина, «Чёрную комнату» по пьесе П. Шеффера, «Любовь — книга золотая» А. Толстого, «Принцессу и дровосека» Г. Волчек и М. Микаэлян, «С любимыми не расставайтесь» А.
Петрушевской и «Мастера и Маргариты» по М. Булгакову 1988 год. С середины 1970-х годов Роман Григорьевич стал ставить спектакли в театрах Москвы. Хотя любая из его постановок становилась театральным событием, самыми заметными были — «Вечерний свет» А. Арбузова 1976 год и «Царская охота» Л. Зорина 1977 год в Театре им.
Моссовета, «Украденное счастье» И. Франко 1977 год и «Татуированная роза» Т. Вампилова в Ленинградском Театре Комедии 1980 год. Он взялся изучать природу зла, показывая, как зло прикрывается добропорядочностью и красотой. Его постановка «Мастер и Маргарита» выбивалась из череды развлекательных занимательных спектаклей своей мрачной атмосферой повсеместного присутствия смерти в сталинское время. Молодой Роман Виктюк Режиссёр был постановщиком нескольких телеспектаклей на советском Центральном телевидении: «Игроки» 1978 год , «История кавалера де Грие и Манон Леско» 1980 год , «Девочка, где ты живешь?
В 1988 году на сцене театра «Сатирикон» он поставил своих знаменитых «Служанок» по пьесе запретного абсурдиста Жана Жене, в которых все женские роли играли мужчины. Благодаря сочетанию хореографии Аллы Сигаловой , выразительной музыки, подобранной Асафом Фараджевым, необычных костюмов Аллы Коженковой, экзотического грима Льва Новикова и особой актёрской пластики, изобретённой Валентином Гнеушевым, в исполнении Константина Райкина Соланж , Николая Добрынина Клер , Александра Зуева Мадам и Сергея Зарубина Мсьё , Виктюку удалось расширить территорию прекрасного, создать ярчайший спектакль в духе Александра Таирова. Спектакль служанки в Сатириконе 1988г. Роману Григорьевичу определённым образом повезло: восхождение его Театра пришлось на конец 80-х — начало 90-х годов, когда распался Советский Союз, рухнули все табу и запреты. Он один из первых начал прививать русскому театру гей-культуру, причём не явно, не декларативно. В сексуальных проявлениях человека его не интересовали физиология с анатомией, а влекла красота и тайна любви.
Все они так много раз дарили Роману Григорьевичу цветы… И вот сегодня они несли ему цветы в последний раз… Почтить память Романа Виктюка пришли актеры Сергей Маковецкий, Ирина Апексимова, Максим Аверин, глава департамента культуры Александр Кибовский, гендиректор Большого театра Владимир Урин и многие другие. В связи со сложившейся в мире эпидемиологической ситуацией многие артисты не смогли присутствовать лично, но прислали аудио — и видео обращения. На траурной церемонии было много трогательных, добрых слов, теплых и нежных воспоминаний о Романе Григорьевиче. Всё было очень театрально, красиво, в духе Виктюка.
Как многие говорили: «Ему бы понравилось». В Доме Света есть отличительная особенность — сцена там плавно перетекает в зрительный зал, разделяющего барьера между артистами и зрителями практически нет. И во время прощания этого барьера тоже не было — микрофон у гроба с телом был доступен для всех желающих без исключения, каждый мог сказать слова благодарности мастеру и после остаться в зале рядом с коллективом театра.
Смелыми были и костюмы, и грим, и специальная пластика, разработанная хореографами для актеров. Этот выдающийся спектакль критики провозгласили манифестом новой театральности. Труппа объездила множество стран, получая восторженные отзывы прессы и собирая аншлаги, а Виктюк обрел мировую известность и признание публики.
Театр Романа Виктюка — «Служанки», репетиция В том же году режиссер поставил на сцене Театра на Таганке еще один яркий и модернистский спектакль — «Федра» по одноименной драматургической трилогии Марины Цветаевой , написанной ею по мотивам мифов о Тезее. В прессе отмечали, что Виктюк показал страсть дочери критского царя «как явление природной стихии». А само действо на сцене в его постановке сравнивали с ритуалом, «воздействующим на подсознание и предполагающим катарсис». Федру сыграла Алла Демидова , а Дмитрий Певцов и Алексей Серебряков воплотили темную и светлую стороны души античной героини. В центре сюжета постановки, оформленной в эпатажной эстетике в виде каркаса пятиконечной звезды и портретов генеральных секретарей, была душераздирающая история провинциальной проститутки. В нулевых он презентовал новую редакцию этой нашумевшей работы, как и прочих своих самых вызывающих и ярких спектаклей.
Наш Декамерон XXI. Постановка Романа Виктюка В 1991 у Романа Григорьевича появился свой театр, который вначале был антрепризным. Он открыл его эксцентричной сценической трактовкой классической «Мадам Баттерфляй» по пьесе Дэвида Генри Хуана, названной в СМИ «зрелищем про красоту порока». Роль главного персонажа, французского дипломата, влюбившегося в актрису пекинской оперы, не подозревая, что труппа состояла из мужчин, блистательно сыграл Сергей Маковецкий. Роман Виктюк с актёрами спектакля «Мадам Баттерфляй» В 1996 театр получил статус государственного и собственное здание на Стромынке, такое же эпатажное и необычное, как и его худрук — авангардное строение в форме шестеренки. В 1998 Виктюк поставил в своем театре «Саломею» Оскара Уайльда, сравнившуюся по популярности с легендарными «Служанками».
Он соединил в ней историю иудейской царевны и личную трагическую историю любви ирландского драматурга. Спектакль «Саломея» Романа Виктюка В последующие годы в репертуаре театра появились спектакли по произведениям Уильяма Шекспира, Фридриха Шиллера, других классиков и лучших современных авторов. В постановке «Мастера и Маргариты» Виктюк переосмыслил знаменитый, культовый для русской литературы роман Михаила Булгакова. Он предложил философское осмысление сталинской эпохи, подчеркнул одну из главных тем своего творчества — несовместимость любви и рабства. Рудольф Нуриев» по пьесе Азата Абдуллина он вновь обратил зрителей к проблеме рабства и невозможности его существования рядом с такими прекрасными понятиями, как любовь, искренность, а также поднял тему таланта, изгнания и великой силы духа. Спектакль Романа Виктюка «Нездешний сад.
Ромео и Джульетта». В его постановке трагедия Шекспира была пропитана юношеским максимализмом и иронией. На сцене, где торжествовала молодость и любовь, были только мужчины, как и во времена автора. Как правило, каждый год к своему дню рождению мэтр готовил очередной премьерный спектакль. К 75-летию в 2011 он подготовил новую премьеру спектакля «Коварство и любовь» по драме Фридриха Шиллера.
В 1996 году основал Театр Романа Виктюка, в котором был главным режиссером и художественным руководителем.
В 2009 году получил звание народного артиста РФ.