Новости расписание хуралов в иволгинском дацане

Дацан находится в Иволгинском районе Республики Бурятия в селе Верхняя Иволга, что в 8 км от районного центра (посёлка Иволгинск) и в 35 км от Улан-Удэ. Борис Слепнёв побывал в Иволгинском дацане — духовной столице Буддийской традиционной Сангхи России. Расписание хуралов на Сагаалха 2022 в Иволгинском дацане Чтобы подать прошение на хурал и сделать пожертвование удалённо, можно использовать систему банк онлайн, денежные средства отправлять на номер +79836390342 на имя Аюра Дагбадоржиевича Ц., указав.

Иркутский дацан: официальный сайт и режим работы

Иволгинский дацан – самый известный дацан Бурятии и значимое место паломничества буддистов не только России, но и всего мира. Иволгинский дацан в разное время года Иволгинский дацан открыт для посетителей круглый год. Вход в центральный храм «Согчен» Иволгинского дацана для поклонения Хамбо ламе Итигэлову открыт с 9.00 до 19.00. Борис Слепнёв побывал в Иволгинском дацане — духовной столице Буддийской традиционной Сангхи России. Иволгинский дацан расписание хуралов 2021. Хуралы в дацане на верхней Березовке Улан-Удэ 2020. Расписание хуралов на дни празднования Сагаалхи 1 — 18 февраля 2022, передает Иволгинский дацан.

Sorry, your request has been denied.

Многих туристов интересует Иволгинский дацан. Расписание хуралов можно выяснить в информационно-визитном центре, находящемся при монастыре. Звонить туда нужно по последующему бесплатному телефону: 8-800-1003-108. Дацан находится в Иволгинском районе Республики Бурятия в селе Верхняя Иволга, что в 8 км от районного центра (посёлка Иволгинск) и в 35 км от Улан-Удэ. Опубликовано в Новости сайтов. Расписание Хуралов Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» Дэважин дуган (григор.) (лунный) Пн. 1 Июня (14) – Гурван Харюулга. Начало в 14:00. 14 февраля с 17 часов ламы Иволгинского дацана начнутся читать молебны, и приблизительно в 18:30-18:40 они пройдут на специально отведенное место, где разведут ритуальный костер «Дугжууба».

Что необходимо сделать в Иволгинском дацане

  • Иволгинский дацан: поездка к Хамбо-ламе Этигэлову и «Маленькому Будде»
  • История дацана
  • В главном дацане Бурятии пройдет трехдневный молебен Ганжур хурал
  • Иволгинский дацан
  • Анонс прямой трансляции. Расписание хуралов САГААЛХА 2022 Иволгинский дацан

Иволгинский дацан. Бурятия, Иволгинский дацан

Пресс-служба Иволгинского дацана.

В конце Великой Отечественной войны в стране начали открываться храмы, церкви, мечети, дацаны. Буддийской общиной начался сбор денег и религиозной утвари. На собранные средства в Иволгинской долине в местности Ошор-Булаг был поставлен деревянный дом, которому придали вид дугана.

По легенде место храма указала белая лошадь, сама пришедшая на это место. Верующие, узнав об открытии храма [4] , стали принимать активное участие в строительных работах. В феврале 1946 года новогодние службы — « Сагаалганай хурал» — прошли с соблюдением всех религиозно-обрядовых канонов.

Хамбо-лама Итигэлов Летом 1927 года Итигэлов сел в позу лотоса и позвал своих учеников. Он дал им последнее наставление навестить его через 30 лет и впал в нирвану. Так его и «похоронили», поместив тело в кедровую бочку.

Спустя 30 лет, как было завещано, послушники пришли навестить Итигэлова и обнаружили, что за три десятилетия тело Учителя осталось нетленным. Впоследствии его ещё несколько раз доставали из бочки — результат оставался прежним. В 2002 году Итигэлова окончательно извлекли из-под земли. При эксгумации присутствовали учёные. Они взяли образцы волос, ногтей и кожи Итигэлова. Результаты лабораторных исследований шокировали: ткани не омертвели.

Более того, за 75 лет тело хамбо-ламы нисколько не деформировалось. Итигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса, ламы, ухаживающие за ним, утверждают, что у него меняется температура тела, а в дни поклонений даже проступает испарина. Увидеть нетленного может любой желающий. Но всего восемь раз в году — во время больших буддийских праздников. В остальное время доступ к нему имеют только монахи и в исключительных случаях официальные делегации.

Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Коровы Ухэр жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра Бар жэл. Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Дракона Луу жэл.

Иволгинский дацан — современный центр буддизма в России

Монахи лечат прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, составляют астрологические прогнозы. Хамбо Лама Итигэлов Говорят, что даром исцелять обладает и нетленное тело Хамбо Ламы Итигэлова, которому можно поклониться в его Дворце. Хамбо Лама Итигэлов возглавлял российских буддистов с 1911 по 1918 год. Он много занимался просвещением, был соратником известного бурятского ученого и богослова Доржиева Агвана. По легенде, Даши-Доржо Итигэлов совершал чудеса и при жизни. Рассказывают, что однажды он проскакал на коне по глади Белого озера сейчас Сульфатное , мог он также и мгновенно перемещаться в пространстве. В 1927 году Даши-Доржо Итигилов ушел в медитацию, в которой, по убеждению буддистов, пребывает до сих пор. В 2002 году его тело было извлечено из земли и помещено в специальный саркофаг. Любой может убедиться, что тело этого человека выглядит как живое.

Ученые не в состоянии объяснить этот феномен.

Посетителям необходимо соблюдать простые правила приличия: разговаривать спокойно, не ругаться, не вставать спиной к статуям Будды и не указывать на них пальцем. А вот фотографировать можно — здесь это не возбраняется. Другой вариант — подготовиться и не спеша осмотреть достопримечательности самостоятельно. Кстати: в каждом дугане проводятся хуралы богослужения с молитвами , на них могут присутствовать все желающие. ПримечаниеОбычай предполагает, что посетители после обращения к ламе или посещения хурала оставляют пожертвования, но это необязательно.

Какие дуганы встретятся на пути экскурсанта: Сочген дуган — главный и самый крупный храм комплекса; храм-дворец хамбо ламы Этигэлова; Чойра дуган — философский факультет, самое старое здание дацана; храмы будд — Диважин дуган, Майдарин сумэ, Маниин дуган, Гунриг дуган, Сахюусан сумэ и др. На территории монастыря есть и другие священные объекты: например, ступы-субурганы. Это архитектурные сооружения, ранее выступавшие хранилищем реликвий, а теперь являющиеся памятниками особым событиям. По пути встретятся молитвенные барабаны хурдэ, один поворот которых заменяет чтение сотен мантр, камень богини Зеленый Тары возле него загадывают желания , дворцы действующих лам и духовный университет. Тем, кто пришел познакомиться с культурой Бурятии, можно заглянуть в музей и библиотеку. Также рекомендуется побывать в кафе и на рынке, чтобы приобщиться к национальной бурятской кухне и купить что-то у местных ремесленников.

Необычайная история дацана длиной в 70 лет Удивительно слышать, что буддийский монастырь в селе Верхняя Иволга начал свое существование в советское время, а именно в 1945 году. Причем его строительство было одобрено властями и осуществлялось в открытую — поразительно, если учесть, что в СССР любые религиозные течения подвергались гонениям.

Мальчика отдали хувараком — послушником в Анинский дацан.

Когда пришла пора военной службы, настоятель храма обратился к жителям близлежащих сел, и они двадцать лет выплачивали налог, освобождавший Этигэлова от службы. В 1910 году Этигэлова избирают на пост Пандито Хамбо ламы. Через семь лет он покинет свой пост, вслед за отрекшимся от престола Николаем Вторым, которому присягал.

Наступала эра воинствующих безбожников. Рушились дацаны, священники и ламы подвергались репрессиям. Христианам подобный молебен известен, как «Заупокойная».

Ученики, мягко говоря, опешили, и может быть, впервые ослушались Учителя, отказавшись проводить «Хого Намши», тогда Этигэлов сам начал читать молитву, и ученикам ничего не оставалось, как продолжить. В 1955 году бурятские степи накрыл ураган, верующие решили, что Этигэлов, способный управлять стихией, подаёт некий знак, напоминает о себе. Шквалистые ветра прекратились, но случилась другая беда — власти взорвали остатки Янгажинского дацана.

Тогда возникла новая версия тайного знака — Учитель предвидел трагедию, предостерегая не допустить её. В 2002 году кедровый короб, наполненный солью, в котором находился Этигэлов, перевезли в Иволгинский дацан. Через несколько лет специально возвели дворец, в котором и пребывает великий лама.

Относительно возвращения Этигэлова буддисты придерживаются такой формулировки — «двадцать лет, как Он с нами». Посещение дворца Этигэлова проходит довольно буднично. Любой желающий может пройти, купив билет паломника за 300 рублей.

Знатоки советуют первым делом найти красную веревочку, удерживая которую можно мысленно обратиться к Неиссякаемому Телу со своей просьбой или проблемой. Этигэлов по-прежнему сидит в позе лотоса, от паломников его отделяет лишь стекло. Периодически просители восторженно восклицают, уверяя, что Учитель посмотрел на них или даже улыбнулся.

В период особых торжеств, когда много посетителей, она может подниматься до 30 градусов, и тогда Учитель потеет, — говорит начальник службы информации и связей с общественностью Иволгинского дацана Алла Намсараева. Напротив Этигэлова — место Бимба ламы, который прочитав молитвы и войдя в особое состояние, «разговаривает» с Учителем.

Верховную власть в России, начиная от Елизаветы Петровны, подписавшей манифест о праве инородцев исповедовать буддизм, считают воплощением Белой Тары на Земле. С тех пор буддийское духовенство придерживается этой традиции.

Говорят, и Владимиру Путину хотели изготовить подобное кресло, но он отказался. Кстати, Владимир Владимирович, как минимум дважды бывал у Этигэлова. Во время краткосрочного визита президент успел попить чай с ламами, осмотреть комплекс и дважды «пообщаться» с Этигэловым. Причем, во время второй «аудиенции» в дугане не было даже Хамбо ламы Аюшеева.

Просил ли о чем-нибудь президент ламу, остается только гадать. Журналисты тогда предположили, что Владимир Владимирович пытался узнать секрет долголетия. Тысяча Будд Народная молва гласит, что тогда Аюшеев просил содействия в смягчении таможенного оформления предметов культа, в том числе статуэток Будд, но президент посмотрел на вопрос шире, предложив наладить производство на месте. Вскоре деньги были выделены и в дацане построили и оборудовали художественную мастерскую «Эрхим Дархан», что означает «Искусный мастер».

При дацане оборудована художественная мастерская «Эрхим Дархан» Сегодня художники под руководством старшего мастера Цырендоржи Найданова работают над большим заказом, им предстоит отлить из бронзы тысячу Будд для строящегося Согчен — дугана. Главную фигуру храма — семиметрового Будду ваяли мастера, специально приглашенные из Непала. Кстати, любой желающий может заказать мастерам «своего» Будду, заплатив 80 тысяч рублей. При этом освященная фигура останется в Согчен дугане.

Скульптура Даши Намдакова «Маленький Будда» была отлита в Италии Однако настоящее потрясение, культурный шок вас поджидает немного в стороне от храмового комплекса, за художественной мастерской. Здесь в небольшой беседке установлена скульптура Даши Намдакова «Маленький Будда». Композиция отлита командой мэтра в одной из лучших литейных мастерских Италии. Как ни странно, у бронзового мальчика, спящего на спине улыбающегося льва, нет толп паломников.

Кажется, они не подозревают, что шедевр находится в шаговой доступности. В беседке можно сидеть хоть с утра до вечера. Никто не мешает.

Иволгинский дацан: поездка к Хамбо-ламе Этигэлову и «Маленькому Будде»

Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, четверг, 10 марта, с 9 до 12 ч. и с 14 до 17 ч. ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Иволгинский дацан – именитый буддийский центр России, расположившийся в Бурятии. Расписание хуралов в дни праздника: В первый день праздника, воскресенье, 17 марта, с 9:00 до 12:00 и с 14:00 до 17:00 ламы Иволгинского дацана начнут читать сутры из свода сочинений Будды «Ганжур». Расписание хуралов на дни празднования Сагаалхи 1 — 18 февраля 2022, передает Иволгинский дацан. 1 февраля 2022, вторник – день поста (бутуу удэр, или «закрытый день»).

В Иволгинском дацане прочитают 108 томов учения Будды

Кроме обрядовых ритуалов, деятельность дацана включает лечение прихожан с помощью лекарств тибетской медицины, в которой заложен многовековой опыт применения лекарственных средств природного происхождения. В состав многокомпонентных порошков входят разнообразные элементы растительного и животного мира, минералы, металлы. Большая часть сырья поступает из Индии, Китая , Тибета. Несколько десятилетий Иволгинский дацан являлся единственным буддийским монастырем на территории Бурятии — пока в 1990-х годах не стали вновь открываться духовные центры этой удивительной религии. В 1991 году при Иволгинском дацане был открыт негосударственный буддийский институт «Даши Чойнхорлин». Он и по сей день является единственным учебным учреждением подобного рода в России, деятельность которого направлена на углубленное изучение и преподавание буддийской философии. Главной задачей института является возрождение традиций буддизма и востоковедения в России и республике Бурятия. В институте обучаются около 100 студентов из разных регионов России. Студенты изучают буддийскую философию, основы тантризма, медицину, астрологию, иностранные языки, постоянно практикуются в переводе канонических текстов. Преподавание ведут учителя из Тибета, Монголии и Индии. Репутация у «Даши Чойнхорлин» в буддийском мире высокая.

Юноши из бурятской, калмыцкой, тувинской глубинки за пять лет становятся здесь высокообразованными в современном смысле этого слова людьми, со знанием английского, информатики, основ естествознания. Лучших студентов посылают продолжать образование в Индии. Главная святыня дацана — нетленное тело Великого ламы Сюда в дацан, расположенный посреди бурятской степи, приезжают сотни тысяч людей со всего мира. Все хотят посмотреть на ЭТО своими глазами. И далеко не каждому удается подняться на самый верхний этаж храма и увидеть настоящее чудо. Снимать и фотографировать там нельзя. В Иволгинском дацане покоится величайшая реликвия — нетленное тело Великого ламы Даши-Доржо Итигэлова. Ламы долго не могли решиться, и тогда он начал читать ее сам. Ламы присоединились к чтению молитвы и после окончания обряда, когда Хамбо Лама перестал двигаться и стал казаться мертвым, в соответствии с завещанием поместили его в позе лотоса в саркофаг и похоронили в местности Хухэ Зурхэн в районе современного Иволгинска. В 1955 году, опять же в соответствии с завещанием Итигэлова, ХVII Хамбо Лама Лубсан Нима Дармаев с группой лам подняли саркофаг с телом, и, убедившись в неизменности его тела, провели необходимые обряды, сменили одежду и вновь поместили в саркофаг.

Тело прекрасно сохранилось, следов гниения или сильного высыхания не было. Выполнив необходимые ритуальные действия, тело Хамбо Ламы перенесли в Иволгинский дацан, где для него был выстроен специальный дворец. Это одна из наиболее почитаемых буддистами святынь на территории России — храм Чистой земли. Когда два года назад тело ламы обследовали эксперты-патологоанатомы, их поразила фантастическая его сохранность — никаких следов тления, полная подвижность суставов, цвет кожи естественный, на ощупь она мягкая, словно живая. Было взято несколько образцов — волосы, ногти, частички кожи. Проведенные судмедэкспертами исследования показали, что белковые фракции тела Хамбо Ламы имеют характеристики, близкие к живому телу. Данный феномен пока не имеет научного объяснения и, с точки зрения медицины, считается невозможным.

Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам. Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы. Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода. Молебен проводится в течение трех дней. Приготовления к молебну начинаются задолго до его начала. Первым делом ламы обновляют и украшают обитого зеленой парчой деревянного зеленого коня и особо украшенную специальную повозку, на котором во время проведения торжественной церемонии обхода вокруг дацана посолонь будет пребывать позолоченная статуя Будды Грядущего. Этот обход символизирует его приход на нашу землю и торжественную встречу. Также готовят множество специальных жертвенных балинов, выполненных из прожаренной муки, окрашенных в красный и белый цвета. В первый день проводится молебен Ганжур хурал. На этом молебне все ламы декламируют 108-томное собрание Учения Будды Шакьямуни. Основной день праздника начинается с утреннего молебна, на котором ламы возносят молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу и омовение Будде Майдари. По окончании молебна из дацана выносят статую Будды Майдари и торжественно водружают на колесницу на специально приготовленном месте. Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения. А именно, один лама держит над колесницей Будды Майдари шелковый зонт, закрывающий его от солнца. Несколько лам держат священные пять томов книг учения о Майдари. Церемонию круговращения начинает лама, который идет впереди всей процессии окрапывая путь освященной водой, из специального ритуального сосуда бумба. За ним идут двое лам несущих в руках байпур сосуд с зажженными благовониями. В основной день праздника из главного храма дацана выносят статую Майтреи, ставят ее на колесницу, запряженную деревянным конём зеленого цвета. Вся праздничная процессия, ламы в ритуальных одеяниях, верующие, сопровождаемые звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно делают обход вокруг всего монастырского комплекса. Все участники обряда с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа и вновь даровал Учение. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам. В эти дни читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей проводится один раз в месяц. Ритуал подношения четырех мандал Гуру 1 и Богине Зеленой Таре 3 - женскому аспекту всех Будд, выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех Будд, и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - Даллга. Огромнейшее значение имеет подношение мандалы — модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели. Монлам Ченмо Молебен, который проводится в дацанах в честь Нового года по лунному календарю в течение 15 дней до и после обеда. Вообще этот молебен посвящен 12 Великим деяниям Будды Шакьямуни. В эти дни все верующие стараются заказать молитвы на благополучие в новом наступившем году, чтобы избежать каких либо напастей, болезней, бед и пр. После обеда обычно читаются молитвы за упокой, за благополучное перерождение в последующей жизни. Молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия. Намсарай — один из четырех махарадж владык сторон света, располагается в северном направлении. Кто придет на этот молебен, тот получит заряд энергии на ближайшее время, уверенность в себе и разрешение сложных ситуаций, поправит свое благосостояние, призовет удачу в поиске хорошей работы, наполнится силой духа и верой. Хурал очень полезен для людей занимающихся коммерческой деятельностью. С собой на молебен можно принести Подношение Намсарай Сахюусану — Сэржэм черный чай, молоко , обязательно нужно принести Даллга чем богаче, тем лучше: сок, фрукты, печенье, конфеты, молочные продукты! А Шестирукий Махакала Гонбо Чагдугба будучи эманацией Авалокитешвары помогает в зарождении сострадания и поэтому является покровителем этапа высшей личности. Намдаг сан На хурале ламы сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья, утихомиривание лусов — хозяев воды, хозяев гор, лесов, очищение скверны. Отошо Молебен в честь Будды Медицины «Владыке Лазуритового Бериллового Сияния», для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья проводится один раз в месяц. В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни.

Сначала нужно покатать по лбу — символически собирая на ткань, салфетку или тесто дурные мысли, затем вокруг рта — собирая дурные слова, по груди — очищая сознание, потом в ладошках — как бы наматывая на ткань или тесто неблаговидные деяния. Можно также обтереть больные места, представляя при этом, что вы вытягиваете все плохое, а также в конце дунуть на ткань, салфетку или тесто, выдувая весь негатив. Затем эти небольшие кусочки теста, салфетки или ткань ни в коем случае не в полиэтилене! В 17:00 пройдет ритуал Цедор Лхамын балин адисалга благословения подношений. В 19:00 начнется молебен, обращенный к богине Балдан Лхамо. Со 2 по 16 лунные сутки Сагаалхи ламы будут читать особый молебен —Монлам Ченмо Великий молебен — тиб.

Здесь же в небольшом деревянном домике располагается буддийский университет. Иволгинский дацан встретился нам в наших путешествиях жарким летом 2017 года. Искать дорогу не пришлось -в Улан — Уде каждый рад был нам объяснить по какой дороге выезжать и куда ехать. Трасса чистая, ровная и спокойная — поездка было просто в удовольствие. Иволгинский дацан удивил огромным количеством сувенирных лавок и зазывалами — которые очень слабо у меня ассоциировались с местом гармонии и силы. Но зато сам дацан — впечатлил красками и величием. При входе — обязательно внимательно рассмотрите карту, которая располагается на воротах — что бы иметь ориентир. Кстатикоманда travelinlife. И в одно из посещений, нам всё таки удалось увидеть своим глазами тело нетленного ламы. Для меня Иволгинский дацан был далеко не первым приобщением к бурятской религии, поэтому я могла сравнивать — не такой внушающий почтение как Цугольский, более яркий чем Агинский, гораздо более разнообразный чем Читинский — на его территории не по 1, а сразу 10 храмов. В самом сердце дацана можно увидеть оранжерею для священного дерева.

Иволгинский дацан — центр буддизма России!

Новости Бурятии и Улан-Удэ в реальном времени «Обитель Колеса учения, приносящего счастье и полное радости») — буддийский монастырь-дацан, центр Буддийской традиционной Сангхи России.
Иволгинский дацан. Бурятия, Иволгинский дацан Благоприятно в этот день посетить хурал людям, родившимся в год Тигра (Бар жэл). 1 МАРТА: 9:00 – Монлам Ченмо.
Какие хуралы пройдут в дацанах Бурятии в дни Сагаалгана График хуралов в Иволгинском дацане.
Иволгинский дацан, Бурятия - буддийская колыбель России Иволгинский дацан расположен в селе Верхняя Иволга Республики Бурятия.
Прямая трансляция торжественного молебна Цедор Лхамо из иволгинского дацана. - YouTube На официальном сайте дацана есть расписание хуралов, некоторые проводятся ежедневно, как правило с 9:00 утра.

Разделы сайта

  • ХУРАЛЫ, РИТУАЛЫ, МОЛЕБНЫ (описание и значение) — Teletype
  • Курсы валюты:
  • Хамбо Лама Итигэлов
  • В Иволгинском дацане начался хурал, посвященный Калачакре - Телекомпания 'Тивиком'
  • 14, 15 и 16 МАРТА В ИВОЛГИНСКОМ ДАЦАНЕ ПРОЙДЕТ ГАНЖУР ХУРАЛ

Иволгинский дацан в Бурятии

Расписание хуралов на дни празднования Цагаалхи 2024 г. - Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» Расписание хуралов в Иволгинском дацане. Богослужения в монастыре проводятся ежедневно в четырех храмах: Сочген дугане, Маани-дугане, Жуд-дугане и Гунриг-дугане.
Расписание хуралов || Читинский дацан Дамба Брайбунлинг основной день 25, 26 и 27 мая в Иволгинском дацане пройдёт Дончод хурал, посвящённый Дню рождения, Просветления и Уходу в Паринирвану Будды Шакьямуни.
Лхабаб Дуйсэн хурал пройдет в Иволгинском дацане | Вкратце | Улан-Удэ | Бурятия! 14 февраля с 17 часов ламы Иволгинского дацана начнутся читать молебны, и приблизительно в 18:30-18:40 они пройдут на специально отведенное место, где разведут ритуальный костер «Дугжууба».
Расписание бурятский буддийский центр с невероятной историей и интереснейшими святынями.

В дацанах Бурятии отметят праздник возращения Будды из мира божеств

В Бурятии в Иволгинском дацане пройдет праздник Хамбо Ламы Этигэлова Даши Намдаков и делегация гостей из Поднебесной в главный день Майдари хурала посетили художественную мастерскую Иволгинского дацана «Эрхим Дархан», сообщает пресс-служба Сангхи России.
Дацан в Иркутске: расписание хуралов на официальном сайте, адрес церкви в Рабочем и режим главные новости и последние события. Университет находится на территории Иволгинского дацана "Хамбын Хурэ", расположенного в тридцати с лишним километрах от Улан-Удэ.
Иркутский дацан: официальный сайт и режим работы В буддийском центре «Ринпоче Багша» опубликовали расписание хуралов на дни празднования Сагаалгана.
Теперь заказать молебен в Иволгинском дацане Бурятии можно через мобильное приложение самый известный дацан в Бурятии и место паломничества буддистов.

Даши Намдаков посетил Майдари хурал в Иволгинском дацане

Опубликовано в Новости сайтов. Расписание Хуралов Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» Дэважин дуган (григор.) (лунный) Пн. 1 Июня (14) – Гурван Харюулга. Начало в 14:00. Иволгинский дацан в Улан-Удэ: достопримечательности – ступы и дуганы, расписание хуралов, как доехать, хамбо лама Этигэлов и его история. самый известный дацан в Бурятии и место паломничества буддистов. Подробный путеводитель по Иволгинскому дацану: расписание хуралов, как добраться из Улан-Удэ, какие дуганы посетить, где остановиться, как увидеть нетленное тело Итигэлова. Приглашаем верующих приехать в Иволгинский дацан на Праздник Хамбо Ламы Этигэлова, у вас будет возможность поклониться Великому Учителю у него во Дворце, а также посетить спортивные соревнования.

Sorry, your request has been denied.

Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй. Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека.

Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам.

Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам.

Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы. Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода.

Молебен проводится в течение трех дней. Приготовления к молебну начинаются задолго до его начала. Первым делом ламы обновляют и украшают обитого зеленой парчой деревянного зеленого коня и особо украшенную специальную повозку, на котором во время проведения торжественной церемонии обхода вокруг дацана посолонь будет пребывать позолоченная статуя Будды Грядущего. Этот обход символизирует его приход на нашу землю и торжественную встречу. Также готовят множество специальных жертвенных балинов, выполненных из прожаренной муки, окрашенных в красный и белый цвета.

В первый день проводится молебен Ганжур хурал. На этом молебне все ламы декламируют 108-томное собрание Учения Будды Шакьямуни. Основной день праздника начинается с утреннего молебна, на котором ламы возносят молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу и омовение Будде Майдари. По окончании молебна из дацана выносят статую Будды Майдари и торжественно водружают на колесницу на специально приготовленном месте. Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения.

А именно, один лама держит над колесницей Будды Майдари шелковый зонт, закрывающий его от солнца. Несколько лам держат священные пять томов книг учения о Майдари. Церемонию круговращения начинает лама, который идет впереди всей процессии окрапывая путь освященной водой, из специального ритуального сосуда бумба. За ним идут двое лам несущих в руках байпур сосуд с зажженными благовониями. В основной день праздника из главного храма дацана выносят статую Майтреи, ставят ее на колесницу, запряженную деревянным конём зеленого цвета.

Вся праздничная процессия, ламы в ритуальных одеяниях, верующие, сопровождаемые звуками ритуальных музыкальных инструментов, торжественно делают обход вокруг всего монастырского комплекса. Все участники обряда с глубокой верой и почтением молятся, чтобы Будда Майтрея принял рождение на материке Джамбудвипа и вновь даровал Учение. В священных сутрах сказано, что с приходом Будды Майтреи на земле наступит счастье и радость. Срок жизни жителей Джамбудвипы будет 80 тысяч лет. Жители его будут счастливы и красивы подобно божествам.

В эти дни читается священная сутра «Поклонение и подношение Будде Майтрее». Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей проводится один раз в месяц. Ритуал подношения четырех мандал Гуру 1 и Богине Зеленой Таре 3 - женскому аспекту всех Будд, выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех Будд, и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов.

Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - Даллга. Огромнейшее значение имеет подношение мандалы — модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели. Монлам Ченмо Молебен, который проводится в дацанах в честь Нового года по лунному календарю в течение 15 дней до и после обеда. Вообще этот молебен посвящен 12 Великим деяниям Будды Шакьямуни. В эти дни все верующие стараются заказать молитвы на благополучие в новом наступившем году, чтобы избежать каких либо напастей, болезней, бед и пр.

После обеда обычно читаются молитвы за упокой, за благополучное перерождение в последующей жизни. Молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия. Намсарай — один из четырех махарадж владык сторон света, располагается в северном направлении. Кто придет на этот молебен, тот получит заряд энергии на ближайшее время, уверенность в себе и разрешение сложных ситуаций, поправит свое благосостояние, призовет удачу в поиске хорошей работы, наполнится силой духа и верой. Хурал очень полезен для людей занимающихся коммерческой деятельностью.

С собой на молебен можно принести Подношение Намсарай Сахюусану — Сэржэм черный чай, молоко , обязательно нужно принести Даллга чем богаче, тем лучше: сок, фрукты, печенье, конфеты, молочные продукты! А Шестирукий Махакала Гонбо Чагдугба будучи эманацией Авалокитешвары помогает в зарождении сострадания и поэтому является покровителем этапа высшей личности. Намдаг сан На хурале ламы сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья, утихомиривание лусов — хозяев воды, хозяев гор, лесов, очищение скверны. Отошо Молебен в честь Будды Медицины «Владыке Лазуритового Бериллового Сияния», для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья проводится один раз в месяц.

В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни.

Не нужно поворачиваться к статуям Будды спиной — поэтому выходить из храмов вам придется пятясь назад. Сайт иволгинского дацана, напоминает, что осмотр дацана следует начинать с обхода территории по специальным дорожкам — совершая обряд «Гороо» - для очищения духа перед посещением святых мест. Не забудьте захватить с собой мелочь, рис, конфеты — все то чем вы будите угощать духов. Совершая обход, нужно крутить молитвенные барабаны «Хурдэ» - таким образом вы произносите молитву и приобщаетесь к религии. Заходить можно в открытые храмы — тут вам подскажут как себя вести и что сделать для того что бы окунуться в культуру и дух этого места.

В одном из храмов на мои вопросы отвечал маленький мальчик лет 7 — который прекрасно ориентировался как в местных традициях и ритуалах, так и в языках. Храмовый комплекс Иволгинского дацана состоит из нескольких дуганов: «Жуд дуган» - построенный в начале двадцать первого века, дуган посвящен тантрическому искусству. Это деревянный дуган, который был построен в семидесятых годах прошлого столетия. Этот храм посвящён Будде Майтрейи — Будде будущего, который является общим для всех школ и направлений буддизма во всем мире. Двухэтажный глиняный храм, построенный одновременно с храмом «Майдарин Сумэ» «Согчен». Этот дуган, является главным храмом во всем храмовом комплексе.

Данный хурал по структуре аналогичен хуралу «Гомбо Сахюсан», только поклонение и подношение совершают, обращаясь к Шридэви и Бэгцзэ. Обряд «Мамо Туган» совершается от имени Шридэви для того, чтобы успокоить существ тонкого мира — мамо и дакинь. Из-за неблагоприятной общей кармы среди мамо и непросветленных дакинь начинаются раздоры, это в свою очередь вызывают эпидемии, общественную дисгармонию и т. Кроме того, они могут, разгневавшись, преследовать какого-нибудь определенного человека и его семью. В подобных ситуациях возникает необходимость их умиротворить. Проводится хурал ежемесячно 29 числа по лунному календарю, в особый день сахюусов, благоприятный для подавления всего плохого. Поэтому верующие, родовыми покровителями которых являются данные божества, а также люди, желающие избавиться от негативного влияния, привнесенного оскверненной пищей, одеждой, алкоголем и т.

Проводятся также обряды «сэржэм» и «далга»; следует приносить свежий, густо заваренный чай и сладости. Замбала Хурал помогает людям богатеть, мудро распределять богатство, помогая другим материально и освобождая их, таким образом, от забот и страхов. Он может принести процветание и удачу бизнесменам и их компаниям, которые руководствуются нравственными принципами. Замбала — это самый сильный символ богатства в тибетском буддизме. Зула хурал "Праздник тысячи лампад" проводится ежегодно 25 числа первого зимнего месяца по лунному календарю. Молебен посвящён Досточтимому Богдо Цзонхаве основатель школы Гелугпа, земное воплощение бодхисаттвы Манджушри. В эти дни читаются священные сутры из Ганжура, восхваления Будде Цзонхаве, все его авторские сочинения.

Хурал проходит при множестве зажженных лампад более 1000 зула — подношений Будде Цзонхаве, которые символизируют Свет Мудрости, разгоняющий тьму неведения у живых существ. В этот день, все верующие стараются зажечь лампады в честь Богдо Цзонхавы и во имя мира на земле. Для обретения всеми людьми счастья, а усопшие чтобы нашли благое перерождение. Зула можно ставить как в дацане, так и у себя дома. Лама Чодба Является практическим руководством к выполнению ритуала Гуру-йоги, где дается комментарий, в котором объясняются основные понятия и особенности их понимания в контексте данной практики. Кроме того, в сутре описан весь ход аналитической медитации, необходимой при выполнении практики. Предназначена для людей, имеющих посвящение и практикующих Гуру-йогу.

Ламчог Нинбо Молебен способствует развитию в сознании верующего наиболее чистых, искренних побуждений к духовной практике. Тексты, читаемые на молебне, открывают двери в Учение, способствуют устранению препятствий на пути. Молебен также способствует устранению ложных взглядов, намерений, отбрасыванию дурных поступков, а также помогает в обретении душевного спокойствия и равновесия. Молебен приносит пользу всем, но в особенности тем, кто начинает приобщаться к вере и практике Учения Будды. С собой на молебен следует приносить чистые дары Буддам, Учителям, Бодхисаттвам и ставить у алтаря на столе для подношений. Лусад Ритуал почитания хозяев воды. Проводится рано утром на берегу рек, озер.

Для устранения различных препятствий причиняемых нагами хозяева вод. Для успешного исполнения дела, для достижения временных целей, устранению препятствий, ниспослание дождя, дарования счастья и мира. На ритуал приносить с собой молоко красной коровы и белой козы, также белую пищу, сладости. Кроме того, за день до ритуала запрещается кушать мясные блюда, яйцо, чеснок и лук. Основное действо составляет обращение и совершение подношений особому классу существ — нагам. Изображаются в виде змей с человеческим торсом и человеческой головой, укрытой сверху веером змеиных голов. Обитают в пещерах и водоёмах, на земле, в воде или под землёй.

Мифология «человека-змея» имеет древние корни. Нагов изображают с головой человека. Наг — символ мудрости. Существует культ змеи и связанные с ним праздники. Предполагают, что змей-наг был тотемом одного из могущественных древних племён, представителей которого называли нагами. Мудреца Патанджали изображают в виде нага, верхняя половина которого имеет человеческий облик. Считают, что Будда проповедовал нагам.

Утверждается, что наги хранили истину в тайне до тех пор, пока люди не созрели для её понимания. Нагами заселены планеты Махатала и Патала Нагалока. В виде змеи изображают кундалини, энергию, поднимающуюся в человеке при духовной практике от самого нижнего психофизиологического центра чакра к высшему, где происходит слияние с богом. Наг Мучалинда защитил своим капюшоном Будду от палящего солнца во время его медитации перед просветлением. Лхарзай Молебен во время, которого совершается обращение к защитникам Учения и покровителям всех верующих Гомбо, Лхамо и Жамсаран Сахюусанам. Вследствие умилостивления этих божеств-хранителей и молитвенной просьбы простить действия противные им, устраняется всякое вредоносное действие и накапливается добродетель. Силами благоволения защитников Учения устраняются препятствия и реализуются желания, планы.

Майдар хурал Круговращение Майтреи Проводится четвертого числа последнего летнего месяца. Молебен посвящен Будде Грядущего - Майтрее, его скорейшему нисхождению из райской обители Тушита на людской материк Джамбудвипа, когда угаснет Учение Будды Шакьямуни. Майтрея — Будда грядущего мирового периода. Молебен проводится в течение трех дней. Приготовления к молебну начинаются задолго до его начала. Первым делом ламы обновляют и украшают обитого зеленой парчой деревянного зеленого коня и особо украшенную специальную повозку, на котором во время проведения торжественной церемонии обхода вокруг дацана посолонь будет пребывать позолоченная статуя Будды Грядущего. Этот обход символизирует его приход на нашу землю и торжественную встречу.

Также готовят множество специальных жертвенных балинов, выполненных из прожаренной муки, окрашенных в красный и белый цвета. В первый день проводится молебен Ганжур хурал. На этом молебне все ламы декламируют 108-томное собрание Учения Будды Шакьямуни. Основной день праздника начинается с утреннего молебна, на котором ламы возносят молитвы призывания, почитания и восхваления, подносят мандалу и омовение Будде Майдари. По окончании молебна из дацана выносят статую Будды Майдари и торжественно водружают на колесницу на специально приготовленном месте. Все ламы выходят из дацана, держа в руках те принадлежности, которые полагается нести во время церемонии круговращения.

Исследователи уже несколько лет спорят об этом феномене. Она называлась «Нуга Намши» «Благопожелание умирающему». Монахи были абсолютно растеряны и не знали, что делать, и тогда Итигэлов первым начал произносить слова молитвы.

Ламам пришлось поддержать его. Когда молитва была закончена, а Итигэлов уже не подавал признаков жизни и казался умершим, они, как и было указано в завещании, посадили его в саркофаг он называется бумханом в позе лотоса и похоронили в селении Хухэ Зурхэн. Там сейчас находится Иволгинск. Конечно, это название многим совсем ни о чем не говорит. У туристов, отправляющихся в Иволгинский дацан, карта всегда должна быть под рукой. Извлечение тела из саркофага Монахи выполнили просьбу, изложенную в завещании Итигэлова: в 1955 году Лама Лубсан Нима Дармаев вместе с жителями монастыря поднял бумхан с телом, а затем, удостоверившись в его сохранности, осуществил нужные обряды, переодел его и снова посадил в саркофаг. В 1973 году был проведен очередной осмотр умершего. Он был в той же форме, что и прежде, признаков высыхания либо гниения обнаружено не было. После осуществления нужных обрядов тело Итигэлова доставили в Иволгинский дацан.

Там для него был возведен отдельный дворец. Ламы Иволгинского дацана выполнили свой долг. Необъяснимый феномен В том же году эксперты взяли некоторые образцы — кусочки эпидермиса, ногти, а также волосы. На основании осуществленных судебными медиками опытов был сделан вывод, что белковые фракции Итигэлова такие, как будто он еще жив. Ученые не знают, как комментировать данный феномен. Медики тоже в замешательстве. Множество людей приезжает в дацан, чтобы поклониться отлично сохранившемуся телу. Они считают, что это настоящее чудо. Простые правила Иволгинский дацан является не музеем, а функционирующим монастырем.

Отправляясь туда на экскурсию, необходимо соблюдать некоторые требования. Какие-то русским людям покажутся вполне обыденными, другие — весьма экзотическими. Находясь в квадрате стен, нельзя курить, бросать мусор и материться.

Анонс прямой трансляции. Расписание хуралов САГААЛХА 2022 Иволгинский дацан

Ритуал подношения четырех мандал Гуру 1 и Богине Зеленой Таре 3 - женскому аспекту всех Будд, выражает мистическую активность и деятельное сострадание всех Будд, и она незамедлительно отзывается на молитвы всех страждущих. Вследствие проведения этого ритуала происходит отвращение вредоносного воздействия врагов, злобных духов, болезней, дурного глаза, порчи, устраняется вероятность исполнения плохих снов, плохих предчувствий, усиливается жизненная энергия человека. Ритуал способствует продолжительной жизни, благополучному разрешению рожениц, примирению семейных конфликтов. Также Мандал Шива является особым родом ритуала призывания богатства - Даллга. Огромнейшее значение имеет подношение мандалы — модели вселенной символизирующей обширнейшее подношение, обретению неизмеримой добродетели. Монлам Ченмо Молебен, который проводится в дацанах в честь Нового года по лунному календарю в течение 15 дней до и после обеда. Вообще этот молебен посвящен 12 Великим деяниям Будды Шакьямуни. В эти дни все верующие стараются заказать молитвы на благополучие в новом наступившем году, чтобы избежать каких либо напастей, болезней, бед и пр. После обеда обычно читаются молитвы за упокой, за благополучное перерождение в последующей жизни. Молебен с просьбой о даровании богатства, обретении благополучия. Намсарай — один из четырех махарадж владык сторон света, располагается в северном направлении.

Кто придет на этот молебен, тот получит заряд энергии на ближайшее время, уверенность в себе и разрешение сложных ситуаций, поправит свое благосостояние, призовет удачу в поиске хорошей работы, наполнится силой духа и верой. Хурал очень полезен для людей занимающихся коммерческой деятельностью. С собой на молебен можно принести Подношение Намсарай Сахюусану — Сэржэм черный чай, молоко , обязательно нужно принести Даллга чем богаче, тем лучше: сок, фрукты, печенье, конфеты, молочные продукты! А Шестирукий Махакала Гонбо Чагдугба будучи эманацией Авалокитешвары помогает в зарождении сострадания и поэтому является покровителем этапа высшей личности. Намдаг сан На хурале ламы сначала обращаются с просьбами к Учителям, Буддам, Бодхисаттвам, Защитникам буддийского Учения и уже потом к хозяевам местности. Намдаг сан читают для благоприятствования в дальней дороге, успехов в работе и учёбе, привлечения удачи и здоровья, утихомиривание лусов — хозяев воды, хозяев гор, лесов, очищение скверны. Отошо Молебен в честь Будды Медицины «Владыке Лазуритового Бериллового Сияния», для излечения телесных недугов, ран, на успешное проведение операций, благополучных родов, обретения духовного и физического здоровья проводится один раз в месяц. В этот день возводятся молитвы во благо всех живых существ, за долгую жизнь и особенно за здравие, избавление от болезни. Также в этот день считается благоприятным для всех благих деяний, так как совершенные благодеяния увеличиваются в сотни раз Предание гласит, что Будда Шакьямуни в образе Будды Медицины впервые преподал Учение буддийской Медицины. В письменном виде известил как «Четыре Тантры Медицины».

По окончании молебна рекомендуется брать себе Аршан освященную воду для омовения больных. Приносить с собой следует подношения для Будды Медицины. Например: молоко, сладости, соки, фрукты.. Сундуй Тибетским словом «Сундуй» называется большое собрание заклинаний, сутр и мантр, собранных Таранатхой знаменитый тибетский буддийский мыслитель и практик тантры 17 века. Ритуал направлен на защиту от сглаза, порчи, проклятий, болезней, наговоров, плохих сновидений и знаков. Устраняет последствия ругани, сплетен. Эти молитвы заказывают для устранения препятствий, исправления мэнгэ астрологический термин года. Молебен защищает от различных негативных воздействий, от нападения злых вредоносных духов. Очищает негативную карму, укрепляет жизненные силы и удлиняет жизнь. Табан Харюулга Хурал "Пять сутр-отпоров негативному воздействию или Пять сутр отбрасывания" проводят для устранения плохих снов, дурных помыслов, «злых языков», а также, на продление жизни.

Защита от воздействия различных видов отрицательных существ и устранение препятствий. Цедо ута наhанай ном Молебен посвященный Будде долгой жизни Аюше. Здесь проводится специальный ритуал продления жизни. Посредством почитания, чтения восхвалений, молитв, мантр, выполнения различных подношений просят у Будды Аюши долгой жизни. Очень хорошо для тех, кто сильно болеет, у кого нет желания жить, при депрессии. Молебен проводится на долголетие, продление жизни, наполнение силой жизни, предотвращение от болезней, выздоровление от болезни, защита от стихийных бедствий. Цэдуб Молебен за здравие и укрепление жизненной энергии, посвященный богине долголетия Ушнишавиджае Виджае. В начале хурала лама, читая соответствующие молитвы, созерцают неразличимость собственной индивидуальности и божественной сущности Виджаи. Потом, приглашают ее со свитой в пространстве перед собой и совершают так называемую «тысячу подношений», смысл которого заключается в том, что приготовленные продукты, молоко и др. В заключении совершается ритуал «Часум», для устранения различных мешающих факторов.

На хурале также совершают обряд «далга», поэтому следует приносить чай, молоко, сладости конфеты драже, фрукты и др. Цетар Буддийский ритуал спасения жизни чувствующих существ. Однако принцип спасения жизней не ограничивается покупкой и выпусканием на волю именно животных. Люди также могут находиться в трудных жизненных ситуациях и даже стоять на краю гибели. Цетар улучшит самочувствие человеку, для которого он проводится. Этот ритуал можно регулярно проводить и до появления очевидных проблем со здоровьем. Цетар или «практика освобождения животных» является действенным и практичным методом продления жизни и защиты от преждевременной смерти. Выполненная идеально, практика освобождение живых существ, включает в себя все шесть совершенств: щедрое даяние дана , нравственность шила , терпение кшанти , усердие вирья , сосредоточение дхьяна и мудрость праджня. Выполняя практику освобождения животных, вы покупаете живых существ в местах, где их ожидает неминуемая смерть с последующим употреблением их плоти в пищу и т. Сутью данной практики является то, что, продлевая жизнь животных, которым уготована скорая смерть, вы тем самым автоматически продлеваете собственную жизнь.

Посеяв определённое семя, вы получите соответствующий ему результат. Посеяв картофель, вы соберёте урожай картофеля, посеяв перец чили, вы получите перец чили. Выросшее растение естественным образом будет зависеть от того семени, которое вы положите в почву. Подобно этому благое деяние продления жизни других существ естественным образом продлевает вашу собственную жизнь. Поскольку, спасая животных от преждевременной смерти, мы продлеваем их жизнь, считается, что эта практика может помочь при серьёзном заболевании, в особенности при раке. Освобождение животных можно осуществлять не только ради собственного блага, но и во благо других живых существ. Так, вы можете посвятить эту практику вашим родным, близким или другим людям. Вы можете посвятить её всем живым существам. Лама Сопа в своей книге "Абсолютное исцеление" советует для практики Цетар выкупать червей из рыболовных магазинов или зоомагазинов , так как это простой, менее затратный и благой вариант практики, в связи с тем, что именно черви имеют шанс прожить существенно дольше при их освобождении освобождённые, они тотчас скрываются под землёй. Тогда как рыба, выпущенная в открытый водоём, подвергается серьёзной опасности быть съеденной другим хищником.

Цогчен хурал с тибет.

Немного о буддизме Буддизм — старейшая из трех основных религий мира. Христианство младше него на пять веков, а ислам — на двенадцать. Буддизм базируется на теории о Четырех Благородных Истинах. Они включают в себя страдание, его причины и возникновение, устранение мучений и источников, порождающих их, и дороги, ведущие к их прекращению. Наиболее предпочтительным считается Восьмеричный срединный Путь, позволяющий погрузиться в Нирвану. Он подразумевает несколько типов развития добродетелей: мораль, сосредоточение, а также знание — праджню. Если человек пройдет по всем этим дорогам, он полностью избавится от мучений и обретет умиротворение в Нирване. Все это можно узнать, посетив Иволгинский дацан.

Итигэлов, конечно, был в курсе этого. Тхеравада и Махаяна Принято разделять буддизм на Тхераваду, а также Махаяну. Это переводится как «Учение древнейших» и «Великая колесница». Первая является единственной поныне существующей школой раннего буддизма иначе говоря, Никая. Данное направление часто встречается в Тибете и Непале. Небольшое распространение оно также получило в нашей стране и Японии. Из Тибета оно перекочевало в Монголию, далее — в Бурятию, на следующем этапе — в Туву, и, наконец, в степи Калмыкии. Махаяна появилась относительно недавно. Ее характерная особенность — теория о Бодхичитте, иными словами, о желании спасти абсолютно всех существ, живущих на земле.

Оно подразумевает бесконечное милосердие и сострадание к ним. Также эта теория включает в себя понятие Бодхисаттвы — личности, способной пренебречь индивидуальным погружением в Нирвану, чтобы спасти всех живущих на земле. Махаяна свойственна для тибетского и китайского буддизма, а также некоторых автономных школ. Особенности и важные моменты данных теорий настолько закручены и недоступны стороннему наблюдателю, что на их объяснение уходит огромное количество времени, да и то не факт, что человек действительно все поймет. Но всех желающих получить новую информацию, готова принять Бурятия. Иволгинский дацан всегда с радостью открывает свои двери для гостей. Поэтому можно туда ехать, ни минуты не сомневаясь в правильности своего решения.

Способствует скорому излечению от болезней, устранению препятствий, обретению благополучия, созданию семьи и рождению детей. Обращаются к ним с просьбой устранения всех препятствий, разрешения особо тяжёлых ситуаций, исполнения всех задуманных целей, дарования защиты и благополучия. Алмазная сутра — очищение от грехов, освобождение от страданий, устранение последствий дурных предзнаменований снов, примет и т.

Прямой эфир в Сагаалган Иволгинский дацан. Дацан на верхней Березовке расписание. Расписание хуралов в дацане на лысой горе. Дацан Ринпоче Багша Улан-Удэ расписание хуралов. Буддизм в Бурятии. Иволгинский дацан. Дацан Иволгинский глазами детей. Дацан Бурятия. Праздник в дацане. Иркутский дацан расписание хуралов. Дацан в Иркутске расписание. Лама Дашинима Иволгинский дацан. Иволгинский дацан «Хамбын Хурээ» 40 км от Улан-Удэ. Новости Иволгинского дацана. Расписание обоо. Чесанский дацан. Расписание обоо Чесанского дацана. Иволгинский дацан Байкал. Иволгинский дацан расписание вынос Итигэлова. Улан-Удэ буддийский дацан. Иволгинский дацан Хамбын Сумэ в Республике Бурятия. Буддийский храм Дуган. Самагалтай Хурээ. Майдари в Бурятии. Селенгинская Долина Тамчинский дацан Бурятия. Майдари Хурал в Иволгинском дацане. Праздник Майдари Хурал. Майдари Хурал традиции праздника. Картинки с праздником 21 июля Майдари Хурал. Центр буддизма в России Иволгинский дацан. Иволгинский дацан 1945. Иволгинский дацан лик Богини. Новый Согчен Дуган Иволгинский дацан. Калачакра Намкай Норбу. Дуйнхор-Хурал — праздник Калачакры.. Расписание Хурал жуд дугана. Трансляция из Иволгинского дацана. Хурал Сагаалган Байкальского дацана. Двери Иволгинского дацана. Иволгинский дацан Улан-Удэ. Иволгинский дацан Улан-Удэ лама. Датсан буддизм Бурятия. Буддизм Иволгинский дацан.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий