Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество.
Как называли протестантов во Франции?
Протестанты во Франции назывались. При том протестантизм во Франции динамично рос, несмотря на негативное к тому отношение властей — страной-то правили католики. При этом протестанты не могли открыто исповедовать свою веру в крупных городах Франции, однако могли себе это позволить в своих имениях, замках и регионах, где сторонников новой веры было подавляющее большинство. Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке.
82-83 - Гугеноты и Реформация во Франции
Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. Протестантизм во Франции существовал в различных формах, начиная с кальвинистов и лютеран со времен протестантской Реформации. Сначала слово гугенот употреблялось противниками протестантов как насмешка; но впоследствии, когда Реформация стала распространяться во Франции, оно прижилось и среди самих французских протестантов. Протестантские церкви во Франции, некоторые из которых собраны в Протестантской федерации Франции (FPF), представляют несколько очень разных конфессий. сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. Почему сторонников Реформации стали называть протестантами?
Гугенотами называли
сторонники кальвинизма - во Франции XVI - XVIII вв., преследовавшиеся католической церковью и правительством. Протестанты (кальвинисты) во Франции XVI-XVIII веков, преследовавшиеся католической церковью и правительством 8 букв. Сегодня протестанты во Франции составляют меньшинство по сравнению с католиками, но их церкви и общины продолжают существовать и оказывать влияние на французское общество. Их называли гугенотами. Идеи реформации во Франции начали возникать еще в 15 веке. Протестанты во Франции назывались.
Протестанты во франции назывались
Главная» Новости» Что случилось в местечке васси в марте 1562 года. По дате. 0. Они назывались гугеноты. Обновить. Отмена. К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. В начале 1520-х годов во Франции появились первые протестанты-кальвинисты, которых там называли гугенотами, так во Франции пренебрежительно называли швейцарцев " гуго ". Был выпущен и еще один документ под названием Пастырское предостережение, в котором протестанты обвинялись в схизме.
Протестантизм [во Франции Людовика XIV]
1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд? Онтонио Веселко. Они назывались гугеноты. Ответ на вопрос дан Burgersky. Они назывались гугеноты.
Гугеноты - это кто такие, с кем воевали, отличие от католиков
Их история богата событиями и имеет значительное влияние на развитие религиозной и политической ситуации в стране. В этой статье мы рассмотрим историю гугенотов, их роли во Франции, а также приведем некоторые интересные факты и советы. Протестантизм, который в то время был новым направлением в христианстве, нашел своих последователей среди французской знати и буржуазии. Однако, католическая церковь и королевский аппарат не принимали новое вероисповедание и начали преследования протестантов. Гугеноты: происхождение термина Термин «гугеноты» имеет несколько версий происхождения.
Одна из них связана с французским словом «huguenot», которое в переводе означает «беглец». Это название было дано протестантам из-за их вынужденной миграции и постоянного бегства от преследований.
Eidgenossen — сотоварищи стали принцы крови из династии Бурбонов — потомков знаменитого монарха Людовика IX Святого. Боковая ветвь Валуа считала себя незаслуженно отстранённой от династической политики королевского двора. Антуан де Бурбон, 1560 г. Портрет работы Франсуа Клуэ. Гугенотские войны: от Амбуазского заговора до войны трёх Генрихов В исторической науке принято говорить о восьми религиозных войнах с 1559-го по 1598-й, которые в разные промежутки времени сменялись перемириями от года до четырёх лет. Долгоиграющую историю религиозного противостояния во Франции следует делить на 3 этапа.
Карта боевых действий. Начались открытые гонения против гугенотов: за тайные религиозные сборища протестантам грозила смертная казнь. В 1559 году был повешен советник Парижского парламента де Бур. Протестантская оппозиция подготовила план заговора: под предводительством дворянина Ла Реноди, гугеноты намеревались в окрестностях Амбуаза арестовать Гизов и похитить короля. Однако «паписты» прознали о планах противников и 8 марта 1560 года издали эдикт, который запрещал религиозные гонения. Но подобные меры гугенотов не удовлетворили: мятежники устроили сбор вблизи королевского двора, но были разбиты отрядами, подвластными Гизам и королю. Мартовский эдикт перестал действовать: гонения возобновились с новой силой. Принц Конде попал в руки Гизов, и его ждала смерть, но скорый уход из жизни Франциска II 5 декабря 1560 года спас принца от казни.
Казнь Анна дю Бура на Гревской площади, 1650 г. Франц Хогенберг. Источник: wikimedia. Параллельно Екатерина Медичи инициирует ряд собраний и мероприятий для примирения враждующих сторон. Плодами Генеральных Штатов в Орлеане 1560-го и в Понтузе 1561-го, а также диспута в Пуасси 1561 года стал Сен-Жерменский Январский эдикт 1562 года, который позволил гугенотам вести богослужения за стенами города и в частных домах. Гизы тем временем образовали «триумвират», куда входил герцог Франсуа и сторонники покойного Генриха II — коннетабль де Монморанси и маршал Сент-Андре. На первом этапе религиозных войн до Варфоломеевской ночи 24 августа 1572 года гугеноты хоть и находились в меньшинстве, но были уверены, что смогут обратить всю Францию в новую веру и установить тесные связи с королевским двором. При этом Монморанси и маршал Сент-Андре в ходе сражения были убиты.
Франсуа Гиз, осаждая Орлеан и преследуя адмирала Колиньи, пал от рук убийцы. В данной ситуации лидеры враждующих сторон при посредничестве Екатерины Медичи заключили Амбуазский мир, который подтверждал положения Январского эдикта. Сражение при Дрё, 1588 г.
Они носят темные одежды, избегают католических месс и процессий, не признают культа святых и Девы Марии. Истовость своей веры члены общины проявляют только по воскресеньям: в храме, лишенном всяких украшений, пастор приглашает к чтению Священного Писания и пению псалмов во славу Всевышнего. Верующие принимают лишь два таинства: Крещение и Святое Причастие. Последнее мероприятие, соответствующее католической евхаристии, совершается лишь четыре раза в году. Понятие о том, действительно ли Кровь и Плоть Христа присутствует в вине и хлебе во время причастия, является основным в различии между христианами, приверженцами пресуществления католиками , адептами преложения лютеранами и адептами доктрины о таинствах кальвинистами, называющими облатку папистов «Богом из теста». Диалог с католической церковью — в виде ученых споров — остается открытым, но не может привести к сближению двух конфессий.
Таким образом, суровые протестанты своей религиозной и политической независимостью нарушают сплоченный союз народа Франции вокруг короля! Это внушает беспокойство, и не напрасно: их отцы гугеноты столкнулись со своими братьями католиками и заставили поколебаться монархию Валуа. Конечно, Нантский эдикт 1598 , изданный первым королем династии Бурбонов Генрихом IV, на много десятков лет смягчил религиозную и гражданскую напряженность.
Оба названные сословия вступили в середине XVI в. Политическая сторона французской реформации Во Франции с середины XV в. При Карле VII генеральные штаты, согласились на постоянный налог для содержания войска и этим подписали свой смертный приговор; после этого они почти уже и не созывались. Людовик XI окончательно сломил политическое могущество феодалов и объединил всю Францию под своею властью. Между прочим, Франциск I по Болонскому конкордату с папою Львом X, заключенному за год до выступления Лютера 1516 , получил право замещать по своему усмотрению все высшие церковные должности и временно распоряжаться имуществами вакантных должностей, за что увеличил папские доходы с Франции.
Как называли протестантов во франции
Прежде чем начать разговор о французском реформаторстве, уточним значение терминов, которые принято употреблять в отношении его главных участников. Нередко приходится слышать вопрос: «Кто такие гугеноты и протестанты и существует ли между ними разница? Особенности же их заключаются в том, что в самом начале реформистского движения, когда протестанты от слова «протест» были немногочисленны, выражение «гугенот» «заговорщик» употреблялось по отношению к ним с некоторой насмешкой. Дело в том, что у большинства населения оно вызывало ассоциации с широко распространенным швейцарским именем Гюга аналогично русскому — Иван или немецкому — Фриц и воспринималось как нечто чужеродное и несовместимое с национальной традицией. Впоследствии же, когда к протестантам присоединилась значительная часть населения страны, разница между этими названиями полностью исчезла. Гугеноты и католики — в чем разница? Отметим лишь наиболее существенные различия между представителями враждовавших между собой направлений христианства, выразившиеся в их взглядах на основные таинства и веру в целом. Так, относясь к вопросу спасения души с изрядной долей прагматизма, католики полагали, что она достигается лишь конкретными делами.
Гугеноты же считали, что для обретения вечного блаженства человеку достаточно богоугодных помыслов и искренней веры. Разными были для них и источники вероучений. С точки зрения гугенотов, вся необходимая информация содержалась в Библии, и никаких дополнений к ней не требовалось, тогда как их оппоненты-католики настаивали на важности богословских трудов. Однако основным яблоком раздора служило отношение к самой церкви. Гугеноты учили, что она не является непременным условием спасения души, и истинно верующему человеку не требуются пышные богослужения и сложные обряды. Католики же считали такой подход ересью и утверждали, что Господь посылает людям благословение через римского папу, и только для его приверженцев могут быть открыты врата рая. Мятеж в католическом государстве В XVI веке значительная часть населения Франции оказалась втянутой в религиозное и общественно политическое движение, направленное на возвращение католической церкви в рамки первоначальных христианских традиций и установление свободы вероисповедания.
Причиной тому послужило недовольство широких масс стяжательством и своекорыстием духовенства, прикрывавшегося мнимой святостью и в то же время проводившего кровавый террор в отношении тех, кто выступал с обличениями его лживости и лицемерия. Жесткой критике подвергались и требования неукоснительного соблюдения обрядности, полностью вытеснившей духовную сущность христианского учения. Вожди гугенотов, по определению своему являвшиеся противниками подмены духовной стороны христианства пышностью богослужений, встали во главе этого общенародного движения. Реформистское движение зародилось во Франции еще в конце XV века, но широкое развитие получило в первой половине следующего столетия благодаря покровительству Маргариты Наваррской — родной сестры короля Франциска I. При ее прямом содействии в стране появлялись тайные лютеранские общины, члены которых были последователями саксонского богослова Мартина Лютера, ставшего основателем одного из ранних направлений протестантизма. Под знаменем кальвинизма Однако очень скоро большинство французских гугенотов стало проявлять сочувствие к учению другого религиозного деятеля той эпохи — их соотечественника Жана Кальвина, ставшего основателем крупного протестантского движения, названного в его честь кальвинизмом. В своих выступлениях с требованием немедленной церковной реформы мятежный богослов нашел влиятельного союзника в лице видного религиозного деятеля епископа Гийома Брисонне.
Характерно, что среди гугенотов это направление получило столь широкое распространение еще и потому, что его сторонниками оказались в первую очередь представители высших и средних слоев общества. В обстановке кровавого террора Открытое противостояние между сторонниками реформирования и их противниками в лице высшего духовенства началось в 1534 году, после того как во многих городах Франции появились листовки, едко высмеивавшие не только нравы духовенства, но и многие элементы совершаемых ими богослужений. В частности, критике подверглись ежедневно проводимые мессы. В ответ на это распространители листовок и все сочувствующие им были объявлены еретиками.
Тем не менее на всем протяжении этого столетия мало найдется стран, где нация была бы до такой степени расколота.
К этому привели непрекращавшиеся конфликты между протестантами и католиками, вылившиеся во Франции в долгую междоусобную войну. Непостоянство королевской политики В начале Реформации во Франции правил Франциск I, последний выдающийся король династии Валуа. Его религиозная политика всегда была двойственной и непостоянной. С одной стороны, он не хотел, чтобы протестантизм проникал на его территории, способствуя расколу, а с другой — поощрял его распространение в Германии, где для его соперника Карла V это оборачивалось болезненной проблемой. Таким образом, хотя Франциск никогда не оказывал поддержки французским протестантам, его отношение к ним менялось в зависимости от требований политической целесообразности.
Когда с целью ослабления позиций Карла V он стремился установить более тесные связи с немецкими протестантами, ему приходилось предоставлять определенную свободу тем, кто в его собственной стране исповедовал ту же веру. В иные же времена французские протестанты подвергались гонениям, как это было и в прочих католических странах. Несмотря на такие колебания, протестантизм приобрел во Франции множество приверженцев, особенно среди образованных людей и дворян. Такое чередование периодов затишья и суровых гонений вынудило многих французских протестантов, среди прочих — Жана Кальвина, эмигрировать из страны. Из расположенных неподалеку городов, таких как Женева и Страсбург, эмигранты наблюдали за событиями, происходившими на родине, и вмешивались в них, когда предоставлялась возможность.
Тем временем в расположенном по соседству между Францией и Испанией Наваррском королевстве сестра Франциска Маргарита Ангулемская, вышедшая замуж за короля Генриха Наваррского, поощряла распространение реформаторского движения. Она была образованной женщиной и, когда еще жила во Франции, поддерживала французских реформаторов-гуманистов. Теперь же она предоставила церковь при своем дворе французским протестантам, бежавшим с территорий ее брата. Из Наварры и из городов, расположенных неподалеку от французской границы, таких как Страсбург и Женева, во Францию тайными путями постоянно переправлялись протестантские книги. Но несмотря на все это, до 1555 года никаких сведений о существовании протестантских церквей нет.
Франциск I умер в 1547 году, и его сменил сын Генрих II, продолживший политику отца, хотя с протестантизмом он боролся тверже и с большей жестокостью. Но несмотря на преследования, именно при Генрихе была создана первая протестантская церковь по образцу, установленному находившимся в изгнании Кальвином. Четыре года спустя, когда собрался первый национальный синод, церкви существовали уже по всей стране. Это собрание, тайно организованное близ Парижа, приняло "Исповедание веры" и "Дисциплинарный устав" новой церкви. Вскоре после этого Генрих II умер от раны, полученной во время рыцарского турнира.
Матерью их была Екатерина Медичи, честолюбивая женщина, стремившаяся через своих детей управлять страной. Но исполнению планов Екатерины препятствовали предводители рода Гизов. Это семейство из Лотарингии заняло видное положение при Франциске I. Теперь же эти два брата фактически правили страной от имени молодого Франциска II, не интересовавшегося государственными делами. Но полученная ими власть вызывала недовольство у представителей более древних родов, в особенности у "принцев крови", то есть ближайших родственников короля.
В число этих принцев крови входили Антуан де Бурбон и его брат Луи де Конде. Ее муж Антуан и деверь Луи приняли ее религиозные взгляды, и таким образом протестантские идеи проникли в сферу высшей аристократии королевства. Поскольку Гизы были убежденными католиками и стремились искоренить протестантизм, их борьба с Бурбонами вскоре приняла религиозную окраску. Затем был раскрыт амбуазский заговор, имевший целью устранить Гизов из окружения короля. Нельзя сказать, что заговорщики руководствовались исключительно религиозными мотивами, но большинство из них были "гугенотами" — этим словом неясного происхождения называли французских протестантов.
Среди участников заговора, брошенных Гизами в тюрьму, был Луи де Конде. Это вызвало большие волнения среди знати, как протестантской, так и католической, опасавшейся, что суд над принцем крови и его осуждение станут тяжелым ударом по ее древним привилегиям. В этот момент Франциск II неожиданно умер. Екатерина Медичи быстро вмешалась в события и приняла титул регентши своего десятилетнего сына Карла IX. Гизы неоднократно расстраивали ее планы и унижали ее, поэтому она фазу же освободила Конде и присоединилась к гугенотам в их борьбе за ограничение влияния лотарингского семейства, как называли Ги-зов.
К этому времени гугенотов во Франции было уже много, о чем свидетельствовало количество протестантских церквей, приближавшееся к двум тысячам.
Antwerp Bible. Другой перевод, выполненный Пиерре Робертом Оливетаном, был опубликован в 1535 г.
Он был восстановлен в 1557 г. Двоюродный брат Оливетана, Жан Кальвин, бежал из Франции из-за преследований и обосновался в Женеве, где учредил учебный центр для многих французских протестантов. Протестантов во Франции стали называть «гугенотами», это название происходит от немецкого слова, означающего «члены конфедерации» или «союзники»[52].
Несмотря на суровые притеснения количество гугенотов постепенно увеличивалось до тех пор, пока в 1553 г. Это событие, вместо того чтобы положить конец движению гугенотов, привело к его укреплению и расширению, в результате чего четыре года спустя треть французов около 300 тыс. Спустя два года в Париже собрался национальный синод, который подписал «Вероисповедание Реформатских Церквей», на что папа римский отреагировал тем, что запретил читать Библию.
После смерти младшего брата короля ближайшие права на трон принадлежали Генриху Наваррскому; но так как герцог Гиз не желал допустить, чтобы корона досталась еретику, то заключил союз с Испанией и папой для устранения Генриха. Лига провозгласила наследником престола старого кардинала бурбонского и заставила короля в 1585 г. Гугеноты снова взялись за оружие, и началась восьмая религиозная война, известная в истории под именем «войны трёх Генрихов». Протестантская Германия поддержала гугенотов присылкою войск, Англия — деньгами. Генрих Наваррский нанес католикам решительное поражение при Кутра. Несмотря на это, Гиз, пользуясь бунтом парижан, заставил короля издать эдикт, лишавший лиц некатолического вероисповедания права на французский престол.
Царствование Генриха IV [ edit edit source ] После смерти Генриха III Генрих Наваррский в силу наследственного права стал законным королем Франции, но ему пришлось выдержать продолжительную борьбу и перейти в католицизм, прежде чем за ним была всеми признана корона. Сначала король опасался раздражить католиков покровительством гугенотам, но, наконец, в 1598 г. Несмотря на недовольство парижского парламента, Генрих заставил его внести в свои регистры Нантский эдикт. Гугенотство после Генриха IV[ edit edit source ] Хотя Людовик XIII и подтвердил этот эдикт, тем не менее гугеноты под влиянием честолюбивого дворянства поддержали восстание принца Генриха II Конде и успокоились только тогда, когда были подтверждены их права и вольности. В 1617 г. Ввиду неподчинения их эдикту король сам прибыл в Беарн и силою заставил привести его в исполнение.
Гугеноты увидели в этом открытый вызов к войне и взялись за оружие, но вследствие неспособности своих предводителей терпели постоянные поражения. Тем не менее заключенный в Монпелье мир предоставил им полную амнистию и возврат захваченных имуществ; запрещалось только без предварительного согласия короля устройство религиозных сборищ. Король не выполнил многих условий договора, и гугеноты восстали снова; их флот под начальством Субиза разбил королевский флот, посланный Ришелье против Рошфора, но вскоре сам потерпел полное поражение. После непродолжительного перемирия война снова разгорелась. Несмотря на морскую помощь Англии, королевские войска овладели главной твердыней гугенотов, Ларошелью. По Алесскому договору гугеноты должны были срыть крепостные укрепления Кастра, Монтобана, Нима и Юзеза, за что им дана была амнистия и предоставлена свобода вероисповедания.
При Ришельё и Мазарини гугеноты беспрепятственно пользовались своими правами; но Людовик XIV мало-помалу начал ограничивать права гугенотов, а после смерти Кольбера их стали обращать в католичество насильственным путем, пока и самый Нантский эдикт не был отменен в 1685 г. Множество гугенотов спаслось тогда бегством в Швейцарию, Нидерланды, Германию и Англию. В общем Франция потеряла 200 000 трудолюбивых граждан.
Как Варфоломеевская ночь изменила Францию и западный мир
- Протестанты во Франции назывались: - ответ на тест
- Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции
- Остались вопросы?
- Происхождение термина
- последователь протестантизма во франции назывались -
- Как называли протестантов во франции
Отмена Нантского эдикта
Последователь протестантизма во франции назывались — | Возобновление интереса к протестантизму вызвано многочисленными Евангелические протестанты, а не застой реформатских и Лютеранский признаний, которые с 2013 г. Объединенная протестантская церковь Франции. |
последователь протестантизма во франции назывались | Итогом резни стало значительное сокращение численности протестантов во Франции из-за смерти, оттоку в другие страны и обращения в католицизм. |
Гугенот - это кто? Гугеноты и протестанты. Гугеноты во Франции | Реформированная церковь во Франции была вынуждена уйти в подполье. |
Гугеноты — протестанты во Франции (1523-1598) | 1) как называли протестантов во Франции? 2) как назывался особый церковный суд? |
Отмена Нантского эдикта | Новости Новости. |