Новости покровские ворота фильм 1982 актеры

Так Олег был утвержден, и «Покровские ворота» стали его третьим фильмом. Покровские ворота смотреть онлайн в хорошем качестве HD 1080 в русской озвучке на видеосервисе Wink. Фильм «Покровские ворота», актеры и роли которого создали необыкновенную атмосферу внутри самой картины, в 2012 году отметил своё тридцатилетие. Актеры и роли, съемочная группа Покровские ворота (1982). Кто снимался и какую роль играл. В ролях: Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова и др.

Покровские ворота 1982 смотреть онлайн

Таких нынче нет». Положение спасла тогдашняя супруга Козакова Регина Быкова: она случайно увидела по телевизору военную драму студии имени Довженко о партизанах «Жду и надеюсь», в которой дебютировал совсем юный Олег Меньшиков. Специально записала фамилию и предложила мужу его найти. И «в нашей киногруппе появился паренек с очаровательной улыбкой, невысокого роста, в туфлях на каблуках и с часами, на циферблате которых был изображен красный Кремль. Ну, Кремль так Кремль. Зато глаза сообразительные, заразительный хохоток, не тронутый бритьем пушок над верхней губой. А когда они вместе с Таней Догилевой сыграли первые же реплики на пробе, мы с [оператором Николаем] Немоляевым облегченно вздохнули: у нас появился актер, без которого бы не было нашей комедии». Олег Меньшиков. Козаков снял два варианта проб — один со «звездным» составом, а второй — с «не звездным». Показал на худсовете, и все в голос начали требовать утверждения Миронова, Гундаревой и Лазарева. И только директор «Мосфильма» Николай Сизов заявил: «Хороши оба состава.

Какой снимать — решать режиссеру». И Козаков с облегчением утвердил «не звездный» состав, с которым изначально и хотел работать… Анатолий Равикович, Инна Ульянова и Виктор Борцов. С другой — она, конечно, так и осталась в истории актрисой одной роли если не считать эпизодической «дамы с лисой» в «Семнадцати мгновениях весны». В давнем интервью «Комсомолке» она говорила: «Люди уже напpочь забыли о том, что я снялась в диком количестве каpтин, в эпизодах, а «натюpлих» помнят. А с дpугой стоpоны, и pоль — почти Чапаев! Как у Бабочкина, так и у меня — «Покpовские воpота». Телевизионный начальник Борис Хессин после первого показа спросил: «Миша, что за комедию вы сняли? Я ни разу не улыбнулся». Марк Захаров обнаружил в готовом фильме сплошной «китч». Как рассказывала Догилева, после премьеры в Доме кино многие плевались: «Пошлость и ерунда!

Что это вообще за «капустник»?! КП-Афиша решила создать своеобразный гид по этому фильму: где его снимали, почему не хотели выпускать на экраны и зачем Наде автоматическая стиральная машина. Узнать подробности Но сильнее всего разгневался Лапин. Имелся в виду Савва Игнатьевич. Сделали из него карикатуру. Вы с Зориным не можете открыто сказать: долой красный Кремль и делаете это в вашей картине ползучим маневром! Это не комедия, а пасквиль! Такие фильмы делают люди, сбегающие в Израиль или в Америку!

Он пытается объяснить артисту, что пришло время побороть его пагубную страсть к горячительным напиткам. Но при этом озорной юноша провоцирует Велюрова на новую попойку, делая ему незавуалированное предложение: «Аркадий Варламович, а не хлопнуть ли нам по рюмашке?

Он ловко проворачивает операцию с переодеванием попавшего в больницу Льва Евгеньевича и освобождает его от слишком «заботливой» бывшей супруги. Сам Ромин также находит свою любовь. С появлением в его жизни сотрудницы загса Риты В. Воилкова молодой человек резко меняет свои привычки, расстается с многочисленными поклонницами и все внимание дарит своей возлюбленной. Что будет дальше с героями картины, неизвестно. Никто так и не узнает, смог ли Хоботов построить крепкую семью с Людочкой, смирилась ли с потерей власти над бывшим мужем Маргарита Павловна, и была ли она счастлива с Саввой Игнатьевичем, как сложилась артистическая карьера Велюрова. В финальной сцене повзрослевший Костик М. Козаков с грустью вспоминает о былых друзьях: «Где вы теперь, друзья моей юности? Вы, бескорыстные подружки? История создания Сценарий Леонида Зорина очень понравился режиссеру Михаилу Козакову, и он отправился с ним на телевидение к руководству творческого объединения «Экран», которое занималось производством телевизионных фильмов.

Режиссер был уверен, что получит согласие на съемки картины о Москве и москвичах. Он посчитал, что фильм не ко времени, так как на дворе начало 80-х, а в сценарии прослеживается ностальгия по хрущевской оттепели. У Хессина были свои планы на Козакова, он предлагает ему компромисс — в обмен на разрешение на съемки «сомнительной комедии» сыграть Дзержинского в фильме Марка Орлова «Синдикат-2». Но на этой картине дело не закончилось, дальше настоятельными уговорами Козакова заставляют сыграть и в следующих фильмах о «железном Феликсе» — «Государственная граница. Мирное лето 21-го года» и «20 декабря». Козаков пытался отказать от ролей Дзержинского в других фильмах.

При этом он относится к Хоботову с искренним сочувствием: «Потерпи, Лев, на фронте и не такое терпели». Несмотря на пикантность сложившейся ситуации, заботливый, иногда по-детски незащищённый Савва не выглядит жертвой обстоятельств — он, по словам Аллы Гербер, «не жалок, а достоин». Герой сохраняет природную непосредственность и не тушуется даже в эпизоде, когда ему приходится развлекать чопорных гостей дома песней «Розамунда».

Как вспоминал исполнитель роли Саввы Игнатьевича Виктор Борцов, сцену с «Розамундой» снимали целый день; для актёра, не владевшего немецким языком, текст был специально записан на стене один из куплетов сократили при монтаже картины. Режиссёр, объясняя перед съёмками задачу, стоящую перед Борцовым, отметил, что Савва — это «артист двора», в котором его любят и ждут [12] [42] [29]. Другие персонажи[ править править код ] Татьяна Догилева сыграла в картине роль Светланы — жизнерадостной, брызжущей весельем пловчихи из общества « Трудовые резервы ». Часть действия проходит в бассейне, но Догилева там не плавала: вместо неё снималась дублёрша. Зато актриса сама исполняла стильные танцы. По словам режиссёра, он лично обучал Меньшикова и Догилеву движениям популярного во времена его молодости рок-н-ролла , и всё равно в результате получилась только «слабая пародия» на танцы 1950-х годов [71] [29] [47]. После встречи со своей возлюбленной Ритой Костик оповещает окружающих: «Грядут перемены! Позже почти мистический образ сказочной феи возникает в ночном троллейбусе. Затем герой видит её танцующей на катке — то ли реальную девушку, то ли свою мечту-фантазию о ней.

Наконец, в загсе, во время бракосочетания Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича, происходит настоящее знакомство Костика и Риты. В пьесе «Покровские ворота» невесту Костика зовут Алевтина. Козаков во время работы над фильмом решил «вернуть биографически достоверное для Зорина имя» жену драматурга звали Генриетта [72]. Зорин отмечал сильное портретное сходство его супруги в молодости с актрисой Валентиной Воилковой , исполнявшей роль Риты [12] [69] [37]. Мотоциклист Савранский, совершающий в картине полёты, напоминающие телепортацию , — это, по словам исследователя Натальи Шипулиной, «байкер-чародей». В 1980-х годах исполнитель роли Савранского Леонид Машков был весьма известным каскадёром и тренером сборной Москвы по мотоболу. Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки.

На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75]. Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74]. Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся.

В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70]. В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина. Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности.

Поэтому, пришлось оставить все как есть. Выбор актеров на главные роли Роль Хоботова могла достаться актеру Андрею Миронову.

Но, режиссеру показалось, что лучше для этой выбрать артиста, который мог внешне продемонстрировать образ «еврейского жителя коммуналки». На эту роль идеально подошел Анатолий Равикович. Из-за своей популярности и звездности ролей лишились такие актеры, как Людмила Гурченко, Наталья Гундарева, Евгений Лазарев. Савву Игнатьевича мог бы сыграть актер Никита Михалков, но он отказался, по той причине, что у него были претензии к сценарию. Цитаты из фильма Фильм «Покровские ворота» мгновенно разлетелся на цитаты. Вот некоторые, самые известные: Резать, к чертовой матери! Не дожидаясь перитонитов! Вам нужен творческий непокой! А кто пьет?

«Покровские ворота» (1982)

Главная» Новости» Покровские ворота 6 января. О «Покровских воротах»: В основе сценария фильма лежит одноименная пьеса Леонида Зорина, в которой автор описал свою жизнь в столичной коммунальной квартире по приезде из Баку. Роль Костика не была дебютом Меньшикова на экране, ведь ранее он уже засветился в картинах «Жду и надеюсь» и «Родня», однако именно «Покровские ворота» сделали артиста популярным. В фильме «Покровские ворота» обаятельный и неунывающий бывший провинциал Костик очень интересуется девушками, что свойственно молодости. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие.

Бывшие супруги

  • Фильм «Покровские ворота» смотреть онлайн
  • «Покровские ворота»: как сложились судьбы актеров
  • Как появился фильм «Покровские ворота»: raven_yellow — LiveJournal
  • Как Андрей Миронов хотел быть Хоботовым в «Покровских воротах» и получил отказ
  • Реквизит рассказал об оставшемся за кадром "Покровских ворот" - МК
  • актеры и роли

Оттепель, свобода, молодость, Москва и другие смыслы фильма «Покровские ворота»

Настольная лампа с абажуром и массивным керамическим основанием переделана из керосиновой начала XX века. Люстра — тоже эпохи ар нуво, 1900—1910-х годов. А вот телевизор КВН-49 с линзой наиболее массовая модель начала пятидесятых и простенькая дулевская посуда советских уже времен говорят о том, какое десятилетие на дворе. Сама же Алиса Витальевна в плане одежды действительно «изысканна, как мадригал»: ультрасовременны для середины 1950-х костюм и туфли.

О ее статусе «из бывших» говорят многочисленные портреты очевидно, предков и родственников , развешанные по стенам. Один из них живописный, остальные — фотографии... Алиса Витальевна консерватор: не читает газет, зато смотрит телевизор.

Два семейных портрета родители? Но для него семейная история, очевидно, не самое важное — куда важнее культура. Посмертная маска Пушкина, прикрепленная к легкомысленной циновочке, соседствует на стене Костика с фотопортретом Анны Ахматовой.

Причем это не дореволюционная Ахматова времен «Четок», а более поздняя, 1920-х годов. В остальном — гимнастические кольца, гэдээровский компактный письменный стол — комната действительно минималистична, ничего лишнего. Костик — человек будущего, который чужд «вещизма».

Комнаты «тройственного союза» Хоботовых и Саввы Игнатьевича много говорят о вкусах «духовных людей», по выражению Маргариты Павловны. Недорогие утилитарные карболитовые настольные лампы никакие они не энкавэдэшные, это байка — самый обычный ширпотреб, делавшийся массовым тиражом. И при этом — затейливое трюмо, роскошная кровать Алиса Витальевна между тем спит на металлической кровати «с шишечками».

Главный взгляд опять же на стены: у Хоботова там висят портреты писателей Чехов и Камоэнс , у Маргариты Павловны — ультрасовременная живопись, почти поп-арт, очевидно, привезенная из Латинской Америки. У Саввы Игнатьевича — небольшие фотокарточки, память с фронта. И самый, похоже, ценный артефакт из живописи — на стене висит картина в жанре сюрреалистического ню «Девочка с куклой» немецкого художника Рихарда Мюллера.

Откуда она взялась у Хоботовых — точнее, ее копия или хорошая репродукция, — бог весть. Кстати, из Бразилии Маргарита Павловна привезла и бытовую технику — тот самый «бразильский фен». Так что, заметим, ездила в Латинскую Америку Маргарита Павловна совсем недавно.

И, по всей вероятности, именно советский клон снят в фильме: черные Morphy Richards были редкостью, а «Аэлиты» как раз часто выпускались в этом цвете. Маргарита Павловна — основная движущая «дизайнерская» сила коммуналки у Покровских ворот, это очевидно. Ее гардероб — хотя не делает хозяйку моложе и стройнее — продуман стилистически, мебель ультрасовременна посмотрите хотя бы на полосатое кресло или двойной торшер, больше характерные для 1960-х годов!

А чего стоит зонтик на балконе, явно подсмотренный где-то там, в Бразилии!

Популярные работы: Покровские ворота 1982 , Чучело 1983 , Табор уходит в небо 1976 Сценарист Возраст: 58 в год премьеры Сценарист, Актер. Популярные работы: Футбол нашего детства 1984 Композитор Возраст: 48 в год премьеры Композитор, Актер. Популярные работы: Курьер 1986 , Обыкновенное чудо 1978 , Покровские ворота 1982 Художники постановщик Возраст: 47 в год премьеры Художник, Актер.

Костя с таким видом читает ей пушкинское "Признание", как будто пытается выдать его за свои стихи. А Рита слегка раздражена праздным... Я не считаю властность отрицательным качеством. Я сама такая. К тому же незнакомые духи вообще дарить...

Вскоре заявляется и она сама. И заявляет, что Хоботов просто обязан продолжать быть частью ее семьи. Как-то раз Костику, возвращающемуся с вечеринки, является чудное видение — прекрасная девушка в троллейбусе. С этого момента он становится буквально одержим ею. Отношения Хоботова и Людочки тем временем продолжаются и однажды они приходят на каток. Там они встречают Костика, который иронично интересуется, что, собственно, здесь делает Лев Евгеньевич, который совершенно не умеет кататься. А потом спрашивает, что ему делать. Близится свадьба Саввы Игнатьича и Маргариты Павловны. Свидетелем со стороны невесты приглашают быть Велюрова, который переживает сильный творческий и личностный кризис и страдает от несчастной любви. В день торжества он сильно напивается и все приходят к мысли, что нужен другой свидетель. В поле зрения как нельзя некстати попадает Хоботов, который готовится к очередному свиданию с Людочкой. Ее зовут Маргарита. Костик приглашает ее на одно свидание, потом на другое — и они становятся парой. Валентина Воилкова исполнила роль Риты. После свадьбы проходит несколько месяцев и однажды Маргарита Павловна приглашает Хоботова поехать вместе с ней и Саввой Игнатьичем посмотреть на их будущую квартиру. Он отказывается, на что бывшая жена с укором говорит, что вообще-то будущее жилье касается и его. Лев Евгеньевич недоумевает, но Маргарита Павловна говорит, что он должен будет переехать вместе с ними. Он повторно представляет ей Людочку, но бывшая жена продолжает свои манипуляции и закатывает ему отвратительную сцену. В конце концов несчастный Хоботов сдается и прощается с Людочкой. Его пытается утешить добившаяся своего бывшая жена, но Хоботов словно прозревает. Навестить Хоботова в больнице приходит Людочка, а затем к ним присоединяются Костик с Маргаритой. Юноша сообщает приятелю, что за ним едет Маргарита, твердо вознамерившаяся перевезти его с собой в новую квартиру. Вскоре они с Саввой Игнатьичем действительно приезжают в больницу. Савва и Маргарита Павловна очень довольны новой квартирой.

Как выглядят и чем занимаются 4 актрисы фильма «Покровские ворота»

Так было удобнее снимать, да и только. Между временем действия фильма и временем съемок прошло 25 лет — за это время Москва заметно изменилась. И дело не только и не столько в архитектуре эти изменения произошли в основном уже в постсоветское время : Москва в несколько раз расширилась, появились спальные районы, основным транспортом стало метро. И в прошлое ушел тот город, где люди передвигались пешком и на трамваях, редко спускаясь под землю. Авторы фильма естественным образом по этому времени ностальгируют. Ведь современный мегаполис появляется в первых и последних кадрах фильма — много людей, много машин — и вызывает у рассказчика смешанные чувства. Одежда Саввы и Леонтия недвусмысленно указывает на то, что они — рабочие люди — не вполне ровня прочим обитателям коммуналки. Здоровый взгляд на предмет Конечно, характеры героев «Покровских ворот» достаточно подробно прописаны Зориным и по своему вкусу усилены Козаковым. Тем не менее — раз уж герои эти стали нам практически родными — остается немало вопросов.

Прежде всего — о прошлом: ведь в фильме ничего не говорится о происхождении соседей по коммуналке. А это для советской эпохи хотя, пожалуй, для любой! Потому что помогает понять «расклад сил», ресурсов, влияния, поведенческие стереотипы. Как всегда — если знаешь, что за человек перед тобой и откуда он, легче себя с ним правильно вести. Первое, что мы видим в той самой коммуналке — комнату тетушки Костика Алисы Витальевны, где она слушает свой любимый гибнущий в последних кадрах картины патефон. Кстати, это необычная для Советского Союза вещь: патефон не советский и даже не чудом уцелевший дореволюционный. Это топовая модель конца 1920-х годов Victrola 2-60. От отечественных она отличалась, как обычно, надежностью и несколько более качественным звуком.

А слушает Алиса Витальевна модную быструю мелодию 1930-х — галоп Исаака Дунаевского из фильма «Девушка спешит на свидание». Но в коллекции, очевидно, есть и более старые записи — например, Федор Иванович Шаляпин, исполняющий знаменитую серенаду Мефистофеля из оперы «Фауст» Шарля Гуно. Эту-то пластинку со всей очевидностью вызубрил Костик — именно оттуда фраза: «Мой совет — до обрученья ты не целу-у-уй его! И зная, что это именно фраза Мефистофеля, по-другому смотришь на Костика, видишь в нем едва ли не демоническую фигуру. Но вернемся в комнату будуар? Алисы Витальевны. Вполне возможно, что именно она — женщина 1890—1900-х годов рождения — была владелицей или основной съемщицей всей квартиры, то есть происходила из небедной семьи. С определением сословия — дворянка?

Настольная лампа с абажуром и массивным керамическим основанием переделана из керосиновой начала XX века.

Самой заметной ролью актера после Велюрова стал меланхоличный доктор из музыкального фильма того же Захарова «Формула любви». Броневой был востребован и на театральной сцене: он много лет играл в театре на Малой Бронной и в Ленкоме. Актер был дважды женат. Его первая жена Валентина Блинова тоже была актрисой, но она рано умерла.

Второй раз Броневой женился в зрелом возрасте на Виктории, которая была инженером. С ней он счастливо прожил вплоть до своей смерти в 2017 году. Виктор Борцов 66 Виктор Борцов. Все свои силы актер отдавал Малому театру, где переиграл почти весь классический репертуар. После выхода «Покровских ворот» на актера обрушилась всесоюзная слава.

Но сам Виктор Андреевич сдержанно относился к своему персонажу. Гораздо больше ему нравился кучер Гаврила из приключенческого фильма Светланы Дружининой «Гардемарины, вперед! Еще одной заметной работой актера стала главная роль в комедии «Шуб-баба Люба! Борцов был женат два раза. Второй брак был удачным: жена любимого артиста находилась рядом с ним до его последнего вздоха.

Борцов был любящим отцом: он помогал своей единственной дочери и поддерживал ее до своей смерти в 2008 году. Татьяна Догилева 66 Татьяна Догилева. Более или менее заметным стало ее эпизодическое появление в фильме Э. Рязанова «Вокзал для двоих». После успеха «Покровских ворот» карьера Догилевой пошла в гору.

Перед запуском «Покровских ворот» Машкова пригласили в трюковой отдел « Мосфильма » и дали прочитать сценарий. Мотоциклист был утверждён на роль и сыграл в десяти эпизодах картины. Сцена полёта Савранского над Москвой оказалась сокращённой — по изначальной задумке, парение в воздухе длилось несколько минут, однако такая протяжённость не соответствовала стандартам телевизионного хронометража: «Там были комбинированные съёмки.

На столе, напротив экрана три на десять, стоял мотоцикл, пускали картинку, я заводил мотор, заднее колесо вращалось, а переднее крутил ассистент…» По словам Машкова, после выхода картины у него состоялась беседа с одним из руководителей ДОСААФа — тот выразил недовольство, что «Савранский» снимался в «затрапезном шлеме»: «Мы что, тебе нормальный шлем не могли дать? В картине он словно с некоторым сомнением задаёт себе и зрителям вопрос: «Молодость, ты была или не была? Эти чёрно-белые снимки, появившиеся в титрах рядом с фамилиями актёров, словно заставили время остановиться или даже направиться в обратную сторону [75].

Он, режиссёр, и мы, телезрители, прощаемся с фильмом, с юностью, с 50-ми, как прощаются, зная, что навсегда. Завершается непременнейшим хэппи эндом комедийный сюжет, мчится полусимволический мотоцикл, увозя от погони зыбкое хоботовское счастье, и — стоп!.. Вспышки магния — и навек застывают физиономии персонажей, всех, без разбору значения и достоинств, будто фото в домашний альбом [74].

Коммунальный быт фигурировал во многих советских фильмах — в их числе « Подкидыш », « Дом, в котором я живу », « Июльский дождь », « Пять вечеров », « Осенний марафон » и другие [76]. В «Покровских воротах» создан идеализированный образ коммуналки, считает писатель Леонид Костюков. Сравнивая картину Козакова с лентой Никиты Михалкова «Пять вечеров», вышедшей на экраны несколькими годами ранее, Костюков отмечает, что в этих фильмах воссоздана схожая среда обитания, однако интонационно они разнятся.

В «Пяти вечерах» есть много нервных диалогов, но нет ностальгии; возможно, это связано с тем, что время действия пьесы Александра Володина , по мотивам которой снят фильм Михалкова, почти совпадало с периодом её написания 1958 год. Создатели фильма и его персонажи по-разному называли это жилище: Зорин упоминал о нём как о пчельнике; Костик, возвращаясь ночью домой, произносил: «Спит родимый аквариум». В диалоге с новым мужем Маргариты Павловны Ромин даёт формулировку явлению, которое обрело особую актуальность в 1950-х годах: «Ты, Савва, выражаешь собой исторический процесс — исход москвичей из общих ульев в личные гнёзда» [70].

В коммуналке у Покровки — пять комнат, каждая из которых несёт отпечаток личности хозяина. К примеру, резная мебель, антикварные вещи, старинная скатерть, изысканное обрамление фотографий в помещении Алисы Витальевны указывают на аристократизм его владелицы, выполняющей роль стража коммунального «скворечника». В комнате её племянника-аспиранта есть письменный стол, книги, гитара, гимнастические кольца и висящая на стене посмертная маска Пушкина.

Общественное пространство квартиры включает кухню с отпадающей кафельной плиткой, коридор с облезшими обоями и висящим на стене телефоном, а также весьма запущенную ванную комнату с мутноватым зеркалом [79]. Не только в «Покровских воротах», но и в других советских фильмах, показывающих коммунальный быт, обнаруживается общая черта — недостаток приватности. В коммуналке — максимально открытом, проницаемом мире — уединиться было практически невозможно, и соседи обычно досконально знали подробности личной жизни друг друга [80].

Так, попытки Хоботова оградить себя от докучливого внимания Маргариты Павловны оказались обречены на провал ещё и потому, что висящая в её комнате карта Южной Америки представляет собой не только деталь интерьера, указывающую на профессиональные интересы хозяйки — переводчицы с испанского и португальского языков, — это также своеобразная ширма, которая заслоняет стеклянную проходную дверь, ведущую в комнату Льва Евгеньевича [60]. Своеобразным аналогом коммуналки является дача. В «Покровских воротах» непосредственного действия на даче не происходит, однако рассказ Саввы Игнатьевича о жизни в «тихом месте» с его условными заборами, прозрачным бытом и проницаемостью жизни соседей подтверждает, что коммунальные отношения москвичей переносились и за городскую черту.

Окраинные топонимы не вошли в контекст фильма, возможно, потому, что в эпоху расселения коммунальных квартир новые, отдалённые от центра районы воспринимались москвичами как «гибрид деревни, провинции и рабочего посёлка». Москвичи тяжело расставались с привычной для них средой обитания [82]. Со временем стали забываться все нелепости совместного сосуществования и конфликты на общих кухнях; у многих память сохранила лишь светлые моменты, связанные с общением жили «все вместе, как семья» и взаимовыручкой.

В фильме эта поддержка ближнего проявляется в таких, например, эпизодах, как подготовка к свадьбе Маргариты Павловны и Саввы Игнатьевича и активная помощь соседей в перевозке Хоботова, страдающего, по предположению бывшей жены, от болей из-за приступа аппендицита. Создавая в «Покровских воротах» романтизированный образ коммунальной среды, Михаил Козаков подчёркивал, что это «кино об аромате минувшего» [46]. Нащокинский переулок , 10.

Вид со стороны Гоголевского бульвара в 2019 году Москва в «Покровских воротах» опоэтизирована; это не просто фон, на котором разворачивается действие, а один из ключевых персонажей ленты. Свидетельством того, что город в картине «очеловечен», является признание героя, который за кадром рассказывает о своём отношении к столице: «Я приехал в Москву из родного города и учился в университете. Москва, по утверждению героя, молодеет, тогда как сам он стареет [43] [83] [комм.

При этом город, показанный в фильме, уже фактически исчез — зрителю представлена « историческая реконструкция » советской столицы середины XX века. Создатели картины, по мнению писателя Леонида Костюкова, смотрят на Москву сквозь «ностальгические слёзы». Именно в 1980-х годах, когда снимались «Покровские ворота», начала постепенно исчезать из московской жизни так называемая дворовая культура.

Парк Центра спортивной медицины в 2019 году Костик в разговоре с соседями упоминает, что «по генплану наш теремок будут сносить». Сам же дом, выбранный создателями картины для съёмок Нащокинский переулок , 10, фасадом выходящий на Гоголевский бульвар , сохранился и в XXI веке, но в реконструированном почти до неузнаваемости виде — был надстроен четвёртый этаж, на третьем появился ещё один балкон.

Лев Хоботов не может противостоять своей жене, но ситуация осложняется, когда у него появляется романтический интерес — Людочка [7]. Съёмки фильма и премьера На роль Хоботова режиссёр Козаков вначале рассматривал кандидатуру Андрея Миронова , но впоследствии отказался от идеи брать на главные роли знаменитых актёров [2]. Режиссёр фильма испытывал некоторые трудности в процессе поиска исполнителя роли Костика — пробы на эту роль прошло 19 актёров, но ни один из них так и не был утвержден. Регина Быкова, жена режиссёра, вспомнила про молодого актёра Меньшикова, которого она увидела в фильме Михалкова «Родня» [8]. Так роль Костика Меньшиков получил после пятиминутных проб [9]. Эта роль сделала Олега Меньшикова знаменитым и во многом сюжетная линия Костика построена на биография Зорина [2]. Ради съемок в картине «Покровские ворота» Меньшиков отказался сниматься у Юлия Райзмана [5].

На роль Маргариты Павловны рассматривалась Наталья Гундарева, а Савву Игнатьевича мог сыграть Никита Михалков , но он отказался от роли [5] по причине того, что ему не понравился сценарий. После выхода фильма актёр не изменил своего мнения [10].

Актеры фильма Покровские ворота

Однако талантливой актрисе не везло. До «Покровских ворот» ее самой запоминающейся, но эпизодической ролью была пьяная женщина-математик в сериале «17 мгновений весны». Поэтому предложение Михаила Козакова стало судьбоносным в ее творческой судьбе. Однако в жизни Ульянова совсем не похожа на властную, дерзкую и самовлюбленную Маргариту Павловну.

Не была она также и «Эйнштейном в любви», как заявляла ее героиня Штирлицу. Ее личная жизнь сложилась неудачно. В 1966 году она вышла замуж за режиссера и актера Бориса Голдаева — исполнителя роли Левина в «Анне Карениной».

Но этот брак продержался полтора года и распался из-за ревности Ульяновой и упрямства Голдаева. Через некоторое время она познакомилась с французским летчиком Жаном-Пьером Константеном, который влюбился в нее и даже предложил ей руку и сердце, а также Париж. Но Ульянова отказалась, и влюбленные поддерживали отношения через переписку.

Этот роман продлился 4 года до смерти летчика, которую актриса переживала очень тяжело. В 1990-х годах актриса снималась в эпизодах. Ей досталась небольшая роль в драме Михалкова «Утомленные солнцем»; также она снялась в фильме «Наша дача» и в телесериале «Даша Васильева.

Любительница частного сыска». Последние годы жизни Инна Ивановна провела в одиночестве. Она злоупотребляла алкоголем; перестала сниматься в кино и выходить на театральную сцену.

В 2005 году Ульянова скончалась из-за онкологии, оставшись в памяти зрителей незабвенной Маргаритой Павловной из «Покровских ворот». Анатолий Равикович 66 Анатолий Ракович. Эта роль до конца жизни актера оставалась его визитной карточкой.

Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов. Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку.

Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино.

К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Теперь «Покровские ворота» были пронизаны общей ностальгией Зорина и Козакова, многое они придумывали вместе. Козаков сначала хотел взять на одну из ролей любимца зрителей Андрея Миронова.

Но передумал, когда актера уже почти утвердили.

Но и здесь Госкино требовало, чтобы на главные роли были утверждены известные актеры. Но режиссер настоял на том, чтобы эти роли достались тогда малоизвестным актерам. Сложнее всего было найти актера на роль Костика. Так как Леонид Зорин являлся прототипом этого героя, то сам лично выбирал актера. Увидев Олега Меньшикова, сценарист сразу утвердил его на роль самого себя.

Сюжет фильма Сюжет на первый взгляд незамысловатый. Молодой человек из провинции приезжает в столицу учиться. Живет он у своей тетушки, коренной москвички. В комнатах по соседству обитают известный куплетист Велюров и странная на первый взгляд троица: муж, жена и… снова муж. Решительная и активная Маргарита Павловна устала от своего умного, интеллигентного Льва Евгеньевича, у которого все валится из рук, и сходится с его антиподом — Саввой Игнатьевичем. Вокруг них жизнь бьет ключом, все ищут любви и находят ее.

Но не только они являются героями картины. Фильм прежде всего о городе, столице. Заметно, что Москва в картине снята оператором Немоляевым с большой любовью. Где снимались актеры. Непонятно, как до сих пор никто не организовал экскурсии по местам съемок знаменитой картины. Как ни странно, но фильм снимался в столице где угодно, но только не по указанным в сценарии местам.

Москву 1956 года снимали в центре города, а знаменитый дом у Покровских ворот стоял в Щукинском переулке. Больница, где Людочка делала укол Льву Евгеньевичу Хоботову, сохранилась лучше всех.

А в те времена комедии предрекали провал, режиссеру не давали разрешения на съемки, а после того, как фильм был все-таки снят, он несколько лет пролежал на полке. Сегодня сложно понять логику, по которой эта замечательная комедия могла показаться идеологически вредной. Сначала Михаил Козаков поставил по ней спектакль в Театре на Малой Бронной, а спустя несколько лет решил снять фильм. Автобиографическая пьеса Зорина показалась ему очень близкой и понятной, ведь автор вспоминал свои юношеские годы в Москве, описывая реальных людей, с которыми ему довелось встретиться.

Почти все персонажи фильма имеют своих прототипов. Снял проходную комнату в запущенной перенаселенной квартире в доме на Петровском бульваре. Там прошла на удивление быстро моя молодость, а в год своего 50-летия я вознамерился вновь пережить ее. В зимней заснеженной Малеевке написал «элегическую комедию», в которой воскресил тот пчельник и всех, кто в нем тогда обитал.

Как снимали фильм - Покровские ворота

ТЕСТ: Угадайте героя фильма «Покровские ворота» по цитате! Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие. В 1982 году звезда "Покровских ворот" вышла замуж за американца и позже эмигрировала, тем самым создав себе множество личных и профессиональных проблем. Прекрасный фильм Покровские ворота помнят многие.

Фильм «Покровские ворота» 1982 года впервые покажут в кинотеатрах

Фильм Покровские ворота (1982) смотрите онлайн на Триколор Кино и ТВ: Разведённые Маргарита Павловна и Лев Евгеньевич Хоботовы вынуждены проживать в одной коммунальной квартире. Покровские ворота, 1982, фильм, смотреть онлайн, на Смотрим, в хорошем качестве, бесплатно, без рекламы, Олег Меньшиков, Леонид Броневой, Инна Ульянова, Виктор Борцов, Анатолий Равикович, Софья Пилявская, Елена Коренева, Татьяна Догилева, Евгений Моргунов. После «Покровских ворот» актёр стал популярным. В дальнейшем он получил Госпремию за «Кавказского пленника» и «Сибирского цирюльника», а последствии стал руководить Театром имени Ермоловой. Как Андрей Миронов хотел быть Хоботовым в «Покровских воротах» и получил отказ. «Покровские ворота» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году. А по признанию Равиковича, " Покровские ворота " открыли ему двери в кинематограф.

«Покровские ворота» вышли 42 года назад. Как сейчас выглядят 5 актеров культовой комедии

«Покровские ворота» — советский двухсерийный комедийный фильм, который снял режиссер Михаил Козаков в 1982 году. смотрите также мои посты: По местам съёмок фильма Покровские Ворота Покровские ворота. «Покро́вские воро́та» — советский двухсерийный художественный телефильм, снятый Михаилом Козаковым в 1982 году.

Интересные факты о съёмках фильма «Покровские ворота»

Особую роль в фильме играл каток, на котором в какой-то момент встретились все герои. Надо сказать, что катание на коньках стало проблемой для всех актеров, ведь им пришлось учиться этому прямо на месте. Что интересно, по сюжету действие должно было происходить на Чистых прудах, но герои катаются на Патриарших. Зрители, конечно, заметили это несоответствие, но общее впечатление оно не испортило. Во-первых, актриса Елена Коренева неожиданно для всех уехала за рубеж, и это бросило тень на фильм. Во-вторых, худсовет «Телефильма» воспринял картину весьма неоднозначно.

Например, режиссер Марк Захаров назвал ленту «просто китчем» и сказал, что она его разочаровала. В итоге после многочисленных исправлений, которые были внесены по требованию телевизионных руководителей, фильм был допущен к эфиру. Премьерный показ «Покровских ворот» в урезанном виде состоялся на телевидении в 1983 году. В последующие годы из ленты то вырезались, то возвращались в нее различные куски. Так что фильм был оценен массовым зрителем не сразу.

Олег Меньшиков утверждал, что известность пришла к нему «через очень-очень много лет после премьерного показа». Однако в 2017 году он, будучи худруком Театра имени М. Ермоловой, решил вспомнить фильм своей молодости и в рамках проекта «Кино на сцене» сделал экспериментальную постановку. Это была коллективная читка сценария «Покровских ворот». Причем сами актеры узнали о распределении ролей всего за час до выступления.

В роли медсестры Людочки выступила Кристина Асмус, а тетушку Костика сыграла специально приглашенная звезда — Ирина Купченко. По словам актеров, это был незабываемый опыт. В 2018 году состоялся повторный показ спектакля, что еще раз доказывает, что эта история не теряет своей актуальности и по сей день. Цитаты из фильма.

Персонаж получился удивительно трогательным, наивным. Каждый кадр с его участием вызывает у зрителей сочувствие. Подлинным украшением фильма стала Инна Ульянова в образе Маргариты Павловны, властной и всезнающей дамы. В афоризм превратилась ее реплика «Хоботов, это мелко! После адресованного же героине Елены Кореневой просто гениального монолога непроизвольно начинается смех. Впоследствии он превратился в знаковую фигуру для отечественного кинематографа. Именно с «Покровских ворот» стартовала блистательная карьера исполнителя.

Легкомысленный Костя едва ли не единственный из обитателей квартиры встает на сторону Льва Евгеньевича. Именно Костику Хоботов в финале фильма обязан своему, пусть и карикатурному, но побегу вместе с возлюбленной на мотоцикле. Уже позврослевшего Костика сыграл сам Михаил Козаков. По его задумке исполнители приносили домашни черно-белые снимки. Детские и юношеские фото появлялись рядом с фамилиями артистов в титрах, словно заставляя время двигаться в обратную сторону. Весьма характерен и ярок образ куплетиста Велюрова, созданный Леонидом Броневым. К моменту съемок исполнитель уже был знаменитым артистом.

Он играл в таких культовых фильмах как «Семнадцать мгновений весны», «Следствие ведут знатоки». Особое место в комнате артиста Мосэстрады занимает афиша. На ней Велюров в концертном костюме. Алая роза на рояле — для него признак успешности. Леонидом Броневым создана талантливая пародия на популярных куплетистов. Однако актер создал и образ путь тщеславного, но все-таки обаятельного человека. Исполнитель предельно гротескно показал слабости героя.

Иногда в Велюрове проскакивают неприкаянность с наивным простодушием. Застигнутый врасплох вспыхнувшей к пловчихе Светлане любовью Велюров забывает привычную патетику куплетов и поет своей наяде лирическую песню из популярной в то время киноленты. На фоне растерянности и одиночества утратившего весь пафос артиста особенно заметно понимание в глазах уморительно точной Догилевой. Она сыграла за свою карьеру немало выдающихся ролей. Бывший фронтовик, жених энергичного деспота Маргариты — Савва Игнатьевич. Этот образ идеально создан актером столичного Малого театра Виктором Борцовым.

Роль Костика Ромина в разных составах играли два блестящих актера — дебютант Рубен Симонов и Александр Котов, которому здесь до этого не доставалось еще главных ролей. Зрители полюбили спектакль, и он не выходил из репертуара несколько сезонов.

Актер, друг Ефремова Пьеса «Покровские ворота» стала вызовом для Козакова. Несколькими годами ранее он принес на телевидение пьесу румынского автора Михаила Себастьяна «Безымянная звезда» и предложил сделать постановку. Сначала ему дали разрешение, но потом телеспектакль с Игорем Костолевским и Анастасией Вертинской лег на полку. Правда, причина была не в режиссуре, а в якобы неприличном содержании самой пьесы. Тогда, в 1974-м, Козаков не знал, что его «Безымянная звезда» все-таки выйдет — через четыре года, в виде двухсерийного телефильма. Олег Ефремов был очень доволен актером, они дружили. Козаков играл в его спектаклях «Вечно живые» вторая редакция , «Сирано де Бержерак», постановке «Валентин и Валентина» по пьесе Михаила Рощина и многих других. Параллельно с работой в театре Козаков много снимался в кино.

К 1974 году, когда он поставил спектакль «Покровские ворота», за его спиной было больше 20 работ в фильмах. Он вновь обратился к Леониду Зорину — теперь уже с просьбой написать сценарий. Именно тогда Зорин вписал в текст фразы, ставшие впоследствии крылатыми: «А не хлопнуть ли нам по рюмашке? Теперь «Покровские ворота» были пронизаны общей ностальгией Зорина и Козакова, многое они придумывали вместе. Козаков сначала хотел взять на одну из ролей любимца зрителей Андрея Миронова. Но передумал, когда актера уже почти утвердили.

Его не снесли, как следует из фильма, но сделали неузнаваемым. В 1990-х годах дом был реконструирован — добавился дополнительный этаж, мансарда, балкон, подземная парковка.

Дело в том, что Козаков неоднократно отказывался от роли Дзержинского в фильме «Государственная граница» куда его утверждали без кинопроб. Руководство Госкино поставило Козакова перед выбором: либо он соглашается на роль Дзержинского, либо ему не позволят снимать «Покровские ворота». Козаков согласился и… получил за это три премии — Государственную и две премии КГБ! Миронов - Н. Гундарева - Е. Лазарев звездный состав [2]. Андрею Миронову Козаков сказал: «ты слишком знаменит для жителя коммунальной квартиры». Правда, на пробах он был хорош — смешно играл.

Но он Миронов, а Козакову нужен был типичный еврей с такой себе «виннипушестостью». После этого Козаков решил заменить и «Хоботовых» [4]. Маргариту Хоботову могла сыграть ещё Людмила Гурченко [5] За несколько лет до фильма Михаил Козаков поставил в 1974 одноименный спектакль в Театре на Малой Бронной [6]. Перед сдачей фильма в прокат у Козакова также появилась большая проблема: почти сразу же после окончания производства фильма актриса Елена Коренева исполнившая роль Людочки эмигрировала за рубеж. Естественно, этот факт бросил тень на всю съёмочную группу. Выход фильма оказался под вопросом. Аналогичная ситуация произошла с фильмом «31 июня» после невозвращения из-за границы Александра Годунова.

Леонид Броневой — Аркадий Велюров

  • Как Андрей Миронов хотел быть Хоботовым в «Покровских воротах» и получил отказ
  • Покровские ворота (1982) - актеры и роли фильма
  • Фильм «Покровские ворота» 1982 года впервые покажут в кинотеатрах
  • Покровские ворота фильм (1982)
  • Телефильм «Покровские ворота» (1982) - описание, актеры и роли

Создатели и актёры

  • Олег Меньшиков — Костик
  • Актеры фильма «Покровские ворота»
  • Навигация по записям
  • История создания фильма "Покровские ворота" (1982)
  • Адаптация пьесы

Как Людочка чуть не сорвала съемки: пять интересных фактов о фильме "Покровские ворота"

В фильме «Покровские ворота» обаятельный и неунывающий бывший провинциал Костик очень интересуется девушками, что свойственно молодости. А по признанию Равиковича, " Покровские ворота " открыли ему двери в кинематограф. Что стало с актерами фильма «Покровские ворота» после того, как эта легендарная картина вышла на экраны? Нельзя сказать, что Олег Меньшиков был неизвестен публике в 1982 году, но широкую известность открыли актеру именно «Покровские ворота». В 1982 году звезда "Покровских ворот" вышла замуж за американца и позже эмигрировала, тем самым создав себе множество личных и профессиональных проблем. Главная» Новости» Покровские ворота 6 января.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий