Данте Алигьери, мыслитель и поэт, постоянно ищущий принципиальное основание всему, что происходило в нём самом и вокруг него. Эллис считал «Божественную комедию» — «самой средневековой из средневековых книг», оценивал Возрождение как «смертельный удар в начале XIV века» по религиозной культуре и относил Данте, как христианского поэта, только к Средневековью. Поэтому, Данте считается величайшим поэтом средневековья. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья
Все миниатюры и фрески позднего Средневековья насыщены бытовыми подробностями. Пристальное внимание к природе и стремление ей подражать обусловили появление новых приемов, получивших свое развитие в эпоху Возрождения: предметы и люди отбрасывают тени, появляется перспектива — обширные пространства уходят вдаль, предметы уменьшаются по мере удаления и теряют четкие очертания. Впервые художники стали передавать световоздушную среду и механику движений человеческого тела. Галантно-чинные жесты развлекающейся знати, профессиональные движения жнецов, пахарей или сеятелей весьма разнообразны и по-своему точны, но пока еще лишены динамики. Подумайте 1.
Какое впечатление на современного зрителя производят сохранившиеся до наших дней средневековые готические соборы? Тут и думать не надо, достаточно один раз увидеть собственными глазами готический собор снаружи и зайти внутрь, увидеть красоту стремящегося ввысь исполинского сооружения, ощутить игру цвета витражей и эффекты освещения, оценить титанический труд скульпторов. А если еще повезет услышать пение служителей храма, то в соборе можно провести не один час, чувствуя восхищение и умиротворение, своеобразное примирение с самим собой. Так и хочется говорить лишь шепотом, чтобы не нарушить гармонию этого места.
Если даже на современного человека готический собор оказывает такое сильное эмоциональное воздействие, то можно представить, что происходило с глубоко и искренне верующим человеком эпохи Средневековья. Объясните смысл фразы «Готика — дитя города». Готика — это искусство, ориентированное не на практичность, не на утилитарное использование, а на передачу эмоционального смысла, на просвещение и создание нужного восприятия. Любое подобное искусство требует созерцания и массового зрителя.
А таковой зритель мог появиться только в густонаселенных городах. Представьте себе грандиозный готический собор в глухой деревне с населением в сотню человек. Вот именно. Выясните, в чем было сходство и в чем различия в архитектуре и во внутреннем убранстве католических и православных храмов Средневековья.
Используйте дополнительную литературу и интернет-ресурсы. В период раннего средневековья храмы византийского и латинского обряда позже их назовут православными и католическими базировались на одной форме — римской базилике. В дальнейшем образцом развития православных храмов стала Византия, где после V века все большее распространение стали получать центрические постройки, важную роль в создании которых сыграла сирийская строительная школа и уже сложившийся к тому времени византийский ритуал христианского богослужения. Культовая церемония разворачивалась вокруг специального возвышения, отмечавшего центр храма.
Это определенным образом обусловило появление купольных перекрытий, поскольку купол также подчеркивал значение центра. Именно из Сирии была заимствована конструкция купольного перекрытия, опирающегося на четыре массивные колонны. Успенский собор во Владимире XII век На протяжении V-VIII веков центрические купольные постройки постепенно формируют новый тип православного храма — крестообразное пространство интерьера с куполом на барабане в центре пересечения рукавов креста. С XIII века крестово-купольные храмы стали типовыми постройками православной церкви.
Их архитектурными особенностями стали план в виде креста; связанные арками опорные столбы 4, 6 или 8 делят внутреннее пространство храма на несколько продольных и поперечных проходов-нефов; количество нефов всегда нечетное, количество же поперечных нефов может быть любым; из поперечных нефов самый широкий — чаще предалтарный, из продольных — всегда центральный, пересечение этих нефов определяет местонахождение купола; нефы перекрыты системой цилиндрических сводов, а сами своды над широкими нефами образуют крест; популярна многокупольная система. Во внешнем оформлении православного храма очень важен символизм. Количество куполов говорит о том, кому посвящен храм: один купол символизирует единство Бога, два — двойственность естества Иисуса Христа, три — Пресвятую Троицу, четыре — Четвероевангелие, пять — Иисуса и четырех евангелистов, семь — семь таинств и добродетелей, девять — ангельские чины, тринадцать — Иисус и двенадцать апостолов. Форма и цвет купола тоже имеют символический смысл.
Шлемовидная форма символизирует духовную борьбу со злом, форма луковицы символизирует пламя свечи. Если купола покрыты золотом, то это символ небесной славы; синие купола со звездами венчают храмы, посвященные Богородице; троицкие храмы имеют зеленые купола; храмы, посвященные святым, увенчаны серебряными куполами; в монастырях встречаются и черные купола — цвета монашества. Цвет внешнего декорирования храма тоже символичен: белый — храм, освященный в честь Преображения или Вознесения Господня; голубой — в честь Пресвятой Богородицы; зеленый — Преподобному; красный — мученикам; жёлтый — святителю. Для православных храмов характерен скромный внешний каменный или кирпичный декор.
Внутреннее оформление резко контрастирует с внешним: богатая отделка, фрески по всем поверхностям стен и сводов, цветные мозаики и обилие позолоты. Внутреннее устройство основано на традициях православного богослужения. Три части храма вроде бы стандартные — притвор, средняя часть и алтарь. Однако алтарь отделен от средней части иконостасом с Царскими воротами в нем.
В алтарь не имеют право входа никто, кроме священников. В традиции готики не используются полуциркульные купола. Вся композиция построена на стреловидных контурах. Для средневекового готического собора характерны большая высота; крестовые каркасные своды; скелетная несущая конструкция с боковыми контрфорсами и аркбутанами; тонкие ненесущие стены с огромными стреловидными витражными окнами в капеллах; длинные продольные нефы и ярко выраженные поперечные нефы с выдающимися за пределы общего объема крыльями трансептов; пересечение главного нефа с трансептом образуют крест в плане.
Внешнее оформление типового католического храма не допускает обилия цветов. Вместо разноцветного оформления присутствует богатый рельефный декор. Внутреннюю отделку тоже можно назвать скромной если только храм не построен в византийском стиле : фрески можно увидеть лишь в капеллах; мозаика не особо прижилась; позолота присутствует, но не в избытке; каменный декор очень популярен. Самым главным элементом внутреннего оформления является скульптура и скульптурные композиции.
По внутреннему устройству католический храм подобен православному, но есть и различия: алтарь не отделен иконостасом от среднего зала, а виден всем. Более того, вокруг алтарной части есть специальный проход, доступный всем. В отличие от православного храма, где службу священники проводят, стоя на небольшом возвышении, амвоне, у иконостаса, а прихожане слушают службу стоя, в католических храмах священник вещает со специальной кафедры, а прихожане сидят на скамейках со специальными подушечками для преклонения колен. Как мы видим, православные храмы похожи на католические лишь просматриваемым крестом при пересечении продольного и поперечного нефов и делением на зоны.
Во всем остальном, во внешнем декоре и во внутреннем оформлении они абсолютно разные. Как изменилось изображение человека в средневековом искусстве по сравнению с античным? Античная живопись К сожалению, античная живопись до нас практически не дошла, однако сохранившиеся образцы доказывают, что эллинское и древнеримское искусство достигло высот в реалистической живописи. Нам известно, что в эпоху античности процветал культ красоты человеческого тела.
Именно таким мы видим человека на фресках, сохранившихся в засыпанной пеплом Везувия Помпее. Да, античные художники не уделяли особого внимания индивидуальной мимике, позам, жестам — все люди на фресках на одно лицо и с одинаковой мимикой. Но зато мы видим совершенство техники передачи объема фигуры, пропорций тела, прорисовки мышц. Такой уровень мастерства в Европе удалось повторить лишь в эпоху Возрождения.
Готическая живопись В Средние века, как мы уже знаем, человек перестал считаться равным Богу, он рассматривался как ничтожество, а его тело было лишь грешным сосудом для бессмертной души. Важным считалось передать индивидуальные эмоции, мимику, жесты, но не реалистичное изображение тела. Кроме того, по всей Европе в Средние века мы видим деградацию живописи. Человек изображается как какое-то немощное, непропорциональное, истощенное создание, с ломаными формами хорошо, что скрытыми под одеждой.
Изображения плоские, но не идеализированные, как в Античности.
На каких языках создавались произведения трубадуров, песни вагантов, «Божественная комедия» Данте? Настоящие трубадуры — это исключительно народные певцы-барды в Провансе, южной французской провинции, которые писали свои произведения на провансальском языке.
Ваганты писали свои произведения практически исключительно на латыни, поскольку большинство этих странствующих исполнителей получили церковное образование. Данте же писал свои произведения на итальянском языке и вообще выступал за реформу своего родного языка и создание единого итальянского языка на основе всех существующих наречий. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Оно не только отражает сложную мифологию и религиозные представления Средневековья, но и обладает глубоким философским содержанием, сильным художественным стилем и комплексной структурой. Литературный вклад: Данте внес значительный вклад в развитие итальянского литературного языка. Он использовал тосканский диалект, который позднее превратился в основу модернизированного итальянского языка. Его работа оказала огромное влияние на последующих писателей и поэтов, способствуя становлению итальянской литературы.
§27. Средневековая литература
Он выступал решительным сторонником разграничения разума и веры, философии и религии. Первое, что характеризует Данте, как человека новой культуры, это его обращение в самом начале творческой жизни к так называемому «новому сладостному стилю» — направлению, полному искренности эмоций, но в то же время углубленного философского содержания. Этот стиль отличается разрешением центральной проблемы средневековой лирики — взаимоотношениями «земной» и «небесной» любви.
Он также включал элементы аллегории и символики, что придавало его произведениям глубину и эстетическую ценность. Влияние на последующие поколения: Творчество Данте оказало значительное влияние на множество писателей и поэтов, как во времена Средневековья, так и впоследствии. Его работы вдохновляли и продолжают вдохновлять литературных мастеров разных эпох. Все эти факторы объединяются, чтобы сделать Данте Алигьери одним из самых выдающихся поэтов Средневековья и признанным литературным гигантом в мировой литературе.
Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Решение Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем.
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228
4. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Данте Алигьери – итальянский поэт, богослов и философ. Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем. Почему Данте Алигьери считают самым великим поэтом Средневековья? Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери (1265—1321) родился во Флоренции в старинной дворянской семье.
почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Вопросы страница 228. Он был последним поэтом Средневековья и в то же время первым поэтом Нового времени, создателем итальянского литературного языка и политическим деятелем.
Алигьери навсегда покинул Флоренцию. Скитания В течение почти 20-летнего изгнания, до самой своей смерти Данте Алигьери странствовал в разных уголках Италии и не оставлял надежды вернуться на родину, но все его попытки оказались тщетными. Полный тревожных чувств он продолжал творить свои великие произведения даже в условиях скитальческого существования. В 1309 — 1310 годах Алигьери нашёл пристанище в Париже, но спустя непродолжительный период покинул Францию.
В это время германский король Генрих VII предпринял поход на Италию, одержимый идеей восстановить там полную императорскую власть. Он амнистировал всех изгнанников противоборствующих партий и пытался всячески примирить конкурирующие аристократические кланы. Данте, видевший в сильной монархии спасение для Италии, проникся очередной надеждой вернуться во Флоренцию. Однако, Генрих VII умер в 1313 году многие историки склонны считать, что он был отравлен , а вместе с кончиной императора ослабли перспективы изгнанника вновь обрести родину. По некоторым источникам Данте было предложило вернуться в дорогой для его сердца город при условии публичного отречения от политических идеалов, но гордый и верный своим убеждениям Алигьери отказался проходить унизительную процедуру. В 1315 году сеньория вынесла повторный смертный приговор, вместе с ним навсегда развеялись мечты о Флоренции.
Творчество в период зрелости В произведениях, созданных в период ссылки, Данте выступал как исследователь, литературовед, просветитель, философ и богослов. Он написал трактаты, посвящённые народному языку, общественно-политической проблематике, принципам морали средневекового общества, вопросам о свойствах души и интеллекта. Библиография произведений Алигьери включает в себя следующие работы: Незаконченный философский трактат «Пир» Convivio , написанный примерно в 1306 году, в котором была изложена критика морально-этических норм, а также предпринята попытка сделать глубокий анализ поэтики и языкознания; Незаконченный лингвистический трактат «О народном красноречии» De vulgari eloquentia libri duo , написание которого относится к 1303 — 1305 годам, представляющий собой первую в Европе исследовательскую работу происхождения и развития романских языков, а также анализ современных автору литературных форм; Состоящий из трёх частей трактат «Монархия» De Monarchia , написанный в 1312 — 1313 годах на латинском языке, повествующий об идеальном, с точки зрения автора, общественно-политическом строе; Поэма «Божественная комедия» La Divina Commedia , созданная в период с 1306 по 1321 годы, считающаяся вершиной творческого пути. Примечательно, что работы «Пир» и «О народном красноречии», равно как и «Комедия», были написаны Алигьери не на латыни, а на итальянском языке тосканском диалекте что позволяло приобщить к знаниям более широкий круг читателей, и входило в рамки своего рода просветительской миссии автора. Божественная комедия Поэма «Комедия», получившая впоследствии благодаря Джованни Боккаччо название «Божественная» т. Данте трудился над её созданием почти 15 лет, и успел закончить последние строки незадолго до своей смерти.
Она стала эталоном для многих писателей и художников, а также вдохновила создание множества комментариев, исследований и искусственных переводов. Произведение Данте стало символом итальянской национальной идентичности и культурного наследия. Все эти факторы в совокупности привели к тому, что Данте Алигьери стал считаться одним из самых великих поэтов Средневековья и его «Божественная комедия» стала одной из самых значимых и уважаемых работ в литературе мировой истории. Свежие записи.
Портрет Данте Алигьери Рафаэля. Филиппино Липпи портрет Данте Алигьери. Портрет Данте 1200. Портрет Данте из галереи Уфицци. Данте Алигьери лирика. Стихи Данте. Данте Алигьери вид искусства. Данте Алигьери труды. Данте Алигьери 1265 — 1321 , итальянский поэт, мыслитель, Богослов. Данте Алигьери 7 кругов ада. Цитаты от Данте. Данте Алигьери 9 кругов ада читать. Вечный образ Данте. Данте Алигьери годы жизни. Данко Алигьери Данте. Данте Алигьери эпоха Возрождения. Произведение Данте Божественная комедия. Доменико ди Микелино. Данте францисканец. Данте Алигьери детство. Данте Алигьери картины. Данте Алигьери смерть. Семья Данте Алигьери. Данте Алигьери достижения. Данте Алигьери причина смерти. Поэты эпохи Возрождения. Поэзия эпохи Возрождения. Родоначальник лирики Возрождения. Эпоха поэзии. Данте Алигьери 9 класс. Урок Божественная комедия Данте Алигьери. Данте Алигьери книжная выставка. Данте Алигьери надпись. Данте Алигьери последние годы жизни. Данте Алигьери кратко. Божественная комедия Данте презентация. Божественная комедия презентация.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья»
Каковы причины распада империи Карла Великого и начавшейся феодальной раздробленности. именно он написал великую божественную комедию, в которой алигьери виртуозно описал то, что находится за гранью воображения любого человеческого разума-ад,чистилище,у и считается. Данте Алигьери, итальянский поэт XIII века, считается одним из самых великих поэтов средневековья по ряду причин: 1. «Божественная комедия»: его главное произведение, «Божественная комедия», считается одной из величайших литературных работ всех времен. — В Средние века основное внимание уделялось коллективному спасению и церкви как посреднику, тогда как акцент Данте на индивидуальном опыте отражает гуманистический дух эпохи Возрождения.
Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Сомневаюсь, что в такой литературе говорилось о том, как хорошо быть свободным крестьянином. Рыцарская литература описывала образ идеального рыцаря и преимущественно была распространена среди второго сословия. Сословия в ней обозначались очень четко, но естественно, на первых ролях выступало благородное сословие. Крестьяне и горожане в такой литературе показывались в лучшем случае как те, которым постоянно требуется помощь и защита. В противовес религиозной и рыцарской литературе выступала городская и крестьянская литература. Естественно, в ней трудолюбивый крестьянин или смекалистый горожанин демонстрировали превосходство простой народной жизни и обличали жадных и распущенных церковных служителей, а также заносчивых, тупых и жестоких феодалов-рыцарей. Поскольку в большинстве своем крестьяне и горожане были неграмотными, их литературное творчество долгое время сохранялось лишь в устной традиции.
Тем не менее, со временем, стали появляться произведения, одинаково привлекательные для всех сословий. В них рассказывалось об общечеловеческих ценностях, присущих всем людям. Полагаю, именно такие произведения могли быть известны людям разных сословий. Одним из самых яркий примеров такого литературного произведения можно назвать «Божественную комедию» Данте Алигьери, специально написанную им на итальянском языке, чтобы ее смогли прочитать и понять как можно больший круг читателей. В тексте учебника не рассказано о крестьянской литературе. Проведите исследование: можно ли говорить о существовании в Средневековье особой, крестьянской литературы?
Крестьянская литература, как литературный жанр, действительно существовал. Он был представлен в основном народными песнями и балладами и долгое время существовал только в устной традиции. В народных песнях и балладах рассказывалось о жизни крестьян, об их борьбе с феодалами, о народных бедствиях в годы войн и разрухи. Ярким представителем крестьянской литературы является цикл баллад о благородном разбойнике Робин Гуде. В них он изображается вольным стрелком и защитником бедных против произвола феодалов и королевских чиновников. В образе Робин Гуда отразилась народная мечта о свободе, человеческом достоинстве и благородстве простого человека.
Еще одним известным литературным произведением в жанре крестьянской поэмы является «Крестьянин Гельмбрехт», написанное Вернером Садовником. В этой поэме честный трудолюбивый крестьянин противопоставляется рыцарю-разбойнику. Большая часть крестьянской литературы была представлена любовными, эпическими, застольными и бытовыми песнями. Они передавались из поколения в поколение, в них могли измениться окружение главных героев и обстановка, но главные идеи, надежды и чаяния простого народа оставались прежними. Подготовьте презентацию «Шедевр средневековой литературы» 5-7 слайдов , посвященную какому-либо поэтическому или прозаическому произведению эпохи. Великий Данте Алигьери Для того, чтобы понять смысл «Божественной комедии» необходимо понять, кем был Данте Алигьери и какое общество его окружало.
Данте Алигьери — итальянский поэт и мыслитель, считается одним из основоположников литературного итальянского языка. Биографической информации о Данте, подтвержденной документально, сохранилось очень мало. Данте родился в 1265 году в итальянской аристократической семье. Его предки происходили из римского рода Элиеев, участвовавших в основании Флоренции. Еще в возрасте 9 лет Данте встретился с любовью всей его жизни — Беатриче, дочерью флорентийского банкира. По словам поэта это была любовь с первого взгляда, но тайная, платоническая и склонная к обожествлению.
Вторая встреча Данте со смыслом своей жизни состоялась спустя много лет, когда муза и вдохновение поэта была уже замужней женщиной, общение с ней ограничилось лишь небольшим приветствием. Смерть Беатриче в возрасте 25 лет чуть было не обернулась гибелью Данте, который тяжело перенес эту весть. Искренние чувства и переживания Данте послужили толчком к литературной деятельности. Будучи очень образованным человеком с обширными энциклопедическими знаниями, Данте не только занимался литературой, он еще был талантливым политиком во Флоренции. По своим убеждениям он принадлежал к партии «белых гвельфов», изначально поддерживавших власть римского папы в Италии, но затем ставших призывать к независимости Флоренции от духовенства и компромиссу с гибеллинами. Политическими оппонентами Данте были гибеллины стояли за императора и «черные гвельфы».
Ее считают одним из самых ярких проявлений Проторенессанса Предвозрождения. До них о любви много пели средневековые поэты рыцарского направления: трубадуры в Провансе, труверы в Нормандии, миннезингеры в Германии, а также поэты сицилийской и тосканской школ. Он помещает в ад Тристана, а историю о Ланселоте делает причиной грехопадения двух влюбленных, также попавших в ад, — Паолы Малатесты и Франчески да Римини. Поклоняясь в ней божественной сущности, влюбленный поэт поклоняется самому Богу. Так «земная любовь» сливается воедино с «любовью небесной» и даже уступает ей место. Причем при жизни Беатриче Данте вообще не называл ее имени, он стал так именовать свою возлюбленную только после ее смерти.
Как ее звали на самом деле и кто скрывался под этим именем — предмет давних споров. Красавиц обольстительные взоры, Беседы о любви и птичьи хоры, Корабль, бегущий по волне морской, Прозрачность пред зарей, что вспыхнет скоро, Снег, падающий тихо над землей, Журчание ручья, лугов узоры, Каменьев блеск в оправе золотой — Что это все пред дивной красотою И благородством госпожи моей? Презренный тлен, не стоящий и взгляда!
А зарождение национальной итальянской литературы на стыке Средневековья и Возрождения связано с творчеством Данте. Его «Божественная комедия» была одним из сильных гуманистических произведений. Он выделялся как новатор о основоположник нового развития литературного творчества-Возрождения.
В поэзии трубадуров воспевалось служение Прекрасной Даме, Мадонне «моей госпоже» , в которой соединялись поклонение Богоматери и земной, живой и прекрасной женщине. Трубадур Источник В эти же столетия возникли стихотворные рыцарские романы и повести.
Особенно широко в романах отразились легенды о короле Артуре и рыцарях Круглого стола. Двор Артура представал как место, где процветали лучшие рыцарские качества. В сопровождении великого римского поэта Вергилия Данте посещает ад и чистилище, а по раю его ведет Беатриче. В центре ада — сам дьявол, грызущий предателей: Иуду, Брута и Кассия. Доменико Петарлини. Богатая церковь расширяла число и величину храмов, перестраивала старые сооружения. Романский храм — массивное здание с почти гладкими стенами, высокими башнями и лаконичным декором.
Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? почему?
Данте Алигьери считается одним из величайших поэтов Средневековья по ряду причин. Правильный ответ здесь, всего на вопрос ответили 1 раз: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Практически вся поэзия пропитана его любовью к Биатриче. Его считают самым великим поэтом средневековья. Он всю жизнь изучал астрономию, философию, античную литературу. Его считают самым великим поэтом Средневековья. Данте Алигьери (1265—1321) родился во Флоренции в старинной дворянской семье. № 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья?
Алигьери Данте (Дуранте дельи Алигьери) (1265–1321)
Развернутый ответ на вопрос: Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? по предмету История. Почему Данте считают самым великим поэтом средневековья? Данте считают самым великим поэтом Средневековья по многим причинам.
Глава IX. Культура Западной Европы в Средние века — § 27. Средневековая литература — 4 — стр. 228
Пушкин — величайший поэт итальянского Возрождения, по сути дела — первый его поэт. Она выражала интересы городской буржуазии и ориентировалась на папу. Второй влиятельной партией была партия гибеллинов, которая защищала интересы феодалов и ориентировалась на императора. Поскольку Флоренция в то время была наиболее развитым и богатым городом раздробленной Италии, то именно здесь происходила ожесточённая борьба между буржуазией, которая постепенно набирала силу, и сторонниками родовой аристократии. Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией. Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с её утончённым культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты. Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы.
Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренессансной литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название её является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновлённое», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений. Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть об историю любви Данте к Беатриче. И,в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетней Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троице». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной.
Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфской партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «чёрных» — сторонников папы. С помощью папской власти «чёрные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живёт надеждой на поражение «чёрных», пытается установить связи с гибеллинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает. В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься по «чужой лестнице». Ему приходится жить у меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарём, на некоторое время примерно 1308-1310 годы он перебирается в Париж. Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается.
В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти. Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода изгнания появляются новые черты, в частности, страстный дидактизм от др. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приёмами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры. До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» 1304-1307 годами и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». Пир в Средневековье В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,— произведение Данте несёт в себе выразительные черты ренессансных суток.
Прежде всего, это возвеличивание человеческой личности. По убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нём заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему». Последние десять лет своей жизни Данте отдал «Божественной комедии». Он жил сначала в Вероне, но в мае 1315 года Данте перебрался из Вероны в Равенне, правитель которой, Гвидо Новелло да Полента, уважал творчество Данте и понимал стихи. Смерть пришла к Данте в ночь на 14 сентября 1321 года. До конца своих дней он так и остался «поэтом справедливости», как он себя называл. При встрече в раю Каччагвида прадед Данте — наше прим. А теперь более подробно остановимся на произведении «Божественная комедия», которая на века прославила поэта и которая до сих пор тревожит умы писателей, экспертов и исследователей творчества Данте.
Фрагмент фрески Произведения Данте во многом автобиографичны. Из них мы узнаём автора как страстного, непримиримого борца за светлые идеалы, наделенного истинно человеческими, высокими чувствами. Он выражал стремление к добру, веру в могущество человеческой мысли. Человеческие чувства для него были выше всего. В его автобиографии «Новая жизнь» отразилась сила и глубина его чувств, стремление к единству и сплоченности людей. Высшим земным счастьем видится ему любовь к Беатриче — женщине, которую не раз воспевал он в своих стихотворениях. Однако, вершиной творчества Данте по праву считается «Божественная комедия», изображающая странствия поэта по загробному миру. Поэма основана на многочисленных средневековых источниках, она построена в форме популярных в то время «видений» — поэтических рассказов о том, как человеку удалось познать тайны загробного мира. Вместе с тем произведение опирается и на античные источники, к которым писатель проявлял большой интерес.
Ваганты писали свои произведения практически исключительно на латыни, поскольку большинство этих странствующих исполнителей получили церковное образование. Данте же писал свои произведения на итальянском языке и вообще выступал за реформу своего родного языка и создание единого итальянского языка на основе всех существующих наречий. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Он стал основоположником литературного итальянского языка, создавал не только политические трактаты, но грандиозные произведения, в том числе, и стихи. Именно Данте написал «Божественную комедию», в которой широко показал средневековый мир.
Данте с молодых лет участвовал в политической борьбе на стороне гвельфов, что повлияло на формирование его активной и деятельной натуры. В то же время, обучаясь юриспруденции в Болонском университете, увлекается поэзией.
Особое влияние на него осуществляет школа «сладостного нового стиля», основателем которой был преподаватель литературы Болонского университета Гвидо Гвиницелли. Именно его Данте называл своим учителем и отцом. Лирика школы «сладостного нового стиля» сочетала в себе опыт провансальской рыцарской поэзии с её утончённым культом служения Даме и традиции сицилийской поэзии, насыщенной размышлениями и философскими разглядыванием красоты. Произведения этого сборника несут в себе все элементы «сладкого нового стиля» — философичность, риторичность, мистическую символику и изящество формы. Но вместе с тем, сборка становится и первым достижением новой ренессансной литературы — настоящим гимном жизни и любви. Уже само название её является символическим. Она может трактоваться как «новое», «обновлённое», «молодое» и может иметь несколько смысловых значений.
Во-первых, смену одного периода жизни другим реальный план. Во-вторых, обновление, связанное с культом дамы сердца и осмысленное в соответствии с нормами любовного этикета, характерного для провансальской культуры план стилизации жизненных событий: «Новая жизнь» — автобиографическая повесть об историю любви Данте к Беатриче. И,в-третьих, духовное перерождение в религиозном понимании высший, философский план. Интересно отметить, что уже в дебютном произведении Данте обновление имеет ступенчатую систему — от земной действительности первая встреча девятилетнего Данте с восьмилетней Беатриче в первой главе через очищение к созерцанию рая в последних главах, где он, после смерти Беатриче, опираясь на символику цифры девять, доказывает, что она была «чудом, корень которого находится в странной троице». Эта смысловая многозначность, это безостановочное движение души от земного к небесному, божественному обозначат собой содержание и структуру уже в годы изгнания. К власти во Флоренции приходят гвельфы, и в 1300 году Данте избирается одним из семи членов коллегии приоров, которая правила городской коммуной. Однако в условиях обострения общественной борьбы единство гвельфской партии продолжалась недолго, и она раскалывается на две враждующие группы — «белых», которые отстаивали независимость коммуны от папской курии, и «чёрных» — сторонников папы.
С помощью папской власти «чёрные» гвельфы разгромили «белых» и начали над ними расправу. Дом Данте разрушили, а самого его присудили к сожжению. Спасая жизнь, Данте в 1302 году покидает Флоренцию, до которой так и не сможет больше вернуться. Первые годы изгнания он живёт надеждой на поражение «чёрных», пытается установить связи с гибеллинами, но быстро разочаровавшись в них, провозглашает, что отныне он сам «собой творит партию». Оставаясь сторонником единой Италии, Данте возлагает надежды на германского императора Генриха VII, который вскоре умирает. В изгнании поэт в полной мере познает, каким горьким бывает чужой хлеб и как тяжело подниматься по «чужой лестнице». Ему приходится жить у меценатов — единомышленников, разбирать их библиотеки, служить секретарём, на некоторое время примерно 1308-1310 годы он перебирается в Париж.
Флоренция предлагает Данте вернуться в родной город при условии выполнения унизительного образа покаяния, от чего Данте решительно отказывается. В 1315 году флорентийская сеньория опять приговаривает его к смертной казни, и Данте навсегда теряет надежду на возвращение во Флоренцию, но не прекращает своей общественно-политической деятельности за Италию без войн и без папской власти. Не прекращает он и литературной деятельности. В его творчестве периода изгнания появляются новые черты, в частности, страстный дидактизм от др. Данте выступает как философ и мыслитель, управляемый желанием учить людей, открывать им мир истины, способствовать своими произведениями нравственному улучшению мира. Поэзия его наполняется моральными сентенциями, сказочными знаниями, приёмами красноречия. В целом же превалируют публицистические мотивы и жанры.
До 1313 года, когда он вплотную приступает к созданию «Божественной комедии», Данте пишет морально-философский трактат «Пир» 1304-1307 годами и два трактата на латыни «О народном языке» и «Монархия». Пир в Средневековье В «Пире» широко представлены философские, богословские, политические и нравственные проблемы того времени. Средневековый по сюжету и манере преподавания — да, философия здесь выступает в образе благородной донны,— произведение Данте несёт в себе выразительные черты ренессансных суток. Прежде всего, это возвеличивание человеческой личности. По убеждению поэта, благородство человека зависит не от богатства или аристократического происхождения, а является выражением мудрости и духовного совершенства. Высшей формой совершенства души есть познание, «в нём заключается наше наивысшее блаженство, все мы от природы стремимся к нему». Последние десять лет своей жизни Данте отдал «Божественной комедии».
Он жил сначала в Вероне, но в мае 1315 года Данте перебрался из Вероны в Равенне, правитель которой, Гвидо Новелло да Полента, уважал творчество Данте и понимал стихи. Смерть пришла к Данте в ночь на 14 сентября 1321 года. До конца своих дней он так и остался «поэтом справедливости», как он себя называл. При встрече в раю Каччагвида прадед Данте — наше прим. А теперь более подробно остановимся на произведении «Божественная комедия», которая на века прославила поэта и которая до сих пор тревожит умы писателей, экспертов и исследователей творчества Данте. Фрагмент фрески Произведения Данте во многом автобиографичны. Из них мы узнаём автора как страстного, непримиримого борца за светлые идеалы, наделенного истинно человеческими, высокими чувствами.
Он выражал стремление к добру, веру в могущество человеческой мысли. Человеческие чувства для него были выше всего. В его автобиографии «Новая жизнь» отразилась сила и глубина его чувств, стремление к единству и сплоченности людей. Высшим земным счастьем видится ему любовь к Беатриче — женщине, которую не раз воспевал он в своих стихотворениях. Однако, вершиной творчества Данте по праву считается «Божественная комедия», изображающая странствия поэта по загробному миру. Поэма основана на многочисленных средневековых источниках, она построена в форме популярных в то время «видений» — поэтических рассказов о том, как человеку удалось познать тайны загробного мира. Вместе с тем произведение опирается и на античные источники, к которым писатель проявлял большой интерес.
В поэме ярче, чем в других произведениях, отразился противоречивый, ищущий характер автора. Его личная психологическая драма явилась пружиной всего действия, в центре которого стоял он сам — мыслящий, чуткий, живой человек, сильная индивидуальность. В ней Данте собрал воедино весь опыт ума и сердца, художественно переосмыслил основные мотивы и идеи своих предыдущих произведений, чтобы сказать свое слово «на пользу мира, где добро гонимо». Цель поэмы, как отмечал сам поэт, «вырвать живущих в этой жизни из состояния рухляди и привести их к состоянию блаженства».
Это первое воплощение того простого и вместе необыкновенно сложного, чреватого многими последствиями чувства, которое определило развитие заветнейших сторон дантовской души. Любовь Данте трогательна по своей наивности и свежести, однако вместе с тем в ней чувствуются веяние сурового и внимательного к себе духа, рука художника, думающего сразу о многом, переживающего сложнейшие драмы сердца. Образные описания добродетелей и достоинств Беатриче, проникновенный анализ экстатического обожания Данте своей возлюбленной придают яркость и одухотворённость его схематическим литературным приёмам.
В произведении объединены поэтические традиции трубадуров, выстроивших иерархию любовного чувства: от простого увлечения до высшего озарения, и поэтов «сладостного нового стиля», превозносивших в любви источник поэтического вдохновения. В дантовском романе речь идёт о земной любви с «дамой-ширмой» и о высокой любви, благодаря которой счастливый избранник получает второе рождение. Юная Беатриче Портинари, которую поэт видел лишь три раза в жизни, внушила ему целомудренное, духовно преображающее чувство [14]. Стиль романа характерен смешением поэзии и прозы, конкретики и аллегоричности. К аллегориям в романе следует отнести сны, священные числа 9 и 18, большинство цветообозначений. Аллегоричен центральный женский образ: Беатриче олицетворяет философское начало, ведущее человека к Богу, к познанию окружающего мира и самого себя [14]. Ренессансные теории стиля у Данте предваряет идея о важности духовной опоры на «образцовых», «правильных поэтов».
Данте по-гуманистически верил в безграничность созидательных сил отдельной творческой личности, черпающей вдохновение в народной культуре и близкой народным нуждам и мировоззрению, воплощающей его истинные, «разумные» стремления в поэзии, её стиле и языке. Грамматически организованный народный язык новой литературы и культуры, который в трактате « О народном красноречии » провозглашается «исконным» и именуется «блистательной итальянской народной речью», должен был сформироваться из живой разговорной речи регионов Италии под влиянием культурной и литературной деятельности писателей. Первый трактат «Пира» заканчивается мыслью о том, что этот язык станет «новым светом, новым солнцем, которое взойдёт там, где зайдёт привычное; и оно дарует свет тем, кто пребывает во мраке и во тьме, так как старое солнце им больше не светит» I, XIII, 12 [15]. В «Пире» между новыми идеями и поисками нового стиля и языка есть прочная связь.
Почему Данте считается последним поэтом средневековья и первым поэтом нового времени?
Новости Новости. № 5. Почему Данте считают самым великим поэтом Средневековья? Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип. Почему данте считают самым великим поэтом средневековья. Говоря об эпохе Возрождения, как о великом историческом перевороте, Энгельс подчеркивал, что в ходе этого переворота в Европе сложились нации, родились национальные литературы, выковался новый тип.