Переяславль-Залесский и Переславский район в новообразованую Переславскую епархию [1]. На переславскую епархию поступил в 1702 году января 9-го из архимандритов Переславского Никитского монастыря. Объединяет приходы в административных границах следующих районов Ярославской области: Большесельский, Борисоглебский, Мышкинский, Переславский и Угличский. В Переславской епархии опровергли причастность к духовенству участника ДТП со съемочной группой. Последние новости по теме: «Служение митрополита Корнилия».
Переславская епархия Русской Православной Церкви
Переславская епархия — телеграмм канал. Сегодня мы празднуем святой праздник Крещения Господня! Новости о жизни Церкви в пределах Вологодской митрополии, душеполезные. Была учреждена как викариатство Ярославской епархии не позднее 1909 года. Группа ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ в Одноклассниках. Московский патриархат Русской Православной Церкви. Новости Карельской митрополии. Православный календарь. Новости Ейской епархии 15 января 2024 г. Хлеб жизни. игумен Николай (Шишкин) благочинный Угличского р-на Переславской епархии, преподаватель патрологии Ярославской Духовной. В Ярославской митрополии создана Переславская епархия.
Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию
Образована Переславская Епархия. Епископ Сергий возглавил Божественную литургию в день Преображения Господня / Новости. Переславль-Залесский епархия. Епископ Переславский богослужения. Епархия Переславля Зарецкого. Ярославская митрополия | Переславская епархия.
Переяславская епархия
Объединяет приходы в административных границах следующих районов Ярославской области: Большесельский, Борисоглебский, Мышкинский, Переславский и Угличский. Ярославская митрополия | Переславская епархия. Встречу открыл викарий Владивостокской епархии епископ Уссурийский Иннокентий.
В Переславле-Залесском реставрируют один из старейших храмов
В Переславской епархии освятили медицинский центр. Новости — Великоустюжская Епархия. Дело вот в чём: Переславская епархия состоит из пяти районов Ярославской области. На Пасхальной неделе в Переславской епархии в нескольких полуразрушенных сельских храмах, где уже давно не звучала молитва, состоялись пасхальные богослужения. Новости по тегу: Епархия. Для тех, кто хочет посетить Переславская епархия Русской Православной Церкви, рекомендуем ознакомиться с адресом и расписанием богослужений. Новости — Великоустюжская Епархия. Евангелие от Луки с епископом Феоктистом Имяславие Образована Переславская Епархия Иеромонах Иоанн (Гуайта): «Монах в городе». Глава Переславской епархии возглавил Свято-Троицкий Данилов мужской монастырь. Новости — Великоустюжская Епархия.
ПЕРЕСЛАВСКАЯ ЕПАРХИЯ
А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной. Дай Бог, чтобы именно такой она и была, дай Бог, чтобы она была услышана!
Наверное, каждому из нас нужен старший, к которому можно обратиться в сложной ситуации и о чем-то поговорить. Даже если ты не получишь совета, сам факт, что тебя выслушали, посочувствовали, прониклись твоей проблемой, уже очень важен. Поэтому свою пастырскую задачу я вижу в том, чтобы защищать, помогать и поддерживать своих батюшек. А если они ошибаются — максимально мягко направлять и подсказывать. Дело в том, что чаще всего жалуется кто-то один. По апостолу Павлу, архипастырь не может принимать свидетельство обвинения на клирика без двух или трех свидетелей. Обвинение на пресвитера не иначе принимай, как при двух или трех свидетелях 1 Тим. И я всегда прошу привести других свидетелей. Как правило, их не находится. Правда, был случай, когда прихожане одного из храмов узнали, что священник, который был принят в нашу епархию еще до моего назначения, второй раз женат. Это их очень смутило. И они попросили этого батюшку перевести с прихода. Мы с ним поговорили — и ему пришлось уйти. Под покровом святого князя — Некоторые события вашей жизни связаны с именем благоверного князя Александра Невского. Есть ощущение, что вы живете под его покровом? Это как воздух — ты его не замечаешь, пока он есть. Этот угодник Божий всегда меня поддерживает. В каких-то сложных ситуациях, когда передо мной стоит дилемма, как поступить, я всегда обращаюсь к нему с молитвой. Меня поражает то, как святой князь отзывается на мои просьбы. Вспоминается случай, который произошел за несколько лет до моего воцерковления. Мы с друзьями тогда еще были студентами, гуляли по центру Ижевска. И кто-то из них указал на новое красивое здание это был банк , сказав, что хотел бы работать здесь после университета. А мне почему-то захотелось ответить на это заявлением чем-то вызывающим, провокационным, таким, чего от меня никто не ждал. Я увидел за домами купол собора Александра Невского, указал на храм и сказал, что хотел бы работать там. На тот момент это была юношеская шутка и позерство. Но через несколько лет я действительно стал клириком собора и прослужил в нем пять лет. Нечто подобное было и в Переславле. Впервые я побывал здесь летом 2017 года с «молодежкой» храма Рождества Христова в Митине, где я тогда служил настоятелем. Мы проголодались и зашли в пиццерию в центре города. Поели, вышли на крыльцо, я осмотрелся и сказал: «Хороший городок! Пожить бы в нем! Кроме того, епархия активно участвует в создании портала, посвященного святому благоверному князю Александру Невскому. На этом портале будет собрана вся доступная научная информация о личности святого князя и той эпохе, в которую он жил. Надеемся также найти средства на хотя бы частичную реставрацию храмов на Красной площади1, которые находятся в ведении епархии. Он не подлежит передаче каким-либо организациям, в том числе и Церкви. Поэтому получить его в пользование мы не можем. Он принадлежит государству, которое занимается его сохранением и реставрацией, проводит исследования. В некоторые памятные даты, например 12 сентября, в день перенесения мощей святого Александра Невского из Владимира в Санкт-Петербург, и в праздник Преображения Господня, мы совершаем там Божественную литургию. В остальные дни он действует только как музей. Но даже если бы государство предложило епархии передать собор в ее собственность, мы не смогли бы это сделать, потому что тогда не будет государственной поддержки. А у епархии нет средств на содержание собора. На Красной площади стоят четыре храма. Три из них составляют комплекс Владимирского кафедрального собора, и в них ежедневно совершаются богослужения.
Были епископы, но свои ли, сумнительно; а разве были только временные, из других епархий приезжавшие... Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т. III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св.
Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище. Была молитва об усопших. Основать монастырь в таком месте по каким-то рациональным соображениям невозможно, такое можно сделать только по внушению Духа Святого, а для этого необходимо было иметь живое и непосредственное общение с Третьей Ипостасью Святой Троицы. Нам не дано знать, каким образом преподобный Даниил стал вместилищем Духа Святого, но мы знаем иное: он может и нам помочь обрести ту же благодать Духа, то же дерзновение, которые были у него, он способен и нас сделать продолжателями апостольских деяний, а потому наша к нему молитва должна быть крепкой и неотступной.
В Переславле-Залесском реставрируют один из старейших храмов
Состоялся просмотр презентации о жизни подворья в с. В завершение встречи епископ Иннокентий подарил игумении Евстолии икону святителя Иннокентия Московского на молитвенную память о посещении Владивостока. Он будет доступен для молитвенного поклонения верующих до 20:00 4 ноября.
III, 549 , где он сообщает без дат об одном из неведомых Переславских архиереев, некоем св. Амвтор замечает, что "... Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.
Над источником была поставлена часовня.
Обычай совершать крестный ход был прерван с закрытием Борисоглебской обители в 1924 году. Источник на родине святого был завален землёй и камнями, а часовня снесена. Традиция совершения крестного хода восстановлена в 1997 году. Ежегодно в шествии принимает участие около 3 000 человек.
Литургией и молитвой перед мощами преподобного Иринарха Затворника было положено начало торжественному молебному шествию. Иринарховский крестный ход продлится 5 дней и завершится в воскресенье 23 июля Литургией близ храма Рождества Христова в селе Кондаково Борисоглебского района и молебном у колодчика преподобного Иринарха Затворника. Краткая справка Почитание преподобного Иринарха Ростовского, тридцать лет проведшего в веригах в затворничестве в Борисоглебском монастыре на Устье, началось вскоре после его кончины в 1616 году. Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти. Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой.
Переяславская епархия
Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.
Если же вдуматься, то станет очевидным: нас от апостолов отличает не иное физическое естество и не иное устройство души, нас отличает упомянутое ранее дерзновение. Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей.
Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители.
I, 10-11 о древнейших Переславских святителях замечает: "... Были епископы, но свои ли, сумнительно; а разве были только временные, из других епархий приезжавшие... Дурново Иерархия Всероссийской Церкви т.
Со 2-й половины XVII века установилась традиция ежегодного крестного хода с иконой преподобного вокруг стен обители в день празднования его памяти. Несколько раз в году совершались крестные ходы в окрестные сёла, в том числе летнее шествие из монастыря в село Кондаково, где родился святой. В 1873 году архиепископ Ярославский и Ростовский Нил Исакович постановил проводить каждое лето крестный ход с иконой преподобного Иринарха от Борисоглебского монастыря. Крестный ход длился неделю, в нём участвовало около тысячи человек со всех концов России. Близ села Кондаково крестный ход останавливался на молебен у святого источника — колодца, по преданию вырытого в лесном овраге самим преподобным ещё до ухода в монастырь.
Расписание Архиерейских богослужений на 26-28 апреля
- Сообщение об ошибке
- Архипастыри
- Новости епархии
- Руководитель Миссионерского отдела Псковской епархии посетил Переславскую епархию
- Переславская епархия Русской Православной Церкви
Новости по тегу: Епархия
Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.
И на каждый из аварийных храмов, я думаю, надо полмиллиарда рублей. При этом в границах епархии проживает 100 тыс. Наш регион очень бедный, поэтому восстанавливать храмы, содержать их своими силами мы не можем, нам нужна помощь со стороны. Для нас храм — это дом Божий, место молитвы. Он должен быть для этого приспособлен, что иногда требует изменения его конструкции, но действующие законы это запрещают.
Справедливости ради скажу, что благодаря частным пожертвованиям кое-что все-таки удается вернуть к жизни. Вот мы беседуем с вами в Феодоровском монастыре в Епархиальном управлении. Он восстановлен на пожертвования меценатов. Наша молитва была услышана — и Господь положил на сердце людям, у которых есть возможность, помочь Церкви. Надеюсь, что наша земля не оскудеет такими людьми, что Господь и дальше через них будет поддерживать Свою Церковь. Миссия как приоритет — В чем вы видите сегодня главные задачи Переславской епархии? Хотя количество воцерковленных людей у нас больше, чем в среднем по стране на одного священника приходится около 700 человек , однако очень многие наши земляки миссией еще не охвачены. Те, кто родился и вырос в таких исторических городах с большим количеством святынь, воспринимают их как что-то само собой разумеющееся и не интересуются этим. Тут нужен свой подход, своя методика, над которой мы в епархии сейчас работаем. Конечно, в первую очередь мы озабочены миссией среди молодежи.
В других епархиях очень хорошо себя зарекомендовало церковное скаутское движение, мы хотим попробовать развить это направление работы. Хотя тут еще от самой архитектуры многое зависит. Например, я вырос в светской, далекой от веры семье и, конечно, влюбился в архитектуру наших русских храмов. Как вы считаете, священник должен ходить в подряснике или в рясе вне храма? Проповедь это или нет — не могу сказать. Заявляли в том числе, что от меня и таких, как я, необходимо очистить Русскую землю. Поэтому не могу сказать, есть ли в повседневном ношении священнической одежды какой-то миссионерский смысл. В этом контексте мне интересно другое. Хотя не все со мной согласятся, но я думаю, что сегодня у священнослужителей должна быть своя светская повседневная одежда, какой-то свой дресс-код. Но тогда нужно требовать его неукоснительного соблюдения.
Как, например, у семинаристов. Они не ходят в подрясниках и рясах, но носят костюмы особенного покроя. Кстати, до реформ Патриарха Никона одежда духовенства на Руси не сильно отличалась от одежды мирян, хотя у нее и были свои особенности — цвет, покрой. А если сегодня поставить рядом современно одетого человека и священника — они зачастую будут выглядеть как представители двух разных цивилизаций, настолько радикальны отличия в их внешнем виде. Конечно, это мое личное мнение. Поэтому должен быть выбор — подрясник или светский костюм для священника. Не секрет, что мало кто из священников постоянно ходит в подряснике и рясе, так как это попросту функционально неудобно. Это хорошо, когда тебя везут, дверь открывают. А попробуй это сделать сам. Сидеть за рулем в рясе и выходить в этом облачении из машины очень неудобно.
Особенно в межсезонье, когда кругом грязь. Поэтому я не требую, чтобы наши священники всегда и везде были в подрясниках. Но, на мой взгляд, также недопустимо, когда священники одеваются как попало. Феодоровский собор одноименного женского монастыря Вместе с тем лично для меня подрясник и скуфья имеют символическое значение. Эта одежда была маркером для врагов Церкви, и все же духовенство, зная об этом, принципиально одевалось таким образом. А мы являемся их духовными наследниками. Я решил для себя, что в память об этих людях буду ходить так, как хожу, — в подряснике. Но еще раз подчеркну: мне в этом смысле проще, у меня нет необходимости ходить на рынки или передвигаться пешком по проселочным дорогам.
Преподобный Даниил Переславский жил через полторы тысячи лет после апостолов и на пятьсот лет раньше, чем мы, он был в три раза ближе к нам, чем к апостолам, но при чтении его жития невозможно не ощутить, что речь идёт о человеке, который, родившись в Переславле в XV веке, как будто бы был современником апостолов. Слова и действия преподобного Даниила были исполнены не меньшего дерзновения, чем слова и действия апостолов Христовых. Преподобный Даниил не боялся делать то, что повелевал ему делать Дух Святой, то, что до него никто не делал, что казалось странным в глазах современников, что вызывало ропот и нарекания. Сама по себе история появления монастыря, в котором мы сейчас находимся, очень непохожа на типовую историю основания монастырей. Здесь не было святого основателя, решившего уйти в леса ради сугубого духовного подвига и привлёкшего против своей воли к себе учеников, не было волеизъявления видного государственного или церковного деятеля, решившего увековечить своё имя основанием монастыря, не было значимого события на этом месте, которое необходимо было зафиксировать в памяти потомков учреждением обители. А было кладбище.
Скульптор Сергей Бычков рассказал о том, как изготавливаются точные копии креста. Состоялся просмотр презентации о жизни подворья в с. В завершение встречи епископ Иннокентий подарил игумении Евстолии икону святителя Иннокентия Московского на молитвенную память о посещении Владивостока. Он будет доступен для молитвенного поклонения верующих до 20:00 4 ноября.