Чтобы овладеть секретами ораторского искусства, можно записаться на курсы и тренинги по риторике, брать уроки для начинающих, выбрать онлайн-обучение или проштудировать самоучитель по красноречию.
Как научиться красиво говорить и излагать мысли в 2024 году
Ораторское искусство для начинающих: 18 упражнений и правил | Ораторское искусство — это глубокая, целостная работа личности над собой. |
Ораторское искусство: 7 советов для удачного публичного выступления | Ораторское искусство – один из ценнейших навыков, овладение которым необходимо для достижения успеха во многих областях. |
Ораторское искусство: уроки риторики | Эксперт по ораторскому искусству Лидия Спевак рассказывает, какие приемы помогут покорить любую аудиторию. |
Что такое ораторское искусство и какие у него базовые правила? | Советы по ораторскому искусству. Разбираем такие важные моменты публичного выступления как целеполагание, структуру успешного выступления, работу с аудиторией и полезную литературу. |
Ораторское искусство: для чего нужно и с чего лучше начать
Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. Сегодня ораторское искусство изучать не только модно, но и во многих областях просто необходимо. Цель данного курса ораторского искусства – предоставить возможность каждому бесплатно освоить онлайн материалы, уроки, упражнения, приемы и правила для овладения основами риторики. Автор курсов по ораторскому искусству и публичным выступлениям. Продвинутое ораторское искусство для политиков и публичных деятелей.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
Сказка о «Храме с тысячью зеркал». Невербальный диалог с публикой. Как лучше выступать — за трибуной или около трибуны? Оратор и внимание публики. Что для оратора может быть важнее внимания публики? Как скучный доклад превратить в интересную речь? Ораторское искусство и энтузиазм. Сколько должно длиться выступление оратора? Как точнее?
Виды Ораторское искусство можно условно разделить на несколько типов. Все они имеют нечто общее, но отличаются друг от друга поведением лектора, его настроенностью на результат и особенностями взаимодействия: Социально-политическая речь. Предполагает продолжительное выступление оратора. Его голос должен быть громким, чтобы охватить большое количество площади. Освещаются вопросы политики, связанные с социальным взаимодействием. Судебная речь. Выступления прокурора, судьи, адвоката содержат необходимую информацию. Слова должны произноситься четко, с ощутимым нажимом.
Судебная речь подразумевает использование делового стиля. Здесь нет места проявлению эмоций и излишней жестикуляции. Произносится на обыденном уровне и не отличается масштабностью. Происходит тогда, когда человек считает необходимым что-то доказать собеседнику. Церковная речь. Отличается монотонностью и огромной сосредоточенностью. Со стороны кажется, что человек излишне сконцентрирован на произнесении каждого слова. Примеры: исповедь, проповедь.
ЧИТАТЬ Способы ответить на оскорбление: от игнора до хамства Разновидности выступлений Целью публичного выступления является побуждение аудитории к совершению определенных действий. Главный критерий эффективности выступления заключается в действиях аудитории. Исходя из этого, существует четыре формата выступлений. Побуждающие выступления Речи должны звучать как побуждающие к какому-либо действию. Например, вы являетесь продавцом определенного товара, и от вашего выступления зависят продажи этого товара. Вы проводите презентацию, что побуждает аудиторию подписать договор с вами или проголосовать за вашу кандидатуру. Эти выступления требуют серьезного подхода и ораторского мастерства. Ритуальные выступления Ритуальные речи чаще произносят конферансье, когда представляют кого-то, или же вступительные речи, также к ритуальным выступлениям относятся тосты.
Целью ритуальных выступлений является изменение отношения аудитории Если речь идет об имениннике, то слушатели должны обратить на него внимание. Если представляется оратор, то аудитория должна относиться к нему лучше Ораторское искусство в таком выступлении необходимо, так как нужно уметь завлечь публику и подготовить ее к дальнейшим действиям. Информирующие речи Речи, к которым предъявляются самые низкие требования по форме — лекции. Они не обязывают оратора быть интересным, красноречивым, чопорным и интригующим, так как аудитория зависима от оратора, а не наоборот. Сессию нужно сдать всем, право каждого слушать или не слушать оратора. К сожалению, не все современные лекторы владеют ораторским искусством. Развлекательные речи Это профессиональное искусство, где необходимы определенные знания, которыми пользуются актеры, театралы и юмористы. Хотя среди них тоже есть достойные ораторы.
Джим Керри выступил перед выпускниками университета с ошеломляющей и веселой речью, которая запомнилась им надолго. Можно только сделать выводы, что кем бы вы ни были, ораторское мастерство не навредит, а только поможет в любой сложившейся ситуации. Автор статьи Елена Жук Темп речи Большинство неопытных ораторов разговаривает слишком быстро. В результате, собеседник не успевает следить за ходом ваших мыслей.
Наработка ораторских навыков Определение ораторского искусства в современном понимании — это, по сути, культура речи и психологические навыки, которые делают человека эффективным в поле публичных выступлений и в межличностном общении. Риторика использует эмоционально-психологические приемы воздействия на слушателей и учитывает портрет аудитории. Ее главная задача не столько донести знания, сколько сформировать мнение и убедить. Зачем нужно ораторское искусство сегодня? Спикер, овладевший навыками красноречия, не просто контролирует себя во время выступления, он полностью управляет ситуацией. Наработка навыков невозможна без постоянных тренировок. Риторика никогда не была голой теорией, в этой дисциплине количество практики перерастает в качество. Речь подготовленного оратора обладает особыми свойствами: содержит языковые и невербальные методы воздействия на слушателя; ориентирована на получение обратной связи от аудитории; эффективность воздействия на публику достигается за счет взаимодействия психологического состояния оратора и его авторитета у аудитории. Композиция ораторской речи Композиция ораторской речи — это структура выступления, где каждая часть работает на наиболее убедительное представление идеи спикера. Продуманная композиция держит аудиторию в постоянном напряжении. Любая речь должна иметь вступление, основную смысловую часть и заключение. Один из секретов ораторского искусства — удачное начало и концовка способны «вытянуть» слабую середину. Цель вступления — расположить аудиторию, вызвать интерес, наладить необходимую форму взаимодействия с публикой. Яркое начало привлекает внимание к оратору. Хороший тон — в самом начале обозначить тему и проблематику выступления. Чтобы зацепить публику, расскажите уместную историю из жизни, любопытный факт, парадокс, задайте неожиданный вопрос по теме. Цель основной части ораторской речи — убедить слушателей в правомерности изложенного тезиса с помощью аргументов, примеров, опровержений. Здесь работают факты, логика и приемы ораторского искусства, удерживающие внимание. Заключение — это не просто обобщение сказанного и подведение итогов. В заключении важен пафос, так как здесь формируется эмоциональное впечатление, нужная спикеру реакция на все вышесказанное. Слушатель может не запомнить всех тезисов и аргументов, но сильная эмоция в конце оставляет сильное впечатление о выступлении в целом. Главное, не заканчивать на минорной ноте. Независимо от темы финал должен внушать оптимизм. Как выстроить речь по правилам ораторского искусства Чтобы зацепить и удержать внимание аудитории, грамотная речь должна подчиняться правилам ораторского искусства вне зависимости от целей, композиции и условий выступления. Кратко основы ораторского искусства можно сформулировать как базовые правила, которым подчиняется любое направление риторики. Ясная структура выступления. Структура и цель произносимой речи должны быть понятны не только спикеру, но и аудитории. Повествование строится в логической последовательности, когда каждая последующая мысль вытекает из предыдущей. При этом соблюдается закон усиления, когда каждый следующий аргумент весомее и убедительнее предыдущего. Грамотный и выразительный язык. Ничто не убивает выступление так, как речь с грамматическими и орфоэпическими ошибками. Еще одна болезнь ораторов — слова-паразиты, которые способны довести слушателей до белого каления. Основа ораторской речи — ее чистота и грамотность. Объективная и полезная информация. Спикер имеет право на собственную точку зрения, которую он аргументированно доносит до аудитории, но информация должна быть проверенной, правдивой и объективной. Баланс между эмоциями и фактами. Голые эмоции никому не внушают доверия, в то же время сухие факты и цифры слушать скучно даже подготовленной публике.
Яркое вступление. Подготовьте интересный афоризм или подходящую историю из своей жизни, которая способна приковать внимание слушателей. Возможно, у вас припасён увлекательный факт или горячая новость, ещё неизвестная собравшимся — начните выступление с неё. Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным. Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки. В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом. С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р - реалистичность, релевантность и рассказ а не зачитывание заготовки с листа. Запомните ещё одно золотое правило: молчите, когда ваши глаза опущены вниз.
Анатомия дыхательных органов. Темп и ритм речи. Фонетика и орфоэпия. Правила работы с ударением и интонацией. Техники работы с артикуляцией и дикцией. Техники выстраивания логики выступления. Пирамида текста. Архетипы речи. Психолингвистические приемы для создания текстов. Текст в рекламе. Техники написания текстов для публичных выступлений. Техники преодоления голосовых зажимов. Приемы преодоления страха выступлений. Техники фонопедии для восстановления голоса. Стоимость — 16 110 рублей. Выдают сертификат о повышении квалификации. Сильная речь — LevelOne Сильная речь: что и как говорить — авторский курс от преподавателя по риторике и ораторскому искусству со стажем более 6 лет Елизоветы Волковой. На обучении: Научитесь рассказывать интересно и увлекательно Перестанете теряться в конфликтах и сложных ситуациях Научитесь расслабляться и настраиваться на разговор или выступление Найдете свой идеальный тембр и громкость голоса Начнете говорить четко и понятно Программа разбита на 6 лекций по 2 часа: Тело и дыхание: как расслабиться в разговоре Голос: как обрести тембр, которому захочется доверять Дикция: как говорить, чтобы вас точно поняли Слова: чем и как пополнить словарный запас Выразительность: как говорить интересно и увлекательно Коммуникация: как решить конфликты ещё до их начала Стоимость — 3 900 рублей. Ораторское искусство. Уроки риторики — 4brain Ораторское искусство — пройдя этот курс вы получите представление о том, что такое риторика, познакомитесь с ораторскими приемами, узнаете о тонкостях работы с публикой. Для начинающих — самое то. Курс состоит из 6 теоретических уроков и финального экзамена.
Ораторское искусство для начинающих (7 упражнений)
Прием «маятник» раскачивает слушателя на эмоции, заставляет постоянно балансировать между «страшно и ужасно» и «приятно и хорошо». Маятник работает за счет интонаций в голосе или описания событий, делая рассказ запоминающимся. Ошибки оратора Иногда для улучшения ораторских качеств проще пойти методом «от противного» и устранить старые привычки и ошибки, чем научиться новому. К подобным ошибкам относятся: отсутствие вовлечения и общения с аудиторией, призыва к действию задавайте вопросы, предлагайте поиграть, призывайте к действию, делите на группы ; объяснение на сложном языке подбирайте простые слова, рассказывайте истории вместо сухих фактов ; синдром «статуи» и отсутствие движения перемещайтесь по сцене, подходите ближе, отходите дальше, спускайтесь в зал ; отсутствие визуальной поддержки показывайте слайды, картинки, рисуйте сами ; выступление без подготовки, вступления и четкой структуры готовьте публику к выступлению, создавайте эмоциональный фон, продумывайте концовку ; чтение с листка или полное отсутствие подсказок делайте шпаргалки с тезисами. Сторителлинг Основой яркого запоминающегося спича выступают продающие и обучающие истории, которые тщательно продумываются заранее. Структура сторителлинга включает героя описание-портрет , конфликт ситуация, в которую попал герой , пути решения стремления, мысли, действия героя , кульминация решение сложной жизнененой ситуации , счастливый конец. Обязательным пунктом идет использование диалогов. Искусство убеждать Главная цель выступающего обычно убедить, переубедить или разубедить путем приведения доводов и аргументов. Аргументы бывают рациональными цифры, факты, статистика , иррациональными факты и истории и эмоциональными сторителлинг.
При использовании сразу трех видов аргументов обеспечено стопроцентное попадание в любую аудиторию, с каким угодно складом ума и видом восприятия. Важно уметь правильно расположить доводы, выстроить в нужной последовательности. Формы обращения к аудитории Чаще всего неопытные лекторы берут слишком однообразные или неподходящие месту, поводу, собравшимся людям обращения. Существует ассортимент удачных форм, из которых можно выбрать наиболее точные. Дамы и господа, леди и джентльмены, дорогие гости, уважаемые избиратели, друзья, милые дамы, уважаемые слушатели, студенты, участники, коллеги, единомышленники, уважаемая публика. Секрет успеха кроется в регулярных тренировках, в идеале — ежедневных. Дополнительно новичкам придется изучить принципы написания эффективных спичей и научиться комфортно чувствовать себя перед многочисленной публикой. Смотрите также:.
Морева и Убеждай и побеждай. Понять людей нетрудно, нужно всего лишь внимательно на них посмотреть. Нам проще общаться с подобными себе людьми — это абсолютно подсознательные действия. Поэтому талантливые переговорщики владеют мимикрией. Это важное качество ораторского искусства. Они умеют услышать, узреть желания той стороны, с которой необходимы переговоры, и выстроить такую систему мотиваций и внешний облик таким образом, чтобы не вызвать раздражения. Причины раздражения собеседника Для облегчения ориентации в малознакомом обществе, и для того чтобы у оппонента не возникло раздражение еще до начала беседы, важно знать некоторые правила: Ораторское искусство для чайников берет начало с внешнего вида человека. Встречают ведь по одежке. Конечно, неряшливый внешний вид является серьезным раздражителем, но и изысканная роскошь в стиле одежды способна вызвать такую же реакцию. Вы можете безумно любить свои дорогие часы, но они будут раздражать человека, общаться с которым вам предстоит.
Изысканная бедность внушить доверия тоже не сможет. Вывод: одежда должна быть сдержанной и адекватной. Все отлично понимают, что немаловажную роль в общении играют запахи. И лучше не пользоваться никакой косметикой, чем какой-нибудь. На чистоплотности останавливаться не будем, так как этот факт даже малышам известен. Но часто с запахами переусердствуют женщины. Не всегда шлейф духов завораживает оппонента так, что им можно манипулировать, иногда и наоборот. И даже первоклассное ораторское мастерство не сможет притянуть внимание оппонента. Мы, глядя на человека, пытаемся понять кто этот человек. Мужчины оценивают по физической форме, так как уровень соревнований заложен в них с рождения.
Женщины всегда оценивают с позиции соперниц. Но нужно четко понимать, какие области необходимо убрать из сознания, а какие правильно преподнести. Если мы не смотрим человеку в глаза, у него складывается впечатление, что мы что-то скрываем. Если голова слегка посажена назад, то это говорит о нашем высокомерии. Наша задача — знать, какими мы должны предстать перед собеседником. Сканируя человека, нам следует сделать выводы, что можно делать, а что нельзя, и как себя вести. Этот аспект крайне важен в ораторском искусстве. Если наш собеседник разговаривает с акцентом, то для того чтобы найти с ним общий язык не следует пытаться говорить с ним так же, с акцентом, уловить темп его речи — вот главная задача. Нужно суметь попасть в комфортный нашему собеседнику темп речи. Только слушая его можно понять, как и что он сможет воспринимать.
Если мы хотим убедить собеседника в своей правоте, то логика в этом помочь не сможет. Человек принимает решения всегда на двух уровнях: рациональном и эмоциональном. Когда мы апеллируем к его «рацио», но эмоции оппонента не полностью перетянуты на нашу сторону, он найдет себе обоснования ложности нашей логики и ухода от нее. Ситуация убеждения равна нулю, если мы на сто процентов не уверены в своей правоте. Ораторское искусство для чайников не подлежит восприятию без всех вышеупомянутых правил и без специальной литературы по ораторскому мастерству, разработанных методик для начинающих.
Каждое выступление должно иметь цель, нести определенный смысл и содержать призыв аудитории к действию.
В подавляющем большинстве публичных выступлений, будь то обучающая речь, ознакомительное, продающее выступление, даже простой тост или анекдот — целью выступления является действие. Если после тоста все должны выпить, а после анекдота рассмеяться, то после продающей презентации — прийти и купить, после обучающего выступления — что-то начать делать, применять методику. Например, когда вы рассказываете о здоровом питании — призовите слушателей с утра завтра выпить стакан воды, а прямо сейчас достать телефон, поставить себе об этом напоминание. Если ваше выступление закончится просто так, безо всяких призывов действовать — его просто забудут вскоре, и никаких изменений вы от людей не добьетесь. Как овладеть ораторским мастерством? Овладение своей речью, развитие мастерства в выражении мыслей на публике актуально в целом ряде жизненных ситуаций, готовитесь ли вы к экзамену, выступлению на работе или создаете свой тренинг.
Как сделать свое выступление таким, чтобы аудитория внимательно слушала и высоко оценила материал и вас как оратора, а также захотела слушать вас вновь? С какими важными нюансами связано развитие мастерства оратора? Используйте технику «скелет и мясо» — создайте некий корсет, план выступления, на него набросьте уже более развернуто ваш текст. Поместите созданный план на заметное место, чтобы легко запомнить основные пункты, каких вам придерживаться. Вы будете мысленно прокручивать выступление и постоянно прорабатывать его всякий раз, как увидите свои заметки. Можете даже использовать стикеры, на каждом напишите отдельный пункт выступления.
Развесьте их на разных местах, это поможет еще лучше запомнить, разграничить пункты, а также добавит креативности процессу размышлений. Подготовив работу, продумайте часть шоу, включите в выступление способы задействовать насколько возможно больше каналов восприятия: обязательно зрительный, слуховой, даже, может, обонятельный и тактильный. Создайте яркую картинку, продумайте правильный свет, музыку, запах. Лучшие запахи — свежесваренного кофе, выпечки — помогут создать и включить нужный якорь у пришедших. Воздействуйте на внутреннюю структуру ребенка своего слушателя — пусть будет легкое угощение и маленькие подарочки для каждого, ручка, открытка, даже интересный раздаточный материал. Когда вы правильно все обставили — придя на вашу лекцию, человек сразу почувствует расположение, радость, комфорт.
Шоу для него начнется уже до начала, ожидая, никто не станет скучать. Отрепетируйте речь дома, а затем на месте выступления, когда такая возможность есть. Запишите выступление на телефон, отследите ошибки, это могут оказаться паузы и слова-паразиты, отвод глаз, закрытые позы, подергивания, покраснение, неправильная одежда. Проработайте речь, выберите правильную интонацию. Чтобы удерживать исключительное внимание и напряжение зрителя, речь ваша должна быть, словно волнообразной — учитесь притихнуть и сказать громче. Для правильного восприятия вас аудиторией уделите внимание внешности и образу.
Очень часто слушатели разглядывают оратора, складывают впечатление о нем по внешности. Ваш образ — прекрасная возможность заявить зрителю, что является целью вашего доклада. Поработайте над своим эмоциональным состоянием задолго и непосредственно перед выступлением. Начав выступать, перестаньте за собой следить со стороны. Сосредоточьтесь на словах, нужной волне, в потоке. Говоря, проживайте это вновь, это характеризует самые яркие выступления.
Побуждайте себя вновь каждое слово искренне проживать, тогда это окажется интересно. Проанализируйте свои мотивы к выступлению. Если обнаружите, что часть вас говорит, что выступление полезно, нужно вам для карьеры, а вторая спорит, выдвигая на первый план лень и страх — проработайте обе. Вначале дайте выход страхам, сомнениям, примите их полностью и разберите. Затем уже сфокусируйтесь на пользе от выступления и выгодах, которые получите. Держите слушателей в постоянном срединном напряжении, притом не перебарщивая и не опуская его.
Когда чувствуете, что зал начал засыпать — вы можете уронить тетрадь с громким звуком, включить музыку или летящей походкой сойти в зал к слушателям.
Возможно, у вас припасён увлекательный факт или горячая новость, ещё неизвестная собравшимся — начните выступление с неё. Чтобы аудитория признала ваши лидерские качества, начало вашей речи должно быть ярким и сильным. Чувство юмора. Многие спичрайтеры рекомендуют периодически разбавлять речь шуткой или анекдотом «в тему». Безусловно, они правы. Но только надо применять этот метод настолько грамотно, чтобы анекдот не был воспринят аудиторией шуткой ради банальной шутки. В своей книге Джеймс Хьюмс делится ещё одним секретом.
С его помощью ваша ораторская речь будет по-настоящему блестящей: чтобы проверить, насколько шутка удачна, используйте правило трёх Р - реалистичность, релевантность и рассказ а не зачитывание заготовки с листа. Запомните ещё одно золотое правило: молчите, когда ваши глаза опущены вниз. Сначала вы должны прочитать текст, после этого сделать паузу, восстановить зрительный контакт с аудиторией и только после этого продолжайте говорить. Организация текста.
10 приемов ораторской речи для публичного выступления – уловки эффективного красноречия
Хочу записаться на курсы ораторского мастерства в Москве. Если вы начинающий оратор и вам сложно представить, как рассказывать слушателям истории или их провоцировать, лучший способ, как завладеть вниманием аудитории — привести данные недавнего исследования. Ораторское искусство – это инструмент, позволяющий добиться успеха в карьере и личной жизни. Чеклист для начинающих спикеров: инструкция по выживанию Как выступить на антиконференции и зажечь?
Основы успешного публичного выступления. Часть 1
Если вы твердо решили понять, как научиться ораторскому искусству, то мы рекомендуем делать следующие упражнения. Курсы ораторского искусства в Москве – отличный способ поставить правильную речь, освоить актерские навыки и психологию. Как основной рабочий инструмент, риторику и ораторское искусство используют учителя, лекторы, экскурсоводы, ведущие тренингов, психологи, адвокаты, менеджеры, продавцы, бизнесмены, руководители, политики.
Основы ораторского искусства: правила для речи на выступлении
Когда я говорила нечетко и тихо, другим казалось, что я считаю свою мысль неважной, вообще не хочу общаться или пытаюсь что-то скрыть. У Елены Ласкавой, актрисы и доцента кафедры сценической речи Театрального института имени Щукина, есть разные курсы — как для мам, так и для корпоративных клиентов. И все они направлены на создание речевого имиджа.
При этом смысл и информативность слов должны сохраняться. Ещё один вариант упражнения предлагает, прочитав лишь первую часть предложения, завершить его своими словами; Перефразирование Это упражнение учит выделять основную мысль в тексте. Прочитав небольшую статью или сообщение, нужно передать содержащуюся в них информацию своими словами, при этом уменьшив размер текста до одного предложения; Простота речи Чтобы исключить частое использование одних и тех же слов слова «паразиты» , пересказываемый текст записывают на диктофон. Обнаружив при прослушивании предложения, содержащие такие слова, их необходимо проговорить несколько раз, но уже в правильной форме; Скороговорки С помощью скороговорок можно научиться говорить быстрее, сохраняя при этом отчётливое произношение; Чтение по складам Чтение по складам применяется для выработки свободного, отчётливого произношения. Необходимо медленно, по складам читать любой текст, обращая внимание на правильность и чёткость произносимых звуков. Это упражнение позволяет избавиться и еще от одного распространённого недостатка — торопливого произношения, при котором отдельные звуки или окончания слов теряются проглатываются , а речь получается скомканной и невнятной; Чтение стихов При чтении рифмованных произведений легче запоминается правильная постановка ударения в словах.
Упражнения следует выполнять как можно чаще, но при этом важно делать перерыв и отдыхать, почувствовав утомление. Кроме того, ясность речи и чёткость произношения зависят от правильного дыхания, выработать которое можно при помощи дыхательной гимнастики. Читайте далее: Как научиться говорить красиво и грамотно Страх публичных выступлений Тревога и неуверенность в себе мешают оратору ясно выражать свои мысли. Он часто сбивается, его речь становится путанной и зрителю приходится напрягаться, чтобы уловить суть сказанного. Волнение и страх перед аудиторией, могут привести к провалу любое выступление. Как не бояться публичных выступлений? Первый шаг к решению проблемы — анализ и определение тех факторов, из-за которых человек испытывает дискомфортное состояние перед выходом на сцену и боится публики. Чаще всего причины подобной реакции носят психологический характер.
Бесконтрольный страх и волнение могут возникать из-за: детских воспоминаний неудачное выступление в раннем возрасте ; строгого воспитания запреты и ограничения со стороны родителей, уверенность в том, что не следует привлекать внимание других людей ; комплексов недовольство собой, ожидание смеха от аудитории ; болезненное самолюбие боязнь критики, желание быть совершенным во всём. Боязнь публичных выступлений — явление очень распространённое, знакомое практически всем, кому приходилось работать с большой аудиторией.
Расширяй круг общения Твоё ораторское мастерство тесно связано с теми, кого ты слушаешь и за кем наблюдаешь. Если ты пока не можешь взаимодействовать с людьми, у которых поставлена речь — это не проблема. Слушай выступления опытных спикеров в интернете, которых на данный момент очень и очень много. А ещё обращай внимание на речевые ошибки окружающих. Но не для того, чтобы упрекнуть, а чтобы самому не допускать их. Ну и не стоит забывать, что в открытом доступе есть курсы ораторского искусства.
Живая речь Искусство ораторской речи чувствуется, когда тебя за уши не оттянуть от выступающего. Но за счёт чего выступления или разговоры становятся такими увлекательными? Основы ораторского искусства включают себя примеры, истории из жизни и шутки. С помощью них твоя речь становится более интересна слушателю, если в ней он находит то, что перекликается с его жизнью. Что нам необходимо? Примеры и истории, которые будут понятны твоим слушателям. Если тебя слушают спортсмены, какой смысл им приводить пример про адронный коллайдер? А самые монотонные темы не забывай скрасить мини-шутками.
Об этом, кстати, на сайте есть саммари книги «Секреты великих ораторов». Советуем почитать. Наблюдай за своей речью Дело в том, что с годами к нам пристаёт множество речевых шаблонов. Если ты начнёшь наблюдать за своими диалогами, то заметишь, что общаешься одним набором фраз, как Siri или Алиса. А неосознанность в общении приводит к сужению словарного запаса и словам-паразитам.
Работу над сочетанием звуков можно проводить в форме игры, используя звукоподражания: Забивайте гвозди: Гбду! Имитируйте лошадиный топот: Птку! Бросайте воображаемые тарелки партнеру: Кчку! Произнесите скороговорки с трудными сочетаниями или чередованиями согласных звуков: Расскажите про покупки. Купи кипу пик. Стоит копна с подприкопеночком, а под копной перепелка с перепеленочком. Стоит, стоит у ворот бык тупогубоширокорот. Сшит колпак, вязан колпак, да не по-колпаковски; вылит колокол, кован колокол, да не по-колоковски; надо колпак переколпаковать да перевыколпаковать, надо колокол переколоколовать да перевыколоковать.
Как научиться ораторскому искусству — Школа Ораторис
Если вы выявили у себя два и более регулярно проявляющихся симптома, вам необходимо проработать синдром самозванца, чтобы повысить эффективность выступлений. Для этого можно воспользоваться рекомендациями из статьи. Будьте экспертом в теме выступления Недостаточно сохранять достигнутый уровень профессионализма. Чтобы побеждать в конкурентной борьбе с другими, важно постоянно расти «вглубь и вширь». Повышение квалификации, наращивание экспертности, развитие в нескольких смежных профессиональных сферах — залог интересных, ярких и полезных для слушателей выступлений. Готовьтесь к вопросам Начинающие спикеры боятся вопросов, но их отсутствие — еще страшнее. В большинстве случаев это значит, что вы не смогли зацепить аудиторию. Поэтому рассматривайте любые вопросы как признак неравнодушия людей к сказанному вами.
Чаще всего встречается пять типов вопросов: Уточняющие — человек хочет получить больше информации по конкретному моменту выступления. Если вы сами готовили презентацию и владеете материалом, проблем с ответами на эти вопросы не должно быть. Применительные — вопрос нужен, чтобы человек мог понять, как основные идеи вашего выступления могут быть применены к его сфере деятельности, компании, задаче и т. В этом случае можно ограничиться общими рекомендациями, так как за пару минут сложно вникнуть в специфику деятельности оппонента, а также предложить продолжить общение в кулуарах. Несогласные — эти вопросы задаются при несогласии человека с вашей точкой зрения. Важно рассматривать их не как жесткую критику, а как желание оппонента донести до вас и участников мероприятия свое мнение. Чтобы перевести общение в конструктивную плоскость, сохраняя спокойствие, попросите обосновать точку зрения и приведите несколько аргументов в пользу своих идей.
Дежурные — такие вопросы бывают редко, они встречаются на мероприятиях, формат которых предполагает обязательное обсуждения. Например, защита диплома, совещание, на котором ведется протокол. Провокационные — человек пытается вывести вас из равновесия и даже «утопить», подставив под вопрос ваш профессионализм. Если никто из модераторов не может вам помочь, важно не отмалчиваться и не игнорировать выпад. Сохраняйте спокойствие и в идеале отвечайте шуткой. Все вопросы, кроме провокационных — это ваша зона роста, они позволяют увидеть ваши недоработки и наметить пути развития в предметной области. Выступайте без предварительно полученных вопросов Часто организаторы, особенно при проведении круглых столов, заранее предлагают участникам вопросы, которые будут озвучиваться на мероприятии.
Если вопросы не требуют подготовки презентации и предполагают формат блица, попробуйте не готовиться заранее или продумайте только общую канву ответа. Такие экспромты в начале — серьезный выход из зоны комфорта. Чем больше вы будете выступать, тем лучше будут работать импровизации. Они очень пригодятся вам, если однажды придется выступать на дебатах, на серьезной пресс-конференции или вести сложные переговоры.
Кого вы выберете в качестве «жертвы»?
Соседа по дому? Приятеля или приятельницу? Придумайте своё, оригинальное начало для выступления перед теми, кого хотели бы привлечь к занятиям. Может быть, стоит начать с умной цитаты? В этом случае вы застрахованы от неудачи.
Умную мысль пусть она принадлежит другому человеку, а вы её лишь приводите слушатели обычно воспринимают с интересом, а сам оратор тут же вырастает в их глазах: смотрите, какие хорошие и умные слова он произносит, не свои, правда, но ведь верные, и произносит их, не заглядывая в бумажку. Значит, человек образованный. Прочтите несколько цитат. Выберите из них самую, на ваш взгляд, удачную. Наш ум ленивее, чем тело.
Франсуа де Ларошфуко 1613—1680 , французский писатель Иначе расставленные слова обретают другой смысл, иначе расставленные мысли производят другое впечатление. Красноречие — это живописное изображение мысли; если, выразив мысль, оратор добавляет к ней ещё какие-то чёрточки, он создаёт не портрет, а картину. Мы браним Цицерона за напыщенный слог, меж тем у него есть почитатели, и в немалом числе. Иные люди отлично говорят, но пишут из рук вон плохо: обстановка и доброжелательные слушатели разжигают их ум и заставляют его работать живее, чем он работает без этого топлива. Порою, подготовив речь, мы замечаем, что в ней повторяются одни и те же слова, пытаемся их заменить и только портим — настолько они были уместны; это знак, что всё надо оставить как есть: пусть себе зависть злорадствует, она слепа и не понимает, что порой повторение — не порок, ибо единого правила тут не существует.
Блез Паскаль 1623—1662 , французский мыслитель, учёный и писатель Подумайте: зачем даны годы жизни тех, кого я предлагаю цитировать? Не для того ли, чтобы вы могли сказать: «Ещё четыреста лет назад известный французский мыслитель философ, писатель, учёный говорил…» — и дальше пойдёт выученная цитата. Ещё лучше, если вы не преминете заметить: «Как вы знаете, четыреста лет назад известный вам Блез Паскаль сказал…» Пусть 90 процентов слушателей впервые слышат это имя — поверьте, они промолчат, ибо каждому хочется считать себя образованным и умным человеком, и многим неловко спросить: а кто такой Блез Паскаль и чем он знаменит? Проведите психологический опыт. Спросите своих знакомых: нет ли в их библиотеке учебника по ораторскому искусству известного оратора Индии Нянаждихаша?
Запишите их ответы. Сколько человек зададут вам вопрос: а кто это, собственно, такой — Нянаждихаш? Сколько — коротко ответят вам: увы, к сожалению, нет? Только, пожалуйста, фамилию запомните как следует и произносите её громко, чётко, с уверенностью в голосе. Обычно мы фамилии, имена, отчества произносим скороговоркой, так, что и понять сложно.
А зря! Выступая на собрании, коллегии, совете директоров, на праздничном вечере, обязательно произносите фамилии, имена и отчества как можно чётче! Это действительно известный вам человек. Прочтите мою фамилию не слева направо, а справа налево. Всё поняли?
А может быть, рассердились? Составьте список вопросов: Что вам известно о Нянаждихаше? Нет ли у вас книг Нянаждихаша? Как вы относитесь к новой системе преподавания ораторского искусства Нянаждихаша, о котором однажды была большая телепередача? Можно взять любую другую фамилию свою, приятеля, начальника, подчинённого, любимого писателя.
Главное, чтобы она звучала непривычно. Продолжите список вопросов, которые зададите знакомым, а может быть, и незнакомым людям. Запишите эти вопросы. А после того как зададите их другим в ходе выполнения задания, проанализируйте ответы и составьте юмористический отчёт по этому поводу. Кто и как отвечал?
Как при этом смотрел на вас? Долго ли думал? Чесал ли при этом репу? Смущался, удивлялся, а может быть, возмущался?
Четкость дикции В этом видео нам расскажут почему мы говорим будто с кашей во рту и что с этим делать. Как располагать к себе людей Здесь нам расскажут почему обаяние важно для успешного общения и какие мы совешаем ошибки в этом: боязнь показаться смешными, излишняя концентрация на себе и чрезмерное стремление показать себя умным. Растановка акцентов в речи Какую роль в речи выполняют смысловые ударения, какие мы делаем ошибки в звучности и как правильно этим пользоваться.
Ораторское искусство: секреты эффективных коммуникаций и влияния на сознание Дмитрий Мезенцев 01 ноября 2022 Хотите научиться ораторскому искусству? Легко и свободно выступать не только в кругу друзей, но и на большой сцене — такое возможно? Все секреты эффективных коммуникаций на самом деле скрыты в работе нашего мозга.