Новости нвидиа или амд

Компании NVIDIA и AMD договорились к концу года решить проблему с ценами на видеокарты. В акциях NVIDIA и AMD прослеживается заключительная импульсная 5 волна, после которой должно последовать коррекционное движение из трех волн и завершение растущего тренда. Мы [Tom's Hardware] протестировали все использующиеся на сегодняшний день модели видеокарт Nvidia и AMD в нескольких сотнях бенчмарков для GPU и составили на данный момент самый полный и подробный рейтинг производительности видеокарт. СМИ и блогеры пришли к выводу, что несмотря на отличные показатели в 1440p, RX 7800 XT и RX 7700 XT оказались ненамного мощнее предыдущего поколения видеокарт AMD. AMD повысит стоимость всех 7-нм и 5-нм чипов, произведенных TSMC, поскольку TSMC с этого года подняла свои расценки на старые и современные технологические узлы на 10-20%.

26 лучших видеокарт в 2024 году

Рейтинг видеокарт в 2024 NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER.
NVIDIA Ampere vs. AMD RDNA 2 — Битва архитектур — i2HARD Nvidia has seen the highest growth and had Data Center revenue of $10.3 billion in Q2 2023 compared to $1.3 billion for AMD and $4.0 billion for Intel.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia | Издательство «Открытые системы» AMD расширила линейку видеокарт Radeon среднего уровня двумя новыми моделями RX 7800 XT и RX 7700 XT.
AMD заявила о превосходстве своих видеокарт над видеочипами NVIDIA - Чемпионат Традиционно AMD сравнивает свои процессоры с Intel: Такое сравнение показывает, что в большинстве игр решения AMD превосходят Intel по производительности.
«В 1440p лучше, чем аналоги от NVIDIA»: обзоры RX 7800 XT и RX 7700 XT Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia.

AMD против Intel и NVIDIA: кто лучше в играх?

И технология AMD уже дает неплохой результат. Какова производительность? Этот параметр во многом зависит от игры. Но при разрешении Full HD это даст «мыльную» картинку, и играть будет некомфортно. Итак, что выбрать? Как это часто бывает, однозначного победителя нет. Но если в игре много динамичных сцен, большой разницы между технологиями не будет. А значит, FSR не стоит сбрасывать со счетов. Если же вы предпочитаете высокое разрешение, можно выбирать любой вариант.

Необходимо учитывать и модель комплектующих. Напомним, FSR взаимодействует с любым оборудованием. Подобрать видеокарту или собрать игровой ПК с нужными характеристиками поможет онлайн-конфигуратор. Это простой сервис, который поможет найти совместимые комплектующие за несколько минут. Для начала работы выберите один из наиболее важных компонентов. Так, для игрового ПК рекомендуем указать видеокарту. Система автоматически подберет совместимые комплектующие из других категорий.

Когда всё это будет сделано, вы можете вставить карту в слот. Аккуратно и с усилием вставьте карту, пока фиксирующий язычок полностью не защёлкнется. Остаётся только затянуть винт, упомянутый выше, подключить питание и закрыть корпус, чтобы насладиться новым графическим процессором. Несмотря на это, два бренда до сих пор не были в равных условиях, поскольку NVIDIA уже много лет явно доминирует на рынке. На самом деле, даже если архитектуры разные, цель остаётся более или менее одинаковой: предоставить пользователям возможность использовать преимущества высокопроизводительных графических карт, адаптированных для всех областей. В этом вопросе NVIDIA уже давно доминирует, предлагая самые мощные модели и поэтому пользующиеся особой популярностью у геймеров. Эта технология сглаживания обеспечивает хорошее качество изображения, ограничивая влияние на производительность карты за счёт использования машинного обучения. Поэтому мы выигрываем от большего количества изображений в секунду, что даёт немного больше свободы для более сложной обработки, такой как трассировка лучей. Однако будьте внимательны: эта технология доступна не во всех играх. AMD смогла преуспеть на рынке видеокарт начального и среднего уровня. Бренд предлагает несколько интересных моделей, которые напрямую конкурируют с менее дорогими моделями своего конкурента. К сожалению, этот бренд уже много лет имеет плохую репутацию, в частности, из-за менее функциональных и менее продвинутых драйверов, чем у конкурента. Что такое трассировка лучей Трассировка лучей — это новый способ обработки света на сгенерированном компьютером изображении. Эта технология, далеко не новая, потому что используется, в частности, в кино. Её единственная цель — привнести больше реализма в наши любимые игры, выполняя более реалистичную обработку света и его отражений в режиме реального времени. К сожалению, трассировка лучей очень требовательна к ресурсам, и именно по этой причине NVIDIA интегрировала специальные вычислительные блоки в свои графические процессоры, начиная с серии RTX отсюда и их название. Какой монитор добавить к видеокарте Выбор вашей видеокарты и её использование также будут зависеть от вашего монитора. Какой игровой экран выбрать для ПК? Действительно, менее дорогая видеокарта подойдёт и сэкономит вам деньги. В целом, при выборе экрана, особенно для игр, необходимо учитывать 4 момента : Его разрешение и размер Время отклика Частота обновления Прежде всего, вы должны определить разрешение, которое подходит вам на экране. Больше пикселей означает большую «точность» на дисплее, но также и большую мощность, необходимую для воплощения ваших любимых игр в жизнь. Мы часто будем говорить о 1080p, 1440p или 4K, разрешениях, которые сегодня используются чаще всего. Для правильного визуального комфорта и в целом мы рекомендуем не превышать 24 дюйма для 1080p, 27 дюймов для 1440p и оставить 4K для больших экранов или особых нужд. Панели IPS выиграют от более точной цветопередачи, но контраст и утечки света будут разочаровывать. И наоборот, панели VA выиграют от лучшей контрастности, но обычно страдают от смазывания в тёмных сценах и, как правило, имеют проблемы с переходами между чёрным и белым.

Nvidia DLSS — гораздо более комплексный, продвинутый подход к масштабированию изображения. Это не привычный апгрейд скейлинга, а новый метод. Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2. Но фундаментально это не новое слово, а улучшенная версия известной технологии.

Пугаться её не стоит — это просто другая технология. Что важнее — производитель чипа: Hynix, Samsung или Micron. Видеопамять можно разгонять по частоте и по таймингам, и у разных производителей — разные результаты. Общепринято, что Samsung выпускает самые надёжные чипы. Мы разъясняли тему в отдельных статьях про разгон частоты памяти , и ETHlargementPill. Нвидиа повезло чуть больше — процесс разгона более дружелюбен к пользователю, разогнать их проще. Владельцам АМД повезло чуть меньше — видеокарты приходится прошивать и искать разгон в интернете. Как прошить видеокарту AMD? Чтобы не тратить время на поиски подходящего разгона — воспользуйтесь нашей базой разгона под любые видеокарты! Чем больше ядер и процессоров больше — тем прибыльнее. Чем выше частота ядра — тем прибыльнее. Производители устанавливают разные по мощности чипы в модели одной линейки. Другие карты с таким вариантом — результат отбраковки. Им урезают объём и скорость памяти и отключают целые вычислительные блоки, в которых и находятся блоки вычислений, текстурирования, отрисовки и прочие. Описанная выше математика не работает для популярных в майнинге старых АМД. Частые оптимизации и обновления моделей скосили стройность линеек чипов у "красных". Взглянуть на RX480 и RX580 — точно известно, что это одна и та же видеокарта. Обещанный "новый" чип оказался лишь заводским разгоном. Часто нужно искать прочие параметры видеокарт в интернете, и сравнивать поколения, чтобы узнать производительность конкретной карты "на бумаге".

GeForce против Radeon: чьи видеокарты лучше по соотношению цены и качества на 2022 г.

⛏ AMD или Nvidia для майнинга? | Kryptex Автор YouTube-канала Hardware Unboxed опубликовал первое в 2024 году видео, которое посвящено сравнению топовых видеокарт AMD и NVIDIA в реалиях сегодняшнего дня, когда Radeon RX 7900 XTX стоит менее $1000, а за GeForce RTX 4090 просят порядка $2000.
AMD, Intel и Nvidia: обзор главных чип-мейкеров от Bank of America Найти видеокарту AMD в игровом ноутбуке почти невозможно, тогда как очередные новости от MSI вызвали массу любопытных теорий.
Radeon vs Nvidia - выбираем видеокарты с умом | 53-летней руководительнице AMD Лизе Су удалось осуществить одно из самых масштабных преобразований в истории Кремниевой долины: менее чем за 10 лет она повысила котировки разорившегося производителя полупроводников почти в 30 раз.
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец Как известно в прошлом году продажи графических процессоров компаниями Nvidia и AMD стремительно росли, рост продаж частично был связан с майнерами, которые покупали процессоры для добычи криптовалют.
AMD представляет ИИ-процессор, бросая вызов Nvidia После почти десятилетия довольно значительных проблем с качеством кодер AMD AMF получил обновление, которое кардинально изменило качество изображения благодаря B-фреймам в AMF 1.4.24.

AMD отменяет мощные GPU RDNA 4

Но прежде чем мы разрешим вечный спор между Nvidia и AMD, давайте разберемся, что вообще такое видеокарта и каковы ее функции в игровом ПК. Nvidia или AMD - зависит от ваших индивидуальных потребностей и ожиданий. Use this comparison tool to look at the performance of AMD Radeon™ graphics cards in popular games and settings. Не упустите свой шанс совершить выгодные покупки и превратить свой шопинг в настоящее приключение! Используйте приложение СбербанкОнлайн, чтобы получить пром. For the purposes of our AMD vs Nvidia comparison, we’ll take a look at the beefy 6800 XT and RTX 3080 cards. В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo.

Что лучше NVIDIA GeForce или AMD Radeon

Например, за год вы вернёте полную стоимость такой карты: ведь на Авито 1050Ti в среднем продают по 5000 рублей. А вот ролик с описанием процесса запуска Ravencoin на пуле 2Miners. К слову, криптовалюта работает на алгоритме Equihash 144. Это значит, что видеокартам не грозит резкое снижение прибыльности. Здесь деньги более серьёзные. Почти 13 долларов за месяц. Не знаете, как начать майнить BTG? Смотрите ролик. Лучший вариант для этой видеокарты — однозначно Aeternity. AE подарит 65 центов в день или почти 20 долларов в месяц. Ниже — видео, которое поможет запустить добычу Aeternity.

По словам представителей компании, удаленно карточки никто не станет блокировать, поэтому на этот счет можно не беспокоиться. В таком случае россияне лишатся возможности обновлять программное обеспечение до новейших версий, но это ограничение легко обходится посредством смены региона в настройках операционной системы с последующей перезагрузкой. Если вдруг власти Запада потребуют от компаний пойти на подобный шаг, чтобы ужесточить санкции, им придется исполнить такое решение в силу своих возможностей, потому что иначе их самих обложат жесточайшими санкциями, которые парализуют их дальнейшую деятельность.

Как производители решат проблему того, что необходимые компоненты производит только один завод в мире? Что делать с ценами и поставками? Почему все так дорого? Возможен ли доступный гейминг и стоит ли покупать то, что сейчас в свободной продаже? Ответов у нас нет, зато можем собрать то, что известно на данный момент. Как обычно, под игровым железом мы понимаем только процессоры и видеокарты. Видимо, будем говорить еще лет 10. Например, доля игроков с картами AMD стабильно сокращается.

Похоже, цена на них останется прежней. А еще случился маленький скандал: оказалось, что драйвера Adrenalin версии 22. Да, с картами у AMD все печально как минимум в российском регионе — они дороже и стабильно на плохом слуху. Впрочем, ходят слухи, что следующее поколение не подкачает. Также эта карточка получит бюджетные версии, сравнимые с RX 6700 XT.

AMD со своей стороны сможет укрепить свое положение на рынке компьютерных процессоров. Она постепенно выживает Intel, с 2017 г. Но начало выпуска ARM-чипов для компьютеров и ноутбуков не будет означать, что AMD и Nvidia быстро поделят этот рынок между собой и не допустят к нему других игроков. Все будет совершенно по-другому — им с самого начала придется конкурировать не только друг с другом, но также с американскими компаниями Apple и Qualcomm. Первая разрабатывает компьютерные ARM-процессоры с 2020 г. Как показывает практика, и Apple, и Qualcomm добились в этом значительных успехов. Ключевая проблема заключается в существующих крупных инвестициях в вычислительную архитектуру x86, которая является основой разработки программного обеспечения для ПК. Переход на процессоры на базе ARM требует решения проблем совместимости, поскольку код, разработанный для чипов x86 , не будет напрямую работать на ARM. Впрочем, это решаемая проблема, как показывает пример Apple. Когда в 2006 г.

AMD FSR vs Nvidia DLSS: какая технология лучше?

Разумеется, в 2020 году что AMD, что Nvidia активно тестируют драйвера перед релизом, однако, как это обычно бывает, ошибки встречаются у всех. Новости видеокарты AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-во. Новости видеокарты AMD раскритиковала подход NVIDIA к ИИ-во. Драйверы, которые AMD и Nvidia пишут для своих чипов, фактически являются конвертерами: преобразуют процедуры, поступающие от API, в последовательность операций, понятную их графическим процессорам. В производительности трассировки лучей Nvidia напротив обходит AMD примерно на одно поколение. После почти десятилетия довольно значительных проблем с качеством кодер AMD AMF получил обновление, которое кардинально изменило качество изображения благодаря B-фреймам в AMF 1.4.24.

Nvidia GeForce RTX 3050 vs AMD Radeon RX 6500 XT

В производительности трассировки лучей Nvidia напротив обходит AMD примерно на одно поколение. NVIDIA GeForce RTX 4070 Ti SUPER. Технические новости Теги: amd nvidia. Новости и статьи по тегам: 59 AMD утверждает, что 110 градусов для Radeon RX 5700 — это совершенно нормально. В первом случае «встройка» AMD обошла по производительности дискретную видеокарту GeForce GTX 1060, а во втором — уступила «зелёному» конкуренту, показав результат на уровне GTX 1630. При этом последние модели от AMD вроде 6750 XT и 6650 XT не учитывались, но их, по словам экспертов, всё равно брать не стоит.

КАК ВКЛЮЧИТЬ NVIDIA DLSS НА AMD GPU | Как поднять FPS в играх

Например, в God of War. У компании AMD таких технологий нет и неизвестно, появится ли они в будущем. Генерация кадров В программах для монтажа давно используются утилиты, которые увеличивают частоту кадров в роликах. Результат оказался невероятным: в зависимости от сцены FPS повышался в 3-4 раза. Однако у этой технологии быстро нашлись серьезные недостатки: увеличивалась задержка ввода; появлялись артефакты в динамичных сценах. В разрешении Ultra HD 4К они почти незаметны, но в более низких разрешениях артефактов много, и они сильно портили картинку. NVIDIA продолжает активно работать над технологией генерацией кадров, и с каждым новым обновлением она работает все лучше. Компания AMD пока еще не представила свой аналог, и неизвестно, насколько хорошим он получится. В их графических процессорах используется сложная технология по распараллеливанию вычислений — CUDA.

Она значительно повышает мощность видеокарт во всех творческих программах. Также компания NVIDIA напрямую сотрудничает с разработчиками профессиональных приложений и добавляет в свои ускорители технологии, которые повышают производительность и стабильность работы в программах. Перечисленное не значит, что видеокарты AMD совсем не подходят для профессиональной работы. Просто у них меньшая производительность в программах. Также они чаще сбоят и выдают критические ошибки. Эти программы уведомляют о выходе новых версий драйверов и позволяют устанавливать их в несколько кликов, что очень удобно.

Если мы готовим картинку в 3840х2160 это соответствует 4x SSAA , то получается, что одному реальному пикселю соответствует 4 виртуальных, и цвета последних смешиваются, чтобы дать цвет одному реальному пикселю. На практике это выглядит так: Видно, что при выводе объекта в родном FHD прямая диагональная линия прерывается — на деле это выглядит как рябь при движении особенно это заметно и неприятно, когда в кадре есть много травы или другой растительности. Очередной вопрос — в каком случае стоит использовать эти технологии? Последние практически не требуют ресурсов, однако мылят картинку и не очень-то хорошо ее сглаживают. Так как при их использовании видеокарта по сути готовит картинку в более высоком разрешении, то, соответственно, fps в играх будет сравним с тем, когда вы выводите игру на монитор с таким же разрешением. Поэтому, если у вас видеокарты уровня GTX 1080 Ti или Vega 64 — можно замахнуться и на 4К, если что-то проще — имеет смысл остановиться на 2К. Также не стоит забывать, что повышенное разрешения требует гораздо больше видеопамяти, так что экспериментировать даже с 2К следует только тем, у кого есть видеокарта хотя бы с 4 ГБ памяти — в противном случае вы упретесь в нехватку именно видеопамяти, что приведет к использованию вместо нее ОЗУ, а это снизит fps и может привести к фризам. Для работы технологии VSR требуются видеокарты, построенные на архитектуре Nvidia Maxwell и новее — это некоторые представители 700ой линейки, почти все представители мобильной 800М линейки, все представители 900ой линейки ну и, разумеется, все представители 1000 линейки. AMD в этом плане лояльнее — требуются видеокарты RX, R7 или R9, а также топовые представители HD 7800 серии хотя сомнительно, что последние вытянут современные игры хотя бы в FHD, так что 2К и тем более 4К для них — из разряда фантастики. Как работать с этими технологиями?

Генерация кадров В программах для монтажа давно используются утилиты, которые увеличивают частоту кадров в роликах. Результат оказался невероятным: в зависимости от сцены FPS повышался в 3-4 раза. Однако у этой технологии быстро нашлись серьезные недостатки: увеличивалась задержка ввода; появлялись артефакты в динамичных сценах. В разрешении Ultra HD 4К они почти незаметны, но в более низких разрешениях артефактов много, и они сильно портили картинку. NVIDIA продолжает активно работать над технологией генерацией кадров, и с каждым новым обновлением она работает все лучше. Компания AMD пока еще не представила свой аналог, и неизвестно, насколько хорошим он получится. В их графических процессорах используется сложная технология по распараллеливанию вычислений — CUDA. Она значительно повышает мощность видеокарт во всех творческих программах. Также компания NVIDIA напрямую сотрудничает с разработчиками профессиональных приложений и добавляет в свои ускорители технологии, которые повышают производительность и стабильность работы в программах. Перечисленное не значит, что видеокарты AMD совсем не подходят для профессиональной работы. Просто у них меньшая производительность в программах. Также они чаще сбоят и выдают критические ошибки. Эти программы уведомляют о выходе новых версий драйверов и позволяют устанавливать их в несколько кликов, что очень удобно. Обе программы очень удобны и функциональны, поэтому нельзя сказать, какая из них лучше. Они обе очень хороши.

Кроме того добыча виртуальных валют перестала приносить хорошую прибыль, которая ранее позволяла покрывать затраты на покупку процессоров. Хотя продажи процессоров остаются на довольно таки высоком уровне Nvidia и AMD не намерены развивать это направление, все силы они направят на разработку графических процессоров для исследователей и геймеров. В компаниях ожидают, что в ближайшие месяцы их доходы от майнеров сократятся, однако возможен и рост доходов, если криптовалютный рынок перейдет к резкому подъему.

Digital Foundry похвалили AMD FidelityFX. Это аналог DLSS от NVIDIA

Это комфортный метод достижения баланса между производительностью и качеством, без необходимости идти на заметные жертвы. Nvidia DLSS — гораздо более комплексный, продвинутый подход к масштабированию изображения. Это не привычный апгрейд скейлинга, а новый метод. Даже если первая версия DLSS была проблематичной, она уже показывала потенциал. А DLSS 2.

Этот важный показатель часто упускается из виду в технических средствах массовой информации, включая наше. Технология никогда не ограничивается только новейшими и лучшими поддерживаемыми разработками. Покупка оборудования для ПК больше похожа на покупку обуви из-за функциональности, чем из-за эстетики, даже если то, что вы делаете на своём ПК, работает на эстетику! Хотя я собираюсь сосредоточиться на положительных моментах, важно отметить, что встроенные кодеки графических процессоров AMD слабее по сравнению с кодеками Nvidia и Intel. Это несвязанно с поддержкой форматов, скорее, встроенные медиакодеры Nvidia GPU и Intel просто лучше работают с более низкими битрейтами, чем кодировщик AMD.

Другими словами, если ваша основная проблема с видеокартой AMD связана с кодировщиком мультимедиа… вы можете просто увеличить битрейт на рендеринге AMD, чтобы достичь паритета с другими кодировщиками. Однако, если вы транслируете в прямом эфире , это также означает, что для более качественного потока с кодировкой AMD GPU может потребоваться более высокая скорость загрузки, чем для одного запуска на кодировщике Intel или Nvidia. Конечно, прямые трансляции и большинство размещенных в Интернете видео в любом случае будут сжаты в той или иной форме… Производительность в играх при разрешении до 4K Еще одна область, в которой AMD преуспевает, — игровая производительность при разрешениях ниже 4K. Хотя у Nvidia может быть небольшое преимущество в общей игровой производительности при разрешении 4K особенно с учетом таких технологий, как DLSS , 1080p и 1440p по-прежнему остаются невероятно популярными разрешениями для игр. Нельзя забывать, что AMD более конкурентоспособна по цене в этих разрешениях по всем направлениям, особенно с учетом их собственного масштабирования изображения. В моем текущем игровом опыте. Две современные функции «разрушители игр» — это «глобальное освещение» и «локальное затемнение». Некоторые дисплеи, такие как OLED-дисплеи, имеют встроенное локальное затемнение, в то время как панели TN или IPS должны использовать сертификаты HDR и высокие настройки яркости, чтобы обеспечить просмотр с широкой цветовой гаммой. Однако, он может выглядеть более серым, чем вы ожидаете, даже после калибровки хороших цветов в SDR.

Я разобью их на следующие пункты: Потоковая трансляция игр. Помимо того, что AMD положительно влияет на игровую производительность, прежде чем использовать искусственный интеллект или трассировку лучей, у AMD также есть собственный удивительно эффективный и простой в использовании набор для потоковой передачи.

В Turing потоковые мультипроцессоры SM содержат четыре раздела иногда называемые блоками обработки — processing blocks , в каждом из которых находятся логические блоки 16x INT32 и 16x FP32. Эти схемы предназначены для выполнения очень специфических математических операций с 32-битными данными: блоки INT обрабатывают целые числа, а блоки FP работают со значениями с плавающей точкой, то есть десятичными числами.

Nvidia заявляет, что SM в Ampere имеет в общей сложности 128 ядер CUDA, что, строго говоря, неправда — либо же, если это действительно так, то и в Turing столько же. Блоки INT32 в Turing действительно могли обрабатывать значения с плавающей точкой, но только в очень небольшом количестве простых операций. В Ampere Nvidia ввела ряд поддерживаемых математических операций с плавающей точкой, чтобы обеспечить совместимую работу с другими блоками FP32. Это означает, что общее количество ядер CUDA на один SM в действительности не изменилось, просто половина из них теперь имеет больше возможностей.

В Turing был возможен только второй вариант. Таким образом, новый GPU потенциально может удвоить производительность FP32 по сравнению с его предшественником. Для вычислительных рабочих нагрузок, особенно в профессиональных приложениях, это большой шаг вперед, но для игр польза от этого невелика. Так почему же вся эта вычислительная мощность тратится зря?

Ответ прост: нет, не зря, просто игры не всегда используют инструкции FP32. Эти вычисления обычно выполняются для определения адресов памяти, сравнения двух значений и диспетчеризации логических потоков. Так что для этих операций функция двойной скорости FP32 не работает, поскольку блоки с поддержкой двух типов данных могут работать либо только с целыми числами, либо только с плавающей точкой. SM-раздел переключится на эту функцию лишь в том случае, когда все 32 потока, обрабатываемые им в данный момент, имеют одну и ту же операцию FP32, выстроенную в очередь для обработки.

Во всех остальных случаях разделы в Ampere работают так же, как и в Turing. Вот почему реальный прирост производительности в играх не столь значителен, как можно было бы предположить. Какие есть ещё улучшения? На каждый SM-раздел теперь приходится меньше тензорных ядер, но каждое из них намного более функционально, чем в Turing.

Эти схемы выполняют очень специфические вычисления например, умножают два значения FP16 и складывают ответ с другим числом FP16 , и теперь каждое ядро выполняет 32 таких операций за цикл. Кроме того, представлена новая функция под названием Fine-Grained Structured Sparsity «тонкоструктурированная разреженность» , и, если не вдаваться в подробности, то по сути это означает, что математическая скорость может быть удвоена путем удаления данных, не влияющих на ответ. Опять же, это хорошая новость для профессионалов, работающих с нейронными сетями и искусственным интеллектом, но для разработчиков игр это не особо погоду меняет. RT-ядра также были доработаны: теперь они могут работать независимо от ядер CUDA, поэтому, пока они работают с алгоритмом BVH или вычисляют пересечения лучей и примитивов, остальная часть SM может продолжать обрабатывать какие-то шейдеры.

И та часть RT-ядра, которая проверяет, пересекает ли луч примитив или нет, также увеличила производительность вдвое. Кроме того, ядра трассировки теперь дополнены схемами, облегчающими применение рейтресинга к размытию в движении, но эта функция доступна пока только через проприетарный движок Nvidia Optix API. А также ряд других доработок. В целом подход основан на рациональной устойчивой эволюции, а не на чем-либо революционном.

Учитывая, что по своим возможностям архитектура Turing с самого начала показала себя совсем неплохо, наблюдаемая сегодня картина выглядит совершенно закономерно. Ну а теперь — что насчет AMD? Некоторые изменения произошли в отношении того, какие типы данных и связанные с ними математические операции могут выполняться ими, и мы поговорим об этом чуть позже. Для обычного пользователя же наиболее заметным изменением является то, что AMD теперь предлагает аппаратное ускорение для определенных процедур рейтрейсинга.

Эта часть CU выполняет проверки пересечения луча с треугольником или кубом — то же, что и RT-ядра в Ampere. Независимо от того, сколько у вас шейдерных ядер или насколько высоки их тактовые частоты, использование специализированных схем, предназначенных для выполнения только одной задачи, всегда будет лучше, чем универсализированный подход. Именно поэтому и появились GPU — какой угодно рендеринг может сделать и CPU, но его универсализированная природа претит ему заниматься столь специфичными нагрузками. Модули ускорителей лучей RA units, Ray Accelerators находятся рядом с текстурными процессорами, потому что они фактически являются частью одной структуры.

Еще в июле 2019 года мы сообщали о регистрации патента, поданного AMD, в котором подробно описывался «гибридный» подход к обработке ключевых алгоритмов трассировки лучей... Хотя эта система действительно более гибкая и более рационально распределяет нагрузку по трассировке лучей, ее первая реализация у AMD не лишена недостатков. Наиболее заметный из них в том, что в каждый момент времени текстурные процессоры способны обрабатывать либо только операции, связанные с текстурами, либо только с пересечениями лучей с примитивами. Учитывая, что RT-ядра у Nvidia теперь работают полностью независимо от остальной части SM, это, казалось бы, дает Ampere явное преимущество по сравнению с RNDA 2 в плане проработки структур ускорения и проверки пересечений рейтрейсинга.

Мы лишь бегло взглянули на производительность рейтрейсинга в новейших видеокартах AMD, но этого было достаточно, чтобы убедиться, что она сильно зависит от игры. Чтобы больше рассказать об этой технологии AMD, необходим более детальный анализ рейтрейсинга, но в качестве первого отклика на неё можно сказать, что она выглядит конкурентоспособной, но чувствительной к тому, какое приложение выполняет трассировку лучей. Этот API является недавним дополнением к семейству Microsoft DirectX 12, и сочетание аппаратного и программного обеспечения предоставляет возможность улучшить скорость шумоподавления в алгоритмах трассировки лучей и промежуточного масштабирования. Их система использует тензорные ядра в SM для выполнения части вычислений, но, учитывая, что аналогичный процесс может быть построен посредством DirectML, может показаться, что эти модули в некотором смысле избыточны.

Однако и в Turing, и в Ampere тензорные ядра также обрабатывают все математические операции формата FP16. В RDNA 2 подобные вычисления выполняются с помощью шейдерных блоков SU, shader units , используя форматы пакованных данных, то есть каждый 32-битный векторный регистр содержит два 16-битных. Так чей же подход лучше? AMD называет свои блоки SIMD32 векторными процессорами, поскольку они выдают единую инструкцию для нескольких значений данных.

Каждый векторный блок содержит 32 потоковых процессора SM, Stream Processor , и поскольку каждый из них работает только с одним фрагментом данных, сами операции фактически носят скалярный характер. По сути, это то же самое, что и SM-раздел в Ampere, где каждый блок обработки также несет одну инструкцию для 32 значений данных. Потоковые мультипроцессоры SM Nvidia могут одновременно обрабатывать инструкции для целочисленных и FP-значений например, 64 FP32 и 64 INT32 и имеют независимые модули для FP16 операций, тензорной математики и для процедур рейтрейсинга. Вычислительные блоки CU AMD выполняют большую часть рабочей нагрузки с помощью блоков SIMD32, хотя у них есть отдельные скалярные блоки, поддерживающие простую целочисленную математику.

Таким образом, создаётся впечатление, что здесь преимущество за Ampere: у GA102 больше SM, чем CU у Navi 21, и у них больше возможностей в плане пиковой пропускной способности, гибкости и предлагаемых функций. Между тем, у AMD в рукаве припрятана одна очень неплохая карта. Миссия: прокормить голодных бегемотов Система памяти, многоуровневые кэши GPU с тысячами логических блоков, которым покорны все затейливости математики — это, конечно, хорошо.

Выводы в 4K ниже. Даже резче, чем в нативном режиме.

Не всем это понравится. Но в настройках всё можно исправить. Линии проводов, так и вовсе, порой исчезают. Трава выглядит слишком замыленной.

Сотрудник AMD сравнил цены на видеокарты его кампании и Nvidia

Рейтинг видеокарт - таблица производительности В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo.
Стало известно, когда AMD представит аналоги RTX40 от NVIDIA - CQ Традиционно AMD сравнивает свои процессоры с Intel: Такое сравнение показывает, что в большинстве игр решения AMD превосходят Intel по производительности.
Последний шанс догнать Nvidia. Без этой технологии видеокартам AMD конец В AMD рассказали также о процессоре четвертого поколения EPYC 97X4, разрабатывавшемся под кодовым наименованием Bergamo.
AMD или Nvidia. Как выбрать видеокарту и не прогадать Генеральный директор AMD Лиза Су подчеркнула более высокий потенциал производительности чипа по сравнению с «конкурентами» — не слишком завуалированная отсылка к Nvidia.
Новые процессоры от Intel, AMD и видеокарты от Nvidia: что еще представили на CES 2024 / Хабр В текущем году ни AMD ни Nvidia не планируют выводить на рынок новые поколения своих видеокарт.

В AMD и Nvidia ожидают снижения продаж на графические процессоры

Автор YouTube-канала Hardware Unboxed опубликовал первое в 2024 году видео, которое посвящено сравнению топовых видеокарт AMD и NVIDIA в реалиях сегодняшнего дня, когда Radeon RX 7900 XTX стоит менее $1000, а за GeForce RTX 4090 просят порядка $2000. AMD планировала крупный шаг в развитии своих графических процессоров с архитектурой RDNA 4, которая обещала знач. В отличие от мероприятия NVIDIA, эта конференция будет личной, а также будет транслироваться в прямом эфире, согласно словам самой AMD. The AMD vs Nvidia battle heats up as AMD reveals its data center and AI strategy, along with game-changing new products. Помимо новых карт AMD и Nvidia были рассмотрены модели Intel Arc A770 и Arc A750. Что такое Nvidia DLSS и DLSS 2.0, и когда AMD выпустит свой аналог глубокого машинного обучения для увеличения частоты кадров, без которого ей не выжить на рынке видеоускорителей?

Кодер AMD AMF сравнялся по качеству с NVIDIA NVENC

Nvidia GeForce RTX 3090, по сути, является заменой серии Titan, поэтому она больше ориентируется на творческих пользователей, занятых в 3D-рендеринге и видео-рендеринге, нежели на игроков. Несмотря на всё это, она существенно дешевле Titan, даже если выходит за рамки бюджета большинства людей. Плюсы: Отличная «бюджетная» видеокарта для творческих задач; Самая дешевая видеокарта следующего поколения на рынке; Минусы: Только DisplayPort 1. Благодаря третьему поколению ядер трассировки лучей, четвертому поколению тензорных ядер на новой архитектуре Nvidia Lovelace, вы получаете лучшие функции флагманских видеокарт Nvidia, но без чудовищного ценника. С другой стороны, если вы найдёте эту модель по более разумной цене, она станет лучшей видеокартой, доступной сегодня на рынке, а также прослужит вам долгие годы. Плюсы: Великолепная производительность 1080р за свои деньги; DLSS 3 с генерацией кадров; Может играть с умеренными настройками 1440р; Минусы: Только 8 Гб видеопамяти; Функции зависимы от разработчиков игр; На релизе Nvidia RTX 4060 разочаровала некоторых пользователей, которые рассчитывали на серьёзный прирост производительности между поколениями, как это было на более дорогостоящих видеокартах поколения Nvidia Lovelace, таких как RTX 4070, но всё не так плохо. RTX 4060 получилась отличной видеокартой среднего класса, которую сегодня можно найти от 30000 рублей, что значительно дешевле старшей видеокарты Nvidia RTX 3060, ценообразование которой начинается с 37000 рублей. Вы не должны спешить с обновлением, если уже используете RTX 3060 или выше, но, если у вас старая видеокарта от Nvidia или AMD как у большинства геймеров , эта видеокарта обещает стать откровением, обойдясь вам дешевле RTX 3060, которую она заменяет. Конечно, видеокарта не идеальна. Главным недостатком становятся 8 Гб видеопамяти на 128-битной шине, что в значительной степени ограничивает возможности видеокарты в разрешении 1440р, но это всё ещё доступный вариант, который предлагает технологии DLSS 3. Как выбрать и купить лучшую видеокарту?

Как выбрать лучшую видеокарту Правда в том, что сегодня купить видеокарту сложней, чем когда-либо прежде. Найти видеокарту на полке магазина сегодня редкость, ведь появляясь там, она исчезает в считанные секунды.

Если вы не читали полный обзор, то я не буду спойлерить, какой именно, но вот подсказка: это анаграмма «RTX 3005». Это не только дешевле, чем самый экономичный вариант RTX 3050, но и меньше, чем вы должны заплатить за любой графический процессор текущего поколения на рынке. RX 6500 XT, напротив, потенциально можно купить, вообще не раздолбав. Есть ли что-то более 150 фунтов за определение «бюджетной» видеокарты? Есть ли место для маневра из-за экономического кошмара, охватившего аппаратное обеспечение ПК с 2020 года?

Тоже да. Нравится вам это или нет, но возвращение к временам дешевых, но прилично мощных карт, таких как GTX 1050 Ti и Radeon RX 570, произойдет не скоро. Математически RX 6500 XT является следующей ближайшей моделью. В одиночку результаты тестов RX 6500 XT с разрешением 1080p выглядят слабыми: несколько игр едва достигают 30 кадров в секунду при самых высоких графических настройках. Рядом с RTX 3050 это бойня. Хорошо, это близко в тесте Hitman 3 в Дубае и близко к Elden Ring.

Хронологический рейтинг производительности видеокарт Наш рейтинг включает в себя все модели видеокарт текущих и предыдущих поколений, в том числе лучшие, которые ранжируются в нем по производительности. Играете ли вы в компьютерные игры или работаете с графическим контентом высокого качества, например, редактируете видео в разрешении 4K, определяющую роль в производительности системы в этих сценариях играет видеокарта, и даже лучший игровой процессор здесь вносит меньший вклад в итоговую скорость работы компьютера. Мы обновили тестовую конфигурацию для GPU, которая теперь базируется на новом процессоре Intel Alder Lake Core i9-12900K, установили последние на 2022 год версии всех графических бенчмарков и в этих условиях протестировали практически все видеокарты нескольких последних поколений.

Наш рейтинг учитывает в первую очередь производительность видеокарт в традиционном рендеринге, и, кроме того, мы составили отдельный рейтинг производительности видеокарт в рейтрейсинге. В конце статьи мы также приводим для справки «исторический» рейтинг видеокарт, охватывающий модели 1997-2022 годов выпуска. В таблицах ниже видеокарты ранжируются исключительно по производительности, показанной ими в игровых бенчмарках: с настройками Ultra на разрешении 1080p в основном наборе тестов и с настройками Medium на разрешении 1080p в наборе DXR. Другие факторы, как то — цена, энергопотребление, общая эффективность и специфические особенности оптимизации — здесь не учитывались. Все эти карты используют партнерские AIC-версии GPU с заводским разгоном, так что их «игровое поле» не вполне совпадает с таковым у остальных референсных карт. По последним неофициальным данным, карты Ada могут выйти уже в июле, так что, возможно, долго ждать не придется. Рассмотрим подробнее рейтинги видеокарт. Все видеокарты тестировались на разрешении 1080p с настройками Medium и Ultra; за основной результат, определяющий место видеокарты в рейтинговой таблице, был взят результат 1080p Ultra. Кроме того, ряд моделей для которых это имело смысл был протестирован с настройками Ultra на разрешениях 1440p и 4K.

На рисунке выше достаточно наглядно представлена производительность видеокарт различных линеек в нескольких последних поколениях на примере разрешения 1080p с настройками Ultra. Указанные значения частоты кадров fps посчитаны как геометрические средние медианные по восьми играм. Наш обновленный набор тестов и тестовая конфигурация ПК чуть больше благоприятствуют видеокартам AMD, особенно на разрешении 1080p и даже на 1440p, — и это, возможно, одна из причин появления карты RTX 3090 Ti, которая обычно отвоевывает трон на всех разрешениях, хотя здесь мы видим, что и новая карта AMD 6950 XT не собирается сдавать позиции. Обратите внимание, что приведенные выше результаты не учитывают ни производительность в рейтрейсинге, ни влияние на производительность технологии DLSS, поскольку нашей задачей здесь было протестировать видеокарты текущих и предыдущих поколений в одинаковых условиях, то есть на одном и том же наборе тестов с одними и теми же настройками. AMD также побеждает с довольно комфортным преимуществом в части энергетической эффективности производительность, приходящаяся на каждый ватт потребляемой мощности. Чуть ниже в рейтинге располагаются карты 3090 и 3080 12GB — модель MSI с заводским разгоном, так как референсной карты 3080 12GB нет — и идут они непосредственно впереди 6800 XT, преследуемой 3080 Ti. Общую тенденцию можно оценить следующим образом: апгрейд видеокарты до следующего поколения архитектуры примерно эквивалентен апгрейду на один-два уровня в этом же поколении. Если уйти совсем далеко назад, то мы видим, что современные игры с настройками Ultra представляют собой непосильную задачу для карт с объемом видеопамяти 4 ГБ или менее. Уже несколько лет мы говорим о том, что 4-гигабайтные карты морально устаревают и желательно иметь объем VRAM 6 ГБ и более.

Основное внимание будет сосредоточено на рынке ноутбуков с новыми центральными и графическими процессорами, которые будут представлены за пару недель до того, как они появятся в магазинах. Вот краткий обзор того, когда каждая компания должна официально анонсировать свои новые продукты. На прошлогоднем событии CES не был представлен генеральный директор Дженсен Хуанг, и, учитывая, что не было сказано ни слова о том, кто будет принимать выступление 2023 года, очень вероятно, что это будет не Дженсен Хуанг.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий