Группа Nautilus pompilius просуществовала 15 лет (с 1982 по 1997 г.), оставив после себя десятки бессмертных хитов и миллионы поклонников по всему миру. На этой странице вы можете скачать все песни и альбомы «Nautilus Pompilius». «Наутилус Помпилиус» был основан в конце 1970-х годов Вячеславом Бутусовым и Дмитрием Умецким в городе Свердловск.
11 Группа «Наутилус Помпилиус». Альбомы «Разлука» / «Князь Тишины» (1986–1988)
Второй коллекционный бокс составили альбомы «Переезд», «Невидимка», «Разлука», «Князь тишины», «Наугад» и «Человек без имени». Одновременно с ними был издан двойной сборник «Серебряный век», который составили хиты из последних альбомов группы «Наутилус Помпилиус».
На вручение были приглашены основатели «Наутилуса» Дмитрий Умецкий и Вячеслав Бутусов, а также Илья Кормильцев, но пришел лишь Умецкий свою долю он перечислил детским домам Свердловска. Бутусов церемонию проигнорировал, а все деньги перечислил в Фонд мира. Кормильцев и вовсе отказался от награды, заявив, что странно «принимать премию от организации, которую не признаешь». Вот как это вспоминает очевидец, фотограф Элияху Лемке: «Пугачева посетила студию, послушала, как поет Бутусов, возмутилась и стала учить его вокалу на практике, показывая правильные интонации.
А магия и мощь уральского рока, в котором вволю перемешано удали, света, легкой грусти, мудрости, бескомпромиссности, самоиронии и хороших мелодий, - продолжается. В этом туре много хитов, драйва, души и откровений. А еще - креативной пиротехники и видеоарта. А Вячеслав Бутусов вышел на сцену зала 1930 Moscow таким, как его полюбили и к какому привыкли за 40 лет: спокойным, собранным, не суетным, уверенным в себе, порой ироничным. А еще - человеком, которого, кажется, никакая неожиданность или трудность не способна смутить: справится без лишних слов, на опыте и привычной невозмутимости. Кто-то поэтому, может, приходит на концерты и не только ради песен, а чтобы научиться всем этим качествам, как у старшего брата или даже отца. Ведь есть песни, благодаря которым можно по-новому посмотреть на свою жизнь: усмехнуться, удивиться и, главное, - чему-то научиться. Кажется, иных у "Наутилуса", почти и не было. А может, много молодых зрителей пришло и потому, что теперь Вячеслав Геннадьевич выступает с группой "Орден Славы", эти ребята годятся ему в сыновья. И песни молодеют вместе с ними - в иных песнях звук стал более лаконичным, актуальным, импровизационным и несущим уже новый свет, откровенность и эмоции. Все это - тоже важно.
Одновременно с ними был издан двойной сборник «Серебряный век», который составили хиты из последних альбомов группы «Наутилус Помпилиус». Выпущенные в рамках коллекционной серии винилы «Наутилуса» распространяются как по отдельности, так и в составе подарочного бокса.
Бутусов выпустил новый альбом «Наутилуса Помпилиуса»
С роком 40 лет» вошли созданные им в разное время обложки для студийных, концертных альбомов и синглов групп «Наутилус Помпилиус» и «Ю-Питер». великой, но давно канувшей в Лету, легенде, исполнилось бы 30 лет. В 1986-м, с появлением альбома «Разлука», «Наутилус Помпилиус» накрыло первой волной славы.
Выберите страну или регион
Две недели назад Бутусов завершил большую часть музыкальной основы проекта "Плач Адама" материал, записанный при участии Молодежного хора Телевидения и Радио Санкт-Петербурга под управлением Игоря Грибкова уже проходит процесс сведения и заключительный этап технической доводки. Вышел альбом новых песен с "Орденом Славы", получивший название "Аллилуйя". И конечно, обозреватель "РГ" спросил у артиста о том, зачем при таком водовороте замыслов и премьер ему опять хиты "Наутилуса" 80-90-х? Не потянут ли они его назад или теперь он относится к ним иначе и находит уже новые смыслы?! Но с тех пор они играются непрерывно уже 40 лет, во все периоды нашего творчества, это несколько составов "Наутилуса", мои сольные выступления, "Ю-Питер" и, наконец, "Орден Славы", - пояснил Бутусов. Не меняется только пустота...
Да здравствует город-герой Москва, ура! И сразу же начал с песни "Эта музыка будет вечной", которая много объясняет, словами "Если я заменю батарейки". А после следующей - "Одинокая птица" - менее известной, но которой зрители тоже не путали слова, и он уже благодарно аплодировал и сам: поющему залу! Так и менял батарейки, как прежде. Новые музыканты годятся Бутусову в сыновья, и хиты "Наутилуса" добавляют новых сил и актуальности вместе с ними Дальше были сыграны "Тутанхамон", "Взгляд с экрана", "Люди на холме", "Бриллиантовые дороги".
Также военные марши напоминает мне мелодия на следующей песне Взгляд с Экрана. При этом эта песня балансирует где-то между мрачной действительностью и лёгкой, забавной сатирой. По сути, эта песня о глупенькой девушке, которая живёт, вероятно, в хрущёвке, и радуется зарубежным любовным драмам. Самая известная строчка из песни Ален Делон не пьёт одеколон никак не вяжется с настроением куплетов. А они уже дают нам немного больше контекста: в каких условиях живёт эта глупенькая девушка? Согласно Нау, в обществе в конце восьмидесятых мужчины не искали искренней любви, они не отличались красотой или ухоженностью, в семьях не было нормальных взаимоотношений, в стране процветает алкоголизм и преступность, на улицу выходить опасно. И от всего этого ужаса хочется сбежать в выдуманный мир, где всегда есть хэппи-энд, настоящая любовь и красивые мужчины.
Сейчас домашнее насилие декриминализировано, проблема харассмента остро стоит во всём мире, феминизм в России пытается расставить всё по местам, но и у них этого не получается. Думаю, что многие строчки из Взгляда с Экрана легко можно отнести и к современной России, да и в мир фантазий многие тоже любят сбегать. В интернете можно найти целые сообщества травмированных любителей аниме которое теперь местами тоже вне закона , турецких или индийских мелодрам и т. Страна умирает, как древний ящер С новым вирусом в клетках Это ключевые строчки в следующей песне — Стриптиз. Страна с многовековой историей не может справиться с вирусом… В восьмидесятых, возможно, речь шла о ВИЧ эпидемии. Но может, эти слова не стоит понимать буквально: что если под вирусом понимается коррупция и все те порядки, о которых говорится в прошлых треках? К тому же, здесь Нау противопоставляют голую девушку — оскорбительно трезвую — пьяным, жирным, отвратительным мясникам.
В 1988-м году «Наутилус» гремел по всей стране, строчки хит-парадов пестрели сплошным «Наутилусом», группе пророчили большой будущее... В году 1989-ом году, словно наперекор всем предсказаниям «Наутилус» стал загадкой года, ни записей, ни концертов, ни даже слухов о нем. Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, с новыми песнями и с другими музыкантами. В редких интервью Бутусов старательно уходил от вопросов, которых накопилось предостаточно. Тем временем «Наутилус Помпилиус» просто пел свои песни.
Пиком кризиса стал уход из «Наутилуса» одного из основателей группы — Дмитрия Умецкого. Когда стало абсолютно очевидно, что «Наутилус» и шоу-бизнес несовместимы в принципе, Вячеслав Бутусов, уставший от постоянных проблем и неурядиц, принял решение распустить группу. Это произошло в ноябре 1988 года. В 1989 году Бутусов попытался восстановить личные и творческие отношения с Дмитрием Умецким, результатом чего явился альбом «Человек без имени», где также отметились Александр Беляев из «Телевизора» гитара и Игорь Доценко из «ДДТ» барабаны. Но возобновившиеся разногласия, касающиеся судьбы этого альбома и в целом будущего группы, привели к окончательному разрыву между Бутусовым и Умецким.
Альбом был выпущен только спустя шесть лет компанией «Апекс Рекордз». Кормильцев публично в категоричной форме от неё отказался — из идейных соображений, поскольку считал недопустимым получение премии от организации, которая в своё время доставляла рок-музыкантам очень много неприятностей. Бутусов на вручение не пришёл, а деньги перечислил в Фонд Мира и в один из свердловских детских домов, а Умецкий же явился на вручение и премию получил. Публика, привыкшая к старому «Наутилусу», сначала к перемене отнеслась скептически, первые концерты группы в новом составе оказались провальными, но выпустив альбомы «Наугад» 1990 год и «Чужая земля» 1991 год , Бутусов доказал творческую состоятельность нового «Наутилуса», а песни «Прогулки по воде» и «На берегу безымянной реки» смогли стать хитами уровня «Я хочу быть с тобой» и «Скованных». Вместе со стилем группы изменилась и тематика песен — социальность ушла в прошлое, Кормильцев и Бутусов больше внимания стали уделять философским, эзотерическим, религиозным вопросам. В том же году внутри группы опять начались разногласия, и в результате «Наутилус» покинули гитаристы Егор Белкин и Александр Беляев, поэтому к записи следующего альбома «Титаник» 1994 год , демо-версия которого была записана на год раньше при участии музыкантов «Аквариума» и получила название «Титаник на Фонтанке», был в качестве гитариста привлечён Вадим Самойлов из «Агаты Кристи», который в 1994 году принимал участие и в концертных выступлениях «Наутилуса», совмещая работу в двух группах. Тогда же в творчестве «Наутилуса» наметился спад, в некотором смысле нашедший отражение в альбоме «Крылья» 1995 год , который сами музыканты называли вымученным, а журналисты и вовсе считали явной неудачей группы и не скупились на нападки и колкости в адрес Бутусова. В 1996 году музыканты «Наутилуса» решили поэкспериментировать с акустикой, результатом чего стало несколько концертов, с необычайным подъёмом отыгранных группой в ДК Горбунова в начале марта, прежде всего интересных тем, что акустическая программа позволила переосмыслить многие старые песни группы и дала им новую жизнь. Распад группы Последними альбомами группы стали «Яблокитай», записанный Бутусовым и Кормильцевым в конце 1996 года в Англии при участии Бориса Гребенщикова и английского музыканта Била Нельсона, который стал его продюсером, и «Атлантида» — сборник ранее записанных песен «Наутилуса», по тем или иным причинам не вошедших в другие альбомы.
Выходит новый альбом группы «Наутилус Помпилиус»
Если вы его увидели и он совпал с образом песни — то все нормально. Но если вы в этой кляксе не увидели ничего, это значит, что вы идиот и вам не нужно творчество группы «Наутилус Помпилиус» смеется, — прим. Работая над оформлением альбома «Отбой», я впервые так тесно соприкоснулся с профилем музыканта, которого к тому времени уже знала вся страна. Тема Вячеслава Бутусова была раскрыта географически. Вы видите теплые волны звукового океана, которые омывают амфитеатр микрофона, дорожки стелются по песчаной поверхности горячего, южного Бутусова. На обороте этой пластинки был представлен зимний вариант. Занесенный снегом Слава и дорога на Север вдоль странных объектов, которые, собственно, отмечают некоторые таинственные знаки и являются отображением песен Бутусова. Мне очень приятно, что 20 лет спустя Слава взял на аватарку в «Фейсбуке» именно эту картинку. В книгу также вошла обложка, которой на самом деле не существует. Она публикуется впервые.
Рисунок был сделан для оформления сборника кавер-версий «Наутилуса», который был записан к десятилетию группы. Такого навороченного оформления, возможно, отечественная рок-музыка на тот момент еще и не знала… Лазурная кожа, Адам и Ева. Ева кормит Адама антоновкой. Сердце плачет хрустальной слезой. Два птаха, которые обнимают роскошный наутиловский логотип. Криворогий телец над римской цифрой X. И впервые появившееся изображение раковины «Наутилуса».
Но талантливому человеку всегда всего мало, даже если это приносит дополнительные хлопоты и расходы.
Бутусов - дипломированный архитектор проектировал две станции метро , отменный художник - живописец, график, знающий толк и в дизайне, - в этом туре просто петь ему было мало. И он придумал к каждой песне клипы, фактически получился небольшой фестиваль короткометражек! Во "Взгляде с экрана" героиня бродила по Москве с картонным Аленом Делоном в полный рост, попадая в разные забавные ситуации - то в такси, то в магазинах, то в общественном транспорте. А в песне "Скованные одной цепью" действовали человечки, у которых вместо голов оказались QR-коды. Еще одно проявление дара артиста, на этот раз - к иронии. Ну а в видео "Дыхание" на экране появилась медуза... Конечно, не обошлось без "Я хочу быть с тобой", с клавишными инструментами, в обновленной версии. И без "Гуд-бай, Америка!
Кто-то, может, ждал, что артист даже скажет об этом. Но Бутусов предпочел завершить программу другими словами: позитивными и о будущем: "Будьте здоровы душой и телом, счастливы, любите друг друга, всех вам благ".
Загадочная группа из Свердловска моментально побила все рекорды, загадочный юноша на сцене очаровывал всех, как внучек, так и их бабушек, стирались сотни километров магнитофонной пленки. В 1988-м году «Наутилус» гремел по всей стране, строчки хит-парадов пестрели сплошным «Наутилусом», группе пророчили большой будущее... В году 1989-ом году, словно наперекор всем предсказаниям «Наутилус» стал загадкой года, ни записей, ни концертов, ни даже слухов о нем.
Еще через год Бутусов опять появился на музыкальном небосклоне, повзрослевший, с новыми песнями и с другими музыкантами. В редких интервью Бутусов старательно уходил от вопросов, которых накопилось предостаточно.
Полной… безысходности и неразберихи, в которых они находились. Видимо, это состояние тогда было близко многим. Может, поэтому «Титаник» стал хитом мгновенно. К «настроению оптимистического отчаяния» поклонники «Наутилуса Помпилиуса» привыкли сразу.
А вот к радикальным сменам имиджа лидера группы — нет. А потому, когда он всего через год избавился от своей шевелюры, многие с трудом узнавали Бутусова. Но деваться было некуда.
Наутилус Помпилиус - Дискография (1983-2022 гг.) WavPack скачать торрент
Проекты с участием группы, диски, на которых композиции, концертные выступления гр. Наутилус Помпилиус были изданы впервые (и, возможно, более не переиздавались) и т.п. "Наутилус Помпилиус" готовит выпуск "Авторизованной коллекции" из 16-ти основных альбомов на виниле. Главная>Новости>В мире>К 60-летию Вячеслава Бутусова выйдет авторизованная коллекция альбомов Nautilus Pompilius.
Ранний «Наутилус» вышел на виниле
«Наутилус Помпилиус» получил национальную премию «Овация» как лучшая рок-группа за альбом «Титаник». Альбомы. Атлантида. Певец и актер Вячеслав Бутусов рассказал о причинах, из-за которых распалась легендарная группа «Наутилус Помпилиус». 1996 – Акустический концерт группы «Наутилус Помпилиус» в Горбушке. Де-факто последний альбом “Наутилуса”, хотя если быть точным, от “Наутилуса” на альбоме только Бутусов. Nautilus Pompilius («Наутилус Помпилиус») — советская и российская рок-группа, одна из известных во второй половине 1980-х и в середине 1990-х годов.
Скованные одной цепью. Как рождался лучший альбом «Наутилус Помпилиус»
На нём вместе с «НП» впервые оказался саксофонист Алексей Могилёвский. Под звуки песни «Прощальное письмо» коллектив начал запускать в зал бумажные самолётики, на сцену начали взбираться другие рок-музыканты. Это стало основой для начала «наутилусомании». В июле «Наутилус» записал альбом «Разлука», программа которой была представлена 4 августа. Свердловская подпольная рок-пресса раскритиковала Разлуку, назвав её «явной неудачей группы».
Концерты становились практически еженедельными, в результате возникли проблемы: Виктор Комаров, который помимо участия в «Наутилусе», также играл в филармонии в программе юмориста Роберта Исакова. Для решения трудностей был взят второй клавишник Алексей Хоменко. Вячеслав Бутусов Период 1987 года стал одним из успешных в истории группы. Фестивальные выступления и активное участие преимущественно имели оглушительный успех.
Первый удачный концерт был проведён 4 апреля в Ленинградском дворце молодёжи перед жюри из Союза композиторов. Публика, присутствовавшая на выступлении, высоко оценила творчество группы. Успех коллектива был подкреплён выступлениями на фестивалях «Литуаника-87» в Вильнюсе 23-24 мая, в подмосковном Подольске 12 сентября. В связи с призывом в армию 7 июля уходит барабанщик Альберт Потапкин.
Последний концерт с его участием прошёл 27-28 июня в Черноголовке. Лишившись ударных инструментов, «Наутилус» некоторое время выступал с драм-машиной. В конце 1987 года группа уволила звукорежиссёра Андрея Макарова. Заменил его грамотный звукооператор Владимир Елизаров.
К 1988 году «Наутилус Помпилиус» становится одной из известных рок-групп страны, составляя конкуренцию таким коллективам, как: «ДДТ», «Аквариум» и «Кино». Популярность группы отчасти была обусловлена её участием в программе «Взгляд». Сергей Ломакин в газете «Музыкальная правда» вспоминал: «Взгляд» эксплуатировал закономерный интерес публики к социальному року. Это была настоящая гражданская поэзия, и мы пробили этой музыкой брешь в цензурной стене.
Параллельно с нами и с нашей помощью на музыкальные площадки страны прорывались подпольные музыканты. Бутусов, Цой, Шевчук — это литература неравнодушных людей. Дебют обновлённого состава состоялось на рок-фестивале «Голубой воробей», проходивший в Восточном Берлине. Первоначально лидер «НП» не хотел ехать на выступление, считая, что песни не до конца отрепетированы, но остальные музыканты сумели убедить его и отправились в Берлин.
На фестивале «Наутилус» сыграл четыре песни. На последней у Беляева порвалась струна и коллективу пришлось композицию отыгрывать без него.
Если ранее акустический блок на концертах Ордена Славы состоял из пары песен, то в этот раз он занял треть сэт-листа и имел огромную ценность для тех фанатов, кто помимо хитов Нау хотел услышать что-то архивное и раритетное. Открыла выступление песня "Сёстры печали" из вышедшего в год распада Nautilus альбома "Яблокитай" и, вероятно, тогда же в последний раз игравшаяся живьём. Следом за ней прозвучала более ранняя по времени появления вещица "Иван Человеков", которая представляла пластинку 30-летней давности "Чужая земля". Во время ковидного карантина Бутусов выкладывал на YouTube видео с исполнением "Ивана Человека" под акустическую гитару Славы Суори, но вот на концертах она до осени 2022 года ни разу не игралась.
Парад редкостей продолжили ещё две работы из середины 90-х: "Золотое пятно" и "Бедная птица", которые в последние годы публика могла слышать в рамках совместного спектакля Бутусова и пианистки Екатерины Мечетиной "Пробуждённая радость", а также в виде фрагментов этой постановки на концертах к 35-летию Nautilus Pompilius. Далее Орден Славы показал очередную для себя премьеру — композицию "Клетка" из альбома "Крылья". Интересно, что как с Ю-Питером, так и с Орденом Славы, Вячеслав Бутусов никогда её исполнял, но она регулярно звучала на сольных творческих вечерах артиста. Песне "Умершие во сне" из последнего альбома группы-юбиляра "Атлантида" Бутусов признался в любви: "Я её очень люблю! В первую очередь за текст, написанный Ильёй Кормильцевым! Как, например, композиции из дебютной пластинки Nautilus "Переезд", созданной ещё до образования творческого тандема Бутусова и Кормильцева.
Музыкант немного слукавил, так как "Летучий фрегат" исполнялся Бутусовым на сцене вместе с землячкой Настей Полевой, которой эта песня когда-то была подарена. Ещё одним "приветом" из "Переезда" 1983 года стала "Ястребиная свадьба", которую лидер Ордена Славы нарёк "песней-ветераном". Её новую версию, как было и с "Иваном Человековым", пару лет назад выкладывали в интернет, однако на концертах до 40-летия Nautilus Pompilius не играли. Случайные зрители, оказавшиеся в зале, от такой "нехитовой" подборки могли немного заскучать. Оживление аудитории произошло в концовке акустического блока, когда прозвучали привычные для концертов Ордена Славы "На берегу безымянной реки" и "Прогулки по воде".
С 1982 года состав музыкантов и участников неоднократно менялся. Изменениям подвергался также и музыкальный стиль группы. Наиболее известные песни группы: «Эта музыка будет вечной», «Взгляд с экрана», «Я хочу быть с тобой», «Дыхание», «Скованные одной цепью», «Последнее письмо», «Шар цвета хаки», «Прогулки по воде», «Тутанхамон», «Титаник», «Крылья», «Хлоп-Хлоп», «Князь тишины», «Воздух», «Колёса любви». Название Официально группа называется «Nautilus Pompilius». Nautilus pompilius — систематическое название вида моллюсков рода наутилусов. Также группу в народе, разговорно называют «Наутилусами», «Наусами» или ещё короче — «Нау». Первоначальный вариант названия группы — «Али-Баба и сорок разбойников», а вариант «Наутилус» был предложен в 1983 году звукорежиссёром группы Андреем Макаровым. В 1985 году по инициативе Ильи Кормильцева, с которым группа тогда уже начала сотрудничество, название было расширено до «Наутилус Помпилиус», чтобы избежать путаницы, поскольку в то время по стране насчитывалось несколько десятков групп с аналогичным названием, в том числе и московский «Наутилус» Евгения Маргулиса, незадолго до этого покинувшего «Машину времени». В сопроводительной записке ко второму альбому группы — «Невидимка», выпущенному в том же 1985 году, факт обретения группой окончательного названия был зафиксирован следующим образом: «Группа названа в честь голожаберного моллюска, который от природы красив и обаятелен». В первый период своего существования группа выступала на танцах, исполняя преимущественно песни западных рок-групп. Попытки записать на пленку собственный материал были предприняты в 1982 году, тогда было записано несколько песен, позднее вошедших в дебютный альбом «Наутилуса» «Переезд» 1983 год , созданный под заметным влиянием творчества «Led Zeppelin». Второй альбом группы, «Невидимка» обозначил заметное изменение стиля «Наутилуса», его переориентацию на нововолновую эстетику по примеру ленинградских рок-групп. Начало популярности Всесоюзную известность «Наутилус» получил после выхода альбома «Разлука» в 1986 году. Тогда же группа нашла новый имидж, с которым у большинства ассоциируется «Нау» периода 1980-х — псевдовоенная форма, частичный грим и скупая, но выразительная пластика.
В новые версии номерных альбомов "Наутилуса Помпилиуса" вернутся не вошедшие в предыдущие издания треки, а также к ним добавят вариации и демо-записи. Коллекция прежде выйдет на виниле, потом и на CD. Издания выйдут "парами". Музыканты сознательно отказались от хронологии, поэтому первыми выйдут таллинский концерт "Подъём", альбомы "Полдень Мьюзик", "Титаник", "Яблокитай" и последний "Гудбай, Америка!
Альбомы "Nautilus Pompilius" от худшего к лучшему
При этом эта песня балансирует где-то между мрачной действительностью и лёгкой, забавной сатирой. По сути, эта песня о глупенькой девушке, которая живёт, вероятно, в хрущёвке, и радуется зарубежным любовным драмам. Самая известная строчка из песни Ален Делон не пьёт одеколон никак не вяжется с настроением куплетов. А они уже дают нам немного больше контекста: в каких условиях живёт эта глупенькая девушка? Согласно Нау, в обществе в конце восьмидесятых мужчины не искали искренней любви, они не отличались красотой или ухоженностью, в семьях не было нормальных взаимоотношений, в стране процветает алкоголизм и преступность, на улицу выходить опасно.
И от всего этого ужаса хочется сбежать в выдуманный мир, где всегда есть хэппи-энд, настоящая любовь и красивые мужчины. Сейчас домашнее насилие декриминализировано, проблема харассмента остро стоит во всём мире, феминизм в России пытается расставить всё по местам, но и у них этого не получается. Думаю, что многие строчки из Взгляда с Экрана легко можно отнести и к современной России, да и в мир фантазий многие тоже любят сбегать. В интернете можно найти целые сообщества травмированных любителей аниме которое теперь местами тоже вне закона , турецких или индийских мелодрам и т.
Страна умирает, как древний ящер С новым вирусом в клетках Это ключевые строчки в следующей песне — Стриптиз. Страна с многовековой историей не может справиться с вирусом… В восьмидесятых, возможно, речь шла о ВИЧ эпидемии. Но может, эти слова не стоит понимать буквально: что если под вирусом понимается коррупция и все те порядки, о которых говорится в прошлых треках? К тому же, здесь Нау противопоставляют голую девушку — оскорбительно трезвую — пьяным, жирным, отвратительным мясникам.
Сейчас я бы назвал это противостоянием «голого» невооружённого народа и сытых людей у кормушки.
Получилось по-разному — что-то хорошо, а что-то не очень. Многие фанаты группы не сразу восприняли такое преображение любимой группы. Если бы группа закончила свою блистательную историю на этом альбоме - это была бы хорошая точка. По крайней мере получилось бы красиво. Вообще люблю иногда пересушивать этот альбом. Не сказать, что это наивысшие достижение группы, но есть в нём какое-то отцветающее обаяние.
Типа как последнее напоминание о том, что группа действительно была легендарной. Кормильцев на этом альбоме наконец-то начал выдавать действительно годные тексты, которые не уступали старым шедеврам. Это уже было другое время и другая группа, но в этом и прелесть этого альбома.
Одним словом, практически весь музыкальный материал этого альбома уже был издан в 91 году на пластинке "Родившийся в эту ночь". У данного альбома, действительно, интересная история... Осенью 88, когда Слава Бутусов заявил о распаде коллектива, спустя совсем немного времени Умецкий и Бутусов стали сотрудничать вдвоем. Они запланировали реализацию одной идеи - начать съемки кино "Человек без имени", сценарий для которого написала лично супруга Умецкого - Алена Аникина. В результате ничего не получилось из-за разногласий, и эта грандиозная идея была оставлена в прошлом навсегда, но... Но сам альбом был, все-таки, записан в 95 году. Записан альбом был в Питере, летом 95 года.
Илья Кормильцев рассказывал, что вся история, касающаяся создания данного альбома была весьма странной. В него не вошли многие новые песни. Эта работа представляла собой некий поэтический материал, который был создан примерно в тот же период, что и песни для "Титаника". А вот музыка преимущественно была записана в более поздний период. И, тем не менее, альбом, по мнению поклонников группы, получился очень достойный, в подтверждение чему служит тот факт, что в 97 году главная песня релиза - "Крылья" стала саундтреком к легендарному фильму Балабанова "Брат". Это "Яблокитай". Необычное название работы - это не что иное, как вольный перевод слова "апельсин" со староголландского языка на русский. Оно относится к британскому графству "Восточный Надел Йоркшира".
Хиты «Скованные одной цепью», «Казанова», «Эта музыка будет вечной» с тех пор живут в сердцах многих ценителей советского рока. Когда именно состоится релиз, пока не известно.
Новым творческим начинаниям Бутусова мы уже не удивляемся.