Новости мтс экосистема

За счет создания экосистемы сервисов МТС рассчитывает повысить лояльность клиентов и увеличить ARPU (средний счет одного абонента в месяц). МТС вошла в число 25 лучших компаний Рейтинга российских работодателей-2023, список сегодня представил РБК на HR-форуме. МТС провела конференцию, посвященную своей экосистеме сервисов, и поделилась видением ее будущего развития. В 2022 году МТС может объявить о выводе на IPO новых компаний экосистемы (21.10.2021). «МТС откажется от яйца в логотипе, продолжив отходить от наименования «оператор» в пользу «экосистемы», – объяснил один из них. Главные новости дня в России и мире.

Яндекс закрыл квартал в плюсе

  • МТС стала второй экосистемой в России, обогнав Сбер -
  • МТС | Экосистема технологичных сервисов - YouTube
  • Технологическая платформа МТС The Platform признана экосистемным решением года — МТС
  • Сеть МТС запустила первый экосистемный магазин – Новости ритейла и розничной торговли |
  • МТС перевела все свои сервисы на собственную технологическую платформу
  • Webinar стал МТС Линк! Рассказываем, зачем — МТС Линк на

ЦИПР 2023: Два решения цифровой экосистемы МТС стали победителями премии CIPR Digital-2023

Слой интеллектуальных платформ отвечает за распознавание видео и образов, NLP-движки от Natural Language Processing, обработка текстов на естественном языке. На подготовку первоначальной версии аудиокниг уходит 30—60 минут, тогда как студийная запись живым голосом занимает до нескольких дней. Слой бизнес-платформ включает экосистемную платформу бандлирования и ценообразования, платформу клиентского опыта, партнерскую, API Marketplace и др. Например, благодаря Enablement platform МТС может заводить, объединять и выводить продукты в каналы за считаные минуты. Технологические процессы За два года радикально изменились многие технологические процессы МТС. Ограничусь рассказом о двух из них — обеспечении надежности и продуктовой трансформации компании. Для предоставления лучшего клиентского опыта необходимо обеспечить высокую надежность продуктов. Действующие ранее зрелые процессы эксплуатации и сопровождения не отвечали запросу перехода экосистемы к продуктовой модели управления. Требовалось сместить фокус от эксплуатации информационных систем к обеспечению надежности сервисов.

Мы решили дополнить подходы, рекомендуемые классическим ITIL Information Technology Infrastructure Library, библиотека инфраструктуры информационных технологий. Они зародились в недрах Google много лет назад видели ли вы, чтобы Google не работал? С тех пор SRE-практики успешно применяются многими технологическими компаниями. Мы запустили единый ситуационный центр экосистемы — Mission Control Center, который обеспечивает круглосуточный мониторинг и координацию устранения критических сбоев. Также мы внедрили платформу наблюдаемости, покрыли мониторингом критические системы и сервисы, обеспечиваем катастрофоустойчивость и внедряем практики управления непрерывностью бизнеса BCM, Business Continuity Management. Новые подходы и инструменты сокращают время и количество сбоев, делая IT-решения более предсказуемыми и устойчивыми, а бизнес — более успешным. Мы не только применяем лучшие практики обеспечения надежности, но и обогащаем их нашим опытом и инструментами. Например, в сентябре этого года мы запускаем внешнюю школу для SRE-инженеров.

Интересно узнать, как добиться таких показателей надежности при тысячах систем, сотнях тысяч запросов ежеминутно и десятках миллионов клиентов? Об этом и рассказываем.

Команды и руководители открыты к идеям по развитию и улучшению процессов, избавлению от устаревших решений. В таких условиях складывается классная среда — ощущение динамики, творческой энергии и горящих глаз, когда все люди в команде хотят сделать классно. Екатерина Бахолдина, project manager, МТС Travel Команда сама выбирает инструменты для реализации продуктовых целей, сильно влияет на развитие продукта. Скажем, стек МТС Travel был определен именно совместными решениями продуктовой команды.

Это одна из крупнейших диджитал-, медиа- и телеком-компаний в России, и при всей гибкости проекты здесь неизмеримо крупнее: каждый сотрудник работает над продуктом, которым пользуются миллионы. А еще большая компания гарантирует людям стабильность. Задачи ИТ-команды Задачи отличаются от продукта к продукту, но их объединяют общие факторы, например: работа с большими масштабами и высокой нагрузкой системы, значительный личный вклад и возможность сразу видеть результат своих действий на проде. В крупной технологической компании много возможностей: поработать с большими данными и высоконагруженными системами 7,6 млн пользователей и на своем опыте изучить соответствующие решения. Например, «тыкву» — так мы назвали геораспределенный многоуровневый кэш. Фронтенд персонализируется на основе данных о пользователе.

Но, если вдруг бэк почему-то их не отдает, фронт берет информацию из заранее сохраненного кэша. В ситуации, когда может не ответить нужный кластер или дата-центр в Москве, есть выход: изолированная копия кэша в другом региональном кластере. Да, в этом случае не будет персонализации, зато пользователь даже не успеет заметить, что что-то пошло не так. Другой пример: скалирование на несколько подов, реализованное через Kubernetes-архитектуру: когда нагрузка растет, количество версий приложения увеличивается, и мы держим нагрузку. Нам, людям, которые создают продукт своими руками, важно видеть результаты труда. В МТС мы разрабатываем B2C-продукт и видим свои релизы: сделали новый фильтр, улучшили витрину — это сразу отражается на платформе, в оценках сторов, в продуктовых метриках.

Притом у нас низкий time to market, и цикл «задача — работа — результат» очень динамичный. Наш рекорд — релиз фичи от идеи до прода за 2,5 часа. Так мы сделали фичу для срочной акции: проморолик, который пользователь видел при определенных условиях перехода из поиска. Из недавнего: модернизировали парсер подписчиков для проброса в ClickHouse, добавляли в лог мониторинга проверку количества ответов свыше N мс, фильтр и т. Самые интересные и сложные задачи — внедрение чего-то нового.

Сейчас мы сфокусированы на долгосрочной прибыли от клиента за счет концентрации на его потребностях, повышении лояльности и предоставлении выгодных условий при пользовании комплексом продуктов», — поясняет президент группы МТС Алексей Корня. Алексей Корня уверяет, что именно конвергентные пользователи приносят оператору двукратный рост чека и трехкратное снижение клиентского оттока. К примеру, 10 млн абонентов, которых оператор планирует привлечь к ОТТ-сервисам к 2023 году — это половина из существующих пользователей приложения «Мой МТС».

Они, согласно стратегии, и должны начать покупать платный видеоконтент, включая стриминговые сервисы и интерактивное ТВ. На рынке финтеха МТС к 2023 году намерен войти в пятерку крупнейших цифровых банков и набрать клиентуру в 10 млн человек против существующих 3 млн. Кроме того, финансовые сервисы должны принести оператору 10 млрд руб. В телеком-сегменте оператор будет расширять услуги «Моего МТС». Вскоре появятся и партнерские сервисы. При этом оператор не планирует урезать инвестиции в базовые сервисы. И подписывайтесь на канал «Телеспутника» в «Яндекс. Понравилась статья?

Другого варианта для этого просто не существует, так как розница МТС по своему дизайну настроена приносить убытки и только их. Ритейл не тянул показатель вниз, а вот финтех «МТС-Банк» проявил себя очень негативно. Операторский бизнес, как и всегда, приносил деньги, банкет экосистемы происходит за счет оператора. Эту экосистему лепят за счет абонентов МТС. Минус 7.

Выручка — 127. В прошлом году чистая прибыль составила 17. Выручка в телекоме приросла ожидаемо. Но самое интересное — это абонентская база, ее в МТС «прибили», решили не корректировать вниз, а чтобы скрыть качество этой базы, не стали приводить показатель ARPU, который показывает накачку мертвыми душами. Давайте взглянем на капитальные затраты, тут МТС проявил себя хорошо.

МТС - факторы роста и падения акций

  • Популярное за неделю
  • Яндекс закрыл квартал в плюсе
  • Компания «МТС» вошла в топ-3 крупнейших экосистем в России
  • МТС планирует трансформировать экосистему и развивать новые продукты
  • МТС в B2B: на пороге изменений | ComNews
  • МТС объявила о глобальном ребрендинге

Компания МТС стала второй экосистемой в России

Крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год. В состав открытой экосистемы будут входить как собственные продукты МТС RED, так и решения партнеров, предлагаемые клиентам по MSSP-модели, стартапов. Стоимость чистых активов ПАО "МТС" на 30 сентября 2023 года. МТС планирует трансформировать экосистему и развивать новые продукты. МТС меняет стратегию развития и принимает решение выделить инфраструктурные и цифровые активы в. Больше всего предложений для абонентов и пользователей в области цифровой безопасности — у экосистемы МТС, второе место занял «МегаФон».

В МТС рассказали, как умное импортозамещение стало залогом индустрии 4.0

Чем инновационная экосистема МТС полезна стартапам По итогам 2022 года МТС вошла в ТОП-3 крупнейших российских экосистем.
МТС перевела все свои сервисы на собственную технологическую платформу Ранее МТС отчиталась о росте количества экосистемных клиентов компании: по итогам первого квартала 2023 года оно достигло 13,9 млн, что на 26,7% выше, чем в 2022 году.
Экосистема МТС - что входит в группу цифровых сервисов компании в 2024 году А поскольку экосистема МТС объединяет множество разноплановых бизнесов, от финтеха до гейминга, и есть система ротации между вертикалями бизнеса.

Экосистема МТС попала в топ-25 лучших российских работодателей

Последние новости по акциям компании МТС (MTSS) в Тинькофф Инвестиции. Современные технологии и инновации цифровой экосистемы Группы МТС помогают повысить качество жизни населения, решить актуальные задачи общества. Больше всего предложений для абонентов и пользователей в области цифровой безопасности — у экосистемы МТС, второе место занял «МегаФон». «МТС откажется от яйца в логотипе, продолжив отходить от наименования «оператор» в пользу «экосистемы», – объяснил один из них. Оператор МТС объявил о запуске открытого бета-теста новой пользовательской видеоплатформы Nuum.

Компания «МТС» вошла в топ-3 крупнейших экосистем в России

Напомним, по указу президента России госкомпании должны к 2025 году перейти на отечественное ПО. Ставрополье тоже занимается импортозамещением в сфере IT. Большое внимание информационным технологиям уделяет и губернатор края Владимир Владимиров.

Она была создана в начале 1990-х гг. В начале 2000-х гг. Цифровая трансформация МТС началась в 2015 году.

Тогда были запущены ее первые цифровые бизнесы. Начиная с 2020 года, компания стала планомерно развиваться как бизнес-группа в рамках единой экосистемы. Логическим венцом этого процесса стал ребрендинг 30 марта 2023 года. Взамен прежнего, ставшего привычным логотипа в виде яйца, который появился в 2006 году и символизировал совершенство, рост и единство с клиентской базой, новый логотип МТС отражает принципы общей стратегии роста, органическое сочетание ее бизнес-направлений в рамках общей экосистемы и готовность быть на стыке новых технологий. Как заявил Вячеслав Николаев, затраты на внедрение нового логотипа будут относительно невелики 20-30 млн руб.

В основном они покроются за счет плановых обновлений элементов бренда, которые происходят и так, но теперь будут заменены на новую символику. Отсутствие значительных затрат на ребрендинг объясняется также тем, что теперь деятельность компании выстраивается прежде всего в цифровой области, где затраты на обновление минимальны. Новый логотип представляет собой квадрат красного цвета на фоне белых букв бренда в трех углах. Но эта связь уже утеряна и буквы MTC уже давно стали отражением независимого бренда. Четвертый угол в квадрате нового логотипа будет использоваться для размещения значка для конкретного бизнес-подразделения в составе МТС.

По мнению МТС, яркий цвет, привычные символы и содержательный смысл нового логотипа будут способствовать формированию ярких эмоций и привязанности со стороны клиентов. Единая экосистема Вячеслав Николаев отметил, что официально МТС поддерживает в настоящее время более 80 млн клиентов.

Аналогичные позиции компании занимали и в 2021 году. Выход на рынок mobility кикшеринг и каршеринг с нашими партнёрами в подписке позволил нам также нарастить качественно новых пользователей в Premium», - прокомментировала Зиборова.

Импортонезависимость «МТС — быстрорастущая экосистема, ландшафт которой постоянно трансформируется: появляются новые продукты, меняется бизнес- и технологическая среда. На то, чтобы вручную отслеживать все эти изменения и контролировать их эффект на компанию, уходило бы существенное количество ресурсов. Цифровой двойник помогает не только получать всю актуальную информацию об отдельных продуктах, но и отслеживать взаимосвязи между ними и тем самым, глобально оценивать состояние всей компании. Виртуальная модель позволяет симулировать различные сценарии и, опираясь на полученные данные, принимать более эффективные бизнес-решения», — отметил Павел Воронин , первый вице-президент по технологиям МТС.

Компания МТС стала второй экосистемой в России

Цифровая экосистема МТС Одной из крупнейших экосистем в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год.
Квартальные результаты от МТС — экосистема ведущего оператора России The Platform — фундаментальная составляющая технологической трансформации экосистемы МТС, позволяющая быстро создавать и масштабировать сервисы любой сложности.
Форум акции МТС (MTSS) Крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают Ведомости со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год.
МТС запустил платформу видео Nuum — протестировать могут все желающие и гибридном формате, заседаний кафедр, конференций, экзаменов и приемной комиссии.
МТС - В каждый дом Сегодня самыми связными экосистемами в России являются «Яндекс» и МТС, где, зарегистрировавшись один раз, клиент может бесшовно использовать все продукты с очень.

Оператор МТС обновился до многопрофильного холдинга

При этом она соответствует требованиям российского законодательства и входит в Единый реестр российского ПО. В 2022-2023 годах более 200 крупных компаний оценили преимущества Webinar и перешли на платформу с зарубежных сервисов. В основе сервиса лежит технология GNSS RTK, которая корректирует и уточняет координаты, получаемые с глобальной навигационной спутниковой системы при помощи сети референсных станций. Точность полученных координат достигает 2 см. Технология применяется на системах автопилотирования сельхозтехники и дифференцированного внесения удобрений.

Например, в 2022 году мы купили сервис Webinar, который позволяет обогатить предложение для корпоративных клиентов мощным инструментом для проведения онлайн-встреч и виртуальных мероприятий до 100 000 человек. МТС уже использует Webinar в качестве корпоративного средства общения.

В ближайших планах запуск корпоративного мессенджера, который станет полноценной заменой ушедшего с российского рынка MS Teams. Мы следим за трендами и отбираем те технологии, которые могут быть полезны для наших клиентов. Или сервис облачной видеоаналитики TenVision, который позволяет распознавать движущиеся объекты и их характеристики. TenVision можно использовать для обеспечения безопасности на предприятии, ведения подсчета посетителей, распознавания лиц и эмоций. Люди — ключевой драйвер изменений Трансформация потребовала больше новых компетентных сотрудников. Уже сейчас в компании работает более 8000 IT-профессионалов.

Чтобы прийти к таким результатам, мы работаем со всеми элементами HR-воронки и выстраиваем единые процессы управления персоналом, начиная от бренда, найма и адаптации и до развития и удержания. Мы получили самый низкий отток в компании за всю историю, более чем в четыре раза увеличили скорость найма, а привлекательность технологического бренда выросла вдвое. Работа по улучшению опыта текущих сотрудников и подготовке потенциальных кадров позволила МТС войти в число лидеров авторитетных рейтингов работодателей. Также мы активно развиваем технологическую культуру. Например, внедряем принцип «Свобода и ответственность». Лучше всего ее суть передает цитата Стива Джобса: «Не имеет смысла нанимать толковых людей, а затем указывать, что им делать».

Одна из ключевых мотиваций для специалистов в IT-сфере — самореализация путем выполнения нетривиальных задач. Поэтому МТС дает сотрудникам возможность предлагать новые идеи и развивать их до стадии готовых продуктов, продвигаться по карьерной лестнице в компании. А поскольку экосистема МТС объединяет множество разноплановых бизнесов, от финтеха до гейминга, и есть система ротации между вертикалями бизнеса, мы всегда можем предложить развитие. Отдельно хочу отметить наш подход к обучению и работе со студентами. Помимо корпоративного университета, который, по-моему, уже есть у каждой технологической компании, мы активно развиваем внутренние IT-сообщества.

МТС уже в 2019 г. По его словам, с тех пор ситуация на рынке кардинально изменилась: телекомоператоры перестали оказывать только телекомуслуги, выйдя в большое число родственных сегментов. И гораздо большего эффекта операторы могут добиться за счет запуска новых услуг, близких к телекому.

Поэтому, несмотря на все сложности текущего времени, оттягивать проведение ребрендинга было бы, на мой взгляд, менее логично», — заключил эксперт. Сама по себе разработка нового бренда может стоить МТС около 40—50 млн руб. Также, по словам эксперта, порядка 1 млрд руб. Всего на переход к новому бренду компании типа МТС нужно около года или полутора лет, добавляет он. В 2022 г. Выручка МТС составила 541,7 млрд руб. Снижение прибыли объяснялось курсовой разницей, увеличением расходов оператора, а также графиком налоговых отчислений.

В основу нового фирменного стиля лёг гибкий динамический логотип, который вмещает в себя все продукты и служит фундаментом визуальной системы. Он стал легче, эмпатичнее и современнее. Внедрение нововведений пройдёт постепенно, чтобы не шокировать давних клиентов.

Поначалу изменения будут заметны только «в цифре», а затем обновятся и офлайн-объекты.

Компания «МТС» вошла в топ-3 крупнейших экосистем в России

Читать новость "МТС планирует трансформировать экосистему и развивать новые продукты". Портал ПЛАС МТС в течение последних лет развивает собственную экосистему сервисов, поэтому мы во многом ориентируемся на других игроков данного рынка и выстраиваем соответствующие.
МТС запустил платформу видео Nuum — протестировать могут все желающие Цифровая экосистема МТС по итогам 2022 года признана лидером B2B-телекома в двух сегментах.

Цифровая экосистема МТС признана лидером B2B-телекома в двух сегментах

Крупнейшей экосистемой в России на рынке экосистемных подписок вновь стал МТС, об этом сообщают «Ведомости» со ссылкой на исследование J’son & Partners Consulting за 2022 год. Начнем с начала: под экосистемой мы понимаем большой набор продуктов из совершенно разных отраслей, где каждый продукт поддерживает развитие бизнеса МТС. Региональные новости и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime, также подключайтесь к каналу Бойко про телеком ВКонтакте. теги: конспекты МТС экосистема.

Два решения экосистемы МТС стали победителями премии CIPR Digital-2023

Вице-президент по развитию экосистемы и маркетингу МТС Ольга Зиборова сообщила, что клиентов привлекает возможность пользоваться нетелеком-сервисами по одной подписке. Она отметила, что в рамках стратегии открытой экосистемы МТС планирует во втором полугодии расширять подписку за счет новых продуктов и партнерств. Читайте также:.

Также компания предоставляет услуги в области инновационного консалтинга и разработки AI-решений. В декабре 2021 года МТС объявила о покупке разработчика систем распознавания лиц VisionLabs, а в марте 2022 закрыла эту сделку. С помощью VisionLabs группа планирует улучшить свое направление видеоаналитики и цифровых сервисов.

Она разрабатывает и предоставляет бизнесу продукты и услуги по мониторингу, реагированию на кибератаки, шифрованию каналов связи по ГОСТ, защиты от DDoS-атак, консультирует и проводит аудит компаний по этим вопросам. Глава 3. Рыночная встряска и новый имидж За годы трансформации в экосистему группа МТС стала более гибкой, а многие ее вертикали вышли на прибыльность, уверены в компании. За счет диверсификации бизнеса и развития экосистемы сервисов МТС открыла для себя новые направления и возможности. Так, во второй половине 2022 года на фоне массового отказа западных ВКС от обслуживания российских клиентов МТС обзавелась собственной корпоративной «звонилкой».

Группа купила сервис онлайн-образования Webinar Group и превратила его в крупнейший российский сервис видеоконференций недавно переименован в МТС Линк. Теперь благодаря мощностям МТС Линк можно будет предоставлять коммуникационные услуги любой российской компании. МТС, уже развивающая собственный музыкальный стриминг, встроилась и в эту нишу, запустив собственный музыкальный лейбл, с которым артисты смогут сотрудничать по модели полного и частичного DIY или «do it yourself» сопровождения. А в нише, которую освободил Booking. Затем приобрела одно из крупнейших travel-медиа на рынке СНГ «Тонкости туризма» и запустила собственное бренд-медиа о путешествиях.

Интересно, что именно в трансформационные для рынка времена компания решила провести собственную имиджевую трансформацию: в 2023 году МТС объявила о ребрендинге. Полноценный ребрендинг за всю свою историю МТС проводила лишь однажды — в 2006 году: тогда желтый цвет сменился красным, а в логотипе появилось культовое «яйцо». В 2019 году бренд снова визуально обновлялся, но совсем немного: он стал позволять себе иногда оставлять только полосу и надпись «МТС». А у зрителей и клиентов, как оказалось, МТС ассоциировался вовсе не с яйцом, а с красным цветом. С этим было все просто: один маркетинг, он для всех делает рекламу, — объяснял президент МТС Вячеслав Николаев.

Теперь основа стиля МТС — динамический квадратный логотип c фундаментальной частью, в которую вписано название компании, и одним незаполненным углом — свободным для брендинга отдельных сервисов. При этом все элементы по-прежнему объединены красным. Ко второму кварталу 2023 года популярность нетелеком-сервисов «МТС» выросла в 2,6 раза. Новый бренд в самой компании называют более пластичным, легко трансформирующимся.

Ниже делимся новостями первых двух недель сентября.

Цифровые облигации МТС — инструмент сбережения для населения, сопоставимый с накопительными счетами, который дает возможность забрать свои сбережения в любой момент без потери накопленных процентов. Таким образом, МТС содействует развитию инфраструктуры российского рынка и расширяет возможности розничных инвесторов по вложению средств в долговые инструменты.

На сегодняшний день среди B2B-клиентов МТС около 290 тысяч компаний, как в малом, так и в среднем и крупном бизнес-секторах. Какую долю занимает В2В в структуре доходов компании? Первое — это телефония и ШПД широкополосный доступ в интернет. Второе направление включает в себя несколько продуктов: кибербезопасность, облачные решения, партнерские продукты в лице команд Webinar, "Гольфстрим", "Скаут". Перевес идет пока в сторону первого направления.

Но и второе показывает сильный рост. Мы ожидаем, что в ближайшие несколько лет показатели сравняются. Какая доля приходится на телеком-сервисы и нетелекоммуникационные услуги? Это абсолютно разные показатели, поэтому в В2В мы их не используем. Как увязаны телеком и непрофильный бизнесы в МТС? Есть ли у руководителей компании KPI по проникновению цифровых сервисов в базу В2В пользователей связи? С нетелеком-направлением ситуация чуть сложнее.

Последние три года портфель B2B-продуктов постоянно пополнялся новыми проектами. Буквально недавно мы закрыли сделку по приобретению компании "Зеленая точка", завершили покупку компании "Скаут", год назад приобрели разработчика решений для видео-встреч, вебинаров и онлайн-мероприятий Webinar. Поэтому на текущий момент у нас есть понимание, какой бюджет и какие KPI мы выставляем в разрезе конкретных продуктов. Следующим этапом станут уже показатели по проникновению цифровых сервисов в базу В2В-пользователей связи. Какую долю доходов МТС получает от нетелекоммуникационного бизнеса? Мы работаем над тем, чтобы до 2025 года доля доходов от нетелекоммуникационного бизнеса сравнялась с результатами по телеком-услугам. Как я уже говорила выше, нетелеком-сервисы прирастают быстрее стандартных услуг связи в процентном соотношении, вопрос лишь в том, когда именно доли станут равными.

Прежде всего, это Cloud, облачные решения, M2M Machine to machine или межмашинное взаимодействие и платформа IoT, по этим сервисам мы в 2022 году стали первыми на рынке. В 2023 году продолжаем развивать платформу, добавлять функционал, работать с аналитическими системами. Следующий сервис — ИСС интеллектуальная сеть связи , включающий оператора связи МТТ и наш портфель соответствующих продуктов. Высокий спрос есть также на сервисы для обеспечения кибербезопасности. Хорошие результаты показывает и направление импортозамещения цифровизации, включая партнерское ПО.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий