Have you ever had a dream that you were so sure was real? What if you couldn't awaken? How would you know the difference between dream and reality? самое гениальное, что снимали Вачовски со времен первой трилогии, и что этот фильм должен стать культовым для нас, кого студии год за годом кормят этим самым? Так и многие стандарты кино были сформулированы и зафиксированы в 1999 году в фильме «Матрица». После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше. Бомжеватый Киану Ривз и новый Морфеус: свежие кадры фильма «Матрица: Воскрешение».
24 малоизвестных факта о фильме "Матрица"
Что мне показалось важным: в этой части фильма главный злодей, который в нынешней реальности контролирует Нео, представлен в роли психоаналитика. Я интерпретирую это следующим образом: В последние годы психотерапия для многих стала нормальным, естественным процессом. Но в ходе этого процесса люди имеют множество ожиданий относительно того, что есть правильно, а что неправильно. Погружаясь в прошлое, начинают делить его на черное и белое: Правильные были родители или нет Правильно воспитывали или нет Правильно я сформировался или нет В ответ на это Лана Вачовски своим повествованием говорит нам то, что известно любому хорошему психологу: То, что ты представляешь собой сейчас, это результат не столько твоего реального прошлого опыта, сколько того, как ты его переварил и встроил в свою психику. Без тьмы нет света, как без агента Смита не было бы и Нео с его лучшими качествами.
То есть люди в самом расцвете сил. Сейчас все они на 24 года старше. Тема возраста проходит сквозь всю картину. Режиссер не скрывает тревогу, которую она у нее вызывает и вместе со зрителем пытается это осмыслить и принять.
Вместе с ней как будто весь мир озадачен и напуган темой старости: обилие продуктов, процедур и всяких методологий, направленных на борьбу со старением, это подтверждает. И тут мы подходим к ключевой идее фильма: мы все живем в матрице. Нео, как и в 99, предлагает нам освободить свой разум. Только теперь нам нужна свобода не от других, а от самих себя.
В фильме мы слышим тему программирования воспитанием "это мое желание или навязанное?
Хотя любовь в данном случае тоже очень важна, она красной нитью проходит через все фильмы серии. И конкретно четвертый фильм особенно посвящен любви, пропитан ею. Я знаю, что эта тема была лично важна для Ланы, когда она придумывала историю.
Для нее «Матрица» всегда была прежде всего о любви, хотя я знаю, что не для всех это ясно и не все соглашаются с этим. В любом случае тут так много слоев, не так легко взять и сложить всё это в несколько слов для интервью. Джада Пинкетт-Смит: Вы хотите знать, о чем «Матрица»? Удачи вам с этим!
Приянка Чопра-Джонас: Да уж, вопросик смеется. Джада Пинкетт-Смит: Можно задать такой и идти спать спокойно, вопрос-то большой, в один присест с ним не справиться. Не думаю, что я лично смогу в одной фразе взять и сформулировать это. Но давайте начнем с того, что это фильм о выборе реальности.
Как вам такое? Мне кажется, вполне точно описывает сюжет. Битва людей против машин, восприятие против реальности — это только дополнительные темы, хотя и они тоже важны. Равно как и вопрос о том, что считать реальностью: она — то, что чувствуют персонажи, то, что чувствуют зрители, или что-то вообще другое?
И фильм постоянно заставляет задавать этот вопрос. Ну то есть это только то, что я успела понять, я ведь здесь новичок, новый ученик в классе. Но мне кажется еще, что «Матрица» в неменьшей степени о том, о чем вы думаете в ее отношении. То есть каждый не только может, но и должен вложить в нее что-то свое, найти собственное толкование.
Часть фестивальной программы выйдет в российский прокат «Удары ногами у меня вышли не очень» — Киану, вопрос к вам. Очевидно, что у философии «Матрицы» и философии буддизма много общего. Но в чем разница между ними? Киану Ривз: Вы хотите, чтобы я сравнил буддизм и «Матрицу»?
После долгого молчания. Попробую сказать, что думаю я. В каком-то очень грубом, приблизительном смысле, в котором я понимаю буддизм, его фундаментальная идея состоит в том, чтобы вырваться из колеса сансары и осознать, что такое смерть. И после этого пронести сквозь всю свою жизнь сострадание ко всем живым существам.
В каком-то смысле можно провести параллели между буддизмом и «Матрицей». Но есть одно очень существенное различие. В «Матрице» практически нет идеи смерти. Я думаю, это торжество жизни.
Музыка очень хороша, а когда дело доходит до боёв, становится ясно, что у режиссера ещё есть много пороха в пороховницах, а руки то «помнят», как надо. Однако, сформировав-таки идеальное ощущение тягучего сна, Вачовски резко теряет темп. И «Воскрешение» в середине превращается в набор красивых картинок, которым довольно сложно удержать интригу — и даже ощущение кроличьей норы начинает улетучиваться. Странные реверансы в духе первого эпизода «Звездных войн», обилие юмора и едкой сатиры, откровенно китчевая подача — всё это резко дистанцирует произведение от сути первоначального замысла. И, понятное дело, приводит к недовольству ярых поклонников данной Вселенной так и хочется написать — метавселенной. Факт Второй участник творческого дуэта, которому мы обязаны появлением оригинальной трилогии, Лилли Вачовски, решила окончательно завязать с кинематографом и никак не участвовала в работе над картиной. Продюсерская рука, судя по всему, здесь сильно не довлела над Ланой, местами автор жжёт, как дуговая сварка — но тут же просаживает ритм и предлагает несочетаемую мозаику. К счастью, эти явно лишение тридцать-сорок минут, набранные словно для достижения хронометража, проходят.
И тут Вачовски снова включает режим «чит-кодов», разворачивая и прекрасный аттракцион, и сводя воедино прослеживающиеся с самого начала линии. Да-да, развязка у «Матрицы: Воскрешение» получилась на удивление неплохой. Как и общая смысловая конструкция ленты — не даром, больше всего в финале впечатляет даже не погоня, а то, как главные герои продираются сквозь толпу друг к другу. Эмоциональный накал именно в этой сцене достигает своего апогея.
Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии.
В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек? Подобное впечатление лишь подкрепляется, когда в кадре появляется Кэрри-Энн Мосс — здесь ее зовут не Тринити, а Тиффани, в честь фильма с Одри Хепбёрн. Она и вовсе замужем, с детьми, о ее прошлой жизни напоминает только увлечение мотоциклами Ducati — но и ее что-то терзает, мучает. Когда она встречает недо-Нео в кофейне, вдруг начинает изучать его видеоигру и задумывается о том, что, возможно, именно она и была прототипом Тринити — если утверждать, что Тринити вообще когда-либо существовала. Персонажи придуманной вселенной вдруг осознают, что они именно что персонажи и именно что придуманной вселенной, — мощное начало.
Но, как мы уже давно знаем, не стоит верить всему, что видишь, даже зеркало может обманывать. Кстати, Вачовски и рекасты, то есть перемену актеров на той же роли, ловко обернула — это же матрица, в конце концов, здесь каждый просветленный с админскими правами может выглядеть так, как ему заблагорассудится.
Матрица Воскрешение – детальный разбор четвертой части культовой саги
«Любовь — основа всего сущего»: о чём фильм «Матрица: Воскрешение» — РТ на русском | Четвертый фильм, "Воскрешение матрицы", был выпущен 22 декабря 2021 года, продюсером, соавтором сценария и режиссером выступила Лана Вачовски, а Ривз и Мосс повторили свои роли. |
10 теорий, что будет в фильме «Матрица: Воскрешение» | Конечно же, я говорю о фильме Матрица, который решили «воскресить» и дать «второе дыхание» похождениям Нео в цифровом мире поехавшего ИИ. |
Как снимали первую Матрицу и в чём её феномен / Хабр | Начало фильма почти покадрово воспроизводит начало «Матрицы» 1999 года. |
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу» | В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. |
Тайный смысл фильма «Матрица» | В прокат вышла новая «Матрица» — кажется, действительно финал саги, которая в 1999 году совершила революцию в кино. |
«Матрица» повсюду: Почему фильм Вачовски актуален даже 25 лет спустя
Have you ever had a dream that you were so sure was real? What if you couldn't awaken? How would you know the difference between dream and reality? Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. Конечно, вам все равно может показаться, что фильм кошмарен и все послевкусие после трех предыдущих картин о вселенной Матрицы опорочено. В конце декабря в России состоялась премьера четвёртого фильма культовой франшизы «Матрица».
Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео
Как утверждают авторы Gizmodo, посмотревшие трейлер, история начнётся в очень красивом, буквально идеально выглядящем городе. На приёме у психиатра его роль исполняет Нил Патрик Харрис находится пациент по имени Томас его сыграл Киану Ривз , он жалуется на сны, которые, по его словам, не похожи на сны. На следующем кадре зрители видят Томаса, идущего по улице, и его окружает зелёный код из Матрицы. Кадры зелёного кода из старых частей «Матрицы» — Я сумасшедший? Картинка меняется, и вот Томас уже сидит в ванной с резиновой уткой на голове, через мгновение сюжет переносится в кофейню, где герой Ривза встречает девушку-хакера Тринити из предыдущих частей и жмёт ей руку. Поклонники помнят, что в последнем фильме и Тринити погибла, а некоторые фанаты, узнав о продолжении кино, гадали, как сёстры Вачовски решат парадокс с героиней. Например, они выдвигали теории о нескольких уровнях Матрицы, предполагая, что главные герои так и не покинули её, а потому не умерли. Как бы то ни было, Нео в новой картине, похоже, не помнит свою соратницу. Мы встречались? Тринити и Нео Следующий кадр: Томас принимает синие таблетки и смотрит на летающих в небе птиц.
Вероятно, это могло быть отсылкой к предыдущим частям фильма, когда приём лекарств этого цвета означал конец истории.
Нынешняя выходит в эру, когда в кино царят супергерои. Не думаю, что четвертая «Матрица» пытается как-то специально попасть в область того, что востребовано сейчас. Более того, она выходит одновременно с «Человеком-Пауком. Нет пути домой» — и понятно, что аудитория четко разделится. Более олдскульная публика, выросшая на первой «Матрице», отправится на фильм Вачовски, ровесники Питера Паркера главный персонаж комиксовой франшизы — на «Человека-паука», хотя и этот персонаж и его история тоже не новы. А киберпанк, как принято считать, начался с книг Филиппа Дика в литературе и «Бегущего по лезвию» в кино, а потом получил большое развитие в японском аниме. Которое, в свою очередь, сильно повлияло на Вачовски. Это довольно эстетский, очень специфический вид научной фантастики, требующий подготовленного читателя, который хорошо знаком с жанровыми канонами и способен считывать множество отсылок в произведениях. Киберпанк никогда не был мейнстримом, скорее уж можно говорить о том, что именно «Матрица» и сделала его таковым.
Фильм «Воскрешение» продолжает существовать внутри этих самых канонов и не пытается казаться современнее, чем он есть. Но, с другой стороны, можно сказать, что «Матрица» стала жанром сама по себе и сама в себе. Да, но только этот манифест всегда был все-таки художественным, не стоит ему приписывать какие-то претензии на социально-политическую сферу. Трилогия не призывает к бунту против капитализма; «Матрица» сама по себе капиталистический продукт; мне кажется, это всегда понимали и сами Вачовски, и зрители. Но определенная идейная база там имеется, и среди этих идей есть, напоминаю, выбор между синей и красной таблеткой. И ты выбираешь, хочешь ли ты сбрасывать с себя оковы, и такой выбор всегда связан с большим количеством болезненных переживаний и риском для жизни. При этом большая часть людей, и в трилогии это отчетливо утверждается, предпочитает жить под воздействием синих таблеток — то есть верить в иллюзию, которая для них более комфортна и привычна. Несмотря на то, что третья часть называлась «Матрица. Революция», мне не кажется, что в ней содержался призыв к выходу на улицы и смене существующего порядка. Этого, в общем, не происходило даже внутри самого кино: Просто Нео своей жертвой покупал для горстки выживших в городе Сионе возможность продолжать существовать и не быть убитыми машинами.
Это, безусловно, мессианская история, но весь ее революционный посыл ограничивается словом в названии фильма.
Интересно, что в начале кинокартины герой Киану Ривза похож больше на зрителя, случайно увидевшего кино о своих былых временах. Но он не понимает, что происходит, поэтому выглядит абсолютно растерянным и сбитым с толку. Однако по итогу он совместно с героиней Кэрри-Энн Мосс отрывается по полной за то, что почти весь фильм они выглядели довольно нелепо. Последнее она сделала, скорей всего, на всякий случай, если у неугомонных «Warner Bros. В принципе новая часть фильма оставляет достаточно неплохое впечатление. Фильм «Матрица: Воскрешение» - боевик в старом стиле, но в нем есть место и для философских размышлений, однако радует, что их меньше, чем в предыдущих частях. Размышления в основном на тему проблемы выбора, возникающие тогда, когда зрителю необходимо перевести дух и обдумать, что сейчас происходило. К сожалению, в фильме абсолютно нет эффектных поединков.
Да и огромное количество кадров из старых фильмов о «Матрице» создает некое ощущение, что это какой-то проект, созданный фанатами этой медиафраншизы. Описание новой части У создателя игр серии «Матрица» Томаса Андерсона жизнь обычного человека не складывается. Он даже пытался покончить с собой, однако его сумели спасти. Чтобы мысли о суициде не приходили больше ему в голову, герой Киану Ривза должен посещать психоаналитика, которого сыграл актер Нил Патрик Харрис. Доктор расспрашивает Томаса о различных отклонениях в его поведении, назначив лечение некими синими таблетками. Кадры из фильма «Матрица: Воскрешение» Однако что-то не дает успокоится Томасу, заставляя все время вспоминать и думать о странных людях и событиях. Как-то в ресторане Томас встречает женщину по имени Тиффани Кэрри-Энн Мосс , которая кого-то напоминает герою. В свою очередь, Тиффани снятся очень странные сновидения. А вот ответы на все вопросы главных героев знает лишь одна необычная девушка по прозвищу Багз Джессика Хенвик.
Она-то и следит за этими героями при помощи невероятных приспособлений. Придется ли по вкусу «Матрица: Воскрешение» фанатам франшизы? Да, бесспорно, этот фильм - ностальгия во всех ее проявлениях.
И он никакой не избранный, а всего лишь гейм-дизайнер, автор классической видеоигровой трилогии под названием «Матрица». Он боится реальности и частенько утопает в собственных фантазиях, зачастую весьма жутких — например, о том, как за ним гонялась толпа агентов ФБР с одинаковыми лицами, как он сражался за человечество с ордами летающих роботов. В общем, все эти воспоминания о будущем он когда-то упаковал в автобиографический опус в виртуальной реальности, а чтобы не путать себя с Нео, ходит к психотерапевту Нил Патрик Харрис из «Как я встретил вашу маму» — просто супер и пьет по расписанию некие синие таблетки, вроде бы позабыв, что они символизировали в ладони у Морфеуса. Руководство велит ему сделать четвертую часть знаменитой франшизы — вот здесь-то Вачовски и издевается и над собой, и над студией, и над поклонниками, когда очень подробно показывает, как люди превратно поняли ее желание продолжить то, что уже было закончено на такой громкой ноте. Но не все так просто — мир вокруг как-то сбоит, пусть и меньше, чем раньше. Иногда в зеркале мелькнет что-то не то, что перед ним, стая птиц в небе летает по одному и тому же маршруту, наконец, появляется новый загадочный и эксцентрично одетый афроамериканец актер с поразительным именем Яхья Абдул Матин II в одни ворота переигрывает Лоуренса Фишбёрна и снова предлагает выбор, хуже которого не придумаешь: или остаться рабом капитала в круговой поруке, или узнать наконец правду, последовав за знакомым до боли кэрролловским белым кроликом. Все на своих местах, история привычная, с косметическими изменениями нам это уже показывали, и даже под тем же названием. Более того, Вачовски не стесняется вставлять в свой новый фильм буквально нарезку из предыдущих частей, чтобы подчеркнуть визуальную перекличку с первоисточником. Но это вовсе не авторемейк, как ни странно, а концептуальное продолжение именно что трех фильмов, выходивших под тем же названием. Здесь дают ответы на все те вопросы, которые гипотетически могли остаться после финала трилогии. В целом тогда повисло в воздухе несколько непонятных вещей — как же Нео, к примеру, управлял машинами не в матрице, а в поганой реальности и в чем вообще заключается природа его избранности? В целом «Воскрешение» дает ответы на все эти вопросы, но не прямым текстом. Как ни неожиданно, новая картина во франшизе, которая, по идее, должна была бы соответствовать девизу «Снова живы для наживы», довольно нетривиально устроена и вообще до какой-то степени сложна для понимания — остальные блокбастеры этого года точно куда как проще. Начать с завязки — если события предыдущих фильмов здесь показаны как сюжет видеоигр, придуманных Томасом Андерсоном от тоски перед реальностью, то, может, ничего этого и не было и он никакой не Нео, не избранный, а обычный человек?
Восторг или провал? Рецензия на блокбастер «Матрица: Воскрешение»
Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Пропала фирменная атмосфера Матрицы, из-за чего фильм смотрится как обычный летний блокбастер. Киану Ривз и Кэри-Энн Мосс порассуждали о философии "Матрицы" и создании культовой фантастической франшизы. В фильме биг-боссы заставляют разработчиков сделать четвертую часть одноименной игры, и те начинают креативить, вспоминать, что первая «Матрица» взрывала игрокам мозг своей инновационностью. Аналитик объясняет, что мир Матрицы был симуляцией внутри симуляции — его игрой ума.
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение»
Обзор фильма «Матрица: Воскрешение». Проснись, Нео — время вновь бить агенту Смиту морду! | После появления на экранах фильма «Матрица: Воскрешение», снятого на сей раз только одной Ланой Вачовски, можно не сомневаться, что прежние части — «Перезагрузка» и «Революция» будут смотреться еще лучше. |
Матрица: Воскрешение: К чертям семью + подкаст | Кинокадр | Если рассматривать тайный смысл фильма «Матрица», согласно которому человеческие мысли формируют реальность, то на этот счёт за последние лет 20 были сделаны интересные открытия. |
В чем смысл фильма «Матрица»? | Половину фильма в голове крутилась мысль о том, что новая «Матрица» — лучшая комедия 2021 года. |
Все о фильме «Матрица» | В России состоялась премьера фильма «Матрица: Воскрешение» Ланы Вачовски — продолжения культовой киберпанк-трилогии о войне людей и машин, заперших человечество в компьютерной симуляции. |
Как я встретил маму: рецензия на фильм «Матрица: Воскрешение» | научно-фантастический фильм братьев Вачовских выпущенный в 1999 г. Известен своими революционными визуальными эффектами и философскими темами. |
Тайный смысл фильма «Матрица»
Фильм 1999 года – своего рода системный сбой на рубеже веков, ошибка, простите матрицы, выдавшая секреты современного жителя мегаполиса в технологически прорывном и метафизически убедительном ключе. Смысл фильма «Матрица»: Лана Вачовски рассказала, из-за какой трагедии она решила оживить Нео Кадр из фильма «Матрица. Фильму «Матрица» удалось справиться с этими сюжетами изобретательнее и убедительнее всех в Голливуде — и в благодарность зритель превратил фильм в культ. Вачовски сделали из «Матрицы» трилогию, но именно первый фильм чаще всего рассматривается как революция в жанре боевиков и киберпанка. Для героя Ривза матрица примет вид Сан-Франциско будущего, в котором он выполняет роль разработчика игр, сделавшего трилогию Matrix для Warner Bros. В фильме «Матрица» используется пять основных цветов, которые имеют особое значение.
«Матрица 5»: Что известно о сюжете, актерах и дате выхода фильма
Почему режиссёр Вачовски выводит из забвения героев "Матрицы" спустя 60 лет и что не оценили зрители, которые встают и уходят с премьеры на середине фильма. Архитектор матрицы и вовсе выглядит как типичный бог из голливудских фильмов. фильм матрица 4 Идея «Матрицы» родилась в один из обычных вечеров. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы".
О чем фильм «Матрица»?
Чем обернулась ностальгия по Нео и Тринити в фильме "Матрица. Воскрешение" | После того как увидел что фильм "Матрица: Воскрешение" (2021) выложили в сети сразу решил его смотреть пока его не убрали из свободного доступа. |
«Вечеринка пенсионеров». В Сети обсуждают новую «Матрицу» | О сервисе Прессе Авторские права Связаться с нами Авторам Рекламодателям Разработчикам. |
Как я встретил вашу Matrix: «Матрица» рецензирует сама себя в новом фильме «Воскрешение»
Морфеус предлагает молодому человеку увидеть Матрицу собственными глазами и предлагает на выбор две капсулы — синюю, приняв которую Нео проснётся в своей постели и будет считать, что ему всё приснилось, и красную, которая позволит Нео понять, что такое Матрица. И в этом смысле фильм совсем не мрачный, наоборот, он очень даже жизнеутверждающий. в отличии от деструктивной и депрессивной пиндосской "Матрицы". Аналитик объясняет, что мир Матрицы был симуляцией внутри симуляции — его игрой ума. Вряд ли более сильное внимание в 2021 году было приковано хоть к какому-то фильму, чем к «Матрице: Воскрешению», The Matrix Resurrections (2021), срежиссированному Ланой Вачовски. За поверхностью истории, «Матрица» богата исследованиями и аллюзиями на различные вопросы в области философии, теологии, психологии, социологии, политики и информатики.