Карас – армянский глиняный кувшин для вина. Квеври – это большие глиняные кувшины без ручек для создания вина. Глиняный кувшин для вина, сока, кваса и других напитков – незаменимая вещь в любом доме. Кувшин для вина "Bonum vinum lactificat cor hominis" ("Доброе вино веселит сердце человеческое"), керамика, роспись, Германия, 1950-1970 гг.
От амфоры до ойнохойи…
Кувшин глиняный СССР керамика, Ручная работа, Глазурь, рельеф,народные промыслы (utensils-66). Глиняные кувшины, которые принято объединять словом амфора, использовались древними винодельческими культурами по всему Средиземноморью и тысячелетиями на Кавказе. Глиняный кувшин для вина с орнаментом "Виноградная гроздь".
Выбираем кувшин для воды
Для белых и розовых вин следует выбирать кувшины с пробкой. Макатубани славится красной глиной: именно в этом секрет качества квеври, которые делает Залико. Поэтому грузинские вина в глиняных кувшинах лучше не беречь, а сразу же распить на радость себе и близким. Кувшин глиняный СССР керамика, Ручная работа, Глазурь, рельеф,народные промыслы (utensils-66). Кувшин для вина с рельефными оливками. Скачайте стоковое фото Глиняный кувшин для вина.
Как делают квеври (отрывок из книги)
При использовании требуется указывать источник произведения. Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки.
У народов Средней Азии аналогичная тара известна как хум. Вино в кувшине: эстетика и богатый букет Сейчас вино готовят и хранят по иным технологиям, но глиняный кувшин не канул в лету и продолжает радовать ценителей традиций и отличного вкуса. Напиток, который подают в таком сосуде, раскрывает все нюансы букета и вкуса. Не редкость сейчас вино, которое продают не в привычных стеклянных, а в глиняных бутылках. В основном это традиционные грузинские вина, которые от хранения в аутентичной таре только выигрывают. Кувшины занимают важное место в ассортименте глиняной посуды для ресторанов. Невозможно представить грузинские вина в иных сосудах, да и любое другое вино от соприкосновения с глиной только выигрывает.
Такая посуда создает особую атмосферу каждого застолья.
Кувшины, вазы Кувшин «Вдохновение» Данный кувшин отлично подходит для хранения напитков. Изготовленный из натурального природного материала, он сохранит полезные свойства воды, молока, компота, и, следовательно, ваше здоровье. Материал изделия считается природным термосом: она надолго сохраняет температуру жидкости. Удобная ручка и лейка помогут без труда разлить напитки для всех. Используется кувшин для хранения или в качестве части декора для классического интерьера русской кухни. Высота кувшина 21 см. Кувшин бело-коричневый с росписью Кувшин изготовлен из керамики. Окрашен двумя цветами, коричневым и белым. На белом фоне сделана роспись темно — коричневым цветом.
Кувшин предназначен для разлива молока и других напитков. Подходит для украшения классического интерьера русской кухни. Высота 17 см. Кувшин бело - салатовый с крышкой Устойчивый приятно тяжелый керамический кувшин с удобной ручкой вылеплен вручную из шамотной глины. Декорирован полосками шириной 1 см. Покрыт кислотостойкими глазурями для керамики, исключающими выделение вредных веществ при контакте с пищевыми кислотами. Расслабляющая бело - салатовая гамма керамического кувшина хорошо дополнит сервировку завтрака на террасе или в саду загородного дома погожим летним днем. Впрочем, в городской квартире кувшинчик также послужит приятным и функциональным украшением интерьера. Высота 27 см. Глиняный кувшин «Дачный» Глиняный кувшин Дачный с декором ручной работы, покрытый глазурью внутри и с наружи.
Растительный орнамент находится на горловине и на основной части, на ручке завиток. Подходит для любых типов напитков: морса, кваса, вина, сока, воды, молока и др. Высота 29 см. Глиняный кувшин с элементами травной росписи Глиняный кувшин яркого коричневого цвета. Кувшин расписан элементами травной росписи. Поверхность кувшина покрыта тремя слоями коричневого акрила, просушивая каждый слой. Краска наносится кисточкой. Роспись выполнена акриловыми красками белого цвета. Высота 19 см. Кувшин — самовар Кувшин изготовлен из скопинской керамики.
Для скопинской керамики характерны сложные силуэты, обусловленные соединением форм посуды. Мастера овладели разной техникой исполнения - гончарством, ручной лепкой, литьём в гипсовые формы с ручной доработкой, способом полусухого прессования. Перед обжигом все изделия покрываются порошком свинцовой цветной глазури, который, растекаясь по изделию, образует стекловидный слой коричневого цвета, обладающий множеством оттенков и переливов Скопинские гончары освоили технологию приготовления глазури разных цветов: зелёного, коричневого, жёлтого. В изделиях Скопинского промысла всегда чувствуется пытливый характер мастера-экспериментатора, часто изобретавшего новые формы, способы декорирования и обжига, порой заимствуя их из других ремёсел. Высота 20 см. Глиняная декоративная ваза. Музейная коллекция «Ваза» Глиняная ваза является едва ли не самым популярным предметом декорирования, и наличие в доме красивой вазы определяет вкус хозяина, его достаток и чувство стиля. Как и многие другие вещи, окружающие нас сегодня, вазы берут свое начало с далеких античных времен, когда они были скорее предметом быта, нежели дизайна интерьера. Ваза сделана из глины.
Однако известно имя расписавшего ее живописца — Евхарид. Это «чернофигурная» роспись — она наносилась на подсохший сосуд еще до обжига, при этом использовалась подкрашенная глина «шликер». Для деталей брались минеральные краски, красная и белая, применялся и прием граттажа процарапывания. Только после обжига фон обретал красноватый цвет, а нанесенное изображение становилось черным. А вот более древняя амфора, примерно VII век до нашей эры. Техника орнамента здесь более примитивна, но это тоже глина по глине. Для удобства использования гидрия имела три ручки — две по бокам, чтобы переносить, и одну вертикальную, для удобства разливания. Вот здесь эту третью ручку хорошо видно. На примере другой гидрии примерно 400 лет до нашей эры, мастер Прономос удобно поговорить о краснофигурной вазописи. Этот способ — более поздний, чем чернофигурная. Фактически это тот же прием, но с точностью до наоборот: на сосуд наносились тонкой кистью контуры фигуры и линии рисунка, затем шликером который в необожженном виде был попросту серым заполнялся весь фон. После обжига проявлялся характерный черный цвет. Плоский, на короткой ножке. Две ручки почти не превышают кромку сосуда.
Все о глиняных кувшинах
Скачай это Премиум вектор на тему Винная этикетка с глиняным кувшином и открой для себя более 168 миллионов профессиональных графических ресурсов на Freepik. По словам исследователей, глиняные кувшины, содержащие остатки винных соединений, были обнаружены в двух местах к югу от столицы Грузии Тбилиси. Кувшины с 5000-летним вином в Египте При раскопках в центральной части Египта археологи обнаружили кувшины с вином выдержкой 5 тыс. лет, сообщила египетская газета Al-Ahram. Выбирайте лучшие Кувшины Красная глина по доступным ценам.
Глиняные кувшины и чайники ручной работы
Глиняные сосуды для хранения пива и вина во всем многообразии представлены в гончарной мастерской Юрия Белетея. Последние записи:.
Он изготавливается из особых сортов глины и не имеет ручек. Вы можете купить грузинские кувшины разного объема — от 1 до 100 и более литров. Они идеально подходят для хранения и молодого, и зрелого вина, которое перед подачей на стол должно как следует настояться. Пришедший к нам из солнечной Грузии кувшин для вина из глины большого объема обязательно нужен домашним виноделам. Этот сосуд отлично подходит для выдержки молодого вина.
Его даже можно закапывать в землю.
Это разделение проявляется только в выставляемых счетах и в конечных документах договорах, актах, реестрах , в остальном интерфейсе фотобанка всегда присутствуют полные суммы к оплате. Использование произведений из фотобанка возможно только после их покупки. Любое иное использование в том числе в некоммерческих целях и со ссылкой на фотобанк запрещено и преследуется по закону.
Их применяют не только для напитков, но и для масел, пищевых продуктов, есть кувшины для бритья, омовения рук и других гигиенических процедур. Кувшины известны с глубокой древности, подобные глиняные и металлические артефакты периодически находят у разных народов. В изготовлении современных кувшинов нередко используются новые материалы, например, пластик, или инновационные формы, которыми награждают причудливые винные декантеры. Достоинств у такого вида посуды немало. Они практичны, отлично сохраняют напитки. Особенно модели, сделанные на основе глины: керамические, фарфоровые. Подобные изделия универсальны и многофункциональны, используются для разных целей. В продаже можно встретить широкий ассортимент моделей на разный вкус и кошелек. Кувшины могут быть чудесным элементом декора. Если их правильно подобрать, они поддержат стилистику не только кухни, но и любой другой комнаты. Объем и внешний вид сосуда зависят от назначения. Виды Классифицировать кувшины можно по материалу, форме, объему, но самые важные отличия заключаются в назначении. Сосуды неодинаковы по своему внешнему виду — круглые, вытянутые, цилиндрические, имеют сложную структуру, разнообразные цвет и дизайн. Форма имеет значение для определенных типов напитков, особенно для алкогольной продукции. Рассмотрим подробнее видовые различия по назначению. Для воды Кувшины, содержащие воду для бытового пользования, обычно стоят на столе, чтобы в любой момент можно было утолить жажду. Данные сосуды имеют небольшую вместимость, всего 1,5-2 л. Размеры выработаны опытным путем. Именно такие объемы достаточны, чтобы не загромождать столешницу и можно было свободно удерживать емкость в руке. Уменьшающееся количество жидкости всегда можно пополнить. Внешний вид кувшинов вполне классический — широкие книзу, зауженные к горловине, содержащие удобную ручку. Чаще всего встречаются стеклянные и керамические варианты, но для воды подойдет и любой другой материал. В древности, когда воду брали в колодцах и природных источниках, изготавливали специальные кувшины-водоносы. Так как сосуды с водой имели большой вес, люди приспосабливались к их перемещению как могли. Каждый народ носил кувшины по-своему — на плече, на голове, в руках, поэтому и формы у них были разные. И сегодня в музеях можно встретить крупные емкости — круглые, вытянутые, с ручками и без них. Воду носили многократно и заливали в еще большие стационарные кувшины, накапливая ее для расхода на весь день. Поэтому сосуды для воды в зависимости от поставленных задач отличались объемами и формами. Для вина Вино люди изготовляли с глубокой древности, когда не были еще придуманы деревянные бочки. Зато глиняные кувшины уже были. В них не только подавали напитки к столу, но и применяли для винификации, хранения и транспортировки. Для этих целей использовались известные греческие амфоры, а также гигантские кувшины объемом от 400 до 1000 л. У каждого народа они назывались по-своему — карасы, квеври, тинахи, тальи. У современных виноделов есть масса других приспособлений, но некоторые кавказские производители до сих пор предпочитают для вызревания виноградного вина использовать глиняные квеври. Для подачи вина к обеду служат небольшие кувшины из глины, керамики, фарфора, цветных металлов. Но самыми примечательными представителями современности являются стеклянные или хрустальны сосуды, которые на английский манер называют декантерами, а на французский — карафами. Их формы, порой самые замысловатые, устроены неодинаково для разных сортов вин. Сомелье утверждают, что раскрыть в полной мере вкус и аромат напиток может только в определенных рамках сосуда. Для молодого вина используют кувшины с широким дном и узким горлом. Большая поверхность соприкосновения с воздухом насыщает напиток кислородом, который гасит терпкость, а узкое горло помогает сконцентрировать виноградный аромат. Выдержанное красное вино не нуждается в обогащении кислородом, ему подойдет любой декантер. Для молока В старину глиняный кувшин для молока называли кринкой, у некоторых народов — глечиком. Но они все же отличались — кринка изготавливалась без ручки, а глечик ее имел. У кринки было слегка зауженное горло, удобное для обхвата рукой.
Суздальский Гончарный Двор
И закапывают этот кувшин в землю по самое горлышко в отдельном помещении, комнате под названием «марани». Во время активного брожения мезга поднимается кверху. Поэтому ее регулярно вручную опускают книзу, чтобы виноградное сусло напитывалось танинами, насыщалось дрожжами с виноградной кожицы, а также и в некоторых иных целях не станем слишком занудничать на этот счет. Как только активная фаза ферментации брожения завершена, грузинские квеври запечатываются крышкой и иногда замазываются глиной, оставляя при этом небольшое отверстие для выхода углекислого газа.
До весны вино продолжает неактивную фазу брожения и созревания. А земля, в которую квеври закопан, позволяет поддерживать нужную температуру, не давая жидкости внутри слишком нагреться или, наоборот, замерзнуть. Весной а иногда и спустя несколько лет емкость эта вскрывается и оттуда осторожно вычерпывается получившееся вино, а внутреннюю поверхность тщательно отмывают водой и особыми средствами и инструментами.
Это очень трудоемкий и долгий процесс, к слову. Почему кувшины квеври сохранились в Грузии и надолго ли? Существует сразу несколько причин, почему эти глиняные сосуды по-прежнему очень популярны в Грузии, Армении в целом на Кавказе: дань традициям, которые очень ценятся в этом регионе; вино при таком методе производства «дышит» через поры, а также меняет свой цвет и приобретает специфические вкусо-ароматические свойства по аналогии с брожением и выдержкой в деревянных бочках.
Вино при этом приобретает медовые и иные ароматические нотки; такой метод позволяет производить вино фактически любому грузинскому и кавказскому жителю, имеющему место для закапывания квеври в землю. Однако существует и ряд минусов: Сейчас не так просто отыскать мастеров для изготовления такого кувшина. Его очень непросто чистить, да и в принципе хлопот с ним немало.
KitchenMag собрал шесть особенностей грузинского виноделия, которые прославили вина Грузии на весь мир. Примерно год назад ученые окончательно разобрались в спорном вопросе между Грузией и европейскими странами за право называться родиной виноделия. На ее территории во время археологических раскопок нашли черепки глиняных сосудов, созданных около восьми тысяч лет назад. На них удалось обнаружить остатки винной кислоты, что подтвердило факт рождения вина именно в Грузии. Традиционному грузинскому методу изготовления вина в больших глиняных кувшинах — квеври — на сессии комитета ЮНЕСКО в 2013 году присвоен статус нематериального культурного наследия. Квеври был признан уникальным, не имеющим аналогов в мире, натуральным и экологически чистым винодельческим методом.
Глина для изготовления квеври содержит известняк с примесями драгоценных металлов — золота, серебра и меди. Известь, которая входит в реакцию с винной кислотой, с одной стороны, укрепляет стенки квеври, с другой стороны, выполняет роль натурального антисептика. Каждую квеври в среднем делают в течение четырех месяцев: лепят, просушивают, обжигают в печи.
В Гурии — это Акети и Атсана, отличающиеся отложениями глины высокого качества. Из-за меньшей площади виноградников, и, соответственно, меньших объемов производства, чем в Кахетии, в Имерети глиняные чаны обычно тоже меньше.
Они вмещают 2000-2500 литров, что как раз хватает для урожая одного года. Производство и обработка квеври Это достаточно трудоёмкий процесс, который не ограничивается только приданием изделию особой формы. Перед погружением в землю и его первым использованием оно должно быть обработано специальным образом: снаружи покрыто слоем извести, а внутри — слоем воска. Одно время для внешнего покрытия использовался также цемент, но так как он значительно уступал извести по эффективности, эта технология больше не применяется. С одной стороны, цемент придает стенкам сосуда дополнительную прочность, но с другой — он менее долговечен 10-20 лет до того как он начнет терять свои качества, тогда как слой извести может служить веками , и при повышенной влажности может покрыться плесенью, которая повлияет на вкус содержащегося в нём напитка не лучшим образом.
Слой извести обычно 10-25 сантиметров , в отличие от бетона, обладает антисептическими свойствами и способен защитить квеври от плесени. Эта технология обработки применялась еще в средние века и до сих пор остаются лучшим решением для защиты как самого сосуда, так и его содержимого. Однако, после такой обработки огромный глиняный кувшин невозможно перевезти из-за его веса и относительной хрупкости, так что сосуды, покрытые слоем извести навсегда остаются на одном месте. Правильная чистка сосуда изнутри не менее важна, чем качественное покрытие воском и известью. Из-за того, что сусло туда погружается вместе с мезгой, а иногда и гребнями, на его дне скапливается слой из кожицы, косточек, осадка мертвых дрожжей и т.
В противном случае, новое вино приобретёт дефект, который даже имеет свое название — «запах квеври» непривычное определение для европейских винных регионов, где такой проблемы быть не может и отличается от всех других дефектов алкогольных напитков. Причём, если чистка была сделана некачественно хотя бы один раз, дефект будет передаваться новым партиям алкоголя снова и снова. Так что гигиена при использовании традиционных грузинских глиняных кувшинов исключительно важна, и в Грузии даже существует профессия, или скорее — ремесло, мойщика квеври. Как и в случае с внешней обработкой, для чистки изнутри используется раствор извести холодный и тёплый и специальная щётка, сделанная из нескольких слоёв древесной коры. После чистки известью кувшин тщательно промывается чистой водой.
Кроме раствора извести могут также использоваться растворы золы или соды. Однако, последнюю применять нежелательно, т. Известь и зола, наоборот, позволяют очистить их достаточно мягко, благодаря их щелочной среде, тогда как отложения в квеври после выдержки и ферментации вина имеют более кислотную среду. Зола иногда применяется и в сухом виде на только что вымытые и ещё влажные стенки, сушится и таким образом проникает в поры стенок, дезинфицируя и защищая их. Такой метод более трудоёмкий, чем применение раствора извести, но он считается более эффективным.
Кумган Восточный, а точнее, среднеазиатский металлический кувшин с высоким узким носиком, ручкой и крышкой. В Средней Азии, на территории которой расположены пустыни, каждая капля воды имела большую ценность. С помощью таких сосудов местные жители омывали руки и проводили гигиенические процедуры. В кувшины помещалось немного жидкости, несмотря на их видимые внушительные размеры. Интересно, что когда в XVI веке кумганы попали в Россию, у которой с водой проблем не было, назначение сосудов изменилось, наши предки их стали использовать для напитков. Некоторые ученые считают, что именно кумган стал прообразом квасника. Кувшин-кружка для бритья В Великобритании выпускают небольшие кувшины для бритья.
Их изготавливают из дорогого костяного фарфора высокой прочности. Стильные и удобные емкости предназначены для содержания мыла. Как видим, кувшинами люди пользуются не только для хранения напитков, эти сосуды гораздо функциональнее, чем о них принято думать. Материалы Кувшины из глины люди изготавливали тысячелетиями, это самый подходящий и экологически чистый материал. И сегодня на основе глины производят керамические и фарфоровые изделия, которые составляют большинство всех произведенных кувшинов. Небольшой процент можно встретить металлических и деревянных моделей. В наше время разработали улучшенный пластиковый материал, прозрачность которого напоминает стекло, его тоже применяют в изготовлении сосудов.
Вслед за керамикой высокую популярность имеют стеклянные и хрустальные изделия — декантеры для вина, крюшонницы, кувшины для воды, соков, компотов. Глина, керамика, фарфор Все эти материалы содержат в своей основе глину и песок, чистые природные компоненты. Глиняные кувшины отличаются пористостью, они «дышат» и поддерживают внутри сосуда благоприятный для напитка микроклимат. Керамика более прочная, она проходит обжиг высокими температурами. Для производства фарфора используются особые технологии, заготовки подвергаются обжигу, превышающему температурные нагрузки керамики. Получаются тонкие глянцевые изделия, имеющие дорогой и эффектный внешний вид. Металл До нашего времени дошли кувшины, которые изготавливались по заказам богатых людей.
Это серебряные и золотые модели. Более доступными были медные, бронзовые, латунные сосуды. Их выпускают и сегодня, но в наши дни они носят более декоративный характер, чем реальную практическую функцию. Зато эмалированные кувшины не являлись редкостью, например, в советских домах. Они стоили недорого и были довольно востребованными. Стекло, хрусталь В прозрачных декантерах изумительно смотрятся красные вина. Хрустальные крюшонницы и компотницы украшают интерьеры кухонь и столовых.
Кто ратует за экологическую чистоту, может выбирать модели из бессвинцового хрусталя, они стоят дороже, но абсолютно безопасны. На каждый день лучше приобрести стеклянный кувшин. Современные производители предлагают изделия не только из обычного стекла, но и термостойкие варианты боросиликатные, закаленные. В такие сосуды можно наливать кипяток, они выдерживают мойку в посудомоечной машине. Пластик Современный пластик выглядит вполне приемлемо. Он устойчив к царапинам, за ним легко ухаживать и стоит недорого. Еще недавно пластиковые кувшины применяли только для содержания воды, так как материал терял декоративный вид под воздействием фруктовых кислот.
Но современные синтетические материалы преодолели эти сложности, теперь в них можно наливать соки, лимонады, компоты. Варианты дизайна Кувшины многообразны в своем дизайне. Они имеют не только всевозможные замысловатые формы, но и большой спектр цвета, красивую роспись, характерную для разных уголков нашей страны. Роспись осуществлялась по деревянным изделиям. На черном базовом фоне красным цветом прорисовывались флористические изображения. Гжель Народный промысел зародился на территории Московской области. Мастера в работе использовали белый фарфор и керамику.
На ослепительном чистом фоне производилась роспись синих или небесно-голубых цветов и узоров. Гжельский фарфоровый завод работает и сегодня.
Глиняные кувшины для вина из Грузии
Степень сохранности в глиняных кувшинах просто в разы выше сохранности в стекле и тем более в пластике. Главное достоинство амфор и кувшинов состоит в том, что глина нейтральна к содержимому, и даже насыщенное кислотами вино не вступает в реакцию с обожженной глиной. Кроме этого глина «дышит», пропуская молекулы воздуха, но не выпуская жидкость.
Часто такие сосуды украшают традиционным орнаментом или красивейшей росписью. Благодаря этому грузинское вино в глиняных кувшинах купить можно в качестве подарка. Такой презент выглядит солидно, но при этом оригинально и необычно. Кроме того, грузинские вина в глиняных кувшинах могут стать настоящим украшением праздничного стола. Стоит отметить, что для длительного хранения напитки в такой таре не очень хорошо подходят. Дело в том, что глина, из которой делают такие кувшины для вина, имеет пористую структуру, позволяющую ей «дышать».
Процесс естественного брожения длится от 10 до 14 дней, во время которого вино перемешивают длинной палочкой. Затем горлышко сосуда запечатывают светлой глиной или кладут камень и ждут 6—9 месяцев за это европейцы прозвали его «эмбриональным» вином. В результате получаются мощные танинные вина со сложным ароматом. Винодел Филипп Леспи на виноградниках в Грузии Некоторые солидные грузинские производители вина тоже решили вернуться к первоистокам. Например, французский винодел технолог и управляющий GWS Филипп Леспи, который работал более 8 лет в Бордо в хозяйствах «Барон Филипп де Ротшильд», «Шато Лагранж» и других, уже несколько лет живет в Грузии и занимается производством вина не только по классическим европейским технологиям, но также экспериментирует с биовинами и делает вино в квеври. В этом году у него выйдет первая партия вина из квеври объемом 6000 бутылок. Плюс производства вина по этой старинной технологии на столь серьезном предприятии в том, что после процесса винификации и мацерации его еще год выдерживают в дубовых бочках.
Что такое квеври и как происходит выдержка вина по этой древнейшей грузинской технологии. Этому древнейшему способу производства вина уже более 8 000 лет. Как происходит выдержка вина в квеври В конце сентября виноград для квеври собирается вручную в маленькие ящики, затем так же вручную перебирается на винодельне и осторожно отделяется от гребней. Глиняный кувшин квеври закапывают в землю по самую горловину, в него закладывают виноград вместе с гребнями от виноградных гроздей. Брожение начинается спонтанно и только на собственных дрожжах. Во время активного брожения шапка из мезги виноградной кожицы, косточек и гребней поднимается к горловине кувшина, а когда брожение завершается, она оседает на дно, тогда квеври запечатывают и оставляют вино вызревать и настаиваться на мезге до весны. Зарытый в землю кувшин сохраняет постоянную температуру в течение зимы. А его яйцевидная форма особым образом обеспечивает контакт вина с мезгой и естественное осветление вина.
1 200 руб.
- Навигация по записям
- Грузинское вино в глиняном кувшине, в бутылках Cigar Pro
- Кувшины глиняные
- «Самое старое вино в мире» найдено в 8000-летних кувшинах в Грузии
В рамках проекта будет изучено использование глиняных кувшинов в виноделии.
Технология[ править править код ] Производством квеври занимаются немногие семейства — преимущественно в Имеретии и Кахетии в частности, в деревне Вардисубани [9]. Изготовление квеври — процесс не быстрый, так как глина накладывается слоями или лентами [1]. На западе Грузии место для размещения кувшинов марани зачастую находится прямо под открытым небом [1]. После сбора урожая ртвели в кувшин закладывают виноградный сок с мезгой, часто — вместе с гребнями веточками виноградных гроздей. Во время активного брожения , под действием углекислого газа «шапка» мезги поднимается к горловине кувшина, а когда брожение завершается и газ выходит наружу, то она оседает на дно.
Во избежание пересыхания «шапки» каждые три часа даже ночью нужно перемешивать содержимое кувшина специальной палкой, что представляет собой весьма трудоёмкий процесс [1]. После завершения брожения кувшин с белым вином запечатывают как правило, глиной и иногда закапывают в землю мацерироваться до весны обычно на полгода. Таким образом, в винных погребах марани , где хранятся наполненные квеври, белое точнее — янтарное вино вызревает и настаивается на мезге то есть на кожице, косточках и гребнях несколько месяцев.
Недаром грузинское вино в глиняных кувшинах часто показывают в фильмах, ведь оно отличается привлекательным внешним оформлением, которое сразу ассоциируется с культурой и бытом страны. Благодаря солидному и презентабельному оформлению, грузинские вина в глиняных кувшинах можно смело преподнести в качестве достойного подарка. В подобном формате выпускаются разные сорта, в широком ассортименте представленные в нашем магазине. У нас Вы найдете самый большой выбор спиртных напитков в глиняных бутылках, которые бывают разного объема. Уникальное грузинское вино в сувенирной упаковке — это оригинальный памятный подарок с национальным колоритом, который является подходящим вариантом для любого торжественного повода.
В подготовленный сосуд выливается виноградный сок, закрывается крышкой и замазывается глиной, происходит брожение на мезге. Выбродивший сок извлекают их сосуда весной. На дне образуется осадок, который служит в качестве закваски для нового урожая. Это изделие из обожженной глины, похожее на кувшин или амфору.
Забегая вперёд, скажу, что каждый из трёх регионов обладает своей технологией виноделия. Термин «квеври» наиболее широко известен во всем мире и применяется в принципе ко всем подземным глиняным чанам, использующимся в грузинском виноделии. На самом же деле, в зависимости от размера и региона это название может меняться: в Кахетии — это общеизвестное «квеври» в Имерети — это «чури» для сосудов больших и средних размеров в Гурии применяется термин «чури» в Одиши регион в составе Самегрело — «лагвани» сосуды небольших размеров в Гурии называют «квибари» в Одиши сосуды небольших размеров называются «лакхути». Возможно, раньше существовали и другие названия, но со временем они забылись, и сегодня можно встретить только некоторые из них вместе с терминами, приведёнными выше: квеври, чури, дегри, лагвини, лагвани, квибари, кубари, лакхути, часавали, кхалани и котсо. Современные центры производства квеври Как я уже упоминала, в Кахетии их производство сосредоточено в поселении Вардисубани. Его особенность в том, что там производились наиболее крупные экземпляры вместимостью 2-2,5 тонны, но это поселение было также известно своим гончарным искусством, производством черепицы и хлебных печей. Отличие глиняных кувшинов, используемых в Кахетии — это именно их довольно крупный размер. Например, в деревне Шильда можно до сих пор встретить ёмкости вместимостью 6000-8000 литров. В Западной Грузии они производились и до сих пор производятся в Имерети, где наиболее в этом ремесле преуспели поселения Бослеви, Чхирула, Макатубани и некоторые другие. В Гурии — это Акети и Атсана, отличающиеся отложениями глины высокого качества. Из-за меньшей площади виноградников, и, соответственно, меньших объемов производства, чем в Кахетии, в Имерети глиняные чаны обычно тоже меньше. Они вмещают 2000-2500 литров, что как раз хватает для урожая одного года. Производство и обработка квеври Это достаточно трудоёмкий процесс, который не ограничивается только приданием изделию особой формы. Перед погружением в землю и его первым использованием оно должно быть обработано специальным образом: снаружи покрыто слоем извести, а внутри — слоем воска. Одно время для внешнего покрытия использовался также цемент, но так как он значительно уступал извести по эффективности, эта технология больше не применяется. С одной стороны, цемент придает стенкам сосуда дополнительную прочность, но с другой — он менее долговечен 10-20 лет до того как он начнет терять свои качества, тогда как слой извести может служить веками , и при повышенной влажности может покрыться плесенью, которая повлияет на вкус содержащегося в нём напитка не лучшим образом. Слой извести обычно 10-25 сантиметров , в отличие от бетона, обладает антисептическими свойствами и способен защитить квеври от плесени. Эта технология обработки применялась еще в средние века и до сих пор остаются лучшим решением для защиты как самого сосуда, так и его содержимого. Однако, после такой обработки огромный глиняный кувшин невозможно перевезти из-за его веса и относительной хрупкости, так что сосуды, покрытые слоем извести навсегда остаются на одном месте. Правильная чистка сосуда изнутри не менее важна, чем качественное покрытие воском и известью. Из-за того, что сусло туда погружается вместе с мезгой, а иногда и гребнями, на его дне скапливается слой из кожицы, косточек, осадка мертвых дрожжей и т. В противном случае, новое вино приобретёт дефект, который даже имеет свое название — «запах квеври» непривычное определение для европейских винных регионов, где такой проблемы быть не может и отличается от всех других дефектов алкогольных напитков.