Новости ксения петербургская история жизни

Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. В молитве блаженной Ксении Петербургской, прославленной нашей Церковью в лике святых в 1988 году, Ксенюшку называют верной спасительницей "в бездне отчаяния погибающих". История человека начинается с рождения, но настоящую жизнь она получает после его смерти, с того часа, когда уже ничего нельзя изменить в этой летописи.

КСЕНИЯ ПЕТЕРБУРГСКАЯ

Более двухсот лет прошло со дня смерти блаженной Ксении Петербургской. Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. Еще при жизни своей блаженная Ксения была многим христианам скорой в бедах помощницей.

Житие Ксении Блаженной

Новости православной жизни. Новости православной жизни. Новости православной жизни. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская, Христа ради юродивая, была причислена к лику святых 6 июня 1988 года на Поместном Соборе Русской Православной Церкви. Православные христиане чтят память святой Ксении Петербургской в последнем месяце зимы, 6 числа. Этот день имеет большое значение для верующих, ведь матушка Ксения, как ее многие величали при жизни, является любимой.

Ксения Петербургская: почему святая просила у всех «царя на коне»

"Святая блаженная Ксения Петербургская" СПб, Сатисъ, 1999 г. История Ксении Петербургской. Доподлинно дата рождения Ксении неизвестна — суммируя данные различных источников, историки выделяют период между 1719 и 1730 годами. О жизни Блаженной – 5 110 просмотров, продолжительность: 11:42 мин., нравится: 35.

День Ксении Петербургской: история жизни святой, места, где у нее просят помощи

Почитание святой Ксении Петербургской началось еще при ее земной жизни, а после ее смерти — усилилось. Ксении Петербургской: Рассказы о жизни / Сост. На иконах Ксения Петербургская всегда изображена в зеленой и красной одежде, цветам военного мундира блаженная оставалась верна всю жизнь. Блаженная Ксения Петербургская еще при жизни и на протяжении XIX-XX веков почиталась скорой помощницей и чудотворицей.

Блаженная Ксения и сегодня с нами

Вера и жизнь. Святая Ксения Петербургская: современные чудеса. Вскоре жители Санкт-Петербурга, поначалу несколько пренебрегавшие «нищенкой», начали замечать, что Господь благоволит матушке Ксении. Блаженная Ксения Петербургская Ксения Петербургская, настоящее имя которой Ксения Григорьевна Петрова, родилась 12 июля 1727 года в Санкт-Петербурге в семье, где отец был военным, а мать принадлежала старому дворянскому роду. Сегодня день памяти ангела хранителя Санкт-Петербурга, одной из самых чтимых святых Русской Церкви святой блаженной матушки Ксении Петербургской.

День памяти Ксении Петербургской: история блаженной святой

Впрочем, это касается не только вопросов святости и людей, прославленных Богом в качестве подвижников веры. Существуют в истории примеры, когда человек, как, например, Моцарт, музыкой которого восхищается весь мир, был погребен в неизвестной братской могиле. Таких примеров множество. В чем смысл этих слов? В том, что нам нужно менять угол зрения. Обращать внимание не на то, что блестит. Ведь не случайно существует такая пословица: «Не все то золото, что блестит». Так и то, что кажется нам привлекательным, и те люди, которые кажутся нам добрыми, хорошими и славными, достойными нашего внимания, могут в той жизни оказаться пустыми, никчемными и малозначащими. А те люди, которые ходят в храм и стоят там в уголке, окажутся близко к Богу за свое смирение или неосуждение, незлобивость. Пример блаженной Ксении учит нас внимательнее относиться к людям и обращать внимание не на внешность, а не те внутренние сокровища, которые часто сразу и не разглядишь.

И нужно нам самим, дорогие братия и сестры, не только слушать о житиях святых, но и стараться вдохновляться теми идеалами, теми примерами, которые предстают нам в образе святых. Конечно, подвиг юродства — не для обычного человека. Это — подвиг слишком тяжелый, подвиг на грани риска.

По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года. Когда Ксении было 26 лет, то есть предположительно в 1756 году, ее муж, полковник Андрей Федорович Петров, внезапно умер. Это несчастье так потрясло сознание молодой женщины, что она, как считали окружающие, «повредилася умом». Переодевшись в одежду мужа, она стала говорить, что Ксения умерла, а она сама является живым Андреем Федоровичем Петровым.

Всю свою оставшуюся жизнь, до кончины в 1803-м году, Ксения посвятила подвигу юродства. Она откликалась только на имя «Андрей Петров», бродяжничала по городу и просила милостыню у церквей, причем брала исключительно копейки, которые потом раздавала бедным людям. Юродивый с картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова» 1887. Фрагмент Юродивые от старославянского «юрод» — «безумный» — особый тип религиозных подвижников, полностью, и телесно, и духовно отрекшихся от всех благ и удобств земной жизни, всегда почитались на Руси. В Русской православной церкви канонизировано 36 юродивых, самый известный из которых — Василий Блаженный, в честь которого назван знаменитый собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Именно Николка по прозвищу Железный Колпак обличает царя Бориса в смертоубийстве ребенка — царевича Дмитрия. Считается, что одной из целей мнимого безумия юродства Христа ради является обличение людских грехов и пороков, поэтому дурные и корыстные люди юродивых боятся, а хорошие, наоборот, стремятся к ним, чтобы получить благословение и попросить о какой-нибудь помощи или спасении. Ксения Петербургская и стала такой юродивой Христа ради.

О ней рассказывали, что она нигде не ночует, а уходит в поле или в пустошь и молится Богу, и никакая непогода ее не берет. Очень скоро стали замечать, что Ксения наделена даром исцеления и способна приносить удачу, подсказывать людям, как нужно поступить, чтобы найти свою любовь или судьбу. Если она заходила в какую-то лавку и брала товар, то торговля у купца становилась особенно удачной; если брала ребенка на руки, то он выздоравливал и долго не болел.

Родилась между 1719 и 1730 годами. Скончалась в Санкт-Петербурге не позднее 1806 года. Документальные сведения о её жизни отсутствуют. Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия предположительно между 1719 и 1730 годами. Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства. Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла. В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви. Память празднуется 24 января 6 февраля и 24 мая 6 июня прославление. На могиле её на Смоленском кладбище в 1902-ом году по проекту архитектора А. Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах]. Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века. Сразу же после этого появились книги её «Жития», в которых утверждалось: прозорливица при жизни предрекла внезапную смерть императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году, убийство в результате заговора императора Петра III в 1762 году, трагическую кончину бывшего императора Иоанна VI Антоновича в 1764 году, смерть императрицы Екатерины II в 1796 году, убийство императора Павла, и даже свержение династии Романовых. Кундышева «О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович? Повествование о блаженной Ксении Петербургской», «Рассказы о православных святых», сост. Воскобойников, СПб. Калинина «Святая блаженная Ксения Петербургская: Повесть. Канон, Житие», М. В книге «Житие Ксении Петербургской» за 1998 год прямо говорится: «Блаженную Ксению люди запомнили преисполненной самопожертвования и бескорыстия, смирения и горячей любви к ближним […] Ксения избежала великого соблазна, ставшего камнем преткновения для многих мнимоюродивых, которые «по копеечке» собирали великий капитал «на старость» и тем самым губили плоды всех своих подвигов. Петербургская блаженная могла скопить огромное состояние. Люди, приметив её духовные дары, стали весьма часто давать большие суммы денег «на молитву». Одну копейку она нередко и сама просила, но две никогда не принимала, как бы её не упрашивали […] Её почитали на протяжении XIX-го и XX-го веков. Огромное количество паломников посещало могилу блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге. В день её именин 24 января 6 февраля по новому стилю у могилы собиралось до пяти тысяч человек и служилось до ста панихид. При этом люди передавали друг другу свидетельства о множестве чудес, совершённых блаженной, как при жизни, так и после смерти […]» стр. В уточнённых «Житие святой блаженной Ксении Петербургской» за 2007 год утверждается: «Отношения супругов были идеальными. Ксения Григорьевна очень любила своего супруга. Это было духовное родство душ, они не могли жить друг без друга, но жили как брат с сёстрою […] Говорят: блаженная Ксения обрела дар пророчества в одну ночь в день смерти её мужа, которого она очень любила.

Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнию вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего - Ксения раздала нищим все свое имущество, а дом подарила знакомой унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой, с тем, что та будет бесплатно пускать ночевать бедных и бездомных. Родственникам, вероятно, стало жалко наследство и они подали соответствующее прошение по начальству, хлопоча о признании Ксении безумной и недееспособной. Но начальство, поговорив с Ксенией, нашло ее в совершенно здравом уме и полном праве распоряжаться своим имуществом. А Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, говорила всем, что это, мол, Ксенюшка умерла и похоронена, а он - Андрей Федорович жив и еще долго жить будет. Так начались ее долгие на сорок пять лет странствия по улицам града Петрова. В своих ежедневных скитаниях по Петербуржской стороне Ксения Блаженная частенько наведывалась к храму святого апостола Матфея, он же Покровская церковь. Это был и ее приход, но ее нещадно гнали с паперти, ряженную в офицерский мундир. Еще действовали указы Петра Первого и последующих правителей и правительниц о недопущении нищих в публичные места, сюда же могли наведаться иностранные представители и сумасшедшие в лохмотьях роняли имидж великой державы. Однако через 45 лет ее же в этом храме и отпоют с величайшим почтением. В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было, мягко говоря, неоднозначное. Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Чтобы изгою общества добиться хоть какого-нибудь внимания ему нужно сначала стать привычным, узнаваемым, своего рода местной достопримечательностью, лучше всего начать творить чудеса. И ее уже узнавали. Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами. Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца — "царя на коне", и то не у всех принимала. На иного посмотрит и скажет — «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь». А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим. Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру. И старьевщики, торговцы, сбитеньщики старались хоть несколько шагов пройти с ней рядом. Наперебой приглашали ее лавочники — «Андрей Федорович, зайди, угостись, не погнушайся». А примета была верная, возьмет Ксения с прилавка сухарик, орешек, баранку — весь день будет торговля на редкость удачной. Впрочем, это как раз неудивительно, лавка, отмеченная Ксенией Петербуржской, сразу становилась знаменитой, но ведь и извозчики зазывали — «Андрей Петров, прокатись со мной хоть немножко». Проедет Ксения хоть несколько шагов, хороший заработок извозчику обеспечен.

Блаженная Ксения Петербургская: история любви

Позже нашлось у нее и другое ночное занятие. На смоленском кладбище возводилась новая каменная церковь — Троицкий собор, но в середине строительства работы замедлились. Слишком много сил и времени стала занимать доставка стройматериалов наверх, на леса. Однажды утром рабочие, придя на стройку, увидели, что кто-то им здорово помог, мало того, что масса кирпичей была доставлена наверх так еще и сложили их в аккуратные стопки, эти самые кирпичи. Так продолжалось несколько дней и любопытствующие каменщики решили выяснить личность дармового помощника.

Один из рабочих спрятался под тачкой и ночью увидел, как тяжкие заплечные носилки с кирпичами таскала на леса известная всем Ксения Блаженная. Ксения отмаливала, отрабатывала грехи любимого мужа, ушедшего без покаяния, без отпущения земных грехов, ведь сказано, что нет жертвы выше, если кто отдаст душу свою за ближнего своего и многие понимают, что надо отдать жизнь, но сказано то душу. Отречься от своей души и жить душой любимого. От того то и отреклась она от имени своего Блаженная Ксения и стала Андреем Федоровичем.

Множились слухи о сбывшихся предсказаниях юродивой. Как-то под рождество стала она бегать по улицам и кричать — «Пеките блины, пеките блины, скоро вся Россия будет печь Блины», но до масленицы было еще далеко и жители пожимали плечами, ну что возьмешь с юродивой, в конце концов. Но через пару дней, действительно, скончалась императрица Елизавета Петровна и вся Россия стала печь блины — поминальные. В другой раз, уже при Екатерине Великой Ксения Петербургская расплакалась и стала рыдать.

Рыдала с утра до вечера, ей — «Андрей Федорович, ну что ты плачешь, может тебя обидел кто», а она на это — «там кровь, кровь, там реки налились кровью, там каналы кровавые», и еще больше рыдает. Через несколько дней пришла весть, что в Шлиссельбурге при неудачной попытке переворота убили свергнутого императора Иоанна Антоновича, убивали его, как всегда убивали в России императоров бестолково, неумело и потому особенно кроваво. Как-то раз Ксения Петербургская заглянула к той самой Прасковье, которой подарила свой дом. Одинокая вдова Прасковья мечтала о ребеночке и Ксения с порога сразу заговорила — «ты вот тут сидишь, носки штопаешь, а не знаешь, что Бог послал тебе сына.

Беги скорей на смоленское кладбище». Путь с Петербуржской стороны через весь Васильевский остров немалый, но Прасковья хотя и ничего не поняла, но как-то быстро подхватилась и побежала. Близ кладбища увидела толпу. Оказывается, лихач-извозчик сбил беременную женщину и та, умирая, успела родить прямо на мостовой мальчика.

Полиция ничего не узнала о родственниках погибшей и Прасковья взяла к себе этого мальчика, который стал ей любящим заботливым сыном, надежной опорой в старости. Такие истории ходили в народе десятками, варьировались персонажи, но финал всегда был благостный. Как-то Ксения Петербургская с улицы крикнула в окна офицерской вдовы и ее засидевшийся в невестах дочки — «чего сидишь, беги скорей на Охту, там твой муж жену хоронит». Ну, попробуй, пойми, что хотела сказать этим юродивая, однако к ней было такое доверие в народе, что мама и дочка тут же побежали на Охтинское кладбище и действительно нашли там молодого человека, который потерял сознание на свежей могиле любимой жены намедни умершей родами.

Ну а через год, когда закончился траур, барышня действительно вышла замуж за этого красивого и богатого вдовца и жили они долго и счастливо.

О детстве и юности блаженной ничего не известно, память народная сохранила лишь то, что связано с началом подвига юродства Ксении — внезапная смерть мужа, умершего без христианского покаяния. Потрясенная этим страшным событием, 26-летняя вдова решила начать труднейший христианский подвиг — казаться безумною, дабы, принеся в жертву Богу самое ценное, что есть у человека — разум, умолить Создателя о помиловании внезапно скончавшегося супруга. Ксения отказалась от всех благ мира, отреклась от звания и богатства, и более того — от себя самой. Она оставила свое имя и, приняв имя супруга, прошла под его именем весь свой крестный путь, принеся на алтарь Божий дары всеспасительной любви к ближнему. Когда в день похорон мужа Ксения надела на себя его одежду: камзол, кафтан, штаны и картуз и в таком костюме пошла провожать его гроб, родственники мужа и знакомые Ксении решили, что смерть Андрея Феодоровича помрачила ее сознание. Они весьма сожалели о ней.

Ксения же, как потерявшая рассудок, утешала их говоря: «Андрей Феодорович не умер, но воплотился в меня, Ксению, которая давно умерла». Так началось ее скитание по улицам Петербурга. Дом, оставшийся ей после смерти супруга, она решила подарить Параскеве Антоновой, снимавшей у нее комнату, имущество свое раздать бедным, деньги же снести в церковь за упокой души «рабы Божией Ксении». Узнав о таком решении, родственники мужа подали прошение начальству умершего Андрея Феодоровича, прося не позволять Ксении в безумстве раздавать свое имущество. Однако после соответствующего обследования было вынесено заключение, что она совершенно здорова и вправе распоряжаться своим имуществом. После этого блаженная Ксения раздала все, что имела, и в одном только мужнином костюме вышла на улицу на свое подвижническое странствие. Целыми днями бродила она по Петербургу, зимой и летом, в зной и стужу, подвергаясь всяческим нападкам и насмешкам.

Ее странный костюм и невразумительные речи, ее кротость и незлобивость давали повод злым людям, особенно шалунам мальчишкам, глумиться над ней. Но блаженная Ксения, непрестанно молясь, безропотно несла свой спасительный подвиг. К этому времени относится начало строительства новой каменной церкви на Смоленском кладбище.

Ходила в зеленой кофте и красной юбке, или наоборот.

Согласно легенде, эти цвета напоминали ей о военном обмундировании покойного мужа. Так и рисовали впоследствии старицу: в красно-зеленых одеждах и в двух платках — на голове и плечах. Петербуржцы заметили, что стоит Ксении попросить что-либо у прохожего, с ним случалась беда. Но уж если Ксения подавала сама — человека ждала неожиданная радость.

Появление «Андрея Федоровича» на рынке сулило торговцам бойкую торговлю, поэтому каждый старался угостить юродивую. Прозорливую часто просили ответить на беспокоящие вопросы. Она давала советы, но делала это в такой иносказательной форме, что еще надо было правильно истолковать сказанное. А если человеку удавалось сделать это, его ждали удача и счастье.

Как-то Ксения Петербургская пришла к своей старой знакомой — Параскеве, которой оставила дом. Блаженная дала бездетной женщине странный совет — как можно скорее отправиться на кладбище, где ее ожидает ребенок. Антонова была удивлена, но на кладбище все же пошла. Там она встретила толпу возле зашибленной извозчичьей лошадью беременной женщины.

Пострадавшая разродилась мальчиком, но тут же скончалась. Ребенка Антонова забрала к себе, и воспитала, как родного. До конца своей жизни Параскева благодарила юродивую за сына. Личная жизнь Как того требовали традиции, в положенное время девушку выдали замуж.

Мужем ей стал придворный певчий, услаждавший хоровыми псалмами слух самого царя. Андрей Федорович Петров был богатым, но очень набожным человеком. Будучи военнообязанным, к концу жизни дослужился до звания полковника. Детей супругам судьба не дала.

Это произошло внезапно, и усопший не успел даже покаяться, что в христианском мире считалось большим горем.

Чтобы утром мастера, не теряя времени, смогли приступить к работе. Святую заботило одно — надежность постройки. Пройдет полвека, Святой уже не будет в живых, но произойдет наводнение в 1824 году. Васильевский остров, где строился храм Смоленской иконы Божьей Матери, куда Блаженная носила кирпичи, затопит водой. Смоет все постройки. Кроме Храма. Недаром Ксеньюшка, таская кирпичи, говорила: «Ничего! Как молиться?

Святая Ксения Петербургская была канонизирована Церковью в 1988 году. Но и до официального признания к Святой шли люди. Знали, что поможет. Я очень люблю эту Святую. Она покровительница моей семьи. Любят Блаженную и мой муж и мои, возможно, через чур современные дети. Они не раз помогала и спасала нас. Простите, но свои истории рассказывать не буду. Это личное.

Это наши отношения с любимой Святой. Но расскажу, как получить помощь Ксеньюшки. Сразу хочу сказать, что неважно, где вы живете. Даже не важно, что приключилось с вами. Важно то, что Святая вас услышит. Если есть под рукой акафист или молитва — читайте! По своему опыту хочу сказать, что если каждый вечер, в течении сорока дней, читать акафист — помощь непременно придет! Если вдруг не оказалось молитвы рядом, то своими словами, мысленно обращайтесь к Блаженной. И просите, просите.

Как утверждает настоятель храма протоиерей Виктор Московский: «Иногда так быстро приходит помощь, что диву даешься! В одно время, напасти стали преследовать нашу семью. В жизни бывает всякое. Но когда мне знакомые стали говорить: «Танюш, а не сглазил ли тебя кто-то? Люди разные бывают» Я и сама догадывалась, что дело не чисто. Но грешить на человека не хотела.

День святой Ксении Петербургской: Что можно и что нельзя делать в праздник

Документальные сведения о её жизни отсутствуют. Первые публикации народных преданий о ней относятся к 1870-м годам. Согласно этим рассказам, она родилась в первой половине XVIII-го столетия предположительно между 1719 и 1730 годами. Отца её звали Григорием, а имя матери неизвестно. По достижении совершеннолетия Ксения Григорьевна сочеталась браком с придворным певчим — Андреем Фёдоровичем Петровым, и жила с супругом, достигшим чина полковника, в Санкт-Петербурге. После внезапной кончины мужа 26-летняя Ксения избрала тяжёлый путь юродства.

Она пожертвовала свой дом в приходе Матфиевской церкви одной из своих знакомых, облачилась в одежды мужа, отзывалась только на его имя и говорила, что он жив, а Ксения умерла. В 1978 году была признана Русской православной церковью заграницей. После многолетнего народного почитания блаженная Ксения Петербургская была причислена к лику святых в 1988 году на Поместном Соборе Русской православной церкви. Память празднуется 24 января 6 февраля и 24 мая 6 июня прославление. На могиле её на Смоленском кладбище в 1902-ом году по проекту архитектора А.

Всеславина была воздвигнута просторная каменная часовня, которая сменила малую часовню, сооружённую в 3-й четверти XIX-го века. При советской власти дважды закрывалась: в 1940 и в 1961 годах]. Действительно, в 1988 году на Поместном Соборе Русской Православной Церкви в Москве состоялась канонизация блаженной Ксении Петербургской, она получила разрешение быть причисленной «к лику святых», став пока единственной канонизированной юродивой XVIII-го века. Сразу же после этого появились книги её «Жития», в которых утверждалось: прозорливица при жизни предрекла внезапную смерть императрицы Елизаветы Петровны в 1761 году, убийство в результате заговора императора Петра III в 1762 году, трагическую кончину бывшего императора Иоанна VI Антоновича в 1764 году, смерть императрицы Екатерины II в 1796 году, убийство императора Павла, и даже свержение династии Романовых. Кундышева «О чём ты плачешь, Андрей Фёдорович?

Повествование о блаженной Ксении Петербургской», «Рассказы о православных святых», сост. Воскобойников, СПб. Калинина «Святая блаженная Ксения Петербургская: Повесть. Канон, Житие», М. В книге «Житие Ксении Петербургской» за 1998 год прямо говорится: «Блаженную Ксению люди запомнили преисполненной самопожертвования и бескорыстия, смирения и горячей любви к ближним […] Ксения избежала великого соблазна, ставшего камнем преткновения для многих мнимоюродивых, которые «по копеечке» собирали великий капитал «на старость» и тем самым губили плоды всех своих подвигов.

Петербургская блаженная могла скопить огромное состояние. Люди, приметив её духовные дары, стали весьма часто давать большие суммы денег «на молитву». Одну копейку она нередко и сама просила, но две никогда не принимала, как бы её не упрашивали […] Её почитали на протяжении XIX-го и XX-го веков. Огромное количество паломников посещало могилу блаженной на Смоленском кладбище в Петербурге. В день её именин 24 января 6 февраля по новому стилю у могилы собиралось до пяти тысяч человек и служилось до ста панихид.

При этом люди передавали друг другу свидетельства о множестве чудес, совершённых блаженной, как при жизни, так и после смерти […]» стр. В уточнённых «Житие святой блаженной Ксении Петербургской» за 2007 год утверждается: «Отношения супругов были идеальными. Ксения Григорьевна очень любила своего супруга. Это было духовное родство душ, они не могли жить друг без друга, но жили как брат с сёстрою […] Говорят: блаженная Ксения обрела дар пророчества в одну ночь в день смерти её мужа, которого она очень любила. За час до смерти Андрей Фёдорович очнулся и в полном сознании велел позвать священника, исповедовался, причастился Святых Тайн и, подозвав жену, благословил её.

В эту ночь Ксения Григорьевна рассталась не только с мужем, но и со своей молодой привольной жизнью.

Всё его благородство и добрые намерения мгновенно исчезли. А вокруг — ни души. И вдруг раздаётся женский голос: «На, вот, возьми, водичку — промой глаз». Откуда ни возьмись, появившаяся женщина подаёт ему воды. Он протирает глаз, и ему становится немножко легче. И тут промелькнула мысль, что ему воду подала какая-то нищенка?

Он оборачивается к ней, а вокруг уже никого и нет — как неожиданно появилась женщина и так неожиданно и исчезла. В момент принятия бутылки с водой от женщины он краем второго глаза успел заметить её одежду — самую обыкновенную.

Пошла в церковь. Думаю, что нужно исповедоваться.

Мало ли что… Стою в очереди к батюшке на покаяние и неожиданно взгляд мой упал на икону. Икона небольшая, но около нее горят много свечей. Решила подойти к той иконе. Купила свечку и подошла.

Ксения Петербургская. Поставила свечу, поговорила с иконой. И ушла. Ночью мне стало так плохо… Сердце выскакивает из груди, меня прямо скрутило.

Ну думаю… Отхожу к Богу. Закрыла глаза и плачу. А дальше происходит непонятное… Я физически ощущаю, что мне на голову кто-то кладет ладонь. Пошевелиться не могу.

Страшно, но и приятно. Сама не заметила, как уснула. Проснулась, а боли нет. И очень хочется есть.

Я встала, пошла на кухню и съела, не поверишь, огромный кусок колбасы. Я не смогла объяснить эти чудеса. А на следующую ночь мне приснилась та самая икона… Вот только Ксения Петербургская на ней улыбалась. Я поняла, что Святая услышала меня.

С тех пор я частенько прихожу на Смоленское кладбище… Поговорить со своей спасительницей. Владимир 55 лет. Великий Новгород. Сложно разводился.

Остался я и без квартиры и бизнес потерял. Так уж получилось. Слава Богу, что хоть с ребенком мне дают видеться. Сами понимаете, что ради детей пойдешь на многое.

Первое время скитался по гостиницам, друзьям. Но друзья — приятели есть, когда все хорошо.

Всю свою оставшуюся жизнь, до кончины в 1803-м году, Ксения посвятила подвигу юродства. Она откликалась только на имя «Андрей Петров», бродяжничала по городу и просила милостыню у церквей, причем брала исключительно копейки, которые потом раздавала бедным людям. Юродивый с картины Василия Сурикова «Боярыня Морозова» 1887. Фрагмент Юродивые от старославянского «юрод» — «безумный» — особый тип религиозных подвижников, полностью, и телесно, и духовно отрекшихся от всех благ и удобств земной жизни, всегда почитались на Руси.

В Русской православной церкви канонизировано 36 юродивых, самый известный из которых — Василий Блаженный, в честь которого назван знаменитый собор Покрова Пресвятой Богородицы на Красной площади. Именно Николка по прозвищу Железный Колпак обличает царя Бориса в смертоубийстве ребенка — царевича Дмитрия. Считается, что одной из целей мнимого безумия юродства Христа ради является обличение людских грехов и пороков, поэтому дурные и корыстные люди юродивых боятся, а хорошие, наоборот, стремятся к ним, чтобы получить благословение и попросить о какой-нибудь помощи или спасении. Ксения Петербургская и стала такой юродивой Христа ради. О ней рассказывали, что она нигде не ночует, а уходит в поле или в пустошь и молится Богу, и никакая непогода ее не берет. Очень скоро стали замечать, что Ксения наделена даром исцеления и способна приносить удачу, подсказывать людям, как нужно поступить, чтобы найти свою любовь или судьбу.

Если она заходила в какую-то лавку и брала товар, то торговля у купца становилась особенно удачной; если брала ребенка на руки, то он выздоравливал и долго не болел. Большую известность получило пророчество Ксении о скорой смерти императрицы Елизаветы Петровны. Во время строительства храма на Смоленском кладбище Ксения по ночам носила кирпичи на стены, что рабочие воспринимали как божественную помощь. Вообще, если перевести подвижничество Ксении в бытовую, обыденную плоскость, то оно покажется невозможным: любой нормальный человек умер бы от холода, голода и немощи, однако Ксения Петербургская провела в юродстве долгих 45 лет, что само по себе можно рассматривать как чудо. Одевалась Ксения всегда в цвета формы своего мужа — красный и зеленый, и носила либо красную юбку и зеленую кофту, либо, наоборот, зеленую юбку и красную кофту. После погребения Ксении Блаженной на Смоленском кладбище верующие люди стали замечать, что, если помолиться святой на ее могиле и о чем-то сокровенном попросить, то просьба обязательно вскоре исполнится.

КОНТАКТЫ ПОРТАЛА

Они оставляют записки, ставят свечи и молятся о чуде. Редакция портала поинтересовалась у людей: почему же они ежегодно возвращаются к месту погребения Блаженной, и что ощущают в этот момент. Почему вы пришли именно к Ксении Блаженной? Я прихожу сюда пообщаться со Святой мысленно. В жизни бывает по-всякому: черные и белые полосы. Уже неоднократно было так, что после посещения на душе становилось легко, жизнь налаживалась. Анатолий Я родилась на Васильевском острове, живу здесь всю жизнь. К Ксении Блаженной я хожу с малых лет, так меня воспитали родители.

Обычно я молюсь за своих близких и родных. Юлия Ксения Блаженная — покровительница Петербурга.

Жил полковник с молодой женой Ксенией в ладу, в любви и согласии, да так они хорошо жили, что соседи им завидовали. Только счастье длилось недолго. Через три года Андрей Федорович внезапно умер, да так внезапно, что не успел даже принять последнего покаяния и получить последнее прощение.

Слухи ходили, что толи он сгорел в одну минуту от вина, что при царском дворе бывало не редко, особенно среди артистов, толи сделал еще что-то более худшее над собой. Смерть любимого мужа настолько потрясла 26-летнию вдову, что родные, близкие, соседи стали опасаться за ее рассудок. Да и было с чего - Ксения раздала нищим все свое имущество, а дом подарила знакомой унтер-офицерской вдове Прасковье Антоновой, с тем, что та будет бесплатно пускать ночевать бедных и бездомных. Родственникам, вероятно, стало жалко наследство и они подали соответствующее прошение по начальству, хлопоча о признании Ксении безумной и недееспособной. Но начальство, поговорив с Ксенией, нашло ее в совершенно здравом уме и полном праве распоряжаться своим имуществом.

А Ксения надела мундир покойного мужа и перестала отзываться на собственное имя, говорила всем, что это, мол, Ксенюшка умерла и похоронена, а он - Андрей Федорович жив и еще долго жить будет. Так начались ее долгие на сорок пять лет странствия по улицам града Петрова. В своих ежедневных скитаниях по Петербуржской стороне Ксения Блаженная частенько наведывалась к храму святого апостола Матфея, он же Покровская церковь. Это был и ее приход, но ее нещадно гнали с паперти, ряженную в офицерский мундир. Еще действовали указы Петра Первого и последующих правителей и правительниц о недопущении нищих в публичные места, сюда же могли наведаться иностранные представители и сумасшедшие в лохмотьях роняли имидж великой державы.

Однако через 45 лет ее же в этом храме и отпоют с величайшим почтением. В народе к юродивым, блаженным, убогим, к нищим бродяжкам отношение было, мягко говоря, неоднозначное. Могли пожалеть, подать милостыньку, пустить в непогоду переночевать под крышей, а могли и обругать, бросить комком грязи или камнем. Чтобы изгою общества добиться хоть какого-нибудь внимания ему нужно сначала стать привычным, узнаваемым, своего рода местной достопримечательностью, лучше всего начать творить чудеса. И ее уже узнавали.

Странная почти анекдотическая нищенка становилась все более популярной личностью. От прочих нищих она отличалась, прежде всего тем, что для себя никогда ничего не просила. Когда окончательно износился и рассыпался полковничий мундир, Ксения Блаженная изредка принимала поношенную юбку или кофту, но обязательно зеленого или красного цвета, потому что мундир, тот полковничий мужнин, был зеленым с красными отворотами и обшлагами. Из денег Ксения Петербуржская принимала только медные копеечки с изображением Георгия Победоносца — "царя на коне", и то не у всех принимала. На иного посмотрит и скажет — «я у тебя копеечку не возьму, ты людей обижаешь».

А те, которые копейки брала, тут же раздавала нищим. Но стали замечать простые петербуржские обыватели, что каждая встреча с блаженной это к добру. И старьевщики, торговцы, сбитеньщики старались хоть несколько шагов пройти с ней рядом.

Святая блаженная Ксения Петербургская. Современная икона Считается, что блаженная Ксения более всего помогает именно в делах любовных и семейных: если помолиться на ее могиле, то она даст девушке суженого, или ребенка бездетной семье, или вернет заблудшего мужа.

Поэтому еще во второй половине девятнадцатого века на могиле святой на Смоленском кладбище появилась небольшая деревянная часовенка, а в 1902 году по проекту известного петербургского архитектора Александра Всеславина была построена каменная часовня. В годы существования СССР часовню дважды закрывали, в 1940 и 1962 годах, но поскольку поток верующих к святыне не ослабевал, в 1983 году советские и партийные власти приняли решение передать часовню Русской православной церкви. Многие паломники специально приезжают в северную столицу, чтобы посетить святыню и помолиться о помощи и заступничестве святой. Мощи Ксении, как это и принято в храмах, воздвигаемых на могилах святых, находятся «под спудом», то есть под землей. На стене часовни расположена мраморная плита, надпись на которой гласит: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

Оставшись после мужа 26 лет, странствовала 45 лет. Звалась во вдовстве именем мужа: Андрей Федорович. Всего жития ея было на земле 71 год. В 1794-1796 году принимала участие в построении Смоленской церкви, тайно по ночам таская на своих плечах кирпичи для строящейся церкви. Жизнь как подвиг юродства Храм блаженной Ксении Петербургской на Петроградской стороне СПб, улица Лахтинская, 17 Документальных свидетельств о жизни Ксении Петербургской не сохранилось.

Известно, что родилась она в обеспеченной дворянской семье около 1730 года, и отца ее звали Григорием. По достижении совершеннолетия, то есть, по нашим нынешним понятиям, достаточно рано, в 14-15 лет, Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Храм был торжественно освящен 6 июня 2019 года. Когда Ксении было 26 лет, то есть предположительно в 1756 году, ее муж, полковник Андрей Федорович Петров, внезапно умер.

Многие люди почитали за честь принимать ее у себя в гостях, угощая пищей и подавая ей милостыню. Большую часть денег, которые Ксения получала от сердобольных сограждан, она тратила не на себя, а на нужды неимущих знакомых. Благодаря ее заботам питание, одежду, и временное жилье получали несколько бедных семей. Сама блаженная Ксения в течение долгих лет носила только старые вещи своего мужа, а когда они обветшали, то святая круглый год ходила по улицам в лохмотьях. Дом, который остался ей в наследство от мужа, женщина превратила в приют для бедных.

Истинное смирение Ксения Петербургская, оставив все земные блага, посвятила себя служению Богу и борьбе со своими грехами. Святая совершала множество чудес, которые остались в памяти народа в качестве преданий. В конце XX века, когда праведница была прославлена в лике святых, некоторые из ее предсказаний нашли отражение в составленном в это время житии Ксении Блаженной. Однако множество таких случаев или даже большинство из них, наверняка остались неизвестными, поскольку сама юродивая всегда совершала добрые дела, всеми силами стараясь, чтобы о них никто не узнал. В этом, как и во многом другом, она следовала примеру своего небесного учителя, Иисуса Христа. Он, как известно, часто просил людей, ставших свидетелями того или иного чуда, произведенного им, никому не говорить о виденном. Однако очевидцы в большинстве случаев были не в силах удержаться от искушения поведать другим людям о воскрешении мертвых, исцелении прокаженных, даровании зрения слепым и многом другом. Подобно Спасителю, скрывала свои богоугодные поступки и Ксения. Молитвенница По этой причине очень долго люди не догадывались о святости этой женщины.

Осознать силу ее веры и степень духовного развития помог случай. Бездомной, которая ходит по городу в мужской одежде, вскоре заинтересовалась полиция. Защитникам правопорядка не было известно, где остается на ночлег Ксения. В один прекрасный день полицейским удалось проследить за блаженной. Тайна, которую они узнали, потрясла их. Полицейские стали свидетелями того, как Ксения Петербургская с наступлением сумерек отправилась за город, вышла в поле, встала на колени и горячо молилась Господу до наступления рассвета. Некоторые из этих случаев происходили при жизни святой, а какие-то из них свершились после ее кончины. Первое из таких чудес - помощь в строительстве каменного храма - подвиг, который совершила женщина совершенно безвозмездно. Когда на месте старой, развалившейся от времени деревянной церкви, начали строить новую, кирпичную, рабочие заметили, что каждое утро часть работы по перенесению строительных материалов на второй этаж здания регулярно оказывается кем-то выполненной до их прихода.

Когда они однажды ночью пришли на кладбище с целью разобраться в этом странном деле, то увидели женщину, носящую вверх по деревянной лестнице тяжелые камни. В ней они узнали известную многим горожанам юродивую. Они спросили ее, зачем она делает это. Та ответила, что видит необходимость в своей помощи, так как храму нужно быть прочным. Ксения сказала, что этому строению придется пережить сильное наводнение. Увидев волнение на лицах рабочих, она тут же поспешила их успокоить, уверив строителей в том, что храм, несмотря ни на что, выстоит даже под мощным натиском стихии. Ее слова и на этот раз оказались пророческими. Вскоре после данного случая, действительно случилось стихийное бедствие огромной силы. Но, несмотря на мощь разыгравшейся природы, храм, в строительстве которого принимала участие одна из наиболее почитаемых в нашей стране православных святых, уцелел.

Он и сегодня стоит на своем прежнем месте. Эта церковь является святыней, куда ежедневно приходят многочисленные паломники с целью почтить память праведницы, помолится ей, прося о заступничестве и помощи во многих духовных и житейских делах. Могила Ксении Блаженной Как уже было сказано в настоящей статье, похоронена Ксения Петербургская на этом же, Смоленском кладбище Северной столицы, где она самоотверженно трудилась во славу Господа при строительстве местного храма. Не известно точно, когда и от чего умерла святая.

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий