Новости константин юон мартовское солнце

«Мартовское солнце» Константин Юон. У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце». Свою картину «Мартовское солнце» Юон написал в 1915 году. Константин Федорович Юон — известный русский живописец, признанный мастер пейзажей. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)

В «Мартовском солнце» холодная гамма разыграна иначе, чем в «Голубом кусте», менее сложно, без нюансов, но повышенная цветовая активность передает победительную, необоримую энергию весны. Голубизна неба, синева теней на снегу обостряют ощущение животворности солнечного тепла. Конец зимы. Полдень В первое послереволюционное десятилетие Юон работал очень плодотворно. Со все возрастающим мастерством и уверенностью он продолжает писать лигачевские пейзажи — ослепительную белизну зимы «Конец зимы.

Полдень», 1939 , сочность летней зелени, весеннее цветение; виды любимых старых городов. В картине «Купола и ласточки» 1921 , изображающей собор Троице-Сергиевой лавры, он отказывается от столь свойственного ему раньше стремления включить изображение архитектуры в бытовой контекст. Взмывшие в синеву неба золотые купола как бы кристаллизуют в себе светлую, радостную, мирскую грань древнего зодчества, народного духа. Элементы романтической символики, проявившиеся в этом холсте, написанном с натуры, не случайны.

В том же году Юон создал «Новую планету», обращаясь к языку космической фантастики, характерной для молодого, бурлящего исканиями, послеоктябрьского искусства. Советская новь и тематически входит в творчество мастера. Это интересно: 365 лет французскому скульптору эпохи барокко Никола Кусту В 1923 году он пишет «Парад Красной Армии», в 1926—«Подмосковную молодежь», в 1929— «Вузовцы», «Сестры-комсомолки». Среди станковых произведений Юона 30-х годов удачи не так часты.

Художник испытывал растерянность перед вульгаризаторской критикой, объявившей пейзаж несовременным. Юон на протяжении всей жизни сохранил не только творческую активность, но и готовность откликнуться на все новое, на эксперимент. Но плодотворными для него были только те искания, что отвечали природе юоновского дарования. Этим объясняется неуспешность попыток создания исторических и тематических картин с развернутым сюжетом, обилием персонажей, которые он предпринимал в последние десятилетия жизни.

В большой семье родилось 11 детей. В доме любили музыку и театр, устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы, а декорации создавал Константин Юон. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Молодой художник изучал композицию в классе Константина Савицкого, учился у передвижников Абрама Архипова и Николая Касаткина. Еще в годы учебы картины приносили Юону стабильный доход, и на вырученные деньги художник путешествовал по России и Европе. В том же году в небольшом селе Лигачеве в Подмосковье Юон познакомился с крестьянкой Клавдией Никитиной, которая вскоре стала его супругой. Из-за неравного брака с художником несколько лет не общался отец.

Вот лошади с юными всадниками идут по вытоптанной тропинке. Под их копытами хрустит снег, подтаявший на солнце. За ними идет еще одна лошадь, рядом с которой черная собака. Она пытается поиграть с лошадкой, заливисто тявкая на нее. Вдоль тропинки стоят высокие деревья, тянущиеся ввысь к ясному голубому небу. Тонкие березки подставляют свои ветви к солнцу, пытаясь согреться после долгой зимы. Совсем скоро сойдет снег, и они вновь обретут новую жизнь, распустив листья. На пригорке виднеются дома, крыши которых еще покрыты снежной шапкой. В домах уютно и тепло, хотя на улице, несмотря на сугробы, так приятно пригревает весеннее солнышко. Кроме животных и ребятишек никого не видать. Все заняты своими делами. Хотя по тропинке можно предположить, что совсем недавно, буквально перед юными всадниками проскакали другие кони. Тропка протоптана, и поэтому ребятам легко управлять лошадьми, направляя их туда куда надо. На первый взгляд может показаться, что это зимний пейзаж. Снег искрится и переливается под солнечными лучами, однако чувствуется, что солнце уже теплое, весеннее. Сугробы как будто покрыты подтаявшей корочкой и совсем скоро побегут долгожданные ручьи. Природа просыпается от зимней спячки, и весна вступает в свои права. Юон удивительно точно передал и теплоту солнца, и весеннее полупрозрачное невесомое небо, по которому плывут небольшие воздушные облака. Синий день. Ростов Великий — Константин Юон Ранняя весна. Ростов Великий, Кремль, купола церквей, стены Кремля.

Лигачёво», созданную в 1913 году. По осени к ней со всей округи съезжались крестьяне молоть зерно. В середине октября к мельнице выстраивалась очередь из возов. Самый известный пейзаж дореволюционного периода «Мартовское солнце. Лигачёво» Юон написал в 1915 году. Мартовское солнце. О том, как создавалось это полотно, Юон писал из Лигачёво жене, которая с детьми оставалась в Москве: «Из всей недели только два раза имел возможность выходить с холстом на улицу, все прочие дни — или с бурей, или 20 градусов мороза с туманом, или снег густой — нечто немыслимое; я начинаю терять надежду на то, что мой март мне принесёт плоды. Снимков решил не делать — пользуюсь набросками с натуры — скорее и вернее». Спустя несколько дней тон письма совсем иной: «Сегодня был тихий солнечный день — я его так ждал; и устал безумно; едва рука ручку держит…» Любопытны и «технические» подробности. А вот характерная жанровая сцена того периода — «Пляска свах», о которой лучше всего рассказал сам Юон. Пляска свах. Такое шествие обычно возглавлялось пляшущими свахами, поющими во весь голос непристойные частушки; эта церемония совершалась неизменно в хмельном состоянии». Однако по свидетельству художника, подобные сюжеты привлекали его лишь изредка, как исключение. Куда чаще он искал в реальности «бодрого, красочного колорита русской народной жизни и красоты родной природы». Новая жизнь После революции Лигачёво разделило судьбу всех российских деревень. Были в её истории и НЭП, и раскулачивание, и коллективизация. Юон удивительно органично без видимых надломов «вписался» в этот новый быт, создав ряд запечатлевших время полотен не из желания потрафить советской власти, а из совершенно искреннего и чистого творческого интереса. Подмосковная молодёжь. Сёстры комсомолки. Первые колхозницы. В лучах солнца. И действительно, картины Юона 1920-30-х годов — пожалуй, одно из самых симпатичных художественных явлений тех лет. В них не чувствуется ни «натужной соцреалистичности», ни нарочитого подъёма, а есть лишь бодрость и жизнерадостность, так присущие творчеству Юона. Лигачёвские пейзажи Юона, написанные в те годы, отличаются тонкой лиричностью. Должен признаться, что и я любил окружавший меня живой мир, жадно всматривался в каждое новое явление, поражавшее меня, будь то редкое солнечное освещение или впервые увиденная картина праздника, гулянья или свадебного обряда».

Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.

известнейший пейзаж выдающегося русского художника. Картина "Мартовское солнце" была написана Константином Юоном в 1915 году. У Константина Фёдоровича Юона, великого русского художника, народного художника СССР, есть картина под названием «Мартовское солнце». Константин Юон очень любил пейзажи, видимо поэтому его произведения нравятся всем, они полны жизни и реалистичны. Home ⇒ Юон Константин ⇒ Мартовское солнце — Константин Юон. На полотне «Мартовское солнце» изображен теплый день в обычной деревушке. В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ.

Сочинение-описание картины Мартовское солнце Юона (8 класс)

И тот, оскорбленный и обиженный, на протяжении нескольких лет избегал встреч и общения с непокорным наследником. А со временем все стало на свои места - красота, душевная щедрость и доброта Клавдии Алексеевны затмили все сословные предрассудки и сделали её любимой невесткой семейства Юонов. Да и 60-летний брак Константина Федоровича с любимой женой Клавдией Алексеевной можно было бы назвать абсолютно счастливым, если бы не трагическая смерть 17-летнего сына Бориса. Хотя, с другой стороны, общее горе еще больше сблизило супругов. Портрет Бори Юона, сына художника. Удивительна и трогательна история об отношениях этой пары, ставшая легендой, которую поведал друг Константина Юона. Как-то вернувшись вместе с художником на его квартиру, в подъезде обнаружили, что лифт не работает.

Друзьям ничего не оставалось, как подняться по лестничным ступеням пешком. На тот момент Константин Федорович был уже стар и очень болел. Когда последняя ступень была преодолена, художник остановился, чтобы отдышаться. И тут неожиданно увидев на лестничной площадке забытое кем-то ведерко, Юон вдруг обрадованно подошел и ударил по нему слегка ногой: — Пусть думает, что мы приехали на лифте, и это хлопнула его дверь... После этого они с гостем вошли в квартиру, где их радушно встретила хозяйка дома. И все бы ничего, если бы через некоторое время к гостю не подошла Клавдия Алексеевна и тихонько не спросила: "...

А супруга художника тихо прошептала, что про сломанный лифт знает, но, "переживая, что муж будет нервничать из-за того, что она расстроится, специально выставила на лестничную клетку ведро, чтобы он ударил по нему ногой, ведь, правда, его звон очень похож на звук хлопающих дверей лифта? Это же насколько нужно было знать мысли и предугадать поступки человека, пусть даже и близкого... Зимнее солнце. Кормление голубей на Красной площади. Морской пейзаж. Горный скат.

До конца своей жизни, до последнего вздоха Константин Федорович Юон писал картины и был очень активен. Ну чего уж там - баловень судьбы.

Несколько страниц из биографии Отец художника, швейцарец по происхождению, был работником страховой компании, а позже её директором; мать — немка, была музыкантом-любителем. В многодетной семье Юонов родилось 11 отпрысков, которые сызмальства впитывали атмосферу любви к искусству.

В особенности большое семейство любило музыку и театр. Поэтому частенько устраивали домашние концерты и спектакли, для которых сами писали тексты и шили костюмы. Декорации к спектаклям, как вы уже догадались, рисовал Костя. Он всерьез увлекся живописью с восьми лет, и стал постоянным посетителем Третьяковской галереи.

Художник Константин Юон. К слову сказать, один из братьев Константина в будущем станет известным композитором, профессором Берлинской консерватории. Сам же Костя поступит в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где его преподавателями станут известные художники К. Савицкий и А.

Позже он пойдет учеником Валентина Серова, в мастерской которого познает все таинства живописного искусства. Деревня Новгородской губернии. И нужно сказать, что карьера юного живописца началась довольно успешно. Еще, будучи учащимся художественного училища, начинающий мастер выставлялся на студенческих выставках, и его работы уже тогда имели немалый спрос у любителей живописи.

Его картины хорошо раскупались, и Константин еще в юные годы мог позволить себе заграничные поездки. Вербный базар на Красной площади. Третьяковская галерея. А в 25-летнем возрасте Юон открыл частную студию, где до 1917 года, параллельно с личным творчеством, будет обучать молодых художников мастерству живописи, а спустя годы станет преподавателем в Суриковском институте.

А в те дореволюционные годы среди его учеников были график Владимир Фаворский и скульптор Вера Мухина, братья Веснины и многие другие начинающие таланты России. Как оказалось, Константин Федорович был прирожденным преподавателем. Также мастер занимался оформлением спектаклей, как помним, любил он это дело с детства.

В 1958 году в одном из столичных театров на премьере пьесы Эмиля Брагинского её героиня, увидев в квартире героя репродукцию «Раскрытого окна» Юона, произнесла: «Юон… Люблю Юона…», — зал разразился аплодисментами. Такова была дань уважения к художнику, восхищение его талантом. Раскрытое окно. Интерьер пленяет скромной красотой: деревянные стены, дощатые полы, большие окна без занавесок, простая и удобная деревянная мебель, накрытый к чаю большой стол и роскошный букет на нём — атмосфера уюта и покоя, домашнего тепла и простого человеческого счастья. Благодаря этой и другим картинам мы сегодня можем представить, каковы были жизнь и быт художника в любимом Лигачёве. Интерьеры деревенского дома запечатлены в целом ряде полотен, созданных в разные годы.

Утро в деревне. Портрет Клавдии Алексеевны, 1924 artcyclopedia. Окно в природу. Лигачёво, май, 1928 artcyclopedia. Лигачево, 1929 artcyclopedia. Картина «Августовский вечер. Последний луч. Лигачёво» написана зрелым мастером и наполнена глубоким чувством, которое связывало художника с деревенским домом, где прошло уже сорок лет плодотворной жизни. Августовский вечер.

Лигачёво, 1948 artcyclopedia. Полдень», или «Свет и воздух». Внизу — «Мельница. Справа — «Раскрытое окно. Последние годы Семейное счастье продлилось всю жизнь художника. Удивительную и трогательную историю об отношениях уже пожилых супругов поведал друг Константина Юона. Однажды, вернувшись вместе с художником в его московскую квартиру, обнаружили, что лифт в подъезде не работает. Пришлось подниматься пешком. Константин Фёдорович был уже стар и болен.

Перед дверью он остановился, чтобы отдышаться, объяснил товарищу, что не хочет волновать жену.

Снег еще лежит огромными сугробами, лежит на крышах и ветках деревьев. Но мартовское солнце начинает светить ярко, совсем по-весеннему.

Яркие лучи мартовского солнца освещают крыши домой, кроны деревьев и, конечно же, снег, которых искрится под копытами лошадей. Именно лошади создают особое настроение этой картины. Зритель может представить легкий хруст копыт по свежему, морозному снегу.

На лошадях сидит пара ребят. Вероятно, они вышли на конную прогулку в такую прекрасную погоду, радуясь первому весеннему солнышку.

Несколько пейзажей Константина Юона. Хорошие.

Солнечный день предвещает приход скорой весны, когда снег начнёт таять, по улицам побегут весёлые ручьи, распустятся почки, деревья перестанут выглядеть костлявыми, покроются буйной зелёной листвой. Константина Юон «Мартовское солнце». Картина Константина Федоровича Юона "Мартовское солнце" является одной из самых известных и значимых его работ. Перефразировать абзац В целом, картина Константина Юона «Мартовское солнце» является ярким образцом русского пейзажа, передающим великолепие природы и гармонию между человеком и окружающим миром. Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования.

Юон Константин

одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. Вот и картина художника Юона Константина Фёдоровича «Мартовское солнце» раскрывает нам всю красоту ранней весны. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.

Описание картины "Мартовское солнце" Юона, материалы для сочинения

одно из самых известных в творчестве знаменитого художника. Эту работу Юона "Мартовское солнце" изучают сегодня в школе с нестаршими детками. Картина Юона «Мартовское солнце» является одним из самых известных его произведений.

Изучение картины К. Ф. Юона "Мартовское солнце"

В конце 1900-х — начале 1910-х оформлял оперные постановки Русских сезонов С. Дягилева в Париже. После революции Константин Юон был одним из инициаторов создания школ изобразительного искусства при Московском отделении народного образования. В 1920 получил первую премию за проект занавеса для Большого театра. В 1921 избран действительным членом Российской Академии художественных наук. С 1925 — член Ассоциации Художников Революционной России. В 1938—1939 руководил персональной мастерской во Всероссийской Академии художеств в Ленинграде.

В 1940 выполнил эскизы мозаичного оформления Дворца Советов.

Снег на земле уже не серебристо-белый, как в начале зимы, а грязновато-серый и тяжёлый. На переднем плане изображены две лошади, на которых сидят деревенские мальчишки. Одетые в тулупы, валенки и ушанки, они едут на лошадях по протоптанной дорожке. Позади них бредёт жеребёнок — рыжий с белыми пятнами.

Грабарь и А. Художники старались выработать свой собственный стиль, противопоставив себя петербуржцам. Они не приняли символизм и связанные с ним идеи, соединив воедино в своем искусстве реализм передвижников и импрессионизм в передаче воздуха и света. Их больше всего интересовал пейзаж и жанровые рисунки.

Одним из пейзажистов был и Константин Юон, художник непревзойденно изображал лирику зимнего пейзажа и раннюю весну, которая показана в картине, «Мартовское солнце». Здесь необыкновенно передана игра света на талом снегу, которая великолепно сочетается с нежной голубизной небес. Пробуждение природы. Снег на земле уже не пушисто-белый, как в начале зимы, а уже грязновато серый и тяжелый.

Березки вытянули свои белые стволы, словно пытаясь быть поближе к солнышку. Художник не показывает светило на холсте, но его лучи буквально заполонили все пространство. Кровли домов, макушки тополей все освещено ласковыми весенними лучами. А на снегу длинные яркие фиолетово-синие тени, значит, солнце уже повернуло к закату.

По голубоватому бескрайнему небу медленно передвигаются небольшие барашки легких облаков. Воздух чист, но еще немного морозный.

Есть какая-то закономерность в том, что все головоломки равновесия, теоретически найденного метода, как бы ни были они увлекательны, оставляют после себя ощущение пустоты - той самой пустоты, которую так старались избежать художники.

Как и Пикассо, они стремились найти нечто объективное, некую надежную точку опоры. Но если ни тема как в старину , ни форма как в совсем недавнее время уже не играют особенной роли, то ради чего создается искусство? Ответ предугадывается, но его не просто сформулировать, а существующие объяснения слишком часто впадают в сомнительные глубины и несомненную бессмыслицу.

Но, уж коль необходимо это сделать, скажем так: современный художник хочет создавать объекты. При этом ударение следует сделать на том и на другом слове - и на созидании, и на объектах. То есть художник испытывает потребность сотворить нечто такое, чего прежде не существовало, - не искусное подобие предмета и не украшение окружающей среды, но нечто более объективное и постоянное, более сущностное, чем тусклые реалии нашего жалкого бытия.

#настроениедня. Константин Федорович Юон. Мартовское солнце.

На картине Юона Мартовское солнце мы видим зимний пейзаж в подмосковной деревне. Перед нами картина русского живописца Константина Федоровича Юона «Мартовское солнце». Юона Картина «Мартовское солнце» была создана знаменитым русским художником Константином Фёдоровичем Юоном в 1915 году. Картина «Мартовское солнце» принадлежит великому советскому художнику Константину Фёдоровичу Юону (1875-1958).

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий