Новости исторические фильмы лучшие российские

Лучшие сериалы «Первого канала». Оформить подписку. Российские сериалы на любом устройстве и без рекламы. Подлинная история Русской революции — 8-серийный документальный фильм, рассказывающий о свержении монархии в России, периоде двоевластия и о приходе партии большевиков к власти. В этой подборке представлены исторические фильмы и сериалы про Россию. В список лучших фильмов они включены не только за точность передачи знаковых элементов той или иной исторической эпохи, выраженную в декорациях.

Документальные фильмы по истории

Смотреть онлайн русские исторические фильмы и сериалы. Все лучшие фильмы и сериалы про историю России на одном сайте. В список лучших российских исторических фильмов входит фэнтезийная драма «Скиф», выпущенная в 2018 году. Рассказываем о лучших современных фильмах и сериалах о важных моментах в истории России. Безусловно, интересных документальных фильмов об истории России гораздо больше, чем те, что перечислены в нашем списке.

ВИДЕОАРХИВ

А если вы любите исторические фильмы, то наша подборка лучших фильмов и сериалов в этом жанре обязательно вас порадует. Подборка самых лучших русских исторических фильмов, основанная на рейтингах любителей жанра, с кратким описанием сюжета и трейлерами, что позволит выбрать подходящий сериал/фильм на свой вкус. подготовил список фильмов, которые помогут вам восполнить пробелы в знаниях по истории нашей страны. |. 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю. Смотрите фильмы, сериалы, и мультфильмы из списка "Исторические Россия – лучшие фильмы и сериалы" в нашем онлайн-кинотеатре. Смотрите онлайн российские исторические фильмы на НТВ-ПЛЮС ТВ.

Фильмы про российскую историю

Мюзикл под песни Земфиры, Цоя, Дорна, «Иванушек International», Басты и других любимых разными поколениями музыкантов обошёлся создателям в 150 млн рублей, и сборы больше миллиарда воспринимались как чудо. Вторая часть фильма преподнесла ещё один сюрприз, став ненамного, но популярней первой. В первый день проката «Лёд-2» собрал 189 млн рублей — это считается самым успешным стартом отечественного фильма! Кравчук Один из самых высокобюджетных российских фильмов, на съёмки которого было потрачено 1,25 млрд рублей. Сборы превысили затраты, но полностью окупившимся «Викинг» всё-таки не считается. Дело в том, что по законам кинобизнеса почти половину выручки от продажи билетов забирают кинотеатры, поэтому оставшаяся сумма не покрыла расходы. Бондарчук Военная драма Фёдора Бондарчука об обороне жилого дома в полуразрушенном Сталинграде 1942 года была ещё одним из самых высокобюджетных российских фильмов. В прокате его ждал успех: при затратах в 30 млн долларов он только в российском прокате собрал по разным источникам от 51 до 68 млн долларов, плюс шёл в широком международном прокате — его закупило около тридцати стран. Свой первый миллион «Сталинград» собрал за первые одиннадцать дней проката. Дьяченко «Последний богатырь», Yellow, Black and White, 2017, реж.

Дьяченко На съёмки первой части комедийной сказки про молодого современного москвича Ивана, попавшего в волшебное Белогорье к трём богатырям, Кощею и Василисе Премудрой было потрачено 370 млн рублей. В прокате же «Последний богатырь» собрал почти в пять раз больше! Продолжение истории Ивана, Василисы и их сказочных друзей прошло ещё триумфальнее — «Последний богатырь: Корень зла» стал четвёртым фильмом за всю историю российского кино, который смог преодолеть отметку в 2 млрд рублей.

Николай Второй взошел на трон по праву престолонаследования. Он никогда не стремился к власти и был бесконечно далек от интриг, игр, волевых и жестких решений, способных помочь удержать ему трон. Именно это стало причиной дальнейшей трагедии. Как это происходило? С чем пришлось столкнуться правителю и его семье в непростой период 1917 и 1918 годов?

Кроме того, было построено 50 масштабных декораций и 8 мостов. В масштабных сражениях под Аустерлицем и при Бородино задействовали 15 тысяч солдат Советской Армии, израсходовали 23 тонны взрывчатки и 40 тысяч литров керосина, 15 тысяч ручных дымовых гранат, 2 тысячи шашек, а также 1500 снарядов. Специально для съемок был сформирован 11-й отдельный кавалерийский полк в 950 сабель. Поработав еще на десятках различных картин, он был расформирован в 2002 году. Заговорщики, ставшие позже известными как декабристы, ставили себе целью не только не допустить восшествия на престол Великого князя Николая, родного брата умершего императора Александра I, но и в принципе ликвидировать самодержавие, утвердить Конституцию и отменить крепостное право. После подавления восстания и казни нескольких лидеров декабристов остальные 120 человек были сосланы на каторгу или на поселение в Сибирь.

Вслед за многими из них туда добровольно направились их жены. Обо всех этих событиях и рассказывает «Звезда пленительного счастья». Ведь при венчании они давали обет быть рядом с мужем в горе и радости. Наверное, чувство ответственности за судьбы страны начинается с ответственности к одному-единственному человеку…» 4. Горького, 1957 г.

Для тех, кто помнит кукольные мультфильмы из золотой коллекции «Союзмультфильма», а потом показывал их своим детям, внукам и даже правнукам. Пожалуй, поэтому зрители разных возрастов так искренне полюбили и новые приключения умильного зверька в компании Сергея Гармаша, Елены Яковлевой, Полины Максимовой, Сергея Лавыгина и Дмитрия Лысенкова.

Просмотр этой драмы Наталии Мещаниновой — навсегда меняющий зрителя опыт. После него хочется обнять его главную героиню, пообещав невыполнимое «Все будет хорошо», и саму режиссера — фильм основан на ее личной истории. Мира — обычный подросток четырнадцати лет. У нее есть мама, отчим и младшая сестра. Ей многое разрешают — даже отпускают на Новый год на вечеринку к подруге. Снятый 17 лет спустя «Снегирь» — то, что могло бы там случиться с мечтательным кудрявым юношей, решившим так «провести этим летом». За эти годы подрос сын Хлебникова Макар «Пингвины моей мамы» , он и играет одну из главных ролей.

Современного подростка, который вместе с другом Олег Савостюк устраивается на практику на рыболовецкий траулер «Снегирь». Но поколение отцов их играют Александр Робак, Тимофей Трибунцев, Евгений Сытый и другие не готово принимать поколение детей такими, какие они есть. Особенно, когда надвигается шторм, в том числе буквально. Безработный мечтатель и урбанист Филипп Эльдар Калимулин фанатеет от распавшейся в 1990-х панк-группы «Яичный свет» — настолько, что превратил свою квартиру в ее музей. Среди дальнейших планов — устроить в родном Металлогорске музыкальный опен-эйр, на котором будет и покойный солист «Света» Юра Борисов — в виде голограммы. Когда более прагматичная девушка Филиппа Марина Анастасия Талызина беременеет, им приходится обоим вырасти. Пусть и самым фантастичным образом.

Да, это все еще и про магический реализм. Анна Анна Михалкова работает на конфетной фабрике в Перми. Однажды женщина начинает слышать голоса внеземных цивилизаций, которые предупреждают ее об опасности, грозящей человечеству. Но у него еще есть шанс одуматься и понять, что главное в мире — любовь. Музыку для картины написала группа Shortparis. Лента получила приз за лучшую женскую роль на кинофестивале в Выборге в этом году. Кире блистательная Дарья Савельева скоро 40 лет, она живет с младшей сестрой Верой Аглая Тарасова и двумя племянницами в хрущевке в районе Малой Охты в Петербурге.

Их мама несколько лет назад пропала без вести, но Кира продолжает надеяться, что все еще наладится само собой, и не пытается что-то менять в жизни. Например, признать в суде факт смерти, вступить в права наследства и наконец разъехаться с сестрой. Оказавшись вместе на затопленной старой семейной даче, символизирующей состояние их отношений, они погружаются в омут из непроговоренных страхов, обид и взаимных претензий.

Киноэксперт Беланов рекомендует смотреть российские исторические сериалы

настоящее удовольствие, позволяющее окунуться в мир далекого прошлого, лучше узнать историю своей страны. Россия. Смотрите понравившийся фильм без рекламы в HD-качестве. Красивые костюмные фильмы, военные фильмы, экранизации классической литературы, новости о новых фильмах. Мушкетеры, Гардемарины, Феррари и российские императрицы: Подборка ожидаемых исторических фильмов, которые выйдут уже в этом году. Русские исторические фильмы смотрите онлайн на Иви.

Российские исторические фильмы, которыми можно гордиться

Хотя мнение авторов этих фильмов с мнениями историков по поводу событий, лежащих в основе сюжета, не всегда совпадает. Известно, что шансы Павла взойти на престол были не велики, так как мать, Екатерина II, сына не любила и материнской лаской не баловала. Она мечтала, что после нее Россией будет править внук Александр, однако ее скоропостижная кончина смешала все планы. Так Павел стал самым противоречивым императором в истории России. Некоторые даже называли его тираном. Особенность этой картины в том, что в первую очередь зритель видит не озлобленного самодура, а живого человека со своими чувствами, эмоциями и страхами.

Павел, в исполнении Сухорукова, — человек, который искренне желает счастья своей отчизне и действительно не понимает, что выбирает для этого совсем не подходящие методы. Картина ценна также визуальной составляющей, так как была снята в исторических интерьерах Царского села и других памятниках архитектуры того времени. Слоган картины позаимствован из монгольского фольклора «Не презирай слабого детеныша — он может оказаться сыном тигра», и он идеально раскрывает сюжет о человеке, который стал легендой еще при жизни. Бодров-старший стал также сценаристом этого фильма. Много лет он потратил на изучение исторических материалов о Чингисхане.

Более того, перед началом работы он отправился к верховному шаману Монголии, чтобы получить разрешение рассказать эту историю. По словам режиссера, шаман был очень удивлен данной просьбой, но после долгого разговора дал свое согласие и своего рода благословение. Съемки длились более года, а команда, собранная на съемочной площадке была настолько многонациональна в массовке снимались монголы, казахи, японцы и корейцы , что создателям фильма пришлось собрать настоящую команду переводчиков-лингвистов. Картина произвела сильное впечатление на критиков и получила 6 премий «Ника» в ключевых номинациях. Кроме того, ленту номинировали на «Оскар», но статуэтка в тот год досталась австрийскому фильму «Фальшивомонетчики».

Фильм «Александр. Действие охватывает всего несколько лет его жизни, но эти годы и являются, пожалуй, самыми важными в его судьбе. Молодой князь становится правителем новгородской республики, борется с мятежными боярами и заботится о жителях, которые души в нем не чают. Однако на горизонте уже маячит новая война со шведами, которые замышляют Крестовый поход на Русь. Несмотря на молодость, князь смело и мудро противостоит всем угрозам, а в финале становится победителем легендарной Невской битвы со шведами, в результате которого его и прозвали Невским.

Интересно, что в кино образ Александра Невского впервые был воссоздан в одноименном фильме Сергея Эйзенштейна, который вышел на экраны в 1938 году и стал культовым. Но Игорь Каленов настаивает, что его картина совсем о другом. Я понимаю, что в любом случае мы не избежим критики и сравнения с гениальной картиной Сергея Эйзенштейна, — говорил он. Об Александре, которого мы еще не видели. Не плакат и не эпос, а историю о мальчике, который вступает во взрослую жизнь и учится жить по правилам, которые диктует политика.

Фильм стал сенсацией Каннского, а потом Московского кинофестивалей. Сюжет построен вокруг духовной борьбы двух настоящих героев Средневековья — собственно, царя и митрополита Филиппа, по сути, единственного человека, дерзнувшего возвысить свой авторитет выше царского и поплатившийся за это головой.

Истуканом, каменные и бронзовые варианты которого до сих пор красуются в нашей стране, являясь символами неспособности нас покаяться в грехах, содеянных под руководством Ленина. Неспособности отторгнуться от зла и крови, заполонившей нашу страну в условиях созданной Лениным системы власти. А Ленин уходит в небытие. И здесь проступает, может быть, главная тема фильма.

Ленин действительно был утопистом. Но утопизм — это не прекраснодушная романтика, никак не отражающаяся на жизни людей. Нет ничего страшней, когда где-нибудь, в какой-нибудь стране, в каком-нибудь народе власть захватывают утописты. Утописты — это не прекраснодушные мечтатели, не радетели о народном благе. Это люди, ненавидящие Божий мир, презирающие созданного Богом человека. Люди, стремящиеся изменить этот мир, и этого человека, и на самом деле коверкающие, уничтожающие — и мир, и человека.

Но утопистам не суждено разрушить Божье творение, и сколь бы ни был несовершенен этот мир, он все равно есть творение Божие, и неподвластен воле человека, возомнившего себя его властелином. А самое главное — правда Божия всё равно являет себя миру. И вождь пролетарской революции, принесший немало скорбей, в том числе и пролетариату, предстаёт перед нами человеком, весь жизненный путь которого привел его к полному банкротству — и моральному, и физическому. Он хотел улучшить этот мир, он начал с этого, а кончил тем, что почти полностью разрушил ту страну, в которой родился и жил, и которую всегда презирал и ненавидел. Он хотел сделать людей счастливыми — по своему усмотрению, а превратил в страдальцев не только весь русский народ, но и даже своих родных и близких. И вот эта тема — не только вины Ленина, но и его несчастья, делает фильм Александра Сокурова «Телец» одним из самых глубоких и самых одухотворенных фильмов, повествующим нам о начале страшной истории нашей страны в ХХ веке.

Расшифровка лекции 2 по фильму «Собачье сердце» Сегодняшний наш разговор будет посвящен России периода 20-х годов. Это было время, когда историческая Россия переживала свое разрушение, причём кровопролитно-молниеносное разрушение, и на ее территории рождалась совершенно другая страна, в которой уже очень трудно было жить людям русским, в которой должны были жить люди советские. Это был действительно глубокий разрыв исторической преемственности. И говорить об этом новом типе — уже не русского, но советского человека, сегодня нам поможет фильм режиссера Владимира Бортко «Собачье сердце», поставленный по знаменитой повести Михаила Булгакова. Повесть была написана в 1920-е годы — в период, когда политика НЭПа создавала иллюзию того, что старая Россия еще может в какой-то форме сохраниться. Но великий писатель уже тогда провидел то, что происходит в стране, и показал в образе, с одной стороны, Шарикова, эту новую рождающуюся страну, а в лице профессора Преображенского — представителя уходящей России.

Экранизация повести Булгакова, осуществленная Владимиром Бортко, наверное, не в полной мере выражает глубокий смысл этого произведения. Но вышедший на экраны в 1988 году фильм режиссера Бортко дает нам прочтение повести Булгакова именно то, которое было естественно в это время, ибо в конце 1980-х годов наша страна переживала очень важный период. Она отторгалась от своего советского прошлого и начинала по-настоящему ценить ту Россию, которая была уничтожена большевиками. Именно поэтому противостояние в фильме профессора Преображенского и Шарикова приобретает совершенно трагический характер — возможно, не во всём соответствующий первоначальному замыслу писателя. Фильм начинается кадрами, которые являют нам Москву, которая в начале века считалась одним из самых динамично развивающихся городов, соответствовавшим самым высоким стандартам городской цивилизации; Москву, пришедшую в глубокий упадок в период гражданской войны. Мы видим социальную среду, в которой традиционным москвичам как будто уже очень сложно жить.

Мы видим, как улицы Москвы — запущенные, грязные, заполняют какие-то другие люди. И постепенно открывается внутренний мир одного из этих людей — вернее, не людей, а правильнее сказать, некоегодля нас живого существа. Итак, посмотрим первый фрагмент фильма. Итак, картины Москвы — охваченной большевистской разрухой, улицы, на которых мы не видим уже всех москвичей, которые наполняли их до революции — все это создает ощущение погружения нас в атмосферу 1920-х годов — тем более, что кадры эти сняты так, что напоминают документальное кино. И вот в этой запущенной Москве мы слышим внутренний монолог какого-то человека. Мы не знаем, что это за человек.

Хочу напомнить, что повесть Михаила Булгакова практически не переиздавалась в советское время, и поэтому многие зрители конца 1980-х даже не представляли себе содержание этой повести. И фильм дает нам очень эффектно вот этот внутренний монолог персонажа — мы понимаем, что это мысли собаки Шарика, которого обварил повар. Но когда мы смотрим этот фильм впервые — тем более, если мы не знаем содержание повести, возникает ощущение, что это мысли человека, который в этой запущенной Москве пытается найти хоть какое-то пропитание, чтобы не умереть с голоду. Так ставится одна из основных тем — не только Шарикова, как такового, а вообще советской жизни, в которой необходимые продукты — питания ли, широкого потребления — их добывание, доставание становились главным смыслом жизни целых поколений. И вот этот странный монолог человека сопровождается тем, что мы видим, как этот человек, или это существо, идет, приникнув к земле. Повторяю: мы еще не знаем, что это мысли пса, и когда произносящее эти слова существо подходит к мальчику — может быть, даже беспризорнику это тоже символ той эпохи , и мальчик опускается на четвереньки, чтобы приблизиться к тому, кто размышляет о своей тяжелой жизни, — у нас опять возникает ассоциация.

Мы видим Москву, в которой люди не просто должны быть озабочены одним — как выжить — не тем, чтобы жить, а именно выживать, но что все люди в этой Москве поставлены на колени, низведены до положения животных. Это ассоциация возникает не сразу. Но когда она возникает, автор дает нам почувствовать, почему это случилось с Москвой, почему это несчастье случилось со страной. Мы видим идущих в баню красноармейцев. Вот это та темная страшная сила, которая разрушила историческую Россию, которая создала условия, при которых люди могут не жить, а не выживать, ища себе скудное пропитание, в которых человеческое достоинство унижено до предела, в которых человек поставлен на колени, низведен практически до уровня животного. Вот так достаточно жестко, с характерной для конца 1980-х годов социально-политической заостренностью, ставит проблему Шарикова режиссер Бортко.

Ну, а далее следует эпизод, который неожиданно напоминает нам о той России, которая была, и которая сейчас уходит с исторической арены. Мы видим совершенно не подходящего к интерьерам этой запущенной Москвы человека буржуйского вида, мы видим дом— доходный, но еще очень респектабельный, который хранит в себе следы прошлой жизни; и вместе с тем видим, как пес Шарик вводится в вот этот Калабуховский дом, символизирующий собой еще недоуничтоженную, старую Россию. Многим, в особенности москвичам или петербуржцам, и по сей день знакомы дореволюционные дома, в которых, несмотря на колоссальное запустение советского времени, еще сохраняются следы той самой обстановки, которая присутствовала в них в дореволюционное время. В вестибюлях, на лестницах, что-то еще сохранилось, а что-то, может быть, уже возрождается сейчас. И поэтому этот дом — Калабуховский дом, — в котором живет столь нетипичный для большевистской Москвы профессор Преображенский, символизирует собой тот островок, на котором сохраняется прежняя русская жизнь. Кажется, что дом еще можно сохранить в этих условиях, и квартира профессора Преображенского является тем самым домом, где он позволяет себе жить так, как жили поколения русских интеллигентов — тех, кого потом стали называть презрительно буржуями на протяжении многих лет.

Но уже и в этот дом, мы видим, вторгается новая жизнь разговор со швейцаром очень показателен , но самое главное — не ведая этого, профессор Преображенский, приведя к себе в квартиру пса Шарика, приводит то существо, которое будет утверждать в его последней цитадели, в его квартире, в которой продолжается старая традиционная русская жизнь, жизнь новую, жизнь шариковскую. Ну, а далее посмотрим эпизод, который очень характерно являет нам суть этих перемен, суть тех людей, которые осуществляли эти перемены в стране это страшное время — диалог профессора Преображенского и представителей домкома. Посмотрим фрагмент. Разговор профессора Преображенского со Швондером наполнен очень глубоким смыслом. И здесь талант писателя Булгакова и режиссера Бортко органично дополняют друг друга. Но прежде всего мы видим, как в квартиру профессора Преображенского вторгаются люди, как они входят в эту квартиру — в его дом, как хозяева.

Сразу возникает ассоциация со страшными обысками, арестами, расправами периода гражданской войны, когда красногвардейцы или чекисты вот так вот вторгались в дома мирных обывателей. Когда мы внимательно посмотрим на группу, вошедших в квартиру Преображенского, перед нами, по сути дела, группа людей, символизирующая суть большевистской революции. На переднем плане в кожаной куртке напоминающий еврея-комиссара Швондер, рядом с ним, видимо, вышедшая из интеллигентных слоев, судя по фамилии Вяземская, — революционерка, порвавшая со своим классом, ну а за спиной два типичных представителя революционной массы — русские мужики-маргиналы Пеструхин и Жаровкин. Это действительно яркий символ революции. Поразителен разговор, который начинает Швондер. Мы слышим вместо нормального русского языка советский новояз, аляповатость которого подчеркивает профессор Преображенский, постоянно переспрашивая.

А потом начинается привычный для многих из нас, выросших в советское время, разговор, когда свое право жить в собственном доме нужно доказывать обилием бумаг. И вот здесь хочется отметить следующее. Многим из нас смысл этого разговора, конечно, понятен, но трудно представим. Действительно, как это так: один человек живет в квартире с таким количеством комнат? И подавляющее большинство нас выросло в условиях коммунальных ли квартир, общежитий, в которых гостиная, столовая, спальня и кабинет, как правило, располагались в одной комнате, в которой живет уже по нескольку человек. Действительно, в этом разговоре, когда профессору Преображенскому указывают, сколько комнат у него должно быть, заключается очень яркая иллюстрация того, как разрушался тот привычный бытовой уклад старый России, которую олицетворяли дома, в которых жили русские люди в условиях революции.

Действительно, большинству советских людей, уже незнакомых с понятием дома — домов лишались все — от помещиков до крестьян, от представителей состоятельных городских слоев до мещан, — всё заменяло понятие «жилплощадь», на которой человеку давали возможности жить в этих размерах, которые были установлены какими-то абстрактными государственными нормами. И вот мы видим, как в дом, в котором профессор Преображенский пытается сохранить уклад привычной для него старой русской жизни, вторгаются посторонние люди и указывают ему, сколько у него должно быть комнат, где он должен работать, где он должен есть, где он должен спать — и это самое страшное в разговоре. Мы чувствуем, что рождается жизнь, при которой человек даже в своем доме не может оставаться самим собой. Профессор Преображенский пока что чувствует себя достаточно уверенно. Он иронически зло высмеивает своих оппонентов. Он знает, что один из его пациентов — высокопоставленный советский партаппаратчик, и обращается к нему.

И здесь мы видим опять характерную черту советской жизни. Благоволение начальства позволяло в советском обществе избегать даже советских законов. Законов, конечно же, часто глубоко несправедливых, но всё-таки формально установленных. Мы прекрасно понимаем, насколько всё же уязвим профессор Преображенский. Уязвим именно потому, что если бы не покровительство советского начальника, его бы лишили возможности жить в своем доме, как в своем доме. В доме, который он создавал, возможно, десятилетиями, осуществляя свою научную деятельность, в доме, который он создал своим трудом.

Но в данный момент советский начальник спасает профессора Преображенского от уплотнения, и вот тогда, в бессилии покидая его квартиру, компания Швондерав лице Вяземской всё-таки пытается ему пригрозить. И далее еще один очень характерный разговор. Ему предлагают то, что очень часто предлагали людям в советском обществе — купить ненужные ему журналы для того, чтобы якобы помочь детям Германии. Здесь всё очень узнаваемо, очень напоминает советскую действительность, когда людей заставляли покупать ненужные вещи, а нужных вещей приобрести не давали возможности, когда в стране, исполненной огромных противоречий, нужно было проявлять солидарность с какими-то угнетенными в разных странах и континентах. Действительно, какая забота о детях Германии могла иметь место в стране, в которой были многие десятки тысяч своих беспризорных детей, в которой только что в начале двадцатых годов голод унес почти пять миллионов человек. И вот когда профессор Преображенский возражает против этого абсурда, происходит очень интересный разговор.

То, что он не хочет покупать ненужные ему журналы, дает основание предположить, что он контрреволюционер, он не любит пролетариат, и за это его следует арестовать. Вот здесь вот здесь проступает самая страшная черта будущего советского общества. В этом обществе человек не только не может жить в своем доме как в своем доме, но он даже не может хотеть так, как он хочет. Ему указывают, что желать, где жить, как жить, что покупать и чего, в конечном итоге, желать. А если он не подчиняется — он враг, он подлежит репрессиям. Отстояв неприкосновенность своей квартиры от Швондера, профессор Преображенский садится обедать.

Обед сразу приобретает символическое значение. Эта неспешная русская трапеза, происходящая в столовой, и изобилие на столе у профессора Преображенского символизирует не только его материальное положение в условиях НЭПа, но вот тот уклад жизни, который постепенно стал разрушаться. По ходу трапезы профессор Преображенский говорит о своем видении жизни. Он дает очень яркие характеристики того, что происходит, и его разговор обращенный, к 1920-м годам, тогда, когда этот фильм вышел, конечно же, в конце 1980-х годов приобретал очень актуальное значение. Достаточно вспомнить фразу о ненужности чтения газет советских. Эти слова, конечно же, в конце 1980-х годов звучали очень вызывающе резко, точно также, как и разговор о водке, которая производится на предприятиях государственных, на которых неизвестно что производят, и так далее.

Но главное здесь, пожалуй, другое. Профессор Преображенский пытается смотреть на окружающий его мир с точки зрения, как он говорит, здравого смысла, то есть с точки зрения тех представлений, которыми жила привычная ему дореволюционная Россия. И вот в этот разговор вторгается неожиданно пение хора. Это не просто хор, организованный домкомом. Перед нами, по сути дела, символ тех бессмысленных многочасовых собраний, политинформаций, на которых проходила жизнь целых поколений в советское время, когда люди собирались и бессмысленно говорили и слушали, отвлекая себя от конкретной работы, конкретной деятельности. Показательны слова песни, которую исполняет хор: «суровые годы проходят в борьбе за свободу страны, за ними другие приходят — они будут тоже трудны».

Вот эта бессмысленная борьба всё с новыми и новыми препятствиями. То есть, жизни нет — есть только постоянная борьба — то за выполнение пятилетнего плана, то за урожай, и так далее, и так далее. А на самом деле, полный бедлам, в том числе бедлам хозяйственный. Об этом говорит профессор Преображенский. Очевидно, что тот социальный эксперимент, который происходит в стране, вызывает у него самую резкую критику. Однако эта критика уже не может быть безобидной и безопасной для самого профессора Преображенского.

Свободы уже нет в Советском обществе. И не только политическая оппозиционность, но просто честный, здравый взгляд на происходящее может быть чреват репрессиями. Но профессор Преображенский как будто ещё ощущает себя в прежней России, поэтому и позволяет себе говорить, в частности, о том, что большевистская разруха это результат того, что люди, которым нужно заниматься чисткой сараев, решают проблемы вселенского масштаба. Ну, а далее в фильме возникает линия Шарикова. В стране, где происходит рождение нового общества, которое, впрочем, профессор Преображенский критикует, и критикует очень остроумно, видя в бытовой разрухе разруху социальную, разруху психологическую, разруху мировоззренческую — вот в этих условиях многие говорят о рождении нового человека. В 1920-е годы гонение на религию сопровождалось противопоставлением науки, которая сможет решать те задачи, которые раньше, как казалось, может решить лишь религия.

В частности, будет создан новый человек. И сам того не желая, профессор Преображенский, создавая нового человека, создает именно того человека, которому надлежит жить в советском обществе. В следующем фрагменте мы увидим только то, как этот созданный из пса Шарика и Клима Чугункина человек представляется профессором Преображенским научному сообществу. Сцена демонстрации Шарикова показана в фильме таким образом, что это сцена очень отличается от содержания повести. Действительно, мы видим, как ученые мужи, студенты — вообще публика, всем своим обликом напоминающая вот эту старую Россию, — мы видим, эта публика восторгается искусственно созданным человеком. Но наряду с тем, что здесь присутствует восторг перед возможностями науки, в сцене подчеркивается и другой момент.

На Шарикова смотрят с умилением представители интеллигенции, как они смотрели на представителей народа, простонародья. Действительно, для русской интеллигенции была характерна вера в народ как носителя этой высшей идеи. Народопоклонничество, как об этом писали в сборнике «Вехи» оппоненты вот этой традиционной революционно настроенной интеллигенции. И вот Шариков являет себя. Ему дается в руки балалайка, и он начинает исполнять песню на мотив зловеще звучавшей тогда песни «Яблочко». Под эту песню революционные матросы совершали многие свои вопиющие злодейские преступления — насилия, грабежи и убийства.

Для современников это «Яблочко» звучало отнюдь не так безобидно, как для последующих поколений. Он исполняет эту песню, и мы видим, как поначалу все присутствующие умиляются ему — и как произведению науки, и как представителю простого народа, — но по мере того, как он входит в раж, и песня его начинает звучать уже со словами, все вдруг начинают понимать, что вот этот самый новый человек, представитель простого народа, призван стать их палачом. И уже с обреченным видом они слушают пение Шарикова, понимая, что в словах этой разбойничьей песни звучит приговор всем им. Сцена завершается тем, что профессор Преображенский падает в обморок, тем самым как бы констатируя ужас перед тем, кого он создал. Прозрение русской интеллигенции в момент, когда столь почти что обожествлявшийся ею простой народ сказал свое слово в революции, когда он проявил себя в лицах тех своих представителей, которые устремились в революцию, прежде всего как тот самый «грядущий Хам», о котором писал Мережковский. Ну, а далее созданный профессором Преображенским Шариков — человек коммунистического будущего, поселяется в его квартире, в его доме, и его дом начинает превращаться в одну из самых страшных изобретений советского времени — в коммуналку, в квартиру, в которой люди совершенно разных социально-психологических типов, люди просто посторонние, чуждые друг другу, обречены были жить десятилетиями.

Итак, рождение нового советского коммунального быта в еще казавшейся незыблемо традиционной дореволюционной квартире профессора Преображенского предстаёт перед нами в следующем фрагменте. Мы видим, как постепенно в квартире профессора Преображенского возникает очень серьезный конфликт. Действительно, превращение многих старых московских, петербургских — вообще дореволюционных квартир, в квартиры коммунальные, с их новым бытом представляло собой кошмар прежде всего для их прежних хозяев. Когда к ним подселяли людей, привыкших к совершенно другому образу жизни, другому способу ведения хозяйства, конфликты были неизбежные, повседневные по самым разным поводам. Нет ничего страшнее, чем жить у себя дома с совершенно чуждыми тебе людьми. И вот именно в этом постоянном пребывании в коллективе чуждых тебе людей проходила жизнь целых поколений — в том числе и тех, кто был связан с устоями прежней дореволюционной русской культуры.

Даже, может быть, очень неплохие простолюдины, поселяясь в квартирах людей интеллигентных, превращали их жизнь в ад, постепенно вымещая на периферию жизни, ибо теперь в новой жизни они были хозяевами. Мы видим, как постепенно Шариков начинает разрушать ту атмосферу прежней дореволюционной жизни, которая сохранялась в квартире профессора Преображенского, и профессору всё труднее возражать ему. Они не только разные — по внешнему облику, по манере выражать свои мысли и по образу этих мыслей. Они, по сути дела, потенциальные враги. Тем более, что Шариков — и мы слышим это в его разговорах, явно кем-то науськивается на профессора Преображенского. В его словах начинает звучать вот эта характерная социальная демагогия советского времени, неприятие которой могло быть чревато для профессора Преображенского большими осложнениями.

Тут все: и скрытые угрозы, и фамильярность, и искренне непонимание того, чему профессор Преображенский пытается научить Шарикова. Перед нами действительно люди, олицетворяющие собой два разных мира. Причем вот эта попытка поймать блох на себе, вытирание этих грязных рук с раздавленными блохами о портьеры, нарочито подчеркивает нам на уровне — даже чисто бытовом, несоизмеримость этих двух миров. Профессор Преображенский оказывается в очень сложном положении в своем собственном доме. В месте, где, казалось бы, можно найти отдохновение от заполоняющей русскую жизнь жизни советской. Ну, а в следующем эпизоде мы видим тот же самый обеденный стол, за которым так остроумно профессор Преображенский рассуждал о противоречиях советской действительности, но ситуация уже изменилась.

За столом присутствует Шариков. И вот это общая трапеза приобретает совершенно другой характер. Здесь окончательно проступает глубокий конфликт между профессором Преображенским и доктором Борменталем, с одной стороны, и Шариковым с другой. Мы видим, как за обеденным столом Шариков пытается проявить свою собственную природу. И для этой природы характерно именно отторжение от всего того, что несет на себе печать культуры — в том числе культуры застольной, бытовой, стремление быть до примитивности простым, даже вульгарным. Вот здесь ставится очень важная проблема.

По мнению Шарикова, все настоящее, подлинное, должно быть простым, а всё сложное — это нечто ложное, его быть не должно. Проявляет себя Шариков, конечно же, и в отношении водки. Вот это очень характерная деталь — то, как ведет себя Шариков в данном случае — он не может спокойно смотреть на водку. И перед нами проблема, весьма актуальная именно в советское время и всем нам хорошо знакомая. До революции, конечно же, существовала более развитая культура потребления спиртных напитков. Они всегда находились в домах людей, более или менее состоятельных, и никогда не полагалось постоянно напиваться.

Да, люди выпивали по одной-две рюмки для аппетита за обедом, и на этом останавливались. То есть горожане, люди более просвещенные, пили регулярно и понемногу. К сожалению, те социальные перемены, которые произошли в нашей стране, привели к тому, что огромное количество русских крестьян, бежавших из голодавшей, разрушавшейся колхозным рабством деревни, наполняли собой города и приносили с собой свои деревенские привычки. В отличие от горожан, крестьяне пили редко и помногу. И вот, оказываясь в условиях непривычной для них городской среды, переживая постоянный стресс, не имея потребности еще приобщаться к какой-то серьезный городской культуре, многие представители деревни в тяжелых условиях отрыва от родной среды, привносили с собой вот эту практику пития — то есть в городе они пили помногу, но уже не так редко, как в деревне, а гораздо чаще. Отсюда возник то стереотип, согласно которому в доме, где живет мужчина, не может стоять спиртного.

Если оно появляется — оно сразу всё уничтожается, выпивается, доводя этого мужчину в доме до состояния пьяного бесчувствия. И вот мы видим здесь в отношении как Шарикова, так и его сотрапезников, в отношении их к водке, по сути дела разное их отношение к жизни, как таковой. И еще одна выразительная деталь. Шариков пытается продемонстрировать своим собеседникам то, как надо есть, пить и жить по-настоящему, и произносит вот этот короткий тост: «Желаю, чтобы все!

Именно ее собирается продвинуть изобретатель Дуглас МакКракен из Америки. Чтобы добиться желанной цели и получить финансирование и первые заказы, он решает использовать красоту и обаяние авантюристки, готовой работать за денежный гонорар. В фильме, Джейн прибывает в Москву, чтобы притворится дочерью своего заказчика. Она должна обаять сурового генерала Радлова, ведь именно от его решения зависит будущее всего проекта. Немолодой военнослужащий покорен красавицей и даже собирается сделать ей предложение о браке.

Вторая невеста императора 2003 Фильм 6. Смерть юного императора 2003 Фильм 7. Виват, Анна!

За это время писатель, которого впоследствии будут читать во всем мире, окажется в ссылке в Сибири, успеет закрутить заграничный роман с Аполлинарией Сусловой, похоронить умершую от чахотки супругу Марию Исаеву, затем и сына. И он находится в лице губернатора Саратовской области Петра Аркадьевича Столыпина. Потомок старинного рода, образованный и благородный, используя поддержку Николая II, он сделал немало для улучшения жизни страны.

Но далеко не всем по нраву его деятельность. Столыпин наживает могущественных врагов, которые только ждут повода, чтобы расправиться с ним. Страсти накаляются с каждым днем.

И вот в стане главных врагов Столыпина революционеры-подпольщики, оружие которых — террор. В сериале рассказывается история трагической судьбы второй супруги Иосифа Сталина. Надежда Аллилуева впервые увидела будущего вождя, когда ей было 12, а ему — 34.

Несмотря на юный возраст, девочка сразу поняла, что вся ее жизнь будет связана именно с этим человеком. В 16 лет дочка известных революционеров покидает отчий дом, чтобы стать женой Сталина. Тогда совсем юная и наивная Надя даже не подозревает, какое будущее для нее уготовано.

Супружеская жизнь Надежды и Иосифа проходит на фоне сразу нескольких знаменательных событий в истории России. Февральская и Октябрьская революции, Гражданская война, смерть Ленина, захват власти Сталиным… Только спустя много лет Аллилуева понимает, с каким страшным человеком делит постель.

Результаты поиска

Русские исторические фильмы 2022: список новинок 15 голосов пользователей за топ в списке фильмы про российскую историю.
Лучшие русские исторические фильмы В данном случае, деньги на кино продюсеры выбили под 850-летие Москвы, однако очень повезло, что за фильм взялся Сергей Тарасов, набивший руку на историческом жанре.
Рус­ские ис­то­ри­че­ские се­риа­лы Исторический фильм с масштабным и трудоёмким съёмочным процессом о великом древнерусском князе Александре Невском.
Легенды и мифы: 10 фильмов и сериалов о российской истории Список русских исторических фильмов, которые уже вышли в кинотеатрах России, представлен на страницах этого раздела с сортировкой картин по дате премьеры.

Какие интересные исторические фильмы нам предстоит увидеть

Кроме того, респонденты назвали жанры, которые в России получаются лучше всего. В ТОП попали детективы, военные, исторические. А вот рейтинг худших возглавили ужасы, фэнтези и мистика. Сочетает классический подход с цифровыми технологиями, а в приоритет ставит людей — с их уникальными взглядами и противоречиями.

Уникальная передача атмосферы восьмидесятых, музыкально-мультипликационные вставки, которые будоражат ум, тонкая нить эмоциональной недосказанности и, конечно же, ощущение молодости и радости жизни. Груз 200 2007 Жуткий паровой каток, который не щадит зрителя — «Груз 200» Алексея Балабанова кажется настоящей прививкой от людских пороков, но картина куда глубже, чем может показаться на первый взгляд. Аллегорические мотивы режиссера выходят за рамки бытовых маньяков и простираются до исторических параллелей. Настоящий бриллиант в карьере режиссера.

Т-34 2018 Пример того, что кино на сложные темы может быть зрелищным. Патриотический посыл «Т-34» Алексея Сидорова неоспорим, боевые сцены берут немыслимую планку, а драйв такой, что к концу ленты заложит уши. Нелюбовь 2017 Невыносимо тяжелая драма Андрея Звягинцева о крушении иллюзий. В «Нелюбви» можно найти миллионы смыслов, но главный посыл картины прост и кристально ясен — при всем ужасе поднимаемых вопросов и тем, лента апеллирует именно к тому, что зачеркнуто приставкой «не». Марьяна Спивак и Алексей Розин выплеснули на экран всю гамму переживаний, а рубленые, канонические кадры, столь знакомые поклонникам творчества режиссера, здесь уже возведены в Абсолют.

Два капитана-2 1992 1992 год. Время, когда, казалось, возможно все — и невозможно ничего. Именно тогда вышла абсурдистская притча Сергея Дебижева, в которой Сергей Курехин и Борис Гребенщиков выстрелили целой обоймой ошеломляющего юмора. Сотканный из кинохроники начала ХХ века, щедро приправленный музыкальными композициями и монотонным закадровым текстом фильм сначала смешит до колик, а после уже погружает в транс. Удивительный эксперимент.

Остров 2006 Лучшее произведение Павела Лунгина. Философская аллюзия на тему искупления грехов, вопросы о реальности чудес, тема веры — в этой картине есть все, чтобы попытаться понять, что же такое наше существование. Прогулка 2003 Вряд ли можно вспомнить хотя бы один столь же солнечный, прекрасный и одухотворенный отечественный фильм ХХI века. Ирина Пегова, Евгений Цыганов и Павел Баршак, кажется, просто проживают эти мгновения на экране — настоящий глоток свежего воздуха. Бумер 2003 Петр Буслов поставил точку в романтизации «лихих годов» — кровь и пот в «Бумере» кажутся абсолютно настоящими, неподдельными.

Владимир Вдовиченков и Андрей Мерзликин словно по нотам разыгрывают эту трагическую балладу о насилии, а финальный аккорд картины достоин включения во все учебники по кино. Бумажный солдат 2008 Сага об иллюзорности мечты и том, что там, за горизонтом. Монотонный ритм «Бумажного солдата» Алексея Германа мл. Вы просто окунетесь в горнило афганской кампании. Стиляги 2008 «Стиляги» Валерия Тодоровского — гимн маленькому подвигу людей, идущих против заскорузлой системы.

Образы героев Антона Шагина и Оксаны Акиньшиной преломляются в историю Москвы начала пятидесятых, когда попытка быть не таким, как все, пресекалась на корню. Уникально выстроенная атмосфера и визуальный ряд не дадут отвлечься от экрана ни на минуту. Острая, сердитая и уморительно смешная. Жора Крыжовников буквально взорвался в этой картине непрерывной вереницей шуток, помогли ему и Сергей Светлаков, и Юлия Александрова. В девяностых были «Особенности национальной охоты», в «десятых» — «Горько!

Бой с тенью 2005 «Бой с тенью» Алексея Сидорова — настоящий образец того, как надо снимать развлекательное кино. Клиповый монтаж с головой погружает в действие, простая история оживает всеми красками эмоций, а ритм картины способствует дикой накачке адреналина. Дурак 2014 Современный Салтыков-Щедрин. Жизни восьмисот человек поставлены на карту — сможет ли простой сантехник переломить ход вещей? Возвращение 2003 Наиболее значимая картина Андрея Звягинцева.

Два антагониста движутся к определенной цели. Один из них - язычник, другой - последний из скифов… Один из референсов этого фильма, между прочим, "Гладиатор". Но настоящий кастинг - еще впереди. Фильм режиссера Рустама Мосафира только готовится к производству, поддержку на которое он получил от Фонда кино. Среди его продюсеров - Павел Степанов и Джаник Файзиев. Фильм рассказывает о легендарном подвиге рязанского воеводы Евпатия Коловрата. Работа над первой картиной о русском воине, который взялся отомстить за родную землю и с горсткой храбрецов бросил вызов ордам хана Батыя, велась с конца января и заняла 68 съемочных дней. На сегодняшний день съемки фильма завершены. Создатели отказались от стилистики исторического реализма и предпочли попытаться создать оригинальный фэнтезийно-сказочный мир.

Также продюсер рассказывал, представляя проект, как искали павильон, в котором можно было бы разогнать лошадь до галопа, снять трюковые сцены и пожары: "Мы сделали один из самых больших в Европе хромакейных павильонов". А это означает, что исторический экшн будет сделан с большим размахом. Режиссер проекта - Иван Шурховецкий, и это его дебют, оператор - Максим Осадчий. В прокат фэнтезийный экшн планируют выпустить в апреле 2017 года. Орда готовится к большой войне с Персией, и ей нужны деньги и воины, а между тем в последнее время участились случаи избиения ордынских данников на Руси. Хан посылает в Киев своего племянника Менге-Тимура. Его главная цель - разведать обстановку и произвести набор 40 000 воинов-русичей. Во время переговоров Менге, соглашаясь сократить количество воинов, просит взамен отдать ему в наложницы жену брата Великого Князя - Устинью. Понимая, что Русь не готова пока к открытому противостоянию с Ордой, во имя спасения русских солдат князь соглашается на сделку.

В этом документальном фильме можно узнать интересные и малоизвестные факты о российской истории. История государства Российского сериал, 2007, Валерий Бабич Кадр из сериала «История государства Российского» Этот документальный исторический сериал был создан на основе одноименного фундаментального труда знаменитого русского историка Николая Карамзина. В сериале показан исторический период от Славянской Руси до Смутного времени. Поскольку документальных кадров тех лет быть не может, режиссер использовал трехмерную компьютерную графику. Мельчайшие детали каждого кадра обладают исторической точностью и переносят зрителя в далекое прошлое. Чернобыль — жизнь в смертельной зоне 2007, Animal Planet Кадр из фильма «Чернобыль — жизнь в смертельной зоне» Этот документальный фильм посвящен последствиям одной из самых горьких страниц отечественной истории. Громкая атомная авария, разрушение реактора четвертого энергоблока Чернобыльской атомной электростанции ЧАЭС , расположенной неподалеку от Припяти, стала катастрофой для всего мира. Последствия аварии испытали на себе не только жители Припяти, катастрофические дозы радиации распространились на огромные территории. Пострадали при этом не только люди, но и окружающая природа.

Этот грустный и правдивый фильм рассказывает о судьбе в панике брошенных домашних животных и диких зверях, постепенно заселявших город. Удивительным образом «зона отчуждения» стала прибежищем для редких видов, которым прежде угрожал человек и городская среда. Кроме документальных кадров в фильме используется трехмерная компьютерная графика, есть и постановочные сцены, которые восполняют отсутствие документальных кадров некоторых событий. Фильм наиболее полно рассказывает о событиях Великой Отечественной войны. Блокада 2005, Россия, Сергей Лозница Кадр из фильма «Блокада» Это лучший документальный фильм по истории, посвященный блокаде Ленинграда во время Второй мировой войны.

Российские исторические фильмы, которыми можно гордиться

10 сериалов, которые помогут лучше узнать историю России Перед вами новые лучшие Русские исторические фильмы и сериалы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от.
Киноэксперт Беланов рекомендует смотреть российские исторические сериалы Перед вами новые лучшие Русские исторические фильмы и сериалы, сюжет самый крутой, в списке которые основаны на реальных событиях, имеют высокий рейтинг от.
Авторизация Лучший Исторический Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Петр Петров.
5 фильмов, которые помогут вам лучше понять историю России Самые интересные российские фильмы в жанре исторический только у нас!
15 фильмов, чтобы окунуться в российскую историю - Без Сменки История России в отечественном кинематографе.

Исторические фильмы список российские

Результаты поиска Настоящий рекордсмен 2023-го и самый кассовый фильм в истории российского кинопроката.
Лучшие фильмы для подготовки к ЕГЭ по истории - Умскул Журнал это жанр фильма, в котором истории основаны на исторических событиях и известных личностях.
Три фильма, по которым можно изучать историю России Лучший Исторический Фильм – смотреть видео онлайн в Моем Мире | Петр Петров.
7 российских исторических сериалов, которые стоит посмотреть: список лучших (видео) называет в числе лучших исторических фильмов сериалы «Романовы» и «Российская империя», в тройку лидеров входит также отечественный многосерийный фильм «17 мгновений весны».

Похожие новости:

Оцените статью
Добавить комментарий